Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU38052606202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Новонукутское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



15.04.2020г. №81

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НУКУТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «НОВОНУКУТСКОЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

постановлениЕ

Об утверждении положения о составе, порядке подготовки проекта генерального плана муниципального образования «Новонукутское» и внесения в него изменений, составе и порядке подготовки планов по реализации генерального плана поселения

В целях установления требований к составу, порядку подготовки генерального плана муниципального образования «Новонукутское», требований к порядку подготовки изменений и внесения их в генеральный план муниципального образования «Новонукутское», а также требований к порядку подготовки планов реализации генерального плана муниципального образования «Новонукутское», в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Иркутской области от 23.07.2008 N 59-оз "О градостроительной деятельности в Иркутской области", Методическими рекомендациями по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Новонукутское», администрация муниципального образования «Новонукутское»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Положения о составе, порядке подготовки проекта генерального плана муниципального образования «Новонукутское» и внесения в него изменений, составе и порядке подготовки планов по реализации генерального плана поселения (Приложение).

2. Опубликовать настоящее постановления в печатном издании «Новонукутский вестник», разместить на официальном сайте МО «Новонукутское».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Осуществление контроля за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

муниципального образования «Новонукутское»

Ю.В.Прудников

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования «Новонукутское»

от 15.04.2020г. №81

Положение

о составе, порядке подготовки проекта генерального плана муниципального образования «Новонукутское» и внесения в него изменений, составе и порядке подготовки планов по реализации генерального плана поселения

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки проекта генерального плана  муниципального образования «Новонукутское» и внесения в него изменений, составе и порядке подготовки планов по реализации генерального плана поселения (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 9, 18, 23, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки генерального плана и порядку подготовки изменений и внесения их в генеральный план, а также состав, порядок подготовки реализации генерального плана поселения.

3. Генеральный план является муниципальным нормативным правовым актом, в котором определяется назначение территории муниципального образования «Новонукутское» исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития его территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учета интересов граждан.

4. Подготовку, организацию процесса согласования, общественных обсуждений и направление на рассмотрение проекта генерального плана, предложений о внесении в генеральный план изменений обеспечивает администрация муниципального образования «Новонукутское».

Глава 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

1. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании решения администрации муниципального образования «Новонукутское», в виде постановления.

2. Финансирование подготовки проекта генерального плана осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете на соответствующий год, иных источников финансирования, определенных законодательством.

3. Проект генерального плана выполняется на электронных носителях и дублируется на бумажных носителях.

4. Подготовку проекта генерального плана выполняют организации, отвечающие требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к работам данного вида.

Глава 3. СОСТАВ ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации генеральный план содержит утверждаемую часть и материалы по обоснованию.

2. Генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;

4) карту функциональных зон поселения.

3. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

4. На картах генерального плана соответственно отображаются планируемые для размещения объекты местного значения поселения, относящиеся к следующим областям:

1) объекты капитального строительства, в том числе линейные объекты, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;

2) автомобильные дороги местного значения;

3) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения;

4) объекты физической культуры и массового спорта, в том числе:

а) спортивные комплексы;

б) плавательные бассейны;

в) стадионы;

5) объекты образования, в том числе объекты капитального строительства муниципальных образовательных организаций;

6) объекты культуры, в том числе:

а) муниципальные архивы;

б) муниципальные библиотеки;

в) муниципальные музеи;

7) особо охраняемые природные территории и иные особо охраняемые территории местного значения;

8) объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых, коммунальных отходов;

9) объекты, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

10) муниципальный жилищный фонд;

11) места массового отдыха населения;

12) городские леса;

13) иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами области, уставом муниципального образования и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения.

5. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Орган местного самоуправления поселения, также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

При подготовке в составе проекта генерального плана поселения карта границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта.

В целях определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения создается комиссия в составе, указанном в п. 20 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ.

Предложения комиссии утверждаются Правительством Иркутской области и направляются главе поселения для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана поселения.

6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения на основе анализа использования территории поселения, направлений развития этой территории и прогнозируемых ограничений ее использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, на комплексное развитие этой территории;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этой территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территории в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этой территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

1) границы поселения;

2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения;

3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения;

4) особые экономические зоны;

5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

6) территории объектов культурного наследия;

7) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

8) зоны с особыми условиями использования территорий;

9) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10) границы лесничеств, лесопарков;

11) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

9. На карте границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, отображаются границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения.

10. На карте функциональных зон отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

11. Карты утверждаемой части проекта генерального плана выполняются в масштабах 1:25000, 1:5000.

12. Материалы по обоснованию генерального плана выполняются в текстовой форме и в виде карт и являются неотъемлемой частью генерального плана.

Глава IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

1. Подготовка проекта генерального плана муниципального образования «Новонукутское» осуществляется в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается Главой поселения.

3. Решение о подготовке проекта генерального плана подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в печатном издании "Новонукутский вестник" и на официальном сайте администрации муниципального образования «Новонукутское» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Заинтересованные лица вправе направить свои предложения для учета при подготовке проекта генерального плана в течение тридцати дней со дня официального опубликования решения о подготовке проекта генерального плана.

5. В соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка генерального плана осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития области, программы комплексного социально-экономического развития поселения, с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета области, местного бюджета, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

6. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

7. Проект генерального плана, разработанный подрядной организацией, подлежит проверке администрацией поселения на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

8. Проект генерального плана подлежит обязательному общественному обсуждению, проводимого в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

9. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

10. Администрация муниципального образования «Новонукутское» обеспечивает доступ к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования не менее чем за три месяца до утверждения генерального плана.

11. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Глава V. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

1. Порядок согласования проекта генерального плана и порядок работы согласительной комиссии осуществляются в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 21.07.2016 г. N 460 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования".

2. Заключения на проект генерального плана должны содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения.

В случае не поступления в установленный срок главе администрации поселения заключений на проект генерального плана от указанных в части 7 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации органов, данный проект считается согласованным с такими органами.

3. В соответствии с пунктом 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 21.07.2016 г. N 460 Глава поселения принимает решение о создании согласительной комиссии, в виде постановления.

4. По результатам работы согласительная комиссия представляет Главе поселения:

1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;

2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.

5. Согласно части 12 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации Глава поселения принимает решение в виде постановления о согласии с проектом генерального плана и направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в Думу муниципального образования «Новонукутское» или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

Протоколы общественных обсуждений по проекту генерального плана, заключение о результатах таких общественных обсуждений являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой администрации муниципального образования «Новонукутское» в Думу муниципального образования «Новонукутское».

Глава VI. РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

1. Реализация генерального плана осуществляется путем:

-подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с генеральным планом;

-принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

-создания объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

2. Реализация генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации или в установленном администрацией порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

3. В случае если программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, решения органа местного самоуправления, предусматривающие создание объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения генерального плана и предусматривают создание объектов местного значения, подлежащих отображению в генеральном плане, но не предусмотренных генеральным планом, такие программы и решения подлежат в двухмесячный срок с даты утверждения указанного генерального плана приведению в соответствие с ними.

Глава VII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

1. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии со статьями 9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установленных данной главой настоящего Положения.

2. Решение в виде постановления о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план принимается Главой поселения. Постановление о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план в течение семи календарных дней после его принятия подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в печатном издании «Новонукутский вестник» и на официальном сайте администрации муниципального образования «Новонукутское» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Заинтересованные лица вправе направить в администрацию муниципального образования «Новонукутское» предложения по внесению изменений в генеральный план в форме заявления для учета при подготовке проекта внесения изменений в генеральный план в течение тридцати дней со дня официального опубликования вышеуказанного постановления.

4. Глава поселения в течение пяти дней с момента окончания принятия предложений о внесении изменений в генеральный план принимает решение в виде постановления о принятии предложений заинтересованных лиц о внесении изменений в генеральный план и о подготовке проекта по внесению изменений в генеральный план или об отклонении предложений заинтересованных лиц о внесении изменений в генеральный план с указанием причин отклонения и направляет такое решение заявителю.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новонукутский вестник № 7 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать