Основная информация
Дата опубликования: | 16 марта 2020г. |
Номер документа: | RU42025716202000014 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Администрация Старопестеревского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СТАРОПЕСТЕРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССА
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2020 г. № 14
с.Старопестерево
О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Старопестеревского сельского поселения Беловского муниципального района Кемеровской области
(утратило силу постановлением от 09.09.2021 № 25)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», руководствуясь Уставом муниципального образования Старопестеревское сельское поселение:
1. Создать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Старопестеревского сельского поселения.
2. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Старопестеревского сельского поселения Беловского муниципального района Кемеровской области согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Главному специалисту администрации Хариной О.С. ознакомить муниципальных служащих (работников) с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Старопестеревского сельского поселения.
4. Уполномоченному подразделению (должностному лицу) по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в администрации Старопестеревского сельского поселения:
4.1. Ежегодно в срок до 20 апреля подготавливать доклад об организации в администрации Старопестеревского сельского поселения системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и представлять его на рассмотрение и утверждение в коллегиальный орган по вопросам оценки эффективности функционирования в администрации Старопестеревского сельского поселения антимонопольного комплаенса.
4.2. Ежегодно в срок до 20 мая размещать доклад об организации в администрации Старопестеревского сельского поселения системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства на официальном сайте администрации Старопестеревского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации Старопестеревского сельского поселения и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Старопестеревского сельского поселения.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава Старопестеревского
сельского поселения
А.Д.Зинченко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Старопестеревского сельского поселения
от 16 марта 2020 г. № 14
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Старопестеревского сельского поселения Беловского муниципального района Кемеровской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации в администрации Старопестеревского сельского поселения Беловского муниципального района Кемеровской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины:
«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих, отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерация, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации в администрации Старопестеревского сельского поселения антимонопольного комплаенса и его функционировании;
«коллегиальный орган» - орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса в администрации Старопестеревского сельского поселения;
«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
«уполномоченное подразделение» - подразделение администрации Старопестеревского сельского поселения (должностные лица), осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в администрации Старопестеревского сельского поселения.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации Старопестеревского сельского поселения требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Старопестеревского сельского поселения.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации Старопестеревского сельского поселения требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации Старопестеревского сельского поселения антимонопольного комплаенса.
2.3. Принципы осуществления антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность главы Старопестеревского сельского поселения в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства; в) информационная открытость функционирования в администрации Старопестеревского сельского поселения антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляет глава Старопестеревского сельского поселения, который:
а) принимает правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими (работниками) администрации Старопестеревского сельского поселения правовых актов об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между заместителем главы Старопестеревского сельского поселения, руководителем территориального органа и специалистом по кадровой работе.
3.2.1. К компетенции заместителя главы сельского поселения относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) выявление конфликта интересов в деятельности служащих администрации Старопестеревского сельского поселения в области антимонопольного законодательства, разработка предложений по их исключению;
в) консультирование муниципальных служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
д) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) информирование должностных лиц администрации Старопестеревского сельского поселения, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски нарушения антимонопольного законодательства;
з) осуществление взаимодействия с коллегиальным органом.
3.2.2. К компетенции руководителя территориального органа относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление главе Старопестеревского сельского поселения на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также правовых актов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе, представление его на рассмотрение и утверждение в коллегиальный орган;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения посредством проведения правовой экспертизы указанных актов;
г) информирование главы Старопестеревского сельского поселения о нормативных правовых актах администрации Старопестеревского сельского поселения, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
д) размещение доклада об антимонопольном комплаенсе на официальном сайте администрации Старопестеревского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
е) размещение на официальном сайте администрации Старопестеревского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Общественное обсуждение» уведомления о проведении общественного обсуждения в рамках анализа проекта нормативного правового акта и проект обсуждаемого нормативного правового акта.
3.2.3. К компетенции специалиста по кадровой работе относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) обеспечение ознакомления с настоящим Положением гражданина Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу Старопестеревского сельского поселения, а также при приеме на работу в администрацию Старопестеревского сельского поселения на должность, не относящуюся к муниципальной службе;
б) обеспечение ознакомления муниципальных служащих (работников) администрации Старопестеревского сельского поселения с настоящим Положением;
в) организация обучения муниципальных служащих (работников) администрации Старопестеревского сельского поселения требованиям антимонопольного законодательства.
3.2.4. Специалисты администрации Старопестеревского сельского поселения:
а) на постоянной основе проводят анализ нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения и проектов нормативных правовых актов, разработчиками которых они являлись, посредством:
направления уполномоченному лицу для размещения на официальном сайте администрации Старопестеревского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Общественное обсуждение» проекта нормативного правового акта после согласования руководителем территориального органа администрации Старопестеревского сельского поселения проекта нормативного правого акта, прошедшего правовую экспертизу в установленном порядке, и уведомления о проведении общественного обсуждения в рамках анализа проекта нормативного правового акта согласно приложению 1 к настоящему Положению;
сбора и проведения оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта. Сбор замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта осуществляется в течение 10 календарных дней. В случае если по результатам оценки поступивших замечаний и предложений в проект нормативного правового акта вносятся соответствующие изменения, проект нормативного правого акта повторно направляется на согласование руководителю территориального органа администрации Старопестеревского сельского поселения для проведения правовой экспертизы;
б) осуществляют мониторинг и анализ практики антимонопольного законодательства;
в) распределяют выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства по уровням согласно приложению 2 к настоящему Положению и отражают выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства в описании рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно приложению 3 к настоящему Положению;
г) проводят анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации Старопестеревского сельского поселения за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) согласно приложению 2 к настоящему Положению;
д) выявляют конфликт интересов в деятельности муниципальных служащих (работников) администрации Старопестеревского сельского поселения в связи с рисками нарушения антимонопольного законодательства, разрабатывают предложения по их исключению;
е) представляют информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченному лицу в установленные сроки.
3.2.5. Оценку эффективности организации и функционирования в администрации Старопестеревского сельского поселения антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации Старопестеревского сельского поселения в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации Старопестеревского сельского поселения за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения на соответствие действующему антимонопольному законодательству;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения.
г) мониторинг и анализ практики применения администрацией Старопестеревского сельского поселения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
4.2.При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализовываются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в администрации Старопестеревского сельского поселения сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации Старопестеревского сельского поселения, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации Старопестеревского сельского поселения сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией Старопестеревского сельского поселения на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения реализовываются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление главе Старопестеревского сельского поселения сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации Старопестеревского сельского поселения.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов в сфере антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» приравнивается к такому размещению) проекта муниципального правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации Старопестеревского сельского поселения уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации Старопестеревского сельского поселения;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации Старопестеревского сельского поселения.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации Старопестеревского сельского поселения по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков согласно приложению 3 к настоящему Положению.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатываются (не реже одного раз в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно приложению 4 к настоящему Положению.
5.2. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6.1. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Старопестеревского сельского поселения устанавливаются согласно приложению 5 к настоящему Положению в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, являющейся приложением 6 к настоящему Положению.
6.2. Оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Старопестеревского сельского поселения проводит (не реже одного раза в год) уполномоченное подразделение.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Старопестеревского сельского поселения включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией Старопестеревского сельского поселения антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения администрацией Старопестеревского сельского поселения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением и размещается на официальном сайте администрации Старопестеревского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение месяца с даты его утверждения.
Ознакомление муниципальных служащих (работников) администрации с антимонопольным комплаенсом
8.1. При поступлении на муниципальную службу, а также при приеме на работу в администрацию Старопестеревского сельского поселения на должность, не относящуюся к муниципальной службе, гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен представителем работодателя с настоящим Положением.
8.2. Администрация Старопестеревского сельского поселения обеспечивает обучение муниципальных служащих и работников администрации Старопестеревского сельского поселения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
8.3. Методы проведения обучения определяются администрацией Старопестеревского сельского поселения самостоятельно (лекции, семинары, тренинги, дистанционные методы обучения) с учетом специфики обучения и программ подготовки (переподготовки) служащих (работников).
8.4. Информация о проведении ознакомления муниципальных служащих и работников администрации Старопестеревского сельского поселения с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приложение 1
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Старопестеревского сельского
поселения Беловского муниципального района
Кемеровской области
Уведомление о проведении общественного обсуждения в рамках анализа проекта нормативного правового акта
Настоящим администрация Старопестеревского сельского поселения
уведомляет о проведении общественного обсуждения (наименование проекта нормативного правового акта).
Срок приема предложений и замечаний с ___________ по _____________ .
Предложения и замечания принимаются по адресу: ______________________________________, а также по адресу электронной почты: pesteri.sp@gmail.com.
Контактные данные разработчика проекта нормативного правового акта: (Ф.И.О., должность, контакты).
Приложение 2
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Старопестеревского сельского
поселения Беловского муниципального района
Кемеровской области
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации Старопестеревского сельского поселения по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
вероятность выдачи администрации Старопестеревского сельского поселения предупреждения
Существенный уровень
вероятность выдачи администрации Старопестеревского сельского поселения предупреждения и возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
вероятность выдачи администрации Старопестеревского сельского поселения предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения ее к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение 3
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Старопестеревского сельского
поселения Беловского муниципального района
Кемеровской области
Описание рисков нарушения антимонопольного законодательства
Год
Выявленные риски
(количество)
Уровень, описание рисков
Причины возникновения рисков
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
1
2
3
4
5
2017
(базовый)
2018
2019
2020
Приложение 4
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Старопестеревского сельского
поселения Беловского муниципального района
Кемеровской области
План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
№ п/п
Мероприятие
Механизм реализации
Ожидаемый результат (документ, мероприятие, показатель)
Срок исполнения
Ответственные исполнители
Приложение 5
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Старопестеревского сельского
поселения Беловского муниципального района
Кемеровской области
Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
№ п/п
Наименование показателя
Значения показателя
к 2020 году
Значения показателя
к 2021 году
1
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства (в сравнении с 2017 годом), раз
2
2
Доля нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, процентов от общего числа нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения
Приложение 6
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Старопестеревского сельского
поселения Беловского муниципального района
Кемеровской области
Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Старопестеревского сельского поселения
1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Старопестеревского сельского поселения (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
КСН = КН2017/КНоп, где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Старопестеревского сельского поселения по сравнению с 2017 годом;
КН2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Старопестеревского сельского поселения в 2017 году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Старопестеревского сельского поселения в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Старопестеревского сельского поселения под нарушением антимонопольного законодательства понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации Старопестеревского сельского поселения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
выданные антимонопольным органом администрации Старопестеревского сельского поселения предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом администрации Старопестеревского сельского поселения предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2. Доля нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Днпа = Кнпа/Кноп, где:
Днпа - доля нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа - количество нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
Кноп - количество нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение ключевого показателя эффективности антимонопольного комплаенса (далее – КПЭ) будет тем выше, чем эффективнее данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться.
При невысоком значении долей нормативных актов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СТАРОПЕСТЕРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССА
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2020 г. № 14
с.Старопестерево
О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Старопестеревского сельского поселения Беловского муниципального района Кемеровской области
(утратило силу постановлением от 09.09.2021 № 25)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», руководствуясь Уставом муниципального образования Старопестеревское сельское поселение:
1. Создать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Старопестеревского сельского поселения.
2. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Старопестеревского сельского поселения Беловского муниципального района Кемеровской области согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Главному специалисту администрации Хариной О.С. ознакомить муниципальных служащих (работников) с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Старопестеревского сельского поселения.
4. Уполномоченному подразделению (должностному лицу) по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в администрации Старопестеревского сельского поселения:
4.1. Ежегодно в срок до 20 апреля подготавливать доклад об организации в администрации Старопестеревского сельского поселения системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и представлять его на рассмотрение и утверждение в коллегиальный орган по вопросам оценки эффективности функционирования в администрации Старопестеревского сельского поселения антимонопольного комплаенса.
4.2. Ежегодно в срок до 20 мая размещать доклад об организации в администрации Старопестеревского сельского поселения системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства на официальном сайте администрации Старопестеревского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации Старопестеревского сельского поселения и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Старопестеревского сельского поселения.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава Старопестеревского
сельского поселения
А.Д.Зинченко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Старопестеревского сельского поселения
от 16 марта 2020 г. № 14
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Старопестеревского сельского поселения Беловского муниципального района Кемеровской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации в администрации Старопестеревского сельского поселения Беловского муниципального района Кемеровской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины:
«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих, отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерация, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации в администрации Старопестеревского сельского поселения антимонопольного комплаенса и его функционировании;
«коллегиальный орган» - орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса в администрации Старопестеревского сельского поселения;
«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
«уполномоченное подразделение» - подразделение администрации Старопестеревского сельского поселения (должностные лица), осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в администрации Старопестеревского сельского поселения.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации Старопестеревского сельского поселения требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Старопестеревского сельского поселения.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации Старопестеревского сельского поселения требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации Старопестеревского сельского поселения антимонопольного комплаенса.
2.3. Принципы осуществления антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность главы Старопестеревского сельского поселения в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства; в) информационная открытость функционирования в администрации Старопестеревского сельского поселения антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляет глава Старопестеревского сельского поселения, который:
а) принимает правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими (работниками) администрации Старопестеревского сельского поселения правовых актов об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между заместителем главы Старопестеревского сельского поселения, руководителем территориального органа и специалистом по кадровой работе.
3.2.1. К компетенции заместителя главы сельского поселения относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) выявление конфликта интересов в деятельности служащих администрации Старопестеревского сельского поселения в области антимонопольного законодательства, разработка предложений по их исключению;
в) консультирование муниципальных служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
д) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) информирование должностных лиц администрации Старопестеревского сельского поселения, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски нарушения антимонопольного законодательства;
з) осуществление взаимодействия с коллегиальным органом.
3.2.2. К компетенции руководителя территориального органа относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление главе Старопестеревского сельского поселения на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также правовых актов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе, представление его на рассмотрение и утверждение в коллегиальный орган;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения посредством проведения правовой экспертизы указанных актов;
г) информирование главы Старопестеревского сельского поселения о нормативных правовых актах администрации Старопестеревского сельского поселения, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
д) размещение доклада об антимонопольном комплаенсе на официальном сайте администрации Старопестеревского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
е) размещение на официальном сайте администрации Старопестеревского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Общественное обсуждение» уведомления о проведении общественного обсуждения в рамках анализа проекта нормативного правового акта и проект обсуждаемого нормативного правового акта.
3.2.3. К компетенции специалиста по кадровой работе относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) обеспечение ознакомления с настоящим Положением гражданина Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу Старопестеревского сельского поселения, а также при приеме на работу в администрацию Старопестеревского сельского поселения на должность, не относящуюся к муниципальной службе;
б) обеспечение ознакомления муниципальных служащих (работников) администрации Старопестеревского сельского поселения с настоящим Положением;
в) организация обучения муниципальных служащих (работников) администрации Старопестеревского сельского поселения требованиям антимонопольного законодательства.
3.2.4. Специалисты администрации Старопестеревского сельского поселения:
а) на постоянной основе проводят анализ нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения и проектов нормативных правовых актов, разработчиками которых они являлись, посредством:
направления уполномоченному лицу для размещения на официальном сайте администрации Старопестеревского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Общественное обсуждение» проекта нормативного правового акта после согласования руководителем территориального органа администрации Старопестеревского сельского поселения проекта нормативного правого акта, прошедшего правовую экспертизу в установленном порядке, и уведомления о проведении общественного обсуждения в рамках анализа проекта нормативного правового акта согласно приложению 1 к настоящему Положению;
сбора и проведения оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта. Сбор замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта осуществляется в течение 10 календарных дней. В случае если по результатам оценки поступивших замечаний и предложений в проект нормативного правового акта вносятся соответствующие изменения, проект нормативного правого акта повторно направляется на согласование руководителю территориального органа администрации Старопестеревского сельского поселения для проведения правовой экспертизы;
б) осуществляют мониторинг и анализ практики антимонопольного законодательства;
в) распределяют выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства по уровням согласно приложению 2 к настоящему Положению и отражают выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства в описании рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно приложению 3 к настоящему Положению;
г) проводят анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации Старопестеревского сельского поселения за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) согласно приложению 2 к настоящему Положению;
д) выявляют конфликт интересов в деятельности муниципальных служащих (работников) администрации Старопестеревского сельского поселения в связи с рисками нарушения антимонопольного законодательства, разрабатывают предложения по их исключению;
е) представляют информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченному лицу в установленные сроки.
3.2.5. Оценку эффективности организации и функционирования в администрации Старопестеревского сельского поселения антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации Старопестеревского сельского поселения в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации Старопестеревского сельского поселения за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения на соответствие действующему антимонопольному законодательству;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения.
г) мониторинг и анализ практики применения администрацией Старопестеревского сельского поселения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
4.2.При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализовываются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в администрации Старопестеревского сельского поселения сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации Старопестеревского сельского поселения, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации Старопестеревского сельского поселения сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией Старопестеревского сельского поселения на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения реализовываются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление главе Старопестеревского сельского поселения сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации Старопестеревского сельского поселения.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов в сфере антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» приравнивается к такому размещению) проекта муниципального правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации Старопестеревского сельского поселения уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации Старопестеревского сельского поселения;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации Старопестеревского сельского поселения.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации Старопестеревского сельского поселения по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков согласно приложению 3 к настоящему Положению.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатываются (не реже одного раз в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно приложению 4 к настоящему Положению.
5.2. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6.1. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Старопестеревского сельского поселения устанавливаются согласно приложению 5 к настоящему Положению в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, являющейся приложением 6 к настоящему Положению.
6.2. Оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Старопестеревского сельского поселения проводит (не реже одного раза в год) уполномоченное подразделение.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Старопестеревского сельского поселения включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией Старопестеревского сельского поселения антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения администрацией Старопестеревского сельского поселения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением и размещается на официальном сайте администрации Старопестеревского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение месяца с даты его утверждения.
Ознакомление муниципальных служащих (работников) администрации с антимонопольным комплаенсом
8.1. При поступлении на муниципальную службу, а также при приеме на работу в администрацию Старопестеревского сельского поселения на должность, не относящуюся к муниципальной службе, гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен представителем работодателя с настоящим Положением.
8.2. Администрация Старопестеревского сельского поселения обеспечивает обучение муниципальных служащих и работников администрации Старопестеревского сельского поселения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
8.3. Методы проведения обучения определяются администрацией Старопестеревского сельского поселения самостоятельно (лекции, семинары, тренинги, дистанционные методы обучения) с учетом специфики обучения и программ подготовки (переподготовки) служащих (работников).
8.4. Информация о проведении ознакомления муниципальных служащих и работников администрации Старопестеревского сельского поселения с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приложение 1
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Старопестеревского сельского
поселения Беловского муниципального района
Кемеровской области
Уведомление о проведении общественного обсуждения в рамках анализа проекта нормативного правового акта
Настоящим администрация Старопестеревского сельского поселения
уведомляет о проведении общественного обсуждения (наименование проекта нормативного правового акта).
Срок приема предложений и замечаний с ___________ по _____________ .
Предложения и замечания принимаются по адресу: ______________________________________, а также по адресу электронной почты: pesteri.sp@gmail.com.
Контактные данные разработчика проекта нормативного правового акта: (Ф.И.О., должность, контакты).
Приложение 2
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Старопестеревского сельского
поселения Беловского муниципального района
Кемеровской области
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации Старопестеревского сельского поселения по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
вероятность выдачи администрации Старопестеревского сельского поселения предупреждения
Существенный уровень
вероятность выдачи администрации Старопестеревского сельского поселения предупреждения и возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
вероятность выдачи администрации Старопестеревского сельского поселения предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения ее к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение 3
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Старопестеревского сельского
поселения Беловского муниципального района
Кемеровской области
Описание рисков нарушения антимонопольного законодательства
Год
Выявленные риски
(количество)
Уровень, описание рисков
Причины возникновения рисков
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
1
2
3
4
5
2017
(базовый)
2018
2019
2020
Приложение 4
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Старопестеревского сельского
поселения Беловского муниципального района
Кемеровской области
План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
№ п/п
Мероприятие
Механизм реализации
Ожидаемый результат (документ, мероприятие, показатель)
Срок исполнения
Ответственные исполнители
Приложение 5
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Старопестеревского сельского
поселения Беловского муниципального района
Кемеровской области
Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
№ п/п
Наименование показателя
Значения показателя
к 2020 году
Значения показателя
к 2021 году
1
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства (в сравнении с 2017 годом), раз
2
2
Доля нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, процентов от общего числа нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения
Приложение 6
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Старопестеревского сельского
поселения Беловского муниципального района
Кемеровской области
Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Старопестеревского сельского поселения
1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Старопестеревского сельского поселения (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
КСН = КН2017/КНоп, где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Старопестеревского сельского поселения по сравнению с 2017 годом;
КН2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Старопестеревского сельского поселения в 2017 году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Старопестеревского сельского поселения в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Старопестеревского сельского поселения под нарушением антимонопольного законодательства понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации Старопестеревского сельского поселения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
выданные антимонопольным органом администрации Старопестеревского сельского поселения предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом администрации Старопестеревского сельского поселения предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2. Доля нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Днпа = Кнпа/Кноп, где:
Днпа - доля нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа - количество нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
Кноп - количество нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение ключевого показателя эффективности антимонопольного комплаенса (далее – КПЭ) будет тем выше, чем эффективнее данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться.
При невысоком значении долей нормативных актов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд в администрации Старопестеревского сельского поселения от 17.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.040 Антимонопольное законодательство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: