Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU04026815202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Селенгинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕЛЕНГИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2020 г. № 823

г. Гусиноозерск

Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Селенгинский район»

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка и Российской Федерации», Уставом Администрации муниципального образования «Селенгинский район», Администрация муниципального образования «Селенгинский район»

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Селенгинский район", согласно приложению.

2. Начальнику МКУ «Селенгинское районное управление образованием» (Е.Б. Антохонова) разместить указанное Положение на информационных сайтах образовательных организаций и МКУ «Селенгинское РУО».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на МКУ «Селенгинское РУО» (Е.Б. Антохонова).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального образования

«Селенгинский район»                                            С.Д. Гармаев

Приложение

к постановлению Администрации

МО «Селенгинский район»

от «13» октября 2020 г. №823

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Селенгинский район"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка и Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Селенгинский район».

1.2. Муниципальное образовательное учреждение (далее по тексту МОУ) - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления социально-культурных и образовательных целей, в том числе для реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования или иных функций некоммерческого характера.

2. Создание муниципального образовательного учреждения

2.1. МОУ создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

МОУ может быть образовано путем создания, а также в результате реорганизации существующих муниципальных образовательных учреждении.

Учредителем МОУ является муниципальное образование «Селенгинский район». Функции учредителя осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Селенгинское районное управление образованием».

2.2. Решение о создании МОУ принимает муниципальное образование "Селенгинский район" по представлению МКУ «Селенгинское РУО» (далее – РУО).

РУО направляет представление в Администрацию МО «Селенгинский район», в котором указывает следующую информацию:

- тип, полное наименование создаваемого образовательного учреждения;

- место нахождения образовательного учреждения;

- планируемый контингент обучающихся;

- источник формирования имущества образовательного учреждения;

- предполагаемые расходы местного бюджета на мероприятия по созданию образовательного учреждения и источники финансирования;

- предполагаемая дата начала работы создаваемого образовательного учреждения;

- планируемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемого образовательного учреждения и источники их финансирования;

- проект штатного расписания;

- проект решения о создании МОУ.

Решение администрации района о создании муниципального образовательного учреждения оформляется постановлением.

2.3. МОУ является юридическим лицом.

МОУ подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц.

МОУ действует на основании устава, утвержденного учредителем и зарегистрированного в установленном законом порядке.

МОУ финансируется полностью или частично за счет средств местного бюджета.

Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Для осуществления образовательной деятельности МОУ получает лицензию, проходит государственную аккредитацию в порядке (общеобразовательные организации), предусмотренном законодательством.

МОУ может создавать филиалы в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом ответственность за деятельность своих филиалов несет образовательное учреждение.

3. Реорганизация образовательного учреждения

3.1. Реорганизация МОУ должна проводиться с обязательным обеспечением прав обучающихся, воспитанников данного МОУ на продолжение образования в реорганизуемых или других МОУ.

Ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями) возлагается на РУО.

МОУ может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение. Реорганизация МОУ осуществляется по решению учредителя.

При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) МОУ его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. При реорганизации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке МОУ - правопреемнику.

3.2. Реорганизация МОУ может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких МОУ;

присоединения к МОУ одного или нескольких МОУ;

разделения;

выделения;

преобразования МОУ в юридическое лицо иной организационно-правовой формы
в соответствии с действующим законодательством.

Основанием для реорганизации МОУ могут быть:

невыполнение целей и задач, установленных уставом;

лишение государственной аккредитации;

изменение численного состава обучающихся, воспитанников;

иные основания, не противоречащие действующему законодательству.

3.3. При реорганизации МОУ, РУО:

- проводит учет мнения жителей сельского поселения, на территории которого находится МОУ, иных поселений, на территории которых проживают обучающиеся, воспитанники МОУ, при принятии решения о реорганизации муниципальной образовательной организации;

- проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации МОУ в соответствии
с Федеральным Законом от 24.07.1988 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2014 г. N 84 «Об утверждении правил проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной образовательной организации и правил создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной образовательной организации и подготовки указанной комиссией заключений».

Экспертная комиссия создается в целях оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания.

Экспертная комиссия направляет Главе муниципального образования экспертное заключение проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации МОУ. В заключении должны содержаться:

информация о гарантиях обучающимся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации, по завершении их обучения;

информация об изменении (сохранении) штатной численности образовательных организаций;

пояснительная записка, содержащая причины реорганизации образовательной организации, обоснование целесообразности проведения такого мероприятия;

оценка социально-экономических последствий реорганизации образовательной организации (в том числе содержащей прогноз изменения социальных условий, а также гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализовывавшихся образовательной организацией).

обоснование необходимости осуществления реорганизации;

предложения о форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);

- организует согласование заключения и всех приложений к нему с Комитетом по градостроительству, землеустройству и градостроительству Селенгинского района, Комитетом по финансам, организационно-правовым отделом Администрации муниципального образования, заместителем руководителя Администрации, курирующим социальные вопросы.

3.4. При согласии на реорганизацию МОУ, Администрация муниципального образования издает соответствующее постановление, в котором определяет правопреемника (правопреемников) реорганизуемого юридического лица.

3.5. Руководитель МОУ обязан уведомить в письменной форме всех кредиторов реорганизуемого юридического лица, в том числе фонды обязательного медицинского страхования, социального страхования, Пенсионный фонд, центр занятости населения, а также разместить в средствах массовой информации сообщение о его реорганизации, на официальных сайтах в сети интернет.

При проведении процедуры реорганизации руководитель МОУ обязан организовать проведение следующих мероприятий:

- проведение общих собраний работников, заседаний Управляющих советов МОУ;

- направление обращения в адрес Администрации МО «Селенгинский район», с просьбой провести реорганизацию;

- своевременное уведомление работников о принятом решении;

- своевременное направление документов о реорганизации в налоговый орган, публикация сведений о реорганизации в «Вестнике государственной регистрации»;

- проведение работы с органами ПФР по персонифицированному учету;

- проведение инвентаризации имущества, составление передаточного акта;

- принятие и подписание руководителями организаций совместного решения
об утверждении передаточного акта, договора о присоединении, изменений в устав организации, к которой осуществляется присоединение.

3.6. На основании постановления администрации района о реорганизации МОУ, РУО осуществляет процедуру реорганизации МОУ в соответствии с действующим законодательством:

- назначает комиссию по инвентаризации имущества;

- утверждает передаточный акт и разделительный баланс, подписанные руководителем МОУ и руководителем централизованной бухгалтерии РУО;

- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

3.7. Порядок использования имущества, которое является муниципальной собственностью, в связи с реорганизацией МОУ, устанавливается Комитетом по градостроительству, землеустройству и градостроительству Селенгинского района.

4. Ликвидация МОУ

4.1. МОУ может быть ликвидировано:

- по решению учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

Ликвидация МОУ влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4.2. При ликвидации МОУ по решению учредителя, РУО:

- проводит учет мнения жителей сельского поселения, на территории которого находится МОУ, иных поселений, на территории которых проживают обучающиеся, воспитанники МОУ, при принятии решения о ликвидации муниципальной образовательной организации;

- проводит оценку последствий принятия решения о ликвидации МОУ в соответствии
с Федеральным Законом от 24.07.1988 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2014 № 84 «Об утверждении правил проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной образовательной организации и правил создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной образовательной организации и подготовки указанной комиссией заключений»;

- направляет Главе муниципального образования экспертное заключение проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации МОУ.

В заключении должны содержаться обоснования необходимости осуществления ликвидации и определено МОУ, где продолжат обучаться дети, ликвидируемого МОУ, информация об изменении (сохранении) штатной численности образовательных организаций, оценка социально-экономических последствий реорганизации образовательной организации (в том числе содержащей прогноз изменения социальных условий, а также гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализовывавшихся образовательной организацией).

4.3. При согласии на ликвидацию МОУ, Администрация муниципального образования издает постановление, которым назначает ликвидационную комиссию.

В состав ликвидационной комиссии входят:

представители Администрации муниципального образования «Селенгинский район»;

представители Комитета по градостроительству, землеустройству и градостроительству Селенгинского района;

руководитель ликвидируемого юридического лица;

руководитель централизованной бухгалтерии РУО;

депутат, представляющий избирательный округ;

иные лица.

При ликвидации МОУ по решению суда мероприятия, указанные в п. 4.2., не проводятся.

4.4. На основании постановления Администрации муниципального образования, Комитет по градостроительству, землеустройству и градостроительству Селенгинского района, РУО, совместно с ликвидационной комиссией и другими органами осуществляют процедуру ликвидации юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами МОУ.

Ликвидационная комиссия письменно сообщает в орган государственной регистрации
о том, что МОУ находится в процессе ликвидации, а также устанавливает сроки ликвидации.

Помещает в журнале "Вестник государственной регистрации" публикацию о ликвидации МОУ, о порядке и сроке (не менее двух месяцев с момента публикации) предъявления требований его кредиторами.

Направляет извещения в налоговую инспекцию, в банк, во внебюджетные фонды, в центр занятости населения с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи
с ликвидацией.

Проводит работу по выявлению всех кредиторов юридического лица и персонально в письменном виде уведомляет их о ликвидации, обеспечивает выполнение требований кредиторов в соответствии с действующим законодательством.

Составляет промежуточный и окончательный ликвидационным баланс, который утверждается Главой муниципального образования, согласовывает с органом, осуществляющим регистрацию.

Направляет после завершения процедуры ликвидации в налоговые органы пакет документов, необходимых для исключения МОУ из государственного реестра юридических лиц, получает соответствующее информационное письмо и уведомляет о ликвидации комитет государственной статистики, другие органы в соответствии с действующим законодательством.

Осуществляет другие юридические действия в строгом соответствии с Гражданским кодексом РФ.

4.5. Порядок использования имущества, которое является муниципальной собственностью, в связи с ликвидацией МОУ, устанавливается Комитетом по градостроительству, землеустройству и градостроительству Селенгинского района.

4.6. Ликвидация МОУ осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Ответственность за перевод обучающихся, воспитанников в другие МОУ по согласованию с их родителями (законными представителями) возлагается на РУО.

При ликвидации МОУ учитываемые на отдельном балансе доход и полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ликвидация МОУ считается завершенной, а МОУ - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

При недостаточности у ликвидируемого МОУ денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет учредителя этого учреждения.

В целях обеспечения сохранности при ликвидации МОУ документация, являющаяся источником комплектования архивного фонда и образовавшаяся в результате его деятельности, а также документация по личному составу передаются на хранение в архив МОУ, где продолжат обучение дети ликвидируемого МОУ.

Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требовании кредиторов,
а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам МОУ, передается ликвидационной комиссией в собственность муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Селенгинский район" № 01.04-01-1910 от 19.10.2020 Акт обнародован на официальном сайте 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование., 190.050.050 Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных начальных, средних образовательных учреждений, 190.050.070 Гарантии реализации прав ребенка в муниципальном образовании

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать