Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2017г.
Номер документа: RU61000201700637
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Департамент потребительского рынка Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О СТ А Н О В Л Е Н ИЕ

от 15.06.2017 г. № 2 г. Ростов-на-Дону

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО

РЫНКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления департамента потребительского рынка Ростовской области от 21.06.2018 № 7)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Областным законом Ростовской области от 12 мая 2009 г. № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области», постановлением Правительства Ростовской области от 19 сентября 2013 г. № 579 «О правовых актах органов исполнительной власти Ростовской области», постановлением Правительства Ростовской области от 23 декабря 2011 г. № 283 «Об утверждении Положения о департаменте потребительского рынка Ростовской области» департамент потребительского рынка Ростовской области п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента потребительского рынка Ростовской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Директор департамента

потребительского рынка

Ростовской области

И.В. Теларова

Постановление вносит отдел

правовой и кадровой работы

Приложение

к постановлению департамента

потребительского рынка

Ростовской области

от «15» июня 2017 г. № 2

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

департамента потребительского рынка Ростовской области

(приложение в редакции постановления департамента потребительского рынка Ростовской области от 21.06.2018 № 7)

1.Общие положения

1.1. В соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона от 17 июля 2009 г.№ 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат правовые акты и проекты правовых актов, носящие нормативный характер.

1.2. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента потребительского рынка Ростовской области (далее – Порядок) определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента потребительского рынка Ростовской области (далее – департамент).

1.3. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов департамента в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов департамента осуществляется согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).

1.6. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов департамента, внесение предложений и рекомендаций, направленных на их устранение.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента осуществляется отделом правовой и кадровой работы департамента в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления в отдел.

Для проектов нормативных правовых актов, отмеченных резолюциями «Срочно», указанный срок составляет 5 рабочих дней, «Весьма срочно»– 3 рабочих дня.

2.2. Структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта (далее – ответственный отдел), передает проект нормативного правового акта в отдел правовой и кадровой работы на бумажном носителе с пояснительной запиской и приложением всех документов, в соответствии с которыми он подготовлен.

2.3. Пояснительная записка должна содержать следующие сведения:

1) основания подготовки проекта нормативного правового акта;

2) сведения о согласовании проекта нормативного правового акта с организациями или должностными лицами в случае, если такое согласование является обязательным;

3) социально-экономическое, финансовое обоснование необходимости принятия нормативного правового акта;

2.4. При обнаружении в проекте нормативного правового акта департамента положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел правовой и кадровой работы составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы, возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов и предложения о способах их устранения. Заключение подписывается начальником отдела правовой и кадровой работы. В этом случае проект нормативного правового акта не визируется.

При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов письменное заключение не оформляется. Проект нормативного правового акта визируется начальником отдела правовой и кадровой работы.

2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта сотрудник ответственного отдела, отвечающий за подготовку проекта нормативного правового акта (далее – исполнитель), может привлекаться работником отдела правовой и кадровой работы, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту нормативного правового акта.

2.6. Заключение отдела правовой и кадровой работы департамента подлежит обязательному рассмотрению в ответственном отделе.

2.7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются ответственным отделом департамента в течение 2 рабочих дней, после чего доработанный проект нормативного правового акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в отдел правовой и кадровой работы департамента.

2.8. В случае несогласия с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, подготовленным отделом правовой и кадровой работы департамента, начальник ответственного отдела представляет в отдел правовой и кадровой работы письменное обоснование своего несогласия.

Заместитель директора департамента, курирующий направление деятельности ответственного отдела, обеспечивает проведение совещания по урегулированию разногласий между начальниками ответственного отдела и отдела правовой и кадровой работы. В отсутствие заместителя директора департамента, курирующего направление деятельности ответственного отдела, урегулирование разногласий осуществляет второй заместитель директора департамента.

В случае, если за подготовку проекта нормативного правового акта отвечают сотрудники отдела экономического анализа и прогнозирования или сектора мобилизационной подготовки, проведение совещания по урегулированию разногласий обеспечивает директор департамента.

При наличии неурегулированных разногласий окончательное решение по итогам рассмотрения заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта принимает директор департамента.

2.9. Исполнитель после принятия решения о подготовке нормативного правового акта обеспечивает направление:

копии проекта нормативного правового акта на бумажном и электронном носителях в прокуратуру Ростовской области для предварительного изучения в течение 5 рабочих дней со дня получения результатов правовой и антикоррупционной экспертиз, проведенных отделом правовой и кадровой работы;

копии проекта нормативного правового акта в электронном виде в правовое управление при Губернаторе Ростовской области для проведения антикоррупционной экспертизы.

(пункт в редакции постановления департамента потребительского рынка Ростовской области от 21.06.2018 № 7)

2.10. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов департамента, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат обязательному размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте департаментаhttp://dprro.ru (http://дпрро.рф) не менее, чем на 7 дней. Вместе с текстом проекта нормативного правового акта на официальном сайте департамента размещается информация о датах начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

2.101. Проекты нормативных правовых актов департамента подлежат обязательному размещению отделом правовой и кадровой работы на Едином портале независимой антикоррупционной экспертизы Ростовской области (regulation.donland.ru) (далее – Портал).

Должностные лица структурных подразделений департамента обеспечивают направление проектов нормативных правовых актов департамента в форматах DOCX, RTF, XSLX в отдел правовой и кадровой работы в течение 2 рабочих дней со дня разработки проекта нормативного правового акта.

(пункт введен постановлением департамента потребительского рынка Ростовской области от 21.06.2018 № 7)

2.102. Должностные лица, ответственные за направление проектов нормативных правовых актов в отдел правовой и кадровой работы, а также должностные лица отдела правовой и кадровой работы, ответственные за размещение на Портале нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации определяются правовым актом департамента.

(пункт введен постановлением департамента потребительского рынка Ростовской области от 21.06.2018 № 7)

2.11. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой (далее - независимые эксперты).

В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

2.111. В соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институты гражданского общества и граждане могут за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента.

(пункт введен постановлением департамента потребительского рынка Ростовской области от 21.06.2018 № 7)

2.12. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов независимые эксперты в сроки, установленные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, направляют в департамент заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по почтовому адресу (ул. Московская, 51/15, г. Ростов-на-Дону, 344002) и (или) адресу электронной почты (dprro@donland.ru), а также размещают текст заключения на официальном интернет-портале департамента.

2.13. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению ответственным исполнителем в 30-дневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения исполнитель направляет независимым экспертам мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Копия ответа в электронном текстовом формате размещается на официальном сайте департамента www.dprro.ru.

2.14. Проект нормативного правового акта представляется исполнителем в отдел правовой и кадровой работы с заключением прокуратуры Ростовской области, правового управления, заключением по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, ответами по результатам их рассмотрения.

(пункт в редакции постановления департамента потребительского рынка Ростовской области от 21.06.2018 № 7)

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов департамента

3.1. В целях выявления коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах департамента отдел правовой и кадровой работы ведет постоянный мониторинг их правоприменения в соответствии с Методикой.

В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов, ее анализ и оценка. Информация о выявленных в нормативных правовых актах департамента коррупциогенных факторах представляется директору департамента начальником отдела правовой  кадровой работы в служебной записке в течение 3 рабочих дней со дня выявления такой информации.

3.11. Нормативные правовые акты департамента подлежат обязательному размещению на Портале в формате PDF отделом правовой и кадровой работы.

(пункт введен постановлением департамента потребительского рынка Ростовской области от 21.06.2018 № 7)

3.12. Должностные лица структурных подразделений департамента обеспечивают направление нормативных правовых актов департамента в формате PDF в отдел правовой и кадровой работы в течение 2 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта.

(пункт введен постановлением департамента потребительского рынка Ростовской области от 21.06.2018 № 7)

3.2. Директор департамента принимает решение о проведении отделом правовой и кадровой работы антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, принятого департаментом. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта определяется в соответствующем поручении директора департамента и не может быть менее 20 рабочих дней.

3.3. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы отдел правовой и кадровой работы департамента готовит предложения по устранению выявленных в акте коррупциогенных факторов и внесению изменений в нормативный правовой акт и направляет их директору департамента для принятия соответствующего решения.

3.4. На основании решения директора департамента ответственный отдел обеспечивает внесение изменений в нормативный правовой акт департамента в целях устранения выявленных коррупциогенныхфакторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать