Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU13035717202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: администрация городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 18.03.2020 14:18

Владелец: Домнин Алексей Юрьевич

Глава администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУЗАЕВКА РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 13CA52E4EE319210FCDAFE4D9CD4F4CE266D7F52

действителен с 13.11.2019 по 13.02.2021

Издатель: Федеральное казначейство

Документ подписан ЭП 18.03.2020 13:22

Владелец: Домнин Алексей Юрьевич

Глава администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУЗАЕВКА РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 13CA52E4EE319210FCDAFE4D9CD4F4CE266D7F52

действителен с 13.11.2019 по 13.02.2021

Издатель: Федеральное казначейство

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУЗАЕВКА

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16.03.2020 № 205

г. Рузаевка

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУЗАЕВКА ОТ 19.07.2019 ГОДА №664 « ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ РУЗАЕВКА НА 2019-2024 ГОДЫ»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в целях реализации подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» государственной программы Республики Мордовия «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 февраля 2019 года № 53 «Об утверждении государственной программы Республики Мордовия «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства», республиканской целевой программы «Жилище» и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия», Уставом городского поселения Рузаевка, администрация городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

п о с т а н о в л я е т:

Муниципальную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда в городском поселении Рузаевка на 2019-2024гг.» изложить в новой редакции (прилагается).

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте администрации городского поселения Рузаевка в сети «Интернет» по адресу: www.ruzaevka-rm.

Глава администрации

городского поселения Рузаевка

А.Ю. Домнин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

городского поселения Рузаевка

от «16» марта 2020 г.

Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского поселения Рузаевка на 2019 - 2025 годы"

Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского поселения Рузаевка на 2019 - 2025 годы"

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 февраля 2019 года N 53 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства", республиканской целевой программы "Жилище" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"

Ответственный разработчик Программы

Отдел жилья администрации городского поселения Рузаевка

Ответственный исполнитель Программы

Отдел жилья администрации городского поселения Рузаевка

Участники Программы

- отдел архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Рузаевка;

- отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Рузаевка;

- финансовый отдел администрации городского поселения Рузаевка;

- юридический отдел администрации городского поселения Рузаевка;

- отдел жилья администрации городского поселения Рузаевка

Программно-целевые инструменты

Мероприятие Программы предусматривают проведение комплекса работ по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Цель Программы

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории городского поселения Рузаевка

Задача Программы

Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Показатель:

расселяемая площадь аварийного жилищного фонда – 15878,37 кв. м.

Этапы и сроки реализации Программы

Срок реализации программы: 2019 - 2025 годы

Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования программы – 691172400,42 руб.,

из них:

- средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) – 675966607,63 руб.

- средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 12551758,11 руб.

- средства бюджета городского поселения Рузаевка – 2654034,68 руб.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней

Ожидаемые результаты

Ликвидация 15878,37 кв. м аварийного жилищного фонда, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории городского поселения Рузаевка

Система организации управления и контроль за исполнением Программы

Управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель – отдел жилья администрации городского поселения Рузаевка.

Контроль за реализацией Программы осуществляет финансовый отдел администрации городского поселения Рузаевка

Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского поселения Рузаевка, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных.

Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, негативно влияет на отношение населения к эффективности деятельности муниципальных властей. Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности, так как уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние таких жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья.

В 2013 - 2017 годах переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществлялось в рамках муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда. За этот период расселено 51 МКД, переселено 609 граждан из 306 жилых помещений общей площадью 11,6 тыс. кв. м. Затрачено на переселение 379 983 158,77 руб.

Однако результаты реализации данной программы не принесли необходимого эффекта по причине недостаточного финансирования. Объемы ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского поселения Рузаевка продолжают увеличиваться.

Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества.

Значимость проблемы и ограниченность бюджетных средств определяют целесообразность использования программно-целевого метода.

Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках программы будет способствовать ликвидации аварийного жилищного фонда, созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории городского поселения Рузаевка, снижению социальной напряженности в муниципальном образовании, улучшению демографической ситуации.

Раздел 2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации программы, сроки и этапы реализации программы

Муниципальная программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) для обеспечения финансовой поддержки городского поселения Рузаевка, выполнившего установленные Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории городского поселения Рузаевка.

Для достижения цели Программы необходимо решить задачу по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Программа рассчитана на долгосрочный период - 2019 - 2025 годы.

Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий программы

Мероприятие Программы предусматривает проведение комплекса мер по сносу и переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Комплекс мер предусматривает ряд организационных, информационных и финансовых мероприятий. Организационные мероприятия предполагают:

проведение инвентаризации объемов наличия аварийного жилья - составление реестра жилых домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных домах, входящих в текущий этап программы, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения с целью выявления пожеланий собственников помещений о выбранном способе и иных условиях переселения;

практическую деятельность по обеспечению переселения граждан из аварийного жилья.

Информационные мероприятия предполагают информационное обеспечение путем предоставления собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах информации о подготовке и реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с использованием всех доступных средств массовой информации.

Адресный список жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими переселению в 2019 - 2025 годах, представлен в приложении 1 к Программе.

Раздел 4. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов программы

Принятие нормативных правовых актов по реализации программы будет проводиться по мере необходимости.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы и прогнозная оценка расходов за счет всех источников финансирования на реализацию программы

Общая стоимость реализации Программы составит 691172400,42 рублей.

Основным источником финансирования Программы являются:

- средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

- средства бюджета Республики Мордовия;

- средства бюджета городского поселения Рузаевка.

В рамках Программы предполагается, что минимальная доля долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета городского поселения Рузаевка составляет 2,2%.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с условиями возможностей бюджетов разных уровней.

Основой для расчета прогнозного финансирования является предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, устанавливаемая Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации", и составляет в 2019 году 39 499 рублей за 1 квадратный метр.

Данные показатели подлежат корректировке.

Приобретаемое жилье в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда должно соответствовать установленным требованиям, приведенным в приложении 2 к Программе.

Раздел 6. Анализ рисков реализации программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы

Реализация Программы во многом зависит от объема финансирования и своевременности финансирования программных мероприятий.

При реализации Программы возможно возникновение рисков снижения финансирования мероприятий Программы в результате уменьшения расходных обязательств, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального, республиканского и местного бюджетов.

В целях минимизации обозначенных рисков необходимо обеспечение эффективного управления процессом реализации Программы, предполагающего в том числе:

- оперативное (своевременное) внесение необходимых изменений в Программу;

- проведение анализа реализации Программы;

- согласованность действий участников реализации Программы;

- публичное освещение хода и результатов реализации Программы.

Раздел 7. Механизм реализации программы

Мероприятие Программы предусматривает расселение 15878,37 кв. м. аварийного жилья, расположенного на территории городского поселения Рузаевка.

Механизм реализации Программы включает организационную, экономическую и правовую составляющие, обеспечивающие управление Программой и реализацию программного мероприятия.

Организационная составляющая предусматривает следующие действия:

1. Формирование и внесение изменений в перечень аварийных многоквартирных домов (далее - МКД), подлежащих расселению в рамках Программы.

Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению в рамках Программы, формируется на основании заключений межведомственной комиссии по оценке и обследованию жилых помещений жилищного фонда городского поселения Рузаевка, утвержденных постановлением администрации городского поселения Рузаевка № 996 от 30.12.2016 г. Очередность расселения МКД утверждается решением администрации городского поселения Рузаевка.

Изменения в Программу вносятся по мере необходимости. В случае несоответствия показателей (в части площади жилых помещений, их количества и числа жителей), указанных в Программе, фактическим (полученным при непосредственной работе с населением), а также иных причин, отдел жилья администрации городского поселения Рузаевка вносит соответствующие изменения.

В целях контроля за ходом реализации Программы отдел жилья оставляет за собой право запрашивать в соответствующих структурных подразделениях администрации городского поселения Рузаевка необходимую информацию. Участники Программы обязаны предоставить достоверную информацию в установленные отделом жилья администрации городского поселения Рузаевка сроки.

2. Участие в формировании заявки на предоставление финансовой поддержки из федерального бюджета для реализации Программы.

В установленные Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство) сроки, соответствующими структурными подразделениями формируется заявка (отчет) на предоставление финансовой поддержки из средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с методическими рекомендациями по подготовке заявок (отчетов) на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства готовятся следующие формы:

- сведения о соблюдении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

- план мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории городского поселения Рузаевка и признанного аварийным до 1 января 2017 года:

- график переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

- план мероприятий в связи с переселением граждан из аварийного жилищного фонда (заключение договоров с гражданами и т.п.);

- информация о заключении контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах;

- информация о заключении договора мены с собственником помещения, находящегося в аварийном доме, договора социального найма с гражданином, проживавшим в аварийном доме по договору социального найма;

- информация о сносе расселенных многоквартирных домов.

- выписки из нормативного правового акта о бюджете;

- информация об определении муниципального образования получателем средств Фонда;

- график финансирования мероприятий по переселению граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Подготовленные формы (в 3 экземплярах, один из которых визируется руководителем структурного подразделения, ответственного за предоставление формы) направляются Министерство.

3. Отдел архитектуры и градостроительства администрации формирует заявки на проведение конкурса по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда городского поселения Рузаевка.

4. Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Рузаевка проводятся следующие мероприятия по регистрации приобретенных жилых помещений в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ и приему их в муниципальную собственность городского поселения Рузаевка:

- подготовка проекта постановления администрации городского поселения Рузаевка "О приеме-передаче объектов недвижимости";

- подготовка акта приема-передачи объектов недвижимости;

- на основании подписанного и утвержденного акта приема-передачи объектов недвижимости осуществляется внесение сведений о принятых в муниципальную собственность городского поселения Рузаевка (казну) объектах в Реестр муниципального имущества городского поселения Рузаевка.

5. Проведение мероприятий по оценке жилых помещений и преобразованию (раздела квартир на отдельные комнаты).

При необходимости преобразования (раздела квартир на отдельные комнаты) жилых помещений муниципальной формы собственности отдел жилья администрации городского поселения Рузаевка направляет в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского администрации городского поселения Рузаевка перечень квартир, требующих преобразования (раздела квартир на отдельные комнаты). Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Рузаевка проводит мероприятия по заключению контракта на выполнение услуг (работ) по изготовлению технической документации на преобразованные (разделенные квартиры на отдельные комнаты) объекты с постановкой их на кадастровый учет.

После получения кадастровых паспортов на преобразованные (разделенные на отдельные комнаты квартиры) объекты жилищного фонда сотрудниками отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Рузаевка сдаются документы на регистрацию права муниципальной собственности администрации городского поселения Рузаевка на преобразованные (разделенные на отдельные комнаты квартиры) жилые помещения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.

Для проведения мероприятий по оценке рыночной стоимости жилых помещений муниципальной формы собственности администрации городского поселения Рузаевка отдел жилья направляет в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Рузаевка перечень квартир, требующих оценки. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Рузаевка проводит мероприятия по заключению контракта на выполнение услуг (работ) по оценке рыночной стоимости объектов жилищного фонда.

6. Подготовка проектов решений о предоставлении переселяемым гражданам жилых помещений.

Отдел жилья администрации городского поселения Рузаевка после проведения жеребьевки квартир (комнат) готовит проект постановления администрации городского поселения Рузаевка о предоставлении жилых помещений гражданам, переселяемым из жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, и собственникам жилых помещений.

На основании данного постановления администрации городского поселения Рузаевка отдел по управлению муниципальным имуществом заключает договоры социального найма жилых помещений.

Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Рузаевка готовит проекты договоров мены с собственниками жилых помещений аварийного жилищного фонда, направляет пакет документов нотариусам для составления и заверения договоров мены при отчуждении права общей долевой собственности, подает заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и земельные участки, о прекращении прав на недвижимое имущество и земельные участки, о переходе прав на имущество и земельные участки в Управление Федеральной регистрационной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.

7. Подготовка проектов решений о сносе аварийных домов.

Отдел ЖКХ и благоустройства готовит постановление администрации городского поселения Рузаевка о сносе аварийных домов с указанием сроков расселения и сноса.

8. Проведение конкурсов среди организаций по сносу расселенных МКД и последующий их снос.

Постановлением администрации городского поселения Рузаевка определяется муниципальный заказчик по сносу многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Затем в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальный заказчик проводит торги для определения подрядной организации. После определения победителя торгов с ним заключается муниципальный контракт на снос соответствующих многоквартирных домов. Сроки сноса МКД определяются контрактом.

9. Проведение конкурсов среди организаций по подготовке актов обследования, подтверждающих факт прекращения существования объектов учета (МКД), и снятию их с кадастрового учета.

Отдел архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Рузаевка формирует сведения об объектах аварийного жилищного фонда.

Администрации городского поселения Рузаевка в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляет конкурсные мероприятия на изготовление актов обследования, подтверждающих факт прекращения существования объектов учета (МКД).

По результатам исполнения контракта заказчик направляет акты обследования в адрес ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия.

10. Исключение из Реестра муниципального имущества городского поселения Рузаевка расселенных жилых помещений.

Исключение из Реестра муниципального имущества расселенных жилых помещений осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Рузаевка на основании следующих документов:

кадастровых паспортов с отметкой о снятии объекта с учета в ГКН в связи со сносом;

выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащих отметку об отсутствии сведений на объекты.

Экономическая составляющая.

Финансирование Программы направлено исключительно:

на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов;

на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 7 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к муниципальной программе
«Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда городского поселения Рузаевка

на 2019 - 2025 годы»

Перечень
многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года

N
п/п

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

год

дата

площадь, кв. м

количество человек

дата

1

3

4

5

6

7

8

Всего подлежит переселению в 2019 - 2025 гг.

х

х

15 878,37

768

х

По программе переселения 2019 - 2025 гг., в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе:

х

х

15 878,37

768

х

Итого по городскому поселению Рузаевка

х

х

15 878,37

768

х

1

ул. Пензенский мост, д. 8

1959

30.12.2016

295,50

11

31.12.2020

2

ул. Ленина, д. 87В

1935

30.12.2016

188,90

9

31.12.2020

3

ул. Ленина, д. 89В

1929

30.12.2016

260,90

9

31.12.2020

4

ул. Ухтомского, д. 70

1935

30.12.2016

411,30

16

31.12.2020

5

ул. Ухтомского, д. 72

1935

30.12.2016

420,60

23

31.12.2020

6

ул. Революции 1905 года, д. 2

1930

30.12.2016

260,80

17

31.12.2020

7

ул. Первомайская, д. 8Б

1961

30.12.2016

155,70

8

31.12.2023

8

туп. Ново-Базарный, д. 16

1958

30.12.2016

353,30

13

31.12.2023

9

ул. Ставского, д. 5

1905

30.12.2016

216,60

10

31.12.2023

10

ул. Ставского, д. 8

1906

30.12.2016

147,40

3

31.12.2023

11

ул. Ставского, д. 8А

1928

30.12.2016

94,20

4

31.12.2023

12

ул. С. Орджоникидзе, д. 47

1960

30.12.2016

174,10

8

31.12.2023

13

ул. Водокачная, д. 5

1955

30.12.2016

105,60

6

31.12.2023

14

ул. Ворошилова, д. 1

1973

30.12.2016

299,30

12

31.12.2023

15

ул. Кутузова, д. 86

1963

30.12.2016

810,25

76

31.12.2023

16

ул. Кутузова, д. 128

1958

30.12.2016

118,20

8

31.12.2023

17

ул. Пензенский мост, д. 9

1969

30.12.2016

198,30

8

31.12.2023

18

ул. Кумысная, д. 3

1917

30.12.2016

64,90

5

31.12.2024

19

ул. Кумысная, д. 5

1914

30.12.2016

120,80

9

31.12.2024

20

ул. Кумысная, д. 7

1928

30.12.2016

129,90

7

31.12.2024

21

ул. Кумысная, д. 11

1915

30.12.2016

51,20

7

31.12.2024

22

ул. Кумысная, д. 13

1917

30.12.2016

134,10

10

31.12.2024

23

ул. Кумысная, д. 15

1900

30.12.2016

107,60

6

31.12.2024

24

ул. Кумысная, д. 19

1908

30.12.2016

132,80

10

31.12.2024

25

ул. Кутузова, д. 130

1958

30.12.2016

164,20

7

31.12.2024

26

ул. Луначарского, д. 162

1966

30.12.2016

140,00

4

31.12.2024

27

ул. Луначарского, д. 164

1960

30.12.2016

161,80

6

31.12.2024

28

ул. Луначарского, д. 171

1960

30.12.2016

66,20

3

31.12.2024

29

ул. Маяковского, д. 171

1959

22.12.2016

190,80

4

31.12.2024

30

ул. Мичурина, д. 26

1962

30.12.2016

96,10

4

31.12.2024

31

ул. Нагорная, д. 7

1905

30.12.2016

68,10

3

31.12.2024

32

ул. Нагорная, д. 8

1906

30.12.2016

140,00

15

31.12.2024

33

ул. Нагорная, д. 10

1902

30.12.2016

70,00

4

31.12.2024

34

ул. Ворошилова, д. 6А

1982

30.12.2016

420,70

10

31.12.2024

35

ул. Ворошилова, д. 17

1974

30.12.2016

225,80

15

31.12.2024

36

ул. Полежаева, д. 19

1962

30.12.2016

106,10

3

31.12.2024

37

ул. Полежаева, д. 21

1963

30.12.2016

227,10

6

31.12.2024

38

ул. Полежаева, д. 33

1963

30.12.2016

206,20

4

31.12.2024

39

ул. С. Орджоникидзе, д. 24

1958

30.12.2016

123,10

4

31.12.2024

40

ул. Полежаева, д. 6

1960

30.12.2016

137,50

4

31.12.2024

41

ул. С. Орджоникидзе, д. 47А

1968

30.12.2016

228,10

7

31.12.2024

42

ул. Ставского, д. 3

1958

30.12.2016

109,70

9

31.12.2024

43

ул. Гагарина, д. 10

1930

30.12.2016

136,40

6

31.12.2024

44

ул. Гагарина, д. 36

1930

30.12.2016

75,30

5

31.12.2024

45

ул. Ставского, д. 10

1913

30.12.2016

142,70

6

31.12.2024

46

ул. Суворова, д. 16

1956

30.12.2016

352,90

18

31.12.2024

47

ул. Суворова, д. 18

1956

30.12.2016

269,80

12

31.12.2024

48

ул. Трынова, д. 18

1920

30.12.2016

229,30

11

31.12.2024

49

ул. Чичаева, д. 5

1957

30.12.2016

263,00

7

31.12.2024

50

пл. Байкузова, д. 8

1956

30.12.2016

330,40

6

31.12.2024

51

ул. Бедно-Демьяновская, д. 4

1952

30.12.2016

169,12

11

31.12.2024

52

ул. Железнодорожная, д. 3

1961

30.12.2016

89,30

6

31.12.2024

53

ул. Красивая, д. 1, к. А

1958

30.12.2016

90,30

7

31.12.2024

54

ул. Ворошилова, д. 7

1978

30.12.2016

125,80

9

31.12.2024

55

ул. Ворошилова, д. 7А

1977

30.12.2016

242,40

14

31.12.2024

56

ул. Ворошилова, д. 7Б

1979

30.12.2016

192,40

11

31.12.2024

57

пл. Дмитрова, д. 2

1982

30.12.2016

240,40

12

31.12.2024

58

пл. Дмитрова, д. 2А

1986

30.12.2016

391,90

16

31.12.2024

59

ул. Железнодорожная, д. 1А

1985

30.12.2016

215,20

11

31.12.2024

60

ул. Железнодорожная, д. 7

1962

30.12.2016

144,10

11

31.12.2024

61

ул. Железнодорожная, д. 9

1957

30.12.2016

231,50

16

31.12.2024

62

ул. Кутузова, д. 119

1953

30.12.2016

163,90

3

31.12.2024

63

ул. Кутузова, д. 120

1953

30.12.2016

161,60

4

31.12.2024

64

ул. Кутузова, д. 123

1959

30.12.2016

203,30

10

31.12.2024

65

ул. Кутузова, д. 126

1953

30.12.2016

188,60

4

31.12.2024

66

ул. Кутузова, д. 127

1958

30.12.2016

173,90

9

31.12.2024

67

ул. Ленина, д. 76

1931

30.12.2016

176,80

7

31.12.2024

68

ул. Ленина, д. 87Б

1931

30.12.2016

234,50

11

31.12.2024

69

ул. Ленина, д. 89Б

1933

30.12.2016

250,90

13

31.12.2024

70

ул. Луначарского, д. 45

1956

30.12.2016

160,60

6

31.12.2024

71

ул. Маяковского, д. 163

1957

30.12.2016

103,30

4

31.12.2024

72

ул. Маяковского, д. 169

1958

30.12.2016

129,90

11

31.12.2024

73

ул. Мельничная 2-я, д. 33

1958

30.12.2016

240,80

8

31.12.2024

74

ул. Мичурина, д. 9

1957

30.12.2016

141,10

4

31.12.2024

75

ул. Павлика Морозова, д. 10

1957

30.12.2016

76,70

3

31.12.2024

76

ул. Паровозная, д. 11А

1931

30.12.2016

173,70

8

31.12.2024

77

ул. Пензенский мост, д. 2

1968

30.12.2016

176,50

10

31.12.2024

78

ул. Пензенский мост, д. 7

1959

30.12.2016

260,40

10

31.12.2024

79

пер. Первомайский 2-й, д. 1

1955

30.12.2016

129,80

6

31.12.2024

80

пер. Первомайский 2-й, д. 2

1955

30.12.2016

259,40

12

31.12.2024

81

ул. Полежаева, д. 4

1961

30.12.2016

118,60

7

31.12.2024

82

ул. Суворова, д. 6

1960

30.12.2016

94,80

6

31.12.2024

83

ул. Суворова, д. 20

1920

30.12.2016

101,90

5

31.12.2024

84

ул. Суворова, д. 22

1961

30.12.2016

179,00

16

31.12.2024

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к муниципальной программе
«Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда городского поселения Рузаевка

на 2019 - 2025 годы»

План
мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года

N п/п

Наименование муниципального образования

Число жителей, планируемых к переселению

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Источники финансирования программы

Справочно:

Расчетная сумма экономии бюджетных средств

Справочно:

Возмещение части стоимости жилых помещений

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Собственность граждан

Муниципальная собственность

собственность граждан

муниципальная собственность

за счет средств Фонда

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

за счет средств местного бюджета

за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории

за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд

за счет средств собственников жилых помещений

за счет средств иных лиц (инвестора по ДРЗТ)

чел.

ед.

ед.

ед.

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Всего по этапу 2020 года

72

36

28

8

1 750,70

1 400,50

350,20

69 150 899,30

67 629 579,52

1 380 251,95

141 067,83

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

Итого по Рузаевка (Рузаевский муниципальный район)

72

36

28

8

1 750,70

1 400,50

350,20

69 150 899,30

67 629 579,52

1 380 251,95

141 067,83

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2023 года

293

174

125

49

5 629,77

4 147,21

1 482,56

241 905 080,45

236 583 168,67

4 344 615,24

977 296,53

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2

Итого по Рузаевка (Рузаевский муниципальный район)

293

174

125

49

5 629,77

4 147,21

1 482,56

241 905 080,45

236 583 168,67

4 344 615,24

977 296,53

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2024 года

403

191

99

29

8 497,90

6 257,10

2 240,80

380 116 420,68

371 753 859,44

6 826 890,92

1 535 670,32

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3

Итого по Рузаевка (Рузаевский муниципальный район)

403

191

99

29

8 497,90

6 257,10

2 240,80

380 116 420,68

371 753 859,44

6 826 890,92

1 535 670,32

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к муниципальной программе
«Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда городского поселения Рузаевка

на 2019 - 2025 годы»

Рекомендуемые требования
к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Данные требования необходимо учитывать при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

1. Требования к проектной документации на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

- постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

- Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

- Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

- СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";

- СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные";

- СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";

- СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах";

- СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений";

- СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";

- СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям";

- СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения".

Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации".

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 (с изменениями и дополнениями).

2. Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

Строящиеся дома должны иметь:

- положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношении проектной документации на строительство дома;

- несущие строительные конструкции должны быть выполнены из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей.

- подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

- санитарный узел (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

- внутридомовые инженерные системы, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

- в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

- принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении.

- внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

- легкосбрасываемые оконные блоки;

- освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

- при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком;

- во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком;

- отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов;

- организованный водосток;

- благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией).

3. Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

Построенные и приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения должны располагаться на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и должны быть:

- оборудованы подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией);

з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

- иметь чистовую отделку "под ключ", в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) легкосбрасываемые оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома (с возможностью открытия створок (фрамуг, форточек) в двух позициях) и подоконниками;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

- звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

- мойку со смесителем и сифоном;

- умывальник со смесителем и сифоном;

- унитаз с сиденьем и сливным бачком;

- ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

- одно-, двухклавишные электровыключатели;

- электророзетки;

- выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

- газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

- радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки).

4. Требования к материалам, изделиям и оборудованию

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результатов таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

5. Требование к энергоэффективности дома

Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 июня 2016 года N 399/пр.

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

- предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

- производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

- выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

- проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

- выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

- проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

- устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр.

6. Требования к эксплуатационной документации дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т. д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органов местного самоуправления www.ruzaevka-rm.ru № 0 от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать