Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU55039918202000092
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Усть-Тарского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ТАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 октября 2020 года № 70

д. Усть-Тара

Об утверждении Порядка установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Усть-Тарского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области.

Руководствуясь ч.4 ст.62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом Усть-Тарского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, постановляю:

1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Усть-Тарского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области.

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Официальный вестник Усть-Тарского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Усть-Тарского сельского поселения в сети Интернет.

3.Контроль выполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Усть-Тарского сельского поселения Л.М.Сабарова

ПРИЛОЖЕНИЕ

К постановлению Главы Усть-Тарского

сельского поселения Тарского муниципального

района от 14.10.2020 №70

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-ТАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ.

1. Общие положения

1.1 Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Усть-Тарского сельского поселения (далее именуется – Порядок) разработан на основании главы 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории поселения, порядок образования и деятельности технической комиссии и распространяется на случаи, предусмотренные частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:

- Установления причин нарушения законодательства о градостроительстве;

- определения круга лиц, которым причинён вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причинённого вреда;

- определение лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительстве, и обстоятельств, указывающих на их виновность;

- обобщения и анализа, установленных причин нарушения законодательства о градостроительстве в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;

- использование материалов по установлению причин нарушения законодательства градостроительства при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов;

- определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности граждан.

1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится не зависимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участков строительства.

2. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливается технической комиссией (далее- комиссия), созданной распоряжением главы Усть-Тарского сельского поселения (далее- глава поселения).

2.2. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании комиссии являются полученные администрацией поселения:

- заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

- документы государственных органов и (или)органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем причинение вреда;

- извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшем за собой причинение вреда;

- сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

3.Техническая комиссия.

3.1. Техническая комиссия не является постоянно действующим органом и создаётся в каждом отдельном случае.

3.2.Состав комиссии формируется из числа квалифицированных специалистов в области капитального строительства, гражданского и промышленного проектирования, градостроительства, архитектуры, жилищно - коммунального строительства. Техническую комиссию возглавляет председатель, являющийся муниципальным служащим администрации Усть-Тарского сельского поселения.

К работе в составе технической комиссии, по согласованию с ними, могут привлекаться специалисты научно-исследовательских и проектных институтов, независимые эксперты, представители профильных организаций и учреждений, представители государственных надзорных органов.

В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинён вред, могут принимать участие заинтересованные лица- застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства и представители граждан и их объединений.

3.3. Заседание комиссии считается правомочным, если в нём принимают участие более 2\3 её членов. В случаи отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить своё мнение в письменной форме.

Решение комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, голос председательствующего на заседании является решающим.

3.4. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции:

- запрашивает и изучает материал инженерных изысканий, всю исходно- разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство объекта;

- устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектов документации с государственными надзорными органами в соответствии с действующим законодательством , наличие положительных государственных экспертиз проектной документации(в предусмотренных законом случаях), наличие других необходимых для строительства объекта документов;

-осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;

- проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;

- устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;

- производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормами правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;

- устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемых объектов;

- запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства градостроительства;

- выполняет другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования.

3.5.Деятельностью технической комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения поставленных целей, организует её работу, распределяет обязанности среди членов технической комиссии.

В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя. Секретарь комиссии ведёт протокол заседаний технической комиссии, направляет членам технической комиссии поручения председателя, контролирует их выполнение, сообщает членам технической комиссии о дне следующего заседания, готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, принимает поступающую информацию, выполняет иные действия.

Периодичность проведения заседания технической комиссии определяется председателем исходя из необходимости. На заседании составляется план работы технической комиссии, принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов технической комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объектов, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения выполнения иных действий, необходимых для реализации функций, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.

Обеспечение деятельности технической комиссии возлагается на администрацию поселения, которая осуществляет:

- своевременную подготовку проектов распоряжений администрации о создании технической комиссии и об утверждении её заключения;

- материально-техническое заключение её деятельности;

- опубликование её заключения технической комиссии.

3.6. По итогам деятельности технической комиссии, в установленный распоряжением о её создании срок, технической комиссией осуществляется подготовка заключения, содержащего следующие выводы:

- о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинён вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;

-об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В случае не согласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учётом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжении расследования причин допущенных нарушений. Лица, участвующие в расследовании причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением технической комиссии, могут оспорить его в судебном порядке.

Заключение технической комиссии, подписанное всеми членами технической комиссии и утверждённое председателем технической комиссии, подлежит опубликованию в течение 10 дней с даты его утверждения.

В срок не более семи дней его утверждения копия заключения технической комиссии направляется:

А) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинён вред;

б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

в) представителям граждан и их объединений – по их письменным запросам;

г) в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом.

Лица, указанные в абзаце 3 п. 3.2. настоящего Порядка, в случае несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Усть-Тарского сельского поселения № 66 от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать