Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU52062712202000272
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.10.2020 № 536

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ)

В целях формирования районного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденным решением Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 24.12.2019 № 347, администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Тонкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) (далее - прогноз).

2. Отделу экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области ежеквартально осуществлять мониторинг реализации прогноза на 2021 год. Результаты мониторинга направлять главе местного самоуправления Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Тонкинского муниципального района Нижегородской области и разместить на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, заведующего отделом экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Ю.А.Смирнова.

Глава местного самоуправления

А.В.Баев

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области

от 15.10.2020 № 536

Прогноз социально-экономического развития

Тонкинского муниципального района Нижегородской области

на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)

Прогноз социально-экономического развития Тонкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2020 год и на период 2021 и 2024 годов) (далее - Прогноз) разработан с учетом Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; Закона Нижегородской области от 03.03.2015 № 24-З «О стратегическом планировании в Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области», Положения о бюджетном процессе в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 24.12.2019 № 347.

Прогноз подготовлен с учетом основных макроэкономических пропорций социально-экономического развития Нижегородской области и особенностей развития предприятий Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – район).

Прогноз является ориентиром социально-экономического развития района на 2021 год и на период до 2023 года для органов местного самоуправления района, а также хозяйствующих субъектов при принятии управленческих решений.

Основные бюджетообразующие показатели Прогноза являются основой для формирования консолидированного бюджета района на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2022-2023 годы.

1. Итоги социально-экономического развития Тонкинского
муниципального района Нижегородской области в 2019 году

Наименование показателя

Единица измерения

Факт 2019 года

Темпы роста к 2018 году в действующих ценах

1. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий)

млн. руб.

661,97

102,6

2. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по крупным и средним предприятиям)

млн. руб.

131,93

104,4

3. Валовая продукция сельского хозяйства (хозяйства всех категорий: сельскохозяйственные предприятия, хозяйства населения, КФХ)

млн. руб.

326,2

106,5

в том числе валовая продукция сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям

млн. руб.

162,8

105,0

4. Численность работников по территории, формирующих ФОТ

чел.

2269

101,5

5. Фонд заработной платы, всего

млн. руб.

582,68

105,6

6. Среднемесячная заработная плата

руб.

21400

105,4

7. Реальная заработная плата (всего по району)

%

102,2

92

8. Прибыль прибыльных организаций по средним предприятиям

млн. руб.

0,1

100

9. Объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий)

млн. руб.

102,46

45,05

10. Доля среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения

%

49

100

2. Ожидаемые итоги в 2021 году и прогноз социально-экономических показателей развития Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2022-2023 годы

Наименование показателя

Ед. изм.

Ожидаемое 2020 г

Прогноз

2021

2022

2023

1. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами
(по полному кругу предприятий)

в действующих ценах

млн. руб.

686,3

718,9

750,8

787,3

темпы роста к предыдущему году

%

103,6

104,7

104,4

104,8

2. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по крупным и средним предприятий)

в действующих ценах

млн. руб.

137,4

142,8

148,8

154,9

темпы роста к предыдущему году

%

104,1

103,9

104,2

104,0

3. Валовая продукция сельского хозяйства (хозяйства всех категорий: сельскохозяйственные предприятия, хозяйства населения, КФХ)

в действующих ценах

млн. руб.

340

356,9

380

405

в сопоставимых ценах

%

104,2

101,1

102,6

102,2

в том числе валовая продукция сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям

в действующих ценах

млн. руб.

170,9

178,4

189,3

201,2

в сопоставимых ценах

%

104,9

100,6

102,2

102,2

4. Численность работников по территории, формирующих ФОТ

чел.

2192

2196

2209

2220

5. Фонд заработной платы, всего

млн. руб.

568,6

604,1

644,6

691

6. Среднемесячная заработная плата

руб.

19956,84

21321,39

-

-

Темпы роста к предыдущему году

%

93,2

106,8

-

-

7. Реальная заработная плата (всего по району)

%

99,6

97,2

102,1

102,6

8. Прибыль прибыльных организаций по крупным и средним предприятиям

млн. руб.

0,13

0,14

0,17

0,25

9. Объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий)

в действующих ценах

млн. руб.

90,47

95,44

100,79

106,53

в сопоставимых ценах

%

88,3

105,5

105,6

105,7

10. Доля среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения

%

50,6

50,8

50,8

50,6

Основными приоритетами развития экономики района является развитие деревообрабатывающей промышленности, в сельском хозяйстве - льноводства и животноводства, развитие личных подсобных хозяйств.

3. Характеристика динамики основных показателей развития реального сектора экономики

Основными приоритетами развития экономики района является развитие деревообрабатывающей промышленности, в сельском хозяйстве - льноводства и животноводства, развитие личных подсобных хозяйств.

В районе реализуются программы «Развитие производительных сил Тонкинского муниципального района на 2018-2020 гг.», «Развитие агропромышленного комплекса Тонкинского муниципального района» до 2022 года». Цель реализации данных программ - выход района на финансовую самообеспеченность, которая будет достигнута благодаря строительству предприятий с использованием ресурсов района: по переработке древесины, розливу питьевой воды, сельскохозяйственных объектов.

В социальной сфере стоит задача сохранить все учреждения.

В 2021 г. планируется увеличить объем отгрузки товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по полному кругу предприятий – на 4,1% или на 4,37 млн. руб. в действующих ценах.

Фонда оплаты труда составит 97,5%. Снижение запланировано из-за сокращения фонда оплаты труда органам управления на 10% и экономия заработной платы работникам образования и культуры, согласно дорожной карты.

Количество прибыльных предприятий по полному кругу предприятий, в 2021 г. останется на уровне 2020 г., наличие убыточных предприятий не прогнозируется. Прибыль прибыльных предприятий по кругу крупных и средних организаций прогнозируется в сумме 15,7 млн. руб.- 91,8% к уровню 2020 г.

Достижения прогнозных показателей развития реального сектора экономики в районе планируется достичь благодаря созданию новых рабочих мест на действующих производствах, реконструкции действующих мощностей в промышленности и на сельскохозяйственных объектах. При этом в основном планируется использовать трудовые и материальные ресурсы, имеющиеся в районе. Тем не менее, администрацией Тонкинского муниципального района Нижегородской области проводится большая работа по привлечению инвесторов и из других регионов.

Прогноз социально-экономического развития района разработан с учетом реализации программ, действующих на территории района, которые предполагают эффективное использования трудовых, материальных, организационных и финансовых ресурсов, имеющихся в районе.

Благодаря тому, что предприятия реального сектора экономики в районе работают стабильно и ряд предприятий увеличивает производство, социальная обстановка в районе спокойная.

Рентабельно работают и развиваются ООО «Лесное», ООО «Агрофирма «Нива», ТД «Агрофирма «Нива», ИП Патрушев А.Н., ИП Мерсиков А.М., ряд других индивидуальных предпринимателей.

В 2020году также заложено 500 тыс. рублей на возмещение части затрат в связи созданием новых рабочих мест - из местного бюджета. Из областного бюджета планируется привлечь 4 млн. рублей.

Тенденции показателей развития малого бизнеса (доля в общем объеме отгруженной продукции (услуг), численность занятых, фонд заработной платы).

Доля работающих в малом предпринимательстве в последние годы растет. Доля в собственных доходах районного бюджета от структур малого предпринимательства составляет около 65%, в 2007 г. – около 40%.

Среднемесячная заработная плата работающих в малом бизнесе за 2019 г. не значительно уменьшилась.

Таким образом, в районе наиболее значимым становится развитие малого бизнеса, как наиболее гибкого производства, быстро приспосабливающегося к запросам клиентуры, исключение лишних звеньев управления и т.д.

4. Эффективность деятельности предприятий и перспективы их развития

Объем отгрузки товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по средним предприятиям в показателе в 2019 г. составил 104,4% к уровню 2018 г. Доля производства по крупным и средним предприятиям в общем объеме снижается. Так, в 2008 г. данный показатель составлял 35%, в 2018 г. – 19,6%. В последующие годы спад данного показателя не прогнозируется.

Фонд заработной платы крупных и средних предприятий (в основном бюджетная сфера) составил 318 млн. руб., 54,5% в ФОТ по полному кругу предприятий (2018 г. – 49,7%).

5. Прогноз показателей оплаты труда и потребительского рынка

Средняя заработная плата прогнозируется в 2020 г. (19956,84 руб.) - по отношению к 2019 г. 93,3%.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области www.tonkino.ru от 15.10.2020, Сетевое издание Тонкинской районной газеты "Красное знамя.ru" от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать