Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU68017810202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: администрация Новоархангельского сельсовета Первомайского района Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Честных Серафим Егорович

Должность:

Дата подписи: 22.04.2020 12:02:12

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОАРХАНГЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.04.2020 с. Новоархангельское №39

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новоархангельского сельсовета Первомайского района Тамбовской области и оценки налоговых расходов Новоархангельского сельсовета Первомайского района Тамбовской области

В соответствии с пунктом 2 статьи 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация Новоархангельского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Новоархангельского сельсовета Первомайского района Тамбовской области и оценки налоговых расходов Новоархангельского сельсовета Первомайского района Тамбовской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.

3. Опубликовать данное постановление в печатном средстве массовой информации Новоархангельского сельсовета "Вестник местного самоуправления" и разместить на официальном сайте администрации Первомайского района Тамбовской области на странице Новоархангельского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за выполнение настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета

С.Е.Честных

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Новоархангельского сельсовета

от 14.04.2020 №39

ПОРЯДОК формирования перечня налоговых расходов Новоархангельского сельсовета Первомайского района Тамбовской области и оценки налоговых расходов Новоархангельского сельсовета Первомайского района Тамбовской области

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Новоархангельского сельсовета Первомайского района Тамбовской области и оценки налоговых расходов Новоархангельского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов Новоархангельского сельсовета Первомайского района Тамбовской области и оценки налоговых расходов Новоархангельского сельсовета Первомайского района Тамбовской области.

1.2. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины:

- куратор налогового расхода - орган исполнительной власти Новоархангельского сельсовета ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Новоархангельского сельсовета, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Новоархангельского сельсовета и (или) целей социально-экономического развития Новоархангельского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Новоархангельского сельсовета;

- нормативные характеристики налоговых расходов Новоархангельского сельсовета - сведения о положениях нормативных правовых актов Новоархангельского сельсовета, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), о наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Новоархангельского сельсовета по перечню согласно приложению к Порядку;

- оценка налоговых расходов Новоархангельского сельсовета - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Новоархангельского сельсовета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Новоархангельского сельсовета;

- оценка объемов налоговых расходов Новоархангельского сельсовета - определение объемов выпадающих доходов бюджета Новоархангельского сельсовета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

- оценка эффективности налоговых расходов Новоархангельского сельсовета - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Новоархангельского сельсовета;

- перечень налоговых расходов Новоархангельского сельсовета - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Новоархангельского сельсовета, структурных элементов муниципальных программ Новоархангельского сельсовета и (или) целями социально-экономического развития Новоархангельского сельсовета не относящимися к муниципальным программам Новоархангельского сельсовета, а также о кураторах налоговых расходов;

- социальные налоговые расходы Новоархангельского сельсовета - целевая категория налоговых расходов Новоархангельского сельсовета обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

- стимулирующие налоговые расходы Новоархангельского сельсовета - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Новоархангельского сельсовета;

- технические налоговые расходы Новоархангельского сельсовета - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета Новоархангельского сельсовета;

- фискальные характеристики налоговых расходов Новоархангельского сельсовета - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Новоархангельского сельсовета;

- целевые характеристики налогового расхода Новоархангельского сельсовета - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Новоархангельского сельсовета.

1.3. Отнесение налоговых расходов Новоархангельского сельсовета к муниципальным программам Новоархангельского сельсовета осуществляется исходя из целей муниципальных программ Новоархангельского сельсовета, структурных элементов муниципальных программ Новоархангельского сельсовета и (или) целей социально-экономического развития Новоархангельского сельсовета не относящихся к муниципальным программам Новоархангельского сельсовета.

1.4. В целях оценки налоговых расходов Новоархангельского сельсовета:

1.4.1. администрация Новоархангельского сельсовета

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных в администрацию Новоархангельского сельсовета МРИ ФНС России № 9 по Тамбовской области;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.4.2. МРИ ФНС России №9 по Тамбовской области формирует и представляет в администрацию Новоархангельского сельсовета в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой.

1.4.3.Кураторы налоговых расходов:

а) осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам Новоархангельского сельсовета их структурным элементам, а также целям социально-экономического развития Новоархангельского сельсовета не относящимся к муниципальным программам Новоархангельского сельсовета.

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и результаты оценки направляют в администрацию Новоархангельского сельсовета.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов

Новоархангельского сельсовета

2.1. Проект перечня налоговых расходов Новоархангельского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период формируется администрацией Новоархангельского сельсовета до 1 сентября текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных Новоархангельского сельсовета которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов до 1 октября рассматривают проект перечня налоговых расходов Новоархангельского сельсовета на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Новоархангельского сельсовета в соответствии с целями муниципальных программ Новоархангельского сельсовета, структурных элементов муниципальных программ Новоархангельского сельсовета и (или) целями социально-экономического развития Новоархангельского сельсовета, не относящимися к муниципальным программам Новоархангельского сельсовета и направляют согласованный перечень в администрацию Новоархангельского сельсовета.

2.3. Согласованный перечень налоговых расходов администрации Новоархангельского сельсовета размещается на официальном сайте администрации Первомайского района Тамбовской области на странице Новоархангельского сельсовета в сети Интернет: http://r48.tmbreg.ru/4191/4212/4222.html;

2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Новоархангельского сельсовета), структурные элементы муниципальных программ Новоархангельского сельсовета и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Новоархангельского сельсовета, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию Новоархангельского сельсовета соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Новоархангельского сельсовета.

2.5. Администрация Новоархангельского сельсовета вносит соответствующие изменения и размещает уточненный перечень налоговых расходов Новоархангельского сельсовета на официальном сайте администрации Первомайского района Тамбовской области на странице Новоархангельского сельсовета в сети Интернет: http://r48.tmbreg.ru/4191/4212/4222.html.

3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов Новоархангельского сельсовета и обобщения результатов оценки эффективности налоговыхрасходов Новоархангельского сельсовета

3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Новоархангельского сельсовета:

3.1.1. Администрация Новоархангельского сельсовета

до 1 февраля направляет МРИ ФНС России № 9 по Тамбовской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Новоархангельского сельсовета , в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

3.1.2. МРИ ФНС России №9 по Тамбовской области направляет в администрацию Новоархангельского сельсовета:

а) до 1 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

б) сведения о плательщиках, воспользовавшихся льготами;

в) сведения о суммах выпадающих доходов администрации Новоархангельского сельсовета по каждому налоговому расходу.

3.2. Информация МРИ ФНС России №9 по Тамбовской области, предоставленная в рамках Порядка в администрацию Новоархангельского сельсовета, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.

3.3 Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком с соблюдением требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Порядком.

Оценка эффективности налоговых расходов администрации Новоархангельского сельсовета включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов Новоархангельского сельсовета целям муниципальных программ Новоархангельского сельсовета, структурным элементам муниципальных программ Новоархангельского сельсовета и (или) целям социально-экономического развития Новоархангельского сельсовета не относящимся к муниципальным программам Новоархангельского сельсовета;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.5. В случае несоответствия налоговых расходов Новоархангельского сельсовета хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию Новоархангельского сельсовета предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода Новоархангельского сельсовета определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Новоархангельского сельсовета и (или) целей социально-экономического развития Новоархангельского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Новоархангельского сельсовета либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Новоархангельского сельсовета.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Новоархангельского сельсовета и (или) целями социально-экономического развития Новоархангельского сельсовета, не относящимися к муниципальным программам Новоархангельского сельсовета, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.7. Оценка результативности налоговых расходов Новоархангельского сельсовета включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Новоархангельского сельсовета.

3.7.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Новоархангельского сельсовета осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Новоархангельского сельсовета и (или) целей социально-экономического развития Новоархангельского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Новоархангельского сельсовета, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Новоархангельского сельсовета.

3.7.2. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Новоархангельского сельсовета и (или) целей социально-экономического развития Новоархангельского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Новоархангельского сельсовета, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Новоархангельского сельсовета и (или) целей социально-экономического развития Новоархангельского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Новоархангельского сельсовета на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

3.7.3. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Новоархангельского сельсовета и (или) целей социально-экономического развития Новоархангельского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Новоархангельского сельсовета , могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Новоархангельского сельсовета определяется отдельно по каждому налоговому расходу Новоархангельского сельсовета. В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Новоархангельского сельсовета определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.9. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны направляться кураторами в администрацию Новоархангельского сельсовета и содержать:

- выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;

- выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;

- выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.

Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.

Паспорта налоговых расходов Новоархангельского сельсовета, результаты оценки эффективности налоговых расходов Новоархангельского сельсовета, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации администрации Новоархангельского сельсовета о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в администрацию Новоархангельского сельсовета в срок до 20 мая текущего финансового года.

3.10. Администрация Новоархангельского сельсовета обобщает результаты оценки налоговых расходов Новоархангельского сельсовета, согласовывает их с кураторами налоговых расходов.

3.11 Согласованная информация о результатах оценки налоговых расходов Новоархангельского сельсовета с предложениями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков до 1 августа направляется главе Новоархангельского сельсовета.

3.12. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Новоархангельского сельсовета учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Новоархангельского сельсовета, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Новоархангельского сельсовета.

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

Новоархангельского сельсовета и оценки налоговых расходов

Новоархангельского сельсовета

ПЕРЕЧЕНЬ

информации, включаемой в паспорт налогового расхода

Новоархангельского сельсовета



Предоставляемая информация

Источник данных

1

2

3

1. Нормативные характеристики налогового расхода

1.1.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами Новоархангельского сельсовета

Данные Новоархангельского сельсовета

1.2.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы,

освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы)

Данные Новоархангельского сельсовета

1.3.

Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Данные Новоархангельского сельсовета

1.4.

Условия предоставления налоговых льгот

Данные Новоархангельского сельсовета

1.5.

Даты вступления в силу положений НПА сельсовета , устанавливающих налоговые льготы

Данные Новоархангельского сельсовета

1.6.

Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного НПА сельсовета

Данные Новоархангельского сельсовета

1.7.

Период действия налоговых льгот, предоставленных НПА сельсовета

Данные Новоархангельского сельсовета

1.8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная НПА сельсовета

Данные Новоархангельского сельсовета

2. Целевые характеристики налогового расхода

2.1.

Целевая категория налоговых расходов Новоархангельского сельсовета

Данные Новоархангельского сельсовета

2.2.

Цели предоставления налоговых льгот, установленных НПА сельсовета

Кураторы налоговых расходов

2.3.

Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Данные Новоархангельского сельсовета

2.4.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы

Данные Новоархангельского сельсовета

2.5.

Наименования муниципальных программ Новоархангельского сельсовета, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития Новоархангельского сельсовета, не относящиеся к муниципальным программам Новоархангельского сельсовета, в целях реализации, которых предоставляются налоговые льготы

Кураторы налоговых расходов

2.6.

Наименования структурных элементов муниципальных программ Новоархангельского сельсовета, в целях реализации, которых предоставляются налоговые льготы

Кураторы налоговых расходов

2.7.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальных Новоархангельского сельсовета и ее структурных элементов

Кураторы налоговых расходов

2.8.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальных программ Новоархангельского сельсовета и ее структурных элементов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период

Кураторы налоговых расходов

3. Фискальные характеристики налогового расхода Новоархангельского сельсовета

3.1.

Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с НПА сельсовета за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

МРИ ФНС России №9 по Тамбовской области

3.2.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Кураторы налоговых расходов

3.3.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, освобождения и иными преференции (единиц)

МРИ ФНС России №9 по Тамбовской области

3.4.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Новоархангельского сельсовета плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные НПА (тыс. рублей)

МРИ ФНС России №9 по Тамбовской области

3.5.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Кураторы налоговых расходов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: печатное средство массовой информации «Вестник местного самоуправления» № 8 от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать