Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU55008905202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Орловского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.04.2020г. № 16-па

Об утверждении Порядка мониторинга и оценки восприятия уровня коррупции, Порядка мониторинга коррупционных рисков в Администрации Орловского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействии коррупции на 2018-2020 годы», руководствуясь Методическими рекомендациями от 20 февраля 2015 г. N 18-0/10//П-906 по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, администрация Орловского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить Порядок мониторинга и оценки восприятия уровня коррупции в администрации Орловского сельского поселения (Приложение № 1).

2. Утвердить Порядок мониторинга коррупционных рисков в администрации Орловского сельского поселения (Приложение № 2).

3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в газете «Орловский муниципальный вестник», разместить на официальном сайте в сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава сельского поселения О.Э.Рау

Приложение № 1 к постановлению администрации Орловского сельского поселения от 16.04. 2020 № 16 -па

ПОРЯДОК мониторинга и оценки восприятия уровня коррупции в администрации Орловского сельского поселения

1. Порядок мониторинга и оценки восприятия уровня коррупции в администрации Орловского сельского поселения (далее – Порядок) определяет цели наблюдения и анализа динамики изменения восприятия уровня коррупции в администрации Орловского сельского поселения (далее – администрация) со стороны общества и бизнеса (далее – восприятие уровня коррупции), а также последовательность действий должностного лица администрации при их проведении.

2. Мониторинг восприятия уровня коррупции проводится в целях:

оценки восприятия уровня коррупции;

оценки результативности и эффективности мер и программ по противодействию коррупции;

выработки предложений по мероприятиям, направленных на снижение уровня коррупции в администрации.

3. Специалист администрации, ответственный за работу с обращениями граждан (далее – специалист), не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе администрации информацию:

о количестве рассмотренных жалоб (заявлений, обращений) граждан и организаций по фактам коррупции с указанием должностного лица, в отношении которого подана жалоба;

о количестве рассмотренных жалоб граждан и юридических лиц на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги, с указанием принятых по результатам их рассмотрения решений;

о рассмотрении вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц, и принятых мерах.

4. По указанию главы администрации специалист в течение 3-х рабочих дней представляет подлинники материалов, подтверждающих представленную ранее информацию.

5. Также специалист представляет главе администрации информацию о поступивших жалобах и обращениях граждан по телефону «горячей линии» администрации и направлении их для принятия решений в контролирующие и правоохранительные органы. Данная информация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

6. В целях осуществления ежегодного мониторинга восприятия уровня коррупции, специалистом проводится социологическое исследование, которое осуществляется в форме опроса (анкетирования) муниципальных служащих администрации, работников подведомственных муниципальных учреждений и предприятий, представителей бизнеса, ведущих коммерческую деятельность на территории Орловского сельского поселения населения, проживающего на территории поселения.

7. При проведении социологического исследования опрашивается не менее 50 человек, постоянно проживающих на территории Орловского сельского поселения, в возрасте от 18 лет и старше, и не менее 5 человек, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических организациях, или осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей на территории поселения (далее – представители бизнеса).

8. В ходе опроса (анкетирования) обеспечивается сбор данных, которые необходимы для определения показателей восприятия уровня коррупции:

1) характеристики практики бытовой коррупции:

доля респондентов, заявивших, что хотя бы раз давали взятку;

доля респондентов, подтвердивших, что давали взятку при последнем столкновении с коррупцией;

среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам администрации в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности;

2) характеристики практики деловой коррупции:

среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам администрации в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности;

3) характеристики практики внутренней коррупции:

доля респондентов, заявивших, что им известны случаи возникновения коррупционных ситуаций в администрации;

доля респондентов, подтвердивших, что им известны случаи заключения коррупционных сделок в администрации;

средний размер коррупционной сделки, совершаемой в администрации;

4) доверия к администрации со стороны граждан:

соотношение положительных и отрицательных ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории Орловского сельского поселения, на вопрос о степени их доверия к администрации;

5) доверия к администрации со стороны бизнеса:

соотношение положительных и отрицательных ответов представителей бизнеса на вопрос о степени их доверия к администрации;

6) оценки гражданами коррумпированности администрации:

соотношение положительных и отрицательных ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории Орловского сельского поселения на вопрос о степени коррумпированности администрации;

7) оценки бизнесом коррумпированности администрации:

соотношение положительных и отрицательных ответов представителей бизнеса на вопрос о степени коррумпированности администрации;

9. Оценки даются по десятибалльной шкале, где:

10 – самый высокий уровень коррумпированности;

1 – самый низкий уровень коррумпированности;

0 – отсутствие коррупции.

10. По результатам опроса (анкетирования) специалист составляет отчет о проведении социологического исследования (далее – отчет), который должен содержать следующую информацию:

1) год и месяц, в котором проводилось исследование;

2) число опрошенных;

3) метод сбора данных;

4) населенные пункты, в которых проводилось исследование;

5) точные формулировки вопросов, задаваемых респондентам;

6) показатели восприятия уровня коррупции в администрации;

7) статистическая оценка возможной погрешности.

11. Отчет составляется в свободной форме и наряду с текстом должен содержать таблицы. К отчету прилагаются подлинники материалов, которые подтверждают результаты социологического исследования (анкеты).

12. Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, на основании указанной в п. 3 настоящего Порядка информации и данных социологического исследования специалист готовит доклад по итогам года о восприятии уровня коррупции в администрации.

13. В течение 3-х дней со дня составления доклад направляется главе администрации, а также размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение № 2 к постановлению администрации Орловского сельского поселения от 16.04. 2020 № 16 -па

ПОРЯДОК мониторинга коррупционных рисков в администрации Орловского сельского поселения

1. Порядок мониторинга коррупционных рисков в администрации Орловского сельского поселения (далее – Порядок) определяет систему наблюдения и анализа коррупционных рисков в целях выявления сфер муниципального управления в администрации Орловского сельского поселения (далее – администрация), наиболее подверженных риску коррупции, а также утверждения перечня должностей муниципальной службы администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками (далее – коррупционные должности).

2. Мониторинг коррупционных рисков в администрации проводится ежегодно на основании:

экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации;

данных анализа материалов, размещенных в средствах массовой информации, о фактах коррупции в администрации;

результатов проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы администрации, и принятых мерах по их предотвращению;

итогов рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействующими (недействительными) правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц, и принятых мер;

итогов текущих и оперативных мониторингов правоприменения, проведенных в соответствии с порядком проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, утвержденном постановлением администрации.

3. Проанализировав данные, указанных в п. 2 настоящего Порядка специалист администрации, ответственный за делопроизводство (далее – специалист), не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о проведении мониторинга коррупционных рисков в администрации (далее – отчет).

4. При подготовке отчета учитываются также:

данные антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации и их проектов за отчетный период;

данные мониторинга восприятия коррупции в администрации за отчетный период.

5. Отчет должен содержать:

1) информацию о сферах муниципального управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции;

2) информацию о функциях, входящих в должностные обязанности лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации, исполнение которых связано с риском коррупции.

6. В течение 3-х дней со дня составления отчет направляется главе администрации, а также размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. По результатам мониторинга коррупционных рисков в администрации утверждается перечень должностей муниципальной службы администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Орловский муниципальный вестник № 4 от 20.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать