Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU55040005202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕКРУШАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕКРУШАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От «15» июня 2020 года                                                                                                                № 45

с.Чекрушево

Об экспертизе муниципальных правовых актов

Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района и их проектов на коррупциогенность

На основании Федерального закона «О противодействии коррупции», руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об экспертизе муниципальных правовых актов Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района и их проектов на коррупциогенность (далее - экспертиза) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Администрации Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы при подготовке проектов муниципальных правовых актов;

- внести соответствующие изменения в должностную инструкцию специалиста, уполномоченного на осуществление антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов.

3. Назначить лицом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы ведущего специалиста администрации Бублинскую Татьяну Валерьевну

       4.Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального  района Омской области от 26 июля 2010 года № 11 «Об экспертизе муниципальных правовых актов Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района и их проектов на коррупциогенность».

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Чекрушанского сельского поселения                                                                       И.В. Корнев

Приложение

к Постановлению № 45

от 15.06.2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об экспертизе муниципальных правовых актов

Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района и их проектов на коррупциогенность

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации принципов противодействия коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района, выявления в текстах муниципальных правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устанавливает процедуру проведения экспертизы муниципальных правовых актов Тарского муниципального района и их проектов на коррупциогенность.

2. Под экспертизой муниципальных правовых актов Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района и их проектов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность Администрации Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района или уполномоченных субъектов, направленная на выявление в тексте муниципального правового акта или тексте проекта муниципального правового акта коррупциогенных факторов.

3. Под коррупциогенным фактором понимается нормативно-правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или совокупность нормативных предписаний), которая сама по себе или во взаимодействии с иными нормативными положениями либо управленческими действиями (бездействием) создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий.

4. В процессе антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:

а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления;

б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;

в) факторы системного характера.

4.1. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:

а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;

д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

4.2. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:

а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;

б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);

г) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;

д) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;

е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);

ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.

4.3. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.

Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).

5. Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные правовые акты и проекты муниципальных правовых актов Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района, направленные на регулирование отношений в следующих сферах:

1) оказание муниципальной помощи (поддержки);

2) управление муниципальным имуществом и приватизация;

3) размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

4) определение функций, прав, обязанностей и ответственности муниципальных служащих Администрации Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района;

5) затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.

6. Антикоррупционная экспертиза в ходе подготовки, а также согласовании проектов муниципальных правовых актов осуществляется, как правило, уполномоченным лицом Администрации, в том числе, при необходимости, с привлечением (участием) отраслевых специалистов Администрации, в силу исполнения должностных обязанностей участвующих в процессе подготовки или согласовании проектов муниципальных правовых актов, либо непосредственно уполномоченных на осуществление проведения правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов, их визирование в качестве исполнителя (далее - лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы).

7. Антикоррупционная экспертиза в отношении действующих муниципальных правовых актов осуществляется по решению Главы Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района, решению Совета Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района.

8. Антикоррупционная экспертиза проводится лицами, уполномоченными на проведение антикоррупуционной экспертизы, в срок до 15 календарных дней с момента поступления проекта на экспертизу или принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы.

9. Не проводится антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов, признанных утратившими силу, а также муниципальных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения, либо изменения вносились только для приведения положений муниципального правового акта в соответствие с изменившимися положениями действующего законодательства.

10. В случае внесения дополнений или изменений в муниципальные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, антикоррупционная экспертиза проводится повторно по решению Главы Чекрушанского сельского поселения.

11. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, отражают факт (вывод) отсутствия коррупциогенных факторов либо в заключении к проекту муниципального правового акта, либо в виде фиксированной и завизированной записи заключения непосредственно на документе проекта.

При выявлении коррупциогенных факторов в процессе согласования проектов муниципальных правовых актов, лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, излагают свои замечания и возражения в отдельном заключении или справке (пояснительной записке), которые представляются вместе с проектом муниципального правового акта.

12. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных правовых актов, проводимой по решению Главы Чекрушанского сельского поселения или Совета Чекрушанского сельского поселения, лицами, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, осуществляется подготовка заключения о наличии или отсутствии в тексте муниципального правового акта коррупциогенных факторов.

Заключение о наличии или отсутствии в тексте муниципального правового акта коррупциогенных факторов направляется инициатору экспертизы муниципального правового акта.

13. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим положением к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.

14. В отношении проектов муниципальных правовых актов, за исключением содержащих сведения составляющих государственную тайну или конфиденциального характера или иную информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, может проводиться независимая экспертиза.

15. Независимая экспертиза на коррупциогенность может проводиться юридическими или физическими лицами, имеющими аккредитацию федерального или регионального органа исполнительной власти (далее – независимые эксперты) в инициативном порядке на основании условий соглашений между Администрацией и независимым экспертом, либо муниципальной комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, создаваемой по решению Главы Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района. 

16. Основными требованиями и условиями для привлечения независимых экспертов и членов комиссии являются:

а) для юридических лиц - наличие в штате не менее 3 сотрудников, удовлетворяющих требованиям, предусмотренным подпунктом "б" настоящего пункта;

б) для физических лиц - наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности (в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов в соответствии содержанием проекта муниципального правового акта) не менее 5 лет.

17. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта муниципального правового акта, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении разработчика проекта документа.

18. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность разработчик проекта муниципального правового акта публикует его в официальном печатном издании Чекрушанского сельского поселения  в течение 7 дней с момента принятия решения о проведении независимой экспертизы.      

19. Проведение независимой экспертизы, подготовка и направление экспертного заключения разработчику проекта муниципального правового акта осуществляется муниципальной комиссией в течение 15 дней с момента размещения проекта в  официальном печатном издании Чекрушанского сельского поселения. При проведении независимой экспертизы муниципальная комиссия руководствуется условиями настоящего Положения.

20. Экспертные заключения независимой экспертизы имеют рекомендательный характер.

21. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы или независимой экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта документа разработчиками проекта документа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Чекрушанского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области № 188 от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать