Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU93004714202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Янтарненского сельского поселения Красногвардейского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯНТАРНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 апреля 2020 года                                                                                                                                                          № 59

Об утверждении Порядка разработки,

реализации и оценки эффективности

муниципальных программ администрации

Янтарненского сельского поселения

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях совершенствования процесса формирования и реализации муниципальных программ администрации Янтарненского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ администрации Янтарненского сельского поселения согласно приложению.

2. Настоящее постановление обнародовать путем размещения на информационном стенде администрации Янтарненского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым и на официальном портале Правительства Республики Крым на странице Красногвардейский муниципальный район (krgv.rk.dov.ru) в разделе муниципальные образования района, подраздел Янтарненское сельское поселение и вступает в силу со дня его обнародования.

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Председатель Янтарненского сельского

совета – глава администрации

Янтарненского сельского поселения

О.А. Куклина

Приложение № 1

к постановлению администрации

Янтарненского сельского поселения

от 14.04.2020 № 59

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Янтарненского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Янтарненского сельского поселения, а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

муниципальная программа Янтарненского сельского поселения(далее – муниципальная программа) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развитияЯнтарненского сельского поселения;

подпрограмма муниципальной программы (далее подпрограмма) – часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, и содержащая комплекс основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям;

основное мероприятие – комплекс мероприятий, объединенных исходя из необходимости решения задачи подпрограммы, в том числе при необходимости включающий приоритетные мероприятия;

проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация Янтарненского сельского поселения (специалист администрации сельского поселения, определенныйадминистрацией Янтарненского сельского поселения ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективностимуниципальной программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участниковмуниципальной программы);

соисполнитель муниципальной программы –администрация Янтарненского сельского поселения (специалист администрации сельского поселения, определенный администрацией Янтарненского сельского поселения ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы);

участник муниципальной программы-администрацияЯнтарненского сельского поселения, муниципальное учреждение Янтарненского сельского поселения, участвующее в реализации одного или нескольких основных мероприятий, входящих в состав муниципальныхпрограмм, иное юридическое лицо, осуществляющее финансирование основных мероприятий программы, входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся соисполнителями.

1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие,в том числе, основные мероприятия и мероприятия, проводимыеответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы, и утверждается постановлением администрации Янтарненского сельского поселения.

1.4. Разработка, формирование и реализация муниципальных программ осуществляется на основании положений настоящего Порядка и в соответствии с требованиями методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Янтарненского сельского поселения, которые утверждаются администрацией Янтарненского сельского поселения (далее – методические рекомендации).

1.5. Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных программах.

2. Требования к содержанию муниципальной программы.

2.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из целей и задачсоциально-экономического развития Янтарненского сельского поселения,отраженных в документах стратегического планирования Янтарненского сельского поселения.

При формировании муниципальных программ также учитываются цели, задачи и мероприятия региональных приоритетных проектов (программ), реализуемых в соответствующих сферах.

При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.

Значения целевых показателей муниципальных программ должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Мешковского сельского поселения.

2.2. Срок реализации муниципальной программы определяется периодом действия стратегии социально-экономического развития Янтарненского сельского поселения.

2.3. Муниципальная программа содержит:

паспорт муниципальной программыЯнтарненского сельского поселения по форме согласно приложению1 к настоящему Порядку;

паспорта подпрограмм по форме аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением подразделов «соисполнитель» и «подпрограммы», которые в паспортах подпрограмм отсутствуют;

текстовую часть муниципальной программы, содержащую описание приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере, общую характеристику участия Янтарненского сельского поселения в реализации муниципальной программы;

перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Янтарненского сельского поселения);

перечень целевых показателей муниципальной программы (подпрограмм) с расшифровкой плановых значений по годам реализации;

перечень основных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителя и взаимосвязи с показателями муниципальной программы (подпрограмм);

информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджетаЯнтарненского сельского поселения Красногвардейского района, безвозмездных поступлений в бюджет Янтарненского сельского поселения Красногвардейскогорайона, внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, главным распорядителям средств местного бюджета, а также по годам реализации муниципальной программы);

объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников муниципальной программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий муниципальной программы за счет внебюджетных источников финансирования);

иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.

2.4. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

иметь количественное значение;

непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями.

2.5. В перечень целевых показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;

рассчитываются по методикам, представляемым ответственным исполнителем муниципальной программы одновременно с проектом муниципальной программы;

установлены действующим законодательством.

2.6. Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности)на срок реализации муниципальной программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в муниципальной программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.

Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) на очередной год формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.

3. Основание и этапы разработки муниципальнойпрограммы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемогопостановлениемадминистрации Янтарненского сельского поселения.

Переченьмуниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Мешковского сельского поселения.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

наименования муниципальных программ;

наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;

основные направления реализации муниципальных программ.

3.3.Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальных программв месячный срок со дня принятия администрацией Янтарненского сельского поселениярешения о целесообразности разработки муниципальной программы по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, но не позднее 1 июля текущего финансового года.

3.4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Янтарненского сельского поселения.

3.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также основных мероприятийв установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы, требования к которым определяются в соответствии с методическими рекомендациями, применяются:

критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Янтарненского сельского поселения в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Янтарненского сельского поселения. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Янтарненского сельского поселения;

критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;

критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием объема средств, определенного муниципальной программой.

3.6. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими рекомендациями.

3.7. Проект постановления администрации Янтарненского сельского поселения об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с МКУ «УДОМС Янтарненского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым».

МКУ «УДОМС Янтарненского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым» рассматривает:

проекты муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также проекты изменений в ранее утвержденные муниципальные программы Янтарненского сельского поселения на соответствие:

проекты решений сессии Янтарненского сельского совета о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

проекты постановлений администрации Янтарненского сельского поселения о внесении изменений в муниципальные программы в текущем финансовом году на соответствие:

решениясессии Янтарненского сельского совета о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и на плановый период.

3.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы на этапе согласования проекта постановления администрации Янтарненского сельского поселения об утверждении муниципальной программы или внесении изменений в действующую муниципальную программу по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности), включаемому в муниципальную программу,представляет в МКУ «УДОМС Янтарненского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым»:

копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации (в случае, если проектная документация подлежит экспертизе);

копию заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящегося в муниципальной собственности Янтарненского сельского поселения.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальныхпрограмм

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджетаЯнтарненского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым. Кроме того, финансовое обеспечение реализации муниципальных программ может осуществляться за счет средств федерального,республиканскогобюджетов, бюджета Красногвардейского районаи внебюджетных источников.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением сессии сельского советаЯнтарненского сельского поселения о бюджетеЯнтарненского сельского поселенияКрасногвардейского района на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета Янтарненского сельского поселения Красногвардейского района в соответствии с утвердившим муниципальную программу муниципальным нормативным правовым актом администрации Янтарненского сельского поселения.

4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы в части финансового обеспечения реализации основных мероприятий муниципальных программ за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год и плановый периодподлежат утверждению администрациейЯнтарненского сельского поселения не позднее 31декабрятекущего года.

4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением сессии Янтарненского сельского поселения о бюджете Янтарненского сельского поселенияКрасногвардейского района на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.4.Ответственные исполнители муниципальных программ в месячный срок со дня вступления  решения сессии Янтарненского сельского совета о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый годи на плановый период подготавливают проекты постановлений администрации Янтарненского сельского поселения о внесении соответствующих изменений в муниципальные программы, при этоммуниципальныепрограммыдолжныбытьприведены в соответствие с решением сессии Янтарненского сельского советао внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период непозднее 31 декабря текущего года.

4.5. Средства местных бюджетов, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет субсидий республиканского бюджета, отражаются в муниципальных программах в объеме не ниже установленного Правительством Республики Крым уровня софинансирования.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Руководитель органа местного самоуправления Янтарненского сельского поселения, специалист администрации сельского поселения, определенный администрацией Янтарненского сельского поселения ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

Ответственный исполнитель вправе устанавливать формы и методы управления реализацией муниципальной программы нормативным правовым актом администрации Янтарненского сельского поселения.

Руководитель органа местного самоуправленияЯнтарненского сельского поселения, специалист администрации  сельского поселения, определенный администрацией Янтарненского сельского поселения ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Руководитель органа местного самоуправления Янтарненского сельского поселения, специалист администрации сельского поселения, определенный администрацией Янтарненского сельского поселения ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы, несут персональную ответственность за реализацию основного мероприятия подпрограммы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.

5.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы выносит проект новой муниципальной программы на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Проект новой муниципальной программы подлежит одновременному размещению на официальном сайте администрации Янтарненского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием: ответственного исполнителя, наименования проекта новой муниципальной программы, проекта новой муниципальной программы, даты начала и завершения общественного обсуждения, срок которого составляет не менее 10 календарных дней с даты размещения проекта новой муниципальной программы на официальном сайте администрации Янтарненского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», порядка направления предложений (замечаний). Предложения (замечания), поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем муниципальной программы, который дорабатывает проект новой муниципальной программы с учетом полученных замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.

5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает государственную регистрацию новой муниципальной программы, а также изменений в ранее утвержденную муниципальную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.

5.4. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программыпри разработке муниципальной программы.

В случае наличия в муниципальной программе перечня инвестиционных проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности Янтарненского сельского поселения, план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящимся в муниципальной собственности Янтарненского сельского поселения.

План реализации утверждается постановлением администрации Янтарненского сельского поселенияне позднее 10 рабочих дней со дня утверждения постановлением администрации сельского поселениямуниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 30 декабря текущего финансового года.

В случае принятия решения ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры муниципальной программы, изменения в план вносятся и утверждаются не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

План реализации после его утверждения, внесения изменений не позднее 10 рабочих дней подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы на официальном сайте администрации Янтарненского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.5. Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляет председатель Янтарненского сельского поселения – глава администрации Янтарненского сельского поселения.

5.6. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель соответствующей муниципальной программы по итогам полугодия, 9 месяцев направляет на рассмотрение председателю Янтарненского сельского поселения – главе администрации Янтарненского сельского поселенияотчет об исполнении плана реализации муниципальной программы в срокдо 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы рассматривается МКУ «УДОМС Янтарненского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым» в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления.

Отчет об исполнении плана реализации по итогам полугодия и 9 месяцев после согласования с МКУ «УДОМС Янтарненского сельского поселения» подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 10 рабочих дней на официальном сайте администрации Янтарненского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отчет об исполнении плана реализации за год рассматривается МКУ «УДОМС Янтарненского сельского поселения» в составе проекта постановления администрации Янтарненского сельского поселения об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год.

Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются методическими рекомендациями.

5.7. Ответственный исполнитель муниципальнойпрограммы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение администрации Янтарненского сельского поселенияпроект постановления администрации Янтарненского сельского поселенияоб утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) до 20 марта года, следующего за отчетным.

5.8. Годовой отчет содержит:

конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

перечень основных мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы;

сведения о достижении значений показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

информацию о результатах оценки эффективности муниципальной программы;

предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы(в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий подпрограмм и корректировке целевых показателей муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период);

иную информацию в соответствии с методическими указаниями.

5.9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с приложением №2 к настоящему Порядку.

5.10. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрацией Янтарненского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

5.11. В случае принятия администрацией Янтарненского сельского поселения решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления администрации Янтарненского сельского поселения в порядке, установленном Регламентом администрации Янтарненского сельского поселения.

5.12. К годовому отчету за последний год реализации муниципальной программы положения абзаца девятого пункта 5.8, пунктов 5.10 и 5.11 настоящего раздела не применяются.

5.13. Годовой отчет после принятия администрацией Янтарненского сельского поселенияпостановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее10 рабочих дней на официальном сайте администрации Янтарненского сельского поселенияв информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.14. Итоги реализации муниципальных программ за отчетный год отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее – сводный доклад).

Сводный доклад формируется МКУ «УДОМС Янтарненского сельского поселения» и в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, для обеспечения представления на сессию Янтарненского сельского поселениягодового отчета об исполнении местного бюджета в установленном порядке.

Сводный доклад формируется на основании утвержденных администрацией Янтарненского сельского поселения годовых отчетов и содержит общие сведения о реализации муниципальных программ за отчетный год, а также по каждой муниципальной программе:

сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов, и показателей муниципальной программы за отчетный год;

сведения о выполнении расходных обязательств Янтарненского сельского поселения, связанных с реализацией муниципальной программы;

уровень реализации муниципальной программы.

5.15. Сводный доклад подлежит размещению не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения решения сессии Янтарненского сельского совета об отчете об исполнениибюджета Янтарненского сельского поселения Красногвардейскогорайона на официальном сайте администрации Янтарненского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.16.Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем) на основании поручения председателя Янтарненского сельского совета - главы администрации Янтарненского сельского поселения.

Обращение к председателю Янтарненского сельского совета -главе администрации Янтарненского сельского поселенияс просьбой о разрешении на внесение изменений в муниципальные программы подлежит согласованию с МКУ «УДОМС Янтарненского сельского поселения» (с приложениемпроектов правовых актов и пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям). В случае приведения муниципальных программ в соответствие с решением сессии Янтарненского сельского поселения о бюджете Янтарненского сельского поселения Красногвардейского района или о внесении изменений в решение сессии Янтарненского сельского совета о бюджете Янтарненского сельского поселения Красногвардейского района и необходимости, в связи с этим корректировки целевых показателей получение поручения председателя Янтарненского сельского совета - главы администрации Янтарненского сельского поселения не требуется.

Ответственные исполнители муниципальных программ в установленном порядке вносят изменения в муниципальные программы по основным мероприятиям подпрограмм текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году, за исключением изменений наименований основных мероприятий подпрограмм в случаях, установленных бюджетным законодательством. 

5.17. В случае внесения в муниципальную программуизменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальнойпрограммы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением администрации Янтарненского сельского поселенияуказанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.

5.18. Информация о реализации муниципальных программ подлежит размещению на сайтах ответственных исполнителей муниципальных программ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.Полномочия ответственного исполнителя,

соисполнителей и участников муниципальнойпрограммы

при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнительмуниципальной программы:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке проекта постановления администрации Янтарненского сельского поселенияоб утверждении муниципальной программыв администрацию Янтарненского сельского поселения;

формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения председателю Янтарненского сельского совета - главеадминистрации Янтарненского сельского поселения об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет по запросу МКУ «УДОМС Янтарненского сельского поселения» поселения сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы), о реализации муниципальной программы;

подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы)по итогам полугодия, 9 месяцев и направляет их в МКУ «УДОМС Янтарненского сельского поселения»;

подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовываети вносит на рассмотрение администрации Янтарненского сельского поселенияпроект постановления администрации Янтарненского сельского поселенияоб утверждении отчета в соответствии с Регламентом администрации Янтарненского сельского поселения.

6.2. Соисполнительмуниципальной программы:

обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;

вносит предложения председателю Янтарненского сельского совета - главе администрацииЯнтарненского сельского поселения об изменениях в муниципальную программу, согласованные с ответственным исполнителем муниципальной программы;

осуществляет реализацию основных мероприятий подпрограммв рамках своей компетенции;

представляет в установленный срок ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы), необходимые для подготовки ответов на запросы МКУ «УДОМС Янтарненского сельского поселения»;

представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года (с учетом информации, представленной участникамимуниципальной программы);

представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам)в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

6.3. Участникмуниципальной программы:

осуществляет реализацию основного мероприятияподпрограммы, входящего в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятияподпрограммы, входящего в состав муниципальной программы, в реализации которого предполагается его участие;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю)информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы МКУ «УДОМС Янтарненского сельского поселения»;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимуюдля подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года;

представляет соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм.

Приложение №1

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности муниципальных

программ Янтарненского сельского поселения

Паспорт

муниципальной программы Янтарненского сельского поселения

Наименование муниципальной программы Янтарненского сельского поселения

Ответственный исполнитель муниципальной программы Янтарненского сельского поселения

Соисполнители муниципальной программы Янтарненского сельского поселения

Участники муниципальной программы Янтарненкого сельского поселения

Подпрограммы муниципальной программы Янтарненского сельского поселения

Программно-целевые инструменты муниципальной программы Янтарненского сельского поселения

Цели муниципальной программы Янтарненского сельского поселения

Задачи муниципальной программы Янтарненского сельского поселения

Целевые показателимуниципальной программы Янтарненского сельского поселения

Этапы и сроки реализации муниципальной программы Янтарненского сельского поселения

Ресурсное обеспечение муниципальной программы Янтарненского сельского поселения

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Янтарненского сельского поселения

Приложение №2

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности муниципальных

программ Янтарненского сельского поселения

ПОЛОЖЕНИЕ

об оценке эффективности муниципальных программ Янтарненского сельского поселения

1. Оценка эффективности муниципальной программы Янтарненского сельского поселения (далее – муниципальная программа) осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы, которая представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Янтарненского сельского поселения.

2. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

степени выполнения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей;

степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;

степени реализации основных мероприятий подпрограмм (достижения ожидаемых результатов их реализации).

В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться установление пороговых значений целевых показателей муниципальной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.

3. Эффективность муниципальной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей,выполнения основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности муниципальной программы.

4. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.

4.1. В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

Сп = ИДп / ИЦп,

где:

Сп – степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденное муниципальной программой.

Если степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за единицу. Если эффективность целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за ноль.

4.2. В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

Сп = ИЦп / ИДп,

где:

Сп – степень достижения целевого показателя муниципальной программы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденное муниципальной программой;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы.

Если степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за единицу. Если степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за ноль.

4.3. В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за единицу принимается наступление события, за ноль – не наступление события.

4.4. Суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы определяется по формуле:

,

где:

Со – суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

Сп – степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

i – номер показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы;

n – количество целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

5. Степень реализации всех основных мероприятий, предусмотренных к реализации в отчетном году, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРом = Мв / М,

где:

СРом – степень реализации основных мероприятий;

Мв – количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

5.1. Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении в совокупности следующих результатов:

если фактически достигнутое значение показателя составляет 95 и более процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используются несколько показателей,для оценки степени реализации основного мероприятия применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия.

5.2. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет 0,95 и более, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

6. Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы Мешковского сельского поселения рассчитывается в несколько этапов.

6.1. Степень реализации основных мероприятий (далее – мероприятий), финансируемых за счет средств местного бюджета, безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм – степень реализации мероприятий;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализациив отчетном году.

6.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

если фактически достигнутое значение показателя составляет 95 и более процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используются несколько показателей, для оценки степени реализации основного мероприятия применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия.

6.3. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств местного бюджета, безвозмездных поступлений в местныйбюджет оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф – фактические бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

Зп – плановые бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном году.

6.4. Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств местного бюджета, безвозмездных поступлений в местный бюджет по следующей формуле:

где:

– эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;

– степень реализации всех мероприятий программы;

– степень соответствия запланированному уровню расходов
из местного бюджета.

6.5. Бюджетная эффективность реализации программы признается:

высокой, в случае если значение Эис составляет 0,95 и более;

удовлетворительной, в случае если значение Эис составляет от 0,75 до 0,95;

низкой, в случае если значение Эис составляет менее 0,75.

7. Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости:

степень достижения целевых показателей – 0,5;

реализация основных мероприятий – 0,3;

бюджетная эффективность – 0,2.

8. Уровень реализации муниципальной программы в целом оценивается по формуле:

УРпр = Со х 0,5 + СРом х 0,3 + Эис х 0,2.

Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается высоким, если УРпр составляет 0,95 и более;

уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,75 до 0,95;

уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается низким, если УРпр составляет менее 0,75.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать