Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU86046905202000182
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г. Сургут
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«14» 04 2020 г. № 2402

Об утверждении административного регламента «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут»

(с изменениями, внесенными постановлением Администрации от 27.07.2020 № 5047)

(с изменениями, внесенными постановлением Администрации от 03.02.2021 № 750)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02.03.2012 № 85-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля», распоряжением Администрации города от 30.12.2005 № 3686 «Об утверждении Регламента Администрации города»:

1. Утвердить административный регламент «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации города:

- от 25.10.2012 № 8271 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут»;

- от 06.10.2014 № 6795 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 25.10.2012 № 8271 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут»;

- от 20.05.2015 № 3259 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 25.10.2012 № 8271 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут»;

- от 25.01.2016 № 411 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 25.10.2012 № 8271 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут»;

- от 11.03.2016 № 1727 «О внесении изменения в постановление Администрации города от 25.10.2012 № 8271 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут»;

- от 20.05.2016 № 3751 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 25.10.2012 № 8271 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут»;

- от 24.08.2016 № 6402 «О внесении изменения в постановление Администрации города от 25.10.2012 № 8271 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут»;

- от 16.11.2016 № 8397 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 25.10.2012 № 8271 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут»;

- от 19.04.2017 № 3113 «О внесении изменения в постановление Администрации города от 25.10.2012 № 8271 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут»;

- от 19.04.2017 № 3114 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 25.10.2012 № 8271 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут»;

- от 27.04.2017 № 3415 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 25.10.2012 № 8271 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут»;

- от 31.05.2017 № 4491 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 25.10.2012 № 8271 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут»;

- от 27.06.2017 № 5463 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 25.10.2012 № 8271 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут»;

- от 13.04.2018 № 2573 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 25.10.2012 № 8271 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут»;

- от 13.04.2018 № 2574 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 25.10.2012 № 8271 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут».

3. Управлению документационного и информационного обеспечения разместить настоящее постановление на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.

4. Муниципальному казенному учреждению «Наш город» опубликовать настоящее постановление в газете «Сургутские ведомости».

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением постановления возложить заместителя Главы города, курирующего сферу обеспечения безопасности городского округа и деятельности Главы города, Администрации города.

(в пункте 6 постановления слова «заместителя Главы города Жердева А.А.» заменены словами «заместителя Главы города, курирующего сферу обеспечения безопасности городского округа и деятельности Главы города, Администрации города» постановлением Администрации от 03.02.2021 № 750)

Глава города В.Н. Шувалов

Приложение

к постановлению

Администрации города

от 14.04.2020 № 2402

Административный регламент «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут» (далее-административный регламент)

Раздел I. Общие положения

1. Наименование муниципального контроля

Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут (далее-муниципальный контроль за сохранностью дорог).

2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль за сохранностью дорог.

Орган муниципального контроля за сохранностью дорог-Администрация города.

Уполномоченное структурное подразделение по осуществлению муниципального контроля за сохранностью дорог-контрольное управление Администрации города (далее-управление).

Осуществление муниципального контроля за сохранностью дорог обеспечивает отдел муниципального жилищного контроля управления (далее-отдел).

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля за сохранностью дорог, указан в приложении 1 к настоящему административному регламенту, а также размещен на официальном портале Администрации города (www.admsurgut.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Управление размещает и актуализирует перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на официальном портале Администрации города (www.admsurgut.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

4. Предметом муниципального контроля за сохранностью дорог является организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, требований, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения на территории города федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее-обязательные требования), а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

5. Должностное лицо органа муниципального контроля при осуществлении контрольных функций имеет право:

5.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

5.2. Производить осмотр состояния автомобильных дорог.

5.3. Составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своих полномочий.

5.4. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

5.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, для решения вопросов о привлечении к административной ответственности.

5.6. Осуществлять аудио- и видеозапись, а также фотосъемку во время проведения проверок.

5.7. Взаимодействовать при проведении проверок с субъектами общественного контроля.

5.8. Проводить плановые (рейдовые) осмотры земельных участков на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются муниципальным правовым актом.

5.9. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

6. Должностное лицо органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля за сохранностью дорог обязано:

6.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреж-дению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

6.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

6.3. Проводить проверку на основании приказа руководителя управления о ее проведении в соответствии с ее назначением.

6.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копию приказа руководителя управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее- Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки.

6.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

6.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

6.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

6.8. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

6.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

6.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.11. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

6.12. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.13. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента.

6.14. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

6.15. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводить в письменной форме до сведения руководителя управления информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

6.16. Осуществлять внесение информации в государственную информационную систему «Единый реестр проверок».

6.17. Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 10 настоящего раздела, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

6.18. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

7. При проведении проверок должностное лицо органа муниципального контроля не вправе:

7.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица.

7.2. Проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

7.3. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.4. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

7.5. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

7.6. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

7.7. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.8. Превышать установленные сроки проведения проверки.

7.9. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

7.10. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень документов и (или) информации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации.

7.11. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

8.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

8.2. Получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ.

8.3. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

8.4. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в орган муниципального контроля по собственной инициативе.

8.5. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля.

8.6. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.7. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

8.8. Требовать возмещения вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля, в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 294-ФЗ.

8.9. Вести журнал учета проверок.

8.10. Подавать в орган муниципального контроля заявление об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

9.1. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей или их уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

9.2. Не препятствовать проведению проверки.

9.3. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в уполномоченный орган муниципального контроля указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).

9.4. Предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

10. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог и достижения целей и задач проведения проверки:

10.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

- организационно-правовые документы юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, представляющего интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя на время проведения роверки;

- копии актов выполненных работ, сведений об исполнении муниципальных контрактов, относящихся к содержанию, текущему и капитальному ремонтам автомобильных дорог местного значения;

- копии актов контроля технического состояния автомобильных дорог и объектов, расположенных в границах красных линий вдоль автомобильных дорог местного значения;

- копии исполнительной производственно-технической документации ремонта автомобильных дорог местного значения;

- копии актов испытаний строительных материалов и контрольных образцов автомобильных дорог местного значения;

- копии актов освидетельствования скрытых работ в процессе ремонта автомобильных дорог местного значения;

- копии паспортов и сертификатов на применяемые в процессе ремонта автомобильных дорог материалы.

10.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в условиях межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р:

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.

11. Результатом осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог является:

11.1. Составление акта проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее-приказ Минэкономразвития России № 141).

11.2. Принятие мер в случае выявления фактов нарушений при проведении проверки, в том числе:

- выдача предписания о прекращении нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;

- составление протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий;

- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении автомобильных дорог, для решения вопросов о привлечении к административной ответственности либо о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Раздел II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог

Глава I. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля

1. Информация по вопросам осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, сведения о ходе осуществления муниципального контроля предоставляются должностными лицами органа муниципального контроля заинтересованным лицам в устной форме (по телефону, на личном приеме) и (или) в письменной форме (почтовым отправлением, в форме электронного сообщения), а также размещаются на официальном портале Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.admsurgut.ru (далее-официальный портал).

2. Информация о местах размещения и способах получения справочной информации, в том числе о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты органа муниципального контроля, размещается на официальном портале, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» (www.86.gosuslugi.ru).

Предоставление указанной информации при обращении заинтересованных лиц в орган муниципального контроля также осуществляется в устной и письменной формах.

3. При личном обращении представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 15 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо органа муниципального контроля вправе предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменной форме.

4. Письменное информирование заявителя осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на официальном портале в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.

5. Выступления должностных лиц органа муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог в средствах массовой информации согласовываются с заместителем Главы города, курирующим деятельность органа муниципального контроля.

Глава II. Сроки осуществления муниципального контроля

Срок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог путем проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий-не более чем на 50 часов, микропредприятий-не более чем на 15 часов.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

1. При осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог выполняются следующие административные процедуры:

1.1. Плановые проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении автомобильных дорог.

1.2. Внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении автомобильных дорог.

1.3 Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, указанных в пункте 1 раздела III настоящего административного регламента, являются специалисты отдела.

Глава I. Плановые проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, установленных в отношении автомобильных дорог

1. Плановые проверки проводятся в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ, на основании разрабатываемого и утверждаемого органом муниципального контроля ежегодного плана проведения плановых проверок (далее-план проверок).

2. Разработка и утверждение плана проверок осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

(абзац второй пункта 2 главы I раздела III исключен постановлением Администрации от 27.07.2020 № 5047)

3. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представ- ленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

(в абзаце четвертом пункта 3 главы I раздела III слова «Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти» заменены словами «в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора)»внесены изменения постановлением Администрации от 27.07.2020 № 5047)

4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект плана проверок в орган прокуратуры.

Утвержденный план проверок размещается на официальном сайте в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

5. Внесение изменений в план проверок допускается в следующих случаях:

5.1. Исключение проверки из ежегодного плана:

- в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

- в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;

- в связи с принятием органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из плана проверок в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ;

- в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии- для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;

- в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

- в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1 статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

- в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1.1 статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

- в связи с принятием органом муниципального контроля решения об исключении плановой проверки на основании актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в 2020 году.

(подпункт 5.1 пункта 5 главы I раздела III дополнен абзацами постановлением Администрации от 03.02.2021 № 750)

5.2. Изменение указанных в плане проверок сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

- в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- в связи с реорганизацией юридического лица;

- в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

5.3. В связи с необходимостью указания в плане проверок информации, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

В случае невозможности проведения плановой проверки оформляется служебная записка, которая направляется заместителю главы города, курирующему деятельность органа муниципального контроля. Внесение изменений в план проверок осуществляется на основании решения органа муниципального контроля.

Сведения о внесенных в план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

6. В соответствии с утвержденным планом проверок в отношении каждой проверки издается приказ руководителя управления о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.

7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации дополнительно уведомляется саморегулируемая организация.

8. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11, 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

9. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органа муниципального контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий доку- ментов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

10. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту. В этом случае орган муниципального контроля в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в план проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

11. Муниципальным правовым актом может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

12. Приостановление проведения административной процедуры по проведению плановой проверки может быть произведено на основании решения руководителя управления в случае, если при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства (малых предприятий и микропредприятий) необходимо получение документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

13. Сроки выполнения административной процедуры по проведению плановой проверки должны соответствовать срокам, предусмотренным главой II раздела II настоящего административного регламента.

Периоды выполнения административной процедуры по проведению плановой проверки определяются в соответствии с планом проверок и приказом руководителя управления о проведении проверки.

14. Критериями принятия решения по административной процедуре являются:

- полнота и достоверность сведений, представленных юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем);

- проведение в полном объеме мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью дорог, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

15. Результатом административной процедуры является установление факта наличия или отсутствия нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

16. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя) акта плановой проверки в двух экземплярах.

Глава II. Внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении автомобильных дорог

1. Основания для проведения внеплановой проверки установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с порядком, установленным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.

В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уведомляется саморегулируемая организация о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

3. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

5. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, учитываются результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

6. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка посту- пившей информации и требований, установленных муниципальными правовыми актами. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

7. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований и требований, установ- ленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. По результатам предвари-тельной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

8. По решению руководителя управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

9. Администрация города вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

10. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11, 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

В целях проведения внеплановой проверки должностным лицом органа муниципального контроля готовится приказ о проведении внеплановой проверки.

11. Приостановление проведения административной процедуры по проведению внеплановой проверки не предусмотрено.

12. Сроки выполнения административной процедуры по проведению внеплановой проверки должны соответствовать срокам, предусмотренным главой II раздела II настоящего административного регламента.

Периоды выполнения административной процедуры по проведению внеплановой проверки определяются в соответствии с приказом о проведении проверки.

13. Критериями принятия решения по административной процедуре являются:

- полнота и достоверность сведений, представленных юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем);

- проведение в полном объеме мероприятий по муниципальному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

14. Результатом административной процедуры является установление факта наличия или отсутствия нарушений обязательных требований и требо- ваний, установленных муниципальными правовыми актами.

15. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя) акта внеплановой проверки в двух экземплярах.

Глава III. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий.

2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем управления.

3. Порядок оформления, содержание заданий и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются муниципальным правовым актом.

4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Раздел IV. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами

1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, отдел осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемым управлением планом профилактики нарушений.

2. В целях профилактики нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля:

2.1. Обеспечивает размещение на официальном портале перечня норма-тивных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

2.2. Осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

2.3. Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

2.4. Выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.

(абзац первый пункта 3 раздела IV изложен в редакции постановления Администрации от 27.07.2020 № 5047)

(пункт 3 раздела IV приложения к постановлению после слов «вред животным, растениям, окружающей среде,» дополнен словами «объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,» постановлением Администрации от 03.02.2021 № 750)

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

Раздел V. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля

1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений организуется начальником управления, а также заместителем начальника управления, курирующим данное направление.

2. Начальник отдела осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципального контроля, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципального контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также его должностных лиц.

4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципального контроля осуществляется в форме внеплановой проверки по распоряжению Администрации города.

5. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципального контроля, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципального контроля.

6. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение муниципального контроля, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

7. Должностное лицо, осуществляющее проверку, несет ответственность за:

- соблюдение срока и порядка исполнения административных процедур;

- правильность и обоснованность принятых решений;

- законность принимаемых мер;

- соблюдение порядка применения мер и их соответствие совершенным нарушениям;

- правильность и полноту оформления документов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- соблюдение прав проверяемых лиц.

8. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Граждане, их объединения и организации в целях осуществления контроля за исполнением муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог имеют право направлять в уполномоченный орган обращения с предложениями по совершенствованию порядка исполнения муниципального контроля, а также жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также его должностных лиц, связанные с исполнением муниципального контроля.

Раздел VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц

1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, являются:

- нарушение положений настоящего регламента;

- отказ органа муниципального контроля, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- предъявление излишних или дополнительных требований, не предусмотренных настоящим регламентом.

2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в орган муниципального контроля жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог.

3. Жалоба (претензия) может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального портала Администрации города на имя Главы города, заместителя Главы города или начальника управления.

Запрещается направлять жалобу (претензию) на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

4. Жалоба (претензия) в обязательном порядке должна содержать:

- наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, в чей адрес направляется жалоба;

- фамилию, имя, отчество (последнее-при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

(абзацы второй, третий пункта 4 раздела VI изложены в редакции постановления Администрации от 27.07.2020 № 5047)

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального контроля, должностного лица либо муниципального служащего, решение и действие (бездействие) которого обжалуется;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа муниципального контроля, должностного лица либо муниципального служащего;

- подпись руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и дата.

(абзац шестой пункта 4 раздела VI изложен в редакции постановления Администрации от 27.07.2020 № 5047)

Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы жалобы (претензии), либо их копии.

5. Жалоба (претензия), поступившая в орган муниципального контроля, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15-и рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений-в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.

7. В случае если в жалобе (претензии) не указаны фамилия (наименование) заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.

Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

8. Орган муниципального контроля при получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.

9. Если текст жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его наименование или фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

10. Если в жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, лицо, указанное в пункте 3 раздела VI настоящего административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заяви-телем по данному вопросу при условии, что указанное жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Администрацию города. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).

11. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

12. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) орган, осуществляющий муниципальный контроль, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу (претензию);

- отказывает в удовлетворении жалобы (претензии).

13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы (претензии), заявителю направляется мотивированный ответ в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (претензии), поступившей в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе (претензии), поступившей в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

(абзац первый пункта 13 раздела VI изложен в редакции постановления Администрации от 27.07.2020 № 5047)

Кроме того, на поступившую в орган муниципального контроля или должностному лицу жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном портале.

Приложение 1

к административному

регламенту «Осуществление

муниципального контроля

за сохранностью автомобильных

дорог местного значения

в границах городского округа город Сургут»

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля за сохранностью дорог

1. Гражданский кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации» от 05.12.1994 № 32, ст. 3301).

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства Российской Федерации» от 07.01.2002 № 1 (ч. 1), ст. 1).

3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 08.10.2003 № 202).

4. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 № 95).

5. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета» от 14.11.2007 № 254).

6. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 30.12.2008 № 266).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 12.07.2010 № 28, ст. 3706).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 11.05.2015 № 19, ст. 2825).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 20.02.2017 № 8, ст. 1239).

10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р («Собрание законодательства Российской Федерации» от 02.05.2016 № 18, ст. 2647).

11. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 14.05.2009 № 85).

12. ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

13. Устав муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.02.2005 № 425-III-ГД («Сургутские ведомости» от 28.03.2005 № 12).

14. Решение Думы города от 26.12.2017 № 206-VI ДГ «О Правилах благоустройства территории города Сургута» («Сургутские ведомости» от 30.12.2017 № 51).

15. Постановление Администрации города от 28.12.2016 № 9585 «Об утверждении порядка оформления и содержания заданий, а также результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями» («Сургутские ведомости» от 14.01.2017 № 1).

Приложение 2

к административному

регламенту «Осуществление

муниципального контроля

за сохранностью автомобильных

дорог местного значения

в границах городского округа город Сургут»

Оформляется на бланке контрольного управления Администрации города

г. Сургут «_____» ____________ года

________________________

(время составления)

Предписание об устранении нарушений № _______

На основании ________________________________________________________

(наименование, номер и дата документа)

я, __________________________________________________________________,

(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, номер и дата выдачи служебного удостоверения)

предписываю:________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество

(последнее-при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина)

№ п/п

Содержание пунктов предписания

Срок исполнения

Основание(я) предписания

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

_____________________ ____________________ __________________________

(должностное лицо) (дата, подпись) (фамилия, инициалы)

Предписание получил(а) ______________ _______________ __________________

(должность) (дата, подпись) (фамилия, инициалы)

Запись об отказе ознакомления с предписанием об устранении нарушений

_______________________________________________________________________________

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Приложение 3

к административному

регламенту «Осуществление

муниципального контроля

за сохранностью автомобильных

дорог местного значения

в границах городского округа город Сургут»

Оформляется на бланке контрольного управления Администрации города

город Сургут «_____» ____________ года

________________________

(время составления)

АКТ

о невозможности проведения проверки

№ ________

По адресу: ____________________________________________________________________

(место проведения проверки)

отсутствует возможность проведения проверки в отношении: __________________

________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

на основании: _________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

в связи с _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(указать причины невозможности проведения проверки)

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, подпись должностного лица)

«___» __________ 20___ года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сургутские ведомости" № 15 (950), стр. 23 от 18.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать