Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU52017807202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОДАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 13 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА № 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОДАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА  ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии с пунктом 2 статьи 172, статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района "О бюджете Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в администрации Благодатовского сельсовета Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. При составлении проекта решения Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района «О бюджете Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Благодатовском сельсовете Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

3. Обнарадовать настоящее постановление в специально отведенных местах.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории Васяеву В.И.

Глава местного самоуправления

А.Н.Гераськов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Благодатовского сельсовета

Вознесенского муниципального

района  Нижегородской области

от  13  октября 2020 года  № 55

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ  ПОЛИТИКИ В АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОДАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Благодатовском сельсовете Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетной системе и бюджетном процессе в Благодатовском сельсовете Вознесенского муниципального района, утвержденного решением от 01.11.2017 года № 19А с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта сельского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района  на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», прогнозом социально-экономического  развития Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 и на период до 2023 года) .             

Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для составления проекта бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022и 2023 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.              Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в поселение по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района, увеличению их доступности и качества.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области

в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Вознесенского муниципального района.

Реализация основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики бюджета Вознесенского муниципального района на 2020 год.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области

за 2017-2019 годы

тыс .рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы                               

4618,6

110,7

5078,8

118,9

5002,7

0,97

в том числе налоговые и неналоговые доходы

1240,3

120,8

1723,6

108,8

1610,2

0,95

Безвозмездные поступления

3378,3

103,5

3355,2

127,3

3392,9

0,99

Расходы                             

5133,2

121,2

4962,6

120,8

5736,8

1,09

Дефицит

  -514,6

116,2

-734,1

Доходы консолидированного бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 5002,7 тыс. рублей

Расходы консолидированного бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области за 2019 году исполнены в сумме 5736,8  тыс.

Администрацией Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

За счет привлечения средств областного бюджета, спонсоров и населения в 2019 году на территории поселения было реализовано   

проект по поддержке местных инициатив на общую сумму  128,2 тыс.рублей.(Обустройство обелиска д.Варнаево)

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение сельского бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области;    

- обеспечение  открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении сельского бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях поселения  посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- ежегодное проведение  публичных слушаний по годовому отчету об исполнении сельского бюджета и по проекту сельского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости  деятельности администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения сельского бюджета.

Исполнение консолидированного бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области за январь – сентябрь 2020 года составило по доходам 3809,2 тыс.рублей или 65,9 % к годовому плану и превышает уровень 2019 года на46,7 тыс .рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 1395,2 тыс.рублей, что выше уровня 2019 года на 5,1 тыс.рублей.

Доходы сельского бюджета в январе – сентябре 2020 года получены в сумме 3809,2 тыс.рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 760,8 тыс.рублей.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области  в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Благодатовского сельсовета Вознесенского района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам.

Приоритетами налоговой политики Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:

- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса, привлечения инвестиций;

- поддержка на местном уровне  организаций малого и среднего бизнеса;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменений законодательства :

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам ( остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного  миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам ( остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых , а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6% до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход ;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей , а средняя численность работников – не более 130 человек ( по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн.рублей , но не превысили 200 млн.рублей , и ( или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога :

-8 % ( вместо 6 %) , если объектом налогообложения являются доходы ;

- 20 % ( вместо 15%) , для объекта налогообложения « доходы- расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы ; увеличение с 50 до 150 кв.метров площади торгового зала ( зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли ( услуг общественного питания) ; уменьшение ( не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды ;

        - с 2021 года ( срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

        - установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

        - вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

-установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района  Нижегородской области, в том числе за счет:

-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

-проведения ответственной  долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на сельский бюджет.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет :

- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета, в том числе путем сокращения расходов бюджета муниципального образования , за исключением расходов на оплату труда, до 10 % к уровню предыдущего года ;

- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов региональных проектов, национальных проектов;

-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения интеграции в бюджетный процесс;

- усиления финансовой дисциплины.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального  управления, в том числе за счет:

- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района ;

- повышения эффективности и результативности реализуемых в Благодатовском сельсовете Вознесенского муниципального района Нижегородской области муниципальных  программ;

- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию сельского бюджета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития поселения на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие  приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- обеспечение доли софинансирования за счет средств местного бюджета социально-значимых расходов, в целях осуществления которых будут предоставлены субсидии из областного бюджета;

- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды.

Основные параметры сельского бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения ограничений в сфере долговой политики.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений   в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177 «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и   решением Земского собрания Вознесенского муниципального района от 18.12.2012 г. № 254-V «О межбюджетных отношениях в Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области»

Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:

- выравнивание бюджетной обеспеченности администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района  Нижегородской области;

- обеспечение Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района  Нижегородской области средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них  полномочий.

Приоритетными направлениями работы администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района  Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будут являться мотивация органов местного самоуправления поселения Благодатовского сельсовета к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы, а также контроль за осуществлением приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.

6. Политика в области управления муниципальным долгом Благодатовской сельсовета Вознесенского муниципального района

Нижегородской области

Долговая политика администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района в 2021 - 2023 годах будет  строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района в полном объеме и в установленные сроки, а также в соответствии с планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области, утвержденному на соответствующий год и плановый период.

Долговая политика   будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения сельского  бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств района .

Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами Вознесенского муниципального района, то есть на экономически безопасном уровне;

- повышение эффективности муниципальных заимствований Вознесенского муниципального района;

- сохранение репутации администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;

- осуществление привлечения новых  заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района и экономической возможности по мобилизации ресурсов;

- обеспечение открытости и прозрачности  информации о муниципальном долге администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района.

7. Повышение эффективности  управления исполнением     сельского бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением сельского бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами сельского бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана;

- повышение эффективности управления ликвидностью сельского бюджета;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств;

- обеспечение ритмичности исполнения сельского бюджета и недопущение на конец текущего неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности в Благодатовском сельсовете Вознесенского муниципального района.

8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Деятельность администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из сельского бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из сельского бюджета;

- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;

- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;

- совершенствование системы анализа и методического руководства качества контрольной деятельности органов муниципальной власти администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского района по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района;

- проведение информационной работы с целью повышения дисциплины объектами контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области www.vblagodatovka.ru от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ГРАФИКЕ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
№2034545199 от 16 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать