Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU36003915202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Пчелиновского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СЕМЕНО-АЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЧЕЛИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 15.06.2020 г. № 41

с. Пчелиновка

Об утверждении Муниципальной

программы Пчелиновского

сельского поселения Бобровского

муниципального района

Воронежской области «Развитие

сельского хозяйства, производства

пищевых продуктов и инфраструктуры

агропродовольственного рынка»

В целях создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности, администрация Пчелиновского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Муниципальную программу Пчелиновского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка», согласно Приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит обнародованию.

Глава Пчелиновского сельского

поселения Бобровского

муниципального района

Воронежской области

С.В.Молдавская

Приложение

к постановлению администрации

Пчелиновского сельского поселения

Бобровского муниципального района

Воронежской области

от 15.06.2020 г. № 41

Муниципальная программа

Пчелиновского сельского поселения

«Развитие сельского хозяйства,

производства пищевых продуктов

и инфраструктуры

агропродовольственного рынка»

Паспорт

муниципальной программы Пчелиновского сельского поселения Бобровского муниципального района и «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Пчелиновского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области

Исполнители муниципальной программы

Администрация Пчелиновского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области

Основные разработчики муниципальной программы

Администрация Пчелиновского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмма 1 «Устойчивое развитие сельских территорий Бобровского муниципального района Воронежской области на 2015-2017 годы и на период до 2022 года»

Основное мероприятие 1: Расходы на создание объектов муниципальной собственности социального и производственного комплексов, в том числе:

Основное мероприятие 1.1: Развитие водоснабжения в сельской местности.

Основное мероприятие 1.2: Развитие электроснабжения в сельской местности.

Основное мероприятие 1.3: Развитие сети плоскостных сооружений в сельской местности.

Цели муниципальной программы

Основные цели подпрограммы:

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности.

Задачи муниципальной программы

- удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

- осуществление мер по улучшению демографической ситуации в сельской местности;

- повышение престижности труда в сельском хозяйстве.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Реконструкция скважин – 1 шт.;

Ввод в действие электрических сетей – 3,7 км.;

Общая протяжённость муниципальных электрических сетей – увеличение до 29,0 км.;

Ввод в действие плоскостных сооружений – увеличение до 21 тыс.кв.м.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2018-2022 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

* Общий объем финансирования Подпрограммы составляет – 10632,8 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

средства федерального бюджета – 4516,1 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 3605,1 тыс. рублей;

средства местного бюджета – 1047,3 тыс. рублей;

средства физических лиц – 0 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 1464,4 тыс. рублей.

в том числе по годам:

2018 год:

всего – 0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 0 тыс. рублей;

областной бюджет – 0 тыс. рублей;

местный бюджет - 0 тыс. рублей;

средства физических лиц – 0 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 0 тыс. рублей.

2019 год:

всего – 0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 0 тыс. рублей;

областной бюджет – 0 тыс. рублей;

местный бюджет - 0 тыс. рублей;

средства физических лиц – 0 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 0 тыс. рублей.

2020 год:

всего – 1938,64 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 1153,5 тыс. рублей;

областной бюджет – 203,5 тыс. рублей;

местный бюджет - 193,8 тыс. рублей;

средства физических лиц – 0 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 387,7 тыс. рублей.

2021 год:

всего – 7014,6 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 2298,6 тыс. рублей;

областной бюджет – 3241,9 тыс. рублей;

местный бюджет - 701,4 тыс. рублей;

средства физических лиц – 0 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 772,7 тыс. рублей.

2022 год:

всего – 1679,6 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 1064,0 тыс. рублей;

областной бюджет – 159,6 тыс. рублей;

местный бюджет - 152,0 тыс. рублей;

средства физических лиц – 0 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 304,0 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования в разрезе основных мероприятий подпрограммы приведены в Приложениях № 2 и № 3.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе водой – до 87,7%;

Ввод в действие электрических сетей – 3,7км.;

Общая протяжённость муниципальных электрических сетей – увеличение до 29,0 км.;

Ввод в действие плоскостных сооружений – увеличение до 21 тыс.кв.м.

* С последующим возможным уточнением указанных объемов в соответствии с бюджетным законодательством.

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка» (далее – Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», постановлением правительства Воронежской области от 13.12.2013 № 1088 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка».

Приоритетами муниципальной программы являются - повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий.

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики района, формирующими агропродовольственный рынок, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

1.1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса.

В новейшей истории России агропромышленный комплекс и сельское хозяйство рассматриваются государством, как важнейший экономический сектор, а агропроизводственная политика входит в число его приоритетов.

В рамках приоритетного национального проекта в сельском хозяйстве были апробированы новые механизмы поддержки сельского хозяйства, мобилизованы финансовые, организационно – управленческие и социально – политические ресурсы и созданы базовые условия для стабильного экономического роста в отрасли и решения социальных проблем на селе.

К числу факторов, которые обеспечивают экономическое развитие в агропромышленном производстве, можно отнести:

- расширение хозяйственной самостоятельности товаропроизводителей всех форм собственности, активизацию их производственной и коммерческой деятельности;

- повышение ответственности и развитие инициативы сельхозтоваропроизводителей в обеспечении населения продовольствием;

- расширение населением сельскохозяйственного производства, как средства самообеспечения продовольствием и формирования товарных ресурсов.

Общая экономическая ситуация за годы аграрных реформ отрицательно сказалась на сельском хозяйстве Бобровского района. Произошло существенное снижение среднедушевого потребления продовольствия, ухудшилась его структура.

Основными причинами отрицательных тенденций в развитии агропромышленного производства являются следующие:

- несовершенство ценового и финансово – кредитного механизма, что проявляется, прежде всего, в диспаритете цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, в нарушении эквивалентного межотраслевого обмена;

- необоснованное занижение доли сельскохозяйственных товаропроизводителей в цене на сельскохозяйственные продукты;

- рост убыточности аграрного производства, обусловленный опережающим ростом производственных затрат по сравнению с ценой реализации.

Уровень доходов большей части сельскохозяйственных формирований (даже прибыльных) не позволяет им вести производство на расширенной основе, поддерживать материальную базу и социальную инфраструктуру. Сокращение инвестиций в развитии сельского хозяйства привело к постепенному разрушению производственного потенциала сельскохозяйственных предприятий, усилению технической и технологической несбалансированности аграрного производства.

Решение социально – экономических проблем развития агропромышленного комплекса в этих условиях может быть достигнуто только объединенными, согласованными действиями разнообразных звеньев народного хозяйства для достижения конкретно сформулированной цели социально – экономического развития.

Выполнение мероприятий Программы в 2018 году и последующих годах будет продолжено в соответствии с показателями и организационными механизмами, предусмотренными Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы.

Настоящая Программа направлена на укрепление агропромышленного производства, социальной инфраструктуры села, формирование современной институционной и отраслевой структуры, эффективную предпринимательскую деятельность, адаптацию к работе в рыночных условиях.

1.2. Прогноз развития агропромышленного комплекса до 2022 года.

Динамика развития агропромышленного комплекса на период до 2022 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и засухи 2010 года, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

В прогнозном периоде наметятся следующие значимые тенденции:

наращивание темпов в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства и мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;

ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;

увеличение инвестиций на повышение плодородия и развитие мелиорации сельскохозяйственных земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий;

экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.

Прогноз реализации муниципальной программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов подпрограмм, включенных в муниципальную программу.

В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных и органических удобрений, осуществить переход на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами отечественного производства.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные
результаты и сроки реализации муниципальной программы.

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы.

Муниципальная программа базируется на положениях Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 -2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, Закона Воронежской области от 07.06.2007 № 66-ОЗ «О развитии сельского хозяйства на территории Воронежской области», Закона Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года.

Муниципальная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей деятельности агропромышленного комплекса с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО). Одновременно выделяются приоритеты двух уровней.

К приоритетам первого уровня относятся:

устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности.

Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:

экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка;

минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности в рамках вступления России в ВТО.

2.2. Цели и задачи реализации муниципальной программы.

Целями муниципальной программы являются:

обеспечение продовольственной независимости, насыщение регионального рынка продукцией, произведенной в районе;

повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции;

повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;

устойчивое развитие сельских территорий;

воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов;

поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;

поддержка малых форм хозяйствования;

повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

повышение качества жизни сельского населения;

стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;

развитие биотехнологий;

создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;

экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, повышение плодородия почв до оптимального уровня;

2.3. Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы.

Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются в целом для муниципальной программы и по каждой из подпрограмм.

Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм.

Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы приведены в Приложении № 1.

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Муниципальную программу предполагается реализовать в 2018 - 2022 годы.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.

Объем финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы составляет из средств муниципального бюджета 1047,3 тыс. рублей (в текущих ценах).

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета поселения приведено в Приложении № 2, прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного бюджета, бюджетов поселений района, внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию Программы приведена в Приложении № 3.

Раздел 4. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.

При достижении целей и решении задач муниципальной программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в программе конечных результатов.

К рискам относятся:

макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;

внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;

природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:

использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», Законом Воронежской области от 07.06.2007 № 66-ОЗ «О развитии сельского хозяйства на территории Воронежской области»;

проведения мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;

подготовки и представления в Правительство и департамент аграрной политики Воронежской области отчетов о ходе реализации мероприятий муниципальной программы. При необходимости в представляемую информацию будут включаться предложения о корректировке муниципальной программы.

Раздел 5. Управление, контроль и оценка эффективности реализации муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:

1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов Программы (целевой параметр – 100%);

2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета поселения на реализацию Программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100%);

3) числа выполненных и планируемых мероприятий, предусмотренных планом реализации Программы (целевой параметр – 100%).

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных программ.

До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя, при которых реализация муниципальной программы характеризуется:

высоким уровнем эффективности;

удовлетворительным уровнем эффективности;

неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

значения 95 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

значения 80 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год выполнены в полном объеме.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать