Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU91001408202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: администрация Начикинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«Форма бланка постановления Правительства Камчатского края"

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КАМЧАТСКИЙ  КРАЙ

ЕЛИЗОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

НАЧИКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ НАЧИКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

от 16 марта  2020 г.                                                                                                          № 14

Об утверждении муниципальной программы Начикинского сельского поселения «Энергоэффективность,  развитие жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение жителей Начикинского сельского поселения коммунальными услугами   на 2020 год»

(см. постановление от 26.11.2020 № 71 о внесении изменений)

В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 г.                            № 525-П «Об утверждении государственной программы Камчатского края «Энергоэффективность,  развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов  Камчатского края коммунальными услугами», постановлением Администрации Начикинского сельского поселения от 26.12.2013 г. № 104 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Начикинского сельского поселения»

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить муниципальную программу Начикинского сельского поселения «Энергоэффективность,  развитие жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение жителей Начикинского сельского поселения коммунальными услугами   на 2020 год» (далее - Программа) согласно приложению.

Начальнику Отдела экономики, бюджетного регулирования и имущественных отношений – Харитоновой О.В.:

- обеспечить внесение соответствующих изменений в бюджет Начикинского сельского поселения на 2020 год;

- обеспечить проведение процедур отбора подрядчиков в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечить своевременное исполнение расходных обязательств Администрации Начикинского сельского поселения по заключенным контрактам;

- направить настоящее постановление в Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края для заключения соответствующих соглашений.

Ответственность за реализацию Программы оставляю за собой.

Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его обнародования.

ВрИО главы Начикинского

сельского поселения

В.В.Васильев

Приложение к постановлению

Администрации Начикинского сельского поселения

№14 от «16» марта  2020 года

Муниципальная программа Начикинского сельского поселения

«Энергоэффективность,  развитие жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение жителей Начикинского сельского поселения коммунальными услугами   на 2020 год»

п. Сокоч

2020 год

Паспорт
муниципальной программы Камчатского края

«Энергоэффективность,  развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Начикинского сельского поселения коммунальными услугами   на 2020 год»

(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Начикинского сельского поселения

Подпрограммы Программы

подпрограмма 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Камчатском крае;

подпрограмма 2 «Чистая вода в Камчатском крае»;

Программно-целевые инструменты Программы

отсутствуют

Цели Программы

повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечение комфортных условий для жизни, улучшение внешнего облика Начикинского сельского поселения

Задачи Программы

1) развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном секторе;

2) развитие систем водоснабжения и водоотведения;

Этапы и сроки реализации Программы

Срок реализации мероприятий программы 2020 год

Объемы бюджетных

ассигнований Программы

общий объем финансирования Программы по основным мероприятиям на 2020 год составляет 151 521,053 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета 151 196,63 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета 324,23 тыс. рублей;  

объем финансового обеспечения на реализацию:

подпрограммы 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» 916,461 тыс. рублей;

подпрограммы 2 «Чистая вода в Камчатском крае» 150 604,592 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации программы

1) снижение доли потерь всех видов энергетических ресурсов при их транспортировке;

2)увеличение доли объема энергетических ресурсов на основе возобновляемых источников энергии;

3)снижение доли потерь всех видов энергетических ресурсов при их транспортировке;

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

1.1. Электроснабжение потребителей на территории Начикинского сельского поселения осуществляется ПАО «Камчатскэнерго». Основные потребители энергии – бюджетные организации и население.

1.2. Тепловую энергию поставляют муниципальные котельные, расположенные в пос. Сокоч и пос. Дальний, работающие на буром угле, переданные в эксплуатацию  ПАО «Камчатскэнерго» и тепловой пункт ООО «Санаторий Начикинский», вырабатывающий тепловую энергию на термальных водах. Значительная доля оборудования котельных и тепловых сетей выработала свой расчетный срок службы (около 30 лет).

1.3. Проблема высокой стоимости энергетических ресурсов, а вместе с этим – высоких тарифов на тепловую и электрическую энергию для потребителей в течение всего постсоветского периода является наиболее важной, определяющей все аспекты жизнедеятельности в регионе в целом и в Начикинском сельском поселении в частности. Дефицит средств в жилищно-коммунальном комплексе Начикинского сельского поселения из-за неплатежей и убытков составляет более 20%.

В течение ряда лет, основные финансовые ресурсы как регионального так и муниципального бюджета и предприятий отрасли были направлены на решение проблем топливообеспечения, в ущерб модернизации инфраструктуры энергетического комплекса, жилищного и коммунального хозяйства, благоустройства населенных пунктов, выполнения других экономических и социальных задач.

Принятые исполнительной властью Камчатского края меры по приведению тарифов на коммунальные услуги до уровня федеральных стандартов, обоснованной стоимости, ликвидация перекрестного субсидирования, работа органов местного самоуправления по повышению собираемости коммунальных платежей в целом позволили стабилизировать финансовое положение в жилищно-коммунальном хозяйстве. Вместе с тем,  уровень финансовой обеспеченности отрасли остается крайне низким, не позволяющим решать задачи расширенного воспроизводства.

1.4. К числу наиболее важных составляющих жилищно-коммунального хозяйства Начикинского сельского поселения следует отнести содержание и эксплуатацию жилищного фонда, водоснабжение и водоотведение, тепло- и электроснабжение, благоустройство территорий населенных пунктов. Конечные цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты. Существует ряд проблем, которые негативно влияют на качество жилищно-коммунальных услуг, в частности:

1) высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;

2) низкий уровень благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в  сферу жилищно-коммунального хозяйства;

Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергетической эффективностью.

1.5. По данным Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края – в условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года повысится в полтора и более раз. Это приведет к следующим негативным последствиям:

1) росту затрат предприятий, расположенных на территории Начикинского сельского поселения, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

2) росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

3) снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.

1.6. Модернизация топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Камчатского края, так как техническое состояние инженерной инфраструктуры населенных пунктов региона, в том числе и Начикинского сельского поселения характеризуется высоким (более 70 процентов) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.

2. Цели, задачи Программы, сроки и механизмы ее реализации

2.1. Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, комфортных условий для жизнедеятельности Начикинского сельского поселения.

2.2.  Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1) развитие энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Для  решения указанной  задачи предусматривается реализация подпрограммы 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Камчатском крае».

Мероприятия подпрограммы 1 направлены на энергосбережение и  повышение энергетической эффективности производства и потребления энергетических ресурсов во всех отраслях экономики, жилищной и  социальной сферах.

Для  расширения практики применения инновационных, энергосберегающих технологий предусматривается реализация технических и инвестиционных мероприятий, направленных на ремонт ветхих и аварийных сетей, реконструкцию, модернизацию и строительство объектов топливно-энергетического и жилищно-коммунального  комплексов.

2) развитие систем водоснабжения и водоотведения.

Реализация подпрограммы 2 «Чистая вода в Камчатском крае».

В рамках решения настоящей задачи предполагается строительство очистных в п. Сокоч (включая разработку проектно-сметной документации с прохождением государственной экспертизы),  укрепление, восстановление зон санитарной охраны источников водоснабжения.

Мероприятия подпрограммы 2 направлены на развитие систем водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях в Камчатском крае;

2.3.  Программа будет реализовываться в течение  2020 года.

2.4.  Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении  1 к Программе.

3. Анализ рисков реализации Программы

3.1. При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Возникновение рисков может быть обусловлено недостаточным финансированием мероприятий Программы. Управление рисками планируется осуществлять на основе регулярного мониторинга реализации Программы.

3.2. Основные риски реализации  Программы можно подразделить на внутренние и внешние:

1) к внутренним рискам относятся:

а) неэффективность организации и управления процессом реализации программных мероприятий;

б) недостаточный уровень бюджетного финансирования;

б) неэффективное расходование бюджетных средств;

в) неосвоение предусмотренных бюджетных средств;

г) необоснованное перераспределение средств, определенных настоящей  Программой в ходе ее исполнения;

2) к внешним рискам можно отнести:

а) нормативные правовые  пробелы в нормативной базе, риски изменения действующего законодательства, регулирующего сферу действия Программы в целом, что может оказать негативное влияние на финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий Программы;

б) социально-экономические – риски, связанные с осложнением социально-экономической обстановки в Камчатском крае, сопровождающиеся значительным ростом социальной напряженности;

в) техногенные и экологические риски – неблагоприятные климатические условия, экологические катастрофы, эпидемии, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации.

3.3. Минимизировать возможные отклонения в реализации Программы  позволит осуществление рационального, оперативного  управления ее осуществлением с совершенствованием механизма ее реализации.

3.4. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий Программы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации Программы на всех этапах ее выполнения.

4. Методика оценки эффективности Программы

4.1. Оценка эффективности Программы основывается на необходимости проведения оценок по следующим направлениям:

1) степень достижения целей и решения задач настоящей Программы. Методика проведения оценки, в рамках данного направления, заключается в сопоставлении фактических значений показателей достижения целей и решения задач Программы  с их плановыми значениями.

Алгоритм проведения оценки можно представить в следующем виде:

,

где:

- степень достижения цели Программы %;

- фактическое значение индикатора цели Программы;

- плановое значение индикатора цели Программы.

,

где:

- степень достижения задачи Программы %;

- фактическое значение показателя задачи Программы;

- плановое значение показателя задачи Программы.

Исходными данными для проведения расчетов являются сведения, представленные по результатам мониторинга реализации Программы.

Для принятия решения о степени достижения целей и решения задач Программы используется следующая качественная шкала:

Численное значение показателя степени достижения целей и задач Программы (Рц), в процентах

Качественная характеристика

Достигнута

Частично достигнута

Не достигнута;

Численное значение показателя степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), в процентах

Качественная характеристика

Достигнуты

Частично достигнуты

Рм<40%

Не достигнуты

2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета. Методика проведения оценки, в рамках данного направления, заключается в сопоставлении плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы.

Алгоритм проведения оценки можно представить в следующем виде:

, где:

З - степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета (полнота использования бюджетных средств), %;

- фактическое значение объема финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятия за отчетный период;

- плановое значение объема финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятия за отчетный период.

Исходными данными для проведения расчетов являются сведения, представленные по результатам мониторинга реализации Программы.

Для принятия решения о степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета на реализацию настоящей Программы  используется следующая качественная шкала:

Численное значение показателя степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета на реализацию Программы в процентах

Качественная характеристика

Соответствует

Частично соответствует

З<50%

Не соответствует;

3) степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) (Рм). Методика проведения оценки, в рамках данного направления, заключается в сопоставлении заявленных и фактических полученных результатов реализации основных мероприятий Программы.

Исходными данными для проведения расчетов являются сведения, представленные по результатам мониторинга реализации Программы.

Для принятия решения о степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) (Рм), используется следующая качественная шкала:

      4) степень соответствия фактических затрат бюджета на реализацию Программы  запланированному уровню.

Алгоритм проведения оценки можно представить в следующем виде:

где:

З – полнота использования бюджетных средств;

ЗФ – фактические расходы бюджета на реализацию Программы  в соответствующем периоде;

ЗП – запланированные бюджетом расходы на реализацию Программы в соответствующем периоде.

Исходными данными для проведения расчетов являются сведения, представленные по результатам мониторинга реализации Программы.

4.2. В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета на реализацию Программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности (Р):

1) если значение показателя результативности P и значение показателя полноты использования бюджетных средств З равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат бюджета на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

2) если значение показателя результативности P меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств З меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат краевого бюджета на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

4.3. Расчет эффективности использования средств бюджета на реализацию Программы производится по следующей формуле:

,

где:

Э – эффективность использования средств бюджета;

З – показатель полноты использования бюджетных средств в целом по Программе;

Р – показатель результативности реализации в целом по Программе.

4.4. В целях оценки эффективности использования средств бюджета при реализации Программы устанавливаются следующие критерии:

1) если значение показателя эффективность использования средств бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

2) если значение показателя эффективность использования средств бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

3) если значение показателя эффективность использования средств краевого Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

Приложение   1    к Муниципальной программе Начикинского сельского поселения "Энергоэффективность, развитие жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение жителей Начикинского сельского поселения коммунальными услугами   на 2020 год"

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий муниципальной программы Начикинского сельского поселения "Энергоэффективность,  развитие жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение жителей Начикинского сельского поселения коммунальными услугами  на 2020 год"

№ п/п

Наименование подпрограмм и мероприятий

ед. изм.

объем работ

источники финансирования

плановый объем финансирования

1 Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

Всего

916,46100

Краевой бюджет

898,13000

Местный бюджет

18,331

внебюджетные источники

1.1

Проведение мероприятий, направленных на ремонт ветхих и аварийных сетей

Всего

406,256

Краевой бюджет

398,130

Местный бюджет

8,126

внебюджетные источники

0,000

1.2

Проведение мероприятий, направленных на приобретение, установку резервных источников электроснабжения на объектах тепло-,водоснабжения и водоотведения".

Всего

510,20500

Краевой бюджет

500,00000

Местный бюджет

10,20500

внебюджетные источники

0,000

2 Подпрограмма "Чистая вода в Камчатском крае""

Всего

150604,592

Краевой бюджет

150298,500

Местный бюджет

306,092

внебюджетные источники

0,000

2.1

Строительство очистных сооружений в п.Сокоч (включая проектно-сметную документацию и заключение гос. экспертизы)

Всего

150000,00

Краевой бюджет

149700,000

Местный бюджет

300,000

внебюджетные источники

2.2

Укрепление, восстановление зон санитарной охраны источников водоснабжения

Всего

304,592

Краевой бюджет

298,500

Местный бюджет

6,092

внебюджетные источники

0,000

Всего по программе

Всего

151521,05300

Краевой бюджет

151196,63000

Местный бюджет

324,23000

внебюджетные источники

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд администрации Начикинского сельского поселения от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать