Основная информация
Дата опубликования: | 13 октября 2020г. |
Номер документа: | RU86039008202000084 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Администрация сельского поселения Куть-Ях Нефтеюганский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Сельское поселение Куть-Ях
Нефтеюганский район
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУТЬ-ЯХ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.10.2020 № _120___ .
п. Куть-Ях
Об утверждении Положения о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) на территории сельского поселения Куть-Ях
(С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 23.12.2020 № 160)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Уставом сельского поселения Куть-Ях, в целях обеспечения защиты населения и территории сельского поселения Куть-Ях от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Положение о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) на территории сельского поселения Куть-Ях согласно приложению 1.
2. Утвердить перечень аварийно-спасательных служб (формирований), обеспечения мероприятий гражданской обороны сельского поселения Куть-Ях со списочным составом начальников согласно приложению 2.
3. Начальником штаба аварийно-спасательной службы (формирования) назначить заместителя главы поселения З.Х.Бунину.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в бюллетене «Куть-Яхский вестник».
Глава поселения Л.В.Жильцова
Приложение к
постановлению администрации
сельского поселения Куть-Ях
от 13.10.2020 № 120
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) на территории сельского поселения Куть-Ях
1. Общие положения
1.1. Положение о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) (далее - Положение) устанавливает порядок организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) на территории сельского поселения Куть-Ях.
1.2. Основные понятия:
- аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;
- аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
- неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
2. Создание аварийно-спасательных служб (формирований)
2.1. Основными задачами аварийно-спасательных служб (формирований), которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:
поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, (формирований) в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
2.2. Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы (формирования) могут возлагаться задачи по:
участию в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
(Абзац 2 пункта 2.2 изложен в новой редакции постановлением Администрации от 23.12.2020 № 160)
участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.
2.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно- спасательные службы (формирования) могут создаваться:
на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования);
на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
2.4. Профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования) создаются:
в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, (формирований);
в органах местного самоуправления поселения - по решению органов местного самоуправления поселения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.5. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Полномочия и осуществление деятельности аварийно-спасательных служб (формирований)
3.1. Аварийно-спасательные службы (формирования) в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.
3.2. В связи с особым характером деятельности аварийно - спасательных служб (формирований) руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками аварийно-спасательных служб (формирований) приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Аварийно-спасательные службы (формирования) могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.
3.4. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления поселения, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб (формирований) либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса органов местного самоуправления поселения, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.4. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления поселения, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб (формирований) либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса органов местного самоуправления поселения, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(Пункт 3.4 изложен в новой редакции постановлением Администрации от 23.12.2020 № 160)
3.5. Привлечение аварийно-спасательных служб (формирований) к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
4. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций
4.1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Руководители аварийно-спасательных служб (формирований), прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления поселения, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
4.3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
4.5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются органами местного самоуправления поселения, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; - о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
- о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспорта и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления поселения, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
4.7. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно- спасательных служб (формирований) имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
4.8. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.
5. Возмещение аварийно-спасательным службам расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций
5.1. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб, (формирований) материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных служб (формирований), выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
6. Содействие аварийно-спасательным службам (формированиям) в осуществлении их деятельности
6.1. Органы местного самоуправления поселения и организации обязательно оказывают всемерное содействие аварийно-спасательным службам (формированиям), следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставляют им необходимые транспортные и материальные средства.
6.2. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций транспортные средства профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, пользуются правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, в морских и речных портах, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах, в морских и речных портах независимо от форм их собственности.
(Пункт 6.2 изложен в новой редакции постановлением Администрации от 23.12.2020 № 160)
7. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб (формирований)
7.1. Финансовое обеспечение определенной настоящим Положением деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), созданных органом местного самоуправления поселения, является расходным обязательством сельского поселения Куть-Ях.
7.2. Финансовое обеспечение определенной настоящим Положением деятельности аварийно-спасательных служб (формирований), созданных предприятиями и организациями, является расходным обязательством предприятий и организаций.
Приложение 2 к
постановлению администрации
сельского поселения Куть-Ях
от 12.10.2020 № 120
ПЕРЕЧЕНЬ
аварийно-спасательных служб (формирований), обеспечения мероприятий гражданской обороны сельского поселения Куть-Ях со списочным составом начальников
Наименование
аварийно-спасательных служб
База создания службы
Состав службы
Начальник службы (должность по штату)
медицинского обеспечения
НРМУП БУ Нефтеюганская районная больница «Амбулатория с.п. Куть-Ях»
2
(по согласованию)
противопожарного обеспечения
ПК «Куть-Ях», 84 ПСЧ ФПС ГПС
По мере необходимости
(по согласованию)
обеспечения охраны общественного порядка
ОМВД России по Нефтеюганскому району
1
участковый уполномоченный
(по согласованию)
автотранспортного обеспечения
МКУ «АХО»
2
(по согласованию)
обеспечения торговли и питания
Индивидуальные предприниматели с.п.Куть-Ях
3
(по согласованию)
Сельское поселение Куть-Ях
Нефтеюганский район
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУТЬ-ЯХ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.10.2020 № _120___ .
п. Куть-Ях
Об утверждении Положения о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) на территории сельского поселения Куть-Ях
(С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 23.12.2020 № 160)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Уставом сельского поселения Куть-Ях, в целях обеспечения защиты населения и территории сельского поселения Куть-Ях от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Положение о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) на территории сельского поселения Куть-Ях согласно приложению 1.
2. Утвердить перечень аварийно-спасательных служб (формирований), обеспечения мероприятий гражданской обороны сельского поселения Куть-Ях со списочным составом начальников согласно приложению 2.
3. Начальником штаба аварийно-спасательной службы (формирования) назначить заместителя главы поселения З.Х.Бунину.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в бюллетене «Куть-Яхский вестник».
Глава поселения Л.В.Жильцова
Приложение к
постановлению администрации
сельского поселения Куть-Ях
от 13.10.2020 № 120
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) на территории сельского поселения Куть-Ях
1. Общие положения
1.1. Положение о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) (далее - Положение) устанавливает порядок организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) на территории сельского поселения Куть-Ях.
1.2. Основные понятия:
- аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;
- аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
- неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
2. Создание аварийно-спасательных служб (формирований)
2.1. Основными задачами аварийно-спасательных служб (формирований), которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:
поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, (формирований) в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
2.2. Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы (формирования) могут возлагаться задачи по:
участию в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
(Абзац 2 пункта 2.2 изложен в новой редакции постановлением Администрации от 23.12.2020 № 160)
участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.
2.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно- спасательные службы (формирования) могут создаваться:
на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования);
на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
2.4. Профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования) создаются:
в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, (формирований);
в органах местного самоуправления поселения - по решению органов местного самоуправления поселения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.5. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Полномочия и осуществление деятельности аварийно-спасательных служб (формирований)
3.1. Аварийно-спасательные службы (формирования) в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.
3.2. В связи с особым характером деятельности аварийно - спасательных служб (формирований) руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками аварийно-спасательных служб (формирований) приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Аварийно-спасательные службы (формирования) могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.
3.4. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления поселения, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб (формирований) либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса органов местного самоуправления поселения, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.4. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления поселения, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб (формирований) либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса органов местного самоуправления поселения, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(Пункт 3.4 изложен в новой редакции постановлением Администрации от 23.12.2020 № 160)
3.5. Привлечение аварийно-спасательных служб (формирований) к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
4. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций
4.1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Руководители аварийно-спасательных служб (формирований), прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления поселения, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
4.3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
4.5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются органами местного самоуправления поселения, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; - о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
- о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспорта и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления поселения, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
4.7. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно- спасательных служб (формирований) имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
4.8. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.
5. Возмещение аварийно-спасательным службам расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций
5.1. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб, (формирований) материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных служб (формирований), выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
6. Содействие аварийно-спасательным службам (формированиям) в осуществлении их деятельности
6.1. Органы местного самоуправления поселения и организации обязательно оказывают всемерное содействие аварийно-спасательным службам (формированиям), следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставляют им необходимые транспортные и материальные средства.
6.2. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций транспортные средства профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, пользуются правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, в морских и речных портах, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах, в морских и речных портах независимо от форм их собственности.
(Пункт 6.2 изложен в новой редакции постановлением Администрации от 23.12.2020 № 160)
7. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб (формирований)
7.1. Финансовое обеспечение определенной настоящим Положением деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), созданных органом местного самоуправления поселения, является расходным обязательством сельского поселения Куть-Ях.
7.2. Финансовое обеспечение определенной настоящим Положением деятельности аварийно-спасательных служб (формирований), созданных предприятиями и организациями, является расходным обязательством предприятий и организаций.
Приложение 2 к
постановлению администрации
сельского поселения Куть-Ях
от 12.10.2020 № 120
ПЕРЕЧЕНЬ
аварийно-спасательных служб (формирований), обеспечения мероприятий гражданской обороны сельского поселения Куть-Ях со списочным составом начальников
Наименование
аварийно-спасательных служб
База создания службы
Состав службы
Начальник службы (должность по штату)
медицинского обеспечения
НРМУП БУ Нефтеюганская районная больница «Амбулатория с.п. Куть-Ях»
2
(по согласованию)
противопожарного обеспечения
ПК «Куть-Ях», 84 ПСЧ ФПС ГПС
По мере необходимости
(по согласованию)
обеспечения охраны общественного порядка
ОМВД России по Нефтеюганскому району
1
участковый уполномоченный
(по согласованию)
автотранспортного обеспечения
МКУ «АХО»
2
(по согласованию)
обеспечения торговли и питания
Индивидуальные предприниматели с.п.Куть-Ях
3
(по согласованию)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень "Куть-Яхский вестник" № 48 от 13.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: