Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU27026005202000102
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД АМУРСК" АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.08.2020 № 285

Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для эффективного использования муниципального имущества городского поселения «Город Амурск» на 2021-2025 годы»

{в редакции постановления администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края от 27.01.2021 № 37}

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации городского поселения «Город Амурск» от 06.06.2014 № 165 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского поселения «Город Амурск», в целях совершенствования системы муниципального управления имуществом города Амурска»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Создание условий для эффективного использования муниципального имущества городского поселения «Город Амурск» на 2021-2025 годы».

2. Отделу по управлению муниципальным имуществом (Евко Л.Г.) ежегодно в сроки, установленные для формирования местного бюджета на соответствующий финансовый год, представлять бюджетную заявку в финансовый отдел на финансирование мероприятий муниципальной программы.

3. Организационно-методическому отделу (Колесникову Р.В.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации городского поселения «Город Амурск».

4. Финансовому отделу (Панишева С.С.) обеспечить финансирование Мероприятий в пределах предусмотренных сумм в местном бюджете на очередной год.

5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

И.о.главы администрации

городского поселения

С.В. Байдаков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

городского поселения «Город Амурск»

от 14.08.2020 № 285

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Создание условий для эффективного использования муниципального имущества городского поселения «Город Амурск» на 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Создание условий для эффективного использования муниципального имущества городского поселения «Город Амурск» на 2021-2025 годы»

Наименование программы

Муниципальная программа «Создание условий для эффективного использования муниципального имущества городского поселения «Город Амурск» на 2021-2025 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки программы

распоряжение администрации городского поселения «Город Амурск» от 16.07.2020 № 828 «О разработке муниципальной программы «Создание условий для эффективного использования муниципального имущества городского поселения «Город Амурск» на 2021-2025 годы»,

Заказчик программы

Администрация городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края

Разработчик программы

Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения «Город Амурск»

Цель Программы

Создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества

Задачи Программы

1. Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального имущества.

2. Обеспечение изготовления технической документации на объекты муниципальной недвижимости.

3. Обеспечение проведения кадастровых работ и межевание земельных участков.

4. Обеспечение повышения эффективности использования муниципального нежилого фонда.

Целевые показатели (индикаторы)

1. Доля объектов муниципального имущества, вовлеченных в хозяйственный оборот (проданных и переданных в аренду), от количества объектов, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости – 100%.

2. Доля объектов муниципального имущества, в отношении которых осуществлена государственная регистрация прав, от числа запланированных – 100%.

3. Доля объектов муниципального имущества, информация о которых внесена в реестр муниципального имущества, от числа запланированных – 100%.

4. Доля объектов муниципального нежилого фонда, в отношении которых осуществлена проверка соответствия данным реестра муниципального имущества, от числа запланированных – 100%

Сроки реализации Программы

2021-2025 годы.

Объемы и источники финансирования, рублей

Всего на выполнение мероприятий программы планируется израсходовать из бюджета муниципального образования городское поселение «Город Амурск» – 2 600 000 (два миллиона шестьсот тысяч) рублей, в том числе по годам:

2021 год – 600000 (шестьсот тысяч) рублей;

2022 год – 700000 (семьсот тысяч) рублей;

2023 год – 700000 (семьсот тысяч) рублей.

2024 год - 300000 (триста тысяч) рублей.

2025 год - 300000 (триста тысяч) рублей.

{в редакции постановления администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края от 27.01.2021 № 37}

1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом

Разработка и выполнение Программы обусловлены рядом причин.

Согласно статье 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично муниципальному образованию, в том числе:

- при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих муниципальному образованию, в целях их приватизации либо передачи в аренду;

- при использовании объектов оценки, принадлежащих муниципальному образованию, в качестве предмета залога;

- при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих муниципальному образованию;

- при отнесении в муниципальную собственность бесхозяйных недвижимых вещей.

Для определения рыночной стоимости платы за объекты, находящиеся в муниципальной собственности, арендуемые либо планируемые к передаче в аренду, возникает необходимость проведения оценки рыночной стоимости арендной платы за эти объекты независимыми оценщиками.

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при приватизации муниципального имущества требуется проведение рыночной оценки объектов, подлежащих отчуждению.

Конечным результатом осуществления приема в собственность муниципального образования городское поселение «Город Амурск» бесхозяйного недвижимого имущества является проведение государственной регистрации права собственности муниципального образования городское поселение «Город Амурск» на объект недвижимости на основании вступившего в силу решения суда и включение его в реестр муниципального имущества города Амурск. Включение объектов бесхозяйного недвижимого имущества в реестр муниципального имущества городского поселения «Город Амурск» влечет принятие к бухгалтерскому учету основных средств, которыми являются данные объекты. Первоначальной стоимостью основных средств при постановке на бухгалтерский учет признается текущая рыночная оценка на дату принятия основных средств к учету. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения «Город Амурск» организует проведение независимой оценки бесхозяйного недвижимого имущества после проведения государственной регистрации права собственности муниципального образования городское поселение «Город Амурск» в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Наличие технической документации (технические планы и кадастровые выписки) необходимо для распоряжения имуществом (приватизация, закрепление за муниципальными предприятиями и учреждениями, передача в государственную собственность в связи с разграничением полномочий, передача по договорам безвозмездного пользования и аренды и т.д.), а также для обеспечения государственной регистрации прав в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Принимая во внимание, что паспортизация объектов недвижимости, необходимая для осуществления государственной регистрации прав, является высокозатратным мероприятием, она производится по мере необходимости, т.е. при приватизации, закреплении за муниципальными предприятиями и учреждениями, передаче в государственную собственность в связи с разграничением полномочий, при заключении договоров аренды и других сделок с муниципальными недвижимыми объектами.

Программные мероприятия направлены на решение конкретных задач по учету и эффективному использованию объектов недвижимого имущества.

В рамках настоящей Программы, обеспечивающей комплексное решение проблем учета и инвентаризации, запланирована первоочередная инвентаризация объектов инженерной инфраструктуры. При этом планируется инвентаризация как объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества городского поселения «Город Амурск», так и объектов, подлежащих постановке на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйных недвижимых вещей.

Кроме того, на основе технической документации, полученной в результате реализации Программы, будут актуализированы сведения по объектам недвижимого имущества, учитываемым в реестре муниципального имущества городское поселение «Город Амурск», что повысит достоверность базы данных реестра.

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельный законодательный акты Российской Федерации» определен новый порядок образования и предоставления земельных участков. Каждый земельный участок должен быть объектом недвижимости, чтобы он приобрел статус объекта недвижимости, земельный участок должен быть поставлен на кадастровый учет - это обязательное условие для совершения гражданских сделок с земельным участком. Для этого необходимы такие мероприятия как уточнение координат, местоположения и границ земельных участков, межевание и постановка на кадастровый учет.

Условия рыночных отношений требуют определенной оперативности в принятии управленческих решений по вопросам использования муниципального имущества городского поселения «Город Амурск, обеспечение которой без полного состава документации по объектам недвижимого имущества не представляется возможным.

2. Цели и задачи программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов) на достижение поставленной цели

{в редакции постановления администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края от 27.01.2021 № 37}

№ п/п

Цель, задачи и показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Теку-щий год

Год реализации Программы

2020

2021-2025

1

2

3

4

5

1

Цель: создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества

Доля объектов муниципального имущества, вовлеченных в хозяйственный оборот (проданных и переданных в аренду), от количества объектов, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости

%

100

100

Доля объектов муниципального имущества, в отношении которых осуществлена государственная регистрация прав, от числа запланированных

%

100

100

Доля объектов муниципального имущества, информация о которых внесена в реестр муниципального имущества, от числа запланированных

%

100

100

Доля объектов муниципального нежилого фонда, в отношении которых осуществлена проверка соответствия данным реестра муниципального имущества, от числа запланированных

%

100

100

Доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, в отношении которых проведены кадастровые работы

%:

50

100

1.

Задача 1: обеспечение проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального и бесхозяйного имущества

1.1.

Количество объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости

ед.

16

170

2.

Задача 2: обеспечение изготовления технической документации на объекты муниципальной недвижимости

2.1.

Количество объектов муниципальной недвижимости, для которых изготовлена техническая документация

ед.

10

60

3.

Задача 3: постановка земельных участков на кадастровый учет

3.1.

Проведение кадастровых работ земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей

ед.

0

0

3.2

Проведение кадастровых работ

ед.

25

60

4.

Задача 4: обеспечение повышения эффективности использования муниципального нежилого фонда

4.1.

Количество объектов муниципального нежилого фонда, в отношении которых проведена проверка соответствия данным реестра муниципального имущества

шт.

61

290»

3. Сроки и этапы реализации Программы

Выполнение основных мероприятий предусмотрено в течение всего срока действия Программы: совершенствование нормативно-правовой базы в сфере имущественных отношений, повышение эффективности управления муниципальным имуществом, совершенствование системы управления.

Реализация настоящей Программы рассчитана на 2021-2025 годы и осуществляется в три этапа.

На протяжении всего периода реализации Программы проводится анализ состояния муниципального имущества, определяются основные направления в сфере совершенствования управления муниципальным имуществом, проводится работа по изготовлению технической документации на объекты недвижимого имущества, осуществляется регистрация права на эти объекты.

Ежегодно осуществляется уточнение объема средств, необходимых для выполнения программных мероприятий.

3. Перечень программных мероприятий

{в редакции постановления администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края от 27.01.2021 № 37}

№ п/п

Цель, задачи, программные мероприятия

Срок выполнения (квартал, год)

Объем финансирования

( руб.)

Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий

Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий

Всего

2021 / 2025 годы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Наименование
показателя

2021-2025 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель: создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества

1.

Задача 1: обеспечение проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального и бесхозяйного имущества

11.1.

Проведение оценки рыночной стоимости объектов муниципального и бесхозяйного имущества

2021-2025

800000

200000

200000

200000

100 000

100 000

1. Количество объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, с целью сдачи в аренду, продажи, бесхозяйного имущества

220

Конкурсный отбор

11.2.

Организация мероприятий по передаче в аренду и продаже объектов муниципального имущества, по принятию объектов бесхозяйного имущества в муниципальную собственность

2021/-2025

Не требует финанси-рования

-

-

-

-

-

1. Количество переданных в аренду объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости с целью сдачи в аренду, продажи, бесхозяйного имущества

220

ОУМИ администрации городского поселения «Город Амурск»

Задача 2: обеспечение изготовления технической документации на объекты муниципальной недвижимости

22.1

Изготовление технической документации на объекты муниципальной недвижимости

2021-2025

800000

200000

200000

200000

100000

100000

1. Количество изготовленных технических планов на объекты муниципальной недвижимости

60

Конкурсный отбор

22.2.

Организация мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот объектов муниципальной недвижимости, для которых изготовлена техническая документация

2020

Не требует финансирования

-

-

-

-

-

1. Количество объектов муниципальной недвижимости, в отношении которых осуществлена государственная регистрация прав

10

ОУМИ администрация городского поселения «Город Амурск»

2021-2025 гг.

Не требует финансирования

2. Количество объектов муниципальной недвижимости, информация о которых внесена в реестр муниципального имущества

60

3

Задача 3: обеспечение проведения кадастровых работ

33.1.

Проведение кадастровых работ земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей

2021-2025

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1. Количество изготовленных межевых планов на земельные участки

0

Конкурсный отбор

33.2.

Организация мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот земельных участков, для которых изготовлены межевые планы

2021-2025

Не требует финансирования

33.3

Проведение кадастровых работ земельных участков

2021-2025

1000000

200000

300000

300000

100000

100000

1. Количество изготовленных межевых планов на земельные участки

60

Конкурсный отбор

4.

Задача 4: обеспечение повышения эффективности использования муниципального нежилого фонда

44.1.

Проведение проверки объектов муниципального имущества на соответствие данным реестра муниципального имущества

2021-2025 гг.

Не требует финансирования

1. Количество объектов муниципального имущества, по результатам проверки которых на соответствие данным реестра муниципального имущества

340

ОУМИ администрации городского поселения «Город Амурск»

Итого:

2600000

600000

700000

700000

300000

300000»

4. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация Программы направлена на улучшение социально-экономической ситуации в городе Амурске за счет увеличения доходов бюджета города. Целью Программы является создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества.

Проведение оценки рыночной стоимости муниципального и бесхозяйного имущества позволит рационально использовать и вовлекать в хозяйственный оборот муниципальное имущество, в результате чего увеличится объем доходов бюджета городского поселения «Город Амурск».

Изготовление технической документации на муниципальное недвижимое имущество позволит повысить достоверность базы данных реестра муниципального имущества города Амурска, осуществить государственную регистрацию прав на объекты муниципального недвижимого имущества и, соответственно, даст возможность более рационально использовать и вовлекать в хозяйственный оборот муниципальное имущество.

Уточнение координат, местоположения и границ земельных участков, межевание и постановка на кадастровый учет позволит систематизировать сведения о земельных участках, о кадастровой стоимости, что повлияет на увеличение доходной части бюджета муниципального образования.

И.о.начальника отдела

по управлению муниципальным имуществом

Г.А. Тальковская

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт газеты "Наш город Амурск" http://ngamursk.ru/index.php/pravo.html от 17.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение, 060.040.000 Казна муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать