Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2020г.
Номер документа: RU90047820202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Юрлинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 15.09.2020 г. № 567

О создании сил гражданской обороны и

поддержании их в готовности к действиям

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», в целях решения вопросов местного значения Юрлинского муниципального округа Пермского края в части организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, осуществления мер по поддержанию в постоянной готовности к применению по предназначению сил и средств гражданской обороны, в период перевода с мирного на военное положение, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан на территории Юрлинского муниципального округа, администрация Юрлинского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям на территории Юрлинского муниципального округа (Приложение №1).

2. Утвердить состав сил гражданской обороны (Приложение №2).

3. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений, организаций Юрлинского муниципального округа Пермского края организовать создание, подготовку и поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением.

4. Настоящее постановление подлежит опубликованию (обнародованию).

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Юрлинского муниципального округа по общественной безопасности и работе с территориями Е.И. Верхоланцеву.

И.о. главы муниципального округа-

главы администрации Юрлинского

муниципального округа Н.А. Мелехина

Утверждено

Приложение №1

к постановлению администрации

Юрлинского муниципального округа

от 15.09.2020 № 567

ПОЛОЖЕНИЕ

о создании сил гражданской обороны и поддержании

их в готовности к действиям на территории Юрлинского

муниципального округа

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», определяет основы создания и порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил и органов управления гражданской обороны (далее – ГО) в готовности к действиям.

2. Силы гражданской обороны

Юрлинского муниципального округа Пермского края

В целях подготовки к эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а так же, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, заблаговременно создается группировка сил ГО, которая включает в себя аварийно-спасательные формирования, спасательные службы и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

3. Основные задачи сил гражданской обороны

3.1. Основными задачами сил гражданской обороны являются:

3.1.1. для аварийно-спасательных формирований:

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:

- участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

- участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

3.1.2. для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:

- участие в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- участие в проведении мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

- обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления связи и оповещения, защиты животных и растений, автотранспортного обеспечения;

- участие в первоочередном жизнеобеспечении пострадавшего населения;

- оказание первой помощи пораженным, и эвакуация их в лечебные учреждения;

- участие в санитарной обработке населения, их одежды, техники, продовольствия, воды, территорий;

- участие в организации подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения;

- участие в локализации аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения аварийно-спасательных работ;

- укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению аварийно- спасательных работ;

- участие в обеспечении охраны общественного порядка;

- ремонт и восстановление дорог и мостов;

- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения аварийно-спасательных работ;

- поддержание в готовности, ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных поражающих воздействий.

4. Порядок создания сил гражданской обороны

4.1. Силы гражданской обороны на территории Юрлинского муниципального округа Пермского края создаются администрацией, включая сотрудников администрации, сотрудников предприятий, организаций, учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утвержденные предприятиями, организациями, учреждениями в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 № 701, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.

Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны Юрлинского муниципального округа Пермского края определяются положениями (уставами) о них.

5. Применение сил гражданской обороны

5.1. Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.

5.2. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:

- первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;

- третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

5.3. Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:

- разведку зоны чрезвычайной ситуации и участков (объектов) работ и маршрутов выдвижения к ним;

- локализацию и тушение пожаров на маршрутах выдвижения и участках (объектах) работ;

- поиск пораженных (пострадавших) и спасение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений, завалов;

- оказание первой, доврачебной, первой врачебной помощи пораженным (пострадавшим) и эвакуация их в лечебные учреждения;

- вывод (вывоз) населения из опасных мест;

- дегазацию, дезактивацию, и дезинфекцию специальной техники, транспорта, участков местности и дорог, зданий и сооружений;

- санитарную обработку людей, дегазацию, дезинфекцию, дезинсекцию обмундирования, снаряжения, одежды и средств защиты;

- обеззараживание продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных.

5.4. Другие неотложные работы, проводимые в интересах аварийно- спасательных работ и первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения, включают:

- локализацию аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях;

- укрепление или обрушение (разборка) поврежденных конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению аварийно-спасательных работ;

- восстановление поврежденных участков коммунально-энергетических сетей, линий связи, дорог, сооружений и объектов первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения.

5.5. Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения.

5.6. Привлечение сил гражданской обороны Юрлинского муниципального округа Пермского края к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения на территории Юрлинского муниципального округа Пермского края.

6. Поддержание в готовности сил гражданской обороны

6.1. Подготовка и обучение личного состава сил гражданской обороны Юрлинского муниципального округа Пермского края осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.

6.2. Поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны обеспечивается:

- поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающим выполнение задач, установленных разделом 3 настоящего Положения;

- поддержанием в исправном состоянии специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;

- планированием и проведением мероприятий по оперативной подготовке (тренировок, учений).

7. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны

7.1. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

7.2. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны Юрлинского муниципального округа Пермского края, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Утверждено

Приложение №2

к Постановлению администрации

Юрлинского муниципального округа

от 15.09.2020 № 567

Состав сил гражданской обороны

№ п/п

Наименование организации

(формирования)

Количество формирований всего, ед.

Количество л/с всего, чел.

Обеспеченность специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами

Основание создания формирования (категория по ГО, ОПО 1,2 степени опасности и т.п.)

Ведомственная принадлежность

% личного состава прошедшей аттестации (только для АСФ всех видов)

СИЗ

приборы радиационной, химической разведки и контроля

инженерное имущество и аварийно-спасательный инструмент

автомобильная техника

специальная техника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

1.

Звено подвоза воды

1

2/0

2

0

0

1

0

-

муниципальная

2.

Команда по ремонту и восстановлению дорог и мостов

1

12/0

12

0

0

3

0

-

муниципальная

3.

Звено охраны общественного порядка

1

10/0

10

0

0

3

0

Продолжает работу в военное время

МВД

4.

Аварийно-техническое звено по водопроводным сетям

1

4/0

4

0

0

2

0

-

муниципальная

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать