Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU36008615202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



FinePrint - Блокнот

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Верхнемамонского м.р. ВО

Должность: Глава"пл. Ленина

Дата подписи: 31-мар-2020 15:16:45

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2020 г. № 60

----------------------------------------------------

с.Верхний Мамон

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на период до 2035 года, повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого планирования в Верхнемамонском муниципальном районе, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Верхнемамонского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.

2. Постановление администрации Верхнемамонского муниципального района от 14.10.2019 года № 255 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальном периодическом печатном издании «Верхнемамонский муниципальный вестник».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Фалеву Е.И.

Глава Верхнемамонского

муниципального района Н.И.Быков

Утвержден постановлением администрации Верхнемамонского муниципального района от 16.03.2020 г. № 60

Порядок принятия решений о разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Верхнемамонского муниципального района Воронежской области (далее - порядок) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет требования к разработке, утверждению и реализации муниципальных программ, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.

2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, ресурсам, срокам осуществления), инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим порядком и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности.

Муниципальная программа разрабатывается в целях реализации Стратегии социально-экономического развития Верхнемамонского муниципального района на период до 2035 года, нормативно-правовых актов.

3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 6 лет и не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Верхнемамонского муниципального района.

Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы и основные мероприятия, а также отдельные мероприятия структурных подразделений органов местного самоуправления в соответствующей сфере социально-экономического развития Верхнемамонского муниципального района.

4. В настоящем порядке применяются следующие термины и определения:

- сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития Верхнемамонского муниципального района, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;

- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), непосредственные и конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения; объем финансовых ресурсов в разрезе источников, подпрограмм и основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы;

- проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

- цель - планируемый конечный результат решения проблемы сферы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;

- задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы);

- подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

- основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы, муниципальной программы;

- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

- показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

- конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей и исполнителей муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);

- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.

Иные термины и определения, используемые в порядке, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве Российской Федерации и Воронежской области.

5. Необходимость деления муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

В структуру муниципальной программы может входить подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы», которая предусматривает создание (обеспечение) условий для реализации муниципальной программы.

6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации Верхнемамонского муниципального района, определенным администрацией Верхнемамонского муниципального района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями, иными главными распорядителями средств муниципального бюджета - исполнителями муниципальной программы (далее - исполнители).

Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности исполнителей в процессе разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы.

Исполнителями являются структурные подразделения администрации Верхнемамонского муниципального района и (или) иные главные распорядители средств местного бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий.

7. Муниципальные программы утверждаются муниципальным правовым актом Верхнемамонского муниципального района.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными для разработки проекта муниципальной программы в разделе II порядка.

8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 14 дней до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган Верхнемамонского муниципального района.

9. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете, не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. При этом в муниципальную программу вносятся изменения только исходя из объемов финансирования муниципальной программы, предусмотренных на очередной финансовый год.

II. Основание и этапы разработки муниципальной программы

1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ, утверждаемый распоряжением администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.

Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития администрации муниципального района совместно с финансовым отделом администрации муниципального района (на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области), с учетом полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ) и реестром расходных обязательств муниципального образования.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, согласованных с финансовым отделом и отделом экономического развития администрации муниципального района.

2. Перечень муниципальных программ содержит:

- наименования муниципальных программ;

- наименования ответственных исполнителей и исполнителей муниципальных программ;

3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с исполнителями самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки муниципальных программ или ведущих исследования по заданной тематике. Кандидатура разработчика муниципальной программы в этом случае определяется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

4. Проект муниципальной программы направляется на обязательное согласование в финансовый отдел администрации муниципального района, юридический отдел администрации муниципального района, отдел экономического развития администрации муниципального района.

Проект постановления администрации муниципального района об утверждении программы подлежит финансово-экономической экспертизе в Ревизионной комиссии Верхнемамонского муниципального района (далее – Ревизионная комиссия), проводимой в установленном порядке (Порядок экспертизы Ревизионной комиссии устанавливается стандартом внешнего муниципального контроля «Проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ»). К проекту постановления администрации муниципального района об утверждении программы прилагается: пояснительная записка с финансово­-экономическими обоснованиями требуемых ассигнований, необходимых для выполнения мероприятий программы.

Ревизионная комиссия в течение 10 рабочих дней готовит экспертное заключение на проект программы.

7. При наличии замечаний и предложений, изложенных в экспертном заключении, ответственный исполнитель производит доработку проекта муниципальной программы.

Повторно проект муниципальной программы ответственным исполнителем в Ревизионную комиссию не направляется.

8. При положительном экспертном заключении ревизионной комиссии проект муниципальной программы вместе с проектом муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы направляется главе муниципального района для утверждения.

9. Проект муниципальной программы вместе с проектом муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы подлежат размещению на официальном сайте муниципального района с целью общественного обсуждения.

10. Утвержденная муниципальная программа вносится в реестр муниципальных программ Верхнемамонского муниципального района. Реестр ведет отдел экономического развития администрации муниципального района.

В процессе реализации программы ответственные исполнители вправе принимать решение о внесении изменений в действующую программу.

Внесение изменений в программу утверждается постановлением администрации муниципального района.

Проект постановления Администрации муниципального района о внесении изменений в программу направляется в Ревизионную комиссию для проведения финансово-экономической экспертизы.

К проекту постановления прилагаются: пояснительная записка с указанием обоснования и причин увеличения (уменьшения) объема финансирования программы, корректировки ее мероприятий и целевых показателей.

При наличии замечаний в заключении Ревизионной комиссии ответственный исполнитель программы проводит ее корректировку путем внесения изменений в программу. Повторная экспертиза Ревизионной комиссией не проводится.

Программа подлежит приведению исполнителем в соответствие с решением Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района о районном бюджете Верхнемамонского муниципального района в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Внесение изменений в муниципальную программу в течение текущего финансового года производится ответственным исполнителем в соответствии с годовыми уточненными плановыми бюджетными ассигнованиями не позднее трех месяцев после доведения уведомлений об изменении бюджетных ассигнований.

Нормативные правовые акты, утверждающие муниципальные программы, подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", посредством заполнения в установленном порядке электронной формы уведомления в государственной автоматизированной информационной системе "Управление", которое осуществляет отдел экономического развития.

III. Формирование муниципальной программы

1. Основные требования к содержанию муниципальной программы.

Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

- долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования и показателей (индикаторов) их достижения с учетом положений стратегических документов муниципального образования, а также стратегических документов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях;

- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития муниципального образования с учетом бюджетных ассигнований муниципального и других уровней бюджетов;

- установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов), характеризуемых количественными и/или качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- наличия у ответственного исполнителя и исполнителей реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

- проведения ежегодной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

2. Структура и основные разделы муниципальной программы.

1. Муниципальная программа содержит следующие разделы:

1) паспорт муниципальной программы;

2) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;

3) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;

4) обоснование выделения подпрограмм (при наличии) и обобщенная характеристика основных мероприятий;

5) ресурсное обеспечение муниципальной программы;

6) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;

7) оценка эффективности реализации муниципальной программы;

8) подпрограммы (при наличии) муниципальной программы.

2. Содержание разделов муниципальной программы.

2.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку, в котором приводятся основные параметры муниципальной программы.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы включают в себя расходы, планируемые на реализацию муниципальной программы за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также средств внебюджетных источников в разрезе по уровням бюджета, годам реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

2.2. Раздел «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы» должен содержать анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Воронежской области (при возможности такого сопоставления) по состоянию на год, предшествующий году разработки муниципальной программы.

Данный раздел должен содержать описание основных проблем и существующих ограничений развития сферы реализации муниципальной программы, а также тенденции развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы.

2.3. В раздел «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы» включаются подразделы:

- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;

- цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы;

- конечные результаты реализации муниципальной программы;

- сроки и этапы реализации муниципальной программы.

2.3.1. Подраздел «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы» должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах Верхнемамонского муниципального района.

2.3.2. Подраздел «Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы» должен содержать формулировку целей муниципальной программы и наименование показателей (индикаторов) муниципальной программы, которые позволят оценить достижение каждой цели муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.

Цель должна обладать следующими свойствами: - специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы); - конкретность (неприменимы размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование); - достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы). Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.

Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы. В случае невозможности или некорректности использования количественных показателей (индикаторов) ответственный исполнитель вправе применить качественные показатели (индикаторы).

Показатели (индикаторы) подпрограмм (основных мероприятий) должны быть увязаны с показателями (индикаторами), характеризующими достижение цели и решение задач муниципальной программы.

Наименование показателя должно быть лаконичным, понятным и отражающим основную суть наблюдаемого явления. Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).

В перечень используемых показателей (индикаторов) включаются:

˗ показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-601, 606;

˗ показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж;

˗ показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, утвержденных на федеральном, региональном и местном уровнях;

˗ показатели (индикаторы) государственных программ Воронежской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для муниципальных образований;

В случае использования показателей (индикаторов), приведенных выше, необходимо указывать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт.

Если показатель (индикатор) входит в состав данных официальной статистики, необходимо указывать ссылку на соответствующий пункт Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р.

Для прочих показателей приводятся методики их расчета и необходимые пояснения к ним.

Подраздел включает сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению 2 к данному порядку.

2.3.3. Подраздел «Конечные результаты реализации муниципальной программы» должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.

За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы.

За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.

2.3.4. Подраздел «Сроки и этапы реализации муниципальной программы» должен содержать сроки и этапы реализации муниципальной программы. На основе последовательности решения задач муниципальной программы при необходимости определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

2.4. В разделе «Обоснование выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий» муниципальной программы в качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.

В разделе также отражается краткая информация о структуре подпрограммы, исполнителях, ожидаемых результатах реализации подпрограммы и их влиянии на достижение целей и решение задач муниципальной программы в целом.

2.5. Раздел «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» отражает информацию о расходах федерального, областного и местных бюджетов на реализацию муниципальной программы, а также расходах внебюджетных источников.

Расходы на содержание органов местного самоуправления, расходы на финансовое обеспечение деятельности главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета – исполнителей, другие расходы, не включенные в другие подпрограммы, отражаются в подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной программы».

В подпрограмме учитываются расходы на финансовое обеспечение муниципальных учреждений муниципального района.

Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы, по основным мероприятиям подпрограмм, по годам реализации муниципальной программы.

Раздел включает табличный материал по форме согласно приложениям 3 и 4 к порядку.

2.6. Раздел «Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы» предусматривает:

- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;

- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

2.7. Раздел «Оценка эффективности реализации муниципальной программы» должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов по итогам реализации муниципальной программы, основанные на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе оценок по трем критериям:

- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;

- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию соответствующей муниципальной программы (подпрограммы);

- степени реализации мероприятий муниципальной программы.

2.8. В разделе «Подпрограммы муниципальной программы» муниципальной программы приводятся по включенным в муниципальную программу подпрограммам - их перечень, паспорта и текстовые части, а также оценка их вклада в достижение целей муниципальной программы или динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района.

Подпрограмма (при наличии) является неотъемлемой частью муниципальной программы, и формируется с учетом согласованности основных параметров муниципальной программы.

3. Структура подпрограммы

Подпрограмма содержит паспорт подпрограммы, в котором приводятся основные параметры подпрограммы, и текстовую часть подпрограммы по следующим разделам:

«Характеристика сферы реализации подпрограммы»;

«Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы»;

«Характеристика основных мероприятий подпрограммы»;

«Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы»;

«Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы муниципальной программы»;

«Финансовое обеспечение реализации подпрограммы»;

«Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы»;

«Оценка эффективности реализации подпрограммы».

Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы.

Требования к содержанию разделов «Характеристика сферы реализации подпрограммы», «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы», «Финансовое обеспечение реализации подпрограммы», «Оценка эффективности реализации подпрограммы», «Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы» подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы согласно разделу III порядка.

Раздел «Характеристика основных мероприятий подпрограммы» содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате реализации основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, взаимосвязи показателей результативности основных мероприятий подпрограммы с показателями подпрограммы и о последствиях не реализации основного мероприятия подпрограммы.

Раздел «Основные меры муниципального и правового регулирования» должен содержать информацию о мерах налогового, тарифного, кредитного и иных мерах регулирования. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую).

Для мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия.

Раздел «Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации муниципальной программы» должен содержать информацию об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации муниципальной программы.

Прогнозная (справочная) оценка внебюджетных расходов на реализацию муниципальной программы приводится согласно приложению 4 к настоящему порядку.

IV. План реализации муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в ревизионную комиссию, финансовый отдел и отдел экономического развития администрации муниципального района для рассмотрения проект муниципальной программы с проектом плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год, согласно приложению 5 к настоящему порядку.

В план реализации муниципальной программы (далее - План реализации) подлежат включению все мероприятия, предлагаемые к финансированию в планируемом году.

В разрезе каждого мероприятия, основного мероприятия и подпрограммы приводятся ожидаемые непосредственные результаты (краткое описание) от реализации в планируемом финансовом году.

V. Управление, контроль и оценка эффективности реализации муниципальной программы

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель.

В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы) вправе принимать решения о внесении изменений в перечень мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

Контроль за ходом реализации муниципальных программ осуществляют ответственные исполнители.

Отчеты о выполнении муниципальных программ, предоставляются до 1 февраля года, следующего за отчетным, в отдел экономического развития администрации муниципального района по формам, указанным в приложениях 6,7,8 к настоящему порядку.

Отчет о реализации муниципальной программы содержит:

- сведения о муниципальной программе и внесенных в нее изменениях, для включения в реестр муниципальных программ по форме, согласно приложению 6 к настоящему порядку;

˗ отчет о расходах федерального, областного бюджетов, бюджета Верхнемамонского муниципального района и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы, по форме согласно приложению 7 к настоящему порядку;

˗ сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм указываются по форме, согласно приложению 8 к настоящему порядку с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;

˗ пояснительную записку, содержащую основные результаты реализации муниципальной программы в отчетном периоде, запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий, анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.

Отдел экономического развития на основании отчетов готовит сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:

- реестр муниципальных программ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;

- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом;

- сводную пояснительную записку, содержащую основные результаты реализации муниципальных программ за отчетный период.

Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится ежегодно отделом экономического развития на основании информации, содержащейся в годовых отчетах о ходе реализации муниципальных программ, представленных ответственными исполнителями в соответствии с требованиями настоящего порядка.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

1)оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм и основных мероприятий и их плановых значений по формуле:

,

где:

– степень достижения целей (решения задач);

– фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы, подпрограммы и основного мероприятия;

– плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы, подпрограммы и основного мероприятия (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),

или

Сд = Зп / Зф x 100%

(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированного уровня затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм (основных мероприятий) за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников по формуле:

,

где:

– уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий);

– фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий);

– плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий) на соответствующий отчетный период.

При оценке эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

1) Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

значения 95 процентов и более показателей (индикаторов) муниципальной программы и ее подпрограмм (основных мероприятий) равны или больше 100%;

уровень финансирования реализации муниципальной программы () составил не менее 95 процентов, уровень финансирования реализации мероприятий всех подпрограмм (основных мероприятий)муниципальной программы составил не менее 90 процентов;

не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

2). Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

Значения 80 процентов и более показателей (индикаторов) муниципальной программы и ее подпрограмм (основных мероприятий) равны или больше 90%;

уровень финансирования реализации муниципальной программы() составил не менее 70 процентов;

не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Отдел экономического развития ежегодно до 1 марта представляет главе муниципального района сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.

На основе сводного годового отчета о ходе реализации муниципальных программ глава муниципального района может принять решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года раннее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте муниципального района в сети Интернет.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Верхнемамонского м.р. ВО

Должность: Глава"пл. Ленина

Дата подписи: 31-мар-2020 15:16:45

Приложение 1 к Порядку принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

ПАСПОРТ муниципальной программы Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Исполнители муниципальной программы

Основные разработчики муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Цель муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые показатели (индикаторы ) муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) 1

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

_____________________________

1 В разрезе подпрограмм муниципальной программы. Объем финансирования указывается в

тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Верхнемамонского м.р. ВО

Должность: Глава"пл. Ленина

Дата подписи: 31-мар-2020 15:16:45

Приложение 2 к Порядку принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Верхнемамонского муниципального района Воронежской области ____________________________________________________________ и их значениях

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Пункт Федерального плана статистических работ

Ед. измерения

Значения показателя (индикатора) по годам реализации муниципальной программы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

1

Показатель (индикатор) общий для муниципальной программы

ПОДПРОГРАММА 1

1.1

Показатель (индикатор) 1.1 общий для подпрограммы 1



Основное мероприятие 1.1

1.1.1

Показатель (индикатор) 1.1.1, определяющий результативность только основного мероприятия 1.1



Основное мероприятие 1.2

1.2.1

Показатель (индикатор) 1.2.1, определяющий результативность только основного мероприятия 1.2



ПОДПРОГРАММА 2

…..

Показатель (индикатор) 2.1 общий для подпрограммы 2

…..

Показатель (индикатор) 2.2 общий для подпрограммы 2

…..



Основное мероприятие 2.1

…..

Показатель (индикатор) 2.1.1, определяющий результативность только основного мероприятия 2.1

…..

Показатель (индикатор) 2.1.2, определяющий результативность только основного мероприятия 2.1

…..

…..

ПОДПРОГРАММА 4 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

…..

Показатель (индикатор) 4.1 общий для подпрограммы 4

…..



Основное мероприятие 4.1

…..

Показатель (индикатор) 4.1.1, определяющий результативность только основного мероприятия 2.1

…..

…..

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Верхнемамонского м.р. ВО

Должность: Глава"пл. Ленина

Дата подписи: 31-мар-2020 15:16:45

Приложение 3 к Порядку принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Расходы местного бюджета на реализацию муниципальной программы Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Наименование ответственного исполнителя, исполнителя - главного распорядителя средств местного бюджета (далее - ГРБС)

Расходы местного бюджета по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

Всего

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

всего

в том числе по ГРБС:

ответственный исполнитель

исполнитель 1

…..

ПОДПРОГРАММА 1

всего

в том числе по ГРБС:

…..

Основное мероприятие 1.1

всего

в том числе по ГРБС:

…..

Основное мероприятие 1.2

всего

в том числе по ГРБС:

…..

…..

ПОДПРОГРАММА 2

всего

в том числе по ГРБС:

…..

…..

и т. д.

ПОДПРОГРАММА "Обеспечение реализации муниципальной программы"

всего

в том числе по ГРБС:

…..

Основное мероприятие 1

Финансовое обеспечение деятельности структурных подразделений администраций муниципальных образований, иных ГРБС – исполнителей, расходы которых не учтены в других подпрограммах муниципальной программы

всего

в том числе по ГРБС:

…..

Основное мероприятие 2

Финансовое обеспечение выполнения других обязательств муниципалитета структурными подразделениями администраций муниципальных образований, расходы которых не учтены в других подпрограммах муниципальной программы

всего

в том числе по ГРБС:

…..

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Верхнемамонского м.р. ВО

Должность: Глава"пл. Ленина

Дата подписи: 31-мар-2020 15:16:45

Приложение 4 к Порядку принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

Всего

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

в том числе:

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 2

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

…..

ПОДПРОГРАММА 1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

в том числе:

Основное мероприятие 1.1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

Основное мероприятие 1.2

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

…..

…..

и т. д.

…..

ПОДПРОГРАММА

Обеспечение реализации муниципальной программы

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

Основное мероприятие 1

Финансовое обеспечение деятельности структурных подразделений администраций муниципальных образований, иных ГРБС – исполнителей, расходы которых не учтены в других подпрограммах муниципальной программы

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

Основное мероприятие 2

Финансовое обеспечение выполнения других обязательств муниципалитета структурными подразделениями администраций муниципальных образований, расходы которых не учтены в других подпрограммах муниципальной программы

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

и т. д.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Верхнемамонского м.р. ВО

Должность: Глава"пл. Ленина

Дата подписи: 31-мар-2020 15:16:45

Приложение 5 к Порядку принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

План реализации муниципальной программы Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 20___ год

№ п/п

Статус

Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия

Исполнитель мероприятия (структурное подразделение органа местного самоуправления, иной главный распорядитель средств местного бюджета), Ф.И.О., должность руководителя исполнителя)

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия в очередном финансовом году

КБК (местный бюджет)

Расходы, предусмотренные решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, на ______год

начала реализации мероприятия в очередном финансовом году

окончания реализации мероприятия в очередном финансовом году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Программа

ПОДПРОГРАММА 1

Основное мероприятие 1.1

…..

Мероприятие 1.1.1

……

Мероприятие 1.1.2

…..

и т. д.

ПОДПРОГРАММА 2

Основное мероприятие 2.1

…..

Мероприятие 2.1.1

…..

Мероприятие 2.1.2

…..

…..

и т. д.

Приложение 6 к Порядку принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО СОСТОЯНИЮ на 01.01.20____ г.

№ п/п

Наименование программы

Срок реализации программы

Реквизиты МПА, которым утверждена программа, или внесены изменения в Программу

Исполнитель программы

Объем финансирования Программы из местного бюджета (в целом по программе за все годы реализации) тыс.руб.

Примечание

1

Приложение 7 к Порядку принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Отчет

о ходе реализации муниципальных программ (финансирование программ)

за 20_____ г.

№ п/п

Наименование программных мероприятий

Срок реализации программы

Объемы финансирования, тыс. рублей

Уровень освоения финансовых средств (%)

Причины отклонений

всего

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

гр.5/гр.4

*100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Всего по муниципальной программе:

1

в том числе по подпрограммам:

1.1.

Основное мероприятие 1

Основное мероприятие 2

Приложение 8 к Порядку принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы __________________________________________________ за 20__ год

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия муниципальной программы

Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)

год, предшествующий отчетному

отчетный год

план

факт

уровень достижения показателя (индикатора), %

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

1

Показатель (индикатор) 1, определяющий результативность муниципальной программы в целом

2

Показатель (индикатор) 2, определяющий результативность муниципальной программы в целом

…..

…..

ПОДПРОГРАММА 1

…..

Показатель (индикатор) 1.1

…..

Показатель (индикатор) 1.2

…..

…..

ПОДПРОГРАММА 2

Показатель (индикатор) 2.1

Показатель (индикатор) 2.2

…..

…..

Основное мероприятие 1

…..

Показатель (индикатор) 1.1

……

Показатель (индикатор) 1.2

…..

…..

Основное мероприятие 2

…..

Показатель (индикатор) 2.1

…..

Показатель (индикатор) 2.2

…..

…..

и т.д.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать