Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU25016105202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Хорольского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ  ХОРОЛЬСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 апреля 2020 г.                              с.Хороль                     № 327

О внесении изменений в постановление администрации Хорольского муниципального района от 20 мая 2015 г. № 331 «Об утверждении Административного регламента исполнения финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

(с изменениями от 20 июля 2015 г. №430, 22 апреля 2016 г. №229, 19 октября 2016 г. №480, 16 января 2017 г. №18, 7 сентября 2017 г. №973, 21 ноября 2017 г. №1206, 22 декабря 2017 г. №1312, 18 февраля 2020 г. №118)»

В целях приведения муниципальных правовых актов администрации Хорольского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом Хорольского муниципального района Приморского края, администрация Хорольского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в Административный регламент исполнения финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденный постановлением администрации Хорольского муниципального района от 20 мая 2015 г. №331 «Об утверждении Административного регламента исполнения финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (с изменениями от 20 июля 2015 г. №430, 22 апреля 2016 г. №229, 19 октября 2016 г. №480, 16 января 2017 г. №18, 7 сентября 2017 г. №973, 21 ноября 2017 г. №1206, 22 декабря 2017 г. №1312, 18 февраля 2020 г. №118)», изложив его в новой прилагаемой редакции.

2. Постановление обнародовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Хорольского муниципального района - глава администрации муниципального района

А.А. Губайдуллин

1

3

Приложение

к постановлению администрации

Хорольского муниципального района от 15 апреля 2020 г. № 327

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

Раздел I. Общие положения

1.1.Наименование муниципальной функции

1.1.1.Наименование муниципальной функции – осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее – муниципальная функция).

1.1.2.Финансовое управление администрации Хорольского муниципального района при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:

а) полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, установленные пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи Федерального закона о контрактной системе;

б) назначение (организацию) проведения экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

в) получение необходимого для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянного доступа к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

1.1.3.Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).

Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

1.1.4.В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.

1.1.5.Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Хорольского муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Хорольского муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Хорольского муниципального района;

- главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, финансовые органы, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в абзацах десятом и одиннадцатом пункта 2.1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия;

- публично-правовые компании;

- хозяйственные товарищества и общества с участием Хорольского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Хорольского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся:

- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Хорольского муниципального района на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Хорольского муниципального района и (или) муниципальных контрактов, а также получающими кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Хорольского муниципального района и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в финансовом органе Хорольского муниципального района;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Хорольского муниципального района;

- муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.2.Наименование структурного подразделения администрации Хорольского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию

1.2.1.Исполнение муниципальной функции осуществляется финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района (далее – Финансовое управление).

1.2.2.Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффектности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1

1.3.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ;

- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- решением Думы Хорольского муниципального района Приморского края от 21 июня 2005 г. №84 «О принятии Устава Хорольского муниципального района Приморского края»;

- решением Думы Хорольского муниципального района Приморского края от 18 марта 2014 г. №52 «Об утверждении положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Хорольском муниципальном районе»;

- постановлением администрации Хорольского муниципального района от 29 ноября 2011 г. №581 «Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Хорольского муниципального района»;

- постановлением администрации Хорольского муниципального района от 31 декабря 2013 г. №1093 «О Порядке осуществления финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»;

- иным, федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами Хорольского муниципального района;

- настоящим Административным регламентом.

1.4.Предмет внутреннего муниципального финансового контроля

Предметом внутреннего муниципального финансового контроля является контроль в соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи Федерального закона о контрактной системе.

1.5.Права и обязанности должностных лиц Финансового управления при исполнении муниципальной функции

1.5.1.Должностными лицами Финансового управления, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль являются:

а) должностное лицо финансового управления, в должностные обязанности которого входит осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

б) иные муниципальные служащие финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника финансового управления, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.

Внутренний муниципальный финансовый контроль может осуществляться как одним должностным лицом финансового управления, так и группой должностных лиц финансового управления из числа указанных в настоящем пункте. В случае осуществления контрольного мероприятия группой должностных лиц финансового управления в приказе финансового управления о проведении контрольного мероприятия указывается руководитель проверочной (ревизионной) группы и члены проверочной (ревизионной) группы.

1.5.2.Должностные лица, указанные в пункте 1.5.1. настоящего Административного регламента, в пределах установленных должностными инструкциями полномочий при исполнении муниципальной функции имеют следующие права:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется выездная проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

- проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

- направлять представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Хорольскому муниципальному району, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

- направлять предложения (рекомендации).

1.5.3.Должностные лица, указанные в пункте 1.5.1. настоящего Административного регламента, в соответствии со своими должностными инструкциями при исполнении муниципальной функции обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника финансового управления;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа о проведении контрольного мероприятия и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, о смене должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия либо об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

- обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов.

1.6.Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю

1.6.1.Объекты контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю имеют следующие права:

- присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок (ревизий), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

- обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц финансового управления в порядке, установленном Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- представлять в финансовое управление пояснения и замечания в письменной форме на акт, оформленный по результатам контрольного мероприятия, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

1.6.2.Объекты контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю обязаны:

- представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 1.5.1. настоящего Административного регламента, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

- оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, принимающим участие в проведении контрольных мероприятий, обеспечивать необходимые условия для работы, в том числе, предоставлять рабочие места, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые средства и оборудование, а также предоставлять необходимые служебные помещения, обеспечивающие сохранность документов и материалов;

- предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;

- выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 1.5.1. настоящего Административного регламента, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Раздел II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1.Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

2.1.1.Местонахождение Финансового управления (адрес): 692254, Приморский край, Хорольский район, с.Хороль, ул.Ленинская, 51.

2.1.2.График работы Финансового управления:

- рабочие дни: понедельник-пятница;

- рабочие часы: с 09.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов. В предпраздничные дни часы приема сокращаются на 1 час;

- телефон Финансового управления: 8 (42 347) 22 2 20;

-адрес официального сайта администрации Хорольского муниципального района:http://www.khorol.ru/page.php?razdel=omsu&id_page=994&id_level_1=11&id_level_2=17&id_level_3=21&id_level_4=67&id_level_5=0&id_level_6=0&id_level_7=;

-адрес электронной почты Финансового управления: fin470@findept.primorsky.ru

2.1.3.На официальном сайте администрации Хорольского муниципального района размещаются следующие информационные материалы по вопросам исполнения муниципальной функции:

- план контрольных мероприятий на плановый период;

- Административный регламент с приложениями (блок-схема исполнения муниципальной функции);

- отчеты о результатах контрольного мероприятия.

При изменении информации осуществляется ее периодическое обновление.

Раздел III.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1.Перечень административных процедур при исполнении муниципальной функции

3.1.1.Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- планирование контрольных мероприятий;

- подготовка и назначение контрольного мероприятия;

- проведение контрольного мероприятия;

- оформление результатов контрольного мероприятия;

- реализация результатов контрольного мероприятия.

3.1.2.Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.

3.1.3.Документы, передача которых предусмотрена Административным регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

3.2.Планирование контрольных мероприятий

3.2.1.Выполнение рассматриваемой административной процедуры включает в себя составление и утверждение плана контрольных мероприятий Финансового управления на текущий календарный год.

3.2.2.Подготовка проекта плана контрольных мероприятий Финансового управления осуществляется должностными лицами Финансового управления, исполняющими муниципальную функцию.

3.2.3.Проект плана контрольных мероприятий Финансового управления предоставляется на утверждение начальнику Финансового управления.

3.2.4.План контрольных мероприятий Финансового управления подлежит утверждению приказом Финансового управления с согласованием заместителя главы администрации Хорольского муниципального района по финансовым и социальным вопросам не позднее 1 декабря текущего календарного года.

3.2.5.План контрольных мероприятий Финансового управления представляет собой обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в текущем году.

3.2.6.В плане контрольных мероприятий указывается:

- наименование, ИНН, адрес местонахождения объекта контроля;

- тема контрольного мероприятия;

- проверяемые мероприятия объекта контроля;

- форма, метод контрольного мероприятия;

- проверяемый период;

- дата (месяц) проведения контрольного мероприятия;

- критерии отбора.

3.2.7.Периодичность составления плана – годовая.

3.2.8.В случае необходимости в план контрольных мероприятий Финансового управления могут вноситься изменения и дополнения.

3.2.9.Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

3.2.10.Длительность проверяемого периода не должна превышать 3 года (за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов).

3.2.11.Формирование плана контрольных мероприятий Финансового управления осуществляется с соблюдением следующих условий:

- обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц  финансового управления, принимающих участие в контрольных мероприятиях;

- выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы;

- реальность сроков проведения контрольных мероприятий, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;

- степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.

3.2.12.При формировании плана контрольных мероприятий Финансового управления учитываются следующие критерии отбора контрольных мероприятий:

- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля;

- информация о наличии признаков нарушений, поступившая от главных администраторов (администраторов) средств бюджета Хорольского муниципального района, а также выявленная по результатам анализа данных муниципальных информационных систем.

3.2.13.При формировании плана контрольных мероприятий Финансового управления Финансовое управление в целях исключения дублирования деятельности по контролю учитывает от других муниципальных органов информацию о планируемых (проводимых) идентичных контрольных мероприятиях.

В целях настоящего Административного регламента под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Финансовым управлением.

3.2.14.План контрольных мероприятий Финансового управления (с учетом изменений) подлежит размещению на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения (изменения).

3.2.15.Финансовое управление не позднее 5 рабочих дней со дня получения утвержденного плана контрольных мероприятий Финансового управления направляет соответствующие уведомления объектам контроля, в отношении которых будут проводиться контрольные мероприятия, указанные в плане контрольного мероприятия Финансового управления на текущий календарный год.

3.3.Подготовка и назначение контрольного мероприятия

3.3.1.Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения внепланового контрольного мероприятия является решение начальника Финансового управления, принятое в связи с:

- поступлением обращений (поручений) главы Хорольского муниципального района – главы администрации Хорольского муниципального района, правоохранительных органов, депутатских запросов, иных государственных органов, обращений граждан и организаций;

- получением должностным лицом финансового управления, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности должностных лиц финансового управления, уполномоченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе из средств массовой информации;

- истечением срока исполнения ранее выданного предписания (представления);

- назначением внеплановой выездной проверки (ревизии) по итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования;

- представлением объектом контроля письменных пояснений и замечаний, а также представлением объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии);

- назначением внеплановой выездной проверки (ревизии) по результатам рассмотрения акта по результатам контрольного мероприятия (камеральной проверки) и иных материалов камеральной проверки.

Внеплановые контрольные мероприятия назначаются начальником Финансового управления.

Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений).

Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается в форме приказа Финансового управления.

3.3.2.Административная процедура «Подготовка и назначение контрольного мероприятия» предусматривает совершение следующих административных действий:

- издание приказа Финансового управления о проведении контрольного мероприятия;

- подготовка и утверждение программы проведения контрольного мероприятия;

- оформление на основании приказа Финансового управления о проведении контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)), удостоверения на проведение выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки.

3.3.3.Срок выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней до начала контрольного мероприятия.

3.3.4.Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия, являются должностные лица Финансового управления.

3.3.5.Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом Финансового управления в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения контрольного мероприятия.

3.3.6.В приказе Финансового управления о проведении контрольного мероприятия указываются:

- наименование объекта контроля (полное и сокращенное);

- проверяемый период (при необходимости);

- тема контрольного мероприятия;

- основание проведения контрольного мероприятия;

- должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия / состав проверочной (ревизионной) группы с указанием их должности, фамилии, имени и отчества;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

- должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.

3.3.7.Контрольное мероприятие проводится с предварительным письменным уведомлением объекта контроля о проведении контрольного мероприятия.

3.3.8.В уведомлении о проведении контрольного мероприятия указывается:

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- наименование контрольного мероприятия;

- наименование объекта контроля;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- проверяемый период деятельности;

- должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия / состав проверочной (ревизионной) группы с указанием их должности, фамилии, имени и отчества;

- информация о необходимости обеспечения условий для работы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия / проверочной (ревизионной) группы, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения контрольного мероприятия.

3.3.9.Уведомление о проведении контрольного мероприятия направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным с отметкой о получении, либо посредством факсимильной связи, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения контрольного мероприятия.

3.3.10.Для проведения контрольного мероприятия составляется программа проведения контрольного мероприятия.

3.3.11.Программа проведения контрольного мероприятия разрабатывается, и подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и утверждается начальником Финансового управления в срок, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения контрольного мероприятия.

3.3.12.Программа проведения контрольного мероприятия включает:

- наименование объекта контроля;

- форма, метод контрольного мероприятия;

- тема контрольного мероприятия;

- цель(и) контрольного мероприятия;

- предмет контрольного мероприятия;

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- проверяемый период деятельности объекта контроля;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия /состав проверочной (ревизионной) группы;

- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

3.3.13.В ходе проведения контрольного мероприятия начальник Финансового управления вправе вносить изменения в программу проведения контрольного мероприятия на основании докладной записки должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия / руководителя проверочной (ревизионной) группы, с изложением причин, послуживших основанием для внесения изменений. Вносимые изменения не должны противоречить характеристикам контрольного мероприятия указанным в приказе о проведении контрольного мероприятия.

3.3.14.На основании приказа Финансового управления о проведении контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)) оформляется удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки.

3.3.15.В удостоверении на проведение выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки указывается:

- кому поручается проведение контрольного мероприятия;

- наименование объекта контроля;

- тема контрольного мероприятия;

- проверяемый период деятельности объекта контроля;

- основание проведения контрольного мероприятия;

- срок проведения контрольного мероприятия.

3.3.16.Удостоверению на проведение выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки присваивается номер, соответствующий номеру приказа о проведении контрольного мероприятия.

3.3.17.Удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки выдается должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия / руководителю проверочной (ревизионной) группы.

3.3.18.В случаях, предусмотренных Административным регламентом в удостоверении на проведение выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки проставляются отметки о продлении срока, приостановлении, возобновлении проведения контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)) на оборотной стороне с указанием соответствующего основания.

3.3.19.Удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки подписывается начальником Финансового управления, и заверяется печатью.

Удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки регистрируется в журнале регистрации удостоверений на проведение выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки.

3.4.Проведение контрольного мероприятия

3.4.1.Должностными лицами, ответственными за выполнение рассматриваемой административной процедуры, является должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия / руководитель проверочной (ревизионной) группы и входящие в нее участники проверочной (ревизионной) группы.

3.4.2.Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.

3.4.3.Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Финансового управления, в том числе на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросам финансового управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и в результате анализа данных муниципальных систем.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые контрольные действия в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов, и оформлении акта по результатам контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)).

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

3.4.4.Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3.4.5.Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

3.4.6.Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе о его проведении, на основании решения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия / руководителя проверочной (ревизионной) группы.

Критерием принятия решения о завершении контрольного мероприятия раньше срока, установленного в приказе о его проведении, является завершение контрольных действий (или их этапов) по документальному и фактическому изучению финансовых и (или) хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.

3.4.7.В ходе проведения контрольного мероприятия в виде проверки или ревизии должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия / участниками проверочной (ревизионной) группы проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по теме контрольного мероприятия и вопросам программы проведения контрольного мероприятия.

3.4.8.Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам, относящимся к финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе путем опроса третьих лиц, анализа и оценки полученной от них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных лиц объектов контроля.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем визуального осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и тому подобных действий.

3.4.9.Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проведения контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проведения контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяется должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия / участниками проверочной (ревизионной) группы таким образом, чтобы обеспечить возможность достоверной оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций объекта контроля по изучаемому вопросу.

3.4.10.Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проведения контрольного мероприятия принимает должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия / руководитель проверочной (ревизионной) группы, исходя из содержания вопроса программы проведения контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля, срока контрольного мероприятия, количества участников проверочной (ревизионной) группы и иных обстоятельств.

3.4.11.Административная процедура проведения контрольного мероприятия осуществляется в пределах следующих максимальных сроков:

- проведение выездной проверки (ревизии) – не более 30 рабочих дней и может быть продлено на срок не более чем на 10 рабочих дней;

- проведение камеральной проверки – не более 30 рабочих дней;

- проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) – в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

3.4.12.Срок проведения контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)) может быть продлен начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия / руководителя проверочной (ревизионной) группы на срок не более 10 рабочих дней.

Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)) оформляется приказом Финансового управления, и доводится до сведения объекта контроля в срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о продлении контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)).

3.4.13.Проведение камеральной проверки

3.4.13.1.Камеральная проверка включает в себя исследование бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросам финансового управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и в результате анализа данных муниципальных систем.

3.4.13.2.После подписания приказа Финансового управления о проведении контрольного мероприятия (камеральной проверки) в срок не более 3 рабочих дней в адрес объекта контроля направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля в срок, установленный данным запросом.

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

Документы, материалы и информация необходимые для проведения контрольного мероприятия представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

3.4.13.3.При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных для проведения камеральной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия / руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по факту непредставления информации, документов и материалов по запросу.

3.4.13.4.При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Финансовым управлением в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.

3.4.13.5.Камеральная проверка проводится должностными лицами Финансового управления в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Финансового управления.

3.4.13.6.Результаты камеральной проверки оформляются актом по результатам контрольного мероприятия (камеральной проверки), который подписывается должностным лицом Финансового управления, проводившим контрольное мероприятие, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

3.4.13.7.Акт по результатам контрольного мероприятия (камеральной проверки) вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

Объекты контроля вправе представить письменные пояснения и замечания на акт по результатам контрольного мероприятия (камеральной проверки), в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные пояснения и замечания объекта контроля по акту по результатам контрольного мероприятия (камеральной проверки) приобщаются к материалам камеральной проверки.

3.4.14.Проведение выездной проверки (ревизии)

3.4.14.1.Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов, и оформлении акта по результатам контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)).

После подписания приказа Финансового управления о проведении контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)) в срок не более 3 рабочих дней в адрес объекта контроля направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия.

3.4.14.2.Доступ на территорию или в помещение объекта контроля должностных лиц Финансового управления предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений. В случае отказа в доступе на объект контроля составляется акт.

3.4.14.3.При проведении контрольных действий по месту нахождения объекта контроля должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия / руководитель проверочной (ревизионной) группы должен:

- предъявить руководителю объекта контроля приказ Финансового управления о проведении контрольного мероприятия и удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки;

- ознакомить руководителя объекта контроля с программой проведения контрольного мероприятия.

3.4.14.4.Руководитель объекта контроля обязан предоставить должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия / проверочной (ревизионной) группе отдельное помещение, исключающее доступ в него сотрудников проверяемой организации, в целях обеспечения сохранности документов, представленных для проверки (ревизии).

3.4.14.5.Должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия / участники проверочной (ревизионной) группы приступает(ют) к контрольным действиям по вопросам, закрепленным за ним(и) в программе проведения контрольного мероприятия, и несет(ут) персональную ответственность за полноту, качество, достоверность проведения проверки (ревизии) и оформление её результатов по закрепленным вопросам.

3.4.14.6.Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля исчисляется с даты начала проведения контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)), указанной в приказе о проведении контрольного мероприятия и до дня завершения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.

3.4.14.7.Продление срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля осуществляется начальником Финансового управления не более чем на 10 рабочих дней на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия / руководителя проверочной (ревизионной) группы.

3.4.14.8.Основаниями продления срока контрольных действий по месту нахождения объекта контроля являются:

- проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего территориальные органы и (или) обособленные структурные подразделения;

- получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;

- наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);

- значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при планировании контрольного мероприятия.

3.4.14.9.Приказ Финансового управления о продлении срока проведения контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)) содержит основание и срок продления проведения контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)).

В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о продлении срока проведения контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)) копия приказа направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.4.14.10.При воспрепятствовании доступу должностного лица финансового управления, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия либо проверочной (ревизионной) группы на территорию или помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)), должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия / руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.

3.4.14.11.В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия / руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия документов и(или) материалов и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

3.4.14.12.В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля начальник Финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия / руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:

- проведение обследования;

- проведение встречной проверки;

- экспертизу.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия / должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) должностного лица финансового управления, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия/ руководителя проверочной (ревизионной) группы обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты по результатам контрольных мероприятий (встречных проверок) и заключения экспертиз прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

3.4.14.13.Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.

3.4.14.14.Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица финансового управления, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия/ руководителя проверочной (ревизионной) группы:

- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

- при отсутствии бухгалтерского учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

- на период организации и проведения экспертиз;

- на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

- при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностного лица финансового управления, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия/ проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

3.4.14.15.На время приостановления выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

3.4.14.16.Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)) оформляется приказом Финансового управления.

3.4.14.17.В течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа Финансового управления о приостановлении проведения контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)) объект контроля письменно извещается о приостановлении проведения контрольного мероприятия (проверки (ревизии)) и о причинах приостановления. К объекту контроля могут применяться меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)).

3.4.14.18.Начальник Финансового управления в течение 3 рабочих дней со дня получения информации об устранении причин приостановления контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)) принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)) и письменно извещает о возобновлении проведения контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)) объект контроля.

3.4.14.19.После окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии) должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия / руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий, и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля. В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.4.15.Проведение встречных проверок

3.4.15.1.В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.

3.4.15.2.Встречные проверки назначаются, и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

3.4.15.3.Результаты встречной проверки оформляются актом по результатам контрольного мероприятия (встречной проверки), который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки представление и предписание объекту встречной проверки не направляются.

3.4.16.Проведение обследования

3.4.16.1.При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника Финансового управления.

3.4.16.2.Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

3.4.16.3.Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в срок не более 20 рабочих дней.

3.4.16.4.При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных.

3.4.16.5.Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия / руководителем проверочной (ревизионной) группы не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

3.4.16.6.Заключение и все материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Финансового управления в течение 30 календарных дней со дня подписания заключения.

3.4.16.7.По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник Финансового управления может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

3.4.16.8.Объекты контроля вправе представить письменные пояснения и замечания на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)), в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные пояснения и замечания объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.

3.4.16.9.Результаты обследования, проведенного в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), оформляются заключением, которое прилагается к материалам камеральных и выездных проверок (ревизий).

3.5.Оформление результатов контрольного мероприятия

3.5.1.В ходе контрольного мероприятия членами проверочной (ревизионной) группы составляются справки по результатам проведения контрольного мероприятия по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия. Справки подписываются членом проверочной (ревизионной) группы, проводившим контрольное мероприятие, и главным бухгалтером (или лицом, его замещающим) объекта контроля.

В случае отказа указанного должностного лица объекта контроля подписать справку в конце справки делается запись об отказе от подписания справки.

Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.

3.5.2.Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом по результатам контрольного мероприятия в случае проведения проверки и ревизии, либо заключением в случае проведения обследования (далее – документы, оформляющие результаты контрольного мероприятия).

3.5.3.Документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия, составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В нем не допускаются помарки, подчистки, неоговоренные исправления.

3.5.4.Акт по результатам контрольного мероприятия (камеральной проверки, выездной проверки (ревизии)), состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

3.5.5.Вводная часть акта по результатам контрольного мероприятия (камеральной проверки, выездной проверки (ревизии)), содержит следующие сведения:

- дата и место составления указанного документа;

- основание проведения контрольного мероприятия;

- наименование контрольного мероприятия;

- номер и дата приказа Финансового управления о проведении контрольного мероприятия;

- должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия состав проверочной (ревизионной) группы с указанием их должности, фамилии, имени и отчества;

- к проведению контрольного мероприятия привлекались эксперты                              (указывается только в случае их привлечения к контрольному мероприятию);

- цель(и) контрольного мероприятия;

- предмет контрольного мероприятия;

- проверяемый период деятельности объекта контроля;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- проведение контрольного мероприятия приостанавливалось (срок проведения проверки продлевался) с_ по_ на основании приказа финансового управления администрации Хорольского муниципального района от _№

(указывается только в случае приостановления (продления срока) контрольного мероприятия, при проведении выездной проверки (ревизии);

- сведения о проверенном объекте контроля.

3.5.6.Описательная часть акта по результатам контрольного мероприятия (камеральной проверки, выездной проверки (ревизии)), содержит подробное изложение результатов контрольного мероприятия, описание проведенной работы и систематизированное изложение выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения, Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с частью 8 статьи 99 либо вывод об отсутствии нарушений.

3.5.7.Заключительная часть акта по результатам контрольного мероприятия, содержит:

- заключение;

- перечень приложений к акту по результатам контрольного мероприятия;

- подписи лиц, проводивших контрольное мероприятие;

- подписи руководителя /руководителя структурного подразделения и главного бухгалтера объекта контроля с указанием на наличие пояснений и замечаний.

3.5.8.Акт по результатам контрольного мероприятия (встречной проверки) состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта по результатам контрольного мероприятия (встречной проверки) должна содержать следующие сведения:

- тема контрольного мероприятия, в ходе которого проводится встречная проверка;

- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

- дата и место составления акта встречной проверки;

- фамилии, инициалы всех должностных лиц уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

- проверяемый период деятельности объекта;

- срок проведения встречной проверки;

- сведения об объекте контроля:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчётных документов в проверяемый период;

- сведения о получении одного экземпляра акта встречной проверки, о наличии подписей или об отказе от совершения подписи;

- иные данные, необходимые, по мнению должностных лиц, проводивших контрольное мероприятие (встречную проверку), для полной характеристики проверенной организации.

3.5.9.Описательная часть акта по результатам контрольного мероприятия (встречной проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

3.5.10.Результаты встречной проверки, излагаемые в акте по результатам контрольного мероприятия (встречной проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту по результатам контрольного мероприятия (встречной проверки).

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, заверяются подписью руководителя /руководителя структурного подразделения объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем /руководителем структурного подразделения объекта контроля, и печатью объекта контроля.

3.5.11.Акт по результатам контрольного мероприятия (встречной проверки) прилагается к акту по результатам контрольного мероприятия планового или внепланового контрольного мероприятия, в рамках которого проведена встречная проверка.

3.5.12.При составлении документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия, обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

3.5.13.К документам, оформляющим результаты контрольного мероприятия, приобщаются документы, имеющие значение для подтверждения выявленных нарушений.

3.5.14.В документах, оформляющих результаты контрольного мероприятия, не допускаются:

- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами объекта контроля;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных лиц объекта контроля.

3.5.15.Документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия, составляется:

- при проведении планового контрольного мероприятия в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Финансового управления;

- при проведении внепланового контрольного мероприятия в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному поручению или обращению которого проведено контрольное мероприятие, один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Финансового управления.

3.5.16.Каждый экземпляр документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия, подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия / руководителем проверочной (ревизионной) группы, руководителем /руководителем структурного подразделения и главным бухгалтером объекта контроля либо руководителем учреждения, обеспечивающим бухгалтерский учет объекта контроля.

В случае, если в ходе проверки членами проверочной (ревизионной) группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта по результатам контрольного мероприятия вместе с руководителем проверочной (ревизионной) группы.

3.5.17.Каждый экземпляр акта по результатам контрольного мероприятия (встречной проверки) подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия / руководителем проверочной (ревизионной) группы и руководителем объекта контроля.

3.5.18.Документы, оформляющие результаты контрольного мероприятия, вручаются руководителю /руководителю структурного подразделения объекта контроля для ознакомления нарочно либо направляются заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня подписания этих документов.

3.5.19.В случае отказа руководителя /руководителя структурного подразделения объекта контроля в подписании и получении документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия, должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия / руководителем проверочной (ревизионной) группы в конце документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия, делается запись об отказе указанного лица от подписания и от получения этого документа. При этом документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия, в тот же день направляется объекту контроля заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.

Почтовые квитанции, подтверждающие направление документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия, в адрес объекта контроля, приобщаются к рабочей документации проведенного контрольного мероприятия.

В случае направления документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия, по почте, данный документ считается полученным объектом контроля на шестой день с даты отправления заказного письма с уведомлением о вручении.

3.5.20.При наличии у объекта контроля пояснений и замечаний по акту по результатам контрольного мероприятия, он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия / руководителю проверочной (ревизионной) группы письменные пояснения и замечания в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта по результатам контрольного мероприятия.

В случае, если в установленный настоящим пунктом срок должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия / руководителю проверочной (ревизионной) группы не поступили пояснения и замечания по акту по результатам контрольного мероприятия, он делает отметку в акте по результатам контрольного мероприятия, об отсутствии пояснений и замечаний.

3.5.21.Письменные пояснения и замечания по акту по результатам контрольного мероприятия, представляются должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия / руководителю проверочной (ревизионной) группы нарочно либо заказным письмом с уведомлением о вручении и приобщаются к рабочей документации проведенного контрольного мероприятия.

3.5.22.Должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия / руководитель  проверочной (ревизионной) группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных пояснений и замечаний на акт по результатам контрольного мероприятия, рассматривает обоснованность этих пояснений и замечаний, и готовит по ним письменное заключение.

Указанное заключение содержит обоснование выводов контрольного мероприятия со ссылкой на нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетные правоотношения, с указанием согласия или несогласия с поступившими пояснениями и замечаниями, а также на сохранение выводов контрольного мероприятия без изменений или же корректировку ранее сделанных выводов.

Указанное заключение готовится в двух экземплярах, один из которых приобщается к акту по результатам контрольного мероприятия, а второй – вручается руководителю /руководителю структурного подразделения объекта контроля нарочно либо заказным письмом с уведомлением о вручении в срок не позднее следующего дня за днем его подписания.

3.5.23.По результатам контрольного мероприятия должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия / руководитель проверочной (ревизионной) группы готовит отчет о результатах контрольного мероприятия, который утверждается начальником Финансового управления и размещается на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района и в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

3.6.Реализация результатов контрольного мероприятия

3.6.1.Документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия, предоставляется должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия / руководителем проверочной (ревизионной) группы начальнику Финансового управления рассмотрения и принятия решения в течение 30 календарных дней со дня подписания документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия.

3.6.2.По результатам рассмотрения заключения по результатам обследования начальником Финансового управления принимается решение:

- о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);

- о направлении предложений (рекомендаций) объекту контроля.

3.6.3.По результатам рассмотрения акта по результатам контрольного мероприятия (камеральной проверки) и материалов камеральной проверки начальником Финансового управления принимается решение:

- о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;

- о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);

- о направлении предложений (рекомендаций) объекту контроля.

3.6.4.По результатам рассмотрения акта по результатам контрольного мероприятия (выездной проверки (ревизии)) и материалов выездной проверки (ревизии) начальником Финансового управления принимается решение:

- о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;

- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля пояснений и замечаний в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии);

- о направлении предложений (рекомендаций) объекту контроля.

3.6.5.Под представлением понимается документ, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

В представлении указываются:

- основание проведения контрольного мероприятия;

- наименование контрольного мероприятия;

- наименование объекта контроля;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- информация о бюджетных нарушениях в соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- требования в соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- срок информирования о результатах исполнения представления;

- информация об ответственности за невыполнение в установленный срок.

3.6.6.Под предписанием понимается документ, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

Предписание должно содержать:

- основание проведения контрольного мероприятия;

- наименование контрольного мероприятия;

- наименование объекта контроля;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- информация о бюджетных нарушениях в соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- требования в соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- срок информирования о результатах исполнения предписания;

- информация об ответственности за невыполнение в установленный срок.

3.6.7.Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ, обязательный к рассмотрению финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

3.6.8.Документы, перечисленные в пунктах 3.6.5.-3.6.6. Административного регламента, не позднее 10 рабочих дней после подписания начальником Финансового управления вручаются объекту контроля нарочно либо направляются заказным письмом с уведомлением о вручении.

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 3 рабочих дней после подписания его руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля направляется в финансовый орган муниципального образования для исполнения.

3.6.9.Неисполнение объектом контроля предписания о возмещении ущерба, причиненного Хорольскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения Финансового управления в суд с исковым заявлением о возмещении данного ущерба.

3.6.10.Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, ведут учет исполнения объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6.11.При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, производство по делу о котором относится к компетенции Финансового управления, должностными лицами Финансового управления, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6.12.В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого уполномоченного органа (должностного лица), информация о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы и иные материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.7.Оформление материалов контрольных мероприятий

3.7.1.Материалы контрольных мероприятий по их завершению подлежат оформлению в отдельное дело с соответствующим номером. При этом материалы встречных проверок с удостоверениями подшиваются в одно дело с основной проверкой.

3.7.2.Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней по окончании предшествующих административных процедур.

3.7.3.При формировании дела необходимо помещать в дело исполненные, оформленные в установленном порядке документы (акты, справки, сведения и другие прилагаемые к актам подлинные документы или их копии, заверенные соответствующими должностными лицами). Делается опись материалов проверок, листы дела нумеруются в правом верхнем углу.

3.7.4.Опись материалов контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с нумерацией листов дела. В описи указывается наименование документа, порядковый номер документа, номера листов, количество листов.

В дальнейшем все документы, касающиеся данного контрольного мероприятия, информация о проделанной работе по мере поступления подшиваются в данное дело.

3.7.5.Титульный лист дела оформляется следующим образом:

- наименование Финансового управления указывается полностью в именительном падеже;

- после слова «Дело №» проставляется соответствующий номер дела.

- в заголовке указывается, в каком объекте контроля (полное наименование объекта контроля) проводилась проверка, проверяемый период и срок проведения проверки;

- внизу титульного листа указывается населенный пункт и год, в котором формировалось дело.

3.7.6.Содержание материалов контрольного мероприятия, как и других служебных документов, не подлежит разглашению.

Выемка документов из дел запрещена, снятие копий и их передача внешним адресатам допускается только на основании их письменных запросов по указанию начальника Финансового управления.

3.7.7.Материалы контрольного мероприятия хранятся в Финансовом управлении, проводившим проверку в течение 5 лет и по истечении указанного срока в установленном порядке сдаются в архив Финансового управления.

Раздел IV.Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1.Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Финансового управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также за принятием ими решений

4.1.1.Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Финансового управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений начальником Финансового управления.

4.1.2.Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Финансового управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной функции, проверок соблюдения должностными лицами Финансового управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.

4.2.Ответственность должностных лиц Финансового управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции

В случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, должностные лица Финансового управления несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.Требования к порядку и формам контроля над исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.3.1.Контроль над исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, размещенной на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района в объеме, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и с учетом требований сохранения охраняемой законом тайны, установленных законодательством Российской Федерации.

4.3.2.Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Финансовое управление обращения по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе с предложениями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами Финансового управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.

Раздел V.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Финансового управления и его должностных лиц

5.1.Действия (бездействие) Финансового управления и его должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления, принятых в ходе исполнения муниципальной функции.

5.2.Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения Финансового управления  или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных Административным регламентом.

5.3.Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица.

Заявителем к жалобе прилагаются документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.

5.4.Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы.

5.5.Жалоба остается без рассмотрения, если будет установлено, что:

1) жалоба не подписана заявителем, либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на ее подписание;

2) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;

3) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;

4) до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве;

5) ранее подавалась жалоба по тем же основаниям, о чем сообщается заявителю;

6) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.

5.6.Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с даты ее регистрации и до момента направления ответа заявителю.

5.7.В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов начальник Финансового управления либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.

5.8.По результатам рассмотрения жалобы начальник Финансового управления принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы полностью или в части;

2) оставление жалобы без удовлетворения.

Указанное решение в течение 5 рабочих дней оформляется приказом начальника Финансового управления.

5.9.Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы (в случае удовлетворения жалобы либо оставления жалобы без удовлетворения).

5.10.Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.

1

Приложение

к административному регламенту исполнения

финансовым управлением администрации Хорольского

муниципального района муниципальной функции

по осуществлению внутреннего муниципального

финансового контроля

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных действий

при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация об обнародовании от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать