Основная информация
Дата опубликования: | 14 июля 2020г. |
Номер документа: | RU83000202000458 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Ненецкого автономного округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2020 г. № 190-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 30.12.2015 № 471-П
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», в целях исполнения закона Ненецкого автономного округа от 01.12.2015 № 147-оз «Об отдельных вопросах в сфере стратегического планирования в Ненецком автономном округе», Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2015 № 471-п «Об утверждении отдельных порядков в сфере стратегического планирования в Ненецком автономном округе» (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 07.06.2017 № 191-п) следующие изменения:
1) Приложение 3 изложить согласно Приложению к настоящему постановлению;
2) Приложение 4 признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
Ю.В. Бездудный
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 14.07.2020 № 190-п
«О внесении изменений
в постановление Администрации
Ненецкого автономного округа
от 30.12.2015 № 471-п»
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга
и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ненецкого автономного округа
на среднесрочный и долгосрочный периоды
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях установления правил, требований и последовательности действий в ходе разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее соответственно – среднесрочный прогноз, долгосрочный прогноз, НАО).
2. Разработка среднесрочного (долгосрочного) прогноза осуществляется Департаментом финансов и экономики НАО (далее – Департамент) совместно с исполнительными органами государственной власти НАО, указанными в Приложении к настоящему Порядку (далее – исполнительные органы, разработчики).
В целях разработки среднесрочного (долгосрочного) прогноза исполнительные органы взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований НАО (далее – органы МСУ), организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории НАО.
3. Разработка и корректировка среднесрочного (долгосрочного) прогноза осуществляется согласно методическим рекомендациям, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – Минэкономразвития России) в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Раздел II
Разработка и корректировка среднесрочного прогноза
4. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития НАО с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики НАО.
5. Среднесрочный прогноз включает перечень показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, и содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития НАО;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста НАО на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития НАО и целевые показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития НАО;
4) основные параметры государственных программ НАО;
5) прогноз баланса трудовых ресурсов НАО, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
6. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в два этапа.
На первом этапе разрабатываются предварительный среднесрочный прогноз и пояснительная записка для представления в Минэкономразвития России по установленным им формам. Предварительный среднесрочный прогноз используется при подготовке проекта закона НАО об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее соответственно – окружной бюджет, проект закона об окружном бюджете).
На втором этапе разрабатываются уточненный среднесрочный прогноз и пояснительная записка для представления в Минэкономразвития России по установленным им формам.
7. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе, исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (далее – сценарные условия на среднесрочный период).
Базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий.
Консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
8. Департамент:
1) в течение 3 рабочих дней после получения из Минэкономразвития России сценарных условий на среднесрочный период доводит их до сведения исполнительных органов и органов МСУ;
2) совместно с Управлением Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и НАО уточняет базовые значения показателей, необходимые для разработки среднесрочного прогноза, и доводит их до сведения разработчиков;
3) контролирует качество и полноту разделов среднесрочного прогноза и пояснительной записки к показателям и разделам среднесрочного прогноза (далее – материалы среднесрочного прогноза), представленных разработчиками, проводит проверку соответствия отчетных данных, представленных разработчиками, данным официального статистического учета (при их наличии) и в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов среднесрочного прогноза принимает решение о принятии материалов среднесрочного прогноза или о возврате материалов среднесрочного прогноза на доработку. В случае принятия решения о возврате материалов среднесрочного прогноза на доработку Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет разработчику уведомление о необходимости доработки материалов среднесрочного прогноза в течение 5 рабочих дней с указанием замечаний. Решение о возврате материалов среднесрочного прогноза принимается в следующих случаях:
несоответствие данных отчетного периода данным официального статистического учета (при их наличии);
отсутствие отдельных показателей среднесрочного прогноза;
наличие арифметических ошибок;
отсутствие обоснования прогнозируемых тенденций социально-экономического развития текущей ситуации;
несоответствие пояснительной записки требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
4) на основании полученных материалов среднесрочного прогноза разрабатывает и представляет до 20 июля текущего года в Минэкономразвития России предварительный среднесрочный прогноз и пояснительную записку и размещает предварительный среднесрочный прогноз в государственной автоматизированной системе «Управление» (далее – ГАС «Управление»);
5) разрабатывает и представляет в Минэкономразвития России уточненный среднесрочный прогноз и пояснительную записку в установленный им срок и размещает уточненный среднесрочный прогноз в государственной автоматизированной системе «Управление» (далее – ГАС «Управление»);
6) направляет уточненный среднесрочный прогноз в Администрацию НАО (далее – Администрация) на одобрение;
7) размещает среднесрочный прогноз на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в десятидневный срок со дня его одобрения Администрацией;
8) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации одобренного среднесрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования ГАС «Управление».
9. Разработчики в сроки, установленные Департаментом:
1) разрабатывают показатели среднесрочного прогноза на очередной финансовый год и на плановый период в установленной сфере деятельности. Значения показателей среднесрочного прогноза за два года, предшествующие текущему году, должны соответствовать данным официального статистического учета (при их наличии);
2) представляют в Департамент материалы среднесрочного прогноза, а также дополнительную информацию по запросу Департамента.
10. Пояснительная записка к показателям и разделам среднесрочного прогноза должна содержать:
1) описание основных тенденций изменения показателей среднесрочного прогноза за период, предшествующий прогнозируемому периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (положительное или отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции;
2) анализ уровня достижения значений показателей прогнозируемого периода, разработанных в отчетном периоде, с указанием причин значительных отклонений от фактически достигнутых значений;
3) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозируемого периода в соответствии с вариантами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, с изложением проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволяет изменить негативную или стабилизировать позитивную тенденции;
4) перечень организаций, в значительной степени определяющих развитие соответствующей отрасли экономики НАО;
5) информацию о реализуемых в текущем периоде и предполагаемых к реализации в прогнозируемом периоде на территории НАО инвестиционных проектах с описанием места реализации, численности занятых и проектной мощности инвестиционных проектов.
11. Решение Администрации об одобрении среднесрочного прогноза принимается в форме распоряжения одновременно с принятием решения о внесении проекта закона об окружном бюджете в Собрание депутатов НАО.
12. Одобренный среднесрочный прогноз подлежит корректировке Департаментом в случае существенного изменения условий функционирования экономики НАО, обусловленных влиянием как внешних (мировых и общероссийских), так и внутренних факторов, на основании представленных исполнительными органами предложений по внесению изменений в одобренный среднесрочный прогноз с указанием обоснования их внесения.
13. Изменение среднесрочного прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта закона об окружном бюджете влечет за собой изменение основных характеристик проекта окружного бюджета.
Раздел III
Разработка и корректировка долгосрочного прогноза
14. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами и органами МСУ.
15. Долгосрочный прогноз включает перечень показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, и содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития НАО;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития НАО на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста НАО на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития НАО и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития НАО;
5) основные параметры государственных программ НАО;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами НАО;
7) прогноз баланса трудовых ресурсов НАО, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
16. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе, исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (далее – сценарные условия на долгосрочный период).
17. Департамент:
1) в течение 3 рабочих дней после получения из Минэкономразвития России сценарных условий на долгосрочный период доводит их до сведения исполнительных органов и органов МСУ;
2) определяет сроки представления разделов долгосрочного прогноза и пояснительной записки к показателям и разделам долгосрочного прогноза (далее – материалы долгосрочного прогноза) разработчиками;
3) совместно с Управлением Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и НАО уточняет базовые значения показателей долгосрочного прогноза;
4) оценивает итоги социально-экономического развития НАО за предшествующий год и социально-экономическую ситуацию текущего года;
5) на основании полученных материалов долгосрочного прогноза разрабатывает и представляет в Минэкономразвития России долгосрочный прогноз и пояснительную записку по установленным им формам и сроку;
6) направляет долгосрочный прогноз на рассмотрение и утверждение в Администрацию;
7) размещает долгосрочный прогноз на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в десятидневный срок со дня его утверждения Администрацией;
8) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации утвержденного долгосрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования ГАС «Управление».
18. Разработчики в сроки, установленные Департаментом:
1) осуществляют комплексный анализ тенденций развития в установленной сфере деятельности, дают количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указывают причины и факторы происходящих изменений;
2) разрабатывают показатели долгосрочного прогноза на основе комплексного анализа, описывают динамику их изменений в прогнозируем периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей;
3) представляют в Департамент материалы долгосрочного прогноза, а также дополнительную информацию по запросу Департамента.
19. Пояснительная записка к показателям и разделам долгосрочного прогноза должна содержать анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде с указанием причин значительных отклонений от фактически достигнутых значений, обоснование параметров долгосрочного прогноза.
20. Департамент осуществляет корректировку долгосрочного прогноза в соответствии с решением Администрации в случае изменения основных характеристик социально-экономического развития Российской Федерации и НАО, а также с учетом среднесрочного прогноза без продления периода его действия.
Раздел IV
Мониторинг и контроль реализации
среднесрочного и долгосрочного прогнозов
21. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного (долгосрочного) прогноза осуществляется Департаментом на основе анализа отклонений фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, от прогнозных значений показателей, рассчитанных в предыдущем году.
22. Департамент:
1) осуществляет мониторинг реализации среднесрочного (долгосрочного) прогноза, содержащий основные показатели социально-экономического развития НАО за отчетный период;
2) проводит ежегодный контроль реализации среднесрочного (долгосрочного) прогноза путем сопоставления фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, с прогнозными значениями показателей, рассчитанных в предыдущем году;
3) информирует в письменном виде исполнительные органы о существенных отклонениях фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, от прогнозных значений показателей, рассчитанных в предыдущем году, в случае их выявления;
4) осуществляет подготовку результатов контроля реализации среднесрочного (долгосрочного) прогноза на основе сведений исполнительных органов о результатах анализа, проведенного в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
23. Исполнительные органы в течение 10 рабочих дней со дня получения информации, указанной в подпункте 3 пункта 22 настоящего Порядка, проводят анализ причин существенных отклонений фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, от прогнозных значений показателей, рассчитанных в предыдущем году, и представляют результаты анализа в Департамент.
Приложение
к Порядку разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития
Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный периоды, утвержденному постановлением Администрации Ненецкого автономного округа
от 30.12.2015 № 471-п
Перечень
разработчиков разделов прогнозов
социально-экономического развития
Ненецкого автономного округа
на среднесрочный и долгосрочный периоды
№ п/п
Раздел прогноза
Разработчики разделов прогнозов
1
2
3
1.
Население
(демографические показатели)
Департамент финансов и экономики
Ненецкого автономного округа (далее – ДФЭ НАО);
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
(далее – ДЗТ и СЗН НАО)
2.
Валовой региональный продукт
ДФЭ НАО
3.
Промышленное производство
ДФЭ НАО;
Департамент природных ресурсов, экологии
и агропромышленного комплекса
Ненецкого автономного округа (далее –
ДПР и АПК НАО);
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта
Ненецкого автономного округа (далее –
ДС и ЖКХ НАО);
Управление по государственному регулированию
цен (тарифов) Ненецкого автономного округа
4.
Сельское хозяйство
ДПР и АПК НАО
5.
Рыболовство, рыбоводство
ДПР и АПК НАО
6.
Транспорт
ДС и ЖКХ НАО
7.
Строительство
ДС и ЖКХ НАО
8.
Внешнеэкономическая деятельность
ДФЭ НАО;
ДПР и АПК НАО
9.
Торговля и услуги населению
ДФЭ НАО;
ДПР и АПК НАО
10.
Малое и среднее предпринимательство
ДФЭ НАО
11.
Инвестиции
Аппарат Администрации
Ненецкого автономного округа;
ДЗТ и СЗН НАО;
Департамент образования, культуры и спорта
Ненецкого автономного округа (далее – ДОК и С НАО);
ДПР и АПК НАО;
Департамент внутренней политики
Ненецкого автономного округа;
ДС и ЖКХ НАО;
ДФЭ НАО;
Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа;
Департамент внутреннего контроля и надзора
Ненецкого автономного округа
12.
Консолидированный бюджет
ДФЭ НАО
13.
Денежные доходы населения
ДЗТ и СЗН НАО;
ДФЭ НАО
14.
Труд и занятость
ДЗТ и СЗН НАО;
ДФЭ НАО
15.
Прогноз баланса трудовых ресурсов Ненецкого автономного округа,
в том числе потребность
в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности
ДЗТ и СЗН НАО
16.
Развитие социальной сферы
ДОК и С НАО;
ДЗТ и СЗН НАО
17.
Охрана окружающей среды
ДПР и АПК НАО
18.
Туризм
ДФЭ НАО
___________
Администрация Ненецкого автономного округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2020 г. № 190-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 30.12.2015 № 471-П
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», в целях исполнения закона Ненецкого автономного округа от 01.12.2015 № 147-оз «Об отдельных вопросах в сфере стратегического планирования в Ненецком автономном округе», Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2015 № 471-п «Об утверждении отдельных порядков в сфере стратегического планирования в Ненецком автономном округе» (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 07.06.2017 № 191-п) следующие изменения:
1) Приложение 3 изложить согласно Приложению к настоящему постановлению;
2) Приложение 4 признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
Ю.В. Бездудный
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 14.07.2020 № 190-п
«О внесении изменений
в постановление Администрации
Ненецкого автономного округа
от 30.12.2015 № 471-п»
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга
и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ненецкого автономного округа
на среднесрочный и долгосрочный периоды
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях установления правил, требований и последовательности действий в ходе разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее соответственно – среднесрочный прогноз, долгосрочный прогноз, НАО).
2. Разработка среднесрочного (долгосрочного) прогноза осуществляется Департаментом финансов и экономики НАО (далее – Департамент) совместно с исполнительными органами государственной власти НАО, указанными в Приложении к настоящему Порядку (далее – исполнительные органы, разработчики).
В целях разработки среднесрочного (долгосрочного) прогноза исполнительные органы взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований НАО (далее – органы МСУ), организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории НАО.
3. Разработка и корректировка среднесрочного (долгосрочного) прогноза осуществляется согласно методическим рекомендациям, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – Минэкономразвития России) в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Раздел II
Разработка и корректировка среднесрочного прогноза
4. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития НАО с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики НАО.
5. Среднесрочный прогноз включает перечень показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, и содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития НАО;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста НАО на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития НАО и целевые показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития НАО;
4) основные параметры государственных программ НАО;
5) прогноз баланса трудовых ресурсов НАО, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
6. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в два этапа.
На первом этапе разрабатываются предварительный среднесрочный прогноз и пояснительная записка для представления в Минэкономразвития России по установленным им формам. Предварительный среднесрочный прогноз используется при подготовке проекта закона НАО об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее соответственно – окружной бюджет, проект закона об окружном бюджете).
На втором этапе разрабатываются уточненный среднесрочный прогноз и пояснительная записка для представления в Минэкономразвития России по установленным им формам.
7. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе, исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (далее – сценарные условия на среднесрочный период).
Базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий.
Консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
8. Департамент:
1) в течение 3 рабочих дней после получения из Минэкономразвития России сценарных условий на среднесрочный период доводит их до сведения исполнительных органов и органов МСУ;
2) совместно с Управлением Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и НАО уточняет базовые значения показателей, необходимые для разработки среднесрочного прогноза, и доводит их до сведения разработчиков;
3) контролирует качество и полноту разделов среднесрочного прогноза и пояснительной записки к показателям и разделам среднесрочного прогноза (далее – материалы среднесрочного прогноза), представленных разработчиками, проводит проверку соответствия отчетных данных, представленных разработчиками, данным официального статистического учета (при их наличии) и в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов среднесрочного прогноза принимает решение о принятии материалов среднесрочного прогноза или о возврате материалов среднесрочного прогноза на доработку. В случае принятия решения о возврате материалов среднесрочного прогноза на доработку Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет разработчику уведомление о необходимости доработки материалов среднесрочного прогноза в течение 5 рабочих дней с указанием замечаний. Решение о возврате материалов среднесрочного прогноза принимается в следующих случаях:
несоответствие данных отчетного периода данным официального статистического учета (при их наличии);
отсутствие отдельных показателей среднесрочного прогноза;
наличие арифметических ошибок;
отсутствие обоснования прогнозируемых тенденций социально-экономического развития текущей ситуации;
несоответствие пояснительной записки требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
4) на основании полученных материалов среднесрочного прогноза разрабатывает и представляет до 20 июля текущего года в Минэкономразвития России предварительный среднесрочный прогноз и пояснительную записку и размещает предварительный среднесрочный прогноз в государственной автоматизированной системе «Управление» (далее – ГАС «Управление»);
5) разрабатывает и представляет в Минэкономразвития России уточненный среднесрочный прогноз и пояснительную записку в установленный им срок и размещает уточненный среднесрочный прогноз в государственной автоматизированной системе «Управление» (далее – ГАС «Управление»);
6) направляет уточненный среднесрочный прогноз в Администрацию НАО (далее – Администрация) на одобрение;
7) размещает среднесрочный прогноз на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в десятидневный срок со дня его одобрения Администрацией;
8) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации одобренного среднесрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования ГАС «Управление».
9. Разработчики в сроки, установленные Департаментом:
1) разрабатывают показатели среднесрочного прогноза на очередной финансовый год и на плановый период в установленной сфере деятельности. Значения показателей среднесрочного прогноза за два года, предшествующие текущему году, должны соответствовать данным официального статистического учета (при их наличии);
2) представляют в Департамент материалы среднесрочного прогноза, а также дополнительную информацию по запросу Департамента.
10. Пояснительная записка к показателям и разделам среднесрочного прогноза должна содержать:
1) описание основных тенденций изменения показателей среднесрочного прогноза за период, предшествующий прогнозируемому периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (положительное или отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции;
2) анализ уровня достижения значений показателей прогнозируемого периода, разработанных в отчетном периоде, с указанием причин значительных отклонений от фактически достигнутых значений;
3) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозируемого периода в соответствии с вариантами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, с изложением проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволяет изменить негативную или стабилизировать позитивную тенденции;
4) перечень организаций, в значительной степени определяющих развитие соответствующей отрасли экономики НАО;
5) информацию о реализуемых в текущем периоде и предполагаемых к реализации в прогнозируемом периоде на территории НАО инвестиционных проектах с описанием места реализации, численности занятых и проектной мощности инвестиционных проектов.
11. Решение Администрации об одобрении среднесрочного прогноза принимается в форме распоряжения одновременно с принятием решения о внесении проекта закона об окружном бюджете в Собрание депутатов НАО.
12. Одобренный среднесрочный прогноз подлежит корректировке Департаментом в случае существенного изменения условий функционирования экономики НАО, обусловленных влиянием как внешних (мировых и общероссийских), так и внутренних факторов, на основании представленных исполнительными органами предложений по внесению изменений в одобренный среднесрочный прогноз с указанием обоснования их внесения.
13. Изменение среднесрочного прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта закона об окружном бюджете влечет за собой изменение основных характеристик проекта окружного бюджета.
Раздел III
Разработка и корректировка долгосрочного прогноза
14. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами и органами МСУ.
15. Долгосрочный прогноз включает перечень показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, и содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития НАО;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития НАО на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста НАО на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития НАО и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития НАО;
5) основные параметры государственных программ НАО;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами НАО;
7) прогноз баланса трудовых ресурсов НАО, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
16. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе, исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (далее – сценарные условия на долгосрочный период).
17. Департамент:
1) в течение 3 рабочих дней после получения из Минэкономразвития России сценарных условий на долгосрочный период доводит их до сведения исполнительных органов и органов МСУ;
2) определяет сроки представления разделов долгосрочного прогноза и пояснительной записки к показателям и разделам долгосрочного прогноза (далее – материалы долгосрочного прогноза) разработчиками;
3) совместно с Управлением Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и НАО уточняет базовые значения показателей долгосрочного прогноза;
4) оценивает итоги социально-экономического развития НАО за предшествующий год и социально-экономическую ситуацию текущего года;
5) на основании полученных материалов долгосрочного прогноза разрабатывает и представляет в Минэкономразвития России долгосрочный прогноз и пояснительную записку по установленным им формам и сроку;
6) направляет долгосрочный прогноз на рассмотрение и утверждение в Администрацию;
7) размещает долгосрочный прогноз на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в десятидневный срок со дня его утверждения Администрацией;
8) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации утвержденного долгосрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования ГАС «Управление».
18. Разработчики в сроки, установленные Департаментом:
1) осуществляют комплексный анализ тенденций развития в установленной сфере деятельности, дают количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указывают причины и факторы происходящих изменений;
2) разрабатывают показатели долгосрочного прогноза на основе комплексного анализа, описывают динамику их изменений в прогнозируем периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей;
3) представляют в Департамент материалы долгосрочного прогноза, а также дополнительную информацию по запросу Департамента.
19. Пояснительная записка к показателям и разделам долгосрочного прогноза должна содержать анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде с указанием причин значительных отклонений от фактически достигнутых значений, обоснование параметров долгосрочного прогноза.
20. Департамент осуществляет корректировку долгосрочного прогноза в соответствии с решением Администрации в случае изменения основных характеристик социально-экономического развития Российской Федерации и НАО, а также с учетом среднесрочного прогноза без продления периода его действия.
Раздел IV
Мониторинг и контроль реализации
среднесрочного и долгосрочного прогнозов
21. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного (долгосрочного) прогноза осуществляется Департаментом на основе анализа отклонений фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, от прогнозных значений показателей, рассчитанных в предыдущем году.
22. Департамент:
1) осуществляет мониторинг реализации среднесрочного (долгосрочного) прогноза, содержащий основные показатели социально-экономического развития НАО за отчетный период;
2) проводит ежегодный контроль реализации среднесрочного (долгосрочного) прогноза путем сопоставления фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, с прогнозными значениями показателей, рассчитанных в предыдущем году;
3) информирует в письменном виде исполнительные органы о существенных отклонениях фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, от прогнозных значений показателей, рассчитанных в предыдущем году, в случае их выявления;
4) осуществляет подготовку результатов контроля реализации среднесрочного (долгосрочного) прогноза на основе сведений исполнительных органов о результатах анализа, проведенного в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
23. Исполнительные органы в течение 10 рабочих дней со дня получения информации, указанной в подпункте 3 пункта 22 настоящего Порядка, проводят анализ причин существенных отклонений фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, от прогнозных значений показателей, рассчитанных в предыдущем году, и представляют результаты анализа в Департамент.
Приложение
к Порядку разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития
Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный периоды, утвержденному постановлением Администрации Ненецкого автономного округа
от 30.12.2015 № 471-п
Перечень
разработчиков разделов прогнозов
социально-экономического развития
Ненецкого автономного округа
на среднесрочный и долгосрочный периоды
№ п/п
Раздел прогноза
Разработчики разделов прогнозов
1
2
3
1.
Население
(демографические показатели)
Департамент финансов и экономики
Ненецкого автономного округа (далее – ДФЭ НАО);
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
(далее – ДЗТ и СЗН НАО)
2.
Валовой региональный продукт
ДФЭ НАО
3.
Промышленное производство
ДФЭ НАО;
Департамент природных ресурсов, экологии
и агропромышленного комплекса
Ненецкого автономного округа (далее –
ДПР и АПК НАО);
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта
Ненецкого автономного округа (далее –
ДС и ЖКХ НАО);
Управление по государственному регулированию
цен (тарифов) Ненецкого автономного округа
4.
Сельское хозяйство
ДПР и АПК НАО
5.
Рыболовство, рыбоводство
ДПР и АПК НАО
6.
Транспорт
ДС и ЖКХ НАО
7.
Строительство
ДС и ЖКХ НАО
8.
Внешнеэкономическая деятельность
ДФЭ НАО;
ДПР и АПК НАО
9.
Торговля и услуги населению
ДФЭ НАО;
ДПР и АПК НАО
10.
Малое и среднее предпринимательство
ДФЭ НАО
11.
Инвестиции
Аппарат Администрации
Ненецкого автономного округа;
ДЗТ и СЗН НАО;
Департамент образования, культуры и спорта
Ненецкого автономного округа (далее – ДОК и С НАО);
ДПР и АПК НАО;
Департамент внутренней политики
Ненецкого автономного округа;
ДС и ЖКХ НАО;
ДФЭ НАО;
Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа;
Департамент внутреннего контроля и надзора
Ненецкого автономного округа
12.
Консолидированный бюджет
ДФЭ НАО
13.
Денежные доходы населения
ДЗТ и СЗН НАО;
ДФЭ НАО
14.
Труд и занятость
ДЗТ и СЗН НАО;
ДФЭ НАО
15.
Прогноз баланса трудовых ресурсов Ненецкого автономного округа,
в том числе потребность
в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности
ДЗТ и СЗН НАО
16.
Развитие социальной сферы
ДОК и С НАО;
ДЗТ и СЗН НАО
17.
Охрана окружающей среды
ДПР и АПК НАО
18.
Туризм
ДФЭ НАО
___________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: