Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU92045708202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Могойтуйский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Нимбуев Булат Цыренович

Емейл: gpmog@mail.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Могойтуйский район""""Гагарина

Дата подписи: 14.10.2020 15:32:49

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МОГОЙТУЙСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 октября 2020 года                                                                                                                                            № 443

пгт. Могойтуй

Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального района «Могойтуйский район»

В соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации № 794 от 30 декабря 2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Забайкальского края от 20 мая 2015 года № 227 «О системе оповещения и информирования населения Забайкальского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов», постановлением Правительства Забайкальского края от 24 октября 2017 года № 441 «О порядке оповещения и информирования населения Забайкальского края об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», статьей 25 Устава муниципального района «Могойтуйский район», в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения муниципального района «Могойтуйский район» администрация муниципального района «Могойтуйский район» постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального района «Могойтуйский район».

2. Рекомендовать главам, руководителям организаций, расположенных на территории муниципального района «Могойтуйский район»:

1) руководствоваться в работе Положением, утвержденным настоящим постановлением;

2) обеспечить постоянную техническую готовность муниципальных и локальных систем оповещения.

3. Признать утратившими силу постановление главы администрации муниципального района «Могойтуйский район» от 31 января 2007 года № 21 «О системе оповещения и информирования населения муниципального района «Могойтуйский район» об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций», постановление администрации муниципального района «Могойтуйский район» от 21 марта 2007 года № 67 «Об утверждении Положения о системе оповещения населения муниципального района «Могойтуйский район» в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

И.о.Главы муниципального района                                                                                                   Б.Д.Намжилов

УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации муниципального района «Могойтуйский район от 14 октября 2020 года № 443

Положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального района «Могойтуйский район»

1. Общие положения

1. Положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального района «Могойтуйский район» (далее ‑ Положение) определяет порядок действий органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (муниципального района «Могойтуйский район» при оповещении и информировании населения.

2. Оповещение населения на территории муниципального района «Могойтуйский район» (далее - муниципальное образование) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - оповещение), осуществляется посредством доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее - экстренная информация).

3. Оповещение осуществляется:

1) с использованием муниципальной системы оповещения населения.

2) посредством размещения информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: mogoitui.ru;

3) посредством организации выпуска в эфир и опубликования в средствах массовой информации сигналов оповещения и (или) экстренной информации;

4) посредством подворового обхода.

4. Оповещение должно осуществляться с учетом необходимости обеспечения незамедлительного, достоверного и полного доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации.

5. Информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - информирование), осуществляется посредством доведения до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведения пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

6. Информирование осуществляется:

1) посредством размещения информации, указанной в пункте 5 настоящего Положения, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: mogoitui.ru;

2) посредством опубликования информации, указанной в пункте 5 настоящего Положения, в средствах массовой информации;

3) посредством установки информационных конструкций;

4) посредством проведения встреч (бесед) с населением.

7. Информирование должно осуществляться с учетом своевременного и полного доведения до населения информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а в части проведения пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности, с учетом планового характера и максимальной доступности соответствующей информации для населения.

2. Организация и структура системы оповещения

8. Система оповещения включает органы управления, пункты управления и средства связи и оповещения на территории муниципального образования.

9. Органами управления системы оповещения и информирования населения являются единые дежурно-диспетчерские служба муниципального района (ЕДДС), дежурно-диспетчерские службы организаций (ДДС), должностные лица, специально уполномоченные на подачу сигналов оповещения и информационных сообщений.

10. Пунктами управления системой оповещения и информирования населения являются специально оборудованные помещения (рабочие места) оснащенные средствами приема и передачи сигналов оповещения и информационных сообщений.

11. Средства связи и оповещения населения включает: средства автоматизированной системы централизованного оповещения пункта управления муниципального района (ЕДДС); средства телефонной, радио и мобильной связи; теле-радиоканалы местного радиоузла; локальные системы оповещения организаций (ведомственные АТС, ведомственные радиоузлы, ведомственные системы радиосвязи, радиостанции); средства подачи звуковых сигналов поселений (автомобили с громкоговорящими устройствами, уличные громкоговорители, и электромегафоны, электросирены), посыльные, первичные средства звуковой сигнализации.

3. Порядок оповещения населения

12. Основным способом оповещения населения является передача речевой информации с использованием сетей телерадиовещания независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.

13. Оповещение населения осуществляется на основании устного распоряжения главы муниципального образования или лица, его замещающего, через ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы организаций в автоматизированном либо неавтоматизированном режиме с включением электросирен (сигнал «Внимание! Всем!»).

14. Оперативный дежурный ЕДДС после получения распоряжения на задействование системы оповещения населения, до развертывания сил и средств спасательной службы оповещения и связи, осуществляет:

1) оповещение населения ‑ путем задействования оборудования муниципального сегмента территориальной системы централизованного оповещения муниципального образования (далее ‑ ТСЦО);

2) информирование глав муниципальных образований об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера вблизи границ муниципальных образований;

3) информирование населения муниципальных образований, не подключенных к ТСЦО, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных последствиях, способах защиты населения, ходе работ по ликвидации ЧС (последствий ЧС), передачей кратких информационных сообщений по всем электронным средствам массовой информации.

15. Глава муниципального образования, если зона ЧС находится в пределах территории муниципального образования, либо вблизи границ муниципального образования, до развертывания сил и средств спасательной службы оповещения и связи самостоятельно обеспечивает доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава и населения поселения:

1) задействует местные системы оповещения, включая мобильные средства подачи звуковых и речевых сигналов оповещения;

2) задействует автомобили оперативных служб, имеющих громкоговорящие устройства;

3) организует подворовой и поквартирный обход;

4) применяет иные способы, соответствующие требованиям законодательства, обеспечивающие доведение информации и сигналов оповещения.

16. Для оповещения населения установлен единый сигнал «Внимание! Всем!»:

1) для привлечения внимания населения перед передачей экстренной информации или сигналов оповещения проводится включение электросирен, что означает подачу сигнала «Внимание! Всем!». Для дублирования сигнала «Внимание! Всем!» задействуются локальные системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки;

2) по сигналу «Внимание! Всем!»:

а) неработающее население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сфер обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио ‑ и телевизионные приемники для прослушивания экстренной информации и/или сигналов оповещения;

б) немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на территории муниципального образования телевизионные станции и специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

17. Для оповещения населения дополнительно могут привлекаться транспортные средства экстренных служб, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами, а также все доступные средства подачи звуковых сигналов и речевых сообщений.

18. Экстренная информация и/или сигналы оповещения передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевого сообщения.

19. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на территориях поселений электросирен, то есть подачей единого звукового сигнала оповещения «Внимание! Всем!», с последующим доведением экстренной информации и/или сигналов оповещения с использованием сетей телевизионного вещания и специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

20. Сигнал оповещения (речевое сообщение) для населения муниципального образования об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее ‑ АХОВ) и других опасных последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) АХОВ.

Для подачи сигнала оповещения об опасности заражения АХОВ используются все технические средства связи и оповещения.

Сигнал оповещения дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.

По сигналу оповещения об опасности заражения АХОВ необходимо действовать согласно указаниям управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

21. Информирование населения осуществляется путем доведения до населения через средства массовой информации (далее ‑ СМИ) и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведением пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

22. Доведение до населения информации обеспечивается следующими способами:

1) размещение сообщений в средствах массовой информации путём передачи информации на телерадиоканалах местных операторов;

2) размещение сообщений на интернет-ресурсах, в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) предоставление гражданам по запросу информации;

4) использование специальных технических средств информирования населения, в том числе в местах массового пребывания людей;

5) размещение информации на уличных информационных табло;

6) метод подворового и поквартирного обхода.

23. Информирование населения в средствах массовой информации осуществляется при:

1) принятии решения о введении режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации или особого противопожарного режима для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;

2) поступлении прогноза об угрозе возникновения ЧС, опасных метеорологических явлений или сообщения о возникновении ЧС, поступившего в ЕДДС, в том числе с использованием номера вызова экстренных оперативных служб, только после уточнения поступившей информации.

4. Организация поддержания системы оповещения населения

24. Администрация муниципального образования создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию систему оповещения.

25. Для обеспечения надежности и устойчивости функционирования муниципальной системы оповещения планируются и реализуются следующие мероприятия:

1) организация круглосуточного дежурства личного состава ЕДДС и дежурно-диспетчерских служб организаций, технического персонала телевизионного вещания, что обеспечивает задействование средств оповещения в любое время суток;

2) организация и поддержание в готовности линий (каналов) для управления системами оповещения;

3) создание и поддержание в готовности запаса мобильных средств оповещения;

4) проведение проверок системы оповещения;

5) организация технического обслуживания средств оповещения;

6) обслуживание оборудования, предназначенного для передачи сигналов и информации оповещения, специально подготовленным квалифицированным техническим персоналом.

26. Проверки системы оповещения:

1) для поддержания системы оповещения в постоянной готовности к использованию по предназначению и проверки уровня подготовки специалистов ЕДДС, а также оценки состояния готовности технических средств оповещения, один раз в квартал проводятся проверки работоспособности системы оповещения на территориях муниципальных образований. По итогам проверки специалистами ЕДДС составляется акт, утверждаемый первым заместителем (заместителем) председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ);

2) проверки муниципальной системы оповещения проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым решением КЧС и ОПБ;

3) о предстоящих проверках муниципальной системы оповещения население муниципальных образований информируется ЕДДС администрацией муниципального образования через средства массовой информации не позднее, чем за один день до даты их проведения;

4) внеплановые проверки системы оповещения осуществляются по решению надзорных органов в рамках полномочий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

27. Ответственность за поддержание сил и технических средств оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Обязанности администрации муниципального образования и руководителей объектов по оповещению и информированию населения

28. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения администрация муниципального образования:

1) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;

2) утверждает положение о системе оповещения;

3) обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

4) организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ДДС и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

5) планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

6) разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных ДДС при передаче сигналов оповещения и речевой информации;

7) обеспечивает размещение сигналов оповещения, экстренной информации, а также иной информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также в целях проведения пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

29. Руководители объектов:

1) обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников);

2) разрабатывают инструкции для личного состава ДДС по организации оповещения и информирования населения;

3) в соответствии с утвержденным графиком организует проведение оценки технического состояния систем оповещения и информирования персонала объекта или организации;

4) организуют постоянную готовность средств оповещения, находящихся в организации.

6. Организация запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения

30. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения любого уровня предусматривается создание и использование запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения (далее - МТСО).

31. МТСО применяются на территориях, не охваченных средствами централизованного оповещения, в районах чрезвычайных ситуаций при управлении проводимыми мероприятиями, для резервирования и дублирования стационарных средств оповещения.

32. Запасы МТСО создаются и накапливаются заблаговременно.

33. Порядок накопления, хранения и поддержания в готовности к использованию запасов МТСО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения

34. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения производится:

1) на уровне муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования;

2) на объектовом уровне - за счет собственных финансовых средств организаций.

УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации муниципального района «Могойтуйский район от14 октября 2020 года № 443

Перечень должностных лиц, населенных пунктов и организаций, включенных в муниципальную систему централизованного оповещения населения

№ п/п

поселения

организация

Наименование должностных лиц, населенных пунктов и организаций

1

ГП «Могойтуй»

- 2 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю

- ПАО «Нефтемаркет»

- ООО «Комфорт»

СП «Ага-Хангил»

СП «Догой»

СП «Ушарбай»

СП «Зугалай»

СП «Хара-Шибирь»

СП «Цаган-Ола»

СП «Усть-Нарин»

СП «Боржигантай»

СП «Нуринск»

СП «Цугол»

СП «Ортуй»

СП «Кусочи»

СП «Цаган-Челутай»

СП «Хила»

Диспетчер 2 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю

охранник «ПАО Нефтемаркет»

пожарный вахтер ООО «Комфорт»

специалист по делам ГО ЧС

специалист по делам ГО ЧС

специалист по делам ГО ЧС

специалист по делам ГО ЧС

специалист по делам ГО ЧС

специалист по делам ГО ЧС

специалист по делам ГО ЧС

специалист по делам ГО ЧС

специалист по делам ГО ЧС

специалист по делам ГО ЧС

специалист по делам ГО ЧС

специалист по делам ГО ЧС

специалист по делам ГО ЧС

специалист по делам ГО ЧС

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 59 от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС, 130.000.000 ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВОЕННОЙ СЛУЖБОЙ И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКОЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать