Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU74023605202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Чудиновского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



район, Челябинская область т

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧУДИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 16.03.2020 г № 19

Об утверждении муниципальной Программы Чудиновского сельского поселения «Обеспечение пожарной безопасности на территории Чудиновского сельского поселения»

В целях повышения эффективности проведения комплекса мероприятий, направленных на профилактику пожаров и обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», руководствуясь Уставом Чудиновского сельского поселения, Постановлением Администрации Чудиновского сельского поселения от 09.08.2011г. № 17 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чудиновского сельского поселения» администрация Чудиновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу Чудиновского сельского поселения «Обеспечение пожарной безопасности на территории Чудиновского сельского поселения» на 2020-2022 годы (приложение 1).

2. Контроль над выполнением мероприятий муниципальной программы Чудиновского сельского поселения «Обеспечение пожарной безопасности на территории Чудиновского сельского поселения» на 2020-2022 годы оставляю за собой.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Чудиновского сельского поселения

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

Глава

Чудиновского сельского поселения:

Деревянко П.П.

Утверждена

Постановлением администрации

Чудиновского сельского поселения

от «16 » 03.2020 г. №19

ПРОГРАММА

«Обеспечение пожарной безопасности на территории

Чудиновского сельского поселения»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы Чудиновского сельского поселения "Обеспечение пожарной безопасности на территории Чудиновского сельского поселения "

на 2020-2022 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы



Администрация Чудиновского сельского поселения

Соисполнители

муниципальной

программы

Отсутствуют

Подпрограммы

муниципальной

программы

Отсутствуют

Программно-целевые

инструменты муниципальной программы

Отсутствуют

Основные цели муниципальной программы



Обеспечение необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, материальных ценностей в границах сельского поселения от пожаров.

Основные задачи муниципальной программы



- Совершенствование нормативной, правовой, методической и технической базы по обеспечению предупреждения пожаров в жилом секторе, общественных и производственных зданиях;

- Повышение готовности добровольной пожарной охраны к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ;

- Реализация первоочередных мер по противопожарной защите жилья, муниципальных учреждений, объектов образования, здравоохранения, культуры, иных объектов массового нахождения людей;

- Совершенствование противопожарной пропаганды при использовании средств массовой информации, наглядной агитации, листовок, личных бесед с гражданами, достижение в этом направлении стопроцентного охвата населения.

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы



- снижение количества пожаров на 2 штук

- обеспечение относительного сокращения потерь от пожаров

- обеспеченность населенных пунктов естественными противопожарными водоемами; наличие пожарных резервуаров в населенных пунктах; наличие системы звукового оповещения населения в населенных пунктах; работа ДПК

Сроки и этапы реализации муниципальной программы



муниципальная программа реализуется
с 01.01.2020 года по 31.12.2022 г.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы



Объем бюджетных ассигнований Чудиновского сельского поселения на реализацию муниципальной программы в 2020-2022 годах составляет 2288,45 тыс. рублей, в том числе:

за счёт областного бюджета –1746,75 тыс.руб.

2020 г – 1123,95 тыс.руб. в т.ч за счёт областного бюджета 582,25 тыс.руб.

2021 г - 582,25 тыс.руб. в т.ч за счёт областного бюджета -582,25 тыс.руб.

2022 г – 582,25 тыс.руб. в т.ч за счёт областного бюджета -582,25 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

-

-Укрепление пожарной безопасности на территории Чудиновского сельского поселения, уменьшение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, достигаемое за счет качественного обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности;

- относительное снижение материального ущерба от пожаров

1.Приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

1.1. Муниципальная целевая программа «Обеспечение пожарной безопасности на территории Чудиновского сельского поселения» на 2020-2022 годы (далее - Программа) определяет направления и механизмы реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Чудиновского сельского поселения, усиления противопожарной защиты населения и материальных ценностей.

1.2. Программа разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными нормативными актами:

- Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

- Постановлением Администрации Чудиновского сельского поселения от 09.08.2011г. № 17 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чудиновского сельского поселения».

1.3 Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного, газового, электрического отопления. Для стабилизации обстановки с пожарами администрацией Чудиновского сельского поселения совместно с инспектором Отдела надзорной деятельности Октябрьского района ведется определенная работа по предупреждению пожаров:

- проводится корректировка нормативных документов, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- ведется периодическое освещение в общедоступных местах по указанной тематике.

- проводятся совещания, заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности с ответственными за пожарную безопасность;

- при проведении плановых проверок жилищного фонда особое внимание уделяется ветхому жилью, жилью социально неадаптированных граждан.

Вместе с тем подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, поскольку система мер по противопожарной пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности недостаточна и, следовательно, неэффективна.

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

10) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;

11) оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.

Без достаточного финансирования полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, их реализация представляется крайне затруднительной и неэффективной.

Только целевой программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, показатели гибели, травмирования людей, материальный ущерб от пожаров.

Разработка и принятие настоящей Программы позволят поэтапно решать обозначенные вопросы.

2. Основные цели и задачи реализации Программы

2.1. Основной целью Программы является усиление системы противопожарной защиты Чудиновского сельского поселения, создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, снижение гибели, травматизма людей на пожарах, уменьшение материального ущерба от пожаров.

2.2. Для ее достижения необходимо решение следующих основных задач:

2.2.1. Совершенствование нормативной, правовой, методической и технической базы по обеспечению предупреждения пожаров в жилом секторе, общественных и производственных зданиях;

2.2.2. Повышение готовности добровольной пожарной охраны к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ;

2.2.3. Реализация первоочередных мер по противопожарной защите жилья, муниципальных учреждений, объектов образования, здравоохранения, культуры, иных объектов массового нахождения людей;

2.2.4. Совершенствование противопожарной пропаганды при использовании средств массовой информации, наглядной агитации, листовок, личных бесед с гражданами, достижение в этом направлении стопроцентного охвата населения.

2.3. Период действия Программы - 3 года (2020-2022 гг.).

2.4. Предусмотренные в Программе мероприятия (Приложение 1)имеют характер первичных мер пожарной безопасности и ставят своей целью решение наиболее острых проблем укрепления противопожарной защиты территории Чудиновского сельского поселения, за счет целевого выделения бюджетных средств, при освоении которых в короткие сроки создадутся необходимые условия для кардинальных изменений в деле укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров.

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная Программа рассчитана на период с 2020 по 2022 годы и не имеет разбивки на конкретные результаты.

Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.

В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса.

4. Система мероприятий муниципальной программы.

(в тыс. рублях)

Наименование мероприятия

Сумма финансирования мероприятия

Всего

в том числе

2020г.

2021г.

2022г.

4.1.Организационное обеспечение реализации Программы.

0

0

0

0

4.1.1.              Разработка и утверждение комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального жилищного фонда и частного жилья (на следующий год).

0

0

0

0

4.1.2.              Организация пожарно-технического обследования – ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности предприятий, объектов жилого сектора, территорий поселения.

0

0

0

0

4.2. Укрепление противопожарного состояния учреждений, жилого фонда, территории сельского поселения.

0

0

0

0

4.2.1.               Приобретение противопожарного инвентаря.

0

0

0

0

4.2.2.               Выполнение комплекса противопожарных мероприятий (устройство минерализованных полос).

0

0

0

0

4.2.3.               Контроль за состоянием пожарных водоемов и установка дополнительных пожарных гидрантов.

0

0

0

0

4.2.4.               Выкос сухой травы на пустырях и заброшенных участках.

0

0

0

0

4.2.5.               Проверка пожаробезопасности помещений, зданий жилого сектора.

0

0

0

0

4.2.6.               Выполнить замер сопротивления изоляции электропроводки с составлением акта в здании администрации.

0

0

0

0

4.2.7.               Выполнить подъезды с площадками (пирсами) к местам для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на насосных станциях.

0

0

0

0

4.2.8.               Осуществление профилактики пожаров, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ и развитию пожарного добровольчества в границах Чудиновского сельского поселения.

2288,45

1123,95

582,25

582,25

4.3. Информационное обеспечение, противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности.

0

0

0

0

4.3.1.               Обучение лица, ответственного за пожарную безопасность в поселении.

0

0

0

0

4.3.2.              Создание информационной базы данных нормативных, правовых документов, учебно-программных и методических материалов в области пожарной безопасности.

0

0

0

0

4.3.3.              Устройство и обновление информационных стендов по пожарной безопасности.

0

0

0

0

4.3.4.               Проведение учебных тренировок по эвакуации из зданий учреждений с массовым пребыванием людей.

0

0

0

0

4.3.5.               Публикация материалов по противопожарной тематики в средствах массовой информации.

0

0

0

0

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

5.1. Программа реализуется за счет средств Чудиновского сельского поселения.

5.2. Объем финансирования на 2020-2022 годы – 2288,45 тыс. рублей, в том числе :за счёт областного бюджета –1746,75 тыс.руб.

2020 г – 1123,95 тыс.руб. в т.ч за счёт областного бюджета 582,25 тыс.руб.

2021 г - 582,25 тыс.руб. в т.ч за счёт областного бюджета -582,25 тыс.руб.

2022 г – 582,25 тыс.руб. в т.ч за счёт областного бюджета -582,25 тыс.руб.

5.3. Объем средств может ежегодно уточняться в установленном порядке.

6. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы.

6.1. Администрация Чудиновского сельского поселения несет ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.

6.2. Общий контроль над реализацией программы и контроль текущих мероприятий Программы осуществляет глава Чудиновского сельского поселения.

7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.

7.1. В результате выполнения намеченных мероприятий Программы предполагается уменьшить количество травмированных и погибших при пожаре людей, обеспечить сокращение общего количества пожаров и материальных потерь от них.

7.2. Повысить уровень культуры пожарной безопасности среди населения, улучшить противопожарную защиту объектов бюджетной сферы, жилых домов граждан.

Целевые показатели ( индикаторы) муниципальной программы

№ п/п

Целевой индикатор

Ед.

измерения

Значение индикатора по годам

2020

2021

2022

1.

Снижение количества пожаров жилых помещений

шт.

2

2

2

2.

Снижение числа травмированных и пострадавших людей на пожарах

чел

6

3

2

3.

Объем бюджетных ассигнований

тыс.руб

1123,95

582,25

582,25

Раздел 8. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

8.1. В результате выполнения намеченных мероприятий Программы предполагается уменьшить количество травмированных и погибших при пожаре людей, обеспечить сокращение общего количества пожаров и материальных потерь от них.

8.2. Повысить уровень культуры пожарной безопасности среди населения, улучшить противопожарную защиту объектов бюджетной сферы, жилых домов граждан.

8.3. Эффективность программы оценивается по следующим показателям:

- увеличение количества оборудованных, в соответствии с правилами пожарной безопасности пожарных водоемов;

- постоянное обеспечение обустройства сельских населенных пунктов прилегающих к лесным массивам противопожарными минерализованными полосами;

- уровень информированности населения о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

- процент оснащенности сельских населенных пунктов первичными средствами пожаротушения;

-увеличение количества оборудованных, в соответствии с правилами пожарной безопасности пожарных водоемов;

-увеличение оснащенности сельских населенных пунктов первичными средствами пожаротушения;

-увеличение средств социальной рекламы и пропаганды направленной на соблюдение мер противопожарной безопасности.

Раздел 9. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя Программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий Программы, подпрограмм и решения задач и реализации целей Программы.

Ответственный исполнитель Программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений:

о корректировке плана реализации Программы на текущий год;

о формировании плана реализации Программы на очередной год;

о подготовке предложений по корректировке Программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации Программы.

Оценка эффективности осуществляется следующими способами:

а) обследование (анализ) Ответственного исполнителя текущего состояния сферы реализации Программы на основе достигнутых результатов;

б) экспертная оценка хода и результатов реализации муниципальной программы.

Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:

1.Степень достижения целей и решения задач Программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы определяется путем сопоставления степени достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы) с уровнем финансирования реализации основных мероприятий Программы (подпрограммы) по формуле:

СДЦi = СДП i х УФ i

где:

СДЦi - степень достижения целей (решения задач) по i - мероприятию,

СДПi - степень достижения показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы) по i - мероприятию,

УФ i - уровень финансирования реализации основных i - мероприятий Программы (подпрограммы),

1.1.Усредненная степень достижения показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы) по i - мероприятию рассчитывается по формуле:

СДПi = СДП1+ СДП2+ + СДПm / m

где:

т - количество показателей в i - мероприятии

1.2.Степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы) рассчитывается

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений по формуле:

СДП = ЗФ / ЗП х 100%

или

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:

СДП = ЗП / ЗФ х 100%

где:

ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),

ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (подпрограммы).

Если при расчете степени достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы), значение СДП больше или равно 1,51, то считается, что прогнозируемые значения показателей были заведомо занижены и / или методика планирования не эффективна. В таком случае значение показателя СДП считается равным 1,5.

1.3.Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Борового сельского поселения и иных источников ресурсного обеспечения Программы определяется по формуле:

УФ i = ФФi / ФПi

где:

уровень финансирования реализации основных i - мероприятий Программы (подпрограммы),

ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию i - мероприятия Программы (подпрограммы),

ФП - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию i - мероприятия Программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период или фактический объем финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами, направленный на реализацию i - мероприятия муниципальной программы (подпрограммы).

Значение показателя УФ не может быть больше 1,0.

При отсутствии финансирования значение показателя УФ считается равным 1,0.

1.3 Вывод об уровне эффективности (неэффективности) достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятию Программы определяется на основании следующих критериев:

Критерий оценки эффективности СДЦi

Уровень эффективности достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятию Программы

менее 0,5

Неэффективный уровень

0,5 - 0,79

Удовлетворительный уровень эффективности

0,8-1

Эффективный уровень

более 1

Высокоэффективный уровень

2.Оценка эффективности выполнения Программы

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если объем достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятиям муниципальной программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет больше, чем 90,0% от общего объема целей и задач.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если объем достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятиям Программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет от 70,0% до 89,9%) от общего объема целей и задач.

Если объем достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятиям Программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет менее 69,9% от общего объема целей и задач, уровень эффективности Программы реализации признается неудовлетворительным.

Настоящая методика подразумевает необходимость проведения оценки эффективности Программы в течение срока ее реализации не реже одного раза в год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован от 18.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать