Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2020г.
Номер документа: RU70000202001345
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.09.2020 № 447а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДСТВОМ (РЕАЛИЗАЦИЕЙ) ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ, ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 18 марта 2003 года № 29-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации крупных инвестиционных проектов на территории Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Томской области о внесении изменений в Закон Томской области  об областном бюджете, предусматривающего бюджетные ассигнования  на предоставление из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат  в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации крупных инвестиционных проектов на территории Томской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике  и имущественным отношениям.

И.о. Губернатора Томской области

А.М. Рожков

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Томской области

от 15.09.2020 № 447а

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДСТВОМ (РЕАЛИЗАЦИЕЙ) ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ, ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения о предоставлении субсидий

1. Настоящий Порядок регулирует предоставление из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации крупных инвестиционных проектов на территории Томской области (далее – субсидии).

Получателями субсидий являются субъекты инвестиционной деятельности (инвесторы), под которыми в целях настоящего Порядка понимаются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в том числе иностранные юридические лица, – производители товаров, работ, услуг  в рамках реализации крупных инвестиционных проектов на территории Томской области.

В целях настоящего Порядка крупным инвестиционным проектом признается инвестиционный проект, реализуемый субъектом инвестиционной деятельности (инвестором), соответствующим требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка (далее – инвестиционный проект).

В целях настоящего Порядка инвесторами инвестиционного проекта могут выступать несколько юридических лиц, совместно реализующих инвестиционный проект (далее – инвесторы).

В случае, если инвесторами выступают несколько юридических лиц, совместно реализующих инвестиционный проект, субсидии предоставляются тому юридическому лицу, которое будет нести предусмотренные настоящим Порядком затраты по инвестиционному проекту и являющемуся получателем субсидии.

2. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат  в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации крупных инвестиционных проектов на территории Томской области.

Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы «Улучшение инвестиционного климата и развития экспорта Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области  от 26.09.2019 № 339а «Об утверждении государственной программы «Улучшение инвестиционного климата и развития экспорта Томской области».

Главным распорядителем, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств  на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является Департамент инвестиций Томской области (далее – Департамент).

3. Субсидии предоставляются следующим категориям получателей субсидий:

1) получатели субсидий зарегистрированы в установленном порядке, состоят на учете в качестве налогоплательщика в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по Томской области, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов;

2) получатели субсидий реализуют инвестиционные проекты на территории Томской области, соответствующие одновременно следующим требованиям:

а) инвестиционные проекты предусматривают создание новых производственных мощностей, модернизацию, расширение, техническое перевооружение или реконструкцию существующих производственных мощностей, создание новых, модернизацию, расширение, техническое перевооружение или реконструкцию существующих объектов инфраструктуры;

б) объем инвестиций по одному инвестиционному проекту составляет  не менее 500 миллионов рублей.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

4. Субсидии предоставляются Департаментом получателю субсидий после заключения с ним соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета между Департаментом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области (далее – Соглашение).

5. Субсидии предоставляются получателю субсидии при следующих условиях:

1) принято распоряжение Губернатора Томской области о предоставлении государственной поддержки;

2) ведется раздельный учет деятельности, относящейся к реализации инвестиционного проекта;

3) Департаменту предоставлена информация, составленная в произвольной форме, об обособленных банковских счетах, открытых для расчетов в рамках реализации инвестиционного проекта;

4) расчеты в рамках реализации инвестиционного проекта проведены с использованием обособленных банковских счетов, открытых в кредитной организации;

5) заключено дополнительное соглашение к договору банковского счета о безакцептном списании денежных средств в пользу Департамента;

6) достигнуты установленные значения показателей, необходимых  для достижения результатов предоставления субсидии (далее – показатели);

7) подтверждено целевое использование привлеченных средств в рамках реализации инвестиционного проекта путем представления в Департамент документов, указанных в пунктах 7, 8 настоящего Порядка, и согласован расчет предоставляемых субсидий;

8) подписан План инвестиций и предоставления субсидий по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, согласованный в следующем порядке:

а) в течение месяца с даты принятия распоряжения Губернатора Томской области о предоставлении государственной поддержки и далее не позднее  1 августа финансового года, предшествующего году получения субсидии, получатель субсидии представляет в Департамент План инвестиций  и предоставления субсидий по реализации инвестиционного проекта на текущий  и (или) очередной финансовый год, согласованный со всеми инвесторами,  с указанием планируемых сумм затрат по инвестиционному проекту, прироста налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, подлежащих уплате в областной бюджет, и субсидий (с разбивкой по месяцам), запрашиваемых из областного бюджета;

б) по результатам рассмотрения и при отсутствии замечаний Департамента подписывает с инвесторами План инвестиций и предоставления субсидий  по реализации инвестиционного проекта;

в) в случае изменения планируемых сумм затрат по инвестиционному проекту, прироста налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, подлежащих уплате в областной бюджет, суммы субсидий и сроков их выплаты в текущем и (или) очередном финансовом году соответствующие показатели подлежат корректировке;

9) получатель субсидии соответствует требованиям, установленным  пунктом 20 настоящего Порядка;

10) отсутствуют основания для прекращения государственной поддержки, предусмотренные статьей 9 Закона Томской области от 18 марта 2003 года  № 29-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области»;

11) получено согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

12) получатель субсидии:

не представлял в период реализации инвестиционного проекта  и последующих после окончания периода обеспечения прироста налогов трех налоговых периодов налоговой декларации по налогу на прибыль организаций  и (или) налогу на имущество организаций, в которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, указана к уменьшению за налоговые периоды, в которых субсидия была предоставлена, и за периоды обеспечения прироста налогов,  если в результате подачи налоговой декларации не выполняются показатели прироста налогов;

не обращался с заявлением о возврате из областного бюджета суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций и (или) налога на имущество организаций за налоговые периоды, в которых субсидии были предоставлены,  и за периоды обеспечения прироста налогов и последующих трех лет, если в результате такого возврата не выполняются показатели прироста налогов.

6. Субсидии предоставляются на возмещение следующих затрат, понесенных получателем субсидии в рамках реализации инвестиционного проекта:

1) на уплату процентов по привлеченному финансированию (кредиты, займы), полученному в валюте Российской Федерации и (или) иностранной валюте от российских и (или) иностранных организаций (в том числе кредитных).

Размер возмещения затрат по уплате процентов производится исходя  из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения кредитного договора (договора займа),  но не более процентной ставки по кредиту (займу). Субсидии не предоставляются для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности;

2) на уплату лизинговых платежей за имущество (без налога на добавленную стоимость), принятое по договорам лизинга, заключенным для обеспечения реализации инвестиционного проекта.

Размер возмещения затрат по уплате лизинговых платежей за имущество производится исходя из остаточной стоимости предмета лизинга на начало каждого месяца в период действия договора лизинга и не должен превышать ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора лизинга;

3) на размещение в производственных зонах, зонах инженерной  и транспортной инфраструктуры промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного  и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов;

4) на разработку и корректировку предпроектной и проектной (технической) документации, включая расходы на проведение экспертиз и согласований,  на приобретение лицензионных прав на объекты интеллектуальной собственности, а также затраты (в том числе на оплату услуг третьих лиц) на обоснование, разработку и внедрение мероприятий по интеграции создаваемых  или модернизируемых производственных мощностей со смежными производствами, для обеспечения реализации инвестиционного проекта;

5) на строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объекта (его очередей), предусмотренных инвестиционным проектом (в том числе стоимость проектно-изыскательских и подрядных работ, стоимость материалов, изделий, расходы на эксплуатацию машин и механизмов, зарплата работников получателя субсидии, расходы на организацию, управление  и обслуживание строительства, включая расходы на содержание аппарата управления, расходы, связанные с содержанием, охраной и эксплуатацией офиса, строительный контроль, консалтинговые и консультационные услуги, шеф монтаж, авторский надзор, арендные платежи за пользование земельным участком  на период строительства), расходы на подключение и использование энергоносителей;

6) на покупку, транспортировку, хранение и монтаж материалов, оборудования (в том числе запасных частей к нему) и другого движимого имущества, используемого в рамках реализации инвестиционного проекта, включая расходы, связанные с таможенным оформлением и платежами  в иностранной валюте, а также на оплату услуг таможенных брокеров;

7) на проведение индивидуального и комплексного апробирования  под нагрузкой механизмов, оборудования и (или) систем;

8) на страхование строительно-монтажных рисков, в том числе на условиях международных страховых полисов «страхование всех рисков при строительстве», «страхование всех рисков при монтаже», страхование рисков при транспортировке оборудования и прочих грузов, включая оплату услуг страховых брокеров;

9) на приобретение у третьих лиц прав (требований) по обязательствам, возникшим по договорам и иным сделкам, предметом которых являются перечисленные в подпунктах 1) – 8) настоящего пункта товары, работы, услуги, необходимые для реализации инвестиционного проекта.

7. Для получения субсидий получатели субсидий представляют  в Департамент следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно  приложению № 2 к настоящему Порядку;

2) раздел 2 акта совместной сверки расчетов инвесторов и налогового органа по месту постановки на налоговый учет в Томской области по налогам, сборам, пеням и штрафам в областной бюджет за последний отчетный период;

3) справку о состоянии расчетов инвесторов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии  с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную территориальным органом федерального органа исполнительной власти  по Томской области, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов  и сборов, по состоянию на последнюю дату отчетного (налогового в случае отсутствия отчетного) периода, предшествующего соответствующему периоду получения субсидий;

4) платежные поручения о сумме уплаченного налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций и выписки с расчетного счета  о списании денежных средств, заверенные кредитной организацией;

5) копии налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа о принятии (в том числе в электронном виде) по месту постановки  на налоговый учет в Томской области;

6) сводный расчет суммы субсидии с учетом представленных документов  по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

7) документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, подтверждающие затраты получателя субсидий по реализации инвестиционного проекта, согласованные структурным подразделением Администрации Томской области  или исполнительным органом государственной власти Томской области, соответствующим отраслевой принадлежности инвестиционного проекта  и курирующим реализацию инвестиционного проекта, в следующем порядке:

не позднее первого числа месяца получения субсидий согласно Плану инвестиций и предоставления субсидий получатель субсидии представляет данные документы структурному подразделению Администрации Томской области  или исполнительному органу государственной власти Томской области, соответствующему отраслевой принадлежности инвестиционного проекта  и курирующему реализацию инвестиционного проекта;

в срок не более пятнадцати рабочих дней с даты представления документов получателем субсидии структурное подразделение Администрации Томской области или исполнительный орган государственной власти Томской области, соответствующий отраслевой принадлежности инвестиционного проекта  и курирующий реализацию инвестиционного проекта, подготавливает заключение о соответствии данных документов требованиям, установленным  подпунктами 1) – 9) пункта 8 настоящего Порядка. В заключении также указываются суммы фактических затрат, перечисленных в пункте 6 настоящего Порядка, понесенных получателем субсидии в рамках реализации инвестиционного проекта, а также расчетная сумма субсидии за текущий месяц  в размере не более установленной в Плане инвестиций и предоставления субсидий.

Структурное подразделение Администрации Томской области  или исполнительный орган государственной власти Томской области, соответствующий отраслевой принадлежности инвестиционного проекта  и курирующий реализацию инвестиционного проекта, несет ответственность  за содержание и достоверность сведений, указанных в заключении.

8. Документами, подтверждающими фактически произведенные затраты получателя субсидии по реализации инвестиционного проекта, представляемыми  в соответствии с подпунктом 7) пункта 7 настоящего Порядка, являются:

1) по затратам, указанным в подпункте 1) пункта 6 настоящего Порядка:

копия кредитного договора, договора займа и всех дополнительных соглашений к ним, заверенных подписью уполномоченного лица и печатью  (при наличии) получателя субсидии и кредитора (заимодавца);

копия процентной ведомости по привлеченным кредитам, займам  за соответствующий платежный период, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) кредитора (заимодавца);

копии платежных поручений и выписок по счету получателя субсидии, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) получателя субсидии и банком, подтверждающих уплату начисленных по кредиту, займу процентов и (или) погашение кредита (займа), либо их дубликаты;

справка банка, заимодавца об отсутствии просроченной ссудной задолженности (сумме займа);

2) по затратам, указанным в подпункте 2) пункта 6 настоящего Порядка:

копия договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенных подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) получателя субсидии и лизингодателя;

копия графика уплаты лизинговых платежей, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) лизингодателя;

расчет остаточной стоимости предмета лизинга, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) лизингодателя;

копии платежных поручений об уплате лизинговых платежей, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) лизингодателя;

выписки с расчетного счета о проведении операций по представленным платежным поручениям, заверенные кредитной организацией;

3) по затратам, указанным в подпункте 3) пункта 6 настоящего Порядка:

пояснительная записка по реализации мероприятий по работам (услугам), указанным в подпункте 3) пункта 6 настоящего Порядка, с приложением копий актов государственной экспертизы (в случае обязательности ее проведения), заверенных подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) получателя субсидий;

сводная пояснительная записка по проектной документации;

копии договоров (в том числе подряда, возмездного оказания услуг, договоров на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ, купли-продажи, поставки, перевозки) на размещение в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктуры промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) получателя субсидий;

первичные бухгалтерские документы, подтверждающие сумму затрат: копии актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2) и оказанных услуг, копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3), накладные и товарно-транспортные накладные, акты ОС-1 и акты  на списание товарно-материальных ценностей, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) получателя субсидии  и организации, осуществляющей строительство объекта инфраструктуры, оказывающей услуги или осуществившей поставку товаров;

копии платежных поручений об оплате затрат, указанных в подпункте 3) пункта 6 настоящего Порядка, заверенные кредитной организацией, либо их дубликаты;

выписки с расчетного счета о проведении операций по представленным платежным поручениям, заверенные кредитной организацией;

4) по затратам, указанным в подпункте 4) пункта 6 настоящего Порядка:

пояснительная записка по реализации мероприятий по работам, указанным  в подпункте 4) пункта 6 настоящего Порядка, с отражением сведений о проведении государственной экспертизы в случае обязательности ее проведения, подписанная уполномоченным лицом получателя субсидий;

сводная пояснительная записка по проектной документации, подписанная уполномоченным лицом получателя субсидий;

копии договоров на разработку технической (проектной, предпроектной) документации, выполнение изыскательских работ, выполнение опытно-конструкторских и технологических работ; на подготовку обоснования, разработку и внедрение мероприятий по интеграции создаваемых или модернизируемых производственных мощностей со смежными производствами, на проведение экспертиз и согласований о приобретении лицензионных прав на объекты интеллектуальной собственности, заверенные подписью уполномоченного лица  и печатью (при наличии) получателя субсидий;

первичные бухгалтерские документы, подтверждающие сумму затрат: копии актов о приемке выполненных работ, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) получателя субсидии и организацией, разработавшей (выполнившей) документацию или изыскательские работы; работы по развитию интеграции создаваемых или модернизируемых производственных мощностей  со смежными производствами Томской области, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) получателя субсидий;

копии счетов-фактур, заверенные подписью уполномоченного лица  и печатью (при наличии) получателя субсидий;

копии платежных поручений об оплате затрат, указанных в подпункте 4) пункта 6 настоящего Порядка, заверенные кредитной организацией, либо их дубликаты;

выписки с расчетного счета о проведении операций по представленным платежным поручениям, заверенные кредитной организацией;

5) по затратам, указанным в подпункте 5) пункта 6 настоящего Порядка:

копии договоров подряда, в том числе на строительство объектов  (их очередей), возмездного оказания услуг, выполнение проектно-изыскательских работ, поставки, купли-продажи, аренды, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) получателя субсидий;

первичные бухгалтерские документы, подтверждающие сумму затрат: копии актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), оказанных услуг, копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3), накладные и товарно-транспортные накладные, акты ОС-1 и акты на списание товарно-материальных ценностей, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью получателя субсидии и организацией, осуществляющей строительно-монтажные работы, поставку, куплю-продажу или передачу в аренду имущества, оказывающей услуги, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) получателя субсидий;

копии счетов-фактур, заверенные подписью уполномоченного лица  и печатью (при наличии) получателя субсидий;

справка о выплатах заработной платы, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, авансовые отчеты;

копии платежных поручений об оплате стоимости затрат, указанных  в подпункте 5) пункта 6 настоящего Порядка, заверенные кредитной организацией, либо их дубликаты;

выписки с расчетного счета о проведении операций по представленным платежным поручениям, заверенные кредитной организацией;

6) по затратам, указанным в подпункте 6) пункта 6 настоящего Порядка:

копии договоров на покупку, транспортировку, хранение и монтаж основных средств и оборудования, грузовые таможенные декларации, договоры на оказание услуг, связанных с таможенным оформлением, услуг таможенных брокеров, банковских услуг, связанных с осуществлением расчетов в иностранной валюте, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) получателя субсидий;

первичные бухгалтерские документы, подтверждающие сумму затрат: копии актов сдачи приобретенного оборудования в монтаж по форме, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистке от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», накладные ТОРГ-12, инвойсы, акты ОС-1, акты на списание товарно-материальных ценностей, иные первичные документы, подтверждающие поставку, монтаж оборудования и выполнение работ, услуг, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) получателя субсидий;

копии документов, подтверждающих выполнение работ подрядными организациями, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью  (при наличии) получателя субсидий (по материалам и другому движимому имуществу);

первичные бухгалтерские документы, подтверждающие сумму затрат,  в частности: копии транспортных, товарно-транспортных накладных и иных сопроводительных транспортных документов – в случае возмещения затрат  на транспортировку основных средств и оборудования, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) получателя субсидий;

копии счетов-фактур, заверенные подписью уполномоченного лица  и печатью (при наличии) получателя субсидий;

копии платежных поручений об оплате стоимости расходов на покупку, транспортировку, хранение и монтаж основных средств и оборудования, оплате стоимости работ и услуг, указанных в подпункте 6) пункта 6 настоящего Порядка, заверенные кредитной организацией, либо их дубликаты;

выписки с расчетного (валютного) счета о проведении операций  по представленным платежным поручениям, заверенные кредитной организацией;

выписки с расчетного (валютного) счета об осуществлении платежей  во исполнение обязательств по аккредитивам;

7) по затратам, указанным в подпункте 7) пункта 6 настоящего Порядка:

копии договоров на проведение индивидуального и комплексного апробирования под нагрузкой механизмов, оборудования и (или) систем, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) получателя субсидий;

первичные бухгалтерские документы, подтверждающие сумму затрат:

копии актов о приемке выполненных работ, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) получателя субсидий;

копии счетов-фактур, заверенные подписью уполномоченного лица  и печатью (при наличии) получателя субсидий;

копии платежных поручений об оплате затрат, указанных в подпункте 7) пункта 6 настоящего Порядка, заверенные кредитной организацией, либо их дубликаты;

выписки с расчетного счета о проведении операций по представленным платежным поручениям, заверенные кредитной организацией;

8) по затратам, указанным в подпункте 8) пункта 6 настоящего Порядка:

копии договоров на страхование строительно-монтажных рисков, страхование рисков при транспортировке оборудования и прочих грузов, страховых полисов, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью  (при наличии) получателя субсидий;

копии счетов-фактур, заверенные подписью уполномоченного лица  и печатью (при наличии) получателя субсидий;

копии платежных поручений об оплате стоимости затрат, указанных  в подпункте 8) пункта 6 настоящего Порядка, заверенные банком, либо их дубликаты;

выписки с расчетного счета о проведении операций по представленным платежным поручениям, заверенные кредитной организацией;

9) по затратам, указанным в подпункте 9) пункта 6 настоящего Порядка:

копии договоров на приобретение у третьих лиц прав (требований)  по обязательствам, возникшим по договорам и иным сделкам, предметом которых являются перечисленные в подпунктах 1) – 8) пункта 6 настоящего Порядка товары, работы, услуги, необходимые для реализации инвестиционного проекта инвесторами, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью  (при наличии) получателя субсидий;

копии платежных поручений об оплате стоимости затрат, указанных  в подпункте 9) пункта 6 настоящего Порядка, заверенные кредитной организацией, либо их дубликаты;

выписки с расчетного счета о проведении операций по представленным платежным поручениям, заверенные кредитной организацией;

по каждому из договоров на приобретение у третьих лиц прав (требований) по обязательствам, возникшим по договорам и иным сделкам, предметом которых являются перечисленные в подпунктах 1) – 8) пункта 6 настоящего Порядка товары, работы, услуги, необходимые для реализации инвестиционного проекта инвесторами, все документы, указанные в подпунктах 1) – 8) настоящего пункта,  в отношении таких товаров, работ, услуг.

9. Документы, представленные ранее, получатели субсидий представляют  в Департамент в случае внесения в них изменений, дополнений.

Документы, предусмотренные пунктами 7, 8 настоящего Порядка, получатели субсидий представляют в Департамент не позднее двадцатого числа месяца получения субсидии согласно Плану инвестиций и предоставления субсидий по реализации инвестиционного проекта.

Документы на возмещение части затрат могут быть представлены получателем субсидии в текущем финансовом году или (и) в очередном финансовом году исходя из объема затрат, понесенных инвестором в рамках реализации инвестиционного проекта, в соответствии с направлениями затрат, указанными в пункте 6 настоящего Порядка.

10. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

11. По результатам рассмотрения документов в течение десяти рабочих дней со дня их представления Департамент принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Уведомление о принятом решении об отказе в предоставлении субсидии направляется получателю субсидий в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным в пункте 7 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность предоставленной получателем субсидий информации. Проверка достоверности информации, представленной получателем субсидии, осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

3) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных  в пункте 5 настоящего Порядка, за исключением условия предоставления субсидий, установленного подпунктом 12) пункта 5 настоящего Порядка,  и требований, установленных пунктом 20 настоящего Порядка.

13. Предоставление субсидий на возмещение части затрат, понесенных получателем субсидии в текущем году, в том числе понесенных получателем субсидии в трех финансовых годах, предшествующих году заключения Соглашения, производится как в текущем финансовом году, так и в плановом периоде.

14. Субсидии предоставляются получателю субсидий на безвозмездной  и безвозвратной основе с целью возмещения не более двух третей суммы фактических затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, понесенных им  в рамках реализации инвестиционного проекта, в том числе понесенных им  в течение трех лет, предшествующих году заключения Соглашения, в соответствии с государственной программой «Улучшение инвестиционного климата и развития экспорта Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 № 339а «Об утверждении государственной программы «Улучшение инвестиционного климата и развития экспорта Томской области».

15. Предельный размер субсидий получателю субсидий не должен превышать суммы прироста уплаченных инвесторами сумм налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций в сравнении с годом, предшествующим году заключения Соглашения, уплаченных в соответствии  с Соглашением в текущем финансовом году в областной бюджет (суммы пеней  и штрафов, уплаченных в текущем финансовом году, в расчет предельного размера субсидии не принимаются).

Размер субсидии снижается на сумму уменьшения прироста налога  на прибыль организаций и (или) налога на имущество организаций, уплаченных  в областной бюджет за налоговые периоды, в которых субсидия была предоставлена, и за периоды обеспечения прироста налогов.

16. При уплате платежей в иностранной валюте субсидии предоставляются  в валюте Российской Федерации исходя из курса рубля по отношению  к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату платежа в иностранной валюте.

17. Соглашение заключается между получателем субсидий и Департаментом в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия распоряжения Губернатора Томской области о предоставлении государственной поддержки.

18. Проект Соглашения, подписанный начальником Департамента, направляется уполномоченным лицом Департамента посредством почтовой связи или вручается лично получателю субсидий в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты его подписания начальником Департамента. Подписанное получателем субсидий Соглашение направляется в адрес Департамента посредством почтовой связи или вручается лично представителю Департамента в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты получения проекта Соглашения инвестором.

При отказе получателя субсидий от подписания Соглашения, направленного в Департамент в письменном виде в срок, не превышающий пяти рабочих дней  с даты получения проекта Соглашения, посредством почтовой связи или вручения лично представителю получателя субсидий, либо неподписании им проекта Соглашения в указанный в настоящем абзаце срок субсидии не предоставляются.

Соглашение заключается на срок, равный периоду обеспечения прироста налогов и последующих трех лет.

19. Изменение Соглашения осуществляется по инициативе Департамента или получателя субсидий в письменной форме в виде заключения дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Томской области, которое является его неотъемлемой частью и вступает в действие после его подписания сторонами.

Дополнительное соглашение к Соглашению заключается при следующих условиях:

1) необходимость приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации и Томской области;

2) внесение в него изменений в связи с изменением размера субсидий,  а также изменением банковских реквизитов для перечисления субсидий;

3) переименование получателя субсидий при наличии правопреемства.

Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается  при взаимном согласии сторон в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Томской области, при следующих условиях:

а) принятие решения получателем субсидий о реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки со стороны органов государственной власти Томской области;

б) принятие решения получателем субсидий о ликвидации, реорганизации получателя субсидий (за исключением проведения реорганизации в форме преобразования), введение в отношении получателя субсидий процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), снятие с учета в качестве налогоплательщика в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по Томской области, уполномоченного по контролю  и надзору в области налогов и сборов;

в) прекращение осуществления инвестиционной деятельности получателем субсидий по решению уполномоченных государственных органов в соответствии  с действующим законодательством.

Направление проекта дополнительного соглашения к Соглашению инвесторам, его подписание сторонами осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка.

20. Субсидии предоставляются получателю субсидии, который на дату подачи заявления о получении государственной поддержки, представленного  на рассмотрение Координационного совета по поддержке инвестиционной деятельности и предоставлению государственных гарантий (далее – Совет):

1) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

2) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него  не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена  в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, состоит  на учете в качестве налогоплательщика в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по Томской области, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов;

3) не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии  с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, а также просроченной (неурегулированной) задолженности  по денежным обязательствам перед Томской областью;

4) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;

5) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

6)  не имеет задолженность по оплате уставного капитала.

21. Результатом представления субсидии является увеличение объема инвестиций с начала срока реализации инвестиционного проекта на конец срока его реализации.

Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются объем инвестиций по инвестиционному проекту и прирост уплаченных налогов в областной бюджет. Значения указанных показателей устанавливаются в Соглашении.

22. Субсидии предоставляются Департаментом путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидий, открытый в кредитной организации, в срок, не превышающий десяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов, представленных для получения субсидий в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Порядка.

3. Требования к отчетности

23. Получатели субсидий представляют ежеквартально в Департамент отчеты о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и результатах предоставления субсидии не позднее тридцатого числа месяца, следующего за истекшим кварталом, по форме, установленной в приложении № 4 к настоящему Порядку.

24. Отчеты о достижении показателей и результатах предоставления субсидии представляются по состоянию на первое апреля, первое июля, первое октября и первое января текущего финансового года в течение периода, на который определены указанные показатели.

25. Департамент имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели  и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

26. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.

27. Субсидия подлежит возврату получателем субсидий в случаях:

1) недостижения результатов предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;

2) нарушения условий предоставления субсидии, установленных в пункте 5 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля.

28. Субсидия подлежит возврату в полном объеме за отчетные периоды,  в которых субсидия была предоставлена и в которых выявлены случаи для возврата субсидии, предусмотренные пунктом 27 настоящего Порядка.

При нарушении условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 12) пункта 5 настоящего Порядка, получатель субсидий обязан произвести возврат субсидии в части уменьшения прироста налога на прибыль организаций и (или) налога на имущество организаций, уплаченных в областной бюджет за налоговые периоды, в которых субсидия была предоставлена,  и за периоды обеспечения прироста налогов, в течение десяти календарных дней  с даты получения извещения от Департамента в соответствии с представленным расчетом Департамента.

29. В случае обнаружения оснований для возврата ранее выданной субсидии Департамент направляет в адрес получателя субсидии уведомление о возврате субсидии в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения таких оснований.

В течение десяти рабочих дней с даты получения уведомления о возврате суммы субсидии получатель осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.

30. Получатель субсидии в случае несогласия с фактами нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий вправе обжаловать решение Департамента в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

31. В случае невозврата получателем субсидий предоставленной субсидии Департамент осуществляет возврат предоставленной субсидии путем списания денежных средств в безакцептном порядке на основании дополнительного соглашения к договору банковского счета Получателя субсидии о безакцептном списании денежных средств в пользу Департамента.

В случае непоступления в областной бюджет субсидий в срок, установленный абзацем вторым пункта 29 настоящего Порядка для возврата субсидий, и невозможности списания денежных средств в безакцептном порядке Департамент принимает меры по взысканию субсидий в судебном порядке в срок, не превышающий трех месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 29 настоящего Порядка для возврата субсидии.

Приложение № 1

к Порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат в связи  с производством (реализацией) товаров, выполнением работ,

оказанием услуг в рамках реализации крупных инвестиционных проектов на территории Томской области

Форма

План

инвестиций и предоставления субсидий на ___________ год

Период (месяц)

Прирост уплаченных налогов в областной бюджет (тыс. рублей)

Сумма затрат на реализацию проекта (тыс. рублей)

Планируемые суммы субсидии (тыс. рублей)

всего

в том числе вложения во внеоборотные активы

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Итого

Подписи Сторон

Департамент инвестиций                                                            Получатель субсидий:

Томской области                                                                  ___________________________

г. Томск, пл. Ленина, 14                                                       ___________________________

_____________________                                                      ___________________________

           М.П.                                                                                         М.П. (При наличии)

                                                                                        «Согласовано»:__________(инвестор)

                                                                                                                                       М.П. (при наличии)                                                                

Приложение № 2

к Порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат в связи  с производством (реализацией) товаров, выполнением работ,

оказанием услуг в рамках реализации крупных инвестиционных проектов на территории Томской области

В Департамент инвестиций Томской области

Форма

Заявление о предоставлении субсидии

_______________________________________________________

(Наименование главного распорядителя бюджетных средств)

Прошу предоставить субсидию __________________________________________________

                                                              (Полное и сокращенное наименование юридического лица)

в сумме ______________ тыс. рублей из областного бюджета.

Сообщаю сведения, относящиеся к _______________________________________________

                                                                                       (Наименование юридического лица)

Адрес (место нахождения) ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Номер телефона, факса, адрес электронной почты __________________________________

_____________________________________________________________________________

Номер, дата и орган государственной регистрации __________________________________

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) / код причины постановки на учет (КПП) _______________________________________________________________________

Основной вид деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности __________________________________________________________________

Банковские реквизиты __________________________________________________________

Достоверность всех сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых документах (всего ___________ листов), подтверждаю.

Юридическое лицо несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за недостоверность представленных сведений, повлекшую неправомерное получение бюджетных средств.

Настоящим заявлением подтверждаю, что на дату подачи заявления изменений  и дополнений к ранее представленным документам не имею.

Перечень прилагаемых документов

_____________________________________________________________________________

Руководитель       __________________               ____________________________________

                                            (Подпись)                                                 (Фамилия, имя, отчество

                                                                                                             (последнее – при наличии)

Главный бухгалтер ___________________            ____________________________________

                                                (Подпись)                                                (Фамилия, имя, отчество

                                                                                                                (последнее – при наличии)

___________ 20__ г.

Приложение № 3

к Порядку предоставления субсидий  на возмещение части затрат в связи  с производством (реализацией) товаров, выполнением работ,

оказанием услуг в рамках реализации крупных инвестиционных проектов на территории Томской области

Форма

Сводный расчет суммы субсидии

с учетом представленных документов

Период (месяц)

Статьи затрат

Объем затрат

(тыс. рублей)

Сумма субсидии

(тыс. рублей)

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Итого

Подписи Сторон

Департамент инвестиций                                                                            Инвестор:

Томской области,                                                                      ___________________________

г. Томск, пл. Ленина, 14                                                            ___________________________

__________________________                                                 ___________________________

                   М.П.                                                                                     М.П. (При наличии)

Приложение № 4

к Порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат в связи  с производством (реализацией) товаров, выполнением работ,

оказанием услуг в рамках реализации крупных инвестиционных проектов на территории Томской области

Форма

Отчет

о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии,

по инвестиционному проекту

______________________________________________________

(Название инвестиционного проекта)

по состоянию на _______________________

Результаты предоставления субсидии

за отчетный период

Объем инвестиций  на начало реализации инвестиционного проекта

Объем инвестиций

за отчетный период

Объем инвестиций  на конец реализации инвестиционного проекта

Показатели,

необходимые для достижения результатов предоставления субсидии

Период

На

01.04.__

На

01.07.__

На

01.10.__

На

01.01.__

1. Объем инвестиций в основной капитал (тыс. рублей)

2. Прирост уплаченных налогов  в областной бюджет – всего  (тыс. рублей), в том числе  по видам налогов:

- налог на прибыль организаций, поступивший в областной бюджет,

- налог на имущество организаций

Получатель субсидии:

______________________________              

М.П. (При наличии)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать