Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU51000202000144
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.03.2020                                                                                       № 48-ПГ

О ГРАНТАХ ГУБЕРНАТОРА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПОДДЕРЖКУ ПРОЕКТОВ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2020 № 126-ПГ, от 30.10.2020 № 169-ПГ, от 18.05.2021 № 61-ПГ)

В целях поддержки, развития, продвижения и популяризации современного искусства на территории Мурманской области, в соответствии с абзацем первым пункта 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Учредить гранты Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства.

2. Утвердить прилагаемые:

- Положение о конкурсе на получение грантов Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства;

- Положение о Конкурсной комиссии по предоставлению грантов Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства;

- Порядок предоставления грантов Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства.

Губернатор

Мурманской области

А. Чибис

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Мурманской области

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2020 № 126-ПГ, от 30.10.2020 № 169-ПГ, от 18.05.2021 № 61-ПГ)

Положение

о конкурсе на получение грантов Губернатора Мурманской

области на поддержку проектов современного искусства

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на получение грантов Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства (далее - конкурс). Конкурс проводится на основании заявок, представленных соискателями в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, для участия в отборе исходя из требований и критериев, установленных настоящим Положением.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

грант Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства (далее - грант Губернатора Мурманской области) - денежные средства, предоставляемые Министерством культуры Мурманской области (далее - Министерство) гражданам Российской Федерации, победившим в конкурсе с конкретным проектом, на осуществление такого проекта на условиях, определенных в соглашении на предоставление гранта Губернатора Мурманской области, с обязательным предоставлением Министерству отчетности, подтверждающей целевое использование денежных средств;

соискатель - гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 лет, проживающий в Мурманской области и подавший заявку на участие в конкурсе;

проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных результатов в рамках определенного срока и бюджета;

проект современного искусства - проект в сфере культуры и (или) искусства вне зависимости от художественных направлений или форм выразительных средств, содержащий в себе актуальные для представителей современного поколения смыслы, требующий эмоционального и/или интеллектуального участия (отклика), при реализации которого используются комплексные технологии представления (творческие, исполнительские, цифровые и иные);

участники проекта (команда проекта) - лица, задействованные в реализации проекта как на возмездной, так и на безвозмездной основе в соответствии с заключенными договорами, соглашениями или иными документами, подтверждающими участие этих лиц в реализации мероприятий, предусмотренных проектом;

конкурсная комиссия по предоставлению грантов Губернатора Мурманской области (далее - Конкурсная комиссия) - коллегиальный орган, осуществляющий функции по проведению конкурса на предоставление грантов Губернатора Мурманской области;

эксперт конкурса - лицо, привлеченное для оценки заявок на основании установленных критериев в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения, соответствующее минимум одному из следующих требований:

- наличие профессионального образования в области культуры и искусства;

- участие в общественных организациях и (или) ассоциациях (союзах), являющихся творческими союзами работников (деятелей) в сфере культуры и искусства (в том числе территориальных подразделениях (отделениях) всероссийских (общероссийских) организаций);

- является лауреатом, призером и (или) победителем региональных и (или) всероссийских конкурсов в области культуры и искусства;

- наличие звания Мурманской области по профессиям в области науки, культуры, искусства, просвещения в соответствии со статьей 9.2.1 Закона Мурманской области от 20.12.2001 № 318-01-ЗМО «О наградах и премиях Мурманской области»;

- наличие почетного звания Российской Федерации в области науки, культуры, искусства, просвещения в соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.09.2010 № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации».

1.3. Целью предоставления грантов Губернатора Мурманской области является поддержка творческой деятельности в области современного искусства.

Гранты Губернатора Мурманской области предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов современного искусства, а именно расходов на:

- оплату труда получателя гранта Губернатора Мурманской области, а также участников проекта, но не более 50 процентов от суммы гранта Губернатора Мурманской области;

- аренду территорий, помещений, сценических и иных площадок, оплату услуг по техническому обеспечению проведения мероприятий, связанных с реализацией проекта;

- приобретение или оплату услуг по обеспечению мероприятий проекта сценическим, проекционным и прочим оборудованием, услуг по организации светового, звукового, музыкального, фото- и видеосопровождения (в том числе аренда, изготовление, производство, монтаж и демонтаж, погрузо-разгрузочные работы и обслуживание), страхования;

- приобретение, изготовление и аренду костюмов, предметов бутафории, декораций, реквизита и расходных материалов, изготовление макетов и инсталляций, производство программного обеспечения, оплату услуг IT-специалистов;

- оплату услуг по обеспечению спецэффектов в связи с проведением мероприятий проекта;

- оплату услуг по записи музыкального и шумового оформления, изготовлению фонограмм;

- создание сайта проекта, оплату услуг по продвижению проекта, в том числе рекламно-информационному обеспечению проекта и издательско-полиграфических услуг;

- выплату авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений в рамках мероприятий проекта;

- возмещение транспортных расходов и расходов на проживание и питание участников проекта;

- транспортировку оборудования, декорационного и выставочного оформления, включая страхование грузов, таможенное оформление;

- банковские услуги, налоговые платежи и сборы, связанные с реализацией проекта;

- приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции для участников мероприятий, предусмотренных проектом.

1.4. Не допускается осуществление за счет гранта Губернатора Мурманской области следующих расходов:

- на приобретение недвижимого имущества, капитальное строительство новых зданий и сооружений;

- на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;

- на подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

- на погашение имеющихся задолженностей, в том числе перед государственными или муниципальными органами и (или) организациями, а также кредитными организациями;

- на уплату штрафов и пеней;

- иных расходов, непосредственно не связанных с реализацией проекта.

1.5. Гранты Губернатора Мурманской области предоставляются на проекты современного искусства, которые должны быть реализованы до 20 декабря года проведения конкурса.

1.6. Гранты Губернатора Мурманской области присуждаются по результатам конкурса.

Конкурс проводится по следующим направлениям:

- «Актуальное искусство» - проекты, направленные на развитие современного искусства;

- «Актуальная культура» - проекты в сфере культуры, направленные на интеграцию ценностей культуры Мурманской области в современный социокультурный контекст.

При объявлении конкурса Министерство вправе определить тематику проектов, на реализацию которых по итогам конкурса планируется предоставлять гранты Губернатора Мурманской области.

1.7. Каждый соискатель на получение гранта Губернатора Мурманской области имеет право представить на конкурс только одну заявку.

1.8. Основными принципами проведения конкурса на получение грантов Губернатора Мурманской области являются:

- публичность и открытость процедуры проведения конкурса;

- свобода получения и распространения информации о конкурсе;

- равенство прав граждан Российской Федерации на получение грантов Губернатора Мурманской области.

2. Функции органа, уполномоченного на организацию

и проведение конкурса, и оператора конкурса

2.1. Организатором конкурса является Министерство, которое:

2.1.1. Определяет сроки приема заявок и проведения конкурса и состав Конкурсной комиссии.

2.1.2. Публикует на официальном сайте Министерства (culture.gov-murman.ru), а также официальных страницах Министерства в социальных сетях и едином портале бюджетной системы Российской Федерации объявление о проведении конкурса, содержащее информацию:

- о сроках проведения конкурса (дате и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок соискателей);

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и официального сайта Министерства и (или) страниц официального сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;

- результаты предоставления гранта Губернатора Мурманской области;

- требования к соискателям и перечень документов, представляемых соискателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

- порядок подачи заявок соискателями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых соискателями;

- порядок отзыва заявок соискателей, порядок возврата заявок соискателей, определяющий в том числе основания для возврата заявок соискателям, порядок внесения изменений в заявки соискателей;

- правила рассмотрения и оценки заявок соискателей;

- порядок предоставления соискателям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дате начала и окончания срока такого предоставления;

- о сроке, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта Губернатора Мурманской области (далее - соглашение);

- об условиях признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;

- о дате размещения результатов конкурса на официальном сайте Министерства.

Указанная информация публикуется на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.

Срок окончания подачи (приема) заявок должен быть не меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса на официальном сайте Министерства.

Объявление о проведении конкурса публикуется в срок не менее чем за 1 календарный день до даты начала приема заявок.

2.1.3. Публикует информацию о результатах конкурса на официальном сайте Министерства (culture.gov-murman.ru), а также официальных страницах Министерства в социальных сетях и едином портале бюджетной системы Российской Федерации, содержащую в том числе следующие сведения:

- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

- дата, время и место оценки заявок соискателей;

- информация о соискателях, заявки которых были рассмотрены;

- информация о соискателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;

- последовательность оценки заявок, баллы, присвоенные заявкам по каждому из установленных критериев и этапов оценки заявок, принятое на основании результатов оценки решение о рейтинге заявки;

- состав победителей конкурса - получателей грантов Губернатора Мурманской области и размер предоставляемого гранта Губернатора Мурманской области.

Указанная информация публикуется на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.

2.2. Оператором конкурса является Государственное областное автономное учреждение культуры «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова», которое:

2.2.1. Обеспечивает прием и регистрацию подаваемых на конкурс заявок и материалов.

2.2.2. Организует информационно-консультационные семинары или иные мероприятия, направленные на популяризацию данного конкурса и оказание консультационной поддержки по подготовке материалов, необходимых для участия в конкурсе.

2.2.3. Осуществляет проверку соответствия заявок требованиям, установленным пунктом 4.1 настоящего Положения, и принимает решение о допуске претендентов к участию в конкурсе.

2.2.4. В целях проведения оценки заявок, предусмотренной пунктом 5.3 настоящего Положения, определяет по согласованию с Конкурсной комиссией состав экспертов конкурса.

2.2.5. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Конкурсной комиссии и экспертов конкурса, готовит необходимые материалы для заседаний Конкурсной комиссии.

2.2.6. Издает приказ о допуске заявок к участию в конкурсе по итогам предварительной проверки, указанной в пункте 5.2 настоящего Положения.

2.2.7. Готовит заключение о результатах конкурса, в котором отражается следующая информация:

- перечень заявок, допущенных к конкурсу, по итогам предварительной проверки, указанной в пункте 5.2 настоящего Положения;

- перечень заявок, не допущенных к конкурсу (с указанием оснований принятия соответствующего решений), по итогам предварительной проверки, указанной в пункте 5.2 настоящего Положения; 

- результаты оценки заявок экспертами (с указанием баллов, присвоенных экспертами соответствующим заявкам), проведенной в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения;

- рейтинг заявок, составленный в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения;

- состав победителей конкурса - получателей грантов Губернатора Мурманской области и размер предоставляемого гранта Губернатора Мурманской области, определенные в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения.

2.2.8. Уведомляет участников конкурса о его результатах.

2.2.9. В случае необоснованного принятия решения о допуске заявки к конкурсу, если такая заявка по итогам конкурса была признана победителем конкурса, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

3. Конкурсная комиссия

3.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, образуется в составе председателя Конкурсной комиссии, заместителя председателя Конкурсной комиссии, секретаря Конкурсной комиссии и членов Конкурсной комиссии.

3.2. Состав Конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.

3.3. В состав Конкурсной комиссии входят представители органов государственной власти Мурманской области, Мурманской областной Думы, общественного совета Министерства, организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, а также Оператора конкурса, исполняющего обязанности секретаря Конкурсной комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять нечетное число.

3.4. Член Конкурсной комиссии не вправе рассматривать заявки, поступившие на конкурс, в случае если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что член Конкурсной комиссии прямо или косвенно лично заинтересован в результатах рассмотрения заявки.

Член конкурсной комиссии обязан уведомить Конкурсную комиссию о наличии обстоятельств, предусмотренных абзацем первым данного пункта, и не принимать участие в работе Конкурсной комиссии.

Если Конкурсной комиссии стало известно о наличии обстоятельств, предусмотренных абзацем первым данного пункта, член Конкурсной комиссии отстраняется от участия в работе Конкурсной комиссии.

3.5. Порядок работы Конкурсной комиссии.

3.5.1. Формой работы Конкурсной комиссии является заседание.

3.5.2. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава Конкурсной комиссии.

3.5.3. Заседания Конкурсной комиссии проводятся председателем, а в случае его отсутствия - заместителем председателя.

3.5.4. Заочное участие в заседании Конкурсной комиссии не допускается.

3.5.5. В исключительных случаях по решению Оператора заседание Конкурсной комиссии может проводиться в онлайн-режиме. Порядок таких заседаний определяется Министерством.

3.6. Конкурсная комиссия:

3.6.1. Осуществляет рассмотрение заявок и их оценку, определяет победителей и подводит итоги конкурса.

3.6.2. Определяет победителя конкурса в соответствии с настоящим Положением.

3.6.3. Принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Конкурсной комиссии, присутствовавших на заседании. При голосовании каждый присутствующий имеет один голос, в случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

3.7. Итоги заседания Конкурсной комиссии оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о членах Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии, результатах голосования и принятых решениях.

3.8. Протокол заседания Конкурсной комиссии оформляется секретарем Конкурсной комиссии и подписывается председателем Конкурсной комиссии или лицом, его замещающим. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом не позднее 5 дней после проведения заседания.

4. Порядок приема документов и условия участия в конкурсе

4.1. Для участия в конкурсе соискатели на получение гранта Губернатора Мурманской области представляют Оператору конкурса в срок, указанный в информации о начале проведения конкурса, заявку на русском языке на бумажном и электронном носителях (в формате pdf или ином графическом формате, в котором имеется возможность фиксации рукописной подписи).

Заявка, все листы которой должны быть прошиты и пронумерованы, включает в себя следующие документы:

4.1.1. Заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению, содержащее в том числе подтверждение:

- отсутствия просроченной задолженности по возврату в бюджет Мурманской области субсидий или бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета Мурманской области, или иной просроченной задолженности перед бюджетом Мурманской области, отсутствия в текущем финансовом году неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неполучения в текущем финансовом году или на дату начала конкурса средств из бюджета Мурманской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Мурманской области на цели, установленные настоящим Положением:

- согласия соискателя на осуществление в отношении него проверки Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта Губернатора Мурманской области;

- согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о соискателе, о подаваемой соискателем заявке, иной информации о соискателе, связанной с конкурсом, а также согласия на обработку персональных данных.

4.1.2. Копия документа, удостоверяющего личность соискателя.

4.1.3. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН).

4.1.4. Копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

4.1.5. Пояснительная записка с описанием мероприятий, предусмотренных проектом, а также сведениями о ранее реализованных проектах, включая информацию об участии в российских и международных проектах (в виде текста, презентации, фотоматериалов).

4.1.6. Финансово-экономическое обоснование (смета) на реализацию проекта современного искусства по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

4.1.7. Календарный план реализации проекта современного искусства по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

4.1.8. Подтверждение наличия средств, предусмотренных на реализацию проекта за счет собственных или привлеченных источников, в виде выписки со счета, открытого в российских кредитных организациях на имя соискателя на получение гранта Губернатора Мурманской области, или копий договоров, соглашений или иных документов, подтверждающих предоставление третьими лицами, в том числе кредитными организациями, средств соискателю на реализацию проекта.

Одной из форм такого подтверждения могут быть договоры, соглашения или иные документы, подтверждающие участие третьих лиц в реализации мероприятий, предусмотренных проектом, на безвозмездной основе. В таком случае в финансово-экономическом обосновании (смете) на реализацию проекта современного искусства в качестве средств за счет привлеченных источников указывается сумма, эквивалентная соответствующему объему работ (услуг), произведенных (предоставленных) на безвозмездной основе.

4.1.9. Письменное подтверждение собственника помещения или лица, имеющего право владения, пользования имуществом (помещением), о предоставлении помещения для реализации проекта современного искусства.

4.1.10. В случае если документы в составе заявки содержат персональные данные физических лиц - согласие на использование Оператором конкурса и Министерством персональных данных упомянутых лиц по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

4.1.11. Соискатель на получение гранта Губернатора Мурманской области вправе включить в состав заявки дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

4.2. Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены с приложением полного комплекта документов в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения. Изменения в заявку допускаются не позднее даты окончания срока приема заявок.

4.3. Основания для отказа соискателю в участии в конкурсе:

4.3.1. Подача заявки после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).

4.3.2. Несоответствие представленной соискателем заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурса и настоящем Положении.

4.3.3. Недостоверность представленной соискателем информации.

4.3.4. Несоответствие соискателя по состоянию не ранее чем на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, следующим требованиям:

- соискатель является гражданином Российской Федерации в возрасте от 18 лет, проживающим в Мурманской области;

- соискатель не получал в текущем финансовом году средства из бюджета Мурманской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Мурманской области на цели, установленные настоящим Положением;

- у соискателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета Мурманской области, или иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области;

- у соискателя отсутствует в текущем финансовом году неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4.3.5. Несоответствие расходов, указанных в финансово-экономическом обосновании (смете) на реализацию проекта современного искусства, перечню расходов, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, или выявление противоречащих друг другу сведений, содержащихся в заявке.

4.4. Документы на участие в конкурсе представляются Оператору конкурса лично (нарочным) в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) или по почте по адресу, указанному в объявлении о проведении конкурса.

4.5. Датой подачи заявки считается дата регистрации заявки. Журнал регистрации заявок должен быть прошнурован, пронумерован, заверен личной подписью должностного лица и скреплен печатью Оператора конкурса.

5. Проведение конкурса

5.1. Конкурсный отбор проводится в несколько этапов:

- предварительная проверка;

- независимая экспертиза проектов, которая осуществляется в виде оценки заявок экспертами конкурса;

- подведение итогов и определение победителей.

5.2. Предварительная проверка.

5.2.1. Проверка документов участника конкурса на комплектность, полноту сведений и соответствие требованиям настоящего Положения, а также проверка соискателя на соответствие требованиям настоящего Порядка, в том числе на предмет отсутствия оснований для отказа соискателю в участии в конкурсе, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, осуществляется Оператором конкурса в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. Указанная проверка осуществляется посредством проверки документов, представленных участником конкурса в составе заявки.

В ходе предварительной проверки также оценивается соответствие между собой данных и сведений, содержащихся в заявлении на участие в конкурсе, финансово-экономическом обосновании (смете) на реализацию проекта современного искусства и календарном плане реализации проекта современного искусства, в том числе о бюджете проекта, объеме необходимого финансирования и целевых показателях результативности реализации проекта, а также соответствие целевых показателей поставленным задачам и результатам мероприятий, предусмотренных календарным планом.

5.2.2. В случае отсутствия в заявке отдельных документов или при наличии иных замечаний для участия в конкурсе Оператор конкурса в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания предварительной проверки заявок, направляет заявителю письмо с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить необходимые документы и устранить замечания в течение 4 рабочих дней со дня направления указанного письма.

5.2.3. В случае несоответствия состава заявки требованиям пункта 4.1 настоящего Положения, если по истечении срока, указанного в подпункте 5.2.2 настоящего Положения, заявителем не устранены замечания и/или не предоставлены недостающие документы, а также в случае наличия оснований для отказа соискателю в участии в конкурсе, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, заявка к конкурсному отбору не допускается.

5.2.4. Перечень заявок, допущенных к участию в конкурсе по итогам предварительной проверки, утверждается приказом Оператора конкурса.

5.3. Оценка заявок.

5.3.1. Оценка заявок осуществляется экспертами конкурса по балльной системе в соответствии с подпунктами 5.3.4 - 5.3.5 настоящего Положения в сроки, установленные Конкурсной комиссией.

Данный этап включает:

- презентации проектов, которые проводятся в очной форме. В исключительных случаях по решению Оператора конкурса презентации проектов могут проводиться в онлайн-режиме. Порядок презентаций в онлайн-режиме определяется Оператором конкурса;

- письменный опрос экспертов конкурса. Эксперты конкурса представляют заполненные оценочные листы по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению. В случае отсутствия возможности передать заполненные листы на бумажном носителе эксперты конкурса могут их  представить в электронном виде (в формате pdf или ином графическом формате, в котором имеется возможность фиксации рукописной подписи).

5.3.2. Состав экспертов конкурса определяется Оператором по согласованию с Конкурсной комиссией и не подлежит разглашению до момента подведения итогов конкурса.

5.3.3. Требования к работе экспертов конкурса.

5.3.3.1. Эксперт конкурса не вправе вступать в контакты с соискателями, в том числе обсуждать с ними поданные ими заявки, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.

5.3.3.2. Эксперт конкурса не вправе рассматривать заявку в случае, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки.

5.3.3.3. Эксперт конкурса не вправе быть соискателем или участником проекта.

5.3.4. Заявки оцениваются по следующим критериям:

№ п/п

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Шкала оценки

Количество баллов

1

Характеристика проекта, связанная с наличием актуальных смыслов для современного поколения, оригинальной творческой идеи и инновации в реализации

проект актуален, инновационен, оригинален

10

проект актуален и оригинален

7

проект актуален

4

проект не актуален

0

2

Значимость проекта:

- новаторская;

- просветительская;

- воспитательная;

- эстетическая;

- социальная

соответствует 5 требованиям

10

соответствует 4 требованиям

8

соответствует 3 требованиям

6

соответствует 2 требованиям

4

соответствует 1 требованию

2

не соответствует ни одному из требований

0

3

Количество пересекающихся в рамках проекта видов искусства (литература, музыка, хореография, театр, кино, цирк, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура и др.)

пересекается 4 и более видов искусства

10

пересекается 3 вида искусства

8

пересекается 3 вида искусства

6

пересекается 2 вида искусства

4

1 вид искусства

0

4

Наличие в проекте региональных компонентов, отражающих:

- культуру саами;

- культуру поморов;

- историко-культурные объекты;

- исторические и биографические материалы;

- природно-географические объекты;

- арктическую (северную) тематику

более 2 компонентов

10

1 - 2 компонента

5

отсутствуют компоненты

0

5

Масштаб реализации проекта в Мурманской области, отражающий участие муниципальных образований (участники, зрители, площадки и иное)

4 и более муниципальных образований

10

2 - 3 муниципальных образований

8

1 муниципальное образование

5

отсутствует муниципальное представительство

0

6

Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта

да

10

нет

0

7

Доля вклада за счет собственных или привлеченных источников от общей стоимости проекта

свыше 90 %

10

75 % - 90 %

8

60 % - 74 %

6

45 % - 59 %

4

30 % - 44 %

2

менее 30 %

0

8

Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности

да

10

нет

0

9

Информационная открытость и публичность при реализации проекта:

- интернет-сайт,

- паблики (сообщества) в

социальных сетях («Вконтакте», «Facebook», «Instagram» и иных),

- печатные средства массовой информации,

- аудиовизуальные средства массовой информации,

- иные формы информирования

5 способов информирования

10

4 способа информирования

8

3 способа информирования

6

2 способа информирования

4

1 способ информирования

2

отсутствует информирование

0

5.3.5. К баллам, присвоенным заявке экспертами конкурса по критериям, определенным подпунктом 5.3.4 настоящего Положения, эксперты конкурса имеют право на основании своего личного мнения о вкладе проекта в развитие современного искусства в Мурманской области присвоить заявке дополнительно от 1 до 10 баллов.

5.3.6. Каждая заявка оценивается двумя экспертами. В случае если оценки экспертов по одной заявке сильно расходятся (разница между общим количеством баллов экспертов, присвоенных заявке, более чем в два раза), к оценке заявки привлекается дополнительный эксперт. В таком случае расчет итоговой оценки заявок, указанной в пункте 5.3.7 настоящего Положения, определяется исходя из баллов, присвоенных заявке всеми экспертами.

5.3.7. Оценка заявки производится путем суммирования баллов, присвоенных экспертами конкурса в соответствии с подпунктами 5.3.4 и 5.3.5 настоящего Положения. Оценки, присвоенные проектам экспертами конкурса, оформляются в письменной форме. Итоговая оценка заявки исчисляется путем определения средней арифметической величины оценок экспертов конкурса с точностью до двух знаков после запятой.

5.4. Подведение итогов конкурса и определение победителей.

5.4.1. Конкурсная комиссия в порядке рейтингования определяет победителей конкурса, заявки которых в сумме набрали наибольшее количество баллов по итогам оценки заявок экспертами конкурса. При равном количестве баллов, набранных участниками, предпочтение отдается заявке, которая получила наибольшее количество баллов, присвоенных экспертами конкурса в соответствии с подпунктом 5.3.5 настоящего Положения.

5.4.2. Размер гранта Губернатора Мурманской области определяется Конкурсной комиссией в соответствии с заявкой, содержащей сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию проекта, и финансово-экономическим обоснованием указанной потребности и включает сумму налога на доход физического лица.

Максимальный размер гранта Губернатора Мурманской области определяется исходя из следующих критериев:

- размер гранта Губернатора Мурманской области не может превышать 400 тысяч рублей;

- размер гранта Губернатора Мурманской не может превышать 70 % от всех расходов, необходимых для реализации проекта, предусмотренных сметой, указанной в подпункте 4.1.6 настоящего Положения.

5.4.3. В том случае, когда суммарный объем расходов, предполагаемых за счет средств гранта Губернатора Мурманской области, указанный в заявках,  превышает объем средств, предусмотренных в бюджете Мурманской области на предоставление гранта Губернатора Мурманской области, перечень получателей гранта Губернатора Мурманской области определяется:

- исходя из рейтинга заявки, определенного в соответствии с пунктом 5.4.1 настоящего Положения (от наибольшего количества баллов к наименьшему),

- до распределения средств, предусмотренных в бюджете Мурманской области на предоставление гранта Губернатора Мурманской области, в полном объеме.

5.4.4. В случае если для участия в конкурсе подана лишь одна заявка, при соответствии заявки установленным требованиям заявка признается победившей. При этом оценка заявки, предусмотренная пунктом 5.3 настоящего Положения, не проводится.

5.4.5. Итоги конкурсного отбора подводятся и решение о признании участника конкурса победителем принимаются Конкурсной комиссией.

5.4.6. Оператор конкурса не позднее пяти календарных дней после заседания Конкурсной комиссии направляет Министерству протокол заседания Конкурсной комиссии, заключение, указанное в пункте 2.2.7 настоящего Положения, заявки, поданные на конкурс, оценочные листы экспертов конкурса, указанные в пункте 5.3.1 настоящего Положения, копии журнала регистрации заявок, указанного в пункте 4.5 настоящего Положения,  и приказа о допуске заявок к участию в конкурсе, указанного в пункте 5.2.4 настоящего Положения.

5.4.7. Состав победителей конкурса - получателей грантов Губернатора Мурманской области утверждается приказом Министерства не позднее чем через пять календарных дней после представления Оператором конкурса информации, указанной в пункте 5.4.6 настоящего Положения.

5.4.8. Информация об участниках и итогах конкурса, содержащая сведения, указанные в пункте 2.1.3 настоящего Положения, размещается на сайте Министерства, а также официальных страницах Министерства в социальных сетях и едином портале бюджетной системы Российской Федерации в срок не позднее чем через четыре календарных дня после издания приказа, указанного в подпункте 5.4.7 настоящего Положения.

5.5. В случае если после подведения итогов конкурса средства, предусмотренные в бюджете Мурманской области на предоставление гранта Губернатора Мурманской области, распределены не в полном объеме, а также в случае возврата в бюджет Мурманской области средств, предоставленных в виде грантов Губернатора Мурманской области, Министерством может быть принято решение об организации внеочередного конкурса на получение грантов Губернатора Мурманской области в текущем финансовом году.

Приложение № 1

к Положению

Заявление

на участие в конкурсном отборе на получение гранта Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства

Я, ______________________________(Ф.И.О.) прошу допустить к участию в конкурсном отборе на получение грантов Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства для реализации следующего проекта:

1. Название проекта

2. Цель проекта

3. Задачи проекта

4. Инициатор проекта:

4.1. Ф.И.О. (полностью)

4.2. Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

4.3. Дата рождения

4.4. ИНН

4.5. Номер документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования

4.6. Адрес по прописке с индексом

4.7. Адрес фактического проживания с индексом

4.8. Образование (вуз, факультет, специальность, год завершения)

4.9. Опыт работы

4.10. Информация о лидере: образование, опыт работы

4.11. Контактный телефон

4.12. Факс

4.13. Адрес электронной почты

5. Состав участников проекта (команда проекта)

6. Количество партнеров, привлеченных в качестве соисполнителей мероприятий проектов (негосударственные организации, муниципальные и государственные учреждения, предприятия, органы власти или местного самоуправления)

7. Краткая аннотация проекта (его актуальность, инновационность, оригинальность, значимость)

8. Сроки реализации проекта

9. Перечень муниципальных образований Мурманской области, на территории которых реализуется проект

9.1. Место реализации проекта, в случае проведения мероприятия в помещении указывается его адрес (с приложением письменного подтверждения собственника помещения или лица, имеющего право владения, пользования данным имуществом (помещением))

10. Условия и порядок проведения мероприятий/проекта

11. Бюджет проекта, в том числе в разрезе источников финансирования (тыс. рублей)

11.1. Всего

11.2. За счет средств гранта Губернатора Мурманской области, в том числе НДФЛ

11.3. За счет собственных средств

11.4. За счет привлеченных источников[1]

12. Наличие опыта реализации проектов в сфере культуры и искусства (да/нет)

13. Количество форм мероприятий в рамках проекта, единиц

14. Основные целевые группы (возраст, род деятельности, территория проживания)

15. Дополнительные показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта[2]

15.1. (наименование показателя)

(целевое значения показателя)

15.2. (наименование показателя)

(целевое значения показателя)

15.n. (наименование показателя)

(целевое значения показателя)

16. Мультипликативность и дальнейшая реализация проекта

17. Информационное сопровождение проекта

17.1. Механизмы популяризации и продвижения проекта в СМИ

17.2. Механизмы обеспечения вовлеченности участников проекта

18. Опыт успешной реализации проектов в сфере культуры и современного искусства

Настоящим даю согласие на осуществление Министерством культуры Мурманской области и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства.

Настоящим подтверждаю:

- согласие на публикацию (размещение) Государственным областным автономным учреждением культуры «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» и Министерством культуры Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о себе, о подаваемой мною заявке, иной информации о себе, связанной с конкурсом на получение грантов Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства;

- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Мурманской области субсидий или бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета Мурманской области, или иной просроченной задолженности перед бюджетом Мурманской области;

- отсутствие в текущем финансовом году неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- неполучение в текущем финансовом году или на дату начала конкурса средств из бюджета Мурманской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Мурманской области на цели, установленные Положением о конкурсе на получение грантов Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства.

Достоверность сведений, указанных в заявке, подтверждаю.

С условиями проведения конкурса на получение грантов Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства ознакомлен и согласен.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю Государственному областному автономному учреждению культуры «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» и Министерству культуры Мурманской области согласие на обработку моих персональных данных, включая сбор, запись, систематизацию, публикацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, удаление, уничтожение. Настоящее согласие действует со дня подписания настоящей заявки до дня предоставления соответствующего отзыва в письменной форме.

К заявлению прилагаются следующие документы (указываются подлинники и копии документов):

1.

2.

...

(подпись)

(расшифровка подписи)

«___» _____________ 20___ г.

_________________

Приложение № 2

к Положению

Финансово-экономическое обоснование (смета) на реализацию проекта современного искусства

«__________________________________________»

(название проекта)



Наименование статьи расходов[3]

Перечень расходов (детализация)

Стоимость (единицы товара/ работы), рублей

Количество

Бюджет проекта (сумма расходов),

тыс. рублей

Примечания

всего

за счет собственных или привлеченных средств

за счет средств гранта

1

2

...

Итого[4]

НДФЛ[5]

Общая сумма запрашиваемого гранта[6]

(подпись)

(расшифровка подписи)

«___» _____________ 20___ г.

Приложение № 3

к Положению

Календарный план

реализации проекта современного искусства

«__________________________________________________________»

(название проекта)



Мероприятие

Задача

Сроки

Показатели результативности[7]

Примечания

(подпись)

(расшифровка подписи)

«___» _____________ 20___ г.

Приложение № 4

к Положению

Согласие

на обработку персональных данных

Я, _____________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

серия паспорта _______ номер ____________ кем, когда выдан ______________

___________________________________________________________________,

проживающий(ая) по адресу: __________________________________________

___________________________________________________________________,

даю согласие на обработку специалистами Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» / Министерства культуры Мурманской области (нужное подчеркнуть) моих персональных данных (включая получение от меня и/или от любых третьих лиц, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации) и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по своей воле и в своем интересе.

Согласие дается мною Государственному областному автономному учреждению культуры «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» / Министерству культуры Мурманской области (нужное подчеркнуть) для осуществления действий, направленных на оказание мне или другим лицам услуг, принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении меня или других лиц, и распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения.

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая:

- сбор, запись (ввод), систематизацию, накопление, хранение персональных данных (в электронном виде и на бумажном носителе);

- уточнение (обновление, изменение), извлечение, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

- использование персональных данных в связи со служебными отношениями;

- передачу (распространение, предоставление, доступ) третьим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом законодательства Российской Федерации.

С персональными данными может производиться автоматизированная и неавтоматизированная обработка.

Государственное областное автономное учреждение культуры «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» / Министерство культуры Мурманской области (нужное подчеркнуть) хранит персональные данные в течение срока хранения документов, установленного законодательством России, а в случаях, предусмотренных законодательством, передает уполномоченным на то нормативными правовыми актами органам государственной власти. Отзыв настоящего согласия будет осуществлен мной в письменной форме по месту нахождения Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» / Министерства культуры Мурманской области (нужное подчеркнуть).

В случае изменения моих персональных данных обязуюсь в пятнадцатидневный срок предоставить уточненные данные в Государственное областное автономное учреждение культуры «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» / Министерство культуры Мурманской области (нужное подчеркнуть).

Права, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», мне разъяснены.

(подпись)

(расшифровка подписи)

«___» _____________ 20___ г.

______________________

Приложение № 5

к Положению

Оценочный лист эксперта

Ф.И.О. эксперта: ________________________________________________

Наименование проекта: «________________________________________»

Автор проекта: _________________________________________________

№ п/п

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Шкала оценки

Количество баллов

Оценка

1

Характеристика проекта, связанная с наличием актуальных смыслов для современного поколения, оригинальной творческой идеи и инноваций в реализации

проект актуален, инновационен, оригинален

10

проект актуален и оригинален

7

проект актуален

4

проект не актуален

0

2

Значимость проекта:

- новаторская;

- просветительская;

- воспитательная;

- эстетическая;

- социальная

соответствует 5 требованиям

10

соответствует 4 требованиям

8

соответствует 3 требованиям

6

соответствует 2 требованиям

4

соответствует 1 требованию

2

не соответствует ни одному из требований

0

3

Количество пересекающихся в рамках проекта видов искусства (литература, музыка, хореография, театр, кино, цирк, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура и др.)

пересекаются 4 и более видов искусства

10

пересекаются 3 вида искусства

8

пересекаются 3 вида искусства

6

пересекаются 2 вида искусства

4

1 вид искусства

0

4

Наличие в проекте региональных компонентов, отражающих:

- культуру саами;

- культуру поморов;

- историко-культурные объекты;

- исторические и биографические

материалы;

- природно-географические объекты;

- арктическую (северную) тематику

более 2 компонентов

10

1 - 2 компонента

5

отсутствуют компоненты

0

5

Масштаб реализации проекта в Мурманской области, отражающий участие муниципальных образований (участники, зрители, площадки и иное)

4 и более муниципальных образований

10

2 - 3 муниципальных образования

8

1 муниципальное образование

5

отсутствует муниципальное представительство

0

6

Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта

да

10

нет

0

7

Доля вклада за счет собственных или привлеченных источников от общей стоимости проекта

свыше 90 %

10

75 % - 90 %

8

60 % - 74 %

6

45 % - 59 %

4

30 % - 44 %

2

менее 30 %

0

8

Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности

да

10

нет

0

9

Информационная открытость и публичность при реализации проекта:

- интернет-сайт,

- паблики (сообщества) в социальных сетях («Вконтакте», «Facebook», «Instagram» и иных),

- печатные средства массовой информации,

- аудиовизуальные средства массовой информации,

- иные формы информирования

5 способов информирования

10

4 способа информирования

8

3 способа информирования

6

2 способа информирования

4

1 способ информирования

2

отсутствует информирование

0

Количество дополнительных баллов, присвоенных экспертом заявке на основании своего личного мнения о вкладе проекта в развитие культуры и современного искусства в Мурманской области: _______ (от 1 до 10 баллов)[8].

(подпись)

(расшифровка подписи)

_____________

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Мурманской области

от 16.03.2020 № 48-ПГ

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2020 № 126-ПГ)

Положение

о Конкурсной комиссии по предоставлению грантов Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства

1. Общие положения

1.1. Конкурсная комиссия по предоставлению грантов Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства (далее – Конкурсная комиссия) является коллегиальным органом, созданным в целях оценки проектов современного искусства в соответствии с Положением о конкурсе на получение грантов Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства (далее соответственно - Положение о конкурсе, конкурс).

1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Мурманской области.

1.3. Состав Конкурсной комиссии формируется Министерством культуры Мурманской области (далее – Министерство) - органом, уполномоченным на организацию и проведение конкурса.

2. Задачи Конкурсной комиссии

2.1. Рассмотрение и оценка проектов современного искусства, заявленных на конкурс.

2.2. Определение сроков и организация проведения экспертной оценки и публичных презентаций проектов современного искусства, заявленных на конкурс.

2.3. Определение победителей конкурса в соответствии с Положением о конкурсе.

2.4. Определение размера гранта Губернатора Мурманской на поддержку проектов современного искусства (далее - Грант  Губернатора Мурманской области)

3. Состав Конкурсной комиссии

3.1. Конкурсная комиссия формируется в составе председателя, заместителей председателя, членов и секретаря.

3.2. В состав Конкурсной комиссии входят представители Министерства,  государственных учреждений культуры и искусства и общественных организаций. Общее количество членов Конкурсной комиссии должно составлять нечетное число.

3.3. Члены Конкурсной комиссии не могут выступать соискателями грантов Губернатора Мурманской области ни индивидуально, ни в составе участников проекта.

Член Конкурсной комиссии обязан уведомить Конкурсную комиссию о наличии обстоятельств, предусмотренных абзацем первым данного пункта, и не принимать участие в работе Конкурсной комиссии.

Если Конкурсной комиссии стало известно о наличии обстоятельств, предусмотренных абзацем первым данного пункта, член Конкурсной комиссии отстраняется от участия в работе Конкурсной комиссии.

3.4. Состав Конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.

4. Порядок работы Конкурсной комиссии

4.1. Формой работы Конкурсной комиссии является заседание.

4.2. Заседания Конкурсной комиссии проводятся не реже одного раза в год.

4.3. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава Конкурсной комиссии.

4.4. Заседания Конкурсной комиссии проводятся председателем Конкурсной комиссии (далее – Председатель), а в случае его отсутствия – заместителем Председателя.

4.5. Функции секретаря Конкурсной комиссии:

- подготовка материалов к заседанию  Конкурсной комиссии;

- информирование членов Конкурсной комиссии о дате, времени, месте заседания Конкурсной комиссии;

- предварительное ознакомление с представленными на конкурс заявками;

- ведение протокола заседания Конкурсной комиссии, его оформление в 3-дневный срок с момента проведения заседания;

- организационно-техническое обеспечение работы Конкурсной комиссии.

5. Порядок принятия решений на заседании Конкурсной комиссии

5.1. Вынесение вопроса на голосование осуществляет председательствующий на заседании Конкурсной комиссии.

5.2. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов Конкурсной комиссии.

5.3. При голосовании каждый присутствующий имеет один голос, в случае равенства голосов голос председательствующего или лица, его замещающего, является решающим.

5.4. В отдельных случаях решения Конкурсной комиссии по поручению  Председателя, а в случае его отсутствия – заместителя Председателя, могут приниматься путем проведения письменного опроса членов Конкурсной комиссии (заочного голосования). При проведении заочного голосования решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Конкурсной комиссии.

5.5. Конкурсная комиссия осуществляет оценку проектов современного искусства в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о конкурсе, и принимает решение, на основании которого присуждаются Гранты  Губернатора Мурманской области.

5.6. Итоги заседания Конкурсной комиссии оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о членах Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании Конкурсной комиссии, результатах голосования и принятых решениях.

5.7. Протокол заседания Конкурсной комиссии оформляется секретарем Конкурсной комиссии и подписывается Председателем или лицом, его замещающим, в течение 5 рабочих дней после проведения заседания.

5.8. Состав победителей конкурса – получателей Грантов Губернатора Мурманской области утверждается приказом Министерства на основании протокола заседания Конкурсной комиссии, содержащего информацию о победителях конкурса и размерах Грантов Губернатора Мурманской области.

_____________________

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Мурманской области

от 16.03.2020 № 48-ПГ

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2020 № 126-ПГ, от 30.10.2020 № 169-ПГ, от 18.05.2021 № 61-ПГ)

Порядок

предоставления грантов Губернатора Мурманской области

на поддержку проектов современного искусства

1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление грантов Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства (далее - Гранты). При формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) сведения о грантах публикуются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Условиями предоставления Гранта являются:

2.1. Признание гражданина победителем конкурса - получателем Гранта в соответствии с приказом Министерства культуры Мурманской области, предусмотренным подпунктом 5.4.7 Положения о конкурсе на получение грантов Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства (далее соответственно - Положение о конкурсе, Грантополучатель).

2.2. Согласие Грантополучателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Гранта.

2.3. Запрет приобретения за счет полученных средств Гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2.4. Расходование Гранта на цели, указанные в пункте 1.3 Положения о конкурсе.

2.5. Соответствие Грантополучателя требованиям, установленным пунктами 4.3.4 Положения о конкурсе.

3. Министерство культуры Мурманской области (далее - Министерство) является главным распорядителем как получателем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Грантов на соответствующий финансовый год.

4. Гранты предоставляются в форме субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Результатом предоставления Гранта является реализация 1 проекта, заявленного Грантополучателем, в сроки, установленные календарным планом реализации проекта современного искусства, но не позднее даты, указанной в пункте 1.5 Положения о конкурсе.

Оценка результативности использования предоставления Гранта осуществляется исходя из степени достижения всех показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта.

4.1. Обязательными показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления Гранта, являются:

- количество муниципальных образований Мурманской области, на территории которых реализуется проект, ед. Целевое значение устанавливается в соглашении на основании данных, указанных в пункте 9 заявления на участие в конкурсном отборе на получение гранта Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства по форме согласно приложению № 1 к Положению о конкурсе;

- количество партнеров, привлеченных в качестве соисполнителей мероприятий проектов (негосударственные организации, муниципальные и государственные учреждения, предприятия, органы власти или местного самоуправления), ед. Целевое значение устанавливается в соглашении на основании данных, указанных в пункте 6 заявления на участие в конкурсном отборе на получение гранта Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства по форме согласно приложению № 1 к Положению о конкурсе.

4.2. Кроме обязательных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта, при подаче заявки соискателем определяется не менее трех дополнительных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта, исходя из специфики проекта.

Значения дополнительных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта, устанавливаются в соглашении на основании данных о планируемых значениях дополнительных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта, указанных в пункте 15 заявления на участие в конкурсном отборе на получение гранта Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства по форме согласно приложению № 1 к Положению о конкурсе.

5. Размер Гранта определяется конкурсной комиссией по предоставлению грантов Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства в соответствии с Положением о конкурсе.

6. Грант предоставляется Грантополучателю в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и Грантополучателем, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области (далее - Соглашение).

6.1. В Соглашении предусматриваются:

- целевое назначение и размер Гранта;

- порядок, условия и сроки предоставления Министерством Гранта;

- целевые показатели, необходимые для достижения результатов предоставления Гранта;

- порядок, сроки представления и формы отчетности;

- перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется Грант, в соответствии со сметой, указанной в пункте 4.1.6 Положения о конкурсе;

- перечень документов, которые обязуется представить Грантополучатель, и сроки их представления;

- порядок и сроки возврата в областной бюджет Грантополучателем средств Гранта в случае нарушения целей и условий предоставления Гранта и в случае возврата остатка средств Гранта, не использованного в отчетном финансовом году;

- согласие Грантополучателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением;

- ответственность сторон за нарушение условий, целей, порядка предоставления Гранта, в том числе за недостижение целевых показателей результативности использования Гранта;

- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Грантов на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении.

6.2. Изменение соглашения допускается путем заключения дополнительного соглашения в случае уменьшения (увеличения) Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Грантов, в случае наличия обстоятельств, наступивших в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, не позволяющих выполнить соглашения на первоначально заявленных условиях либо в случае образования экономии или превышения расходов по отдельным статьям расходов, предусмотренных в перечне затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется Грант.

В случае наличия обстоятельств, наступивших в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, не позволяющих выполнить соглашение на первоначально заявленных условиях, внесение изменений в соглашение осуществляется при наличии обоснования указанного изменения, представленного Грантополучателем в письменной форме, на основании решения Министерства.

В таком случае допускается:

- изменение сроков реализации обязательств, предусмотренных соглашением, если при их реализации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникли не зависящие от сторон соглашения обстоятельства, влекущие невозможность его реализации в ранее установленные сроки;

- изменение формата проведения мероприятий, предусмотренных календарным планом реализации проекта современного искусства, в случае действия ограничений, не позволяющих проведение мероприятий, предусматривающих массовое посещение граждан;

- снижение значений отдельных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта, достичь которые невозможно, при одновременном увеличении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта, на достижение которых наступление вышеназванных обстоятельств не повлияет. Увеличение значения показателя должно быть сопоставимо с затратами, необходимыми на реализацию мероприятий, направленных на достижение соответствующих целевых показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта, значения которых увеличены, и экономией средств, предусмотренных на мероприятия, реализация которых невозможна в связи с наступлением вышеназванных обстоятельств.

В случае образования экономии или превышения расходов по отдельным статьям расходов, предусмотренных в перечне затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется Грант, изменение сметы не должно превышать 25 % от ранее запланированного общего объема расходов и осуществляется при наличии обоснования указанного изменения, представленного Грантополучателем в письменной форме, на основании решения Министерства. При этом не допускается увеличение общего размера предоставленного Гранта.

В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Грантов на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления Грантов в размере, указанном в соглашении, возможно внесение изменений в соглашение при наличии согласия обеих сторон соглашения о реализации соглашения на новых условиях или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

6.3. Расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон либо в случаях нарушения Грантополучателем порядка, целей и условий предоставления Гранта, установленных Порядком и соглашением.

7. С целью заключения Соглашения Грантополучатель представляет в Министерство следующие документы:

- копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

- заявление на предоставление Гранта по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

- реквизиты банковского счета, открытого в российских кредитных организациях;

- письменное согласие Грантополучателя на осуществление Министерством и уполномоченным органом государственного и финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Гранта.

8. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении Гранта либо об отказе в предоставлении Гранта и возврате документов Грантополучателю.

Основаниями для отказа в предоставлении Гранта являются:

- несоответствие представленных Грантополучателем документов требованиям, определенным пунктами 4.1 Положения о конкурсе и 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Грантополучателем.

9. В случае принятия Министерством решения о предоставлении Гранта в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка Соглашение должно быть заключено не позднее сорока рабочих дней с даты принятия Министерством приказа об утверждении состава победителей конкурса - получателей Грантов Губернатора Мурманской области.

Если в течение установленного срока соглашение не заключено по вине Грантополучателя, то Грантополучатель теряет право на получение Гранта.

10. Гранты предоставляются путем перечисления средств на счет Грантополучателя, открытый в российских кредитных организациях, на реализацию проекта современного искусства.

Перечисление Гранта в полном объеме осуществляется Министерством одномоментно в течение тридцати рабочих дней с даты заключения Соглашения.

11. Грантополучатель:

11.1. Несет ответственность за своевременность и достоверность представляемых документов, информации и невыполнение условий предоставления Гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.2. Использует Грант по целевому назначению на реализацию проекта.

11.3. Предоставляет в Министерство отчеты о расходах и о достижении результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта, не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершена реализация проекта, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Мурманской области, в том числе с приложением фото- и (или) видеоматериалов, или иных документов, подтверждающих использование Гранта и достижение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта. В качестве подтверждения произведенных расходов к отчету в обязательном порядке прикладываются договоры, заключенные с юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также платежные документы, акты выполненных работ, накладные либо иные документы, полученные от юридических или физических лиц и индивидуальных предпринимателей, подтверждающие оказание услуг, поставку товаров или осуществление работ.

В случае отклонения от плановых значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта, в отчете о достижении результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта, должна быть отражена информация о причинах указанного отклонения.

Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении гранта сроки и формы предоставления дополнительной отчетности.

В случае непредставления Грантополучателем отчетности в установленные настоящим Порядком сроки Грант подлежит возврату в соответствии с пунктом 18.

11.4. Предоставляет в Министерство информацию и документы, необходимые для осуществления проверок целевого использования Гранта, в порядке и сроки, предусмотренные Соглашением.

11.5. Возвращает в Министерство сумму Гранта, которая не была использована Грантополучателем в течение срока реализации проекта. Осуществление расходов Грантополучателем, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток Гранта, возможно в текущем финансовом году при наличии потребности в нем и при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Мурманской области решения о наличии потребности в указанных средствах.

11.6. Возвращает в Министерство сумму Гранта, которая была использована Грантополучателем не по целевому назначению, в случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.

12. В случае использования Грантов не в полном объеме остаток средств подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Грант подлежит возврату в доход бюджета Мурманской области в следующих случаях:

- нарушение условий предоставления Гранта;

- выявление факта нецелевого использования Гранта;

- недостижение Грантополучателем показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта, установленных в Соглашении;

- нарушение сроков предоставления отчетности.

14. При наступлении случаев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, Грантополучатель возвращает средства Гранта в областной бюджет в следующем порядке:

14.1. Министерство в течение пятнадцати рабочих дней со дня выявления нарушения направляет Грантополучателю требование о возврате средств Гранта с указанием суммы, подлежащей возврату, и реквизитов платежа, необходимых для возврата гранта в региональный бюджет. Сумма, подлежащая возврату, рассчитывается в соответствии с пунктами 15 – 18 настоящего Порядка.

14.2. Грантополучатель в течение десяти дней со дня получения требования обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму.

В случаях направления требования Министерством по почте заказным письмом датой его получения считается шестой рабочий день со дня отправки заказного письма.

В случае направления требования Министерством по факсу и (или) электронной почте, указанным в заявлении на предоставление Гранта по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, датой его получения считается рабочий день, следующий за днем направления требования Министерством.

Требование считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило Грантополучателю, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено, или Грантополучатель не ознакомился с ним.

14.3. В случае невозврата в установленные сроки или возврата средств Гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15.  В случае выявления фактов нарушения условий предоставления Гранта Грант подлежит возврату в бюджет Мурманской области в полном объеме.

16. В случае выявления фактов нецелевого использования Грант подлежит возврату в бюджет Мурманской области в объеме, равном сумме нецелевого использования.

17. В случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта, установленных в Соглашении, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области, рассчитывается по следующей формуле:

Vвозврата = (Σ(1- P / Pmax))/N x VГранта x 0,05,  где:

Vвозврата - объем средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области;

P - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления Гранта (в случае если достигнутое значение показателя превышает плановое значение показателя, то при расчете достигнутое значение показателя считается равным плановому значению показателя);

Pmax - плановое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления Гранта;

N - общее количество целевых показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта, установленных в Соглашении;

Vгранта - общий объем предоставленного Гранта в соответствии с Соглашением.

В случае недостижения показателя по причине отмены мероприятия, реализация которого планировалась за счет средств Гранта, что повлекло образование неиспользованного остатка Гранта, возврат которого был осуществлен в соответствии с пунктом 11.5 настоящего Порядка:

- если объем средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, превышает неиспользованный остаток Гранта, возврат которого был осуществлен в соответствии с пунктом 11.5  настоящего Порядка, то подлежит возврату разница между объемом средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области, в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка и  неиспользованным остатком Гранта, возврат которого был осуществлен в соответствии с пунктом 11.5 настоящего Порядка;

- если объем средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, меньше либо равен объему неиспользованного остатка Гранта, возврат которого был осуществлен в соответствии с пунктом 11.5 настоящего Порядка, то обязательство по возврату средств, предусмотренное пунктом 17 настоящего Порядка, считается выполненным.

18. В случае нарушения сроков предоставления отчетности, указанных в пункте 11.3 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области, составляет 0,1 % от общего объема предоставленного Гранта за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем, указанным в пункте 11.3 настоящего Порядка.

19. Министерство и органы государственного финансового контроля Мурманской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Гранта его получателю.

___________________

Приложение № 1

к Порядку

В Министерство культуры

Мурманской области

__________________________________

(Ф.И.О. заявителя)

Паспортные данные: ________________

__________________________________

(серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН: _____________________________

СНИЛС: __________________________

Адрес:____________________________

__________________________________

Контактные телефоны: ______________

__________________________________

Факс: _____________________________

__________________________________

Электронная почта: _________________

__________________________________

Заявление

на предоставление гранта Губернатора Мурманской области

на поддержку проектов современного искусства

Я, _____________________________________________________________,

(Ф.И.О. получателя гранта, номер паспорта, кем и когда выдан)

подтверждаю готовность заключить соглашение на предоставление гранта Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства на реализацию проекта «______________________________________

__________________________________________________________________»

(наименование проекта в соответствии с заявкой)

в соответствии с Порядком предоставления грантов Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства, утвержденным постановлением Губернатора Мурманской области от 16.03.2020 № 48-ПГ, и приказом Министерства культуры Мурманской области от «____» ____________ 20___ года № ________.

Настоящим подтверждаю согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.

(подпись)

(расшифровка подписи)

«___» _____________ 20___ г.»

________________

__________

[1] В качестве средств за счет привлеченных источников может быть указана сумма, эквивалентная объему работ (услуг), произведенных (предоставленных) на безвозмездной основе, в соответствии с заключенными договорами, соглашениями или иными документами, подтверждающими участие третьих лиц в реализации мероприятий, предусмотренных проектом, на безвозмездной основе.

[2] Перечень и значения дополнительных показателей необходимых для достижения результатов предоставления Гранта определяются соискателем самостоятельно исходя из специфики проекта и мероприятий, указанных в календарном плане реализации проекта. В соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления грантов Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства указанные показатели и их значения подлежат включению в соглашение на предоставление гранта.

[3] Статья расходов указывается в соответствии с перечнем затрат, установленным пунктом 1.3 Положения о конкурсе на получение грантов Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства

[4] Сумма расходов, в том числе по источникам финансирования, должна соответствовать суммам, указанным в пункте 11 заявления на участие в конкурсе. Сумма расходов за счет средств гранта должна составлять 87 % от общей суммы запрашиваемого гранта.

[5] 13 % от общей суммы запрашиваемого гранта.

[6] Сумма всех расходов, предусмотренных за счет средств гранта, и налога на доход физических лиц, не превышающая максимальный размер гранта, установленный пунктом 5.4.2 Положения о конкурсе на получение грантов Губернатора Мурманской области на поддержку проектов современного искусства.

________________

[7] Показатели результативности должны соответствовать целевым показателям необходимые для достижения результатов предоставления гранта, в том числе указанным в пункте 15 Заявления на участие в конкурсе. Каждый показатель результативности должен отражать достижение поставленной задачи и результата мероприятия.

_________________________

[8] Решение о присвоении дополнительных баллов не обязательно, и принимается экспертом на основании личного мнения о вкладе проекта в развитие современного искусства в Мурманской области.»

________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 677.140.090 ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО., 677.140.140 ДРУГИЕ ВОПРОСЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать