Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2020г.
Номер документа: RU86046514202000332
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г.Лангепас
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2020 г. № 1310

Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства и озеленения территории города Лангепаса

(В наименовании постановления слова «муниципальное образование городской округ город Лангепас» заменены словами «город Лангепас» в соответствующих падежах постановлением Администрации от 30.11.2020 № 1717)

(с изменениями, внесенными постановлением Администрации от 30.11.2020 № 1717)

(По всему тексту постановления слова «муниципальное образование городской округ город Лангепас» заменены словами «город Лангепас» в соответствующих падежах постановлением Администрации от 30.11.2020 № 1717)

В соответствии со статьями 6, 29 Устава города Лангепаса, главой 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

1.Утвердить порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства и озеленения территории города Лангепаса согласно приложению.

2.Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в газете «Звезда Лангепаса», а также разместить на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Лангепаса М.Н.Ванькову.

Глава города Лангепаса Б.Ф. Сурцев

Приложение

к постановлению

администрации города Лангепаса

от 15 сентября 2020 г. № 1310

Порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства и озеленения территории города Лангепаса

I. Общие положения

1.1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства и озеленения территории города Лангепаса (далее-Правила благоустройства города Лангепаса) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

1.2. Предметом муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства города Лангепаса является организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Правилами благоустройства города Лангепаса, утверждёнными решением Думы города Лангепаса от 22.06.2012 № 93 (ред. от 26.06.2020) (далее - обязательные требования), а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

1.3. Органом местного самоуправления города Лангепаса, уполномоченным на исполнение функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства города Лангепаса, является администрация города Лангепаса в лице комитета архитектуры и градостроительства.

Непосредственное исполнение административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства города Лангепаса обеспечивают лица, замещающие должности муниципальной службы в комитете архитектуры и градостроительства.

Комитет архитектуры и градостроительства администрации города (далее - орган муниципального контроля) находится в непосредственном подчинении заместителя главы города Лангепаса курирующего вопросы архитектуры и градостроительства, коммунальной инфраструктуры, дорожного хозяйства и транспорта.

1.4. Муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства города Лангепаса осуществляется во взаимодействии с федеральными и региональными органами исполнительной власти (в том числе органами федерального и регионального государственного надзора), органами прокуратуры, органами местного самоуправления города Лангепаса, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

II. Порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства и озеленения территории города Лангепаса

2.1. Муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства города Лангепаса осуществляется органом муниципального контроля в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым главой города Лангепаса, внеплановых проверок, а также путём проведения мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Проверки проводятся на основании административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства и озеленения на территории города Лангепаса, утверждённого в порядке, установленном действующим законодательством.

Мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, разрабатываемых органом муниципального контроля.

2.2. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся при наличии оснований и в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ.

2.3. Проверка проводится с участием представителей проверяемой стороны. О проведении проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются в порядке и сроки, установленные частями 16, 17 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

2.4. По результатам проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в двух экземплярах.

По результатам проведения мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оформляются акты по форме, утверждённой муниципальным правовым актом муниципального образования.

2.5. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки выдаётся предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

2.6. В случае выявления нарушений обязательных требований, за которые установлена административная ответственность, а также неисполнения предписаний об устранении выявленных нарушений составляются протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях», которые направляются в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия соответствующего решения. Если производство по делам об административных правонарушениях не входит в полномочия органа муниципального контроля, материалы проверок направляются в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (по подведомственности), для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

2.7. При выявлении нарушений обязательных требований, за которые установлена уголовная ответственность, материалы проверок направляются органом муниципального контроля в уполномоченные органы (по подведомственности) для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

2.8. В случае получения в ходе проведения мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

III. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля

3.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства города Лангепаса, имеют право:

1) объявлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;

2) предлагать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля;

3) проводить плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий на основании плановых (рейдовых) заданий;

4) проводить анализ информации, размещённой на официальных сайтах организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», опубликованной в средствах массовой информации;

5) осуществлять наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

7) в течение трёх месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки принимать решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок (далее также - План) и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя;

8) приостанавливать проведение плановой выездной проверки на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия;

9) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц;

10) применять фото- и видеосъёмку, иные не противоречащие законодательству способы фиксации обстоятельств осуществления муниципального контроля;

11) взаимодействовать при проведении проверок с субъектами общественного контроля.

3.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства города Лангепаса, обязаны:

1) своевременно и в полном объёме исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством и настоящим порядком полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения администрации города Лангепаса, о её проведении в соответствии с её назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации города Лангепаса и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включённые в определённый Правительством Российской Федерации перечень (далее Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, не требуя от юридического лица, индивидуального предпринимателя предоставления документов, указанных в настоящем пункте, на основании части 7 пункта 8 Федерального закона № 294-ФЗ.

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с результатами, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включённых в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента;

15) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

16) в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров территорий муниципального образования нарушений обязательных требований принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводить в письменной форме до сведения руководителя органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

17) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

18) осуществлять внесение информации в государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

3.3. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля соблюдают ограничения, установленные статьёй 15 Федерального закона № 294-ФЗ.

IV. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки

4.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включённые в Перечень;

4) по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

6) представить в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;

7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлёкшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре к участию в проверке;

9) требовать возмещения вреда, причинённого при осуществлении муниципальной функции, в соответствии со статьёй 22 Федерального закона № 294-ФЗ;

10) вести журнал учёта проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Журнал учёта проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью (при её наличии) юридического лица, индивидуального предпринимателя;

11) подавать в орган муниципального контроля заявление об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель полагают, что проверка в отношении них включена в ежегодный план в нарушение положений статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

4.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей или их уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) не препятствовать проведению проверки;

3) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);

4) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

V. Отчётность при осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства и озеленения территории города Лангепаса

5.1. Информация о проведении проверок размещается в государственной информационной системе «Единый реестр проверок».

5.2. Органом муниципального контроля обеспечивается подготовка статистических данных:

а) ежегодный доклад об осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства города Лангепаса и об эффективности такого контроля за предыдущий год в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации;

б) полугодовые сведения об осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства города Лангепаса по форме и в порядке, установленном Федеральной службой государственной статистики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Звезда Лангепаса" № 38 (3964)/36, стр. 20-21 от 19.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать