Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2007г.
Номер документа: RU04000200700413
Текущая редакция: 33
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ  БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2007 года № 319

О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Изменения в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000200700558 (от 24.12.2007 № 416)

НГР ru04000200900473 (от 03.09.2009 № 327)

НГР ru04000200900484 (от 29.09.2009 № 368)

НГР ru04000201000869 (от 08.12.2010 № 538)

НГР ru04000201100321 (от 18.03.2011 № 124)

НГР ru04000201100677 (от 18.07.2011 № 370)

НГР ru04000201200238 (от 29.03.2012 № 159)

НГР ru04000201200603 (от 13.07.2012 № 418)

НРГ ru04000201201038 (от 26.11.2012 № 694)

НГР ru04000201201138 (от 07.12.2012 № 748)

НГР ru04000201300306 (от 12.04.2013 № 187)

НГР ru04000201300574 (от 04.07.2013 № 353)

НГР ru04000201300769 (от 19.08.2013 № 448)

НГР ru04000201400455 (от 01.07.2014 № 303)

НГР ru04000201500265 (от 14.04.2015 № 174)

НГР ru04000201500810 (от 30.09.2015 № 494)

НГР ru04000201501266 (от 16.12.2015 № 619)

НГР ru04000201600130 (от 03.03.2016 № 78)

НГР ru04000201600464 (от 09.06.2016 № 244)

НГР ru04000201600976 (от 11.11.2016 № 518)

НГР ru04000201601294 (от 23.12.2016 № 595)

НГР ru04000201700666 (от 13.07.2017 № 346)

НГР ru04000201800165 (от 16.03.2018 № 131)

(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 06.09.2018 №488; от 16.11.2018 №633, от 15.02.2019 № 56, от 17.06.2019 № 320, от 09.08.2019 № 438, от 20.08.2020 №501) (редакция от 27.03.2020 № 160  утратила силу постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.06.2020 № 345), от 21.05.2021 № 239, от 30.07.2021 №419 )

В соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 07.08.2007 г. № 486 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия» Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия и состав его коллегии (приложения №№ 1, 2), (приложение № 3).

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.2012 № 418

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 12.04.2013 № 187

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 16.03.2018 № 131

2. Установить предельную штатную численность Министерства здравоохранения Республики Бурятия в количестве 44 единиц, в том числе государственных гражданских служащих - 40 единиц.

Установить, что финансирование Министерства здравоохранения Республики Бурятия осуществляется за счет средств республиканского бюджета - 42 единицы, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета республиканскому бюджету в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком расходования и учета средств на осуществление переданных полномочий в сфере охраны здоровья граждан, - 2 единицы.».

Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 29.03.2012 № 159

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 07.12.2012 № 748

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 12.04.2013 № 187

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 04.07.2013 № 353

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 14.04.2015 № 174

Абзац утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 12.04.2013 № 187

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 23.12.2016 № 595

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.05.2021 № 239

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Бурятия:

- от 28.01.2003 г. № 28 «О Министерстве здравоохранения Республики Бурятия»;

- от 30.06.2005 г. № 216 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 28.01.2003 г. № 28 «О Министерстве здравоохранения Республики Бурятия»;

- от 25.09.2006 г. № 303 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 28.01.2003 г. № 28 «О Министерстве здравоохранения Республики Бурятия»;

- от 14.12.2006 г. № 404 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 28.01.2003 г. № 28 «О Министерстве здравоохранения Республики Бурятия»;

- от 12.02.2007 г. № 45 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 28.01.2003 г. № 28 «О Министерстве здравоохранения Республики Бурятия»;

- от 06.07.2007 г. № 230 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 28.01.2003 г. № 28 «О Министерстве здравоохранения Республики Бурятия».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 6.26 и 6.41 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия, которые вступают в силу с 1 января 2008 года.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В.В.Наговицын

Приложение № 1

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 15.10.2007 № 319

Положение

о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия

В редакции постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000200900473 (от 03.09.2009 № 327)

НГР ru04000200900484 (от 29.09.2009 № 368)

НГР ru04000201100677 (от 18.07.2011 № 370)

НГР ru04000201200603 (от 13.07.2012 № 418)

НГР ru04000201200603 (от 13.07.2012 № 418)

НГР ru04000201300306 (от 12.04.2013 № 187)

НГР ru04000201300769 (от 19.08.2013 № 448)

НГР ru04000201400455 (от 01.07.2014 № 303)

НГР ru04000201500265 (от 14.04.2015 № 174)

НГР ru04000201500810 (от 30.09.2015 № 494)

НГР ru04000201501266 (от 16.12.2015 № 619)

НГР ru04000201600130 (от 03.03.2016 № 78)

НГР ru04000201600464 (от 09.06.2016 № 244)

НГР ru04000201600976 (от 11.11.2016 № 518)

НГР ru04000201601294 (от 23.12.2016 № 595)

(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 06.09.2018 №488; от 16.11.2018 №633, от 09.08.2019 № 438, от 21.05.2021 № 239, от 30.07.2021 №419)

I. Общие положения

1. Министерство здравоохранения Республики Бурятия, сокращенное наименование – Минздрав РБ (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения на территории Республики Бурятия, проведению мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в пределах своей компетенции, а также координирующим - в случаях, установленных законами Республики Бурятия, указами Президента Республики Бурятия и Главы Республики Бурятия, постановлениями Правительства Республики Бурятия, деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.2012 № 418

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 01.07.2014 № 303

2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственного управления и органами государственного управления Республики Бурятия, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности, деятельность которых связана с реализацией функций Министерства.

3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными законами, законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Бурятия, Главы Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.2012 № 418

4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Бурятия и своим наименованием, а также иные печати, штампы, выполненные на государственных языках Республики Бурятия.

Местонахождение Министерства: г. Улан-Удэ, Дом Правительства, ул. Ленина, 54.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 23.12.2016 № 595

II. Задачи

5. Основными задачами Министерства являются:

5.1. Разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в области охраны здоровья населения на территории Республики Бурятия.

5.2. Организация охраны здоровья населения, обеспечение доступности медицинской помощи в объеме государственных гарантий.

5.3. Организация контроля за качеством предоставляемой населению медицинской помощи.

5.4. Разработка и представление в Правительство Республики Бурятия проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения.

III. Полномочия

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.05.2021 № 239

6. Для решения возложенных задач Министерство осуществляет следующие полномочия:

6.1. Реализует в пределах своей компетенции основы государственной политики в сфере здравоохранения на территории Республики Бурятия, в том числе в области иммунопрофилактики.

6.2. Обеспечивает защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.

6.3. Разрабатывает проекты законов Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, участвует в разработке проектов республиканского бюджета, перспективных и ежегодных прогнозов и планов мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия.

6.4. Разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний.

6.4.1. Организует реализацию Программы модернизации здравоохранения первичного звена здравоохранения в Республике Бурятия.

6.5. Формирует и реализует территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.

6.6. Выступает страхователем неработающего населения, уплачивает страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, организует и ведет персонифицированный учет, сбор, обработку, передачу и хранение сведений в рамках программ обязательного медицинского страхования.

6.7. Организует оказание медицинской помощи на территории Республики Бурятия в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается в соответствии с федеральным законодательством), в том числе:

- первичной медико-санитарной помощи;

- специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

- скорой, в том числе скорой специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи;

- паллиативной медицинской помощи.

6.7.1. Организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях.

6.7.2. Организует медицинскую деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в подведомственных организациях.

6.8. Организует судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизу.

6.9. Организует в установленном федеральным законодательством порядке работу по направлению граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Бурятия, на лечение в другие регионы Российской Федерации за счет средств федерального и республиканского бюджетов с целью оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, не оказываемой в Республике Бурятия.

6.10. Обеспечивает создание в пределах своей компетенции условий для развития медицинской помощи в Республике Бурятия и обеспечения ее доступности для граждан, разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию системы здравоохранения республики.

6.11. Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 6.7, 6.7.1 и 6.29 настоящего Положения.

6.12. Организует обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, в соответствии с законодательством Республики Бурятия.

6.13. Организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.14. Организует обеспечение населения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый в соответствии с федеральным законодательством.

6.15. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

6.16. Организует в пределах своей компетенции осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Бурятия; методическое руководство профилактикой травматизма и заболеваний, включая профилактику инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его жизнедеятельности; организует работу центров здоровья и диспансеризацию населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.17. Проводит информационную политику в сфере здравоохранения; организует освещение деятельности Министерства в средствах массовой информации, публикацию материалов по вопросам здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения; информирует население Республики Бурятия, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Бурятия на основе ежегодных статистических данных, об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.

6.18. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий, а также функций администратора доходов республиканского бюджета, главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных организаций.

6.19. Осуществляет функции учредителя в отношении подведомственных организаций:

6.19.1. Осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных организаций.

6.19.2. Утверждает по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия в сфере управления имуществом уставы подведомственных организаций.

6.19.3. Осуществляет финансирование, учет и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций.

6.19.4. Организует мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских организаций за счет средств республиканского и федерального бюджетов.

6.19.5. Согласовывает штатные расписания организаций, учредителем которых является.

6.19.6. Осуществляет формирование кадрового резерва на должности руководителей подведомственных организаций.

6.19.7. Формирует в установленном порядке государственные задания автономным и бюджетным учреждениям здравоохранения и образования и осуществляет их финансовое обеспечение.

6.20. Осуществляет в отношении подведомственных организаций ведомственный контроль:

- качества и безопасности медицинской деятельности;

- обеспечения целевого использования бюджетных средств, представления отчетности, выполнения государственных заданий по предоставлению государственных услуг;

- за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

6.21. Разрабатывает предложения о привлечении инвестиций и кредитов в сферу здравоохранения.

6.22. Формирует в установленном порядке государственный заказ на оказание высокотехнологичной медицинской помощи на территории Республики Бурятия.

6.23. Организует внедрение в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта и высоких медицинских технологий.

6.24. Осуществляет в установленном порядке финансирование проезда больных, направленных Министерством на лечение за пределы территории Республики Бурятия, и их сопровождающих к месту лечения и обратно, за исключением отдельной категории граждан, проезд которых осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

6.25. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в сфере здравоохранения по лицензированию  (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления выписок из реестра лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров предоставленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация):

- медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») медицинских и иных организаций (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

- фармацевтической деятельности (за исключением организаций оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

- деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (за исключением организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).

6.25.1. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по лицензионному контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6.26. Организует введение и отмену на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

6.27. Участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения.

6.28. Участвует в проведении социально-гигиенического мониторинга.

6.29. Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.

6.30. Планирует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и вопросам гражданской обороны отрасли здравоохранения.

6.31. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6.32. Обеспечивает совместно с соответствующими органами проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиационных аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также проведение реабилитации территорий, подвергшихся заражению в результате чрезвычайных ситуаций.

6.33. Осуществляет защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции.

6.34. Осуществляет кадровую политику в отрасли здравоохранения, координацию деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан.

6.35. Организует и проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников Республики Бурятия для получения ими квалификационной категории.

6.36. Представляет в установленном порядке работников Министерства, работников органов и организаций системы здравоохранения Республики Бурятия к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия.

6.37. Принимает меры по обеспечению безопасных условий труда медицинских и фармацевтических работников, а также проводит анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

6.38. Устанавливает меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам подведомственных организаций.

6.39. Организует работу по ведению статистического учета и отчетности медицинских организаций, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности медицинских организаций Республики Бурятия, контролирует достоверность статистической информации.

6.40. Является оператором информационных систем в сфере здравоохранения, формирует единую систему информатизации отрасли.

6.41. Создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями.

6.42. Устанавливает меры социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации указанных лиц лекарственными препаратами.

6.43. Организует медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Республики Бурятия.

6.44. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

6.45. Обеспечивает разработку, реализацию и координацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья.

6.46. Устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.

6.46.1. Устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу.

6.47. Осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

6.48. Устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации подведомственной медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения; порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений.

6.49. Участвует в межведомственном взаимодействии по предоставлению государственных услуг, по истребованию документов или сведений, необходимых для предоставления государственных услуг, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций.

6.50. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением в подведомственных Министерству государственных учреждениях, государственных унитарных предприятиях.

6.51. Оказывает в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства.

6.52. Осуществляет полномочия по взаимодействию с санаторно-курортными организациями в сфере оказания платных услуг.

6.53. Осуществляет внутренний финансовый аудит в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.54. Выдает разрешение на занятие народной медициной.

6.55. Устанавливает порядок занятия народной медициной.

6.56. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по профилактике алкоголизма среди населения Республики Бурятия.

6.57. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

6.58. Принимает в рамках своей компетенции правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

6.59. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

6.60. Выступает от имени публичного партнера при осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 2 постановления Правительства Республики Бурятия от 15.03.2016 № 94 «О реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории Республики Бурятия», в сфере реализации проектов государственно-частного партнерства в отношении объектов здравоохранения.

6.61. Выступает концедентом от Республики Бурятия, организует работу по подготовке решения о заключении концессионного соглашения, представляет предложения об объектах, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, рассматривает предложения лица, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Бурятия в отношении объектов здравоохранения и иных объектов социально-культурного назначения, входящих в компетенцию Министерства.

6.62. В области противодействия терроризму:

6.62.1. Участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Бурятия в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

6.62.2. Организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Республики Бурятия или в ведении Министерства.

6.62.3. Участвует в проведении учений органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму.

6.62.4. Участвует в реализации принятых Правительством Республики Бурятия мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Бурятия, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

6.62.5. Участвует в психологической и медицинской реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Бурятия, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, в рамках осуществления социальной реабилитации указанных категорий лиц в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

6.62.6. Участвует в организации работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Бурятия, и лицам, участвующим в его пресечении.

6.62.7. Участвует в обеспечении деятельности Правительства Республики Бурятия по организации в Республике Бурятия принятия мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма.

6.63. В сфере добровольчества (волонтерства):

6.63.1. Участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) в установленной сфере деятельности.

6.63.2. Оказывает поддержку в установленной сфере деятельности организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям.

6.63.3. Участвует в популяризации добровольческой (волонтерской) деятельности в установленной сфере деятельности.

6.63.4. Осуществляет иные полномочия в добровольческой (волонтерской) деятельности в формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

6.64. Координирует деятельность субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Республики Бурятия.

6.65. Организует и осуществляет мероприятия по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, включая создание в порядке, установленном законом Республики Бурятия, специализированных организаций для оказания помощи указанным лицам.

6.66. Осуществляет иные полномочия в сфере охраны здоровья граждан, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

7. Министерство имеет право:

- запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;

- участвовать в установленном порядке во внешнеэкономической деятельности, включая ввоз и вывоз медицинской продукции (лекарственные средства, медицинская техника и изделия медицинского назначения) в качестве гуманитарной помощи (содействия);

- проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с участием исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, общественных и иных организаций;

- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе иностранных, к решению проблем, входящих в компетенцию Министерства;

- осуществлять издательскую деятельность, проводить информационно-рекламные и пропагандистские мероприятия, связанные с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением;

- создавать ученый совет, а также экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы, комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их составы.

IV. Организация деятельности

8. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Главой Республики Бурятия, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(абзац 1 пункта 8 в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 30.07.2021 №419)

Заместители министра назначаются и освобождаются от должности решением Правительства Республики Бурятия по представлению министра.

9. Министр:

- осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий;

- утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра;

- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением;

- решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

утверждает в установленном порядке уставы и согласовывает штатные расписания организаций, учредителем которых является Министерство, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними;

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 14.04.2015 № 174

- утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Республики Бурятия фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год на государственное управление;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

10. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей по должности, руководителей (представителей)учреждений здравоохранения, должностных лиц органов государственной власти Республики Бурятия, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Бурятия и общественных организаций.

Коллегия рассматривает актуальные вопросы развития здравоохранения и медицинской науки, а также другие важные вопросы деятельности Министерства.

Состав коллегии утверждается Правительством Республики Бурятия.

(пункт 10 в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.08.2020 №501)

V. Ответственность и критерии эффективности деятельности

11. Министерство несет ответственность за выполнение своих функциональных обязанностей, которые определены настоящим Положением.

12. Основными критериями эффективности деятельности Министерства являются:

- младенческая   смертность, на 1 тыс. родившихся живыми;

-   продолжительность жизни (лет);

- уровень   экстренной госпитализации, %;

- уровень   диспансеризации (человек на 1 тыс. населения);

- внедрение   одноканального финансирования (число учреждений здравоохранения);

- полный тариф и   фондосодержание на уровне первичного звена (число амбулаторий и поликлиник);

- абзац исключен с 3 сентября 2009 года. - Постановление Правительства РБ от 03.09.2009 N 327

- контингенты   больных, страдающих синдромом зависимости от наркотических веществ (число   больных, состоящих на учете на конец отчетного года, на 100 тыс. человек);

- уровень   смертности населения в трудоспособном возрасте, на 100 тыс. населения:

- от болезней   системы кровообращения;

- от   новообразований;

- от несчастных   случаев, отравлений и травм;

- в результате   дорожно-транспортных происшествий;

- средняя   заработная плата, руб.;

- численность   занятых, чел.

VI. Имущество и финансы

13. Имущество Министерства состоит из закрепленных за ним на праве оперативного управления основных и оборотных средств, отраженных в балансе.

14. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на государственное управление.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 15.10.2007 № 319

Приложение №2 в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.07.2012 № 418

Приложение №2 в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 16.03.2018 № 131

СОСТАВ

коллегии Министерства здравоохранения Республики Бурятия

В ред. постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201300306 (от 12.04.2013 № 187)

НГР ru04000201300769 (от 19.08.2013 № 448)

НГР ru04000201400455 (от 01.07.2014 № 303)

НГР ru04000201500265 (от 14.04.2015 № 174)

НГР ru04000201800165 (от 16.03.2018 № 131)

(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 06.09.2018 №488; от 16.11.2018 №633, от 21.05.2021 № 239)

Министр здравоохранения Республики Бурятия, председатель коллегии.

Первый заместитель министра здравоохранения Республики Бурятия - председатель Комитета стратегического планирования и организации здравоохранения, заместитель председателя коллегии.

Заместитель министра здравоохранения Республики Бурятия - председатель Комитета медицинской помощи и лекарственного обеспечения.

Заместитель министра здравоохранения Республики Бурятия - председатель Комитета финансовой и организационно-правовой работы.

Начальник отдела организационно-правовой работы Министерства здравоохранения Республики Бурятия, секретарь коллегии.

Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия (по согласованию).

Руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия (по согласованию).

Председатель Бурятского регионального отделения профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (по согласованию).

Директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия (по согласованию).

Председатель региональной общественной организации «Медицинская палата Республики Бурятия» (по согласованию).

Главный врач ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко Министерства здравоохранения Республики Бурятия».

Директор медицинского института Бурятского государственного университета (по согласованию).

Главный врач ГБУЗ «Городская поликлиника № 1».

Представитель центральной районной больницы Республики Бурятия (по согласованию).

___________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

ОДОБРЕНА

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 15.10.2007 № 319

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.05.2021 № 239

СТРУКТУРА

Министерства здравоохранения

Республики Бурятия

Консультант по

мобилизационной

подготовке и специальной работе

Министр

Коллегия

Консультант по

внутреннему

финансовому аудиту

Первый заместитель

министра - председатель Комитета стратегического планирования и

организации

здравоохранения

Заместитель министра -председатель Комитета медицинской помощи и лекарственного

обеспечения

Заместитель министра - председатель

Комитета финансовой и организационно-правовой работы

- отдел стратегического планирования и развития здравоохранения;

- отдел государственной службы и образовательно-кадровой работы;

- сектор государственных закупок;

- сектор лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности

- отдел медицинской помощи взрослому населению;

- отдел медицинской помощи детям и службы                              родовспоможения;

- отдел лекарственного                              обеспечения;

- отдел ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности

- отдел планирования, экономики и финансирования;

- отдел организационно-правовой работы;

- сектор финансового контроля

____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 194 от 17.10.2007 стр. 7
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать