Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2020г.
Номер документа: RU83000202000458
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2020 г. № 190-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 30.12.2015 № 471-П

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», в целях исполнения закона Ненецкого автономного округа от 01.12.2015 № 147-оз «Об отдельных вопросах в сфере стратегического планирования в Ненецком автономном округе», Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2015 № 471-п «Об утверждении отдельных порядков в сфере стратегического планирования в Ненецком автономном округе» (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 07.06.2017 № 191-п) следующие изменения:

1) Приложение 3 изложить согласно Приложению к настоящему постановлению;

2) Приложение 4 признать утратившим силу.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий

обязанности губернатора

Ненецкого автономного округа

Ю.В. Бездудный

Приложение

к постановлению Администрации

Ненецкого автономного округа

от 14.07.2020 № 190-п

«О внесении изменений

в постановление Администрации

Ненецкого автономного округа

от 30.12.2015 № 471-п»

Порядок

разработки, корректировки, осуществления мониторинга

и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ненецкого автономного округа

на среднесрочный и долгосрочный периоды

Раздел I

Общие положения

              1. Настоящий Порядок разработан в целях установления правил, требований и последовательности действий в ходе разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее соответственно – среднесрочный прогноз, долгосрочный прогноз, НАО).

              2. Разработка среднесрочного (долгосрочного) прогноза осуществляется Департаментом финансов и экономики НАО (далее – Департамент) совместно с исполнительными органами государственной власти НАО, указанными в Приложении к настоящему Порядку (далее – исполнительные органы, разработчики).

В целях разработки среднесрочного (долгосрочного) прогноза исполнительные органы взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований НАО (далее – органы МСУ), организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории НАО.

3. Разработка и корректировка среднесрочного (долгосрочного) прогноза осуществляется согласно методическим рекомендациям, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – Минэкономразвития России) в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Раздел II

Разработка и корректировка среднесрочного прогноза

4. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития НАО с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики НАО.

5. Среднесрочный прогноз включает перечень показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, и содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития НАО;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста НАО на среднесрочный период;

3) направления социально-экономического развития НАО и целевые показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития НАО;

4) основные параметры государственных программ НАО;

5) прогноз баланса трудовых ресурсов НАО, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

6. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в два этапа.

На первом этапе разрабатываются предварительный среднесрочный прогноз и пояснительная записка для представления в Минэкономразвития России по установленным им формам. Предварительный среднесрочный прогноз используется при подготовке проекта закона НАО об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее соответственно – окружной бюджет, проект закона об окружном бюджете).

На втором этапе разрабатываются уточненный среднесрочный прогноз и пояснительная записка для представления в Минэкономразвития России по установленным им формам.

7. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе, исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (далее – сценарные условия на среднесрочный период).

Базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий.

Консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.

8. Департамент:

1) в течение 3 рабочих дней после получения из Минэкономразвития России сценарных условий на среднесрочный период доводит их до сведения исполнительных органов и органов МСУ;

2) совместно с Управлением Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и НАО уточняет базовые значения показателей, необходимые для разработки среднесрочного прогноза, и доводит их до сведения разработчиков;

3) контролирует качество и полноту разделов среднесрочного прогноза и пояснительной записки к показателям и разделам среднесрочного прогноза (далее – материалы среднесрочного прогноза), представленных разработчиками, проводит проверку соответствия отчетных данных, представленных разработчиками, данным официального статистического учета (при их наличии) и в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов среднесрочного прогноза принимает решение о принятии материалов среднесрочного прогноза или о возврате материалов среднесрочного прогноза на доработку. В случае принятия решения о возврате материалов среднесрочного прогноза на доработку Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет разработчику уведомление о необходимости доработки материалов среднесрочного прогноза в течение 5 рабочих дней с указанием замечаний. Решение о возврате материалов среднесрочного прогноза принимается в следующих случаях:

несоответствие данных отчетного периода данным официального статистического учета (при их наличии);

отсутствие отдельных показателей среднесрочного прогноза;

наличие арифметических ошибок;

отсутствие обоснования прогнозируемых тенденций социально-экономического развития текущей ситуации;

несоответствие пояснительной записки требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;

4) на основании полученных материалов среднесрочного прогноза разрабатывает и представляет до 20 июля текущего года в Минэкономразвития России предварительный среднесрочный прогноз и пояснительную записку и размещает предварительный среднесрочный прогноз в государственной автоматизированной системе «Управление» (далее – ГАС «Управление»);

5) разрабатывает и представляет в Минэкономразвития России уточненный среднесрочный прогноз и пояснительную записку в установленный им срок и размещает уточненный среднесрочный прогноз в государственной автоматизированной системе «Управление» (далее – ГАС «Управление»);

6) направляет уточненный среднесрочный прогноз в Администрацию НАО (далее – Администрация) на одобрение;

7) размещает среднесрочный прогноз на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в десятидневный срок со дня его одобрения Администрацией;

8) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации одобренного среднесрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования ГАС «Управление».

9. Разработчики в сроки, установленные Департаментом:

1) разрабатывают показатели среднесрочного прогноза на очередной финансовый год и на плановый период в установленной сфере деятельности. Значения показателей среднесрочного прогноза за два года, предшествующие текущему году, должны соответствовать данным официального статистического учета (при их наличии);

2) представляют в Департамент материалы среднесрочного прогноза, а также дополнительную информацию по запросу Департамента.

10. Пояснительная записка к показателям и разделам среднесрочного прогноза должна содержать:

1) описание основных тенденций изменения показателей среднесрочного прогноза за период, предшествующий прогнозируемому периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (положительное или отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции;

2) анализ уровня достижения значений показателей прогнозируемого периода, разработанных в отчетном периоде, с указанием причин значительных отклонений от фактически достигнутых значений;

3) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозируемого периода в соответствии с вариантами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, с изложением проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволяет изменить негативную или стабилизировать позитивную тенденции;

4) перечень организаций, в значительной степени определяющих развитие соответствующей отрасли экономики НАО;

5) информацию о реализуемых в текущем периоде и предполагаемых к реализации в прогнозируемом периоде на территории НАО инвестиционных проектах с описанием места реализации, численности занятых и проектной мощности инвестиционных проектов.

11. Решение Администрации об одобрении среднесрочного прогноза принимается в форме распоряжения одновременно с принятием решения о внесении проекта закона об окружном бюджете в Собрание депутатов НАО.

12. Одобренный среднесрочный прогноз подлежит корректировке Департаментом в случае существенного изменения условий функционирования экономики НАО, обусловленных влиянием как внешних (мировых и общероссийских), так и внутренних факторов, на основании представленных исполнительными органами предложений по внесению изменений в одобренный среднесрочный прогноз с указанием обоснования их внесения.

13. Изменение среднесрочного прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта закона об окружном бюджете влечет за собой изменение основных характеристик проекта окружного бюджета. 

Раздел III

Разработка и корректировка долгосрочного прогноза

14. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами и органами МСУ.

15. Долгосрочный прогноз включает перечень показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, и содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития НАО;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития НАО на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста НАО на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития НАО и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития НАО;

5) основные параметры государственных программ НАО;

6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами НАО;

7) прогноз баланса трудовых ресурсов НАО, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

16. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе, исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (далее – сценарные условия на долгосрочный период).

17. Департамент:

1) в течение 3 рабочих дней после получения из Минэкономразвития России сценарных условий на долгосрочный период доводит их до сведения исполнительных органов и органов МСУ;

2) определяет сроки представления разделов долгосрочного прогноза и пояснительной записки к показателям и разделам долгосрочного прогноза (далее – материалы долгосрочного прогноза) разработчиками;

3) совместно с Управлением Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и НАО уточняет базовые значения показателей долгосрочного прогноза;

4) оценивает итоги социально-экономического развития НАО за предшествующий год и социально-экономическую ситуацию текущего года;

5) на основании полученных материалов долгосрочного прогноза разрабатывает и представляет в Минэкономразвития России долгосрочный прогноз и пояснительную записку по установленным им формам и сроку;

6) направляет долгосрочный прогноз на рассмотрение и утверждение в Администрацию;

7) размещает долгосрочный прогноз на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в десятидневный срок со дня его утверждения Администрацией;

8) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации утвержденного долгосрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования ГАС «Управление».

18. Разработчики в сроки, установленные Департаментом:

1) осуществляют комплексный анализ тенденций развития в установленной сфере деятельности, дают количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указывают причины и факторы происходящих изменений;

2) разрабатывают показатели долгосрочного прогноза на основе комплексного анализа, описывают динамику их изменений в прогнозируем периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей;

3) представляют в Департамент материалы долгосрочного прогноза, а также дополнительную информацию по запросу Департамента.

19. Пояснительная записка к показателям и разделам долгосрочного прогноза должна содержать анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде с указанием причин значительных отклонений от фактически достигнутых значений, обоснование параметров долгосрочного прогноза.

20. Департамент осуществляет корректировку долгосрочного прогноза в соответствии с решением Администрации в случае изменения основных характеристик социально-экономического развития Российской Федерации и НАО, а также с учетом среднесрочного прогноза без продления периода его действия.

Раздел IV

Мониторинг и контроль реализации

среднесрочного и долгосрочного прогнозов

21. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного (долгосрочного) прогноза осуществляется Департаментом на основе анализа отклонений фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, от прогнозных значений показателей, рассчитанных в предыдущем году.

22. Департамент:

1) осуществляет мониторинг реализации среднесрочного (долгосрочного) прогноза, содержащий основные показатели социально-экономического развития НАО за отчетный период;

2) проводит ежегодный контроль реализации среднесрочного (долгосрочного) прогноза путем сопоставления фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, с прогнозными значениями показателей, рассчитанных в предыдущем году;

3) информирует в письменном виде исполнительные органы о существенных отклонениях фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, от прогнозных значений показателей, рассчитанных в предыдущем году, в случае их выявления;

4) осуществляет подготовку результатов контроля реализации среднесрочного (долгосрочного) прогноза на основе сведений исполнительных органов о результатах анализа, проведенного в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.

23. Исполнительные органы в течение 10 рабочих дней со дня получения информации, указанной в подпункте 3 пункта 22 настоящего Порядка, проводят анализ причин существенных отклонений фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, от прогнозных значений показателей, рассчитанных в предыдущем году, и представляют результаты анализа в Департамент.

Приложение

к Порядку разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития

Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный периоды, утвержденному постановлением Администрации Ненецкого автономного округа

от 30.12.2015 № 471-п

Перечень

разработчиков разделов прогнозов

социально-экономического развития

Ненецкого автономного округа

на среднесрочный и долгосрочный периоды

№ п/п

Раздел прогноза

Разработчики разделов прогнозов

1

2

3

1.

Население

(демографические показатели)

Департамент финансов и экономики
Ненецкого автономного округа (далее – ДФЭ НАО);

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
(далее – ДЗТ и СЗН НАО)

2.

Валовой региональный продукт

ДФЭ НАО

3.

Промышленное производство

ДФЭ НАО;

Департамент природных ресурсов, экологии
и агропромышленного комплекса
Ненецкого автономного округа (далее –
ДПР и АПК НАО);

Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта
Ненецкого автономного округа (далее –
ДС и ЖКХ НАО);

Управление по государственному регулированию
цен (тарифов) Ненецкого автономного округа

4.

Сельское хозяйство

ДПР и АПК НАО

5.

Рыболовство, рыбоводство

ДПР и АПК НАО

6.

Транспорт

ДС и ЖКХ НАО

7.

Строительство

ДС и ЖКХ НАО

8.

Внешнеэкономическая деятельность

ДФЭ НАО;

ДПР и АПК НАО

9.

Торговля и услуги населению

ДФЭ НАО;

ДПР и АПК НАО

10.

Малое и среднее предпринимательство

ДФЭ НАО

11.

Инвестиции

Аппарат Администрации
Ненецкого автономного округа;

ДЗТ и СЗН НАО;

Департамент образования, культуры и спорта
Ненецкого автономного округа (далее – ДОК и С НАО);

ДПР и АПК НАО;

Департамент внутренней политики
Ненецкого автономного округа;

ДС и ЖКХ НАО;

ДФЭ НАО;

Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа;

Департамент внутреннего контроля и надзора
Ненецкого автономного округа

12.

Консолидированный бюджет

ДФЭ НАО

13.

Денежные доходы населения

ДЗТ и СЗН НАО;

ДФЭ НАО

14.

Труд и занятость

ДЗТ и СЗН НАО;

ДФЭ НАО

15.

Прогноз баланса трудовых ресурсов Ненецкого автономного округа,
в том числе потребность

в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности

ДЗТ и СЗН НАО

16.

Развитие социальной сферы

ДОК и С НАО;

ДЗТ и СЗН НАО

17.

Охрана окружающей среды

ДПР и АПК НАО

18.

Туризм

ДФЭ НАО

___________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать