Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2020г.
Номер документа: RU23032717202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава муниципального образования Северский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

Должность: Глава муниципального образования Северский Район"ул. Ленина

Дата подписи: 02.10.2020 9:21:18

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 сентября 2020 года                         № 1349                                         ст. Северская

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Северский район

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2015 года № 732 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы», Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае», постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П «О Методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)», руководствуясь статьями 31, 66 Устава муниципального образования Северский район, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Северский район (далее - Положение) (прилагается).

2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Северский район обеспечить представление муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Северский район в правовое управление в установленном Положением порядке на бумажном и электронном носителях для проведения антикоррупционной экспертизы.

3. Правовому управлению администрации муниципального образования Северский район (Хагур):

1) обеспечить своевременное размещение проектов электронных копий текстов муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) на официальном сайте администрации муниципального образования Северский район;

2) разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации в разделе «Антикоррупционная экспертиза».

4. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования Северский район:

1) от 30 января 2018 года № 173 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации муниципального образования Северский район»;

2) от 15 октября 2018 года № 1836 «О внесение изменений в постановление администрации муниципального образования Северский район от 30 января 2018 года № 173 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации муниципального образования Северский район».

5. Управлению организационно-кадровой работы (Красикова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Северский район в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Муниципальные правовые акты» и обеспечить опубликование в средствах массовой информации.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Е.Е.Минееву.

7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

муниципального образования

Северский район

А.Ш. Джарим

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального образования

Северский район

от 15.09.2020 г. № 1349

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Северский район

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2015 года № 732 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы», законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае», с целью установления порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Северский район.

1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:

антикоррупционная экспертиза - специальное исследование муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

коррупциогенный фактор - положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

независимые эксперты - институты гражданского общества и граждане, обладающие правом в установленном законодательством порядке за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);

комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы – коллегиальный орган созданный в администрации муниципального образования Северский район, уполномоченный на проведению антикоррупнционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), в состав которой входит председатель, секретарь и ее члены (далее – Комиссия).

1.3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится на основе следующих принципов:

обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;

оценки муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов):

компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);

сотрудничества органов муниципального образования Северский район, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).

1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится в случае:

внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

представления отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Северский район муниципального нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;

получения письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте.

1.5. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Комиссия проводит антикоррупционную экспертизу принимаемых (принятых) в муниципальном образовании Северский район муниципальных нормативных правовых актов в порядке, установленном настоящим Положением.

При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комиссия руководствуется утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

1.6. Администрацией муниципального образования Северский район могут заключаться соглашения о взаимодействии в сфере антикоррупционной экспертизы с правоохранительными и иными государственными органами в целях информационного обеспечения администрацией муниципального образования Северский район по вопросам практики применения законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.

2. Последовательность административных действий при проведении антикоррупционной экспертизы

2.1. После согласования проекта нормативного правового акта всеми должностными лицами администрации муниципального образования Северский район, внесенными в лист согласования (кроме управления делопроизводства, где осуществляется последняя редакция текста), проект нормативного правового акта, предоставляется секретарю Комиссии в электронном виде для размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Северский район www.sevadm.ru в сети Интернет в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта).

2.1.1. Представляемый проект муниципального нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы, дополняется пояснительной запиской, содержащей:

цели, которые преследуются принятием проекта муниципального нормативного правового акта;

определение возможных последствий принятия проекта муниципального нормативного правового акта.

2.1.2. Размещенные на официальном сайте в сети Интернет электронные копии проектов муниципальных нормативных правовых актов предназначены для изучения независимыми экспертами.

2.2 Независимые эксперты в течение 7 рабочих дней, с момента размещения нормативного правового акта на официальном сайте администрации муниципального образования Северский район, направляют свои заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы на соответствующий электронный (seversky@mo.krasnodar.ru) или почтовый адреса.

К содержанию заключения независимого эксперта устанавливаются следующие требования:

наименование (фамилия, имя, отчество) независимого эксперта;

адрес для направления корреспонденции;

наименование муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта), на который дается экспертное заключение;

вывод об обнаружении, либо отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенных факторов.

2.2.1. В случае если независимым экспертом делается вывод об обнаружении в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:

наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;

указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;

предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.

2.2.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Комиссией.

2.2.3. В 30 - дневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Комиссия направляет независимому эксперту мотивированный ответ о рассмотрении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, за исключением случая, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

2.2.4. Электронные копии, поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта), размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Северский район в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.3. Комиссия с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в течение 7 рабочих дней с момента подачи последнего заключения независимым экспертом, в сроки, установленные пунктом 2.2. настоящего Положения, составляет заключение (приложение к настоящему Положению) по результатам антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативною правового акта).

Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет не более 14 календарных дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта на правовую экспертизу.

2.4 К оформлению и содержанию заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Комиссией, устанавливаются следующие требования:

наименование муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта), на который дается экспертное заключение;

наименование отдела, отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Северский район, представившего муниципальный нормативный правовой акт (проект муниципального нормативного правового акта) для проведения антикоррупционной экспертизы;

вывод об обнаружении либо отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенных факторов.

2.4.1. В случае если Комиссия делает вывод об обнаружении в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:

наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;

указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор;

предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.

2.4.2. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы отражаются возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) выявленных коррупциогенных факторов.

2.4.3. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы.

2.4.4. Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта установлено, что проект муниципального нормативного правового акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в действующем муниципальном нормативном правовом акте, заключение Комиссии по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.

2.4.5. Заключение Комиссии по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенные факторы не обнаружены.

2.4.6. Заключение Комиссии по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в муниципальный нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.

2.4.7. Принятие муниципального нормативного правового акта, содержащего коррупционные факторы, не допускается.

2.5. Электронная копия заключения Комиссии по результатам антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта), независимо от обнаружения в нем коррупциогенных факторов, не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, размещается секретарем Комиссии на официальном сайте администрации муниципального образования Северский район в сети Интернет в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы.

3. После визирования проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования Северский район в правовом управлении администрации муниципального образования Северский район его копия направляется структурным подразделением администрации муниципального образования Северский район, внесшим проект, в прокуратуру Северского района.

В случае обнаружения прокуратурой Северского района в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов он подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, внесшим проект. Устранение и учет в соответствии с компетенцией структурного подразделения администрации требований осуществляется не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления.

Исполняющий обязанности начальника

правового управления администрации

муниципального образования

Северский район

А.И. Анашкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования Северский район № 1349 от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать