Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU55027205202000079
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Омского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Администрация

Омского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.05.2020 № П-20/ОМС-84

О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденный постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 06.04.2012

№ 505-п

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», Уставом Омского муниципального района Омской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 06.04.2012 № 505-п «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Признание жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Административный регламент) следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в новой редакции:

«Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

1.2. Пункт 1 постановления изложить в новой редакции:

«1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» согласно приложению к настоящему постановлению.».

1.3. Приложение «Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» к постановлению изложить в новой редакции.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Организационно-кадровому управлению Администрации Омского муниципального района Омской области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Омский пригород».

4. Советнику Главы муниципального района по информационной политике Конышевой Е.П. обеспечить его размещение на официальном сайте Омского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава муниципального района                                                    Г.Г. Долматов

Приложение

к постановлению Администрации

Омского муниципального района

Омской области

от 15.05.2020 № П-20/ОМС-84

«Приложение

к постановлению Администрации

Омского муниципального района

Омской области

от 06.04.2012 № 505-п

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Административный регламент) регулирует порядок предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – муниципальная услуга).

Глава 2. Круг заявителей

2. Заявителями являются собственник помещения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладатель или гражданин (наниматель) либо орган, уполномоченный на проведение государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее – заявители).

От имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Глава 3. Наименование муниципальной услуги

3. Наименование муниципальной услуги – «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Глава 4. Наименование органа, предоставляющего

муниципальную услугу

4. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Омского муниципального района Омской области в лице уполномоченного структурного подразделения Администрации Омского муниципального района Омской области – Управление жизнеобеспечения населения района Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Управление) в соответствии с функциями, предусмотренными Положением об Управлении жизнеобеспечения населения района Администрации Омского муниципального района Омской области, утвержденным Решением Совета Омского муниципального района Омской области № 36 от 14.12.2018

Глава 5. Результат предоставления муниципальной услуги

5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) распоряжение Администрации Омского муниципального района Омской области о признании помещения жилым помещением;

2) распоряжение Администрации Омского муниципального района Омской области о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

3) распоряжение Администрации Омского муниципального района Омской области о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан;

4) распоряжение Администрации Омского муниципального района Омской области о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;

5) уведомление о принятом межведомственной комиссией Омского муниципального района Омской области по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Омского муниципального района Омской области (далее - межведомственная комиссия) решении об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

6) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Глава 6. Срок предоставления муниципальной услуги

6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:

1) рассмотрение межведомственной комиссией поступившего заявления или заключения органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принятие решения (в виде заключения), указанного в пункте 33 настоящего Административного регламента;

2) возврат межведомственной комиссией без рассмотрения заявления и соответствующих документов в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного подпунктом первым настоящего пункта, в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

3) принятие решения и издание правового акта Администрации Омского муниципального района Омской области с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в течение 30 дней со дня получения заключения межведомственной комиссии;

4) направление заявителю и Государственной жилищной инспекции Омской области межведомственной комиссией в течение 5 дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 3 настоящего пункта, по 1 экземпляру заключения межведомственной комиссией;

5) направление заявителю межведомственной комиссией в течение 5 дней со дня принятия правового акта Администрацией Омского муниципального района Омской области с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 65 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Глава 7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

муниципальной услуги

6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Жилищным кодексом Российской Федерации;

3) Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

5) Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

6) Федеральным законом «О персональных данных»;

7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»;

8) Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями» («Российская газета», № 16, 27.01.2006);

9) Постановление Главы Омского муниципального района Омской области от 06.07.2006 № 700-п «О создании межведомственной комиссии Омского муниципального района Омской области по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории Омского муниципального района Омской области».

Глава 8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления муниципальной услуги

8. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению №1 к настоящему Административному регламенту;

2) заявление (согласие) на обработку персональных данных граждан по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (уполномоченного представителя);

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;

5) сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на жилое помещение;

6) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в ЕГРН;

7) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

8) проект реконструкции нежилого помещения - в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;

9) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

10) заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее – специализированная организация) по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (далее - Положение), предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;

11) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя;

12) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения межведомственной комиссией признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.

9. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган предоставляет непосредственно в межведомственную комиссию свое заключение, после рассмотрения которого межведомственная комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента.

Глава 9. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления муниципальной услуги, подлежащих

представлению заявителем самостоятельно

10. Для предоставления муниципальной услуги заявителем либо его законным или уполномоченным представителем представляются самостоятельно:

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);

2) заявление (согласие) на обработку персональных данных граждан по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

3) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (уполномоченного представителя);

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;

5) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в ЕГРН;

6) проект реконструкции нежилого помещения - в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;

7) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

8) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (далее - Положение), предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;

9) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления муниципальной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе

представить по собственной инициативе

11. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

1) сведения из ЕГРН о правах на жилое помещение;

2) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

3) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения межведомственной комиссией признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.

Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя либо полного наименования юридического лица, адреса электронной почты и почтового адреса, если ответ должен быть направлен в письменной форме, телефона для связи;

2) представленные документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления или отказа в предоставлении

муниципальной услуги

13. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

14 . Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) заявление подано лицом, не относящимся к кругу заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;

2) представление заявителем неполных и (или) недостоверных данных либо отсутствие необходимых документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.

В случае непредставления документов, предусмотренных в пункте 10 настоящего Административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия межведомственная комиссия возвращает заявление без рассмотрения.

15. Повторное обращение с заявлением допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 14 настоящего Административного регламента.

Глава 13. Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление муниципальной услуги

16. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.

Глава 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

заявления о предоставлении муниципальной услуги

и при получении результата предоставления муниципальной

услуги

17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Глава 15. Срок и порядок регистрации заявления

о предоставлении муниципальной услуги, в том числе

в электронной форме

18. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

Допускается подача заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» по электронному адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).

В случае поступления заявления в электронной форме после окончания рабочего дня его регистрация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления. В случае поступления заявления в электронной форме в выходной или праздничный день его регистрация осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

Глава 16. Требования к помещениям, в которых

предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания,

местам для заполнения заявлений, информационным стендам

с образцами заполнения заявлений и исчерпывающим перечнем

документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

19. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, требованиями пожарной безопасности.

20. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны быть обеспечены условия для беспрепятственного получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

21. На территории, прилегающей к зданию, в котором располагаются помещения для предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

22. Зал ожидания и места для заполнения заявления должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками), столом и необходимыми канцелярскими принадлежностями для заполнения заявления.

23. В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды (гардероба) для заявителей.

24. Места информирования в здании Администрации Омского муниципального района, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.

На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:

- текст настоящего Административного регламента;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- образцы заполнения заявлений;

- блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту).

Глава 17. Требования к порядку информирования

о предоставлении муниципальной услуги

25. Место нахождения и справочный телефон Управления: г. Омск, ул. Лермонтова, д. 171А, каб. 412, телефон: 39-16-91.

26. Адрес электронной почты Управления: uzh@omsk.omskportal.ru.

27. График работы Управления:

Понедельник - четверг с 8 часов 30 минут до 17 часов 45 минут, пятница - с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут;

обеденный перерыв - с 13 до 14 часов;

суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни;

в день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.

28. Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.

29. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в отделе дорожного хозяйства, транспорта и связи Управления, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи, информационных материалов (брошюр, листовок и т.д.), посредством размещения информации в средствах массовой информации, на информационных стендах, на официальном сайте Администрации Омского муниципального района Омской области в сети «Интернет»: www.omr.ecdicus.ru, Едином портале, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.

30. Для получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, граждане могут обратиться:

1) в устной форме на личном приеме граждан или посредством телефонной связи к специалистам отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи;

2) в письменной форме посредством почтовой связи или через официальный сайт Администрации Омского муниципального района в сети «Интернет»;

3) по электронной почте посредством использования Единого портала.

31. Информирование производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:

1) установления права заявителя на получение муниципальной услуги;

2) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);

4) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

5) графика приема заявителей;

6) перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

32. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность и полнота информации о муниципальной услуге;

2) четкость в изложении информации о муниципальной услуге;

3) оперативность предоставления информации о муниципальной услуге.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

Глава 20. Состав административных процедур

при предоставлении муниципальной услуги

33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления и необходимых документов;

2) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;

3) рассмотрение межведомственной комиссией заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов, а также принятие одного из решений:

- об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В случае принятия межведомственной комиссией решения о необходимости проведения обследования составляется акт обследования помещения, а в дальнейшем заключение на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте;

4) принятие по итогам работы межведомственной комиссии решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности) и издание правового акта Администрации Омского муниципального района Омской области с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;

5) направление заключения межведомственной комиссии и копии правового акта Администрации Омского муниципального района Омской области о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ заявителю, а в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.

Глава 21. Последовательность и сроки выполнения

административных процедур при предоставлении

муниципальной услуги

34. Последовательность предоставления муниципальной услуги указана в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту).

§ 1. Прием заявления и необходимых документов

35. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.

36. В случае подачи заявления и приложенных к нему документов в электронной форме с использованием Единого портала проводится проверка заявления и представленных документов.

В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, специалист направляет заявителю в электронной форме уведомление о наличии таких оснований с разъяснением требований, предъявляемых к документам.

После поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, осуществляющий регистрацию заявления, в случае, если электронные образы копий документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, поступившие в электронной форме, не удостоверены в установленном порядке соответствующей электронной подписью, в день регистрации заявления уведомляет заявителя через личный кабинет о необходимости предъявления оригиналов указанных документов в срок не более трех рабочих дней, а также о месте и времени их предъявления.

37. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

§ 3. Рассмотрение межведомственной комиссией

заявления о предоставлении муниципальной услуги

и представленных документов, а также принятие решения

об оценке соответствующих помещений и многоквартирных домов

установленных Положением требованиям или о проведении

дополнительного обследования оцениваемого помещения

38. Работа межведомственной комиссии осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.

39. Межведомственная комиссия уведомляет собственника жилого помещения (уполномоченное им лицо) о дате, месте и времени проведения заседания не позднее чем за два дня до даты проведения заседания межведомственной комиссии.

40. В случае если межведомственной комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, специалист Управления не позднее чем за 20 дней до начала работы межведомственной комиссии обязан в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием Единого портала направить в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы межведомственной комиссии, а также разместить такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в сети «Интернет».

41. Межведомственная комиссия рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги и представленные документы, принимает одного из следующих решений:

1) об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

2) о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

42. В случае если заявитель или уполномоченный представитель не принимали участие в работе межведомственной комиссии (при условии соблюдения установленного пунктами 39, 40 настоящего Административного регламента порядка уведомления о дате начала работы межведомственной комиссии), межведомственная комиссия принимает решение в отсутствие указанных представителей.

43. Решение принимается большинством голосов членов межведомственной комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения, которое подписывают присутствующие члены межведомственной комиссии.

Два экземпляра заключения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в течение 3 дней направляются межведомственной комиссией в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и направления заявителю и (или) в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения соответствующего помещения или многоквартирного дома.

44. По результатам работы межведомственная комиссия информирует заявителя о принятом решении или о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал.

45. Максимальный срок исполнения данной процедуры составляет 30 дней с момента регистрации заявления.

§ 4. Принятие по итогам работы межведомственной комиссии

решения о признании помещения жилым помещением,

жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания

граждан, а также многоквартирного дома аварийным

и подлежащим сносу или реконструкции (за исключением жилых

помещений жилищного фонда Российской Федерации

и многоквартирных домов, находящихся в федеральной

собственности) и издание правового акта Администрации Омского муниципального района с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае

признания дома аварийным и подлежащим сносу

или реконструкции или о признании необходимости

проведения ремонтно-восстановительных работ

46. На основании решения (в виде заключения), принятого межведомственной комиссией, Управление в течение 30 дней со дня получения заключения осуществляет подготовку правового акта Администрации Омского муниципального района Омской области о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности) с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

§ 5. Направление заключения межведомственной комиссии

и копии правового акта Администрации Омского муниципального района Омской области о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома

аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ заявителю, а в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного

надзора (муниципального жилищного контроля) по месту

нахождения такого помещения или дома

47. В течение 5 дней со дня принятия правового акта Администрацией Омского муниципального района, указанного в пункте 46 настоящего Административного регламента, Управление направляет в письменной форме по почте или в электронной форме с использованием сети «Интернет», включая Единый портал, или вручает лично по 1 экземпляру заключения и правового акта Администрации Омского муниципального района Омской области о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ заявителю, а в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции – в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.

Глава 22. Требования к порядку выполнения административных

процедур

48. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением Административного

регламента

49. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет начальник Управления путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

50. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании соответствующих планов работы Управления. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалобы заявителя, а также иных обращений граждан, их объединений и организаций.

51. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.

Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

52. В случае выявления нарушений прав граждан при предоставлении муниципальной услуги к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

заявителем решений и действий (бездействия) органа,

предоставляющего муниципальную услугу, должностного

лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,

либо муниципального служащего

53. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) органа, должностного лица, специалиста Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также на решения, принимаемые такими органами и лицами в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).

54. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- обращение заявителя лично с жалобой в письменной (устной) форме;

- поступление жалобы в письменной форме по почте;

- поступление жалобы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

55. При подаче жалобы заявитель вправе получить в Управлении следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:

- о месте нахождении Управления;

- сведения о режиме работы Управления;

- о графике приема заявителей начальником Управления;

- о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;

- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба;

- о сроке рассмотрения жалобы;

- о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).

При подаче жалобы заявитель вправе получить копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) органа, должностного лица, специалиста Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

56. При обращении заявителя с жалобой в устной форме содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

57. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации Омского муниципального района Омской области.

В случае обжалования отказа в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации Омского муниципального района Омской области.

58. Жалоба в письменной (электронной) форме должна содержать следующую информацию:

- наименование органа, должностного лица, муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, решения, действия (бездействие) которого оспаривается;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

- суть обжалуемого решения, действия (бездействия): сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии), а также доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием);

- личную подпись и дату.

К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В этом случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

59. Порядок рассмотрения жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы.

В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, специалиста Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также членов его семьи, начальник Управления вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно.

В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.

60. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ. По желанию заявителя ответ о результатах рассмотрения жалобы может быть направлен в электронной форме.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, изложенному в жалобе.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин, по которым в ее удовлетворении отказывается.

Приложение № 1

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Признание помещения жилым помещением,

жилого помещения непригодным

для проживания, многоквартирного дома

аварийным и подлежащим сносу

или реконструкции»

В межведомственную комиссию Омского

муниципального района Омской области

по признанию помещения жилым

помещением, жилого помещения

непригодным для проживания,

многоквартирного дома аварийным

и подлежащим сносу или реконструкции

от _________________________________

(Ф.И.О. нанимателя или

уполномоченного им лица)

___________________________________,

проживающего(ей) по адресу:

____________________________________

____________________________________

паспорт:

____________________________________

____________________________________

____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести оценку соответствия жилого помещения, площадью____ / ____ кв.м, расположенного по адресу: ________________________________________________________

(адрес жилого помещения)

_______________________________________________________________________________,

требованиям к жилым помещениям, установленным действующим законодательством, и признать жилое помещение непригодным для проживания, т.к. проживание в данном жилом помещении не позволяет обеспечить безопасность жизни и здоровья лиц, проживающих в помещении, вследствие:

___________________________________________________________________________

(краткое описание состояния жилого помещения, жилого дома, инженерных систем здания, оборудования и механизмов, которые свидетельствуют о пригодности для проживания, иные характеристики)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

В случае признания многоквартирного дома аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу или реконструкции обязуюсь выполнить все действия, связанные с последствиями признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции.

Приложение к заявлению:

а)

б)

в)

г)

___________________ _________________________________ ____ ________________

(подпись) (Ф.И.О.) (дата)

Приложение № 2

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Признание помещения жилым помещением,

жилого помещения непригодным

для проживания, многоквартирного дома

аварийным и подлежащим сносу

или реконструкции»

Заявление (согласие)

согласия на обработку персональных данных субъектов персональных данных

Я, ___________________________________________________________________________

(ф.и.о.)

зарегистрированный (ая) по адресу: ______________________________________________

паспорт серия _______ № _____________, выдан ___________________________________

________________________ в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О защите персональных данных» даю согласие на обработку своих персональных данных Управлению социальной политики Администрации Омского муниципального района Омской области по адресу: 644009 г. Омск, ул. Лермонтова, 171 А, а именно: совершение действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона № 152-ФЗ со всеми данными, которые находятся в распоряжении Управления жизнеобеспечения населения района Администрации Омского муниципального района Омской области с целью исполнения законов и муниципальных правовых актов в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, следующих моих персональных данных:

1. Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:

фамилия, имя, отчество (в т.ч. предыдущие), паспортные данные или данные документа, удостоверяющего личность, дата рождения, место рождения, адрес места жительства (по регистрации и фактический), дата регистрации по указанному месту жительства, номер телефона (стационарный домашний, мобильный),

2. Перечень действий, на совершение которых дается согласие:

Разрешаю Оператору (организации-работодателю) производить с моими персональными данными действия (операции), определенные статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ, а именно: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), блокирование, уничтожение персональных данных.

Обработка персональных данных может осуществляться как с использованием средств автоматизации, так и без их использования (на бумажных носителях).

3. Согласие на передачу персональных данных третьим лицам:

Разрешаю обмен (прием, передачу, обработку) моих персональными данных между Оператором (организацией-работодателем) и третьими лицами в соответствии с заключенными договорами и соглашениями, в целях соблюдения моих законных прав и интересов.

4. Сроки обработки и хранения персональных данных:

Обработка персональных данных, прекращается по достижению цели обработки персональных данных

Согласие на обработку данных (полностью или частично) может быть отозвано субъектом персональных данных на основании его письменного заявления.

Права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.

Настоящее согласие действует с «____» ___________г.

______________ /ф.и.о./ «____»_______________г.

(подпись) (дата подписи)

Приложение № 3

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Признание помещения жилым помещением,

жилого помещения непригодным

для проживания, многоквартирного дома

аварийным и подлежащим сносу

или реконструкции»

АКТ

обследования помещения

№ __________________________ ___________________________

(дата)

___________________________________________________________________

(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная_______________________________

(кем назначена, наименование

федерального органа исполнительной

_____________________________________________________________________,власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)

в составе председателя _________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

и членов комиссии _____________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

при участии приглашенных экспертов ____________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность и

_____________________________________________________________________

место работы)

_____________________________________________________________________

и приглашенного нанимателя помещения или уполномоченного им лица_______

_____________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

_____________________________________________________________________

произвела обследование помещения по заявлению __________________________

(Ф.И.О. и адрес

_____________________________________________________________________

нанимателя)

и составила настоящий акт обследования помещения _______________________

(адрес, принадлежность

_____________________________________________________________________

помещения, кадастровый номер, год ввода в эксплуатацию)

Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания,

оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории:____________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или

описанием конкретного несоответствия ___________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других

видов контроля и исследований__________________________________________

(кем проведен контроль (испытание), по каким

_____________________________________________________________________

показателям, какие фактические значения получены)

Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания_________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Приложение к акту:

а) результаты инструментального контроля;

б) результаты лабораторных испытаний;

в) результаты исследований;

г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных организаций;

д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.

Председатель межведомственной комиссии

_______________________________ ______________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Члены межведомственной комиссии:

_____________________ ___________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

_______________________________ _________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

_______________________________ ________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

_______________________________ _________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение № 4

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Признание помещения жилым помещением,

жилого помещения непригодным

для проживания, многоквартирного дома

аварийным и подлежащим сносу

или реконструкции»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

№ __________________________ ________________________________________

(дата)

________________________________________________________________________________

(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная __________________________________________

(кем назначена, наименование

федерального органа исполнительной

________________________________________________________________________________,

власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)

в составе председателя _____________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

_________________________________________________________________________________

и членов комиссии ________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

при участии приглашенных экспертов ________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность и

_________________________________________________________________________________

место работы)

и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица _________________

_________________________________________________________________________________ (Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

по результатам рассмотренных документов ___________________________________________

(приводится перечень документов)

_________________________________________________________________________________

и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам

обследования, ____________________________________________________________________

(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае

_________________________________________________________________________________

проведения обследования), или указывается, что на основании решения

_________________________________________________________________________________

межведомственной комиссии обследование не проводилось)

приняла заключение о _____________________________________________________________

(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией

заключения об оценке соответствия

_________________________________________________________________________________

помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным административным регламентом о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции)

Приложение к заключению:

а) перечень рассмотренных документов;

б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);

в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;

г) особое мнение членов межведомственной комиссии:

___________________________________________________________________________

Председатель межведомственной комиссии

_______________________________ ___________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Члены межведомственной комиссии:

_______________________________ ___________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

_______________________________ ___________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение № 5

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Признание помещения жилым помещением,

жилого помещения непригодным

для проживания, многоквартирного дома

аварийным и подлежащим сносу

или реконструкции»

Блок-схема

последовательности действий при предоставлении

муниципальной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: спецвыпуск газеты "Омский пригород" № 31(523) от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.070 Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать