Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU55015511202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖНО – ЛЮБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

15.04.2020 года № 24-п                                                                п. Урожайный

О Порядке формирования перечня и оценки налоговых

расходов Южно-Любинского сельского поселения

Любинского муниципального района Омской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области, администрация Южно-Любинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Южно-Любинский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального  района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Южно-Любинского

сельского поселения                                                        Т.К. Намазбеков

Приложение1

к постановлению администрации

Южно-Любинского сельского поселения

Любинского муниципального района

от 15 апреля 2020 г. № 24-п

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов на  территории Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее - налоговые расходы) в разрезе муниципальных программ  и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.

2. В перечень налоговых расходов включаются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки) по местным налогам, установленные решениями Совета Южно-Любинского сельского поселения.

3. Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам и их структурным элементам (далее - программные налоговые расходы) определяется исходя из соответствия целей указанных расходов целям муниципальных программ.

В перечень налоговых расходов также включаются налоговые расходы, осуществляемые по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам, соответствующие целям и приоритетам социально-экономической политики (далее - непрограммные налоговые расходы).

7. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно по форме согласно приложению к настоящему Порядку и утверждается постановлением Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской областине позднее 1 июня текущего финансового года.

8. В случае внесения изменений в муниципальные программы, их структурные элементы, а также в случае отмены или введения налоговых льгот, пониженных налоговых ставок, освобождений и других преференций по местным налогам, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов,  не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, предусматривающего наступление указанных обстоятельств, вносятся уточненные сведения в перечень налоговых расходов.

9. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется уполномоченным специалистом администрациии утверждается постановлением Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской областине позднее 1 декабря текущего финансового года.

_______________

Приложение

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов муниципального образования

Южно-Любинского сельского поселения

Любинского муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области

на очередной финансовый год и плановый период

N п/п

Наименование налогового расхода городского поселения

Реквизиты нормативного правового акта городского поселения, устанавливающего налоговую льготу, освобождение и иную преференцию (в том числе пониженные, дифференцированные налоговые ставки) по налогам (далее - налоговая преференция)

Наименование и цели муниципальной программы городского поселения (при необходимости наименование структурного элемента муниципальной программы) или направления деятельности, не относящиеся к муниципальным программам городского поселения и соответствующие целям и приоритетам социально-экономической политики городского поселения

1

2

3

4

1.

2.

Приложение 2

к постановлению администрации

Южно-Любинского сельского поселения

Любинского муниципального района

от 15 апреля 2020 г. № 24-п

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее Порядок).

2. Оценка налоговых расходов Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее - налоговые расходы) осуществляется по налогам, которым предоставлена льгота.

3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

куратор налогового расхода - уполномоченный специалист Администрации Южно-Любинского сельского поселения, ответственный за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области;

нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Совета Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области;

оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Южно-Любинского сельского поселения, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), исходя из целевых характеристик налогового расхода;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Южно-Любинского сельского поселения;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Южно-Любинского сельского поселения;

фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленных категориям плательщиков, о количестве получателей льгот, освобождений и иных преференций по каждой категории плательщиков, и объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Южно-Любинского сельского поселения;

целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, освобождения и иной преференции (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки).

4. Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду налоговых расходов.

5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании информации, предоставляемой Управлением Федеральной налоговой службы России по Омской области (далее - УФНС России по Омской области), в соответствии с пунктом 5 общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - Общие требования к оценке налоговых расходов).

II. Порядок проведения оценки налоговых расходов

6. Оценка эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год осуществляется кураторами налоговых расходов, за исключением оценки совокупного бюджетного эффекта по стимулирующим налоговым расходам, в соответствии с перечнем налоговых расходов, утвержденным в установленном порядке.

Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится на стадии подготовки проекта Решения Совета Южно-Любинского сельского поселения, устанавливающего налоговую льготу в соответствии с критериями оценки, установленными пунктами 9, 11, 12 настоящего Порядка.

7. В целях проведения оценки налоговых расходов:

1) Администрация Южно-Любинского сельского поселения:

а) до 30 апреля текущего финансового года запрашивает у УФНС России по Омской области информацию, определенную пунктом 5 Общих требований к оценке налоговых расходов;

б) до 15июня текущего финансового года подготавливает  заключение об оценке эффективности налоговых расходов;

2) УФНС России по Омской области в соответствии с пунктом 5 Общих требований к оценке налоговых расходов до 30мая текущего финансового года направляет в адрес Южно-Любинского сельского поселения  информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и пять лет, предшествующих отчетному финансовому году, а также на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, согласно приложению к настоящему Порядку.

8. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по критериям целесообразности и результативности налоговых расходов.

9. Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ  и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период. Данный показатель определяется в разрезе каждой льготы исходя из количества лиц, воспользовавшихся льготой по земельному налогу и общего количества плательщиков земельного налога (юридических или физических лиц).

10. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

11. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:

1) оценки вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам,который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот;

2) оценки бюджетной эффективности, которая производится путем сопоставления результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

12. Куратор налоговых расходов в рамках методик оценки эффективности налоговых расходов вправе предусмотреть дополнительные критерии для оценки эффективности налоговых расходов, не указанные в Общих требованиях к оценке налоговых расходов.

13. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение

к Порядку оценки налоговых расходов

Южно-Любинского сельского поселения

Любинского муниципального района

ИНФОРМАЦИЯ

о фискальных характеристиках налоговых расходов

Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области (объем налоговых льгот, освобождений и иных

преференций, включая пониженные дифференцированные налоговые

ставки по местным налогам)

N п/п

Категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота

Снижение ставки по налогу / освобождение от уплаты суммы налога

Нормативный правовой акт, которым установлена льгота (пониженная ставка)

Объем предоставленных налоговых льгот

Ожидаемые выпадающие доходы местных бюджетов, тыс. рублей

n-й год предшествующий отчетному финансовому году

отчетный финансовый год

количество налогоплательщиков, которым предоставлены льготы, единиц

сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, тыс. руб.

количество налогоплательщиков, которым предоставлены льготы, единиц

сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, тыс. руб.

текущий финансовый год

очередной финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Южно-Любинский муниципальный вестник Южно-Любинское сельское поселение Любинский муниципальный район № 3 от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать