Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2020г.
Номер документа: RU47000202001396
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Ленинградской области

Постановление

от 14.07.2020 № 498

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Ленинградской области от 31.08.2020 № 604)

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пункта 15 статьи 5 областного закона от 24 февраля 2014 года № 6-оз "Об образовании в Ленинградской области" Правительство Ленинградской области  п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить Порядок расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных организаций Ленинградской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить поправочные коэффициенты для нормативов образовательных организаций Ленинградской области, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся по программам начального образования более 150 человек, с численностью обучающихся по программам общего образования более 200 человек, с численностью обучающихся по программам среднего образования более 75 человек, при условии, если в муниципальном районе Ленинградской области отсутствуют образовательные организации, расположенные в городской местности (далее – коэффициенты):

на 2021 год –  1,2,

на 2022 год – 1,1,

на 2023 год – 1,05,

на 2024 год и последующие годы – 1.

Коэффициенты применяются при расчете объема субвенции муниципальному району (городскому округу) Ленинградской области.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2013 года № 523 "Об утверждении порядков расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 23 сентября 2014 года № 439 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2013 года № 523 "Об утверждении порядков расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 31 октября 2014 года № 501 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2013 года № 523 "Об утверждении порядков расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2015 года № 542 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2013 года № 523 "Об утверждении Порядков расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 27 июня 2016 года № 208 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ленинградской области, регулирующие правоотношения в сфере образования";

постановление Правительства Ленинградской области от 23  ноября 2016 года № 441 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2013 года № 523 "Об утверждении порядков расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2017 года № 459 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2013 года № 523 "Об утверждении порядков расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 1 октября 2018 года № 363 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2013 года № 523 "Об утверждении порядков расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2019 года № 429 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2013 года № 523 "Об утверждении порядков расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

(приложение)

(в ред. постановления Правительства Ленинградской области от 31.08.2020 № 604)

ПОРЯДОК

расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области

1. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций устанавливается в рублях на одного обучающегося (воспитанника) на один год в зависимости от уровня образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС), формы обучения, режима пребывания в образовательной организации, наличия у обучающихся ограниченных возможностей здоровья (и их форм), а также с учетом расположения муниципальных образовательных организаций (в городской местности, сельской местности и поселках городского типа).

2.              Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций включает:

расходы на оплату труда (в том числе начисления на оплату труда) основного персонала, непосредственно связанного с образовательным процессом;

расходы на оплату труда учебно-вспомогательного, административного и обслуживающего персонала, связанного с образовательным процессом (включая начисления на оплату труда);

компенсационные выплаты (включая начисления на оплату труда) педагогическим работникам (учителям) общеобразовательных организаций, на которых возложены дополнительные обязанности по организации воспитательной работы в конкретном классе  ̶  за выполнение функций классного руководителя;

расходы на приобретение средств обучения, на административные и хозяйственные нужды (кроме расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) и другие расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (включая повышение квалификации педагогических работников по профилю их педагогической деятельности не реже чем один раз в три года, командировочные расходы, оплату за подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее ̶ приобретение средств обучения и прочие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса).

3.              Расчет нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций осуществляется в соответствии с формулой:

где:

              ̶              норматив финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области, рублей на одного обучающегося;

              ̶              затраты на оплату труда основного (педагогического) персонала (включая начисления на оплату труда), рублей на одного обучающегося;

              ̶              затраты на оплату труда учебно-вспомогательного, административного и обслуживающего персонала, связанного с образовательным процессом (включая начисления на оплату труда), рублей на одного обучающегося;

              ̶              компенсационные выплаты за классное руководство педагогическим работникам (учителям) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, рублей на одного обучающегося по общеобразовательным программам;

              ̶              затраты на приобретение средств обучения и прочие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса, рублей на одного обучающегося.

4.              Затраты на оплату труда основного персонала, включая начисления на оплату труда, () , рассчитываются по формуле:

где:

              ̶              натуральная норма затрат труда основного персонала i-й должности, ставок на одного обучающегося;

              ̶              оклад на ставку по i-й должности, в соответствии с действующим положением по оплате труда;

              ̶  коэффициент приведения по  i-й должности;

где:

              ̶              уровень заработной платы (включая начисления на оплату труда) основного персонала i-й должности, рублей в год на одну ставку. При расчете нормативов используется плановое значение уровня заработной платы на соответствующий очередной финансовый год.

5.              Натуральные нормы затрат труда основного персонала () рассчитываются по формулам:

а)              воспитатели, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования:

где:

              ̶              натуральная норма затрат труда воспитателей, ставок на одного воспитанника;

              ̶              продолжительность пребывания воспитанника в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13) и приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014 (далее – приказ Минобрнауки) принимаются следующие значения:

группы кратковременного пребывания – пять часов в день,

группы сокращенного дня – 10 часов в день,

группы полного дня – 12 часов в день,

группы продленного дня и круглосуточного пребывания – 14 часов в день;

              ̶              число рабочих дней в неделю организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, принимается равным пяти дням в неделю;

              ̶              расчетная наполняемость дошкольных групп, воспитанников в группе. Для групп комбинированной и компенсирующей направленности устанавливается в соответствии с приказом  Минобрнауки;

              –              продолжительность рабочего времени, установленная воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 года № 1601 принимается равной:

36 часам в неделю за одну ставку воспитателя общеразвивающих и комбинированных групп дошкольного образования,

25 часам в неделю за одну ставку воспитателя, непосредственно осуществляющего обучение, воспитание, присмотр и уход за воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;

б)              младшие воспитатели (помощники воспитателей) образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования:

где:

              ̶              натуральная норма затрат труда младших воспитателей (помощников воспитателей), ставок на одного воспитанника;

              ̶              продолжительность пребывания младшего воспитателя (помощника воспитателя) в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13) и приказом Минобрнауки принимаются следующие значения:

группы кратковременного пребывания – пять часов в день,

группы сокращенного дня – 10 часов в день,

группы полного дня – 12 часов в день,

группы продленного дня – 14 часов в день,

группы круглосуточного пребывания – 24 часа в день;

              ̶              число рабочих дней в неделю организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Значения принимаются в соответствии подпунктом "а" пункта 5 настоящего Порядка;

              ̶              расчетная наполняемость дошкольных групп, воспитанников в группе. Для групп комбинированной и компенсирующей направленности устанавливается в соответствии с приказом Минобрнауки;

              ̶              продолжительность рабочего времени, установленная младшим воспитателям (помощникам воспитателей) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования (в том числе адаптированным). В соответствии со статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации принимается равной 40 часам в неделю за одну ставку;

в)              музыкальные руководители и инструкторы по физической культуре, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования:

,

где:

              ̶              натуральная норма затрат труда музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре, ставок на одного воспитанника;

              ̶              расчетная наполняемость дошкольных групп, воспитанников в группе. Для групп комбинированной и компенсирующей направленности устанавливается в соответствии с приказом Минобрнауки;

              ̶              установленные нормы штатной обеспеченности музыкальными руководителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования. В соответствии с постановлением Минтруда России от 21 апреля 1993 года № 88 принимается равной 0,25 ставки на одну группу воспитанников;

              ̶              установленные нормы штатной обеспеченности инструкторами по физической культуре организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования. В соответствии с постановлением Минтруда России от 21 апреля 1993 года № 88 принимается равной 0,125 ставки на одну группу воспитанников старше трех лет;

г)              педагоги-психологи, осуществляющие образовательную деятельность (коррекционную работу с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья) по адаптированным образовательным программам дошкольного образования:

для групп комбинированной направленности:

;

для групп компенсирующей направленности:

,

где:

              ̶              натуральная норма затрат труда педагогов-психологов, ставок на одного воспитанника;

              ̶              расчетная наполняемость дошкольных групп, воспитанников в группе. Для групп комбинированной и компенсирующей направленности устанавливается в соответствии с приказом Минобрнауки;

              ̶              предельное число воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с приказом Минобрнауки;

              ̶              установленные нормы штатной обеспеченности педагогами-психологами групп компенсирующей направленности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования. В соответствии с приказом Минобрнауки принимается равной 0,5 ставки педагога-психолога на одну группу компенсирующей направленности, за исключением групп воспитанников с умственной отсталостью (для таких групп принимается значение одна ставка на одну группу) и групп воспитанников с иными ограниченными возможностями здоровья (для которых установлено нулевое значение);

              ̶              установленные нормы штатной обеспеченности педагогами-психологами групп комбинированной направленности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования. В соответствии приказом Минобрнауки принимается равной одной ставке педагога-психолога на каждые 20 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их ограничений;

д)              учителя-логопеды, осуществляющие образовательную деятельность (коррекционную работу с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья) по адаптированным образовательным программам дошкольного образования:

для групп комбинированной направленности:

;

для групп компенсирующей направленности:

,

где:

              ̶              натуральная норма затрат труда учителей-логопедов, ставок на одного воспитанника;

              ̶              расчетная наполняемость дошкольных групп, воспитанников в группе. Для групп комбинированной и компенсирующей направленности устанавливается в соответствии с приказом Минобрнауки;

              ̶              предельное число воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с приказом Минобрнауки;

              ̶              установленные нормы штатной обеспеченности учителями-логопедами групп компенсирующей направленности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования. В соответствии с приказом Минобрнауки принимается равной 0,5 ставки учителя-логопеда на одну группу компенсирующей направленности, за исключением групп воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическими нарушениями речи, умственной отсталостью (для таких групп принимается значение одна ставка на одну группу) и групп глухих, слабослышащих (позднооглохших) воспитанников, воспитанников с иными ограниченными возможностями здоровья (для которых установлено нулевое значение);

              ̶              установленные нормы штатной обеспеченности учителями-логопедами групп комбинированной направленности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования. В соответствии приказом Минобрнауки принимается равной одной ставке учителя-логопеда на каждые 8,5 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (как среднее значение установленного диапазона 5 – 12), с учетом особенностей их ограничений;

е)              учителя-дефектологи (сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги), осуществляющие образовательную деятельность (коррекционную работу с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья) по адаптированным образовательным программам дошкольного образования:

для групп комбинированной направленности:

;

для групп компенсирующей направленности:

,

где:

              ̶              натуральная норма затрат труда учителей-дефектологов, ставок на одного воспитанника;

              ̶              расчетная наполняемость дошкольных групп, воспитанников в группе. Для групп комбинированной и компенсирующей направленности устанавливается в соответствии с приказом Минобрнауки;

              ̶              предельное число воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с приказом Минобрнауки;

              ̶              установленные нормы штатной обеспеченности учителями-дефектологами групп компенсирующей направленности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования. В соответствии с приказом Минобрнауки принимается равной:

одной ставке учителя-дефектолога на одну группу компенсирующей направленности глухих, слабослышащих (позднооглохших), слепых, слабовидящих (с амблиопией, косоглазием) воспитанников и воспитанников с умственной отсталостью,

0,5 ставки учителя-дефектолога на одну группу компенсирующей направленности воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутического спектра (аутизм), с задержкой психического развития, со сложным дефектом (несколько недостатков в развитии),

нулевому значению для иных групп компенсирующей направленности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

              ̶              установленные нормы штатной обеспеченности учителями-дефектологами групп комбинированной направленности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования. В соответствии приказом Минобрнауки принимается равной одной ставке учителя-дефектолога на каждые 8,5 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (как среднее значение установленного диапазона 5 – 12), с учетом особенностей их ограничений;

ж)              ассистенты (помощники) педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность (коррекционную работу с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья) по адаптированным образовательным программам дошкольного образования:

для групп комбинированной направленности:

;

для групп компенсирующей направленности:

,

где:

              ̶              натуральная норма затрат труда ассистентов (помощников), ставок на одного воспитанника;

              ̶              расчетная наполняемость дошкольных групп, воспитанников в группе. Для групп комбинированной и компенсирующей направленности устанавливается в соответствии с приказом Минобрнауки;

              ̶              предельное число воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с приказом Минобрнауки;

              ̶              установленные нормы штатной обеспеченности ассистентами (помощниками) групп компенсирующей направленности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования. В соответствии с приказом Минобрнауки принимается равной:

одной ставке ассистента (помощника) на одну группу компенсирующей направленности воспитанников со сложным дефектом (имеющим несколько недостатков в развитии),

0,5 ставки ассистента (помощника) на одну группу компенсирующей направленности воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутического спектра (аутизм),

нулевому значению для иных групп компенсирующей направленности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

              ̶              установленные нормы штатной обеспеченности ассистентами (помощниками) групп комбинированной направленности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования. В соответствии приказом Минобрнауки принимается равной одной ставке ассистента (помощника) на каждые три воспитанника с ограниченными возможностями здоровья (как среднее значение установленного диапазона 1 – 5), с учетом особенностей их ограничений;

з)              тьюторы, осуществляющие образовательную деятельность (коррекционную работу с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья) по адаптированным образовательным программам дошкольного образования:

для групп комбинированной направленности:

;

для групп компенсирующей направленности:

,

где:

              ̶              натуральная норма затрат труда тьюторов, ставок на одного воспитанника;

              ̶              расчетная наполняемость дошкольных групп, воспитанников в группе. Для групп комбинированной и компенсирующей направленности устанавливается в соответствии с приказом Минобрнауки;

              ̶              предельное число воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с приказом Минобрнауки;

              ̶              установленные нормы штатной обеспеченности тьюторами групп компенсирующей направленности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования. В соответствии с приказом Минобрнауки принимается равной:

одной ставке тьютора на одну группу компенсирующей направленности слепых воспитанников, воспитанников с расстройствами аутического спектра (аутизм), умственной отсталостью,

нулевому значению для иных групп компенсирующей направленности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

              ̶              установленные нормы штатной обеспеченности тьюторами групп комбинированной направленности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования. В соответствии с приказом Минобрнауки принимается равной одной ставке тьютора на каждые три воспитанника с ограниченными возможностями здоровья (как среднее значение установленного диапазона 1 – 5), с учетом особенностей их ограничений;

и)              учителя, осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным программам:

,

где:

              ̶              натуральная норма затрат труда учителей, ставок на одного учащегося;

              ̶              продолжительность учебных занятий в неделю. На основании федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденных приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 принимаются следующие значения:

Таблица

Продолжительность учебных занятий
(часов в неделю)

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

Общеобразовательные классы

(в том числе с углубленным изучением отдельных учебных предметов, с инклюзивным обучением учащихся с ограниченными возможностями здоровья, профильного образования)

24,60

35,00

37,00

Коррекционные классы для учащихся

с ограниченными возможностями здоровья, реализующие адаптированные образовательные программы 2 – 4 варианта

22,50

31,40

34,00

Общеобразовательные классы очно-заочной формы обучения (вечернее обучение)

25,00

26,00

26,00

Учащиеся, получающие образование

на дому (обучение на дому)

8,00

10,00

11,00

Учащиеся в форме семейного обучения (семейное обучение)

0,225

0,425

0,475

              ̶              повышающий коэффициент, учитывающий деление класса на группы при проведении учебных занятий по отдельным предметам общеобразовательных программ. Принимаются следующие средние значения для каждой из ступеней общего образования, рассчитанные на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденных приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312:

начальное общее образование (1 – 4 классы) – 1,0636,

основное общее образование (5 – 9 классы) – 1,1512,

среднее (полное) образование (10 – 11 классы) – 1,2095,

среднее (полное) образование (10 – 11 классы), профильное обучение – 1,2895.

При расчетной наполняемости менее 20 учащихся на класс значение коэффициента принимается равным 1,000;

              ̶ продолжительность коррекционно-развивающих занятий для учащихся по адаптированным программам, включаемых во внеурочную деятельность. В соответствии с ФГОС общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья продолжительность указанных занятий принимается равной пяти часам в неделю;

              ̶              предельная продолжительность внеурочной деятельности, часов в неделю. В соответствии с ФГОС принимается равной 10 часам в неделю для всех ступеней общего образования;

              ̶              коэффициент посещаемости занятий внеурочной деятельности. Принимаются следующие средние значения коэффициента для каждой из ступеней общего образования:

начальное общее образование (1 – 4 классы) – 1,000,

основное общее образование (5 – 9 классы) – 0,800,

среднее (полное) образование (10 – 11 классы) – 0,500;

              ̶              расчетная наполняемость классов организаций, реализующих программы общего образования, человек в классе;

              ̶              продолжительность рабочего времени, установленная для учителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам (в том числе адаптированным). В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 года № 1601 принимается равной 18 часам в неделю за одну ставку;

к)              педагоги-психологи, осуществляющие образовательную деятельность (коррекционную работу с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, кроме глухих и слабослышащих (позднооглохших) учащихся) по адаптированным общеобразовательным программам:

,

где:

              ̶              натуральная норма затрат труда педагогов-психологов, ставок на одного учащегося;

              ̶              установленные нормы штатной обеспеченности педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 принимается равной 20 учащимся с ограниченными возможностями здоровья на одну ставку и 6,5 учащимся аутистического спектра на одну ставку (как среднее значение диапазона 5 – 8 учащихся, установленного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015);

л)              учителя-дефектологи, осуществляющие образовательную деятельность (коррекционную работу с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, кроме учащихся с тяжелыми нарушениями речи) по адаптированным общеобразовательным программам:

,

где:

              ̶              натуральная норма затрат труда учителей-дефектологов, ставок на одного учащегося;

              ̶              установленные нормы штатной обеспеченности учителями-дефектологами (сурдопедагогами, тифлопедагогами) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам. Принимается равной девяти учащимся с ограниченными возможностями здоровья на одну ставку учителя-дефектолога как среднее значение диапазона, установленного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015;

м)              учителя-логопеды, осуществляющие образовательную деятельность (коррекционную работу с учащимися с тяжелыми нарушениями речи или с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или с задержкой психического развития) по адаптированным общеобразовательным программам:

,

где:

              ̶              натуральная норма затрат труда учителей-логопедов, ставок на одного учащегося;

              ̶              установленные нормы штатной обеспеченности учителями-логопедами организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам. Принимается равной девяти учащимся с ограниченными возможностями здоровья на одну ставку учителя-логопеда как среднее значение диапазона, установленного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015;

н)              тьюторы, ассистенты (помощники), осуществляющие образовательную деятельность (коррекционную работу с учащимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата или с расстройствами аутического спектра (аутизм), или с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по адаптированным общеобразовательным программам:

где:

              ̶              натуральная норма затрат труда тьюторов, ассистентов (помощников), ставок на одного учащегося;

              ̶              натуральная норма затрат труда учителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, ставок на одного учащегося;

              ̶              расчетная наполняемость классов организаций, реализующих программы общего образования, учащихся в классе;

              ̶              продолжительность рабочего времени, установленная для учителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам (в том числе адаптированным). В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 года № 1601 принимается равной 18 часам в неделю за одну ставку;

              ̶              продолжительность рабочего времени, установленная тьюторам (ассистентам, помощникам) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, часов в неделю. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 года № 1601 принимается равной 36 часам в неделю за одну ставку;

              ̶              установленные нормы штатной обеспеченности тьюторами, ассистентами (помощниками) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 принимается равной шести учащимся с ограниченными возможностями здоровья на одну ставку.

6. Расчетная наполняемость () принимается равной:

а) группы воспитанников общеразвивающей направленности:

Таблица 1

Общая численность воспитанников образовательной организации, осваивающих образовательные программы дошкольного образования

Расчетная наполняемость групп

воспитан-ников
до трех лет

воспитан-

ников старше трех лет

1

2

3

в городских организациях или в организациях более 100 воспитанников, расположенных

на селе или в поселке городского типа

(далее – ПГТ)

19

23

в организациях на 51 – 100 воспитанников, расположенных на селе или в ПГТ

15

20

в организациях на 26 – 50 воспитанников, расположенных на селе, или в организациях менее 51 воспитанников, расположенных в ПГТ

10

15

в организациях на 11 – 25 воспитанников, расположенных на селе

10

10

в организациях на 10 и менее воспитанников, расположенных на селе

5

5

б) группы воспитанников комбинированной направленности:

Таблица 2

Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, включенные в группы комбинированной направленности образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования

Расчетная наполняемость групп

воспитан-ников
до трех лет

воспитан-ников
старше

трех лет

глухие

10

10

слабослышащие (позднооглохшие)

10

15

слепые

10

10

слабовидящие, с амблиопией, косоглазием

10

15

с тяжелыми нарушениями речи

10

15

с фонетико-фонематическими нарушениями речи

17

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

10

10

с задержкой психического развития

10

17

с расстройствами аутического спектра (аутизм)

10

10

с умственной отсталостью (легкая степень)

10

15

с умственной отсталостью (умеренная, тяжелая степень)

10

со сложным дефектом (несколько недостатков в развитии)

10

10

с иными ограниченными возможностями здоровья

10

Предельное число воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на одну группу комбинированной направленности () в соответствии с приказом Минобрнауки принимается равным:

Таблица 3

Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, включенные в группы комбинированной направленности образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования

Расчетная наполняемость групп

воспитан-ников
до трех лет

воспитан-

ников
старше трех лет

1

2

3

глухие

3

3

слабослышащие (позднооглохшие)

3

4

слепые

3

3

слабовидящие, с амблиопией, косоглазием

3

4

с тяжелыми нарушениями речи

3

4

с фонетико-фонематическими нарушениями речи

5

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

3

3

с задержкой психического развития

3

5

с расстройствами аутического спектра (аутизм)

3

3

с умственной отсталостью (легкая степень)

3

4

с умственной отсталостью (умеренная, тяжелая степень)

3

со сложным дефектом (несколько недостатков в развитии)

3

3

с иными ограниченными возможностями здоровья

3

в) группы воспитанников компенсирующей направленности:

Таблица 4

Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, включенные в группы компенсирующей направленности образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования

Расчетная наполняемость групп

воспитан-ников
до трех лет

воспитан-

ников
старше трех лет

глухие

6

6

слабослышащие (позднооглохшие)

6

8

слепые

6

6

слабовидящие, с амблиопией, косоглазием

6

10

с тяжелыми нарушениями речи

6

10

с фонетико-фонематическими нарушениями речи

12

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

6

8

с задержкой психоречевого развития

6

с задержкой психического развития

10

с расстройствами аутического спектра (аутизм)

5

5

с умственной отсталостью (легкая степень)

6

10

с умственной отсталостью (умеренная, тяжелая степень)

8

со сложным дефектом (с тяжелыми

и множественными нарушениями развития)

5

5

с иными ограниченными возможностями здоровья

10

15

г)              общеобразовательные классы (в том числе с углубленным изучением отдельных учебных предметов, профильного образования):

в городских организациях – 25 человек (не изменяется в зависимости от численности контингента ступени образования или организации в целом);

в организациях, расположенных в поселках городского типа или сельской местности:

Таблица 5

Численность учащихся образовательной организации, осваивающих общеобразовательные программы, расположенной в поселках городского типа

или сельской местности

Расчетная наполняемость,
учащихся в классе

город

поселок

город-ского типа

село город-ского типа

начального общего образования (1 – 4 классы):

более 150 учащихся

25

25

25

80 – 149 учащихся

25

23

21

60 – 79 учащихся

25

17

17

40 – 59 учащихся

25

14

14

25 – 39 учащихся

25

9

9

13 – 24 учащихся

25

9

8

12 и менее учащихся

25

9

7

основного общего образования (5 – 9 классы):

более 200 учащихся

25

25

25

100 – 199 учащихся

25

23

21

75 – 99 учащихся

25

17

17

50 – 74 учащихся

25

14

14

30 – 49 учащихся

25

9

9

16 – 29 учащихся

25

9

8

15 и менее учащихся

25

9

7

среднего (полного) общего образования

(10 – 11 классы):

более 75 учащихся

25

25

25

40 – 74 учащихся

25

23

21

30 – 39 учащихся

25

17

17

20 – 29 учащихся

25

14

14

13 – 19 учащихся

25

9

9

8 – 12 учащихся

25

9

8

7 и менее учащихся

25

9

7

д) общеобразовательные классы с инклюзивным обучением учащихся с ограниченными возможностями здоровья:

Таблица 6

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающие адаптированные общеобразовательные программы (1-го варианта) при инклюзивном обучении

в общеобразовательных классах

Расчетная наполняемость,
учащихся в классе

глухие

20

слабослышащие (позднооглохшие)

25

слепые

20

слабовидящие

25

с тяжелыми нарушениями речи

25

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

20

с задержкой психического развития

25

с расстройствами аутического спектра (аутизм)

20

е) коррекционные классы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих адаптированные общеобразовательные программы:

Таблица 7

Учащиеся коррекционных классов

с ограниченными возможностями здоровья

Варианты программ образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

2 вариант

3 вариант

4 вариант

глухие

6

5

5

слабослышащие (позднооглохшие)

7

5

слепые

9

7

5

слабовидящие

12

9

с тяжелыми нарушениями речи

12

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

5

5

5

с задержкой психического развития

12

с расстройствами аутического спектра (аутизм)

12

9

5

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

12

5

ж)              для общеобразовательных классов с очно-заочной формой обучения (вечернее обучение), расчетная наполняемость () принимается равной 25;

з)              для учащихся, осваивающих общеобразовательные программы на дому или в форме семейного образования, расчетная наполняемость () принимается равной 1.

7.              Целевой уровень заработной платы (включая начисления на оплату труда) основного персонала по педагогическим должностям рассчитывается по формуле:

где:

              ̶              целевой уровень заработной платы (включая начисления на оплату труда) педагогических работников, рублей в год на одну ставку;

              ̶              целевой уровень заработной платы (без учета начислений на оплату труда), выплачиваемой педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Ленинградской области, реализующих программы дошкольного и общего образования, рублей                      на одного педагогического работника. Рассчитывается по формулам:

для педагогических работников общего образования:

для педагогических работников дошкольного образования:

где:

̶ целевой уровень заработной платы (без учета начислений на оплату труда), выплачиваемой педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Ленинградской области, реализующих программы общего образования, рублей на одного педагогического работника;

̶ целевой уровень заработной платы (без учета начислений на оплату труда), выплачиваемой педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Ленинградской области, реализующих программы дошкольного образования, рублей на одного педагогического работника;

̶ среднемесячный доход от трудовой деятельности по Ленинградской области, рублей на одного работника;

̶  уровень заработной платы (без учета начислений на оплату труда), выплачиваемой работникам муниципальных образовательных организаций Ленинградской области, реализующих программы общего образования, рублей на одного работника;

̶ целевой показатель отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников общего образования к среднемесячной заработной плате по Ленинградской области;

̶ целевой показатель отношения среднемесячной зарплаты педагогических работников дошкольного образования к среднемесячной зарплате работников общего образования по Ленинградской области;

̶ коэффициент приведения нормативного (расчетного) числа педагогических ставок и списочной численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций Ленинградской области, реализующих программы дошкольного и общего образования. Принимается равным:

для работников дошкольного образования – 1,300,

для работников общего образования – 1,57;

̶ повышающие коэффициенты, учитывающие i-е компенсационные выплаты и надбавки основному персоналу:

за работу в дошкольных группах компенсирующей направленности или коррекционных классах – 0,10;

надбавки учителям общеобразовательных организаций, расположенным в сельской местности – 0,05;

12 – количество месяцев в году, используется для перевода месячных значений в годовые;

1,302  –  коэффициент, учитывающий начисления на оплату труда.

Уровень заработной платы (включая начисления на оплату труда) младших воспитателей (помощников воспитателей) рассчитывается по формуле:

где:

              ̶              коэффициент соотношения заработной платы между должностями воспитателя и младшего воспитателя (помощника воспитателя).

8.              Затраты на оплату труда административного и вспомогательного персонала, включая начисления на оплату труда (), рассчитываются по формуле:

  

где:

̶ повышающие коэффициенты, учитывающие i-е компенсационные выплаты и надбавки основному (педагогическому) персоналу;

̶  коэффициент, учитывающий соотношение затрат на оплату труда (включая начисления на оплату труда) административного и вспомогательного персонала, связанного с обеспечением образовательного процесса, с затратами на оплату труда (включая начисления на оплату труда) основного (педагогического) персонала. Принимаются следующие значения коэффициента:

а)              для воспитанников групп общеразвивающей направленности дошкольного образования:

Таблица 1

Общая численность воспитанников образовательной организации, осваивающих образовательные программы дошкольного образования

Значения коэффициента
(

1

2

более 100 воспитанников

0,1900

от 51 до 100 воспитанников

0,2200

от 26 до 50 воспитанников

0,2300

от 11 до 25 воспитанников

0,2700

до 10 воспитанников

0,3333

б) для воспитанников групп комбинированной направленности дошкольного образования – 0,1900,

для воспитанников групп компенсирующей направленности дошкольного образования – 0,1727;

(пп. «б» в ред. постановления Правительства Ленинградской области от 31.08.2020 № 604)

в)              для учащихся общеобразовательных классов (в том числе с углубленным изучением отдельных учебных предметов, с инклюзивным обучением учащихся с ограниченными возможностями здоровья, профильного образования):

Таблица 2

Общая численность учащихся образовательной организации, осваивающих общеобразовательные программы

Значения коэффициента
(

город

поселок город-ского типа

село

1

2

3

4

начального общего образования

(1 – 4 классы):

более 150 учащихся

0,2000

0,2000

0,2000

80 – 149 учащихся

0,2000

0,2085

0,2000

60 – 79 учащихся

0,2000

0,2294

0,2000

40 – 59 учащихся

0,2000

0,2673

0,2000

25 – 39 учащихся

0,2000

0,3333

0,2000

13 –24 учащихся

0,2000

0,3333

0,1500

12 и менее учащихся

0,2000

0,3333

0,1000

основного общего образования

(5 – 9 классы):

более 200 учащихся

0,2000

0,2000

0,2000

100 – 199 учащихся

0,2000

0,2085

0,2000

75 – 99 учащихся

0,2000

0,2294

0,2000

50 – 74 учащихся

0,2000

0,2673

0,2000

30 – 49 учащихся

0,2000

0,3333

0,2000

16 – 29 учащихся

0,2000

0,3333

0,1500

15 и менее учащихся

0,2000

0,3333

0,1000

среднего (полного) общего образования (10 – 11 классы):

более 75 учащихся

0,2000

0,2000

0,2000

40 – 74 учащихся

0,2000

0,2085

0,2000

30 – 39 учащихся

0,2000

0,2294

0,2000

20 – 29 учащихся

0,2000

0,2673

0,2000

13 – 19 учащихся

0,2000

0,3333

0,2000

8 – 12 учащихся

0,2000

0,4082

0,1500

7 и менее учащихся

0,2000

0,5774

0,1000

г) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих адаптированные общеобразовательные программы 2 – 4 варианта в коррекционных классах – 0,1500;

ж)              для общеобразовательных классов с очно-заочной формой обучения (вечернее обучение), для учащихся, осваивающих общеобразовательные программы на дому или в форме семейного образования:

в организациях, расположенных в городской местности и в поселках городского типа – 0,2000;

в организациях, расположенных в сельской местности – 0,1905.

9.              Компенсационные выплаты за классное руководство учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, () рассчитываются по формуле:

где:

̶ размер компенсационной выплаты учителям, на которых возложены дополнительные обязанности по организации воспитательной работы в классе, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (выполнение функций классного руководителя), установленный постановлением Правительства Ленинградской области;

̶  количество месяцев в году;

              ̶  коэффициент, учитывающий начисления на оплату труда;

̶ расчетная наполняемость классов организаций, реализующих программы общего образования, учащихся в классе.

10.              Затраты на приобретение средств обучения и прочие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса, (), рассчитываются по формуле:

где:

              ̶              базовое расчетное значение затрат на приобретение средств обучения и прочие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса, рассчитывается по формуле:

где:

              ̶              базовый размер затрат на оплату труда основного персонала, рублей на одного обучающегося:

для дошкольного образования принимается равным затратам на оплату труда основного персонала для воспитанников общеразвивающих групп с расчетной наполняемостью 19 и 23 для воспитанников до и старше трех лет соответственно;

для общего образования принимается равным затратам на оплату труда основного персонала для учащихся общеобразовательных классов с расчетной наполняемостью 25 учащихся на класс для каждой из ступеней общего образования соответственно;

̶  коэффициент, расчета затрат на приобретение средств обучения и прочие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса. Принимаются следующие значения коэффициента:

дошкольное образование воспитанников до трех лет – 0,050,

дошкольное образование воспитанников старше 3-х лет – 0,085,

начальное общее образование (1 – 4 классы) – 0,100,

основное общее образование (5 – 9 классы) – 0,160,

среднее (полное) образование (10 – 11 классы) – 0,200;

              ̶              повышающий коэффициент, учитывающий удорожание затрат на приобретение средств обучения и прочие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса, при неполной наполняемости групп (классов) малокомплектных образовательных организаций. Принимаются следующие значения коэффициента:

а)              для воспитанников групп общеразвивающей направленности дошкольного образования:

Таблица 1

Общая численность воспитанников образовательной организации, осваивающих образовательные программы дошкольного образования

Значения коэффициента
()

до трех лет

старше трех лет

1

2

3

более 100 воспитанников

1,0000

1,0000

от 51 до 100 воспитанников

1,0680

1,0230

от 26 до 50 воспитанников

1,2310

1,0810

от 11 до 25 воспитанников

1,2310

1,1980

до 10 воспитанников

1,7170

1,5480

б) для воспитанников групп комбинированной или компенсирующей направленности дошкольного образования – 1,0500 и 1,1000 соответственно;

в) для учащихся общеобразовательных классов (в том числе с углубленным изучением отдельных учебных предметов, с инклюзивным обучением учащихся с ограниченными возможностями здоровья, профильного образования):

Таблица 2

Общая численность учащихся образовательной организации, осваивающих общеобразовательные программы

Значения коэффициента
(

начального общего образования (1 – 4 классы):

более 150 учащихся

1,0000

80 – 149 учащихся

1,0192

60 – 79 учащихся

1,0696

40 – 59 учащихся

1,1733

25 – 39 учащихся

1,3921

13 – 24 учащихся

1,6984

12 и менее учащихся

2,6173

основного общего образования (5 – 9 классы):

более 200 учащихся

1,0000

100 – 199 учащихся

0,9250

75 – 99 учащихся

0,9657

50 – 74 учащихся

1,0494

30 – 49 учащихся

1,2260

16 – 29 учащихся

1,4732

15 и менее учащихся

2,2150

среднего (полного) общего образования

(10 – 11 классы):

более 75 учащихся

1,0000

40 – 74 учащихся

0,9282

30 – 39 учащихся

0,9672

20 – 29 учащихся

1,0472

13 – 19 учащихся

1,2162

8 – 12 учащихся

1,4527

7 и менее учащихся

2,1623

г)              для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих адаптированные общеобразовательные программы 2 – 4 варианта в коррекционных классах, – 1,1000;

д)              для общеобразовательных классов с очно-заочной формой обучения (вечернее обучение) – 0,3000;

е)              для учащихся, осваивающих общеобразовательные программы  на дому или в форме семейного образования, – 1,0000.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать