Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU73002405202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Чуфаровское городское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧУФАРОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВЕШКАЙМСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.03.2020 № 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области от 10.07.2017 № 62 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Чуфаровское городское поселение».

3. Установить, что Правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и осуществления контроля за ходом их реализации муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области, утверждённые настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим в связи с разработкой, реализацией, оценкой эффективности и осуществлением контроля за ходом реализации муниципальных программ муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области, которые подлежат утверждению после дня вступления настоящего постановления в силу.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его опубликования в газете «Новости поселения».

Глава администрации

муниципального образования

Чуфаровское городское поселение

С.С.Семенова

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

муниципального образования

Чуфаровское городское поселение

от 16.03.2020 г. № 52

Правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и осуществления контроля за ходом их реализации

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области (далее - муниципальная программа), и осуществления контроля за ходом их реализации.

1.2. Для целей настоящих Правила используются следующие понятия:

1) муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области (далее – муниципальное образование) п. 35 172-фз;

2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы;

3) перечень муниципальных программ - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах муниципального образования, утверждаемый постановлением администрации муниципального образования;

4) Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы. Ответственный исполнитель муниципальной программы – специалист по вопросам ЖКХ и местного самоуправления администрации муниципального образования, ответственный за обеспечение координации процесса разработки и реализации муниципальной программы в соответствии с утверждённым перечнем муниципальных программ;

5) участники муниципальной программы - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица;

6) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, план мероприятий реализации программы, непосредственные результаты мероприятий, целевые индикаторы муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов;

7) основное мероприятие муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач муниципальной программы (подпрограммы - при наличии);

8) непосредственный результат - количественный показатель, характеризующий объем выполненных или предполагаемых к выполнению в рамках реализуемых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы – при наличии) работ, услуг;

9) целевой индикатор - показатель, сформулированный для цели муниципальной программы и каждой задачи муниципальной программы (подпрограммы - при наличии), характеризующий степень достижения цели и решение задач муниципальной программы (подпрограммы - при наличии);

10) план реализации муниципальной программы (далее - план реализации) - полный перечень мероприятий, входящих в основные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы - при наличии), с указанием ответственных за реализацию мероприятий, сроков выполнения, объемов бюджетных ассигнований и средств, привлекаемых из других источников, а также ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий на конец финансового года;

11) отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году;

12) мероприятие второго уровня (далее - мероприятие) - мероприятие, направленное на решение одного из основных мероприятий муниципальной программы.

1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.

1.4. Срок реализации муниципальной  программы устанавливается исходя из ожидаемых сроков достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Продолжительность срока реализации муниципальной программы не может быть менее 5 лет, при этом срок реализации муниципальной программы в её наименовании не указывается.

До 1 июня года, по истечении которого до окончания срока реализации муниципальной программы остается менее 3 лет, ответственный исполнитель   вносит предложения о продлении срока реализации муниципальной программы, о завершении реализации муниципальной  программы по окончании срока ее реализации либо о разработке новой муниципальной программы.

1.5. Утверждаются муниципальные программы постановлением администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области.

1.6. Муниципальные программы и вносимые в них изменения подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации ГАС «Управление».

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, поручениями Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области, поручениями главы администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение  Вешкаймского района Ульяновской области.

В процессе разработки муниципальных программ учитываются цели, задачи, мероприятия и целевые показатели (индикаторы) государственных программ Российской Федерации, а также цели, задачи, мероприятия, целевые и дополнительные показатели национальных, федеральных и региональных проектов, реализуемых в соответствующих сферах деятельности.

2.2. Муниципальная  программа состоит из структурных единиц:

2.2.1. Паспорт муниципальной  программы, который  составляется по форме, установленной приложением № 1 к настоящим Правилам.

2.2.2. Раздел «Введение» включает в себя развернутую постановку проблем, на решение которых направлена муниципальная  программа, в том числе анализ причин возникновения этих проблем и различных вариантов их решения, анализ негативных последствий и рисков, связанных с реализацией муниципальной программы, а также обоснование необходимости применения налоговых, тарифных и иных подобных инструментов для достижения целей и (или) конечных результатов реализации муниципальной программы если такая необходимость имеется и оценку предполагаемых результатов применения указанных инструментов.

2.2.3. Раздел «Организация управления реализацией муниципальной  программы» устанавливает порядок взаимодействия в процессе реализации муниципальной программы муниципального  заказчика  и соисполнителей между собой, а также порядок их взаимодействия с другими лицами, имеющими отношение к реализации муниципальной программы.

Если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования (далее - местный бюджет), то данный раздел должен содержать сведения о целях предоставления таких субсидий местному бюджету.

Если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а равно субсидий (грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям (за исключением казенных учреждений), то данный раздел должен содержать сведения о целях предоставления таких субсидий (грантов в форме субсидий) и категориях лиц (в случае если эти субсидии являются государственными преференциями - об отдельных лицах), которым они предоставляются.

Если муниципальная программа включает в себя подпрограмму, то подпрограмма должна содержать Паспорт подпрограммы, составляемый по форме, установленной приложением № 2 к настоящим Правилам, а также разделы «Введение» и «Организация управления реализацией подпрограммы», содержание которых формируется с учетом требований, предъявляемых подпунктом 2.2.2 настоящего пункта и настоящим подпунктом к содержанию соответствующих разделов муниципальной  программы.

Если подпрограммой предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам и (или) субсидий (грантов в форме субсидий) из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а равно субсидий (грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям (за исключением казенных учреждений), то раздел «Организация управления реализацией подпрограммы» должен содержать сведения, указанные в абзацах втором и (или) третьем настоящего подпункта соответственно, которые в этом случае в соответствующем разделе муниципальной программы не отражаются.

2.2.4. Приложения к муниципальной программе содержат сведения, указанные в подпунктах 2.2.4.1 - 2.2.4.5 настоящего подпункта.

2.2.4.1. Перечень целевых индикаторов муниципальной программы составляется по форме, установленной приложением № 3 к настоящим Правилам.

Целевые индикаторы муниципальной программы должны содержать расшифровку их плановых значений по годам реализации муниципальной программы, характеризовать ход её реализации, а также:

отражать специфику развития конкретной сферы муниципального управления и специфику проблем и основных задач, на решение которых направлена муниципальная  программа;

иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое согласно утвержденным методикам;

количественно характеризовать ход реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы.

2.2.4.2. Система мероприятий муниципальной программы составляется по форме, установленной приложением № 4 к настоящим Правилам.

Система мероприятий муниципальной программы состоит из основных мероприятий муниципальной программы, которые:

представляют собой комплекс мероприятий, направленных на достижение отдельных целей и решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их достижения (решения);

отражают цель предоставления межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов (в случае если единственным или одним из источников финансового обеспечения реализации основного мероприятия являются указанные межбюджетные трансферты).

Наименования основных мероприятий муниципальной программы не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.

Основные мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в систему мероприятий других муниципальных программ.

В систему мероприятий муниципальной программы не могут быть включены основные мероприятия, не прошедшие ранжирование в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Правительством Ульяновской области.

Основные мероприятия муниципальной программы могут включать в себя мероприятия, раскрывающие содержание основных мероприятий.

Для каждого основного мероприятия муниципальной программы определяется один или несколько уникальных целевых индикаторов. Один и тот же целевой индикатор может быть установлен для двух и более основных мероприятий муниципальной программы в случаях, если это обусловлено требованиями нормативных правовых актов федеральных и областных  органов исполнительной власти или соглашений, устанавливающих порядок предоставления бюджетам межбюджетных трансфертов.

Проекты, реализуемые в составе муниципальной программы, отражаются как основные мероприятия соответствующей муниципальной программы. Наименование основного мероприятия в этом случае должно соответствовать наименованию проекта.

По инициативе ответственного исполнителя муниципальной программы, исходя из масштабности проекта и при условии, что проект полностью решает конкретную задачу муниципальной программы, и срок его реализации совпадает со сроком реализации муниципальной программы, проект может быть включен в муниципальную программу в качестве подпрограммы. Наименование подпрограммы в этом случае должно соответствовать наименованию проекта.

Система мероприятий муниципальной программы может содержать отдельные мероприятия межпрограммных проектов, которыми признаются проекты, содержащие, в том числе мероприятия, реализация которых осуществляется в процессе реализации двух и более муниципальных программ.

Мероприятия межпрограммных проектов включаются в систему мероприятий муниципальной программы в качестве основных мероприятий.

Включаемые в систему мероприятий муниципальной программы проекты должны быть направлены на достижение целей муниципальной программы.

Включение в систему мероприятий муниципальной программы мероприятий, предполагающих полное или частичное финансовое обеспечение за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал (далее - инвестиционные проекты), допускается только при наличии положительного заключения, утвержденного по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет обоснованности и эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной в порядке, установленном Правительством Ульяновской области.

2.2.4.3. Перечень показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, составляется по форме, установленной приложением № 5 к настоящим Правилам.

Конечные результаты реализации муниципальной программы должны характеризовать целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики муниципального образования, степени обеспечения других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы отражаются в форме характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов реализации муниципальной программы, которая должна содержать указание на сроки их достижения, а также обоснованный прогноз социальных, экономических и иных последствий, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы определяются по годам и этапам в течение всего срока реализации муниципальной программы.

В случае если значения показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, определяются расчетным путем, в муниципальной программе должна содержаться методика сбора исходной информации и определения значений указанных показателей.

2.2.4.4. Оценка предполагаемых результатов применения инструментов муниципального регулирования составляется по форме, установленной приложением № 6 к настоящим Правилам (в случае необходимости применения таких инструментов для достижения целей муниципальной программы).

2.2.4.5. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам (если предоставление таких субсидий предусмотрено муниципальной программой) устанавливается с учетом утвержденных Правительством Ульяновской области общих требований к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам.

2.3. Муниципальная программа может также содержать в качестве приложений дополнительные материалы (таблицы, диаграммы, карты и иные подобные материалы), детализирующие или иллюстрирующие содержание.

2.4. В случае если финансовое обеспечение реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, состав и содержание разделов муниципальной программы или приложений к ней могут быть изменены с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Правительства Ульяновской области устанавливающих цели, условия и порядок предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

3. Полномочия ответственного исполнителя при разработке и реализации муниципальных программ

3.1. Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает своевременную разработку  муниципальной программы  в целом, её согласование, утверждение в установленном порядке, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы;

б) обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящими Правилами требованиями, в том числе на основании предложений соисполнителей;

в) организует реализацию муниципальной программы и несёт ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программа, выполнение показателей непосредственных результатов реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;

г) подготавливает сводные отчеты об итогах реализации муниципальной программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и год о финансировании и итогах реализации муниципальной программы за отчётный год (далее – отчёты) и представляет их специалисту 1 разряда главному бухгалтеру администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение (далее по тексту – главному бухгалтеру) для проведения мониторинга реализации  муниципальной программы и комплексной оценке эффективности муниципальной программы.

е) представляет по запросу главного бухгалтера иные сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

ж) обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации муниципальной программы, включая сведения о значениях целевых индикаторов муниципальной программы.

4. Разработка и утверждение муниципальных программ

4.1. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с настоящими Правилами и с учетом методических указаний по разработке государственных программ, утвержденных Министерством.

4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению до дня принятия Советом депутатов муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области (далее – Совет) решения о  бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период или до дня принятия Советом  решения, предусматривающего внесение изменений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период изменений, связанных с изменениями ранее утвержденных муниципальных программ.

4.2.1. Внесение изменений в муниципальные программы в течение года осуществляются не позднее 10 числа второго месяца очередного квартала.

4.3. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании принятого  решения администрацией муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области.

4.4. При разработке муниципальной программы необходимо  учитывать результаты оценки эффективности муниципальной программы по итогам отчётного года (при условии реализации в отчётном году аналогичной муниципальной программы).

4.5. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию решением Совета о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

4.5.1. При уточнении объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры муниципальной программы.

4.6. Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящих Правилах.

4.6.1. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта муниципальной программы  со всеми соисполнителями.

4.6.2. Согласованный проект муниципальной программы не позднее 1 октября года, предшествующего году начала реализации  муниципальной программы в обязательном порядке направляется одновременно главному бухгалтеру и специалисту 2 разряда юристу администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение (далее по тексту – юрист), ответственному за правовое обеспечение, на согласование.

4.7. Главный бухгалтер администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы в течение 7 рабочих дней со дня поступления муниципальной программы на рассмотрение.

4.7.1. Юрист проводит экспертизу предоставленного проекта муниципальной программы на соответствие требованиям к содержанию и структуре муниципальной программы согласно настоящих Правил.

4.7.2. Главный бухгалтер проводит экспертизу проекта муниципальной программы в части финансового обеспечения мероприятий программы средствами бюджета.

4.7.3. Ответственный исполнитель дорабатывает проект муниципальной программы при наличии замечаний и предложений главного бухгалтера и юриста.

4.8. После согласования проекта муниципальной программы проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению.

4.9. Ответственный исполнитель размещает проект муниципальных программ на официальном сайте администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» www. chufarovogp.ru.

4.9.1. Продолжительность общественного обсуждения проекта муниципальной программы - не более 15 календарных дней.

Замечания и предложения могут быть учтены либо отклонены ответственным исполнителем с указанием мотивированного обоснования их отклонения.

Не подлежат рассмотрению:

- анонимные замечания и предложения;

- замечания и предложения, поступившие после окончания срока общественного обсуждения;

- замечания и предложения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;

4.9.2. Итоги общественного обсуждения, а также сведения о принятых и отклоненных предложениях и замечаниях оформляются ответственным исполнителем муниципальной программы в форме протокола о результатах проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы.

4.9.3. Протокол о результатах проведения общественного обсуждения размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на официальном сайте администрации муниципального образования www.chufarovogp.ru в течение 5 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений.

4.9.4. После проведения процедуры общественного обсуждения допускается корректировка параметров проектов муниципальных программ в случае уточнения объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период без проведения повторной процедуры общественного обсуждения.

4.9.5. В случае внесения изменений в проект муниципальной программы по итогам проведения процедуры общественного обсуждения, а также в случае уточнения параметров проекта муниципальной программы в результате уточнения объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы на повторное согласование главному бухгалтеру и разряда юристу Администрации поселения.

4.10. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок не позднее 31 декабря текущего года.

4.11. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку постановления администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области.

4.12. Ответственные лица администрации муниципального образования размещают в течение 10 дней со дня принятия постановления об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу) актуальные версии муниципальных программ в системе ГАС «Управление».

5. Перечень муниципальных программ

5.1. Проект перечня муниципальных программ формируется специалистом по вопросам ЖКХ и местного самоуправления и утверждается постановлением Администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области (далее – постановление).

5.2. Перечень муниципальных программ содержит:

а) наименование муниципальной программы;

б) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;

в) основные направления деятельности, осуществляемой в процессе реализации муниципальной программы.

5.3. Внесение в перечень муниципальных программ изменений осуществляется до 1 августа текущего финансового года на основании предложений специалистов администрации муниципального образования, подготовленных в соответствии с положениями нормативных правовых актов администрации муниципального образования, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение поручений Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, предложений исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, поручений главы администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области.

5.4. В случае принятия Правительством Ульяновской области или областными органами исполнительной власти решений о предоставлении местному бюджету субсидий из федерального и областного  бюджетов, условием предоставления которых является наличие отдельных муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям предоставления таких субсидий, изменения в перечень муниципальных программ должны быть внесены не позднее дня утверждения такой муниципальной программы.

5.5. Не допускается внесение предложений о включении в перечень муниципальных программ новых муниципальных программ, цели которых могут быть достигнуты и задачи которых могут быть решены в процессе реализации одной из уже утвержденных муниципальных программ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.4.

5.6. Для включения муниципальной программы в перечень муниципальных программ ответственный исполнитель  направляет в Комиссию по муниципальным программам муниципального образования   (далее – Комиссия) документы, содержащие:

1) обоснование соответствия целей предлагаемой к разработке муниципальной программы и решаемых в процессе ее реализации проблем приоритетам развития муниципального образования, закрепленным в Стратегии;

2) возможные варианты решения проблем и оценку, как преимуществ, так и возможных негативных последствий каждого из таких вариантов;

3) предложения, касающиеся целей муниципальной программы и ее целевых индикаторов, и обоснование выбора указанных индикаторов;

4) предложения, касающиеся объемов и источников финансового обеспечения реализации муниципальной программы;

5) предварительную оценку ожидаемой эффективности предлагаемого варианта решения проблем;

6) предложения, касающиеся определения  заказчиков и соисполнителей;

7) предложения, касающиеся возможных методов управления и системы мониторинга реализации муниципальной программы;

8) анализ результатов реализации муниципальной программы в предыдущие годы (в случае разработки новой муниципальной  программы взамен или в качестве продолжения ранее утвержденной муниципальной программы).

5.7.  По результатам обсуждения документа, указанного в пункте 5.6 настоящего раздела, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) одобрить предложение о разработке проекта муниципальной программы и рекомендовать главному бухгалтеру включить ее в перечень муниципальных программ;

2) отклонить предложение о разработке проекта муниципальной программы.

5.8. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с настоящими Правилами и с учетом методических указаний по разработке государственных программ, утвержденных Министерством.

5.9. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению соответственно до дня принятия решения Совета о местном бюджете  на очередной финансовый год и плановый период или до дня принятия Советом  решения, предусматривающего внесение в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, связанных с изменениями ранее утвержденных муниципальных программ.

6. Порядок рассмотрения проектов муниципальных программ и проектов постановления администрации муниципального образования о внесении изменений в муниципальные программы

6.1. В соответствии с утвержденным перечнем муниципальных программ муниципального образования проект муниципальной программы, согласованный со всеми специалистами, указанными в п.4.6.2, или проект постановления администрации муниципального образования о внесении в муниципальную программу изменений (далее – проект постановления) направляются заказчиком в Комиссию и одновременно размещаются на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования www. chufarovogp.ru

6.2. К проекту муниципальной программы и (или) проекту постановления  прилагаются подписанные Главой администрации:

пояснительная записка, раскрывающая основное содержание муниципальной программы или вносимых в нее изменений. При этом пояснительная записка к проекту постановления  должна также содержать описание влияния предлагаемых изменений на значения целевых индикаторов муниципальной программы, обоснование эффективности и финансово-экономическое обоснование таких изменений, а также сведения о ранее внесенных в муниципальную программу изменениях;

финансово-экономическое обоснование объема расходов, связанных с реализацией муниципальной программы (в том числе в случае внесения в нее предлагаемых изменений);

соглашения о намерениях, заключенные  исполнителем с лицами, которых планируется привлечь к участию в реализации муниципальной  программы;

копии документов, которыми утверждается проектная документация, копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации (если проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности является обязательным), либо копия заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства и (или) выполнения иных работ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, либо экономическое обоснование стоимости выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации и (или) строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в отношении указанных в проекте муниципальной программы или проекте постановления объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции) которых предполагается осуществлять за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений;

предложения и замечания специалистов, указанных в п.4.6.2 муниципальной программы (в случае если высказанные в процессе согласования проекта муниципальной программы или проекта постановления предложения и замечания соисполнителей не были учтены);

заключение областного государственного казенного учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» об обоснованности расчетов, содержащихся в проектной документации, а также в случае необходимости - заключение экспертной группы под председательством главы администрации муниципального образования, содержащее решение о необходимости осуществления строительства, реконструкции или капитального (текущего) ремонта объектов муниципальной собственности, сметная стоимость которых превышает 1000000 рублей (если проект муниципальной  программы или проект постановления  предусматривает финансовое обеспечение мероприятий по строительству, реконструкции или капитальному (текущему) ремонту объектов капитального строительства, находящихся на территории муниципального образования (за исключением автомобильных дорог). В случае если проект постановления администрации муниципального образования предусматривает изменение объемов финансового обеспечения указанных мероприятий, то данный проект подлежит обязательному согласованию с областным государственным казенным учреждением «Ульяновскоблстройзаказчик»;

иные документы, детализирующие или иллюстрирующие содержание муниципальной программы или проекта постановления и механизм их реализации.

6.3. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы или проекта постановления рассматривает его. По результатам рассмотрения такого проекта Комиссия подготавливает заключение, которое в том числе должно содержать оценку финансовых последствий этого проекта для местного и направляет указанное заключение заказчику для включения его в состав материалов, прилагаемых к проекту муниципальной программы или проекту постановления.

В случае если в заключении Комиссии, подготовленном по результатам рассмотрения проекта муниципальной программы или проекта постановления, содержатся предложения и замечания относительно указанного проекта, проект муниципальной  программы или проект постановления подлежит доработке заказчиком, после чего повторно направляется в Комиссию.

Проект муниципальной программы (проект постановления) подлежит обязательному рассмотрению на заседании Комиссии в случаях, если:

- разрабатывается проект новой муниципальной  программы;

- предлагаемые изменения муниципальной  программы предусматривают включение в муниципальную программу и (или) исключение из нее мероприятий, связанных с осуществлением строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства.

В случае направления проекта муниципальной программы или проекта постановления для рассмотрения на заседании Комиссии заказчик направляет проект муниципальной программы или проект постановления с приложением материалов, указанных в пункте 6.2 настоящего раздела, всем членам Комиссии не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии.

В случае наличия у членов Комиссии предложений и замечаний по представленному проекту муниципальной программы (проекту постановления) они направляются заказчику  не позднее дня, предшествующего дню проведения заседания Комиссии, на котором будут рассматриваться указанные проекты.

6.4. По результатам рассмотрения проекта муниципальной программы (проекта постановления) Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) об одобрении проекта муниципальной программы (проекта постановления);

2) об отклонении проекта муниципальной программы (проекта постановления);

3) о направлении проекта муниципальной  программы (проекта постановления) на доработку.

6.5. В случае принятия Комиссией решения о направлении проекта муниципальной  программы (проекта постановления) на доработку повторное рассмотрение доработанного проекта муниципальной  программы (проекта постановления) на заседании Комиссии осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом.

6.6. В случае несогласия муниципального заказчика  с решением Комиссии об отклонении проекта муниципальной программы (проекта постановления), в том числе доработанного проекта, он вправе инициировать проведение внеочередного заседания Комиссии для представления дополнительных доводов в пользу принятия Комиссией решения об одобрении проекта муниципальной программы (проекта постановления).

В случае принятия Комиссией повторного решения об отклонении доработанного проекта муниципальной  программы (проекта постановления) дальнейшее движение такого проекта прекращается.

6.7. Наличие заключения или решения Комиссии об одобрении проекта муниципальной программы (проекта постановления) является обязательным условием для начала процедуры согласования проекта постановления об утверждении муниципальной программы (проекта постановления).

7. Управление реализацией, контроль и оценка эффективности реализации государственной программы

7.1. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля за  ходом реализации мероприятий муниципальной программы составляется план реализации муниципальной программы (далее - план реализации).

7.1.1. План реализации разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и входит в состав муниципальной программы.

7.2.1. План реализации содержащий перечень основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) исполнителей этих мероприятий, сроки реализации мероприятий, объемы бюджетных средств  на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, значения целевых индикаторов и ожидаемого результата реализации муниципальной программы сроки исполнения.

7.2.2. План реализации муниципальной программы утверждается Главой администрации муниципального образования, координирующим вопросы разработки, утверждения и реализации муниципальных программ. Гриф утверждения плана реализации должен содержать наименование должности, подпись этого лица и ее расшифровку, а также дату утверждения.

7.2.3. В процессе реализации муниципальной программы заказчик вправе принимать решения о внесении в план реализации изменений. Изменения готовятся ответственным исполнителем и Главой администрацией муниципального образования при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, не затрагивают мероприятий, связанных с осуществлением строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства, а также не ведут к увеличению продолжительности сроков реализации основных мероприятий муниципальной программы.

7.2.4. В случае привлечения к участию в разработке проекта муниципальной  программы (проекта постановления) хозяйствующих субъектов осуществляет заключение соответствующих муниципальных контрактов и оплату соответствующих услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

7.2.5. Если в систему мероприятий муниципальной программы включены  мероприятий, финансовое обеспечение реализации которых будет осуществляться не за счет бюджетных средств, подписывается с лицами, выразившими намерение осуществлять финансовое обеспечение реализации таких мероприятий, соглашения (договоры) о намерениях.

7.2.6. Текущее управление реализацией муниципальной программы (подпрограмм) осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с их компетенцией.

7.2.7. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение значений целевых индикаторов муниципальной программы, а также ожидаемых результатов ее реализации;

7.2.8. Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Главе администрации муниципального образования составленный по утвержденной форме ежеквартальный отчет о ходе реализации муниципальной программы и ежеквартальный отчет об исполнении Плана реализации.

Если после направления указанных отчетов появились более актуальные данные о достижении значений целевых индикаторов муниципальной  программы, в том числе данные федерального статистического наблюдения, а также информация о фактическом исполнении мероприятий муниципальной программы, заказчик направляет уточненные с учетом этих данных и информации отчеты.

7.2.9. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет Главе администрации муниципального образования  составленный по утвержденной форме годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы и годовой отчет об исполнении Плана реализации. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) муниципального образования Чуфаровское городское поселение, установленной приложением № 7 к настоящим Правилам.

Если после направления годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной  программы и годового отчета об исполнении Плана реализации появились более точные данные о достижении значений целевых индикаторов муниципальной программы, в том числе данные, содержащиеся в официальной статистической информации, а также данные о фактическом исполнении мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, ответственный исполнитель  представляет уточненный годовой отчет.

7.3. В рамках соглашения о передачи части полномочий от администрации поселения администрации муниципального района, орган внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования «Вешкаймский район» осуществляет контроль полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе муниципальных заданий, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о внутренним финансовым контроле.

7.4. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляет Глава администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение.

7.5. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию муниципальной программы, в том числе:

1) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых индикаторов муниципальной  программы за отчетный период;

2) сведения об исполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программ;

3) сведения об объектах капитального строительства, создаваемых в процессе реализации муниципальной  программ;

4) сведения о заключенных в процессе реализации муниципальной программы муниципальных контрактах;

5) в случае необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программ, о сокращении (увеличении) объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальных программ или отдельных муниципальных программ в целом.

7.5.1. Исполнитель ежегодно не позднее 50 рабочих дней со дня получения полной и достоверной информации о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подготавливает и направляет Главе администрации муниципального  образования  сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:

1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный период;

3) сведения об исполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;

4) сведения об объектах капитального строительства, создаваемых в процессе реализации муниципальных  программ;

5) сведения о заключенных в процессе реализации муниципальных  программ муниципальных контрактах;

6) сведения о результатах оценки эффективности реализации муниципальных государственных программ;

7) в случае необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальных  программ или отдельных муниципальных программ в целом.

7.5.2. В случае выявления отрицательных результатов реализации муниципальной  программы Глава администрации муниципального образования принимает следующие решения:

о внесении в муниципальную программу изменений (в том числе изменений, предусматривающих корректировку целей и сроков реализации муниципальной  программы, системы мероприятий муниципальной программы, форм и методов управления реализацией муниципальной программы, объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы или определение в качестве муниципального заказчика) другого органа);

о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной  программы или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.

Решения об изменении объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы и о досрочном прекращении реализации муниципальной  программы принимаются не позднее  чем за 30 дней до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования   на очередной финансовый год и на плановый период в Совет депутатов муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области.

7.5.3. В случае принятия решений о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований  на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы либо о внесении в нее иных изменений муниципальный заказчик в сроки, установленные настоящими Правилами, подготавливает проект постановления администрации  о внесении в муниципальную программу соответствующих изменений.

7.5.4. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней после дня их представления в соответствии с пунктом 7.5 настоящего раздела.

7.5.5. Ежеквартальные отчеты о ходе реализации муниципальных программ и годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней после дня их представления в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела.

____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Правилам

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Проекты, реализуемые в составе муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы

Целевые индикаторы муниципальной программы

Сроки и этапы реализации муниципальной  программы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе муниципальной программы

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

__________

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к Правилам

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Проекты, реализуемые в составе подпрограммы

Цели и задачи подпрограммы

Целевые индикаторы подпрограммы

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации

Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Правилам

Перечень целевых индикаторов муниципальной программы муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области

«Наименование»

N п/п

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Базовое значение целевого индикатора

Значение целевого индикатора

20... год

20... год

20... год

20... год

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма (раздел) «Наименование»

1.

2.

...

Подпрограмма (раздел) «Наименование»

1.

2.

...

_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Правилам

Система мероприятий муниципальной программы муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области «Наименование»

N п/п

Наименование проекта, основного мероприятия (мероприятия)

Ответственные исполнители мероприятия

Срок реализации

Контрольное событие

Дата наступления контрольного события

Наименование целевого индикатора

Источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения реализации мероприятий по годам, тыс. руб.

начала

окончания

всего

20... год

20... год

20... год

20... год

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

...

Подпрограмма «Наименование»

Цель подпрограммы

Задача подпрограммы

1.

Основное мероприятие "Наименование проекта"

Всего, в том числе:

бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет)

бюджетные ассигнования федерального бюджета <*>

1.1.

Наименование мероприятия

Всего, в том числе:

бюджетные ассигнования областного бюджета

бюджетные ассигнования федерального бюджета <*>

2.

Основное мероприятие "..."

Всего, в том числе:

бюджетные ассигнования областного бюджета

бюджетные ассигнования федерального бюджета <*>

2.1.

Наименование мероприятия

Всего, в том числе:

бюджетные ассигнования областного бюджета

бюджетные ассигнования федерального бюджета <*>

...

Итого по подпрограмме (разделу)

Всего, в том числе:

бюджетные ассигнования областного бюджета

бюджетные ассигнования федерального бюджета <*>

...

Всего по муниципальной программе

Всего, в том числе:

бюджетные ассигнования областного бюджета

бюджетные ассигнования федерального бюджета <*>

________________

<*> Бюджетные ассигнования федерального бюджета предоставляются областному бюджету Ульяновской области в форме субсидий либо в иных формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Правилам

Перечень показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации муниципальной программы муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области «Наименование»

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значения показателей по годам

20... год

20... год

20... год

20... год

...

1

2

3

4

5

6

7

8

_________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Правилам

Оценка предполагаемых результатов применения инструментов муниципального регулирования <1>

N п/п

Наименование инструмента муниципального регулирования <2> в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий

Показатель, характеризующий применение инструмента муниципального регулирования <3>

Финансовая оценка предполагаемого результата применения инструмента муниципального  регулирования (тыс. рублей)

Краткое обоснование необходимости применения инструментов муниципального регулирования для достижения цели (целей) муниципальной программы <4>

в очередной год

в первый год планового периода

во второй год планового периода

в последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма «Наименование»

Основное мероприятие

1.

...

Итого по муниципальной программе

<1> Налоговые, тарифные и иные инструменты государственного регулирования.

<2> Например: налоговая льгота, предоставление гарантий и т.п.

<3> Например: объем выпадающих доходов областного бюджета Ульяновской области, бюджетов муниципальных образований Ульяновской области, увеличение объема расходных обязательств Ульяновской области.

<4> Для целей обоснования применения налоговых, тарифных и иных инструментов государственного регулирования следует указать сроки, в течение которых они будут применяться, а также привести прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов в результате использования указанных инструментов в разрезе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

_______________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к Правилам

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ)

муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области

1. Настоящая Методика устанавливает правила оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области (далее - программы), подпрограмм муниципальных программ (далее - подпрограммы).

2. Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) осуществляется заказчиком программы ежегодно по итогам ее реализации в отчетном финансовом году.

3. Исходными данными для оценки эффективности реализации программы являются:

данные, содержащиеся в годовом отчете о ходе реализации программы, подготавливаемом заказчиком;

данные, полученные в результате мониторинга хода реализации программы (подпрограммы), осуществляемого главным бухгалтером администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области (далее – главный бухгалтер);

иные данные о результатах реализации программы (подпрограммы), необходимые для оценки эффективности реализации программы (подпрограммы).

4. По результатам анализа исходных данных заказчик оценивает:

эффективность реализации мероприятий  программы;

соотношение фактического и запланированного объемов финансового обеспечения реализации мероприятий программы;

качество планирования целевых индикаторов программы;

эффективность реализации проектов, реализуемых в составе программы.

5. Оценка эффективности реализации подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной  программы» не осуществляется.

6. Оценка эффективности реализации мероприятий программы (за исключением проектов, реализуемых в составе программы) (СР) рассчитывается по следующей формуле:

СРi - степень достижения значения i-го целевого индикатора (показателя ожидаемого эффекта);

i - количество основных мероприятий программы.

При этом в зависимости от динамики значений целевых индикаторов программы применяются следующие формулы:

для оценки степени достижения значений целевых индикаторов программы, предполагающих положительную динамику:

для оценки степени достижения значений целевых индикаторов программы, предполагающих отрицательную динамику:

Ф - фактическое значение целевого индикатора;

П - плановое значение целевого индикатора.

7. Оценка соотношения фактического и запланированного объемов финансового обеспечения реализации мероприятий программы (УФ) рассчитывается по следующей формуле:

ФУФ - фактический объем финансового обеспечения реализации программы;

УФП - запланированный объем финансового обеспечения реализации программы.

8. Оценка качества планирования целевых индикаторов (КП) рассчитывается по следующей формуле:

П - общее количество целевых индикаторов;

По - количество целевых индикаторов, значения которых отличаются от допустимого предела.

Допустимые отклонения значений целевых индикаторов находятся в пределах +/- 20%.

9. Оценка эффективности реализации проектов, реализуемых в составе программы (ЭРп), рассчитывается по следующей формуле:

ЭРпj - эффективность реализации j-го проекта, реализуемого в составе  программы;

K - количество проектов, реализуемых в составе  программы.

Эффективность реализации j-го проекта, реализуемого в составе  программы, рассчитывается по следующей формуле:

Пi - значение коэффициента достижения i-го индикатора, характеризующего результат реализации проекта, реализуемого в составе  программы;

N - количество индикаторов, характеризующих результат реализации проекта.

В случае если государственной программой не предусмотрена реализация проектов, то значение ЭРП принимается равным 100%.

10. Интегральная оценка эффективности реализации программы (И) рассчитывается по формуле:

И = 0,3 x СР + 0,3 x ЭРп + 0,3 x УФ + 0,1 x КП.

11. По завершении указанной оценки заказчик осуществляет интегральную оценку эффективности реализации программы и с учетом полученных по ее результатам значений определяет степень эффективности реализации программы, которая характеризуется следующим образом:

Степень эффективности реализации программы

Значение интегральной оценки эффективности реализации программы

Реализация программы является эффективной

Более 80 процентов

Реализация программы является умеренно эффективной

От 70 до 80 процентов включительно

Реализация программы является неэффективной

Менее 70 процентов

________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости поселения № 13 от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать