Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU44024619202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: администрация Пыщугского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Информационный бюллетень «Пыщугский Вестник» № 16 (454) от 30.06.2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПЫЩУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2020г № 122

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2025 ГОДЫ В ПЫЩУГСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ»

             

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 23 декабря 2019 года «Об утверждении государственной программы Костромской области «Комплексное развитие сельских территорий Костромской области», постановлением администрации  Пыщугского  муниципального района  от 02 декабря 2013 года № 411 « Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пыщугского  муниципального района Костромской области», руководствуясь Уставом муниципального  образования Пыщугский муниципальный район Костромской области, администрация Пыщугского  муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Костромской области на 2020-2025 годы в Пыщугском муниципальном районе».

2. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Пыщугского  муниципального района от 15 февраля 2013 года № 43 «Об утверждении муниципальной   программы «Устойчивое развитие сельских  территорий Пыщугского муниципального района Костромской области  на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

2) постановление администрации Пыщугского муниципального района от 5 декабря  2014 года № 287 «О внесении изменений в постановление администрации Пыщугского муниципального района  от 15 февраля   2013 года № 43»;

3)  постановление администрации Пыщугского муниципального района  от 3 марта  2015 года № 49 «О внесении изменений в постановление администрации Пыщугского муниципального района  от 5 декабря   2014 года № 287»;

4) постановление администрации Пыщугского  муниципального района от 11 апреля 2017 года № 69  «Об утверждении муниципальной   программы «Устойчивое развитие сельских  территорий Пыщугского муниципального района Костромской области  на 2017-2018 годы и на период до 2020 года»;

5) постановление администрации Пыщугского муниципального района    от 25 июля  2018 года № 132 « О внесении изменений в постановление администрации Пыщугского муниципального района  от 11 апреля  2017 года № 69»;

6) постановление администрации Пыщугского муниципального района  от 22 мая 2019 года № 77 «О внесении изменений в постановление администрации Пыщугского муниципального района  от 25 июля  2018 года № 132»;

7) постановление администрации Пыщугского муниципального района  от  24 декабря 2019 года № 254 «О внесении изменений в постановление администрации Пыщугского муниципального района  от 11 апреля  2017 года № 69».

3. Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Пыщугского муниципального района.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Пыщугский вестник», и распространяет свои действия на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

Глава Пыщугского

муниципального района

В.В. Сердюк

Утверждена

постановлением

администрации района

от 15 июня 2020года

№ 122

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ  ТЕРРИТОРИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ  НА 2020-2025 ГОДЫ В ПЫЩУГСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ »

1.Общая характеристика сферы реализации Программы, описание текущего состояния, основных проблем и перспективы развития.

Пыщугский муниципальный район расположен от областного центра по автомобильной дороге в 364 км. Пыщугский район расположен в северо-восточной части Костромской области и граничит: на востоке – с Павинским и Вохомским районами, на юге – с Шарьинским, на западе – Межевским и на севере – с Вологодской областью. Общая площадь земель района – 191883 га. Центром Пыщугского муниципального района является с.Пыщуг. 2) описание границ со смежными муниципальными образованиями Костромской области В состав муниципального образования входят Верхнеспасское, Головинское, Носковское, Пыщугское сельские поселения. Пыщугский муниципальный район расположен в северо-восточной части Костромской области. С севера граничит с Вологодской областью. Граница района проходит по границам кварталов Носковского участкового лесничества Пыщугского лесничества и Павинского лесничества. С востока граничит с Павинским районом области. Граница района проходит по границам лесничеств Пыщугского муниципального района, сельскохозяйственным землям колхоза «Дружба». На юго– 3 востоке район граничит с Вохомским районом. С юга граничит с Шарьинским районом. Граница проходит по землям лесничеств Пыщугского лесничеств, по сельскохозяйственным угодьям колхоза «Первое мая», а так же Шарьинского лесничества. С запада граничит с Межевским районом, граница проходит по западной части сельскохозяйственных земель колхоза им. Чкалова, далее по границам кварталов Пыщугского лесничества. Пыщугский муниципальный район имеет форму «сапога», развернутого носком на восток. Протяженность территории с севера на юг – 65 км, с запада на восток - 48 км. Районный центр Пыщуг находится на расстоянии 375 км от областного центра - г. Костромы.

Сельские территории Пыщугского муниципального района (далее - Муниципальный район) обладают значительным природным, трудовым, экономическим и историко-культурным потенциалом, который используется не в полной мере.

На территории Муниципального района располагается  три сельских поселения6 Пыщугское с/п, Верхнеспасское с/п; Головинское с/п.

Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения 46141 га. 

Характеристика землепользования  Муниципального района приведена в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика землепользования на территории Пыщугского муниципального района по состоянию на 01.01.2019 г.

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Кол-во

Примечание

1.

Общая площадь территории Муниципального района

га

191883

1.1

- леса

га

131961

1.2

- водоемы

га

3124

1.3

- сельскохозяйственные угодья - всего

га

12450

- в том числе используемые под посевы

  сельскохозяйственных культур

га

2531

%

2%

3

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств

ед.

14

- имеют в наличие земель сельхоз. назначения

га

2531

- в них среднегодовая численность работающих

чел.

27

4

Количество личных подсобных хозяйств (семей)

ед.

1945

Развитие АПК района, несмотря на наметившиеся положительные тенденции, не создает для сельского населения достаточного количества рабочих мест с достойным уровнем заработной платы. Все это стимулирует отток населения из сельской местности района в райцентры и крупные города.

Демографическая ситуация в Пыщугском муниципальном районе в последние два десятилетия имеет стойкую отрицательную тенденцию.

    Сокращение и измельчание сельских населенных пунктов приводит к обезлюдению и запустению огромных территорий в сельской местности, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает продовольственной безопасности.

Ключевые проблемы АПК:

высокая стоимость материально-технических ресурсов (электроэнергии, ГМС, мин. удобрений, средств защиты и т.д.);

низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию на фоне высокой себестоимости; 

высокий процент изношенности машинотракторного парка;

нехватка квалифицированных специалистов и рабочих кадров;

высокий процент работников пенсионного и  предпенсионного возраста.  

Складывающаяся на селе демографическая ситуация не способствует формированию трудового потенциала, обеспечивающего поступательное социально-экономическое развитие территорий. При этом низкий уровень обеспеченности сельских поселений объектами социальной и инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обусловливающих непривлекательность сельской местности и продолжающийся рост миграционных настроений, особенно среди молодежи.

Численность постоянного населения Пыщугского района на 1 января 2019г. составила 4264 человека  и с начала года снизилась на 85 человек, или на 2,0% (в 2017г. - на 140 человек, или на 3,1%).

Сокращение численности населения вызвано естественной и миграционной убылью населения. Естественная убыль населения в 2018г. увеличилась по сравнению с 2017г. на 2 человека (на 5,3%), что вызвано ростом числа умерших на 9 человек (на 12,3%).

Родилось в 2018 году 42 человека (2017 год- 35 человек, увеличение - на 20%), умерло 82 человека (2017 год - 73 человека, увеличение на 12%).

Показатели естественного движения населения Пыщугского района1)

Человек

2018г. к 2017г.

На 1000 человек населения

2018г.

2017г.

прирост(+),
снижение(-),
человек

в % (разах)

2018г.

2017г.

Родившихся

42

35

+7

120,0

9,7

7,9

Умерших

82

73

+9

112,3

18,9

16,5

в том числе детей в
    возрасте до 1 года

-

2

-2

-

-

57,12)

В 2018г. по сравнению с 2017г. миграционная убыль населения Пыщугского района сократилась на 55,9%, в связи со снижением числа выбывших на 44 человека (на 15,3%) и увеличением числа прибывших на 13 человек (на 7,0%).

Общие итоги миграции по Пыщугскому району

человек

2018г.

Справочно:

2017г.

Прибывшие

199

186

Выбывшие

244

288

Миграционный прирост (+),  убыль (-)

-45

-102

Промышленная политика

В течение года особое внимание уделялось работе лесопромышленного комплекса.

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов) по отрасли лесозаготовок на 98,8 млн. рублей, рост к уровню 2017 года 139,6 %.

  Из ежегодного установленного объема древесины в 159,9 тыс.м3, заготовлено – 95,6 тыс.м3.

Предприятиями лесопромышленного комплекса перечислено в бюджеты всех уровней налогов - более 6 млн.руб., во внебюджетные фонды – 5,3 млн.руб., арендная плата за пользование лесами – 23 млн.руб.

По виду деятельности: обработка древесины и производство изделий из дерева.

ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
   по пЫЩУГскому району ЗА 9 месяцев 2019 года

Январь-сентябрь

2019г.

Январь-сентябрь 2019г.
в % (разах) к
январю-сентябрю
2018г.

Справочно:
январь-сентябрь

2018г.
в % (разах) к
январю-сентябрю
2017г.

Оборот организаций, млн.рублей

269,5

105,2

122,6

Объем работ по виду деятельности «Строительство»,
  тыс.рублей

165

86,1

3,2

Ввод в действие жилых домов, кв.м общей площади

267

-

-

Грузооборот автотранспорта, тыс.т-км

к

103,2

95,5

Объем реализации сельскохозяйственных продуктов, тонн:

    скот (в живом весе)

1,9

-

-

    молоко

47,0

-

-

Оборот розничной торговли, тыс.рублей

180910

127,9

122,0

Оборот общественного питания, тыс.рублей

к

103,5

102,0

Объем платных услуг населению, тыс.рублей

15939,6

97,4

102,0

ХАРАКТЕРИСТИКА И ДЕМОГРАФИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, учтенных в территориальном разделе статрегистра росстата по костромской области

Распределение организаций по видам экономической деятельности на 1 октября 2019г.

Число
организаций,
единиц

Всего

70

    в том числе организации с основным видом деятельности:
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

7

        в том числе:
    растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях

5

    лесоводство и лесозаготовки

2

Обрабатывающие производства

10

      из них:
    производство пищевых продуктов

2

    обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство

      изделий из соломки и материалов для плетения

7

    производство прочей неметаллической минеральной продукции

1

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

2

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по

  ликвидации загрязнений

1

Строительство

5

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

2

в том числе: 
    торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт

-

    торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

2

Транспортировка и хранение

1

        в том числе:
    деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта

1

Деятельность в области информации и связи

1

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

2

Деятельность профессиональная, научная и техническая

2

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

14

Образование

12

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

3

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

4

Предоставление прочих видов услуг

4

____________________________

Малый бизнес

Всего в малом и среднем бизнесе Пыщугского муниципального района занято 299 человек, что составляет 26 % от общей численности трудоспособного населения муниципального образования. Малое предпринимательство обеспечивает 72 % общего объема производства муниципального района.

Инвестиции в основной капитал малых предприятий и составили 1,5 млн. рублей.

Собственные доходы бюджета муниципального образования на 31,2 % формируются за счет поступлений налогов и сборов от малого бизнеса.

На территории района розничную торговлю осуществляют 48 торговых точек. Товарооборот возрос на 2% и составил 238 млн. руб.

Объем платных услуг населению по сравнению с 2017 годом вырос на 1,1 и составил 21,1 млн. руб.

Муниципальный сектор экономики

19 муниципальных учреждений, из них:

10 образовательных учреждений,

4 учреждения, относящиеся к культуре,

1учреждение спортивное,

1 учреждение молодежное,

1 централизованная бухгалтерия,

1 служба хозяйственного обеспечения,

1 ЕДДС.

В феврале 2018 года в муниципальную собственность Пыщугского муниципального района принято МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Пыщугского муниципального района.

В июле 2018 года зарегистрировано Общество с ограниченной ответственностью «Пыщуг-Ресурс».

Начисленная номинальная средняя заработная плата (без выплат социального характера) в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек, в 2018г. составила по Пыщугскому району 25874,9 рубля (по области – 31167,6 рубля) и увеличилась по сравнению с 2017г. на 11,9%.

Ситуация на регистрируемом рынке труда Пыщугского района за 2018 год  характеризовалась следующими показателями:

-    В центр занятости обратилось 221 человек.

- Сведения о проведении мероприятий по высвобождению работников в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата представили 8 предприятий в отношении 11 человек.       

- Численность безработных граждан, состоящих на учете  на 01.01.2019 года,   составила 21 человек. 

Признано безработными в 2018 году 55 человек, из них трудоустроены-29. В составе безработных граждан: женщин- 28 человек,   граждан предпенсионного возраста- 12 человек,  инвалидов – 3.

Трудоустроено при содействии центра занятости за  2018 год 178 человек, в том числе 7 инвалидов, граждан предпенсионного возраста – 13 человек, граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации-6 человек.

Средняя продолжительность безработицы составила 5 месяцев.

Уровень регистрируемой безработицы  в течение года варьировал в пределах  0,6 %  до  0,9 % -  на конец года.

Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию) составил – 0,29

Число вакансий, заявленных работодателями в службу занятости населения,  в течение  года  составило 321 единиц.

В рамках Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда  в течение  2018 года:

  - Получили субсидии на открытие собственного дела- 1 чел. по профессии «парикмахер»

- Обучение  женщин, имеющих детей в возрасте до 1,5 лет, находящиеся в декретном отпуске по уходу за ребенком- 1.

- Обучение пенсионера- 1 чел.

- Обучились, повысили свою квалификацию, прошли переподготовку-8 безработных.

Одним из условий закрепления населения в сельской местности является строительство жилья и общее повышение комфортности проживания.

Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории Муниципального района на 01.01.2019 года составляет - 132,09 тыс.кв. метров, в том числе: 

многоквартирные жилые дома –   _10,78 тыс. кв.м ;

брокированная застройка –_58,51тыс.кв.м

индивидуальные жилые дома – 62,8 тыс.кв. м

На 01.01.2019 года признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 110 семей  (в том числе поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма -  110  семей).

Признаны аварийными  и ветхими 3 многоквартирных дома в с. Пыщуг на улицах Чкалова 22 , Чапаева 4 а и ул. Николаева 14.

Реализация мероприятий  Программы позволит улучшить жилищные условия многих семей.

Благоустроенность имеющегося жилого фонда в сельской местности существенно ниже, чем в городе.

Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет - 100 %, водопроводом – 40,3 %, баллонным газоснабжением –  100 %.

По состоянию на 01.01.2019 года распределительная система водоснабжения сельских поселений Муниципального района включает в себя  8  водопроводных башен, 32,9 км  водопроводных сетей.  На текущий момент система водоснабжения сельских поселений Муниципального района не обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде.

На текущий момент более 35 % объектов водоснабжения требует срочной замены.

Только около 6,32 тыс. кв.м. площади жилищного фонда в сельских поселениях  Пыщугского муниципального района подключены к водопроводным сетям. Еще 60 % сельского населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками), 40% сельского населения  Пыщугского муниципального района получают воду из колодцев. В период 2020-2025 годов требуется осуществить строительство локальных водопроводов, бурение 1 скважины; строительство очистных станций;

замена двух водонапорных башен.

На сегодняшний день наблюдается достаточно высокая активность сельского населения в разработке и реализации общественно значимых проектов, направленных на развитие территорий. Вместе с тем мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества на цели местного развития могла бы существенно повлиять на создание комфортных условий для устойчивого развития сельских территорий, а также для формирования и развития в сельской местности институтов гражданского общества.

Основными задачами в этом направлении являются:

повышение активности существующего созидательного общественного потенциала в сельских поселениях района;

выстраивание конструктивного диалога власти, бизнеса и общества и объединение усилий в продвижении общественно значимых проектов развития территорий;

Результатом работы должны стать реальные проекты по развитию поселений, предусматривающие мероприятия по благоустройству сельских территорий, способные изменить жизнь жителей поселений к лучшему.

Таким образом, для устойчивого развития сельской экономики, преодоления негативных демографических и миграционных тенденций, улучшения комфортности проживания сельских жителей, а также повышения гражданской инициативы и ответственности сельского населения необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на:

- улучшение жилищных условий  граждан, проживающих на сельских территориях;

- развитие инженерной и транспортной инфраструктур;

-стимулирование гражданской инициативы развития социальной инфраструктуры.

Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий и повышению качества жизни проживающих на этих территориях населения.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов района.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Целью реализации мероприятий Программы является обеспечение комплексного развития сельских территорий района, создание благоприятных социально-экономических условий для устойчивого развития  многоотраслевой сельской экономики,  повышения занятости, уровня и качества жизни сельского населения.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение доступным жильем граждан, проживающих на сельских территориях;

-  повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

-обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными специалистами.

Сроки реализации Программы: 2020-2025 годы.

3. Перечень программных мероприятий

1.1 «Улучшение жилищных условий сельского населения».

В рамках реализации мероприятия осуществляется предоставление гражданам субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;

Кроме того, в процессе реализации указанного мероприятия предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования и предоставления льготных кредитов.

1.2 «Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях»

Мероприятие направлено на развитие кадрового потенциала на сельских территориях, обеспечение квалифицированными специалистами сельхозтоваропроизводителей района.

В рамках  мероприятия осуществляется:

а) возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на сельских территориях, до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидий затрат по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, ученическим договорам. При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого работника не должен превышать 60 месяцев;

б) возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на сельских территориях, до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидий затрат, связанных с оплатой труда и проживания студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики.

1.3 «Создание и развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктур на сельских территориях»

Целями данного мероприятия являются:

обеспечение реализации на сельских территориях мероприятий, направленных на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры в сельской местности за счет снабжения сельского населения  питьевой водой, строительства и реконструкции сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельской территории, объектам производства и переработки продукции;

активизация местного населения в решении вопросов местного значения, поддержка развития институтов гражданского общества на селе, обеспечение реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий.

В целях реализации мероприятия  предусматривается предоставление внебюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, в том числе на развитие водоснабжения, предоставление внебюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях.

1.4 «Благоустройство сельских территорий»

В целях реализации мероприятия предусматривается предоставление внебюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, включающих:

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

организация ливневых стоков;

обустройство общественных колодцев и водозаборных колонок;

обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

1.6  «Современный облик сельских территорий»

В рамках мероприятия планируется предоставление внебюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на разработку и реализацию инициативных проектов комплексного развития сельских территорий с учетом интересов населения, бизнес-сообщества, проживающих и ведущих свою деятельность на сельских территориях, прошедших отбор на основе методики, с учетом уровня развития сельских территорий и определение целей реализации заявляемого проекта, его потенциальный социально-экономический эффект.

Мероприятия, направленные на создание современного облика сельских территорий, включают в себя:

строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения),

строительство социокультурных и многофункциональных центров;

приобретение новой автомобильной техники и оборудования для обеспечения функционирования существующих объектов социальной и культурной сферы.

развитие водоснабжения (строительство и реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений)

развитие жилищно-коммунальных объектов (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное отопление);

строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий

развитие телекоммуникаций (приобретения и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к сети «Интернет»).

4. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджетов области, района и сельских поселений, а также внебюджетных источников.

Предоставление средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с  органом  исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органом исполнительной    власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.

         Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет, по рекомендуемой субъектом Российской Федерации форме, заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы для включения (отбора) их в  Программу, осуществляемую органом исполнительной субъекта Российской Федерации.

1.ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПЫЩУГСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование муниципальной программы                

«Комплексное развитие сельских  территорий Костромской области  на 2020-2025 годы в Пыщугском муниципальном районе » (далее – «Программа»)

Цели муниципальной    
программы                  

Развитие жилищного строительства на территории Пыщугского муниципального района и повышение уровня благоустройства домовладений;

Задачи муниципальной    
программы                  

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Пыщугского муниципального района

муниципальный заказчик   
муниципальной программы  

Администрация Пыщугского муниципального района

Сроки реализации          
муниципальной программы  

2020-2025 годы (без деления на этапы)

Перечень подпрограмм       

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»;

Источники финансирования   
муниципальной программы, 
в том числе по годам:      

Расходы (тыс. рублей)                                  

Всего

2020г

2021

2022г

2023

2024г

2025г

Средства районного бюджета

235

56

179

Средства бюджета           
Костромской  области         

Другие источники     (федеральный бюджет)      

Планируемые результаты     
реализации муниципальной
программы                  

- обеспечение ввода (приобретения) _450кв. м жилых помещений для граждан, проживающих на   сельских территориях; 

I Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы, прогноз конечных результатов реализации Программы

Муниципальным заказчиком Программы является Администрация Пыщугского муниципального района.

Администрация Пыщугского муниципального района:

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;

- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;

- обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;

- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;

- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы;

- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий  Программы;

- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

- организует размещение на официальном сайте Пыщугского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.

II Управление Программой, контроль за ее реализацией и порядок отчетности

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях Пыщугского муниципального района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.

Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.

В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют  увеличению рождаемости в муниципальном образовании.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПЫЩУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование подпрограммы      

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

Цель подпрограммы              

Развитие жилищного строительства на территории Пыщугского муниципального района и повышение уровня благоустройства домовладений

муниципальный заказчик       
подпрограммы                   

Администрация Пыщугского муниципального района

Задачи подпрограммы            

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Пыщугского муниципального района

Сроки реализации подпрограммы  

2020-2025 годы

Источники        
финансирования   
подпрограммы по  
годам реализации и
главным          
распорядителям   
бюджетных средств,
в том числе по   
годам:           

Наименование
подпрограммы

Главный     
распорядитель
бюджетных   
средств     

Источник     
финансирования

Расходы (тыс. рублей)                                  

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Итого

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

Всего:       
в том числе: 

56

179

235

Администрация Пыщугского муниципального района

Средства  районного   
бюджет   

56

179

235

Средства     
бюджета      
Костромской 
области      

Другие источники  (федеральный бюджет) 

Планируемые результаты  реализации подпрограммы:

- обеспечение ввода (приобретения) _450 кв. м жилых помещений для граждан, проживающих на   сельских территориях; 

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ) ПЫЩУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«Комплексное развитие сельских  территорий Костромской области  на 2020-2025 годы в Пыщугском муниципальном районе »

наименование муниципальной программы


п/п

Задачи,     
направленные
на достижение
цели        

Планируемый объем   
финансирования      
на решение данной   
задачи (тыс. руб.)  

Количественные
и/или         
качественные  
целевые       
показатели,   
характеризующие
достижение    
целей и решение
задач         

Единица 
измерения

Базовое     
значение    
показателя  
(на начало  
реализации)

Планируемое значение показателя по годам          
реализации                                        

Бюджет    
района

Другие  
источники

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

      2     

     3    

    4   

       5      

    6   

      7     

    8   

9

   10   

11

   12   

   13   

1.

Подпрограмма: «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

Показатель 1  Строящееся (приобретённое) жильё

М2

450

18,9

117,1

ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование  
мероприятия программы  
(подпрограммы)*

Источник       
финансирования**

Расчет необходимых
финансовых ресурсов
на реализацию     
мероприятия***

Общий объем финансовых 
ресурсов, необходимых  
для реализации         
мероприятия, в том числе
по годам****

Эксплуатационные     
расходы, возникающие в
результате реализации
мероприятия*****

Подпрограмма 1

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»;

районный бюджет; бюджет Костромской  области, федеральный бюджет

Определение сметной стоимости объекта

        235 тыс. руб. местный бюджет) 2020-2021 год

2020-2021 год

_________ (бюджет Костромской  области)

2020-2021 год

_________    ( федеральный бюджет) 2020-2025

нет

*- наименование мероприятия в соответствии с Перечнем мероприятий подпрограммы.

**- районный бюджет; бюджеты поселений, бюджет Костромской  области, другие источники;   для средств, привлекаемых из областного бюджета, указывается, в рамках участия в какой государственной программе эти средства привлечены, для других  источников (в том числе средств, привлекаемых из бюджетов поселений)  указываются реквизиты соглашений и договоров;

***- указывается формула, по которой произведен расчет объема финансовых ресурсов на реализацию мероприятия, с указанием источников данных, используемых в расчете; при описании расчетов указываются все показатели, заложенные в расчет (показатели проектно-сметной документации, смет расходов или смет аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием и другие показатели в соответствии со спецификой подпрограммы).

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)

N  
п/п

Мероприятия
        

Перечень     
стандартных  
процедур,    
обеспечивающих
выполнение   
мероприятия, с
указанием    
предельных   
сроков их    
исполнения *  

Источники    
финансирования

Срок      
исполнения
мероприятия

Объем         
финансирования
мероприятия в 
текущем       
финансовом году
(тыс. руб.)

Всего
(тыс.
руб.)

Объем         
финансирования
мероприятия по годам

Ответственный исполнитель
мероприятия 

Результаты 
выполнения 
мероприятий

2020

2021

2022

2023

2024

2025



     2     

      3      

      4      

     5    

       6      

  7  

    8 

   9 

   10

11

   12

     13     

     14

1.

1) Подпрограмма:  «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»;

2. 

Задача 1    Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов  

Итого        

2020-2025

56

235

56

179

Администрация района

Средства районного    
бюджета  

56

235

56

179

Средства бюджетов поселений 

Средства бюджета      
Костромской  
области      

Другие
источники    

3.

Мероприятие 1 Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов                      

Итого        

2020-2025

56

235

56

179

Администрация района

Средства районного    
бюджета  

56

235

56

179

Средства бюджетов поселений 

Средства бюджета      
Костромской  
области      

Другие
источники    

*В гр.3 «Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия – процедуры закупок для муниципальных нужд, заключение договоров, контрактов, соглашений и другие процедуры.

ж

»

ПЕРЕЧЕНЬ  СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

включенных в программу «Комплексное развитие сельских  территорий Костромской области  на 2020-2025 годы в Пыщугском муниципальном районе»

№ пп

Наименование  муниципального района

Наименование сельского поселения

Наименование сельского населённого пункта

Наименование документа, которым утверждены схемы территориального планирования и генеральные планы

1

Пыщугский муниципальный район

Пыщугское поселение

Село Пыщуг,

дер.  Таланкино,

д. Белая, д. Бурдово, д. Заболотье, д. Ираклиха, д. Крутая, с. Михайловица, д. Морошкино, д. Озерная, д. Онучино, д. Песчанка, д. Притыкино, п. Северный, д. Сергеевица, д. Середняя, д. Слепёнкино

Решение Совета депутатов Пыщугского сельского  поселения Костромской области от 28 декабря 2011 года № 52  «Об утверждении генерального плана Пыщугского сельского  поселения село Пыщуг»

Решение Совета депутатов Носковского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области созыва от 05 июля 2010 года  № 145 «Об утверждении генерального плана Носковского сельского поселения»

Закон Костромской области о преобразовании некоторых муниципальных образований в Пыщугском районе Костромской области и внесении изменений в закон Костромской области « Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом» № 407-6-ЗКО от 16 июля 2018 года

с. Носково, д. Большая Каменка, д. Гаревая, д. Дунаево,д. Малая Каменка,кордон Носковский, , д. Носково, д. Черновляне

2

Пыщугский муниципальный район

Верхнеспасское

с. Верхнеспасское, д. Бережок, д. Бобылица, д. Большой Шистом, д. Вятско-Николаевское, д. Гомзиха, д. Гусиха ,д. Карманиха, д. Кореповское, д. Крутая, д. Малая Каменка, д. Никитиха, д. Токовица

Решение Совета депутатов Верхнеспасского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области от 29 декабря 2012 года
№ 67 «Об утверждении генерального плана Верхнеспасского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области»

3

Пыщугский муниципальный район

Головинское

п. Боровской, д. Головино, с. Ильинское, д. Колпашница, д. Петровка,д. Суворово

Решение Совета депутатов Головинского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области от
25 июня 2010 года № 26
«Об утверждении генерального плана Головинского сельского поселения»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Пыщугский вестник" № 16 (454) от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать