Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU69046919202000075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Вышневолоцкого городского округа Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Вышневолоцкого городского округа

Постановление

от 15.04.2020                                                                                                                                             № 185

г. Вышний Волочек

О порядке обеспечения

первичных мер пожарной

безопасности в границах

муниципального образования

Вышневолоцкий городской округ

Тверской области

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», в целях повышения противопожарной устойчивости населённых пунктов и объектов экономики на территории муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области, Администрация Вышневолоцкого городского округа постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области (приложение 1).

2. В целях реализации первичных мер и требований пожарной безопасности, направленных на обеспечение тушения пожаров, спасение людей, имущества и проведения аварийно-спасательных работ, ответственным должностным лицам Администрации Вышневолоцкого городского округа, руководителям муниципальных предприятий и учреждений Вышневолоцкого городского округа (далее – муниципальные организации), руководителям организаций, учреждений, расположенных на территории Вышневолоцкого городского округа:

2.1. Представлять, по запросам противопожарной службы - 9 пожарно-спасательной части 3 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Тверской области или отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Вышневолоцкому и Бологовскому районам Тверской области, затребованные сведения и документы о состоянии пожарной безопасности.

2.2. Разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

2.3. Проводить противопожарную пропаганду, а также обучение работников мерам пожарной безопасности.

2.4. Содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

2.5. Согласовывать порядок и сроки проведения пожарно-тактических учений, тренировок, занятий с 9 пожарно-спасательной частью 3 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Тверской области.

3. Утвердить образец локального акта муниципальной организации по обеспечению пожарной безопасности (приложение № 2).

4. Утвердить основные требования к видам, содержанию и изложению инструкций (положений) о мерах пожарной безопасности в муниципальных организациях (приложение № 3).

5. Признать утратившим силу Постановление Мэра города от 15.07.2015 № 101 «О порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Город Вышний Волочёк»».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Д.Г. Морозова.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в газете «Вышневолоцкая правда» и размещению на официальном сайте муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области в информационно-телекомуникационной сети «Интернет».

Глава Вышневолоцкого городского округа              Н.П. Рощина

Приложение 1

к постановлению Администрации Вышневолоцкого городского округа

от 15.04.2020 № 185

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования Вышневолоцкий городской округ

Тверской области

1. Настоящее положение определяет порядок организации и обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах территории муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области и выполнения задач органами исполнительной власти, предприятиями, организациями и гражданами, предусмотренных Федеральными Законами от 21.12 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06.10 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

2. Первичные меры пожарной безопасности - это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:

3.1. муниципальное правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности;

3.2. разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы развития (в том числе организация и осуществление мер по защите от пожаров лесных массивов и торфяников, создание условий и проведение мероприятий по тушению лесных и торфяных пожаров, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, организацию работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, составление перспективных программ строительства пожарных депо в случае создания муниципальной пожарной охраны, обеспечение пожарной безопасности жилого муниципального фонда и нежилых помещений);

3.3. разработку, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов (производственных планов, бизнес планов), в части расходов на пожарную безопасность в том числе, на добровольную пожарную охрану, закупку пожарно-технической продукции, разработку и организацию выполнения целевых программ;

3.4. создание, реорганизацию и ликвидацию подразделений муниципальной пожарной охраны, установление численности этих подразделений и контроль за их деятельностью;

3.5. осуществление контроля за градостроительной деятельностью, соблюдением требований пожарной безопасности при планировке и застройке территории Вышневолоцкого городского округа;

3.6. муниципальное дорожное строительство, содержание дорог местного значения муниципального образования и обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

3.7. телефонизацию территории муниципального образования;

3.8. организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

3.9. определение порядка и осуществление информирования населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности;

3.10. осуществление стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами;

3.11. осуществление мер по правовой и социальной защите работников муниципальной пожарной охраны и членов их семей;

3.12. координацию действий сил и средств тушения пожаров, в том числе утверждение планов привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а при создании муниципальной пожарной охраны, установление порядка привлечения действий сил и средств;

3.13. размещение муниципального заказа на обеспечение пожарной безопасности в случае передачи государственных полномочий на создание муниципальной пожарной охраны и организации ее деятельности;

3.14. организацию контроля за соответствием требованиям пожарной безопасности муниципальных предприятий и жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3.15. привлечение общественных организаций, населения на добровольной основе для выполнения социально значимых работ в области пожарной безопасности.

4. Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального, технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности организуется по территориально-производственному принципу. Территориально-производственный принцип заключается в осуществлении планирования и проведения мероприятий обеспечения первичных мер пожарной безопасности, как Администрацией Вышневолоцкого городского округа, так и через организации, осуществляющие административно - хозяйственную деятельность на территории муниципального образования.

В соответствии со ст. ст. 19-26. 30 Федерального Закона от 21.12. 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководителем системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности является Глава Вышневолоцкого городского округа.

5. Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования состоит из 2-х уровней и действует на муниципальном и объектовом уровнях. Она включает:

5.1. Систему обеспечения первичных мер пожарной безопасности муниципального образования.

Основными элементами системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования являются:

- администрация муниципального образования;

- комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

- руководители организаций и работники, уполномоченные на решение задач противопожарной безопасности организаций;

- подразделения добровольной пожарной дружины;

- дежурно-диспетчерские службы и их аварийные бригады организаций топливно-энергетического, газового и жилищно-коммунального комплекса на территории муниципального образования.

5.2. Систему обеспечения первичных мер пожарной безопасности организаций (объектовую систему обеспечения первичных мер пожарной безопасности).

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Объектовые системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности создаются во всех организациях на территории муниципального образования независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Их структура, задачи, состав сил и средств устанавливаются приказами (распоряжениями) руководителей организаций.

6. На каждом уровне системы обеспечения пожарной безопасности создаются органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения, информационного обеспечения.

7. Координационными органами системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности являются:

а) на уровне муниципального образования - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;

б) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение персонального состава комиссии и определение их компетенции осуществляются постановлениями Администрации Вышневолоцкого городского округа и приказами руководителей организаций.

Компетенция, полномочия, задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в приказах об их создании.

9. Постоянно действующими органами управления системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в организациях (на объектовом уровне) являются структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области пожарной безопасности.

Постоянно действующие органы управления системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления обеспечения первичных мер пожарной безопасности определяются соответствующими положениями, уставами и другими нормативными актами.

10. Органами повседневного управления системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности являются:

а) оперативный дежурный ГУ МЧС России по Тверской области;

б) МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Вышневолоцкого городского округа».

11. Задачи временного размещения и первоочередного обеспечения пострадавших граждан в результате пожаров возлагаются на эвакуационную комиссию и комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Вышневолоцкого городского округа.

12. Содержание, техническое обслуживание наружных пожарных гидрантов и водоемов на территории муниципального образования возлагается на организации, обслуживающие жилой фонд, содержание пожарных гидрантов муниципальных водопроводных сетей возлагается на ООО «Вышний Волочёк - Спецстрой» в остальных организациях - на владельцев (собственников) организаций.

13. В целях обеспечения беспрепятственного проезда пожарных машин для тушения пожаров не допускается устройство постоянных или временных строений, стоянка автомобильного и другого транспорта (за исключением транспорта специальных и аварийных служб) ближе 15 м. от жилых и производственных зданий (кроме случаев, когда по другим нормам требуются иные противопожарные расстояния).

14. Противопожарная пропаганда и обучение населения в области пожарной безопасности осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обучение является обязательным. Обучение мерам и пожарной безопасности проводится:

14.1 работников организаций - администрацией (собственниками) этих организаций по специальным программам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти и согласованными с федеральными органами, уполномоченными на решение задач в области пожарной безопасности путем проведения занятий с последующим закреплением знаний и навыков в ходе тренировок и учений;

14.2. неработающего населения - при жилищно-эксплуатационных органах, организациях обслуживающих жилой фонд, в учреждениях культуры, социальной защиты путем консультаций, распространения памяток, специальной литературы, а также через средства массовой информации с использованием не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения;

14.3. обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц обучающихся в образовательных учреждениях - в соответствующих учреждениях по курсу «Основ безопасности жизнедеятельности», «Безопасности жизнедеятельности» по специальным программам, согласованным с федеральными органами, уполномоченными на решение задач в области пожарной безопасности.

15. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. В целях обеспечения финансирования мероприятий на обеспечение первичных мер пожарной безопасности ежегодно разрабатывается, утверждается объем финансовых средств в расходной части бюджета муниципального образования.

Финансовое и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности организаций осуществляется за счет средств организаций.

16. Контроль за градостроительной деятельностью, соблюдением требований пожарной безопасности при планировке и застройке на территории муниципального образования осуществляется органами Государственного пожарного надзора.

Контроль за соответствием правилам пожарной безопасности жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется организациями обслуживающими жилой фонд, работниками этих организаций, назначенными ответственными за обеспечение пожарной безопасности, остальных организаций - руководителями организаций (собственниками зданий).

17. Все производственные и административные здания, здания медицинских учреждений, социальной защиты, торговли, научных, образовательных, школьных и дошкольных учреждений, физической культуры и спорта, общежитий, гостиниц и других объектов с массовым пребыванием людей (за исключением жилого фонда) обеспечиваются системами оповещения о пожаре для передачи сигналов оповещения по всему зданию. На территории дачных и садоводческих участков устраиваются простейшие средства звуковой сигнализации.

Телефонизацию отдельно расположенных от населенных пунктов домов отдыха, лагерей отдыха детей, туристических баз, дачных, садово-огородных и других организаций организуют руководители организаций за счет собственных средств путем обеспечения исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану.

18. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилого фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, а индивидуальных жилых домов на собственников жилых домов.

19. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Руководители организации обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц Государственного пожарного надзора;

разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

предоставлять по требованию должностных лиц Государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности, производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

содействовать деятельности добровольных пожарных дружин.

20. Граждане на территории муниципального образования в области пожарной безопасности обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности;

при обнаружении пожара немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц Государственного пожарного надзора;

предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам Государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

21. Информационное обеспечение выполнения первичных мер пожарной безопасности осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности осуществляется организациями, дежурным по ГУ МЧС России.

22. Организационно - методическое руководство планированием действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется ГУ МЧС России по Тверской области.

Глава Вышневолоцкого городского округа              Н.П. Рощина

Приложение 2

к постановлению Администрации Вышневолоцкого городского округа

от 15.04.2020 № 185

Образец локального акта

муниципальной организации по обеспечению пожарной безопасности

ПРИКАЗ

"__" ________ 20__ г.

№___ (наименование организации)

О порядке обеспечения

пожарной безопасности

на территории, в зданиях,

сооружениях и помещениях

предприятия, учреждения

В целях обеспечения пожарной безопасности,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Ответственным за пожарную безопасность предприятия, учреждения назначить главного инженера (иное квалифицированное лицо, либо себя непосредственно) _____________________.

2. Назначить ответственными за пожарную безопасность (противопожарное состояние) цехов, мастерских, складов, производственных участков руководителей этих подразделений, а в административных помещениях руководителей соответствующих служб предприятия:

Столярная мастерская - _____________________.

Гараж - __________________________________.

Склады № 1-4 - ___________________________.

Склад материальный - _____________________.

Склад готовой продукции - _________________.

Электрощитовая - ________________________.

Сварочная мастерская - ___________________.

Приемная директора - ____________________.

Бухгалтерия - ____________________________.

Делопроизводство - ________________________.

Отдел кадров - ____________________________.

(перечислить все объекты и конкретно указать лиц ответственных за пожарную безопасность, которые после ознакомления с приказом по предприятию должны расписаться на обороте листа об ознакомлении).

3. Ответственным за пожарную безопасность электроустановок предприятия назначить энергетика предприятия _________________.

4. Ответственным за пожарную безопасность систем вентиляции и отопления предприятия назначить ___________________________.

5. Ответственным за пожарную безопасность в своей работе руководствоваться инструкциями о мерах пожарной безопасности, обеспечивая строгое и точное соблюдение противопожарного режима всеми работниками.

6. Всем работникам предприятия проходить противопожарный инструктаж в соответствии с требованиями ГОСТ «Организация обучения работающих безопасности труда. Общие требования».

Организацию противопожарного инструктажа и прием зачетов от работников возложить на ответственного за пожарную безопасность предприятия.

7. Установить сроки, место и порядок проведения противопожарного инструктажа в соответствии с приложением № ___ к настоящему приказу.

Лица, не прошедшие противопожарный инструктаж, а также показавшие неудовлетворительные знания, к работе не допускаются.

8. С работниками, выполнение служебных обязанностей которых связано с повышенной пожарной опасностью, проводить пожарно-технические минимумы.

Сроки, место, порядок проведения пожарно-технических минимумов, а также распределение по группам с учетом категории специалистов установить в соответствии с приложением №___ к настоящему приказу.

9. Сварочные и другие огневые работы на территории и в зданиях (сооружениях) предприятия проводить в соответствии с приложением №___ к настоящему приказу.

10. Из числа работников создать пожарно-техническую комиссию с правами, обязанностями и в составе, изложенными в приложении №___ к настоящему приказу.

Руководитель ________________

Глава Вышневолоцкого городского округа              Н.П. Рощина

Приложение 3

к постановлению Администрации Вышневолоцкого городского округа

от 15.04.2020 № 185

Основные требования

к видам, содержанию и изложению инструкций (положений) о мерах пожарной безопасности в муниципальных организациях

1. Виды инструкций (положений) о мерах пожарной безопасности

1.1. Инструкции (положения) о мерах пожарной безопасности (далее - инструкции) разрабатываются на основе действующих норм и правил пожарной безопасности, других нормативных документов (стандартов, норм строительного и технологического проектирования, ведомственных норм и правил), а также требований паспортной документации на установки и оборудование, применяемые на предприятии, в части требований пожарной безопасности.

Инструкции устанавливают основные направления обеспечения систем предотвращения пожара и противопожарной защиты на предприятии, в организации, учреждении в соответствии с требованиями ГОСТ, порядок обеспечения безопасности людей и сохранности материальных ценностей, а также создание условий для успешного тушения пожара.

1.2. Инструкции подразделяются на следующие виды:

1.2.1. Общеобъектовая инструкция – общая инструкция о мерах пожарной безопасности для предприятия, организации, учреждения (далее – предприятие).

1.2.2. Инструкции для отдельных зданий, сооружений, помещений, производственных процессов.

1.2.3. Инструкции по обеспечению безопасного производства временных пожаро и взрывоопасных работ на предприятии (сварочных, огневых, строительно-монтажных и т.п.), выполняемых, в том числе, и сторонними организациями.

1.2.4. Положения об организации деятельности ведомственной, частной пожарной охраны и (или) противопожарных формирований и обучения работающих мерам пожарной безопасности на предприятии.

1.3. Разработка инструкций производится отделом (инженером) пожарной безопасности предприятия (начальником подразделения пожарной охраны, руководителем противопожарного формирования), председателем пожарно-технической комиссии или лицами, ответственными за пожарную безопасность предприятия.

Инструкции направляются на отзыв руководителям подразделений предприятия.

1.4. Инструкции (положения) утверждаются руководителем организации, согласовываются со службой охраны труда и вводятся приказом по предприятию. Нарушение требований инструкций (положений) влечет за собой дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Содержание инструкций о мерах пожарной безопасности

2.1. Изложение общеобъектовой инструкции рекомендуется выполнять в последовательности, приведенной в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (390), и включать в нее:

2.1.1. Общие положения, включающие юридические основания введения данного правового документа на предприятии и обязательность исполнения требований данной инструкции всеми работающими на предприятии. Ссылка на другие, конкретные, инструкции о мерах пожарной безопасности для зданий, сооружений, установок, помещений, технологического оборудования как на дополняющие требования данной инструкции и обязательные для исполнения. Порядок допуска работников предприятия к выполнению своих обязанностей, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

2.1.2. Организационные мероприятия, регламентирующие основные направления обеспечения пожарной безопасности на предприятии, порядок назначения, права и обязанности ответственных за пожарную безопасность, учреждения противопожарных формирований, обучения мерам пожарной безопасности и т.п.

2.1.3. Противопожарный режим на территории, в зданиях, сооружениях и помещениях предприятия.

2.1.4. Требования к содержанию путей эвакуации.

2.1.5. Требования пожарной безопасности к электроустановкам.

2.1.6. Требования пожарной безопасности к системам отопления и вентиляции.

2.1.7. Требования пожарной безопасности к технологическим установкам, взрыво- и пожароопасным процессам производства.

2.1.8. Порядок хранения веществ и материалов на территории, в зданиях и сооружениях предприятия.

2.1.9. Содержание сетей наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения.

2.1.10. Содержание установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией.

2.1.11. Содержание пожарной техники и первичных средств пожаротушения.

2.1.12. Общий порядок действий при пожаре. Обязанности работников и администрации предприятия.

2.2. Инструкции для отдельных зданий, сооружений и помещений, а также технологических процессов производства разрабатываются на основании требований общеобъектовой инструкции и дополняют ее, более подробно анализируют пожарную опасность и конкретизируют требования пожарной безопасности. Инструкции для подразделений и технологических процессов предприятия не должны дублировать требования общеобъектовой инструкции. Обязанности при пожаре должны конкретно определять действия работающих по вызову пожарной охраны, эвакуации людей, спасанию материальных ценностей, действиям по тушению пожара. Выписки из инструкции вывешиваются на видных местах в защищаемом помещении.

2.3. Инструкции для выполнения временных взрыво и пожароопасных, огневых, строительно-монтажных и т.п. работ, на которые выдается наряд-допуск, разрабатываются конкретно для проведения данных видов работ на предприятии. До начала производства работ по этим инструкциям проводится обучение работающих, о чем делается отметка в наряде-допуске администрацией предприятия.

Глава Вышневолоцкого городского округа              Н.П. Рощина

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать