Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2012г.
Номер документа: RU21000201200743
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.08.2021 № 363

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.11.2012 № 476

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.10.2014 № 338, от 09.12.2015 № 442; от 27.04.2016 г. № 147; от 24.05.2017 № 192, от 13.06.2019 № 203, от 21.04.2020 № 190)

В соответствии с федеральными законами "О племенном животноводстве" и "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Кабинет Министров Чувашской Республики   постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Чувашской Республики.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель

Кабинета Министров Чувашской Республики

И.Моторин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

    от 14.11.2012 № 476

П О Р Я Д О К

осуществления государственного надзора в области

племенного животноводства на территории Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон) и Федеральным законом "О племенном животноводстве" и определяет порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Чувашской Республики (далее – государственный надзор в области племенного животноводства).

1.2. В соответствии с настоящим Порядком государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, их уполномоченных представителей, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства на территории Чувашской Республики (далее соответственно – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель).

1.3. Государственный надзор в области племенного животноводства в пределах своей компетенции осуществляет Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – Минсельхоз Чувашии).

1.4. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляют следующие должностные лица Минсельхоза Чувашии:

начальник отдела животноводства и племенного дела Минсельхоза Чувашии;

специалисты отдела животноводства и племенного дела Минсельхоза Чувашии.

(пункт 1.4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.10.2014 № 338)

1.5. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется решением министра (заместителя министра) сельского хозяйства Чувашской Республики о присвоении (изменении) категории риска (далее – решение о присвоении категории риска) в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации государственного надзора в области племенного животноводства согласно приложению к настоящему Порядку.

(пункт 1.5 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.04.2020 № 190)

1.6. Проведение плановых проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;

для категории среднего риска – 1 раз в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – 1 раз в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.

(пункт 1.6 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.04.2020 № 190)

1.7. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Минсельхоз Чувашии в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

(пункт 1.7 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.04.2020 № 190)

1.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, вправе подать в Минсельхоз Чувашии заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска по соответствующему виду регионального государственного контроля, порядок подачи и рассмотрения которого установлен Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

(пункт 1.8 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.04.2020 № 190)

1.9. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.

При отсутствии решения о присвоении категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

(пункт 1.9 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.04.2020 № 190)

II. Порядок осуществления государственного надзора

в области племенного животноводства

2.1. Государственный надзор в области племенного животноводства направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом, Федеральным законом "О племенном животноводстве", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики (далее – обязательные требования).

2.2. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных проверок и (или) выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

С 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, проводятся с учетом особенностей, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона.

(абзац второй дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 442)

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, проводятся с учетом особенностей, предусмотренных статьей 262 Федерального закона.

(абзац третий дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2019 № 203)

2.3. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом.

III. Права и обязанности должностных лиц Минсельхоза Чувашии,
осуществляющих государственный надзор
в области племенного животноводства

3.1. Должностные лица Минсельхоза Чувашии, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области племенного животноводства, имеют право в установленном порядке:

при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра сельского хозяйства Чувашской Республики, заместителя министра сельского хозяйства Чувашской Республики о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя беспрепятственно посещать и обследовать используемые указанными лицами при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые ими грузы;

запрашивать на основании мотивированных запросов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;

привлекать к проведению проверок экспертов и экспертные организации;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.2. Должностные лица Минсельхоза Чувашии, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области племенного животноводства, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа министра сельского хозяйства Чувашской Республики, заместителя министра сельского хозяйства Чувашской Республики о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра сельского хозяйства Чувашской Республики, заместителя министра сельского хозяйства Чувашской Республики и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(абзац девятый дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.04.2016 № 147)

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

(абзац десятый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.05.2017 № 192)

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(абзац пятнадцатый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.04.2016 № 147)

при проведении плановой проверки использовать проверочный лист (список контрольных вопросов), форма которого утверждается приказом Минсельхоза Чувашии в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.

(абзац шестнадцатый дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.05.2017 № 192)

IV. Заключительные положения

Должностные лица Минсельхоза Чувашии, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области племенного животноводства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.

(раздел в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.10.2014 № 338)

Приложение

к Порядку осуществления

государственного надзора в области племенного животноводства

на территории Чувашской Республики

(приложение дополнено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.04.2020 № 190)

К Р И Т Е Р И И

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации государственного надзора в области племенного животноводства на территории Чувашской Республики

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации государственного надзора в области племенного животноводства на территории Чувашской Республики осуществляется на основании следующих критериев:

а) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии вступивших в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска двух и более решений о назначении наказания за совершение правонарушения в области племенного животноводства, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – значительный риск;

б) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска одного решения о назначении наказания за совершение правонарушения в области племенного животноводства, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – средний риск;

в) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных в государственном племенном регистре в году принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска, – умеренный риск;

г) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которыми в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска не совершались правонарушения в области племенного животноводства, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – низкий риск.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) от 16.11.2012
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать