Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU16080112202000154
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА  ТАТАРСТАН

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

  

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

НУРЛАТ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                         КАРАР

               13.10.2020                                                                 № 827             

Об организации эвакуационных мероприятий в Нурлатском муниципальном районе Республики Татарстан на военное время

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года №303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 июля 2019 года №016-596 «Об утверждении перечня безопасных районов Республики Татарстан, закрепленных за муниципальными образованиями, планирующими эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей», в целях организации работы органов управления по планированию приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в местах размещения на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение об организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории безопасных районов Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (приложение №1);

Перечень населённых пунктов Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, предназначенных для размещения эвакуируемого населения (приложение №2);

Положение о приемном эвакуационном пункте (приложение №3).

2. В целях организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории безопасных районов Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (далее – Нурлатский муниципальный район) создать следующие эвакуационные органы:

приемные эвакуационные пункты (далее – ПЭП);

пункты высадки эвакуируемого населения (далее – ПВ);

пункты приёма, размещения и хранения материальных и культурных ценностей (далее - ПМКЦ) и утвердить их перечни (приложение №4).

3. Назначить начальниками создаваемых эвакуационных органов, указанных в пункте 2 настоящего постановления, руководителей организаций и учреждений, на базе которых они создаются.

4. Начальникам эвакуационных органов (ПЭП, ПВ и ПМКЦ), в 2-х месячный срок после официального опубликования Постановления, назначить персональный состав формируемых эвакуационных органов, разработать организационно-планирующую документацию и определить помещения для их размещения.

5. Рекомендовать руководителям исполнительных комитетов городского и сельских поселений Нурлатского муниципального района, осуществляющих прием и размещение эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на подведомственных территориях, оказать содействие и всестороннюю помощь администрациям создаваемых эвакуационных органов (ПЭП, ПВ и ПМКЦ) в организации работы и их оснащении.

6. Руководителю отдела образования Нурлатского муниципального района закрепить дошкольные образовательные учреждения, расположенные в непосредственной близости от ПЭП, для обеспечения необходимым имуществом и организации работы комнаты матери и ребёнка.

7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района по социальным вопросам.

И.о. руководителя                                                                                                                       Р. А. Газизуллин

Приложение №1

к постановлению Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

от 13.10.2020 № 827

Положение

об организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения  рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории безопасных районов Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года №303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 июля 2019 года № 016-596 «Об утверждении перечня безопасных районов Республики Татарстан, закрепленных за муниципальными образованиями, планирующими эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и определяет порядок организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения  рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории безопасных районов Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (далее – Нурлатский муниципальный район).

Настоящее Положение определяет цели, принципы планирования, обеспечения и проведения приёма размещения и первоочередного жизнеобеспечения  рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории безопасных районов Нурлатского муниципального района из городов, отнесённых к группам по гражданской обороне (далее - отнесённых к группам по ГО) Республики Татарстан при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

общая эвакуация - проводится на территории Республики Татарстан и предполагает организованный вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания из городов, отнесенных  к  группам по ГО;

частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты ВУЗов, учащиеся школ - интернатов и профессионально - технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей);

рассредоточение - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов, отнесённых к группам по ГО и размещению для проживания в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах работников организаций, продолжающих функционировать в военное время;

безопасный район – территория в пределах административной границы Нурлатского муниципального района вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

пункт размещения - населённый пункт, определённый в пределах безопасного района, подготовленный и отвечающий условиям жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, хранения материальных и культурных ценностей, а также для размещения работников организаций, продолжающих функционировать в военное время;

3. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Руководителя гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению Руководителя гражданской обороны Республики Татарстан с последующим докладом по подчиненности.

4. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в безопасных районах Нурлатского муниципального района возлагается на руководителя Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района.

5. Выбор пунктов размещения эвакуируемого населения в безопасных районах осуществляется эвакуационной комиссией Нурлатского муниципального района и органом (структурным подразделением), уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Нурлатском муниципальном районе на основе сравнительной оценки: возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, воде, продуктах питания и других видах первоочередного жизнеобеспечения, возможностей дорожно-транспортной сети, объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.

6. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение Руководителя гражданской обороны Нурлатского муниципального района.

7. Рассредоточиваемое и эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях, независимо от организационно-правовых форм, жилых домах, в отапливаемых дачных домах и садоводческих товариществ на основании ордеров, выдаваемых  органами местного самоуправления Нурлатского муниципального района.

Работники федеральных органов государственной власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей.

8. Для обеспечения мероприятий по приёму, размещению и первоочередного жизнеобеспечения  рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории безопасных районов Нурлатского муниципального района постановлением Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района создаются следующие эвакуационные органы:

приемные эвакуационные пункты (далее – ПЭП);

пункты высадки эвакуируемого населения (далее – ПВ);

пункты приёма, размещения и хранения материальных и культурных ценностей (далее - ПМКЦ).

Все создаваемые эвакуационные органы находятся в подчинении эвакуационной комиссии Нурлатского муниципального района.

9. Подготовка территории Нурлатского муниципального района к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей осуществляется эвакуирующимися организациями городов, отнесенных к группам по ГО, совместно с эвакуационными органами Нурлатского муниципального района заблаговременно, в мирное время.

10. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.

11. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения городов, отнесенных к группам по ГО, населенных пунктов с объектами экономики особой важности от современных средств поражения.

12. Приёму и размещению на территории Нурлатского муниципального района подлежат:        

рабочие и служащие с неработающими членами семей организаций, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время  в городах, отнесенных к группам по ГО, а также  может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной на территории Нурлатского муниципального района. Руководители эвакуируемых организаций заблаговременно в мирное время подготавливают необходимые документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе;

рабочие и служащие с неработающими членами семей организаций, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и неработающее население.

рабочие и служащие уникальных (специализированных) организаций, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в Нурлатском муниципальном районе отсутствуют или располагаются в городах, отнесённых к группам по ГО, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов городов, отнесённых к группам по ГО (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи).

13. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам городов, отнесённых к группам по ГО, населенных пунктах Нурлатского муниципального района, в близи автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно на территорию размещения не превышающего 4-х часов.

14. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты Нурлатского муниципального района  эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной ёмкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов, члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах Нурлатского муниципального района  на том же эвакуационном направлении.

15. Пункты размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей организаций, переносящих свою производственную деятельность на территорию Нурлатского муниципального района, выделяются за пунктами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих организаций, продолжающих свою деятельность в городах, отнесённых к группам по ГО, и оборудуются в инженерном отношении.

16. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных пунктах Нурлатского муниципального района.

17. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляют соответствующие спасательные службы и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, обеспечивающие выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории Нурлатского муниципального района во взаимодействии с органами местного самоуправления Нурлатского муниципального района.

18. Для организованного проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещения и связи, транспортное, снабжение ГСМ, медицинскому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материальному,  коммунально-бытовому и финансовому.

19.Обеспечение оповещения и связи возлагается на спасательную службу связи и оповещения Нурлатского муниципального района.

Обеспечение связи в период проведения эвакуационных мероприятий  заключается в оснащении эвакуационных органов Нурлатского муниципального района стационарными или подвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

Оповещение эвакуационных органов Нурлатского муниципального района всех уровней, а также информирование населения о проведении эвакуации осуществляется по местной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации).

20. Транспортное обеспечение возлагается на транспортную спасательную службу Нурлатского муниципального района (далее – транспортная служба).

Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

К основным мероприятиям по транспортному и техническому обеспечению относятся:

создание автоколонн для перевозки эвакуированного населения, для формирования которых, предусматривается использование всех технически исправных транспортных средств организаций, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории Нурлатского муниципального района, не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам и пригодных (приспособленных) для перевозки людей;

обеспечение автотранспорта двумя сменами водителей;

оборудование грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей;

определение уплотненных норм посадки;

согласование с органами военного командования  использование   автомобильных  дорог;

организация ремонта автомобильной техники, вышедшей из строя в ходе выполнения эвакуационных перевозок.

21. Снабжение горючим и смазочными материалами возлагается на спасательную службу снабжения горючим и смазочными материалами Нурлатского муниципального района (далее –служба снабжения ГСМ).

К основным мероприятиям по обеспечению горючим и смазочными материалами относятся:

организация и проведение мероприятий по обеспечению горюче-смазочными материалами автомобильной, техники, привлекаемых к проведению мероприятий эвакуационных мероприятий, путем использования в этих целях стационарных и подвижных автозаправочных станций.

обеспечение горюче-смазочными материалами автотранспортных средств, формирующих автоколонны.

22. Медицинское обеспечение возлагается на медицинскую спасательную службу Нурлатского муниципального района.

К основным мероприятиям по медицинскому обеспечению относятся:

проведение медицинскими учреждениями организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуированного и местного населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации;

обеспечение простейшими медикаментами и медицинским имуществом, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней;

закрепление за каждым ПЭП и ПВ медицинского персонала и материальных средств фельдшерско-акушерских пунктов и центральной районной больницы для организации работы медицинского пункта и оказания медицинской помощи эвакуируемому населению.

23. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения возлагается на отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нурлатскому району (подразделения охраны общественного порядка, государственной инспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны, следственные, экспертно-криминалистические, паспортной работы, и т.д.).

К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения относятся:

охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на ПЭП; пунктах высадки, на маршрутах эвакуации и пунктах размещения на территории Нурлатского муниципального района;

борьба с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в безопасных районах размещения эвакуированного населения;

организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы;

участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;

организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".

24. Инженерное обеспечение возлагается на инженерную спасательную службу Нурлатского муниципального района и включает в себя оборудование в инженерном отношении ПЭП, пунктов высадки, маршрутов эвакуации, пунктов размещения эвакуированного населения на территории Нурлатского муниципального района.

25. Материальное обеспечение возлагается на спасательную службу торговли и питания Нурлатского муниципального района.

К основным мероприятиям по материальному обеспечению относятся:

определение и закрепление объектов торговли и общественного питания, расположенных в непосредственной близости от ПЭП для организации питания и обеспечения предметами первой необходимости эвакуированного населения на ПЭП; 

26. Коммунально-бытовое обеспечение возлагается на спасательные службы Нурлатского муниципального района:

коммунально-техническая спасательная служба обеспечивает удовлетворение минимальных потребностей эвакуированного населения в воде, предоставлении тепловой энергии, банно-прачечных услуг, удалении нечистот и бытовых отходов;

27.Спасательная служба энергетики обеспечивает удовлетворение минимальных потребностей эвакуированного и местного населения в предоставлении электроэнергии. 

28. Организация санитарно-эпидемиологического надзора возлагается Службу санитарно-эпидемиологического надзора:

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;

совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

29. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

Приложение №2

к постановлению Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

от 13.10.2020 № 827

Перечень

населенных пунктов Нурлатского муниципального района

Республики Татарстан, предназначенных для размещения

эвакуируемого населения

№ п/п

Наименование поселения

Наименование населенных пунктов, предназначенных для размещения эвакуируемого населения

1

Муниципальное образование г.Нурлат

г.Нурлат

2

Кульбаево Марасинское сельское поселение

с.Кульбаево Мараса

3

Тюрнясевское сельское поселение

с.Тюрнясево

Приложение №3

к постановлению Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

от 13.10.2020 № 827

Положение о приемном эвакуационном пункте

Общие положения

1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года №303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» и определяет порядок создания, состав и основные задачи приемного эвакуационного пункта Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (далее – Нурлатский муниципальный район) в мирное и военное время.

2. Приемный эвакуационный пункт (далее – ПЭП) создается постановлением Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района  для организации приема и учета эвакуируемого населения,  культурных и материальных ценностей и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения). 

3. Непосредственное руководство ПЭП осуществляет начальник ПЭП, назначаемый руководителем Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района. В отсутствии начальника ПЭП его обязанности исполняет заместитель начальника ПЭП.

4. Личный состав ПЭП назначается распоряжением руководителя Исполнительного комитета поселения или приказом руководителя организации – формирователя ПЭП.

5. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания, которые обеспечиваются средствами проводной и громкоговорящей связи. При необходимости оборудуются защитные сооружения, заглубленные и другие помещения подземного пространства, для укрытия личного состава ПЭП и эвакуируемого населения. 

6. С получением распоряжения о проведении эвакуации  все сотрудники ПЭП, привлекаемые на подготовку и проведени­е эвакуационных мероприятий, приказами руководителей организаций, освобождаются от исполнения своих прямых обязанностей по занимаемой должности, с  сохранением за ними денежных выплат и социальных гарантий, установленных трудовым законодательством и приступают к практическому выполнению эвакуационных мероприятий в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения.

Основные задачи

Основными задачами ПЭП являются:

встреча прибывающих эвакуационных автоколонн из зон возможных опасностей и обеспечение высадки эвакуируемого населения. При необходимости организация временного размещения прибывающего эвакуируемого населения в ближайшем к месту высадки населенном пункте;

во взаимодействии с транспортной спасательной службой и спасательной службой снабжения горюче-смазочными материалами Нурлатского муниципального района, организация отправки эвакуируемого населения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;

представление докладов в эвакуационную комиссию Нурлатского муниципального района о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в места расселения;

оказание первой помощи заболевшим, из числа прибывшего эвакуируемого населения, организация госпитализации в медицинские учреждения (при необходимости);

обеспечение поддержания общественного порядка на ПЭП, в районе пункта высадки и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.

Организационная структура ПЭП и задачи групп,

входящих в его состав

3.1 Организационная структура ПЭП

Группа управления:

    начальник ПЭП;

    заместитель начальника ПЭП;

    комен­дант.

Группа встречи, приема и временного размещения:

    начальник груп­пы;

    заместитель начальника группы;

    помощники - 5-10 человек.

Группа учета эвакуируемого населения:

    начальник группы;

    за­меститель начальника группы;

    регистраторы - 6 - 8 человек.

Группа отправки и сопровождения:

    начальник груп­пы;

    заместитель начальника группы;

    помощники – 2-4 человека,

    сопровождающие – 7 –10  (и более по необходимости) человек.

Группа охраны общественного порядка:

    начальник группы;

    замес­титель начальника группы;

    сотрудники полиции -1-2 человека;

    патруль -12 - 14 человек.

Комната матери и ребенка:

    заведующая;

    воспитатели - 1-2 человека.

Медицинский пункт:

    врач;

    медработники - 1 - 2 человека.

Стол справок - 1 - 2 человека.

3.2 Задачи групп, входящих в состав ПЭП

Группа управления осуществляет общее руководство деятельностью всех групп, входящих в состав ПЭП;

Группа встречи, приема и временного размещения организует встречу и временное размещение эвакуируемого населения на ПЭП или близлежащих домах населенного пункта.

Группа учета эвакуируемого населения проводит регистрацию прибывающего эвакуируемого населения.

Группа отправки и сопровождения осуществляет отправку эвакуируемого населения в места постоянного  размещения.

Группа охраны общественного порядка обеспечивает поддержание общественного порядка на ПЭП, в районе пункта высадки и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.

Комната матери и ребенка обеспечивает прием, размещение и своевременную отправку женщин с малолетними детьми в места постоянного  размещения, оказывает содействие нуждающимся в приобретении детского питания и молочных продуктов.

Медицинский пункт проводит оценку санитарно – эпидемиологической обстановки на ПЭП, оказание первой помощи заболевшим, из числа прибывшего эвакуируемого населения, организацию госпитализации в медицинские учреждения (при необходимости).

Стол справок информирует эвакуируемое население по задаваемым вопросам и справкам в пределах своей компетенции или после личной консультации у руководства ПЭП.

Права администрации ПЭП

Администрация ПЭП имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от их организационно-правовых форм, сведения по вопросам планирования и проведения эвакуационных мероприятий в пределах своей компетенции;

Руководящий состав ПЭП в рамках должностных обязанностей имеет право:

принимать решения и отдавать распоряжения по эвакуационным вопросам, которые являются обязательными для исполнения эвакуируемым населением, приписанным к эвакуационному пункту;

руководить работой приписанного к ПЭП  личного состава и транспорта;

ставить задачи перед представителями орга­низаций, сопровождающими группы эвакуируемых, на расселение по населенным пунктам;

представлять к поощрению работников ПЭП, а также представителей организаций, сопровождавших эвакуируемое население, за ус­пешное выполнение эвакуационных мероприятий.

Организация подготовки должностных лиц

Подготовка должностных лиц ПЭП направлена на приобретение твердых знаний своих функциональных обязанностей и выработку навыков в их практическом выполнении.

Подготовка должностных лиц ПЭП проводится:

на учебно-методических сборах и плановых занятиях по 14 часовой программе в группе начальника ПЭП;

в рамках повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования, Учебно-методического центра по ГО и ЧС Республики Татарстан и его филиалах;

в ходе учений и тренировок и других плановых мероприятиях, с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий.

6. Документация ПЭП

Должностные лица и рабочие группы (пункты) ПЭП должны иметь документы, разработанные в соответствии Методическими рекомендаций по созданию и организации работы приемного эвакуационного пункта, утверждёнными совместным приказом Главного управления МЧС России по Республике Татарстан и МЧС Республики Татарстан от 11 апреля 2011 года №233/155.

6.1  начальник  ПЭП:

положение о приемном эвакуационном пункте;

выписка из постановления руководителя Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района о создании ПЭП и назначении его начальника;

схема организации приемного эвакуационного пункта;

выписка (копия) из распоряжения руководителя Исполнительного комитета  поселения (приказа руководителя организации – формирователя ПЭП) о назначении администрации ПЭП;

штатно-должностной список должностных лиц ПЭП (рабочих групп);

функциональные обязанности должностных лиц ПЭП;

календарный план работы начальника ПЭП;

список для оповещения и сбора должностных лиц ПЭП;

список организаций, обеспечивающих работу ПЭП;

схема размещения ПЭП  в здании;

схема укрытия администрации ПЭП и эвакуируемого населения по сигналу «Воздушная тревога»;

выписка из плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

журнал учета эвакуируемого населения, прибывающего на ПЭП в составе организации;

журнал учета эвакуируемого населения, прибывшего на ПЭП не в составе организации;

расчет размещения персонала и членов семей организации в сельском (городском) поселении;

журнал учета размещения эвакуируемого населения по населенным пунктам;

журнал регистрации прибытия эвакуируемого населения по видам транспорта;

журнал пофамильного учета эвакуируемого населения;

сигналы оповещения гражданской обороны и действия по ним;

образец списка рассредоточиваемых (эвакуируемых) рабочих, служащих и членов их семей организации;

схема маршрутов вывоза (вывода) эвакуируемого населения из ПЭП в пункты размещения;

график подачи транспорта для вывоза эвакуируемого населения в мес­та расселения;

журнал учета выдачи сопроводительных ведомостей;

сопроводительная ведомость;

копия ордера на право занятия жилых и нежилых помещений в пункте размещения;

памятка населению по действиям при объявлении эвакуации;

журнал учета проведения занятий с администрацией ПЭП;

образцы документов начальника эвакуационной колонны (инструкция, схема организации автомобильной колонны, расчетные нормы посадки на автомобильный транспорт, схема маршрута, образцы пропуска на автомобили);

образец удостоверения;

образец предписания;

инструкция начальнику пешей колонны;

перечень оборудования комнаты матери и ребенка;

журнал учета оказанной медицинской помощи;

направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию;

схема охраны ПЭП, мест высадки и посадки (отправки колонн);

сведения о ходе учета эвакуируемого населения в ПЭП;

сведения о ходе размещения эвакуируемого населения в ПЭП;

сводные сведения о ходе учета и размещения эвакуируемого населения в ПЭП;

телефонный справочник (в том числе спасательных служб района), повязки, указки, таблички, рабочие тетради.

6.2 группа встречи, приема и временного размещения эвакуируемого населения:

список работников группы;

функциональные обязанности работников группы;

расчет на временное размещение эвакуируемого населения на территории ПЭП или близлежащих домах населенного пункта (перечисление помещений ПЭП и прилегающих зданий с их емкостью для разового размещения предполагаемого максимального количества эвакуируемого населения);

перечень организаций, прибывающих в сельское поселение по эвакуации (из плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения);

журнал регистрации прибытия эвакуируемого населения по видам транспорта;  

сигналы оповещения ГО и действия по ним;

образцы удостоверения и предписания начальника эвакуационной колонны;

рабочие тетради.

6.3  группа учета эвакуируемого населения:

список работников группы;

функциональные обязанности работников группы;

выписка из плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

журнал учета прибывшего эвакуируемого населения в составе организации;

журнал учета эвакуируемого населения, прибывшего на ПЭП не в составе организации;

сигналы оповещения ГО и действия по ним;

журнал учета выдачи сопроводительных ведомостей;

сопроводительная ведомость;

рабочие тетради.

6.4 группа отправки и сопровождения эвакуируемого населения:

список работников группы;

функциональные обязанности работников группы;

расчет размещения персонала и членов семей организации в сельском поселении;

журнал учета размещения эвакуируемого населения по населенным пунктам;

журнал пофамильного учета эвакуируемого населения отрабатывается в эвакуационной  комиссии с привлечением сотрудников ПЭП по завершению приема эвакуируемого населения;

схема маршрутов вывоза (вывода) эвакуируемого населения из ПЭП в пункты размещения;

график (порядок) подачи транспорта для вывоза эвакуируемого населения в мес­та размещения;

инструкции начальникам эвакуационной колонны, пешей колонны;

сигналы оповещения ГО и действия по ним;

рабочие тетради.

6.5 группа охраны общественного порядка:

список работников группы;

функциональные обязанности работников группы (для сотрудников ОМВД - согласовываются с начальником ОМВД);

список телефонов РОВД и опорных пунктов полиции;

схема охраны ПЭП, мест высадки и посадки (отправки колонн);

схема укрытия администрации ПЭП и эвакуируемого населения по сигналу «Воздушная тревога»;

сигналы оповещения ГО и действия по ним;

рабочие тетради.

6.6 стол справок:

список работников стола справок;

функциональные обязанности работников стола справок;

список организаций, обеспечивающих работу ПЭП;

схема размещения ПЭП  в здании;

схема укрытия администрации ПЭП и эвакуируемого населения по сигналу «Воздушная тревога»;

выписка из плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

сигналы оповещения ГО и действия по ним;

график (порядок) подачи транспорта для вывоза эвакуируемого населения в мес­та размещения;

телефонный справочник;

рабочие тетради.

6.7 медицинский пункт:

список работников медицинского пункта;

функциональные обязанности работников медицинского пункта;

фамилии и телефоны должностных лиц медицинского учреждения, выделяющего медработников, телефон скорой медицинской помощи;

журнал учета оказанной медицинской помощи;

направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию;

сигналы оповещения ГО и действия по ним;

рабочие тетради.             

6.8  комната матери и ребенка:

список работников комнаты матери и ребенка;

функциональные обязанности работников комнаты матери и ребенка;

              фамилии и телефоны должностных лиц отдела образования, детских образовательных учреждений, выделяющих сотрудников и имущество для комнаты матери и ребенка;

перечень оборудования комнаты матери и ребенка;

сигналы оповещения ГО и действия по ним;

рабочие тетради.

6.9  комендант:

функциональные обязанности коменданта;

список членов ПЭП (копия приказа о назначении администрации ПЭП);

схема оповещения и сбора личного состава ПЭП;

список организаций, обеспечивающих работу ПЭП;

схема размещения ПЭП в здании;

опись имущества ПЭП;

сигналы оповещения ГО и действия по ним;

рабочая тетрадь.

аншлаги, таблички, указатели маршрута движения колонн, указатели помещений и должностных лиц, повязки.

7. Функциональные обязанности начальника ПЭП

Начальник ПЭП подчиняется председателю эвакуационной комиссии Нурлатского муниципального района и является непосредственным начальником для всех членов ПЭП. Его решения являются обязательными для исполнения всеми членами ПЭП.

Начальник ПЭП назначается руководителем Исполнительного комитета  Нурлатского муниципального района, из числа должностных лиц органов местного самоуправления Нурлатского муниципального района или организации - формирователя ПЭП.

Начальник ПЭП  отвечает:

за оповещение и сбор членов администрации ПЭП;

за своевременное развертывание и подготовку ПЭП к проведению эвакуационных мероприятий;

за обеспечение членов администрации ПЭП необходимыми документами для проведения работ по приему  и размещению эвакуируемого населения;

за подготовку личного состава ПЭП к выполнению своих функциональных обязанностей.

Он обязан:

1.  режиме повседневной деятельности:

принимать участие в комплектовании ПЭП личным составом;

знать свои функциональные обязанности и умело их выполнять при проведении эвакуационных мероприятий;

распределять обязанности среди личного состава ПЭП по приёму, учету и расселению эвакуированного населения;

организовать заблаговременную подготовку помещений, инвентаря, оборудования и средств связи;

организовать разработку документов ПЭП;

организовывать проведение занятий с личным составом ПЭП согласно программе подготовки;

лично участвовать в учениях и тренировках и других плановых мероприятиях, с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакуационных мероприятий;

разрабатывать и изучать состояние маршрутов движения эвакуируемого населения от пункта высадки до ПЭП и от ПЭП до мест размещения;

2. В режиме повышенной готовности с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, как на всей территории Российской Федерации, так и в отдельных ее местностях, в полном объеме или частично:

получить у председателя эвакуационной комиссии Нурлатского муниципального района задачи на выполнение эвакуационных мероприятий;

организовать оповещение и сбор личного состава ПЭП;

руководить развертыванием и подготовкой рабочих мест для лич­ного состава ПЭП;

привести в готовность ПЭП для приема эвакуируемого населения;

уточнить расчет размещения эвакуируемого населения и обеспечения транспортными средствами эвакуируемого населения;

уточнить сроки прибытия эвакуируемого населения на ПЭП;

установить связь с эвакуационной комиссией Нурлатского муниципального района, организациями, обеспечивающими работу ПЭП;

доложить председателю эвакуационной комиссии Нурлатского муниципального района о готовности ПЭП к проведению эвакуационных мероприятий.

своевременно доводить до  администрации ПЭП необходимые указания и распоряжения эвакуационной комиссии Нурлатского муниципального района.

3. С получением распоряжения о проведении эвакуационных мероприятий:

получить у председателя эвакуационной комиссии Нурлатского муниципального района муниципального района задачи на выполнение эвакуационных мероприятий;

провести инструктаж личного состава ПЭП о порядке работы;

организовать встречу,  учет и размещение эвакуируемого населения;

сверить списки прибывших с выпиской из плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

организовать укрытие администрации ПЭП и эвакуируемого населения по сигналу «Воздушная тревога»;

организовать первоочередное жизнеобеспечение эвакуированного  населения, в том числе оказание медицинской помощи;

согласовать с лицами, ответственными за поставку транспорта, сроки подачи транспортных средств на ПЭП для вывоза эвакуированного населения (личных вещей) в места размещения;

уточнять при необходимости задачи на проведение эвакуационных мероприятий у председателя эвакуационной комиссии Нурлатского муниципального района;

своевременно представлять в эвакуационную комиссию Нурлатского муниципального района данные о ходе приема и размещения эвакуируемого населения, согласно табелю срочных донесений;

обо всех нарушениях графика проведения эвакуационных мероприятий немедленно докладывать пред­седателю эвакуационной комиссии Нурлатского муниципального района;

по окончании работы ПЭП списки рассредоточиваемых (эвакуируемых) рабочих, служащих и членов их семей организаций вместе с документами ПЭП представить в эвакуационную комиссию района.

Приложение №4

к постановлению Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

от 13.10.2020 № 827

Перечень

приемных эвакуационных пунктов, созданных на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Номер ПЭП

Наименование поселения

Формирователь ПЭП,

место расположения, адрес

Начальник ПЭП, должность по основному месту работы

1.

Муниципальное образование г.Нурлат

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Нурлат РТ, 423040 г. Нурлат, ул. Гиматдинова, д.83

Директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Нурлат

2.

Кульбаево Марасинское сельское поселение

Муниципальное бюджетное учреждение  «Кульбаево-Марасинский СДК» Нурлатского муниципального  района РТ,423028, Нурлатский район, с. Кульбаево-Мараса, ул. Ленина, д.30

Директор МБУ «Кульбаево-Марасинский СДК» Нурлатского муниципального  района РТ

3.

Тюрнясевское сельское поселение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тюрнясевская средняя общеобразовательная школа» Нурлатского муниципального  района РТ, 423023, Нурлатский район, с. Тюрнясево, ул. Школьная д. 22

Директор МБОУ «Тюрнясевская СОШ» Нурлатского муниципального  района РТ

Перечень

пунктов высадки эвакуируемого населения, созданных на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан



п/п

Наименование поселения

Формирователь пункта высадки (далее – ПВ), место расположения, адрес

Начальник ПВ, должность по основному месту работы

Кульбаево Марасинское сельское поселение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кульбаево-Марасинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района РТ, 423028, Нурлатский муниципальный район, с. Кульбаево-Мараса, ул.Школьная, д.20

Директор МБОУ «Кульбаево-Марасинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района РТ»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№-1651920621 от 09 декабря 2020
О внесении изменений
№-1651920621 от 09 декабря 2020
О внесении изменений
№244792188 от 02 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать