Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU55026005202000052
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Оконешниковского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ГЛАВА ОКОНЕШНИКОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «14» мая 2020 года № 107-п

Об утверждении Стратегии инвестиционного развития

Оконешниковского муниципального района Омской области на 2020-2024 годы

(в ред. постановления № 216-п от 25.08.2020)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Оконешниковский муниципальный район Омской области, в целях привлечения инвестиций, обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Оконешниковском муниципальном районе Омской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Стратегию инвестиционного развития Оконешниковского муниципального района Омской области на 2020-2024 годы (далее – Стратегия) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Руководителям органов местного самоуправления Оконешниковского муниципального района, ответственным за реализацию мероприятий Стратегии:

- обеспечить в пределах своей компетенции исполнение мероприятий Стратегии в установленные сроки;

- ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Комитет экономического развития, тарифного регулирования и закупок Администрации Оконешниковского муниципального района информацию о реализации мероприятий Стратегии.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Оконешниковского муниципального района в течение 10 дней со дня утверждения постановления.

4. Признать утратившим силу постановление Главы Оконешниковского муниципального района Омской области от 24 мая 2017 года № 170-п «Об утверждении Стратегии инвестиционного развития Оконешниковского муниципального района Омской области до 2023 года».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Оконешниковского муниципального района Омской области Е.Ю. Хохлову.

Глава Оконешниковского

муниципального района

Омской области С.А.Степанов

Приложение

к постановлению Главы

Оконешниковского

муниципального района

Омской области

от «14» мая 2020 г. № 107-п

СТРАТЕГИЯ

ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОКОНЕШНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

на  2020-2024  годы

1

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОКОНЕШНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

           Инвестиционная стратегия Оконешниковского муниципального района Омской области на период до 2024 года - (далее - Стратегия) является документом, определяющим на период до 2024 года долгосрочные цели и ожидаемые результаты деятельности органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов по созданию благоприятного инвестиционного климата в Оконешниковском муниципальном районе. Настоящая Стратегия является основным руководящим документом, определяющим принципы реализации инвестиционной политики  в Оконешниковском муниципальном районе.

Данная Стратегия, концентрируясь на факторах, определяющих инвестиционную привлекательность муниципального района, охватывает следующие ключевые направления инвестиционной политики района:

 сохранение стабильности в развитии социальных отраслей;

  обеспечение положительной динамики в развитии реального сектора экономики;

создание благоприятной среды проживания для населения муниципального района;

реализация инвестиционных проектов хозяйствующими субъектами;

взаимодействие между инвесторами и органами местного самоуправления.

Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих основных задач по вложению инвестиций в муниципальном районе:

в сфере ЖКХ – модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса, обеспечение населения качественной питьевой водой;

в социальной сфере – капитальный ремонт объектов образования, культуры и спорта;

в сфере территориального развития – ремонт, строительство дорог, газификация населенных пунктов района, благоустройство территорий;

в сфере предпринимательства – укрепление материально-технической базы субъектов бизнеса;

в сфере общественных отношений – консолидация общества, создание благоприятной среды для проявления гражданских инициатив.

II. Оценка экономического потенциала и инвестиционной привлекательности Оконешниковского муниципального района

Общие сведения о муниципальном образовании

2.1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Оконешниковский муниципальный район образован в 1935 году. Расположен на востоке Омской области. На северо-западе он граничит с Калачинским районом, с южной стороны – с Черлакским районом, с восточной стороны – c Новосибирской  областью. Район находится в степной зоне и входит в состав южного экономического района Омской области. Климат Омской области – континентальный, средняя температура января – 20,1˚С, июля +21,2˚С.

Площадь муниципального района составляет 3,1 тыс. кв.км, или 2,2 % от территории Омской области, из них  80,4 %  сельскохозяйственные угодья.

Основными транспортными артериями являются автомобильные дороги, которые со­единяют  населенные пункты с районным центром  р.п. Оконешниково, с ближайшей железнодорожной станцией г. Калачинск,  областным центром г. Омск. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 372,1 км, из них дорог с твердым покрытием – 70,4 % (261,5 км).

В состав Оконешниковского муниципального района входит городское и 8 сельских поселений, где в 32 населенных пунктах по состоянию на 1 января 2020 года проживает 13,0 тыс. человек. Плотность населения – 4,2 чел./кв.км.

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ

ОКОНЕШНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(на 1 января 2020 года)

Оконешниковский муниципальный район

Оконешниковское городское поселение

Андреевское сельское поселение

Золотонивское сельское поселение

Красовское сельское поселение

Крестинское сельское поселение

Куломзинское сельское поселение

Любимовское сельское поселение

Сергеевское сельское поселение

Чистовское сельское поселение

2.2. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ОКОНЕШНИКОВСКОГО РАЙОНА

Основными природными ресурсами Оконешниковского района являются почвенные ресурсы, позволяющие развивать  зерновое хозяйство и все виды животноводства.  Кроме того, природными ресурсами района являются:

глины (суглинки) – могут служить сырьевой базой для кирпичных заводов;

земли сельхозугодий, в том числе пастбища;

подземные воды хозяйственного назначения, щелочные;

геотермальные источники;

лесной фонд – 10,2 % площади района.

В Оконешниковском муниципальном районе имеется месторождение глины на площади 89,2 га в 1,5 км от центра р.п.Оконешниково. Залежь имеет платообразную форму мощностью от 1 до 3,4 м. Кроме того, разведано месторождение глины в Крестинском сельском поселении. Месторождения возможны для разработки открытым способом – карьерным. Осуществляется поиск инвестора для производства кирпича из местного сырья. 

На территории Оконешниковского района в Оконешниковском городском, Красовском, Андреевском, Чистовском сельских поселениях разведаны месторождения термальных вод. Подземные воды месторождения приурочены к совместному водоносному горизонту тарской и киялинской свит мелового возраста и вскрыты скважиной в районе с. Чистово. Подземные воды здесь испытаны на глубинах 1755-1803 метра (киялинская свита) и на 1185,6-1920 метрах (тарская свита). Дебит самоизливающейся воды составил 4,4 л/сек при понижении уровня на 15,6 метра. Пьезометрический уровень +7,5 метра. Воды хлорно-натриевые, минерализация составляет 18,7- 21,3 г/куб.дм. Температура воды на выходе  составляет +64 градуса. Предварительно оцененные запасы термальных вод месторождения составляют 10 тыс.куб.м/сутки.

2.3. ДЕМОГРАФИЯ И ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

По состоянию на 1 января 2020 года по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Омской области в районе проживает 13024  человек.

Основные демографические показатели Оконешниковского района

Наименование показателя

2016

2017

2018

2019

Численность населения на конец года, человек

13497

13350

13150

13024

в том числе:

городское

4825

4770

4690

4700

сельское

8672

8580

8460

8324

Из общей численности населения:

моложе трудоспособного

2832

2847

2811

2814

в трудоспособном

7388

7178

6963

6784

старше трудоспособного

3277

3325

3376

3426

Число родившихся, человек

170

160

157

126

Число умерших, человек

214

206

192

171

Естественный прирост (убыль) населения в расчете на 1000 жителей, человек

-3,3

-3,4

-2,7

-4,7

Миграционный прирост (убыль) населения на 1000 жителей, человек

-9,8

-7,5

-12,5

-4,1

Экономически активное население, человек

8759

8834

8831

7999

Число зарегистрированных безработных, человек

289

355

349

320

Уровень безработицы, % к экономически активному населению

3,3

4

3,9

4

Создание новых рабочих мест

37

45

43

35

Среднесписочная численность работников предприятий и организаций, человек

1892

1774

1782

1750

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций, рублей

20262,8

22016,3

24822

26544,5

Отмечается тенденция снижения численности жителей района, которая обусловлена миграционным оттоком населения. Однако, в 2019 году миграционная убыль сократилась по сравнению с 2018 годом в 3,3 раза (2018 – 165 чел., 2019 – 49 чел.). Следует отметить, что за последние шесть лет миграционная убыль населения впервые составила менее 50 человек.

Характеризуя трудовые ресурсы, следует отметить также тенденции снижения. По состоянию на 1 января 2017 года численность экономически активного населения составляла 8759 человек, что на 760 человек выше показателя 2019 года (7999  человек), что объясняется старением населения. Так на 4,5% увеличилась численность населения старше трудоспособного возраста. Уровень регистрируемой безработицы держится на уровне 4%.

2.4. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Среднемесячная заработная плата работников организаций Оконешниковского муниципального района по кругу крупных и средних в 2019 году увеличилась на 6,9 % к уровню 2018 года и составила 26544,5 рубля.

Заработная плата работников бюджетных учреждений составила:  учителя – 26614,2 руб., в культуре 24413,4 руб.,  врача - 66234 руб., работников сельского хозяйства  28264 руб.

Просроченной  задолженности по выплате  заработной платы  официально не  зафиксировано.

          По состоянию на 01.01.2019 года средний размер пенсии по району составил  12,1 тыс.руб., получателями являются 4312 человек.

             

2.5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

На территории Оконешниковского района Омской области расположен государственный природный (охотничий) заказник «Степной», учрежденный Распоряжением Совета Министров РСФСР от 09.03.1971 № 401-р.

Кроме того, в 2013 году  на территории Оконешниковского и Калачинского районов, организован государственный природный зоологический заказник регионального значения «Лесостепной» площадью 57,9 тыс.га. Целью создания заказников является охрана одного из крупнейших в Западной Сибири мест линьки водоплавающей дичи – водно-болотные угодья, реликтовые степи, а также охрана редких растений и животных, внесенных в Красные книги Российской Федерации, Омской области и списки СИТЕС.

По состоянию на 1 января 2019 года в Оконешниковском районе функционировали 6 стационарных объектов, производящих выбросы загрязняющих веществ. Основные источники загрязнения атмосферного воздуха -  дизельная котельная с.Крестики, угольная котельная с.Куломзино.

В целях сокращения выбросов загрязняющих веществ в 2017 году мазутная котельная с.Маяк  переведена на природный газ за счет средств областного и местного бюджетов. Показатель выбросов загрязняющих веществ в атмосферу снизился с 0,168 тыс. тонн до 0,051 тыс. тонн в 2018 году.

В целях охраны окружающей среды регулярно в течение года проводятся мероприятия экологической направленности.

Осуществляется строительство площадок контейнерного типа для сбора ТБО. В настоящее время на территории района установлено 54 такие площадки.

Население района участвует в субботниках по благоустройству и озеленению территорий, ликвидации несанкционированных свалок при их возникновении.

2.6. ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Оконешниковский район имеет высокий потенциал в развитии туризма. Район богат озерами, которые занимают 2,5 тыс.га, где гнездится большое количество водоплавающей дичи: гуси, лебеди, утки и т.д., что позволяет организовать любительскую охоту в осенне-весенний период. Для любителей рыбной ловли возможна любительская рыбалка на озерах Лебяжье, Чистое, Майсор, Чебаклы и в пруду с.Сергеевка.

На территориях Крестинского, Чистовского сельских поселений расположен степной заказник республиканского назначения, где обитают многочисленные представители фауны: лось, косуля, кабан, барсук, волк, ондатра и т.д.  В зимнее время возможна охота на зайца, лисицу, дичь и других обитателей фауны. Встречаются виды животных и птиц, занесенных в Красную книгу Омской области: пискулька, большой кроншнеп, серая куропатка, шилоклювка.

В Чистовском, Крестинском, Андреевском поселениях  месторождения геотермальных вод могут быть использованы в теплично-парниковом хозяйстве и в бальнеологических целях для лечения заболеваний костно-мышечной системы, болезней позвоночника, нервной системы, эндокринной системы, гинекологии, сосудов, кожи и т.д., для строительства открытых и крытых бассейнов, предназначенных для отдыхающих и туристов.

экономиЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ

                                          2.7.  ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

За январь-декабрь 2019 года в структуре отгруженной продукции обрабатывающих производств района (без субъектов малого предпринимательства) на производство пищевой продукции приходится 100 %. По виду экономической деятельности "Производство пищевых продуктов" объем отгруженных товаров собственного производства (по крупным предприятиям района) в 2019 году составил 142,3%  к уровню 2018 года.

В сфере пищевой промышленности района осуществляют производственную деятельность предприятия малого и среднего  бизнеса и подсобные промышленные цеха сельскохозяйственных организаций, где производятся мука, хлеб, кондитерские изделия, мясные полуфабрикаты, комбикорм.

Объем производства муки (ЗАО "Сергеевское")  за 2019 год составил 82,4 тонны или  204,5% к 2018 году, производства комбикормов (ЗАО «Сергеевское», ООО «Агропарк»)  -  2392,9 тонны  или 114,4%  к 2018 году.

Общий объем производства хлеба и хлебобулочных изделий составил 280,3 тонны или 101,5% к уровню 2018 года (мини-пекарни  ЗАО "Сергеевское", Агрохолдинг "Восток", ИП Гергерт А.В., ИП Быков Р.О., ИП Гергерт И.М.). 

За 2019 год предприятия ИП Лиханова И.Ф., ИП Быков Р.О.  выпустили 12 тонн кондитерских изделий, что на 33,3% ниже объема прошлого года по причине увеличения булочной продукции.

2.8. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

В рамках агропромышленного комплекса в 2019 году обеспечено увеличение производства продукции растениеводства. Валовой продукции произведено на сумму 2,7 млрд. рублей. Намолочено 198 тысяч тонн зерна при самой высокой урожайности в степной зоне - 18 ц/га, масличных 16 тысяч тонн с урожайностью 8,3 ц/га. 

В 2019 году произведено молока 9,668 тысяч тонн (93,2 % к 2018 году),  мяса – 1,727 тысяч тонн рост (91,6 % к 2018 году).

          Для поддержки развития животноводства в личных подсобных хозяйствах осуществляется субсидирование части затрат на производство молока гражданам, ведущим ЛПХ.  За отчетный период  данная поддержка составила 1,8 млн. рублей.

Немаловажным аспектом в поддержке развития сельского хозяйства на территории района является участие сельхозтоваропроизводителей в программах государственной поддержки по линии Министерства сельского хозяйства. Всего в  2019 году государственная  поддержка составила 63,8 млн. рублей  (2018 – 73,4 млн. руб.). Снижение в 2019 году государственной поддержки сельскохозяйственной отрасли связано с уменьшением несвязанной поддержки, поддержки на уплату процентов по инвестиционным и краткосрочным кредитам и поддержки на элитное семеноводство.

          В агропромышленном комплексе была продолжена работа  по внедрению новых технологий производства, приобретению высокопроизводительной техники, пересмотру структуры посевных площадей  с увеличением доли востребованных культур, в том числе  масличных и лекарственных трав, что позволило  получить достойный урожай зерновых культур.

Среднемесячная  заработная плата в 2019 году в сельском хозяйстве составила  27643 рубля, что на  13,3% выше значения 2018 года.

Наибольшие инвестиционные вложения в развитие  агропромышленного комплекса района обеспечили сельхозтоваропроизводители, которыми в 2019 году было приобретено 24 единицы сельхозтехники и 20 единиц оборудования на общую сумму 225,5 млн. рублей, что в 2,7 раза больше, чем в 2018 году. Главами КФХ построено 5 зерноскладов, 2 зерноочистительные линии подработки зерна, 4 гаража для сельхозтехники.

ИП Глава КФХ Кашкинов С.В. начал строительство убойного цеха в с. Маяк сметной стоимостью 5 млн. рублей, в 2019 году затраты составили 2 млн. рублей. Для дальнейшей реализации инвестиционного проекта требуются дополнительные финансовые средства. 

Кроме того, ИП Глава КФХ Кашкинов С.В. получил областной грант на развитие мясного скотоводства в размере 3 млн. руб., создал мини-ферму,  приобрел 50 голов  телок герефордовской породы, собственные вложения составили более 400 тыс. рублей.

Продукция сельского хозяйства по категориям хозяйств
(в фактически действовавших ценах)

(тысяч рублей)

Наименование показателей

2016

2017

2018

В хозяйствах всех категорий

2558065

2496958

2637647

в том числе:

в сельскохозяйственных организациях

720245

729227

692784

в крестьянских (фермерских) хозяйствах

1245797

1159808

1389047

в хозяйствах населения

592023

607923

555816

из общего итога:

продукция растениеводства

1948780

1899225

2085167

продукция животноводства

609285

597733

552480

Наименование показателя

2016

2017

2018

2019

Валовой сбор зерна в хозяйствах всех категорий (в весе после доработки),

тыс. тонн

199,2

210,7

201,6

198,0

Урожайность зерновых  культур в хозяйствах всех категорий,

ц/га

17,7

18,2

18,9

18,0

Производство мяса в хозяйствах всех категорий, тыс.тонн

2,9

2,3

1,9

1,7

Производство молока в хозяйствах всех категорий, тыс.тонн

12,4

10,7

10,4

9,7

2.9. СТРОИТЕЛЬСТВО

Одним из индикаторов уровня благосостояния общества является обеспеченность населения жильём, его качество и комфортность. Основной целью жилищной политики, является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы. В 2019 году на территории Оконешниковского района ввод в действие жилых домов составил 759 кв.м общей площади.

Наименование показателя

2016

2017

2018

2019

Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м

0,7

0,1

0,7

0,76

Построено квартир,  единиц

5

1

9

9

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя на конец года, всего, кв. м

24,9

25

25,4

25,9

2.10.  МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО,

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ

Важным направлением социальной и экономической политики муниципальной власти является содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Органы местного самоуправления Оконешниковского района осуществляют тесное сотрудничество  с деловым сообществом Оконешниковского района.

Своевременную информационную помощь предприниматели района получают в бизнес-консультационных пунктах по поддержке малого предпринимательства. В среднем в год регистрируется свыше 1500 обращений.

Малый и средний бизнес представлен в различных отраслях экономики района. По структуре деятельности  наибольший удельный вес занимает «сельское хозяйство» (37 %), далее торговые услуги (35 %)  и    28 % составляют остальные виды услуг (бытовые, обрабатывающие, коммунальные и др.).

В 2019 году на территории муниципального района осуществляли деятельность 294 субъекта малого предпринимательства. На 1000 жителей  в среднем по району приходится 23  предпринимателя.

    Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. населения в 2019 году составило  201,1 единицы. Планируется достичь в 2022 году  значение этого показателя  219,4.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий  в  общей численности работников всех  предприятий составила 46,69 %,   планируется достичь в 2022 году значение данного показателя – 47,4 %.

     Отмечается положительная динамика развития потребительского рынка. В Оконешниковском районе действует 115 торговых объектов площадью 7132,1 кв.м., что на 14,4 % выше уровня 2018 года. Норматив минимальной обеспеченности торговыми площадями превышен более чем на 30 %.

Каждый вторник на территории р.п. Оконешниково работает ярмарка, где реализуются мясные и молочные продукты от производителя, рыба, хлебобулочные изделия, ягоды, мед, непродовольственные товары. Большим  спросом у населения пользуется мясная продукция глубокой переработки, колбасные изделия, мясо птицы.

За  2019 год  в  р.п. Оконешниково состоялось 52 ярмарки, в том числе с участием местных сельхозтоваропроизводителей,  реализовано продукции на сумму около 12  млн. рублей.

Важным шагом, направленным на укрепление позиций бизнеса, является реализация  подпрограммы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства муниципальной программы «Развитие экономического потенциала Оконешниковского муниципального района Омской области» (2014 – 2022 годы), целью которой является формирование  благоприятных условий  для развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в социально-экономическое развитие района. В целях распространения передового опыта и формирования положительного имиджа предпринимателя ежегодно  проводятся муниципальные конкурсы  на получение грантовой поддержки начинающим предпринимателям и гражданам, желающим организовать собственное дело.

В рамках реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Оконешниковском муниципальном районе»  за счет средств областного, местного бюджетов в 2019 году предоставлена грантовая поддержка начинающему индивидуальному предпринимателю в сумме 338,7  тыс. рублей на реализацию бизнес-проекта «Расширение деятельности станции технического обслуживания автотранспортных средств». Центром занятости населения предоставлены две выплата на общую сумму 662,4 тыс. рублей на организацию собственного дела.

Так, за период с 2011 по 2019 годы от  предпринимателей и граждан Оконешниковского района на участие в муниципальном конкурсе было подано 41 заявка, из которых прошли конкурсный отбор и получили грантовую поддержку за счет средств местного бюджета 24 проекта.

Ежегодно с участием Омского регионального фонда поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, налоговой службы, пенсионного фонда, службы занятости населения проводятся не менее 5 районных семинаров, форумов для предпринимателей и граждан, желающих организовать собственное дело.

              Дальнейшая деятельность органов местного самоуправления будет направлена на поддержку начинающих предпринимателей и создание благоприятных условий для  количественного роста малого и среднего  предпринимательства, что даст возможность привлечь внебюджетные источники финансирования, дополнительные инвестиции на развитие и поддержку малого и среднего бизнеса района,  создать новые производства, дополнительные рабочие места, благоприятный общественный климат,  и повысить престиж предпринимательской деятельности. И как результат,  увеличить объем поступления налогов в бюджеты различного уровня и платежей во внебюджетные фонды от субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ежегодно от предпринимательской деятельности в  бюджет района поступает более  3 млн. руб. в виде ЕНВД  и 8-10 млн. руб. в виде ЕСХН.

2.11. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Продолжается реализация мероприятий по стабилизации, реформированию, повышению эффективности и привлечению инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, повышению качества предоставляемых услуг, сокращению расходов на энергоносители.

Реализуется Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Оконешниковского муниципального района на 2017 - 2021 годы, где включены мероприятия по реконструкции и модернизации в сфере теплоснабжения и водоснабжения.

В сфере теплоснабжения проведена реконструкция тепловых сетей, замена оборудования в котельных района, общая сумма затрат предприятия ЖКХ составила 3,8 млн. рублей. 

На строительство 54 площадок временного накопления коммунальных отходов направлено 3,6 млн. рублей.

Протяженность водопроводных сетей на 1 января 2020 года составляет 125,6 км. За период 2014 – 2019 годов отремонтировано 21,7 км одиночного протяжения уличной водопроводной сети. Нуждается в замене еще 55,5 % разводящих сетей водопровода.

В целях развития системы централизованного водоснабжения за отчетный период  в Оконешниковском муниципальном районе проведена реконструкция 1528 м  водопроводных сетей, отремонтированы скважины, колодцы, колонки. Общая сумма затрат составила 2,2 млн. руб. Кроме того, в 2018-2019 годах за счет средств областного и муниципального бюджета приобретены локальные станции очистки воды в с.Куломзино, с.Сергеевка, с.Золотая Нива и д.Пресновка на общую сумму  6,7 млн. рублей.

В целом по району за пятилетний период подключились к системе централизованного водоснабжения 505 квартир,  в 2019 году – 54 квартиры.

Продолжается газификация муниципального района.

Газификация Оконешниковского района начата в 1999 году.  Построено свыше 230 км газопроводных сетей, газифицировано 2968 квартир.

В рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области» построено 3,06 км. газоразводящих сетей д. Березовка Золотонивского сельского поселения, что позволило газифицировать в д. Березовка 14 квартир. В 2020 году планируется ещё подключить не менее 15. Всего в районе за отчетный период за счет средств населения газифицирована  31 квартира.

              В рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» в 2019 году за счет средств областного бюджета проведен капитальный ремонт автомобильных дорог в р.п. Оконешниково (ул. Кирова) и с. Чистово (ул. Дзержинского) на общую сумму 8,1 млн. руб., из них средства бюджетов поселений – 0,4 млн. руб.

              Разработана ПСД на строительство подъезда к ИП КФХ Лисович А.Ф. д. Березовка,  затраты, оплаченные Главой КФХ составили 1 млн. рублей. В 2020 году планируем вступить в программу Омской области и на выделенные средства построить подъезд  к  КФХ.

Проведен ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в том числе отремонтирована часть автомобильных дорог Оконешниково-Сергеевка, Алексеевка-Язово. Общий объем выполненных работ по дорогам регионального и межмуниципального значения за отчетный год составил 25,6 млн. рублей.

Введено в эксплуатацию 759,3 кв. м.  жилья, построено 8 жилых домов, из них площадь жилья, введенная индивидуальными застройщиками по программе с использованием социальных выплат через Управление развития сельских территорий – 460 кв. м. (3 дома).

В рамках государственной программы Омской области «Формирование комфортной городской среды» очень много сил вложено в благоустройство Парка Победы в р.п. Оконешниково. Затраты в 2018-2019 годах составили 15,8 млн. руб., за счет средств федерального, областного бюджетов и софинансирования бюджета городского поселения.

2.12. АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Пространственно-градостроительное развитие территории Оконешниковского района регулируется действующими документами: Схемой территориального планирования территории Оконешниковского муниципального района, утвержденной решением Совета депутатов Оконешниковского муниципального района от 24.04.2013 № 306, генеральными планами населенных пунктов Оконешниковского городского, Любимовского,  Сергеевского, Золотонивского сельских поселений и правилами землепользования и застройки сельских поселений,  определяющими текущие и перспективные направления развития муниципального образования. За период реализации Стратегии планируется разработать и утвердить генеральные планы ещё пяти сельских поселений.

Пространственно-планировочное развитие в пределах границ муниципального образования имеет принципиально различающиеся условия в зависимости от направления развития. Так как, Оконешниковский район является сельскохозяйственным, то сохранение роли сельскохозяйственного производства не позволяет существенно менять параметры существующих населенных мест муниципального района.

Градостроительная схема территории района содержит проектные решения по общей планировочной организации территории, совершенствованию планировочной основы поселений, а также включает в себя вопросы совершенствования системы расселения, культурно-бытового обслуживания, размещение объектов инженерной инфраструктуры, мероприятия по охране окружающей среды.

Проектом установлены состав, структура земельных ресурсов, структура сельхозпроизводства, проведен анализ культурно-исторического наследия территорий населенных пунктов, размещения памятников культуры, истории и архитектуры.

Одним из основополагающих моментов при выборе территории для развития населенного пункта является принадлежность земли. Приоритет предоставляется землям, находящимся в ведении сельских администраций и земель государственная собственность до разграничения.

Градостроительная документация муниципального района отображает целенаправленную деятельность Администрации Оконешниковского муниципального района по формированию благоприятной среды обитания населения, исходя из условий сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития.

2.13. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

В 2019 году оплачена из местного бюджета проектно-сметная документация на капитальный ремонт Любимовского ДК в сумме 275 тыс. руб., и на капитальный ремонт футбольного поля стадиона  - 325 тыс. рублей. В 2020 году мы планируем выполнить данные мероприятия, вступив в государственные программы Омской области.

Капитальный ремонт стадиона «Юбилейный» в р.п.Оконешниково является первоочередной задачей, так как в 2023 году планируется провести областной культурно-спортивный праздник «Королева спорта – 2023».

В 2019 году на ремонты учреждений образования из бюджетов всех уровней направлено 9,4 млн. руб., на материально-техническое оснащение – 1,7 млн. рублей. Районом были получены и освоены средства на полную замену крыши в Оконешниковской средней школе в размере 4,2 млн. рублей.

Продолжилась работа в оздоровительном лагере по улучшению условий для круглосуточного пребывания детей. На проведение  ремонтных работ, приобретение  материалов  и  оборудования  израсходовано 1,675 млн. рублей, в том числе в рамках областной субсидии  выделено 700 тыс. руб., из бюджета муниципального района 728,5 тыс. руб., и средств из внебюджетных источников  247,5 тыс. рублей.

В рамках национального проекта «Здравоохранение» смонтированы в 2019 году три модульных  ФАПа: с. Красовка, с. Крестики и д. Николаевка на общую сумму 12,8 млн. рублей.

За счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в Оконешниковскую ЦРБ приобретен передвижной фельдшерско-акушерский пункт (автобус ПАЗ), благодаря чему у жителей сел и деревень Оконешниковского района появилась возможность пройти обследования у акушерки, сдать кровь и попасть на прием к врачу-терапевту.

Благодаря участию в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий» создана историческая комната-музей «Сердцу милый край: малая Родина маршала Д.Т. Язова» в д. Язово Чистовского сельского поселения за счет средств областного бюджета и бюджета поселения в сумме 475,3 тыс. рублей.

Всего за предыдущий год вложения в объекты социально инфраструктуры составили 38,6 млн. руб., из них за счет внебюджетных источников 5,95 млн. рублей (15%).

2.14. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ

Представители некоммерческого сектора активно участвуют в жизни района, привлекая дополнительные инвестиции из бюджетов разных уровней и внебюджетных источников.

В 2019 году местная организация Всероссийского общества инвалидов выиграла Президентский грант на реализацию проекта: «Организация спортивно-игрового пространства в здании Детского оздоровительно-образовательного физкультурно-спортивного центра»  на сумму 872,7 тыс. руб. (общая стоимость проекта составляет 1,1 млн. рублей). Кроме этого,   получила на конкурсной основе в ГУВП Омской области субсидию в размере 240 тыс. руб. на игровой комплекс, который дополнительно установлен на детской игровой площадке для детей с ограниченными возможностями здоровья.

   Районное отделение общественной организации ветеранов (пенсионеров) получило на конкурсной основе в ГУВП Омской области субсидию 160 тыс. руб. на продолжение книги о ветеранах, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Кроме этого, в 2019 году был подготовлен новый проект «Во славу ушедших, в память живущих», который стал победителем конкурса социально-значимых проектов в Фонде  Президентских грантов. Стоимость проекта превышает 2 млн. руб. и он является уникальным на территории Омской области.    

Благодаря реализации проекта изготовлены 30 гранитных плит, которые установлены на территории Парка Победы у мемориала, где увековечены имена более 6400 участников Великой Отечественной Войны района. В 2020 году планируется дать продолжение данному проекту, и   привлечь дополнительные внебюджетные средства на устройство аллеи участников боевых действий, которые принимали участие в локальных конфликтах после 1945 года.

Оконешниковская местная детско-юношеская общественная организация «Детское содружество «Бригантина»» в 2019 году получила на конкурсной основе в ГУВП Омской области субсидию 60 тыс. руб. и выиграла Президентский грант  199 тыс. руб. на реализацию проекта «Палаточный лагерь «Летняя школа волонтеров»». На привлеченные средства была обновлена материально-техническая база лагеря, приобретены новые палатки, спальные мешки, душ, спортивный инвентарь и многое другое. Данный грант позволил кроме 80 детей дополнительно оздоровить в летнем палаточном лагере еще 40 детей. В 2020 году планируется дальнейшее укрепление материально-технической базы палаточного лагеря.

         Оконешниковская районная общественная организация добровольной пожарной охраны в 2019 году приняла участие в конкурсе, проводимом Министерством региональной безопасности Омской области, и получила субсидию в сумме 87 тыс. руб. на приобретение средств пожаротушения.

Из средств муниципального и областного бюджетов в 2019 году выдана субсидия четырем социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в сумме 228,7 тыс. рублей.

Всего в 2019 году некоммерческими организациями на реализацию социальных проектов    привлечено в район более 4,5 млн. рублей. 

III. АНАЛИЗ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ

В целях создания благоприятного инвестиционного климата и установления режима наибольшего инвестиционного благоприятствования приняты нормативно-правовые акты: решение Совета депутатов Оконешниковского муниципального района от 29.07.2009 года №496 «О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в Оконешниковском муниципальном районе Омской области», постановление Главы муниципального района от 17.08.2009 года №299-п «Об утверждении Положения о поддержке инвестиционной деятельности на территории Оконешниковского муниципального района», распоряжение Главы муниципального района от 23.06.2016 года №194-р «О Совете по инвестиционной деятельности и развитию конкуренции при Главе Оконешниковского муниципального района».

В целом на развитие экономики и социальной сферы Оконешниковского муниципального района  за последние 5 лет направлено инвестиций 1млрд. 675,1 тыс. руб., из них 72,5% - внебюджетные инвестиции. Основную долю инвестиций в основной капитал занимают вложения сельхозтоваропроизводителей  на приобретение  техники и оборудования. Так, за 2015-2019 годы на эти цели направлено 773,5 млн. рублей. Инвестиции в ремонт и содержание автомобильных дорог муниципального района за пятилетний период составили 276 млн. рублей.

Динамика объема инвестиций в основной капитал

Наименование показателя

2015

2016

2017

2018

2019

всего

Объем инвестиций в основной капитал всего, тыс. рублей

341,3

296,0

315,2

281,0

441,6

1675,1

Динамика объема инвестиций в % к предыдущему году

119,4

86,7

106,5

89,1

157,2

х

Объем внебюджетных инвестиций в основной капитал, тыс. рублей

262,4

242,7

241,1

157,1

310,4

1213,7

Доля внебюджетных инвестиций в общем объеме инвестиций в основной капитал, процентов

76,9

82

76,5

55,9

70,3

72,5

За 2019 год за счет всех источников финансирования направлено 441,7 млн. руб. инвестиций в основной капитал, из них 70,2% составляют внебюджетные средства. По сравнению с 2018 годом сумма инвестиций возросла в 1,5 раза, что связано с ростом вложений в обновление сельскохозяйственной техники. В структуре инвестиций наибольшую долю занимают инвестиции в развитие агропромышленного комплекса – 51,1 %, развитие субъектов малого и среднего предпринимательства – 11,2 %, ремонт дорог – 10,5 %, укрепление материально-технической базы социальной сферы – 9,5 %, благоустройство – 5,7 %, строительство – 3,8 %, жилищно-коммунальный комплекс – 3,2 %, газификация – 1,6 %, прочие – 3,4 %.

Анализ за 2019 год показал, что рост инвестиционных вложений за счет внебюджетных источников составил 14,3 % к 2018 году, доля муниципального бюджета и бюджетов поселений возросла на 21,2 % и составила более 30 млн. рублей.  

В уточненном перечне фактических мероприятий за 2019 год значится 55 инвестиционных проектов, в полном объеме реализовано 50 инвестиционных проектов, 2 – частично, 3 - не реализовались.

Наибольшие инвестиционные вложения в развитие  агропромышленного комплекса района обеспечили сельхозтоваропроизводители, которыми приобретено 24 единицы сельхозтехники и 20 единиц оборудования на общую сумму 224 млн. рублей, что в 2,7 раза больше, чем в 2018 году. КФХ построено 5 зерноскладов, 2 зерноочистительные линии подработки зерна, 4 гаража для сельхозтехники.

ИП Глава КФХ Кашкинов С.В. начал строительство убойного цеха в с. Маяк сметной стоимостью 5 млн. рублей, в 2019 году затраты составили 2 млн. рублей.  Кроме того, ИП Глава КФХ Кашкинов С.В. получил областной грант на развитие мясного скотоводства в размере 3 млн.руб. и создал мини-ферму.

Индивидуальными предпринимателями осуществлялось строительство торгово-офисных помещений в р.п. Оконешниково: ООО «Холлифуд» строительство магазина «Низкоцен» в р.п. Оконешниково; открытие на территории р.п. Оконешниково новых торговых точек (сетевые магазины «Светофор», «Планета-эконом»).

Инвестиционные проекты на активной стадии реализации и планируемые к реализации в 2020 году

в Оконешниковском муниципальном районе Омской области

№ п/п

Наименование

инвестиционного

проекта

Исполнитель, соисполнитель

Планируемая

сумма затрат

Фактическое финансирование

Бюджетные

средства,

тыс. руб.

Внебюджетные

источники, тыс. руб.

Бюджетные

средства,

тыс. руб.

Внебюджетные

источники, тыс. руб.

1

Строительство убойного цеха       

с. Маяк

ИП Глава КФХ Кашкинов С.В.

х

5000,00

х

2000,00

2

Строительство мини-фермы

с. Маяк

ИП Глава КФХ Кашкинов С.В.

х

3500,00

х

3200,00

3

Строительство пункта первичной подработки зерна

с. Куломзино

ИП Глава КФХ Гартман В.А.

х

3000,00

х

2000,00

4

Строительство мини-пекарни

с. Крестики

ИП Гончаров В.В.

700,00

500,00

х

300,00

5

Строительство гаража для техники

с. Золотая Нива

ИП Глава КФХ Атлесов О.С.

х

3000,00

х

1000,00

6

Строительство склада для хранения зерна р.п.Оконешниково

ИП КФХ Полищук С.Н.

х

2500,00

х

2000,00

7

Покупка сельскохозяйственной техники и оборудования

КФХ и ИП Оконешниковского района

КФХ и ИП Оконешниковского района

х

200000,0

х

122711,0

8

Строительство модульного ФАП с.Чистово

Министерство имущественных отношений и Министерство здравоохранения Омской области

4550,00

х

4000,00

х

9

Ремонт внутрипоселенческих дорог

Администрации городского и сельских поселений

12150,00

х

1100,00

х

10

Ограждение пешеходного перехода в с.Золотая Нива

Администрация Золотонивского сельского поселения

200,00

х

120,00

х

11

Восстановление резервной скважины в    с. Крестики

Администрация Крестинского сельского поселения

100,00

х

30,00

х

12

Благоустройство Парка культуры и отдыха, центральной площади в р.п. Оконешниково

Администрация Оконешниковского городского  поселения

10526,00

х

280,00

х

13

Региональный проект «Современная школа». Открытие центра цифровых и гуманитарных технологий «Точка роста»

Управление образования Администрации Оконешниковского муниципального района

2191,67

х

х

х

14

Подготовка детского оздоровительного лагеря имени И.И. Стрельникова к летнему сезону

Управление образования Администрации Оконешниковского муниципального района

4545,45

х

3870,00

х

15

Ремонт и материально-техническое оснащение учреждений культуры

Маяковский, Куломзинский ДК, Костяковский клуб, МКД

713,85

109,14

44,85

109,14

16

Капитальный ремонт Любимовского ДК

Управление культуры Администрации Оконешниковского муниципального района

22825,02

х

х

х

17

Капитальный ремонт МКОУ ДО «Оконешниковская ШИ»

Управление культуры Администрации Оконешниковского муниципального района

11350,00

х

х

х

18

Строительство футбольного поля с искусственным покрытием на СК «Юбилейный» в р.п.Оконешниково

Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Оконешниковского муниципального района

7700,00

х

х

х

19

Строительство городошной площадки на СК «Юбилейный» в р.п.Оконешниково

Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Оконешниковского муниципального района

500,00

х

х

х

20

Строительство мотодрома в р.п.Оконешниково

Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Оконешниковского муниципального района

500,00

х

х

х

21

Строительство площадки ГТО 

СК «Юбилейный» в р.п.Оконешниково

Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Оконешниковского муниципального района

200,00

х

х

х

22

Строительство газораспределительных сетей к ИП Глава КФХ Лисович А.Ф.

ИП Глава КФХ Лисович А.Ф., Администрация Оконешниковского муниципального района

1000,00

х

х

200,00

23

Строительство подъезда к ИП Главе КФХ Лисович А.Ф.

Администрация Оконешниковского муниципального района, Администрация Золотонивского сельского поселения

15000,00

х

970,00

х

24

Обустройство площадок ТКО на территориях всех поселений

Администрация Оконешниковского муниципального района

1500,00

х

х

х

25

Установка локальных станций воды

с. Красовка, д. Язово, д. Алексеевка

Администрация Оконешниковского муниципального района

2000,00

х

х

х

26

Замена трубной продукцией водо- и теплосетей

Администрация Оконешниковского муниципального района, МУП «Коммунальник»

2000,00

х

х

х

27

Строительство детской  спортивно-игровой площадки «Территория здоровья» в р.п.Оконешниково

Оконешниковская местная детско-юношеская общественная организация «Детское содружество Бригантина»

х

150,00

х

х

28

Организация спортивного игрового пространства на базе  ДООФСЦ для населения муниципального района, в том числе населения с ОВЗ

Администрация Оконешниковского муниципального района, Общество инвалидов

х

1100,00

х

704,00

29

Грантовая поддержка на строительство детской площадки в с.Куломзино

МОО «Вектор успеха»

х

467,00

х

х

На инвестиционном интернет-портале Омской области размещены 6 инвестиционных площадок, предлагаемые для реализации инвестиционных проектов на территории района.

IV. SWOT-АНАЛИЗ

факторов инвестиционной привлекательности

Конкурентные преимущества (Сильные стороны)

Внутренние сдерживающие факторы (Слабые стороны)

1

2

1. Наличие плодородных земель.

2. Благоприятный инвестиционный климат и административная поддержка инвесторов.

3. Наличие, в том числе в муниципальной собственности, участков, пригодных для промышленной, жилой застройки.

4. Наличие развитого сельскохозяйственного производства (растениеводческого направления).

5. Наличие пастбищ, пригодных для развития животноводческого направления в сельском хозяйстве.

6. Высокие темпы материально-технического перевооружения в отрасли сельского хозяйства.

7. Наличие площадок (земельных участков) с возможностью подключения к инженерным сетям.

1. Снижение свободных денежных средств, которые могли бы быть направлены на инвестиционную деятельность.

2. Высокие затраты инвесторов на обеспечение подключения к объектам энергетической инфраструктуры.

3. Изношенность материально-технической базы.

4. Низкая численность населения

5. Отсутствие промышленных производств

6. Слабо развитый сектор переработки произведенной продукции

Возможности для развития

Внешние и внутренние угрозы для развития

1. Повышение инвестиционной привлекательности и инвестиционного климата муниципального района.

2. Наличие стратегических и программных документов социально-экономического развития района на перспективу

1. Рост цен на энергоносители.

2. Инфляция.

3. Низкие закупочные цены перерабатывающих предприятий на сельхозпродукцию.

5. Зависимость урожая продукции растениеводства от погодных условий.

Недостаточная обеспеченность в трудовых ресурсах.

Инвестиционная Стратегия развития района основывается на анализе конкурентных преимуществ и возможностей развития района, а также внутренних и внешних факторов, тормозящих его развитие. Оценка SWOT-анализа позволяет выявить «точки роста» и основные стратегические направления развития района на предстоящую перспективу.

На основе SWOT-анализа определены следующие «точки роста» и направления, существенно влияющие на развитие муниципального района:

1. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции.

2. Промышленное производство.

3. Жилищное строительство и благоустройство жилого фонда, территорий.

4. Развитие потребительского рынка, сферы торговли и услуг.

5. Предпринимательство.

6. Развитие туризма, индустрии отдыха.

7. Экономическое развитие муниципальных образований.

V.  ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Оконешниковский район позиционируется как район, привлекательный с точки зрения ведения бизнеса и вложения инвестиций, что обусловлено следующими факторами:

Наличие и доступность современных средств связи;

Близость к железнодорожной станции г.Калачинск 40 км, к автомобильной магистрали федерального значения Омск-Новосибирск;

Наличие свободных производственных, торговых площадей;

Наличие свободных земель сельскохозяйственного назначения;

Благоприятный инвестиционный рейтинг Омской области;

Высокий природный потенциал для развития туризма.

Близость к экономически развитому областному центру, наличие богатых природных ресурсов, умеренно благоприятные ландшафтные условия, транспортная сеть позволяют на территории района развить многоотраслевую экономику.

Наиболее перспективные направления инвестиционного развития муниципального района:

1. Базовой отраслью в экономике Оконешниковского района является сельское хозяйство. Дальнейшее стабильное развитие данной отрасли во многом определяется имеющимся потенциалом: многочисленное поголовье крупного рогатого скота, позиции в производстве молока и мяса, развитое растениеводство, освоение новых технологий выращивания зерновых и овощей и т.д.

Территория Оконешниковского района характеризуется спокойным рельефом, умеренно благоприятным климатом, что способствует стабильному развитию отрасли сельского хозяйства, в которой свою деятельность осуществляют более 3 тысяч личных подсобных хозяйств, а также 110 фермерских хозяйств. Существует необходимость и реальная возможность создания замкнутых циклов по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции в виде качественных и экологически чистых продуктов питания.

Сохранение агропромышленного опыта должно стать неотъемлемой частью инвестиционного развития Оконешниковского района. Перспективным в сельском хозяйстве, помимо сложившихся направлений (выращивание зерновых, молочное животноводство, птицеводство, свиноводство), становится развитие животноводства мясного направления, овощеводства, создание производства по переработки сельхозпродукции.

2. Оконешниковский район имеет промышленный потенциал, прежде всего, за счет развития производства мясных полуфабрикатов, модернизации пекарен по изготовлению хлебобулочных изделий, а также расширения производства строительных материалов. Есть необходимость создания предприятий перерабатывающей молочной промышленности.

3. 65,1% автомобильных дорог не отвечают нормативным требованиям, что в свою очередь затрудняет ведение хозяйственной деятельности предприятий района. Необходимо дальнейшее участие района в реализации федеральных и региональных программ, направленных на проведение строительства ремонта автомобильных дорог, в том числе дорог к сельскохозяйственным объектам значительно увеличит инвестиционную привлекательность района.

Из 32 населенных пунктов района газифицированы природным газом 8 населенных пунктов. Строительство межпоселковых газопроводов позволит газифицировать не только населенные пункты, но и значительно улучшить инфраструктуру, необходимую для реализации инвестиционных проектов.

В целях модернизации теплоисточников, необходимо строительство модульной котельной в с.Крестики Оконешниковского района.

Наиболее проблемные вопросы в области водоснабжения - это высокий процент ветхих и аварийных сетей водоснабжения, высокий процент утечек и неучтенных потерь воды. Значительная часть водопроводного хозяйства, являющегося муниципальной собственностью, находится в состоянии, требующем ремонта или замены. Предприятиями коммунального хозяйства ежегодно проводятся текущие и капитальные ремонты, реконструкция водозаборов, водопроводных сетей. Планомерное решение проблем коммунального хозяйства позволит снизить аварийность и уменьшить износ водопроводных сетей.

В связи с изношенностью объектов водоснабжения и в целях развития системы централизованного водоснабжения необходимо строительство водопроводов и реконструкция водонапорных башен, скважин муниципального района.

7. Трудовые ресурсы Оконешниковского района имеют незначительную тенденцию снижения. В связи отсутствием на территории района высших учебных заведений (филиалов) молодежь с целью получения образования, вынуждена уезжать за пределы района и по окончании обучения трудоустраиваться в городе.

Реализация намеченных инвестиционных проектов по строительству новых для экономики района производств, созданию предприятий с применением современного оборудования позволят обеспечить занятость населения в районе и уменьшить отток за пределы района.

8. При наличии богатых природных ресурсов в Оконешниковском муниципальном районе (большого количества озер, рыбы, птицы) возможен велосипедный, пеший, охотничий, рыболовный, конный, водный туризм. Месторождения геотермальных вод могут быть использованы в теплично-парниковом хозяйстве и в бальнеологических целях. Заслуживает внимания рассмотрение агротуризма на базе крестьянско-фермерских хозяйств и ЛПХ.

В целях задействования потенциала имеющихся площадок, возможных для реализации новых проектов и инициатив сформирован Реестр земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в Оконешниковском муниципальном районе Омской области (Приложение № 1 к Стратегии).

Реализация всех мероприятий в совокупности будет направлена на достижение показателей, содержащихся в приложении № 2 к Стратегии «План мероприятий по привлечению инвестиций в Оконешниковский муниципальный район Омской области на 2020 - 2024 годы».

Инвестиционный паспорт Оконешниковского муниципального района Омской области (Приложение № 3) размещен на официальном сайте Оконешниковского муниципального района Омской области (http://omskportal.ru/omsu/okonesh-3-52-243-1/etc/InvestVozm) и на Инвестиционном портале Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://investomsk.ru/ ).

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Реализация Стратегии инвестиционного развития Оконешниковского муниципального района рассчитана на период с 2019 по 2024 год. Механизм управления и реализации Стратегии - это совокупность инвестиционных ресурсов, методов, средств, инструментов и рычагов воздействия на инвестиционные процессы в районе, применяемые органами муниципальной власти, а также влияние, оказываемое на инвестиционную деятельность органами государственной власти федерального и регионального уровня для достижения целей инвестиционного развития территории Оконешниковского района.

Механизм управления и реализации Стратегии включает в себя следующие структурные элементы:

1) организационные механизмы. Для оценки хода выполнения Стратегии будет осуществляться систематический анализ результатов инвестиционной деятельности. На основании данных анализа хода выполнения Стратегии ежегодно будет осуществляться корректировка целевых мероприятий.

2) экономические механизмы, к ним относятся:

- сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна», федеральные целевые, государственные и муниципальные программы, способствующее улучшению инвестиционного климата территории;

- реализация системы мер государственной и муниципальной поддержки;

- инструменты государственно-частного партнерства.

Основным органом, координирующим процесс реализации Стратегии является Совет по инвестиционной деятельности и развитию конкуренции при Главе Оконешниковского муниципального района. Комплексное управление реализацией Стратегии осуществляет Комитет экономического развития, тарифного регулирования и закупок Администрации Оконешниковского муниципального района  совместно с управлениями и отделами Администрации района, которые:

- определяют наиболее эффективные формы и порядок организации работ по выполнению Стратегии;

- содействуют привлечению инвестиций в приоритетные направления экономического развития района;

- сопровождают инвестиционные проекты на всех стадиях их реализации;

- проводят мониторинг реализации и объемов финансирования мероприятий в соответствии с утвержденными программами социально- экономического развития района;

- координируют работу исполнителей мероприятий Стратегии;

- определяют приоритеты, принимаемые меры по привлечению средств из внебюджетных источников для финансирования Стратегии.

Коммерческие организации, предприниматели, участвующие в инвестиционных процессах, при осуществлении своей инвестиционной деятельности вправе руководствоваться положениями Стратегии, принимать активное участие в обсуждении изменений в Стратегию инвестиционного развития Оконешниковского муниципального района района. В Стратегию могут быть внесены коррективы и дополнения при изменении ресурсных и иных возможностей Оконешниковского района. Изменения и дополнения в Стратегию утверждаются Главой муниципального района.

Мониторинг реализации настоящей Стратегии проводит Комитет экономического развития, тарифного регулирования и закупок Администрации Оконешниковского муниципального района  и ежегодно в срок до 1 июня, следующего за отчетным годом, размещает отчет о ее реализации на официальном сайте Администрации Оконешниковского муниципального района.

1

Приложение 1 к Стратегии инвестиционного развития Оконешниковского муниципального района Омской области на 2020-2024 годы

Реестр земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства для реализации инвестиционных проектов в Оконешниковском муниципальном районе Омской области

№ п/п

Кадастровый номер земельного участка (при наличии)

Адрес (месторасположение) земельного участка

Площадь, кв.м

Категория земель

Вид разрешенного использования земельного участка (целевое назначение)

Наличие обременений на земельном участке

Удаленность земельного участка (в км):
-от центра населенного пункта,
-автомагистрали,
-железнодорожной станции

Подъездные и железнодорожные пути (наличие и описание):
- транспортная доступность (расстояние до ближайшей дороги, имеется ли примыкание к дороге, ее покрытие);
- железное сообщение (расстояние до ближайшей станции)

Подведенные инженерные сети: водоснабжение (м3/г); электричество (кВт); газ (м3/г); стоки (м3/г); теплоснабжение (Гкал); связь (телефонная линия); телекоммуникации (при наличии). В отношении водоснабжения и водоотведения; газоснабжения; теплоснабжения дополнительно указать расстояние до точек подключения, резервную мощность

Описание расположенных на земельном участке объектов капитального строительства (наименование, площадь (кв.м), этажность, наличие установленного оборудования)

Собственник земельного участка, контактные данные

Ответственный специалист администрации муниципального образования Омской области (ФИО, должность, контактные данные)  (для предоставления дополнительных пояснений по вопросу)

1

55:19:090401:259

Омская область, р.п. Оконешниково, ул. Пионерская №46А. Участок находится примерно в 600 м. от ориентира по направлению на северо-запад

30000

Земли населенных пунктов

Для строительства объекта технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования

Нет

Участок находится в центре населенного пункта;  до автомагистрали - 40 км.; до железнодорожной станции - 45 км.

Транспортная доступность - 0,5 км.; железнодорожное сообщение - 45 км.

Подведенные инженерные сети отсутствуют. Удаленность от системы водоснабжения - 0,5 км, от газоснабжения - 0,15 км.

Нет

Муниципальная собственность

Котляр С.А., Председатель Комитета управления муниципальным имуществом Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области, 8(38166)22-253

2

55:19:090401:220

Омская область, р.п. Оконешниково, ул. Пионерская №46.

1400

Земли промышленности, энергетики

Для размещения площадки  технического контроля автомобилей

Нет

Участок находится в центре населенного пункта;  до автомагистрали - 40 км.; до железнодорожной станции - 45 км.

Транспортная доступность - 0,5км.; железнодорожное сообщение - 45 км.

Подведенные инженерные сети отсутствуют. Удаленность от системы водоснабжения - 0,5 км, от газоснабжения - 0,15 км.

Нежилое строение, тип - гараж, 1200 кв.м.

Муниципальная собственность

Котляр С.А., Председатель Комитета управления муниципальным имуществом Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области, телефон 8(38166)22-253

3

55:19:090101:167

Омская область, р.п. Оконешниково, ул. Трудовые  резервы №1

4000

Земли населенных пунктов

Для ведения учебного процесса

Нет

Участок находится в центре населенного пункта;  до автомагистрали - 40 км.; до железнодорожной станции - 45 км.

Транспортная доступность - 0,1км.; железнодорожное сообщение - 45 км.

Подведенные инженерные сети отсутствуют. Удаленность от системы водоснабжения - 0,1 км, от газоснабжения - 0,1 км.

Нет

Муниципальная собственность

Котляр С.А., Председатель Комитета управления муниципальным имуществом Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области, телефон 8(38166)22-253

4

55:19:080402:272

Омская область, Оконешниковский района, Чистовское сельское поселение

10851122

Земли сельскохозяйственного назначения

Для сельскохозяйственного использования пастбищ

Нет

Участок находится в 6 км от с. Чистово; до автомагистрали - 85 км.; до железнодорожной станции - 90 км.

Транспортная доступность - 2 км.; железнодорожное сообщение - 90 км.

Подведенные инженерные сети отсутствуют.

Нет

Муниципальная собственность

Гаммер А.Я. - Глава Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, 8(38166)52-141

5

55:19:080402:273

Омская область, Оконешниковский района, Чистовское сельское поселение

3913524

Земли сельскохозяйственного назначения

Для сельскохозяйственного использования пастбищ

Нет

Участок находится в 13 км от с. Чистово; до автомагистрали - 85 км.; до железнодорожной станции - 90 км.

Транспортная доступность - 2 км.; железнодорожное сообщение - 90 км.

Подведенные инженерные сети отсутствуют.

Нет

Муниципальная собственность

Гаммер А.Я. - Глава Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, 8(38166)52-141

6

55:19:080403:133

Омская область, Оконешниковский района, Чистовское сельское поселение

4799471

Земли сельскохозяйственного назначения

Для сельскохозяйственного использования пастбищ

Нет

Участок находится в 17 км от с. Чистово; до автомагистрали - 85 км.; до железнодорожной станции - 90 км.

Транспортная доступность - 4 км.; железнодорожное сообщение - 90 км.

Подведенные инженерные сети отсутствуют.

Нет

Муниципальная собственность

Гаммер А.Я. - Глава Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, 8(38166)52-141

Приложение № 2 к Стратегии инвестиционного развития Оконешниковского муниципального района Омской области на 2020-2024 годы

ПЛАН
мероприятий по привлечению инвестиций
в Оконешниковский муниципальный район Омской области на 2020 - 2024 годы

Раздел 1. Целевые показатели реализации плана мероприятий

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Значение

2019 год (факт)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

Объем инвестиций в основной капитал, в ценах соответствующих лет:

млн. рублей

441,7

412,4

284

300,6

262,1

629,5

в том числе инвестиционные вложения за счет внебюджетных источников

млн. рублей

310,4

266,2

138

140,5

149,5

177,4

2

Количество создаваемых новых постоянно действующих рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов

единиц

12

14

15

16

17

20

3

Объем инвестиций в основной капитал на душу населения, в ценах соответствующих лет

тыс. рублей

33,7

31,7

22,2

23,5

20,5

50,4

4

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, в сопоставимых ценах

% к пред. году

154,6

93,4

68,9

105,9

87,2

240,2

Раздел 2. Перечень мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности

№ п/п

Мероприятие

Срок реализации

Результат

Ресурсное обеспечение

Ответственный

Наименование, ед. измерения

Значение

1

Формирование и ведение Реестра земельных участков для реализации инвестиционных проектов

2020 - 2024 годы

Количество земельных участков в Реестре, ед.

не менее 5

В рамках полномочий Администрации, взаимодействие с ресурсоснабжающим организациями

Комитет управления муниципальным имуществом Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области

2

Разработка инвестиционных предложений по реализации новых инвестиционных проектов на территории района

2020 - 2024 годы

Количество инвестиционных предложений, ед.

не менее 1 в год

В рамках полномочий Администрации, взаимодействие с АО "Агентство развития и инвестиций Омской области"

Комитет экономического развития, тарифного регулирования и закупок, Управление сельского хозяйства и продовольствия, Управление культуры, Управление образования, Управление по делам молодежи, физической культуры и спорту Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области

3

Проведение встреч с руководителями организаций, КФХ, ИП на территории района по вопросам инвестиционной деятельности

2020 - 2024 годы

Количество проведенных встреч, ед.

2 раза в год

В рамках полномочий Администрации без привлечения доп.ресурсов

Управление сельского хозяйства и продовольствия, Комитет экономического развития, тарифного регулирования и закупок Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области

4

Участие в государственных программах Омской области по развитию территорий

2020 - 2024 годы

Количество государственных программ Омской области по которым привлечены нвестиции в основной капитал

не менее 5 ежегодно

В рамках полномочий Администрации взаимодействие с Министерствами Омской области

Структурные подразделения Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области

5

Рассмотрение вопросов предоставления льгот по местным налогам и арендной плате в целях реализации инвестиционных проектов

2020 - 2024 годы

Количество принятых решений в отношении предоставления преференций инвесторам, ед.

по мере необходимости

В рамках полномочий Администрации без привлечения доп.ресурсов

Комитет экономического развития, тарифного регулирования и закупок Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области. Администрации городского и сельских поселений

6

Проведение заседаний совета по инвестициям

2020 - 2024 годы

Количество проведенных заседаний, ед.

не менее 1 в полугодие

В рамках полномочий Администрации без привлечения доп.ресурсов

Комитет экономического развития, тарифного регулирования и закупок Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области

7

Разработка и актуализация Инвестиционного паспорта муниципального района

2020 - 2024 годы

Количество разработанных и (или) актуализированных инвестиционных паспортов по состоянию на 01.04 ежегодно, ед.

1

В рамках полномочий Администрации без привлечения доп.ресурсов

Комитет экономического развития, тарифного регулирования и закупок Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области

Раздел 3. Перечень инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей

№ п/п

Наименование

Краткое описание проекта

Инициатор

Раздел в соответствии с ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)

Объем инвестиций, млн. рублей

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Развитие промышленности

1

Строительство убойного цеха

Строительство убойного цеха, мощностью 10 голов в смену

ИП Глава КФХ Кашкинов С.В.

10.11

2

2

1

-

-

-

2

Открытие мини-пекарни

Установка модульной мини-пекарни в селе Крестики. Приобретение оборудования. Мощностью 100 кг в смену

ИП Гончаров В.В.

10.71

-

1

0,5

-

-

-

3

Расширение торговых площадей по реализации хлебобулочной продукции

Планируется открытие дополнительного торгового объетка в р.п. Оконешниково и расширение площади действующего

ИП Гергерт И.М.

10.71

-

-

0,5

1

-

-

4

Строительство цеха по производству полуфабрикатов

Планируется строительство цеха по производству полуфабрикатов в селе Маяк, мощностью 150 кг. в смену

ИП Глава КФХ Кашкинов С.В.

10.13

-

-

-

1

2

-

5

Строительство молокопровода

Планируется приобретение и установка молокопровода в селе Куломзино

ЗАО "Сергеевское"

01.41

-

-

-

-

3,5

-

6

Строительство комплекса по переработке молока

Строительство комплекса по переработке молока  в Оконешниковском районе

Инвестор

10.51

-

-

-

-

-

30

Развитие малого и среднего предпринимательства

7

Строительство торгово-офисных помещений

Строительство торгово-офисных помещений

Субъекты бизнеса

42

13,1

1,5

0,5

0,5

0,5

0,5

8

Грантовая поддержка малого предпринимательства

Финансовая поддержка малого предпринимательства на откурытие или развитие предпринимательской деятельности

Администрация МР, СМП, ЦЗН

84.11

1,2

1,4

1,5

1,5

1,5

1,5

Развитие агропромышленного комплекса

9

Расширение мини-фермы

Приобретение мясного скота 40-50 голов в селе Любимовка

ИП Глава КФХ Мартынов В.А.

01.42

-

-

3

-

-

-

10

Строительство пункта первичной подработки зерна

Приобретение и установка оборудования для первичной подработки зерна в селе Куломзино, мощностью 30 т/ч

ИП Глава КФХ Гартман В.А.

01.11

1

2

-

-

-

-

11

Строительство поточных зерноочистительных линий, зерносушилок

Строительство и оборудование поточных зерноочистительных линий, зерносушилок

ИП и КФХ Оконешниковского района

01.11

10

2

2

-

2

-

12

Строительство зерноскладов

Строительство зерноскладов

ИП и КФХ Оконешниковского района

01.11

14,8

2

-

-

2

2

13

Строительство гаража для хранения сельскохозяйственной техники

Строительство гаража для хранения техники в с. Золотая Нива

ИП Глава КФХ Атлесов О.С.

01.11

-

5

-

1

-

1

14

Стротельство мини-фермы

Приобретение КРС мясного, молочного направления

КФХ и ИП Оконешниковского района

01.42

3,4

5,5

3,5

3,5

3,5

3,5

15

Техническое перевооружение сельхозтоваропроизводителей

Покупка сельскохозяйственной техники

КФХ и ИП Оконешниковского района

01.11

225,5

220

100

108

100

100

Территориальное развитие

16

Строительство подъездных путей к сельхозтоваропроизводителям

Строительство подъездных путей к местным сельхозтоваропроизводителям

Администрация МР, КФХ, ИП

42.1

1

-

15

10

-

15

17

Ремонт  автомобильных  дорог местного значения

Ремонт  автомобильных  дорог на территориях поселений муниципального района

Администрация МР, Администрации городского и сельских поселений

42.1

19,6

20

20

20

20

20

18

Ремонт региональных, межмуниципальных   автомобильных  дорог

Ремонт региональных, межмуниципальных   автомобильных  дорог

Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области, ГП Оконешниковкское ДРСУ

42.1

25,6

23

25

25,5

25,5

25,5

19

Строительство Аллеи "Петра и Февронии"

Строительство Аллеи "Петра и Февронии" в р.п.Оконешниково

Администрации городского поселения

43.9

0,1

0,5

0,3

-

-

-

20

Благоустройство общественных территорий

Благоустройство Парка Победы, Парка культуры и отдыха в р.п. Оконешниково

Администрация МР, Администрация городского поселения

84.1

10,5

10,5

8

1

1

1

21

Благоустройство  территорий поселений

Благоустройство

Администрации поселений

84.1

14,6

15

15

15

15

15

Обеспечение качества и доступности услуг в сфере здравоохранения

22

Открытие модульных ФАПов

Приобритение и установка модульных ФАПов в сельских населенных пунктах: с.Красовка, с.Крестики, д.Николаевка, с.Чистово, с.Сергеевка, д.Язово

Министерство здравоохранения Омской области, БУЗОО Оконешниковская ЦРБ

86.1

12,8

3,5

4

4

-

-

23

Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения

Приобретение оборудования, транспортных средств

Министерство здравоохранения Омской области, БУЗОО Оконешниковская ЦРБ

86.1

9,1

5

5

5

5

5

Создание условий для культурного развития

24

Капитальный ремонт и материально-техническое оснащение  учреждений культуры

Капитальный ремонт ДК:Любимовский, Маяковский, Красовский. Капитальный ремонт Детской школы искусств, ОМБС, ОМКС р.п. Оконешниково

Администрация МР, Управление культуры

90.04

1,2

20

15

15

15

15

Обеспечение качества и доступности услуг в сфере образования

25

Капитальный ремонт и материально-техническое оснащение  учреждений образования

Капитальный ремонт и материально-техническое оснащение образовательных учреждений

Администрация МР, Управление образования

85

11,7

9

9

9

9

9

26

Строительство образовательного центра

Строительство образовательного центра в с.Крестики на 150 мест

Администрация МР, Управление образования

85

-

-

-

-

-

140

Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта, оздоровление и отдых несовершеннолетних

27

Капитальный ремонт спортивных объектов

Капитальный ремонт стадиона "Юбилейный", строительство мотодрома, хоккейного корта, легкоатлетической дорожки и др.

Администрация МР, Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту

93.1

0,8

10

5

5

5

18

28

Капитальный ремонт детского оздоровительного лагеря имени И.И. Стрельникова

Капитальный ремонт и материально- техническое оснащение детского оздоровительного лагеря имени И.И. Стрельникова

Администрация МР, Управление образования

85.4

1,7

4,5

0,6

0,6

0,6

0,6

Развитие сектора жилищно-коммунального хозяйства

29

Приобретение и установка локальных станций очистки воды

Приобретение и установка локальных станций очистки воды: д.Пресновка, с.Золотая Нива, с.Куломзино, с.Сергеевка, д.Алексеевка, с.Красовка, с.Чистово, р.п.Оконешниково

Администрация МР

36.00

4,1

6,2

4

4

4

8,5

30

Строительство и капитальный ремонт водопроводных сетей

Строительство  водопроводов в Оконешниковском районе

Предприятия ЖКК, Администрация МР

36.00

2,5

4

2

1,5

2

2

31

Замена котлов в котельных Оконешниковского района

Приобритение и замена котлов в котельных  р.п.Оконешниково,  с.Любимовка Оконешниковского района

МУП Коммунальник, Администрация МР

35.30

-

-

2,6

2

2

5

32

Реконструкция тепловых сетей

Капитальный ремонт и замента тепловых сетей

МУП Коммунальник, Администрация МР

35.30

2,4

2

1,5

1,5

2

2,5

33

Строительство модульных котельных

Строительство модульной котельной в с. Крестики, с. Куломзино 

МУП Коммунальник, Администрация МР

35.30

-

-

-

12

-

12

34

Строительство газораспределительных сетей, межпоселкового газопровода восточной части Оконешниковского района

Строительство газораспределительных сетей на территории Оконешниковского района

Администрация МР, КФХ, ИП

35.2

3,8

1

-

-

-

150

35

Строительство и обустройство площадок временного накопления твердых коммунальных отходов

Приобретение и установка котейнеров. Строительство площадок

Администрация МР

38.1

3,8

4

2

-

-

-

36

Реконструкция полигона бытовых отходов

Реконструкция полигона бытовых отходов р.п. Оконешниково

Администрация МР

38,1

-

-

6

-

-

-

Строительство

37

Строительство жилья, в т.ч. специализированного

Строительство жилья

Индивидуальные застройщики, администрация муниципального района

41.2

16,8

15

15

37

25

30

Обеспечение качества и доступности услуг в социальной сфере

38

Реализация проектов общественных инициатив

Реализация инвестиционных проектов общественных инициатив (строительство детских площадок, спортивных  и фитнес комнат)

Администрация МР, некоммерческие общественные объединения

94

4,4

1,8

1,5

1

1

1

Энергосбережение

39

Реализация мероприятий в сфере энергосбережения

Газификация жилых домов, подключение к централизованному водоснабжению с установкой приборов учета, утепление жилых домов, административных зданий

население, Администрации

-

23,7

15

15

15

15

15

Развитие туризма

40

Реализация проектов в сфере туризма

Создание комнаты-музея Маршала Советского Союза Д.Т. Язова. Разработка туристическитх маршрутов, агротуризм.

Управление культуры

93.29

0,5

-

-

-

-

0,9

Всего

441,7

412,4

284,0

300,6

262,1

629,5

в том числе за счет внебюджетных средств

310,4

266,2

138

140,5

149,5

177,4

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.060.000 Регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать