Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU52062712202000079
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Управление финансов

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.03.2020 №158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ И ДЕТЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

В целях совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, внедрения эффективных методов организации профилактической работы и обеспечения социально-правовой защиты детей, администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый регламент взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Тонкинского муниципального района Нижегородской области по выявлению
и организации помощи семьям и детям, находящимся в социально опасном положении.

2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Тонкинского муниципального района Нижегородской области и разместить на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области С.А.Скворцова.

Глава местного самоуправления

А.В.Баев

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области

от 16.03.2020 № 158

РЕГЛАМЕНТ

взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Тонкинского муниципального района Нижегородской области по выявлению и организации помощи семьям и детям, находящимся в социально опасном положении

1. Общие положения

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и Тонкинского муниципального района Нижегородской области и определяет порядок организации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – субъекты профилактики) по выявлению и организации помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально-опасном положении (далее – Регламент).

2. Основные задачи реализации Регламента:

- выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;

- оказание комплексной социально - психолого - педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении;

- проведение межведомственной работы по социально – педагогической реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

3. Для целей настоящего Регламента используются следующие понятия:

- несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

- семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

4. Субъектами системы профилактики Тонкинского муниципального района Нижегородской области по реализации Регламента являются (по согласованию):

- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – КДН и ЗП);

- государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Тонкинского района» (далее - УСЗН);

- управление образования и молодёжной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области и учреждения, осуществляющие образовательную деятельность (далее - УО и ОУ);

- управление образования и молодёжной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в части реализации переданных государственных полномочий по опеке и попечительству (сектор опеки и попечительства);

- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Тонкинская центральная районная больница» (далее - ЦРБ);

- государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Тонкинского района»;

- пункт полиции (дислокация пгт Тонкино) межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Уренский» (далее – пункт полиции);

- отдел культуры администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее - ОК);

- филиал по Тонкинскому району ФКУ «УИИ ГУФСИН России по Нижегородской области».

5. Иными органами и учреждениями Тонкинского муниципального района Нижегородской области, осуществляющими меры по профилактике безнадзорности и правонарушений, а также реализации Регламента, по согласованию являются:

- учреждения культуры, досуга, спорта и туризма;

- отдел военного комиссариата Нижегородской области по Тонкинскому
и Шарангскому районам;

- общественные объединения.

6. Основные признаки, позволяющие определить нахождение несовершеннолетнего или семьи в социально опасном положении:

- отсутствие условий для воспитания и содержания детей (отсутствие источника дохода у законных представителей, места проживания, несоответствующие установленным требованиям жилищные условия и т.д.);

- неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями и иными законными представителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий и т.п.);

- отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости и посещаемости);

- наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей со стороны родителей (злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей продукцией, употребление наркотических средств без назначения врача);

- вовлечение детей в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.);

- наличие признаков жестокого обращения с детьми (признаки физического, психического, сексуального или иного насилия) со стороны родителей (законных представителей);

- кризисная ситуация в семье вследствие ухода отца/матери из семьи, развод родителей;

- постоянные конфликтные ситуации совместно проживающих с ребенком родственников, с детьми и родителями;

- возвращение родителей из мест лишения свободы;

- семьи, в которых дети совершили преступление или многократные правонарушения;

- иные ситуации, при которых ребенок находится в социально – опасном положении.

7. Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении осуществляют:

- пункт полиции - в ходе проведения профилактических мероприятий (акций, операций), патрулирования улиц в вечернее время, приема граждан, при проведении проверок в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ, при расследовании уголовных дел, при проведении профилактической работы в образовательных учреждениях;

- УСЗН - при обращении граждан за оказанием различных видов социальной помощи, назначением детских пособий, при личном обращении семей с детьми за консультацией, а также при организации работы «Телефона доверия»;

- ЦРБ - при обращении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также по результатам диспансеризации детского населения;

- УО и ОУ - во время посещения учащихся на дому, приема в дошкольные, общеобразовательные учреждения, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, в течение образовательного процесса;

- иные субъекты профилактики.

2. Взаимодействие субъектов системы профилактики на стадии
выявления детского и семейного неблагополучия и оказания помощи несовершеннолетним и (или) семьям, находящимся в социально
опасном положении

1. Специалисты органов и учреждений системы профилактики, а также граждане, которым стало известно о несовершеннолетних, оказавшихся в обстановке с признаками социально-опасного положения, незамедлительно информируют об этом КДН и ЗП. В вечернее, ночное время и нерабочие дни, информация направляется в пункт полиции. Сообщение может быть передано лично, в письменной или устной форме, по телефону или любым иным способом.

2. Ответственный секретарь КДН и ЗП совместно со специалистами органов и учреждений системы профилактики (не позднее 3-х рабочих дней) организуют первичное обследование условий проживания и воспитания детей для получения объективных сведений о ситуации в семье.

2.1. В случае выявления наличия угрозы для жизни и (или) здоровья ребенка принимаются меры в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 03.09.2010 № 574 «Об утверждении Положения о порядке отбирания ребенка у родителей при непосредственной угрозе его жизни или здоровью», постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 01.06.2011 № 261 «О создании комиссии по отобранию ребенка у родителей (законных представителей), при непосредственной угрозе его жизни или здоровью».

2.2. При наличии фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями (законными представителями) несовершеннолетних обязанностей по их содержанию, обучению и воспитанию сотрудники пункта полиции составляют в отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетних протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35 КоАП РФ.

2.3. При наличии фактов, свидетельствующих о вовлечении несовершеннолетних в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, проституция, распитие спиртных напитков и т.д.) применяются меры, предусмотренные действующим законодательством.

3. По результатам выезда специалисты, принимавшие участие в посещении семьи, составляют акт обследования жилищно-бытовых условий (далее - акт ЖБУ), в котором отражают необходимость организации проведения межведомственной индивидуально-профилактической работы, либо необходимость постановки на профилактический учет в конкретном субъекте профилактики. Акт направляется в КДН и ЗП.

4. КДН и ЗП рассматривает акт ЖБУ на своем заседании, принимает решение и выносит постановление о постановке на межведомственный контроль несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, или определяет орган (учреждение) системы профилактики для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутренний учет.

5. Копия постановления КДН и ЗП направляется не позднее 3-х рабочих дней в органы и учреждения системы профилактики для внесения в пределах их компетенции предложений в межведомственный план индивидуальной профилактической работы (далее - МПИПР).

6. В срок до 7 рабочих дней готовится обобщенный (с учетом предложений органов и учреждений системы профилактики) МИПР и направляется в КДН и ЗП для рассмотрения и утверждения на ближайшем заседании комиссии.

7. В рамках реализации МПИПР могут быть включены следующие мероприятия:

- социально - правовая адаптация (проведение профилактических бесед, разъяснение прав и обязанностей, степени ответственности за нарушение прав и интересов ребенка, переориентация, консультации специалистов, направление в центр психолого-педагогической помощи, подбор наставника (общественного воспитателя) и т.д.);

- меры социальной реабилитации (патронаж специалистов системы профилактики, направление в социально-реабилитационные и т.д.);

- меры медицинской помощи и реабилитации (организация лечения, направление в медицинские учреждения и т.д.);

- меры по защите права на образование, отдых, труд (устройство в детский сад, школу, направление в лагерь, санаторий, организация досуга, устройство на работу, временная занятость и т.д.);

- меры по защите жилищных прав (постановка на контроль жилой площади, подача искового заявления в суд или ходатайства в прокуратуру в защиту нарушенных жилищных прав и т.д.);

- меры по защите имущественных прав (взыскание алиментов с другого родителя, оказание содействия в решении вопроса о взыскании алиментов с другого родителя, содействие в оформлении пенсий и пособий, вопросы наследования, контроль за соблюдением прав при совершении сделок, и т.д.);

- меры по защите неимущественных прав (на воспитание обоими родителями, на общение с другими родственниками, на учет мнения ребенка, на защиту от злоупотребления со стороны законных представителей и иных лиц и т.д.);

- оказание различных видов помощи (гуманитарная, материальная, психолого-педагогическая, медицинская и т.д.);

- иные.

10. Утвержденный МПИПР направляется не позднее 5 рабочих дней после его утверждения в органы и учреждения системы профилактики и иные органы и учреждения для его реализации в пределах их компетенции.

11. Органы и учреждения системы профилактики ежеквартально до 5 числа, следующего за отчетным периодом, направляют в КДН и ЗП сведения о реализации мероприятий МПИПР.

12. КДН и ЗП ежеквартально осуществляет мониторинг эффективности оказания комплексной помощи, оказанной семье (ребенку), реализации ПИПР, вносит замечания, предложения по его выполнению.

13. Снятие с межведомственного контроля несовершеннолетних и (или) семей производится постановлением КДН и ЗП с учетом мнения исполнителей МПИПР по следующим основаниям:

- ходатайство органа или учреждения системы профилактики в связи с положительной динамикой в поведении несовершеннолетнего и (или) жизнедеятельности семьи;

- лишение родителей родительских прав и избрание формы устройства для детей, оставшихся без попечения родителей;

- достижение детьми возраста 18 лет;

- наличие обстоятельств, связанных со смертью, переездом на другое место жительства за пределы района и т.п.;

- иные.

3. Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении

Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении осуществляют:

- органы внутренних дел - в ходе проведения профилактических мероприятий (акций, операций), приема граждан, при проведении проверок в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ, при расследовании уголовных дел, при проведении профилактической работы в образовательных организациях;

- учреждения социального обслуживания населения - при обращении граждан за оказанием различных видов социальной помощи, назначением детских пособий, при личном обращении семей с детьми в учреждения за консультацией, а также при организации работы «телефона доверия»; учреждения здравоохранения - при обслуживании семей с детьми на дому, обращении несовершеннолетних, а также по результатам диспансеризации детского населения;

- органы управления образованием и образовательные организации - во время посещения учащихся на дому, приема в дошкольные, образовательные организации, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, в течение образовательного процесса и т.д.;

- учреждения культуры, досуга, спорта и туризма - во время подготовки и проведения спортивных, культурно-досуговых и иных мероприятий;

- органы опеки и попечительства - при проведении приема граждан, проверок семей, в которых воспитываются приемные и опекаемые дети.

Кроме того, выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении осуществляется в рамках деятельности «социальных патрулей».

4. Взаимодействие субъектов системы профилактики

Специалисты органов и учреждений системы профилактики, а также граждане, которым стало известно о несовершеннолетних, оказавшихся в обстановке с признаками социально опасного положения:

а) в пределах своей компетенции незамедлительно принимают меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;

б) незамедлительно информируют об этом КДН и ЗП.

В вечернее, ночное время и нерабочие дни, информация направляется в органы внутренних дел. Сообщение может быть передано в письменной или устной форме, по телефону или любым иным способом.

2. Поступившие в КДН и ЗП данные фиксируются в журнале входящей информации.

3. По поручению председателя (заместителя председателя) КДН и ЗП незамедлительно организовывается проверка поступившей информации. По результатам выезда специалисты, принимавшие участие в посещении семьи, составляют акт обследования материально-бытовых условий, в котором отражают необходимость признания несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении и организации проведения межведомственной индивидуальной профилактической работы, либо необходимость постановки на профилактический учет в конкретном субъекте профилактики. Акт обследования материально-бытовых условий, а также иные документы, подтверждающие или опровергающие основания для признания и несовершеннолетнего и (или) семьи, находящимися в социально опасном, положении, направляются в КДН и ЗП.

При выявлении несовершеннолетнего, предположительно находящегося в социально опасном положении и не проживающего на территории муниципального образования, где несовершеннолетний был выявлен, КДН и ЗП информирует КДН и ЗП по месту жительства несовершеннолетнего.

Специалисты органов и учреждений системы профилактики в соответствии с компетенцией как самостоятельно, так и с привлечением других специалистов органов и учреждений системы профилактики (не позднее 3-х рабочих дней) организуют первичное обследование условий проживания и воспитания ребенка для получения объективных сведений о ситуации в семье.

При наличии фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями, законными представителями, несовершеннолетнего, лицами, их заменяющими, обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, сотрудники органов внутренних дел составляют в отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетних, лиц их заменяющих протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.35 КоАП РФ.

При выявлении органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних случаев нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, свидетельствующих об угрозе жизни и здоровью ребенка, принятие экстренных мер по обеспечению безопасности ребенка осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 03.09.2010 № 574 «Об утверждении Положения о порядке отбирания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью») и разделом 8 Порядка.

При наличии фактов, свидетельствующих о вовлечении детей в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, проституция, распитие спиртных напитков и т.д.) применяются меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

5. Порядок признания семей и детей находящимися
в социально опасном положении

5.1. Решение о признании семей и детей, проживающих на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области, находящимися в СОП, принимается КДН и ЗП.

5.2. КДН и ЗП на очередном либо внеочередном заседании на основе представленных документов:

а) выносит решение в форме постановления о наличии или отсутствии необходимости межведомственного взаимодействия по организации и проведению мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям;

б) при наличии необходимости межведомственного взаимодействия по организации и проведению мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в течение трех рабочих дней направляет постановление для проведения анализа причин возникновения случая нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и подготовки предложений в проект межведомственного плана в орган или учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с учетом его компетенции и исходя из характера нарушения прав и законных интересов ребенка (детей);

в) при отсутствии необходимости межведомственного взаимодействия по организации и проведению мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в течение трех рабочих дней направляет постановление в орган или учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представивший информацию, для принятия соответствующих мер в рамках установленной компетенции либо для учета в работе, если факты нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних не подтвердились.

5.3. Решение о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении принимается КДН и ЗП в форме постановления, в котором указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата;

в) время и место проведения заседания;

г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

ж) содержание рассматриваемого вопроса;

з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

л) орган системы профилактики, ответственный за работу с конкретным несовершеннолетним и (или) семьей (далее - ответственный орган);

м) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

н) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям.

5.4. Копия постановления КДН и ЗП направляется не позднее 3-х рабочих дней после вступления постановления в законную силу во все органы системы профилактики для внесения в пределах их компетенции предложений в межведомственный план ИПР с несовершеннолетним и (или) с семьей в ответственный орган

5.5. Постановления комиссии обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики, которые обязаны сообщить в КДН и ЗП о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

Информация о семьях, находящихся в социально опасном положении, незамедлительно направляется в УСЗН.

5.6. Орган или учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в течение не более семи рабочих дней со дня получения постановления КДН и ЗП о необходимости организации и проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям:

а) осуществляет сбор информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях и лицах, совместно с ними проживающих;

б) проводит анализ возможностей родителей или иных законных представителей по защите прав и законных интересов ребенка;

в) совместно с иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по возможности при участии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, осуществляет подготовку проекта межведомственного плана;

г) представляет проект межведомственного плана для утверждения в КДН
и ЗП.

План ИПР должен содержать:

- конкретные меры оказания помощи и поддержки;

- сроки реализации мероприятий;

- исполнителей;

- отметку о проведении мероприятий.

В рамках реализации плана ИПР могут быть включены следующие мероприятия:

социально-правовая адаптация (проведение профилактических бесед, разъяснение прав и обязанностей, степени ответственности за нарушение прав и интересов ребенка, переориентация, консультации специалистов, направление в центры психолого-педагогической помощи, подбор наставника и т.д.);

- меры социальной реабилитации (патронаж специалистов системы профилактики, направление в социально-реабилитационные и медицинские центры и т.д.);

- меры медицинской помощи и реабилитации (организация лечения, направление в медицинские центры и т.д.);

- меры по защите права на образование, отдых, труд (устройство в дошкольное учреждение, образовательную организацию, направление в лагерь, санаторий, организация досуга, устройство на работу, временная занятость и т.д.);

- меры по защите жилищных прав (постановка на контроль жилой площади, подача искового заявления в суд или ходатайства в прокуратуру в защиту нарушенных жилищных прав и т.д.);

- меры по защите имущественных прав (взыскание алиментов с другого родителя, оказание содействия в решении вопроса о взыскании алиментов с другого родителя, содействие в оформлении пенсий и пособий, вопросы наследования, контроль за соблюдением прав при совершении сделок, и т.д.);

- меры по защите неимущественных прав (на воспитание обоими родителями, на общение с другими родственниками, на учет мнения ребенка, на защиту от злоупотребления со стороны законных представителей и иных лиц и т.д.);

- оказание различных видов помощи (гуманитарная, материальная, психолого-педагогическая, медицинская и т.д.);

- иные.

5.7. КДН и ЗП в течение не более пяти рабочих дней утверждает межведомственный план и определяет органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственные за исполнение указанного межведомственного плана, и порядок осуществления контроля за его реализацией.

5.8. Утвержденный межведомственный план ИПР направляется не позднее 5 рабочих дней после его утверждения в органы системы профилактики и другие органы для его реализации в пределах их компетенции.

5.9. Органы системы профилактики ежеквартально до 5 числа, следующего за отчетным периодом, направляют в КДН и ЗП сведения о реализации мероприятий межведомственного плана ИПР.

КДН и ЗП ежеквартально осуществляет мониторинг эффективности оказания комплексной помощи, оказанной семье (ребенку), реализации плана ИПР, вносит замечания, предложения по его выполнению.

6. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении

6.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших признанию их находящимися в СОП.

6.2. Срок проведения индивидуальной профилактической работы определяется КДН и ЗП отдельно в отношении каждого несовершеннолетнего или семьи, находящимися в социально опасном положении.

7. Основания и порядок принятия решения о прекращении
нахождения семей и детей в социально опасном положении

7.1. По результатам мониторинга динамики изменений условий жизни ребенка (детей), эффективности оказания помощи семье и ребенку (детям) КДН и ЗП:

1) рассматривает результаты деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям;

2) принимает одно из решений в форме постановления:

а) о продолжении проведения мероприятий по утвержденному межведомственному плану;

б) о внесении изменений и (или) дополнений в межведомственный план и продолжении работы по нему;

в) о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям.

7.2. Решение о прекращении нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении может приниматься КДН и ЗП на основании:

а) предложений, поступивших от председателя, заместителя председателя или членов комиссии;

б) ходатайств, поступивших от органов и учреждений системы профилактики, осуществлявших индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним и (или) семьей;

в) постановление суда.

7.3. Постановление КДН и ЗП, предусматривающее решение о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, принимается в связи:

а) с устранением причин и условий нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;

б) с достижением ребенком (детьми) 18-летнего возраста;

в) с лишением родителей родительских прав;

г) с изменением места жительства семьи;

д) со смертью родителей или иных законных представителей либо ребенка (детей);

е) с наличием других мотивированных оснований по решению муниципальной комиссии;

ж) с наступлением других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае изменения места жительства семьи, с которой проводятся мероприятия по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, председателем (заместителем председателя) КДН и ЗП в течение не более трех рабочих дней с момента вынесения постановления, предусматривающего решение о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, направляется информация о принятом решении в КДН и ЗП по новому месту жительства семьи.

7.4. Постановление КДН и ЗП, предусматривающее решение о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в установленном порядке направляется в течение трех рабочих дней в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимающие участие в выполнении межведомственного плана.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области www.tonkino.ru от 16.03.2020, Сетевое издание Тонкинской районной газеты "Красное знамя.ru" от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать