Основная информация
Дата опубликования: | 15 ноября 2008г. |
Номер документа: | RU28000200800567 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Амурской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2008 года №273
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области» на 2009-2010 годы
{Утратило силу, в связи с истечением срока действия}
{Изменения:
Постановление Правительства Амурской области от 15.09.2009 №404;
Постановление Правительства Амурской области от 11.11.2008 №514;
Постановление Правительства Амурской области от 15.12.2009 №587;
Постановление Правительства Амурской области от 20.07.2010 №389}
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 №28 «Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности» Правительство Амурской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области» на 2009-2010 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.И.Донца.
Исполняющий обязанности
губернатора области
В. В. Марценко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Амурской области
от 15.11.2008 № 273
{долгосрочная целевая программа в ред. Постановления Правительства Амурской области от 15.09.2009 №404}
Долгосрочная целевая программа
«Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области» на 2009 - 2010 годы
1. ПАСПОРТ
Наименование программы
Долгосрочная целевая программа «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для про живания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области» на 2009 - 2010 годы
Основание для разработки программы (на-именование, но- мер и дата нормативно- го акта)
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 №675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы»
Государственный заказчик программы
Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Амурской области
Основной разра-ботчик програм- мы
Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Амурской области
Цели программы
Целями программы являются: переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в том числе в связи с вы- соким (более 70 процентов) уровнем износа, и многоквар- тирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком; ликвидация существующего жилищного фонда, признан- ного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа после переселения граж- дан
Основная задача программы
Задачей программы является: подготовка условий и разработка механизма для переселе-ния граждан из жилищного фонда, признанного непригод- ным для проживания, и (или) жилищного фонда с высо-ким уровнем износа
Перечень подпро-грамм и основных мероприятий
Строительство (приобретение) объектов жилищного фон-да; переселение из жилищного фонда, признанного непригод- ным для проживания, и (или) жилищного фонда с высо- ким уровнем износа; ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в один этап - 2009-2010 годы
Объемы и источ-ники финансиро- вания программы
Общие расходы на реализацию программы составят из областного бюджета 119,988 млн. руб., в том числе:
2009 год - 99,988 млн. руб.;
2010 год - 20,0 млн. руб.
В ходе реализации программы предполагается привлечь средства местных бюджетов и внебюджетные источники
Ожидаемые ко- нечные результа- ты реализации про-граммы
Обеспечение жителей области, проживающих в непригод-ном для проживания жилищном фонде, благоустроенными жилыми помещениями; ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2008 №514}
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе и выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Вместе с тем в области из года в год растет доля ветхого и аварийного жилья. Жилищный фонд Амурской области на конец 2000 года насчитывал 17190,3 тыс. кв. м; на конец 2007 года - 17966,2 тыс. кв. м. Площадь всего ветхого и аварийного жилищного фонда составляла на конец 2000 года 765,1 тыс. кв. м (4,5% от жилого фонда), на конец 2007 года - 1334,5 тыс. кв. м (7,4% от жилого фонда). В ветхом и аварийном жилье проживают более 66 тыс. человек.
Следует отметить, что рост в значительной мере произошел за счет увеличения аварийности жилья. Если за период с 2000 по 2007 год площадь ветхого жилья возросла в 1,4 раза (с 617,3 до 870,9 тыс. кв. м), то площадь аварийного жилья - в 3,1 раза (с 147,8 до 463,6 тыс. кв. м), составив 2,6% от общего жилого фонда.
В области преобладает жилищный фонд, построенный после 1971 года, причем более половины жилых зданий построено в 1971 - 1995 годах, в них проживает 57,8% населения. Вместе с тем третья часть площади жилищного фонда приходится на дома, построенные в период до 1970 года (33,5%). Около 1,2% жилых зданий составляют дома, построенные ранее 1920 года.
Ветшание жилищного фонда происходит из-за недостатка средств на капитальный ремонт, объемы которого сократились с 15,8 тыс. кв. м в 2000 году до 8,8 тыс. кв. м в 2007 году. За 2007 год было отремонтировано 28,0 тыс. кв. м общей площади жилых домов, в том числе лишь третья часть помещений - в квартирах.
Выбытие ветхого и аварийного жилищного фонда идет медленно. В 2007 году по ветхости и аварийности было снесено 2,4 тыс. кв. м, что составляет всего 0,2% от ветхого и аварийного фонда на начало 2008 года.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом с привлечением средств из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников, не исключая вариант частичной оплаты населением при превышении нормы предоставления и стоимости 1 кв. м жилья, установленной федеральным стандартом.
Основными условиями для финансирования региональных мероприятий из федерального бюджета по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" в части переселения граждан Российской Федерации из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы являются:
утвержденная в установленном порядке региональная программа;
обеспечение условий софинансирования из областного и местных бюджетов;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий региональной программы.
Для определения площади ветхого и аварийного жилищного фонда принимаются показатели, установленные инструкцией по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о жилищном фонде» (форма №1-жилфонд), утвержденной постановлением Росстата от 25.09.2007 №66, которой определено, что к ветхим домам относятся каменные дома с износом свыше 70% и прочие - с износом свыше 65%.
Жилое помещение признается непригодным для проживания и, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке и по основаниям, установленным:
до 23.09.2003 - Положением, утвержденным приказом Министерства ЖКХ РСФСР от 05.11.1985 №529;
до 14.02.2006 - Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 №552;
после 14.02.2006 - Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.
Форма №1-жилфонд заполняется организациями, аккредитованными Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости или его территориальными органами на осуществление деятельности по технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности (организации технического учета и технической инвентаризации) по всему жилищному фонду независимо от целей его использования и формы собственности, и представляется органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Росстата в субъектах Российской Федерации.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Основными целями программы являются переселение граждан Амурской области, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения, а также ликвидация существующего ветхого и аварийного жилищного фонда после переселения граждан.
В рамках реализации программы планируются:
обеспечение переселяемых граждан жильем (строительство жилья, приобретение квартир на первичном и вторичном рынках жилья);
завершение строительством объектов жилищного фонда высокой степени готовности;
немедленная ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в целях предупреждения его повторного заселения;
расширение масштабов использования вторичного рынка жилья;
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.
Программа будет реализовываться в один этап в течение двух лет с 2009 по 2010 год.
Таблица 1
ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№№ п/п
Наименование задачи
Наименование решаемой проблемы
Период реализации
Ожидаемый результат
качественная характеристика
количественная оценка
1.
Строительство (приобретение) объектов жилищного фонда
Недостаточные объемы строительства нового жилья
2009 - 2010 гг.
Общие объемы (площадь) создаваемого (приобретаемого) жилищного фонда
4642 кв. м
2.
Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
Проживание граждан в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и (или) жилищном фонде с высоким уровнем износа
2009 - 2010 гг.
Общее количество переселяемых граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
258 человек
3.
Ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
Сдерживание развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов
2009 - 2010 гг.
Общие объемы (площадь) ликвидируемого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
4642 кв. м
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2008 №514}
4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
а) строительство (приобретение) объектов жилищного фонда;
б) переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
в) ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Таблица 2
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
Наименование задач, программных мероприятий
Затраты, всего (млн. руб.)
Сроки реализации
Государственный заказчик, ответственный за реализацию мероприятия
Ожидаемый результат
1.
Строительство (приобретение) объектов жилищного фонда
119,988
2009 - 2010 годы
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
4642 кв. м
2.
Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
2009 - 2010 годы
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
258 человек
3.
Ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
2009 - 2010 годы
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
4642 кв. м
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2008 №514}
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Система управления программой включает государственного заказчика программы и органы местного самоуправления муниципальных образований, наделенные частью функций заказчика (далее - органы местного самоуправления).
Функции элементов системы управления программой распределяются следующим образом:
Государственный заказчик программы:
1) организует отбор муниципальных образований и проектов для участия в программе;
2) осуществляет общую координацию и мониторинг работ;
3) формирует нормативную базу;
4) вносит предложения по распределению средств, выделяемых из областного бюджета;
5) оформляет и защищает бюджетные заявки на финансирование программы из федерального и областного бюджетов;
6) заключает соглашения на софинансирование с муниципальными образованиями;
7) организует работу по реализации программы в рамках своих полномочий совместно с министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области и Министерством регионального развития Российской Федерации;
8) принимает участие в решении вопросов бюджетного финансирования программы исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год, включая вопросы межбюджетных отношений;
9) принимает участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования мероприятий программы.
Органы местного самоуправления:
1) организуют работу межведомственных комиссий по установлению жилищ, непригодных для проживания;
2) готовят предложения по порядку переселения граждан;
3) осуществляют контроль за соблюдением сроков и очередности в соответствии с установленным порядком переселения;
4) организуют работу с переселенными гражданами;
5) разрабатывают предложения по более эффективным методам решения поставленных задач;
6) заключают договоры купли-продажи жилья, а также договоры с заказчиками-застройщиками на строительство жилья.
Средства областного бюджета на реализацию программы предоставляются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с приведенными в приложении к настоящей программе Правилами предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета, бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области" на 2009 - 2010 годы.
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Таблица 3
СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
тыс. рублей
Источники финансирования
Итого
2009 г.
2010 г.
ВСЕГО
Федеральный бюджет
-
-
-
Областной бюджет
119988
99988
20000
Местный бюджет
-
-
-
Другие источники
-
-
-
ИТОГО
-
-
-
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Федеральный бюджет
-
-
-
Областной бюджет
79988
69988
10000
Местный бюджет
-
-
-
Другие источники
-
-
-
ИТОГО
-
-
-
НИОКР
Федеральный бюджет
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
Другие источники
-
-
-
ИТОГО
-
-
-
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
Федеральный бюджет
-
-
-
Областной бюджет
40000
30000
10000
Местный бюджет
-
-
-
Другие источники
-
-
-
ИТОГО
-
-
-
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2008 №514}
Таблица 4
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
тыс. рублей
№ п/п
Наименование задач мероприятий
Объемы финансирования, всего
В том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
другие источники финансирования
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ
119988
1.
Строительство (приобретение) объектов жилищного фонда
119988
2009 год
99988
2010 год
20000
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2008 №514}
7. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Таблица 5
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
Наименование подпрограмм (задач) и мероприятий
Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении
В том числе по годам реализации:
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
1.
Строительство (приобретение) объектов жилищного фонда
4642 кв. м
3697 кв. м
945 кв. м
2.
Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
258 человек
206 человек
52 человека
3.
Ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
4642 кв. м
3697 кв. м
945 кв. м
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2008 №514}
8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик программы. Государственный заказчик готовит:
проекты ведомственных нормативных актов по соответствующим проблемам;
проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Амурской области по проблемам осуществления программы;
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2008 №514}
решения по отбору проектов и мероприятий для реализации в рамках программы;
предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по программе.
Государственному заказчику предоставлено право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям, поскольку недофинансирование и несвоевременное ресурсное обеспечение мероприятий могут привести к общей задержке достижения целей решения основных программных задач. Государственный заказчик, основываясь на данных контроля, может обратиться с предложением о продлении срока действия программы в целом.
Приложение
к долгосрочной целевой
программе «Переселение
граждан из жилищного
фонда, признанного
непригодным для
проживания, и (или)
с высоким уровнем износа в
Амурской области» на 2009-
2010 годы
{Приложение к долгосрочной целевой программе в ред. Постановления Правительства Амурской области от 15.12.2009 №587}
{Приложение в ред. Постановления Правительства Амурской области от 20.07.2010 №389}
ПРАВИЛА
предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств
областного бюджета, бюджетам муниципальных образований на
реализацию долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из
жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с
высоким уровнем износа в Амурской области» на 2009 - 2010 годы
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и расходо вания субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета, бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой програм мы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области» на 2009-2010 годы.
2. Распределение средств областного бюджета в форме субсидий бюд жетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного не пригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области» на 2009 - 2010 годы осуществляется пропорционально доле площа ди ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда муниципального образования. Указанное соотношение определяется на основании данных государственного статистического наблюдения.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий: наличие утвержденной муниципальной программы реализации меро приятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непри годными для проживания;
финансирование (софинансирование) мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
4. Муниципальные образования области подают заявки на предостав ление субсидий в министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области, являющееся государственным заказчи ком программы:
на 2009 год - до 15 декабря 2009 года; на 2010 год - до 21 июля 2010 года.
5. Бюджетная заявка подается по форме, рекомендуемой Министерст вом экономического развития Российской Федерации, с сопроводительным письмом главы муниципального образования с указанием перечня прилагае мых документов.
6. Пакет документов, прилагаемый к бюджетной заявке для предостав-
ления субсидий на строительство (приобретение) жилья, должен содержать следующие документы:
пояснительную записку с обоснованием экономической целесообразности выделения ассигнований из областного бюджета;
утвержденный администрацией муниципального образования список членов семей, назначенных к переселению, с указанием занимаемой площади и адреса (старого и нового);
копии принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
копии технических паспортов аварийных жилых домов, определенных к переселению;
копию утвержденной муниципальной программы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
копию (выписку) проекта местного бюджета на планируемый год, подтверждающую размер средств, предусматриваемых на финансирование (со-финансирование) мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
сведения о суммах и источниках внебюджетных средств, привлекаемых для софинансирования мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставле ния субсидий из областного бюджета являются:
наличие бюджетной заявки на планируемый год;
наличие принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
отношение удельного веса ветхого и аварийного фонда муниципального образования к среднеобластному показателю;
общая площадь аварийных жилых домов, определенных к переселению.
8. На первом этапе распределения субсидий, предусмотренных в обла стном бюджете на реализацию программных мероприятий, средства направ ляются на погашение кредиторской задолженности областного бюджета, сложившейся на 01 января очередного финансового года.
9. На втором этапе оставшийся суммарный объем направляется на переселение из аварийных жилых домов определенных к переселению, общая площадь каждого из которых превышает 4000,0 кв.м.
Объем субсидий распределяется расчетным путем по форме согласно нижеприведенной таблице.
Таблица
№№
Наиме-
Общая
Площадь
Удель-
Отношение
Коэффициент,
Рас-
Расчет-
Расчетный
Минималь-
п/п
нование
площадь
ветхого
ный вес
удельного
учитывающий
чет-
ный
объем фи-
ный объем
муници-
жилищного
и ава-
ветхого и
ве-
наличие удов-
ный
объем
нансирова-
софинанси-
пального
фонда
рийного
ава-
са ветхого
летворяющей
ко-
финан-
ния из об-
рования
образо-
муници-
жилищ-
рийного
и аварийно-
требованиям
эф-
сирова-
ластного
из бюджета
вания
пального
ного
фонда в
го
бюджетной
фи-
ния из
бюджета на
муници-
образо-
фонда,
общем
фонда к
заявки
ци-
област-
планируемый
пального
вания,
тыс. кв.
фонде
среднеобла-
К1
ент
ного
год, тыс. руб.
образования
тыс. кв. м
м
муници-
стному по-
К2
бюдже-та,
(тыс. руб.)
пального
казателю
в процен-
образо-
тах
вания, в
процентах
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
2
Итого
X
X
X
Все-
100%
го по
X
X
X
области
Субсидии распределяются в следующей последовательности:
9.1. Общая площадь жилищного фонда муниципального образования (графа 3) и площадь ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования (графа 4) определяются на основании данных государственного статистического наблюдения на 01 января года, предшествующего плановому. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общем фонде муниципального образования (графа 5) определяется как частное от деления графы 4 (построчно) на графу 3, выраженное в процентах. Аналогично принимаются данные по строке «Всего по области».
Отношение удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда к среднеобластному показателю (графа 6) определяется как частное от деления графы 5 (построчно) на удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общем фонде области (данные строки «Всего по области» графы 5).
Определяется сумма (данные строки «Итого» графы 6) отношений удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда к среднеобластному показателю для муниципальных образований, выполнивших условия пунктов 3, 4 настоящих Правил.
Коэффициент К1, учитывающий наличие удовлетворяющей требованиям бюджетной заявки (графа 7), принимается равным:
О-в случае отсутствия бюджетной заявки или несоответствия бюджетной заявки установленным требованиям;
1 - в случае если поданная бюджетная заявка на предоставление субсидий соответствует предъявляемым требованиям.
Расчетный коэффициент К2 (графа 8) определятся как произведение графы 6 и графы 7 (построчно).
Расчетный объем финансирования из областного бюджета в процентах (графа 9) определяется как частное от деления графы 8 (построчно) на сумму расчетных коэффициентов К2 (данные строки «Итого» графы 8), умноженное на 100%.
Расчетный объем финансирования из областного бюджета (графа 10) определяется как произведение графы 9 (построчно) на плановый объем финансирования из областного бюджета (данные строки «Итого» графы 10), деленное на 100%.
В случае если расчетный объем финансирования выше объема, заявленного муниципальным образованием, субсидия на реализацию программы предоставляется в размере, соответствующем бюджетной заявке этого муниципального образования.
Оставшаяся суммарная часть расчетного объема финансирования подлежит перераспределению расчетным путем между другими муниципальными образованиями по форме согласно вышеприведенной таблице.
Минимальный объем софинансирования из бюджета муниципального образования (графа 11) принимается в размере 10% средств, выделяемых из областного бюджета.
9.2. На третьем этапе оставшийся суммарный объем направляется на переселение из аварийных жилых домов определенных к переселению, об щая площадь каждого из которых составляет от 2000 до 4000,0 кв.м.
Объем субсидий распределяется расчетным путем по форме, указанной в п. 9.1 настоящих Правил.
9.3. На четвертом этапе оставшийся суммарный объем направляется на переселение из аварийных жилых домов определенных к переселению, общая площадь каждого из которых менее 2000 кв.м.
Объем субсидий распределяется расчетным путем по форме, указанной в п. 9.1 настоящих Правил.
10. Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области направляет в министерство экономиче ского развития, промышленности и транспорта области проект постановле ния Правительства области о распределении субсидий между муниципаль ными образованиями, участвующими в реализации долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непри годным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской об ласти» на 2009 - 2010 годы, выделенных за счет средств областного бюдже та.
Проект постановления Правительства области о распределении субсидий областного бюджета рассматривается на заседании областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики и представляется в Правительство области для принятия.
11. Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области в пределах бюджетных ассигнований, ли мита бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования пере числяет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейст ва по Амурской области № 40101 «Доходы, распределяемые органами Феде рального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Фе дерации» для последующего перечисления на счета бюджетов муниципаль ных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казна чейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам.
12. Субсидии перечисляются местным бюджетам на основании поста новления Правительства области о распределении субсидий областного бюджета и в соответствии с соглашением, заключаемым министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области и администрацией муниципального образования.
Соглашение должно содержать:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой местному бюджету;
сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете и направляемых на софинансирование мероприятий, связанных с переселением граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов);
обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, а также сроки, порядок и форму представления отчетов.
13. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательст вом Российской Федерации несут ответственность за достоверность пред ставляемых сведений.
14. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодатель ством Российской Федерации.
15. Контроль за целевым использованием средств субсидий, выделен ных за счет средств областного бюджета, осуществляет министерство строи тельства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.
{Приложение к долгосрочной целевой программе в ред. Постановления Правительства Амурской области от 15.12.2009 №587}
{Приложение в ред. Постановления Правительства Амурской области от 20.07.2010 №389}
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2008 года №273
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области» на 2009-2010 годы
{Утратило силу, в связи с истечением срока действия}
{Изменения:
Постановление Правительства Амурской области от 15.09.2009 №404;
Постановление Правительства Амурской области от 11.11.2008 №514;
Постановление Правительства Амурской области от 15.12.2009 №587;
Постановление Правительства Амурской области от 20.07.2010 №389}
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 №28 «Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности» Правительство Амурской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области» на 2009-2010 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.И.Донца.
Исполняющий обязанности
губернатора области
В. В. Марценко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Амурской области
от 15.11.2008 № 273
{долгосрочная целевая программа в ред. Постановления Правительства Амурской области от 15.09.2009 №404}
Долгосрочная целевая программа
«Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области» на 2009 - 2010 годы
1. ПАСПОРТ
Наименование программы
Долгосрочная целевая программа «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для про живания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области» на 2009 - 2010 годы
Основание для разработки программы (на-именование, но- мер и дата нормативно- го акта)
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 №675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы»
Государственный заказчик программы
Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Амурской области
Основной разра-ботчик програм- мы
Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Амурской области
Цели программы
Целями программы являются: переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в том числе в связи с вы- соким (более 70 процентов) уровнем износа, и многоквар- тирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком; ликвидация существующего жилищного фонда, признан- ного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа после переселения граж- дан
Основная задача программы
Задачей программы является: подготовка условий и разработка механизма для переселе-ния граждан из жилищного фонда, признанного непригод- ным для проживания, и (или) жилищного фонда с высо-ким уровнем износа
Перечень подпро-грамм и основных мероприятий
Строительство (приобретение) объектов жилищного фон-да; переселение из жилищного фонда, признанного непригод- ным для проживания, и (или) жилищного фонда с высо- ким уровнем износа; ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в один этап - 2009-2010 годы
Объемы и источ-ники финансиро- вания программы
Общие расходы на реализацию программы составят из областного бюджета 119,988 млн. руб., в том числе:
2009 год - 99,988 млн. руб.;
2010 год - 20,0 млн. руб.
В ходе реализации программы предполагается привлечь средства местных бюджетов и внебюджетные источники
Ожидаемые ко- нечные результа- ты реализации про-граммы
Обеспечение жителей области, проживающих в непригод-ном для проживания жилищном фонде, благоустроенными жилыми помещениями; ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2008 №514}
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе и выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Вместе с тем в области из года в год растет доля ветхого и аварийного жилья. Жилищный фонд Амурской области на конец 2000 года насчитывал 17190,3 тыс. кв. м; на конец 2007 года - 17966,2 тыс. кв. м. Площадь всего ветхого и аварийного жилищного фонда составляла на конец 2000 года 765,1 тыс. кв. м (4,5% от жилого фонда), на конец 2007 года - 1334,5 тыс. кв. м (7,4% от жилого фонда). В ветхом и аварийном жилье проживают более 66 тыс. человек.
Следует отметить, что рост в значительной мере произошел за счет увеличения аварийности жилья. Если за период с 2000 по 2007 год площадь ветхого жилья возросла в 1,4 раза (с 617,3 до 870,9 тыс. кв. м), то площадь аварийного жилья - в 3,1 раза (с 147,8 до 463,6 тыс. кв. м), составив 2,6% от общего жилого фонда.
В области преобладает жилищный фонд, построенный после 1971 года, причем более половины жилых зданий построено в 1971 - 1995 годах, в них проживает 57,8% населения. Вместе с тем третья часть площади жилищного фонда приходится на дома, построенные в период до 1970 года (33,5%). Около 1,2% жилых зданий составляют дома, построенные ранее 1920 года.
Ветшание жилищного фонда происходит из-за недостатка средств на капитальный ремонт, объемы которого сократились с 15,8 тыс. кв. м в 2000 году до 8,8 тыс. кв. м в 2007 году. За 2007 год было отремонтировано 28,0 тыс. кв. м общей площади жилых домов, в том числе лишь третья часть помещений - в квартирах.
Выбытие ветхого и аварийного жилищного фонда идет медленно. В 2007 году по ветхости и аварийности было снесено 2,4 тыс. кв. м, что составляет всего 0,2% от ветхого и аварийного фонда на начало 2008 года.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом с привлечением средств из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников, не исключая вариант частичной оплаты населением при превышении нормы предоставления и стоимости 1 кв. м жилья, установленной федеральным стандартом.
Основными условиями для финансирования региональных мероприятий из федерального бюджета по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" в части переселения граждан Российской Федерации из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы являются:
утвержденная в установленном порядке региональная программа;
обеспечение условий софинансирования из областного и местных бюджетов;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий региональной программы.
Для определения площади ветхого и аварийного жилищного фонда принимаются показатели, установленные инструкцией по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о жилищном фонде» (форма №1-жилфонд), утвержденной постановлением Росстата от 25.09.2007 №66, которой определено, что к ветхим домам относятся каменные дома с износом свыше 70% и прочие - с износом свыше 65%.
Жилое помещение признается непригодным для проживания и, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке и по основаниям, установленным:
до 23.09.2003 - Положением, утвержденным приказом Министерства ЖКХ РСФСР от 05.11.1985 №529;
до 14.02.2006 - Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 №552;
после 14.02.2006 - Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.
Форма №1-жилфонд заполняется организациями, аккредитованными Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости или его территориальными органами на осуществление деятельности по технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности (организации технического учета и технической инвентаризации) по всему жилищному фонду независимо от целей его использования и формы собственности, и представляется органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Росстата в субъектах Российской Федерации.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Основными целями программы являются переселение граждан Амурской области, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения, а также ликвидация существующего ветхого и аварийного жилищного фонда после переселения граждан.
В рамках реализации программы планируются:
обеспечение переселяемых граждан жильем (строительство жилья, приобретение квартир на первичном и вторичном рынках жилья);
завершение строительством объектов жилищного фонда высокой степени готовности;
немедленная ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в целях предупреждения его повторного заселения;
расширение масштабов использования вторичного рынка жилья;
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.
Программа будет реализовываться в один этап в течение двух лет с 2009 по 2010 год.
Таблица 1
ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№№ п/п
Наименование задачи
Наименование решаемой проблемы
Период реализации
Ожидаемый результат
качественная характеристика
количественная оценка
1.
Строительство (приобретение) объектов жилищного фонда
Недостаточные объемы строительства нового жилья
2009 - 2010 гг.
Общие объемы (площадь) создаваемого (приобретаемого) жилищного фонда
4642 кв. м
2.
Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
Проживание граждан в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и (или) жилищном фонде с высоким уровнем износа
2009 - 2010 гг.
Общее количество переселяемых граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
258 человек
3.
Ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
Сдерживание развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов
2009 - 2010 гг.
Общие объемы (площадь) ликвидируемого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
4642 кв. м
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2008 №514}
4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
а) строительство (приобретение) объектов жилищного фонда;
б) переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
в) ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Таблица 2
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
Наименование задач, программных мероприятий
Затраты, всего (млн. руб.)
Сроки реализации
Государственный заказчик, ответственный за реализацию мероприятия
Ожидаемый результат
1.
Строительство (приобретение) объектов жилищного фонда
119,988
2009 - 2010 годы
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
4642 кв. м
2.
Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
2009 - 2010 годы
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
258 человек
3.
Ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
2009 - 2010 годы
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
4642 кв. м
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2008 №514}
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Система управления программой включает государственного заказчика программы и органы местного самоуправления муниципальных образований, наделенные частью функций заказчика (далее - органы местного самоуправления).
Функции элементов системы управления программой распределяются следующим образом:
Государственный заказчик программы:
1) организует отбор муниципальных образований и проектов для участия в программе;
2) осуществляет общую координацию и мониторинг работ;
3) формирует нормативную базу;
4) вносит предложения по распределению средств, выделяемых из областного бюджета;
5) оформляет и защищает бюджетные заявки на финансирование программы из федерального и областного бюджетов;
6) заключает соглашения на софинансирование с муниципальными образованиями;
7) организует работу по реализации программы в рамках своих полномочий совместно с министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области и Министерством регионального развития Российской Федерации;
8) принимает участие в решении вопросов бюджетного финансирования программы исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год, включая вопросы межбюджетных отношений;
9) принимает участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования мероприятий программы.
Органы местного самоуправления:
1) организуют работу межведомственных комиссий по установлению жилищ, непригодных для проживания;
2) готовят предложения по порядку переселения граждан;
3) осуществляют контроль за соблюдением сроков и очередности в соответствии с установленным порядком переселения;
4) организуют работу с переселенными гражданами;
5) разрабатывают предложения по более эффективным методам решения поставленных задач;
6) заключают договоры купли-продажи жилья, а также договоры с заказчиками-застройщиками на строительство жилья.
Средства областного бюджета на реализацию программы предоставляются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с приведенными в приложении к настоящей программе Правилами предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета, бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области" на 2009 - 2010 годы.
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Таблица 3
СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
тыс. рублей
Источники финансирования
Итого
2009 г.
2010 г.
ВСЕГО
Федеральный бюджет
-
-
-
Областной бюджет
119988
99988
20000
Местный бюджет
-
-
-
Другие источники
-
-
-
ИТОГО
-
-
-
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Федеральный бюджет
-
-
-
Областной бюджет
79988
69988
10000
Местный бюджет
-
-
-
Другие источники
-
-
-
ИТОГО
-
-
-
НИОКР
Федеральный бюджет
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
Другие источники
-
-
-
ИТОГО
-
-
-
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
Федеральный бюджет
-
-
-
Областной бюджет
40000
30000
10000
Местный бюджет
-
-
-
Другие источники
-
-
-
ИТОГО
-
-
-
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2008 №514}
Таблица 4
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
тыс. рублей
№ п/п
Наименование задач мероприятий
Объемы финансирования, всего
В том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
другие источники финансирования
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ
119988
1.
Строительство (приобретение) объектов жилищного фонда
119988
2009 год
99988
2010 год
20000
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2008 №514}
7. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Таблица 5
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
Наименование подпрограмм (задач) и мероприятий
Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении
В том числе по годам реализации:
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
1.
Строительство (приобретение) объектов жилищного фонда
4642 кв. м
3697 кв. м
945 кв. м
2.
Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
258 человек
206 человек
52 человека
3.
Ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
4642 кв. м
3697 кв. м
945 кв. м
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2008 №514}
8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик программы. Государственный заказчик готовит:
проекты ведомственных нормативных актов по соответствующим проблемам;
проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Амурской области по проблемам осуществления программы;
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.11.2008 №514}
решения по отбору проектов и мероприятий для реализации в рамках программы;
предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по программе.
Государственному заказчику предоставлено право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям, поскольку недофинансирование и несвоевременное ресурсное обеспечение мероприятий могут привести к общей задержке достижения целей решения основных программных задач. Государственный заказчик, основываясь на данных контроля, может обратиться с предложением о продлении срока действия программы в целом.
Приложение
к долгосрочной целевой
программе «Переселение
граждан из жилищного
фонда, признанного
непригодным для
проживания, и (или)
с высоким уровнем износа в
Амурской области» на 2009-
2010 годы
{Приложение к долгосрочной целевой программе в ред. Постановления Правительства Амурской области от 15.12.2009 №587}
{Приложение в ред. Постановления Правительства Амурской области от 20.07.2010 №389}
ПРАВИЛА
предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств
областного бюджета, бюджетам муниципальных образований на
реализацию долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из
жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с
высоким уровнем износа в Амурской области» на 2009 - 2010 годы
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и расходо вания субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета, бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой програм мы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области» на 2009-2010 годы.
2. Распределение средств областного бюджета в форме субсидий бюд жетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного не пригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области» на 2009 - 2010 годы осуществляется пропорционально доле площа ди ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда муниципального образования. Указанное соотношение определяется на основании данных государственного статистического наблюдения.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий: наличие утвержденной муниципальной программы реализации меро приятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непри годными для проживания;
финансирование (софинансирование) мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
4. Муниципальные образования области подают заявки на предостав ление субсидий в министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области, являющееся государственным заказчи ком программы:
на 2009 год - до 15 декабря 2009 года; на 2010 год - до 21 июля 2010 года.
5. Бюджетная заявка подается по форме, рекомендуемой Министерст вом экономического развития Российской Федерации, с сопроводительным письмом главы муниципального образования с указанием перечня прилагае мых документов.
6. Пакет документов, прилагаемый к бюджетной заявке для предостав-
ления субсидий на строительство (приобретение) жилья, должен содержать следующие документы:
пояснительную записку с обоснованием экономической целесообразности выделения ассигнований из областного бюджета;
утвержденный администрацией муниципального образования список членов семей, назначенных к переселению, с указанием занимаемой площади и адреса (старого и нового);
копии принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
копии технических паспортов аварийных жилых домов, определенных к переселению;
копию утвержденной муниципальной программы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
копию (выписку) проекта местного бюджета на планируемый год, подтверждающую размер средств, предусматриваемых на финансирование (со-финансирование) мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
сведения о суммах и источниках внебюджетных средств, привлекаемых для софинансирования мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставле ния субсидий из областного бюджета являются:
наличие бюджетной заявки на планируемый год;
наличие принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
отношение удельного веса ветхого и аварийного фонда муниципального образования к среднеобластному показателю;
общая площадь аварийных жилых домов, определенных к переселению.
8. На первом этапе распределения субсидий, предусмотренных в обла стном бюджете на реализацию программных мероприятий, средства направ ляются на погашение кредиторской задолженности областного бюджета, сложившейся на 01 января очередного финансового года.
9. На втором этапе оставшийся суммарный объем направляется на переселение из аварийных жилых домов определенных к переселению, общая площадь каждого из которых превышает 4000,0 кв.м.
Объем субсидий распределяется расчетным путем по форме согласно нижеприведенной таблице.
Таблица
№№
Наиме-
Общая
Площадь
Удель-
Отношение
Коэффициент,
Рас-
Расчет-
Расчетный
Минималь-
п/п
нование
площадь
ветхого
ный вес
удельного
учитывающий
чет-
ный
объем фи-
ный объем
муници-
жилищного
и ава-
ветхого и
ве-
наличие удов-
ный
объем
нансирова-
софинанси-
пального
фонда
рийного
ава-
са ветхого
летворяющей
ко-
финан-
ния из об-
рования
образо-
муници-
жилищ-
рийного
и аварийно-
требованиям
эф-
сирова-
ластного
из бюджета
вания
пального
ного
фонда в
го
бюджетной
фи-
ния из
бюджета на
муници-
образо-
фонда,
общем
фонда к
заявки
ци-
област-
планируемый
пального
вания,
тыс. кв.
фонде
среднеобла-
К1
ент
ного
год, тыс. руб.
образования
тыс. кв. м
м
муници-
стному по-
К2
бюдже-та,
(тыс. руб.)
пального
казателю
в процен-
образо-
тах
вания, в
процентах
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
2
Итого
X
X
X
Все-
100%
го по
X
X
X
области
Субсидии распределяются в следующей последовательности:
9.1. Общая площадь жилищного фонда муниципального образования (графа 3) и площадь ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования (графа 4) определяются на основании данных государственного статистического наблюдения на 01 января года, предшествующего плановому. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общем фонде муниципального образования (графа 5) определяется как частное от деления графы 4 (построчно) на графу 3, выраженное в процентах. Аналогично принимаются данные по строке «Всего по области».
Отношение удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда к среднеобластному показателю (графа 6) определяется как частное от деления графы 5 (построчно) на удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общем фонде области (данные строки «Всего по области» графы 5).
Определяется сумма (данные строки «Итого» графы 6) отношений удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда к среднеобластному показателю для муниципальных образований, выполнивших условия пунктов 3, 4 настоящих Правил.
Коэффициент К1, учитывающий наличие удовлетворяющей требованиям бюджетной заявки (графа 7), принимается равным:
О-в случае отсутствия бюджетной заявки или несоответствия бюджетной заявки установленным требованиям;
1 - в случае если поданная бюджетная заявка на предоставление субсидий соответствует предъявляемым требованиям.
Расчетный коэффициент К2 (графа 8) определятся как произведение графы 6 и графы 7 (построчно).
Расчетный объем финансирования из областного бюджета в процентах (графа 9) определяется как частное от деления графы 8 (построчно) на сумму расчетных коэффициентов К2 (данные строки «Итого» графы 8), умноженное на 100%.
Расчетный объем финансирования из областного бюджета (графа 10) определяется как произведение графы 9 (построчно) на плановый объем финансирования из областного бюджета (данные строки «Итого» графы 10), деленное на 100%.
В случае если расчетный объем финансирования выше объема, заявленного муниципальным образованием, субсидия на реализацию программы предоставляется в размере, соответствующем бюджетной заявке этого муниципального образования.
Оставшаяся суммарная часть расчетного объема финансирования подлежит перераспределению расчетным путем между другими муниципальными образованиями по форме согласно вышеприведенной таблице.
Минимальный объем софинансирования из бюджета муниципального образования (графа 11) принимается в размере 10% средств, выделяемых из областного бюджета.
9.2. На третьем этапе оставшийся суммарный объем направляется на переселение из аварийных жилых домов определенных к переселению, об щая площадь каждого из которых составляет от 2000 до 4000,0 кв.м.
Объем субсидий распределяется расчетным путем по форме, указанной в п. 9.1 настоящих Правил.
9.3. На четвертом этапе оставшийся суммарный объем направляется на переселение из аварийных жилых домов определенных к переселению, общая площадь каждого из которых менее 2000 кв.м.
Объем субсидий распределяется расчетным путем по форме, указанной в п. 9.1 настоящих Правил.
10. Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области направляет в министерство экономиче ского развития, промышленности и транспорта области проект постановле ния Правительства области о распределении субсидий между муниципаль ными образованиями, участвующими в реализации долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непри годным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской об ласти» на 2009 - 2010 годы, выделенных за счет средств областного бюдже та.
Проект постановления Правительства области о распределении субсидий областного бюджета рассматривается на заседании областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики и представляется в Правительство области для принятия.
11. Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области в пределах бюджетных ассигнований, ли мита бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования пере числяет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейст ва по Амурской области № 40101 «Доходы, распределяемые органами Феде рального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Фе дерации» для последующего перечисления на счета бюджетов муниципаль ных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казна чейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам.
12. Субсидии перечисляются местным бюджетам на основании поста новления Правительства области о распределении субсидий областного бюджета и в соответствии с соглашением, заключаемым министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области и администрацией муниципального образования.
Соглашение должно содержать:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой местному бюджету;
сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете и направляемых на софинансирование мероприятий, связанных с переселением граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов);
обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, а также сроки, порядок и форму представления отчетов.
13. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательст вом Российской Федерации несут ответственность за достоверность пред ставляемых сведений.
14. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодатель ством Российской Федерации.
15. Контроль за целевым использованием средств субсидий, выделен ных за счет средств областного бюджета, осуществляет министерство строи тельства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.
{Приложение к долгосрочной целевой программе в ред. Постановления Правительства Амурской области от 15.12.2009 №587}
{Приложение в ред. Постановления Правительства Амурской области от 20.07.2010 №389}
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.020.010 Общие вопросы, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: