Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2017г.
Номер документа: RU21000201700759
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.09.2017 № 360

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2019 № 195, от 14.04.2021 № 135)

Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

И.Моторин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 13.09.2017 № 360

П О Р Я Д О К

организации и осуществления регионального государственного

контроля за состоянием государственной части

Музейного фонда Российской Федерации

(порядок в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2021 № 135)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон) и регламентирует процедуру организации и осуществления регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее – региональный государственный контроль).

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3. Региональный государственный контроль осуществляет уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики орган исполнительной власти Чувашской Республики в сфере культуры и искусства (далее – уполномоченный орган в сфере культуры и искусства).

4. Региональный государственный контроль представляет собой деятельность уполномоченного органа в сфере культуры и искусства, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, осуществляющими хранение, комплектование, учет и использование музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее – музейные предметы и музейные коллекции), требований Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в области музейного дела (далее – обязательные требования), осуществляемую посредством организации и проведения проверок состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, направления запросов и получения информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченного органа в сфере культуры и искусства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами.

4.1. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. Отнесение деятельности юридических лиц к категориям риска осуществляется решением уполномоченного органа в сфере культуры и искусства о присвоении (изменении) категории риска (далее – решение о присвоении категории риска) в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при организации и осуществлении регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации согласно приложению к настоящему Порядку.

(пункт 4.1 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2021 № 135)

4.2. Проведение плановых проверок юридических лиц в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется с даты окончания проведения последней плановой проверки юридического лица либо с даты государственной регистрации юридического лица со следующей периодичностью:

для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.

(пункт 4.2 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2021 № 135)

4.3. По запросу юридического лица уполномоченный орган в сфере культуры и искусства в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

(пункт 4.3 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2021 № 135)

4.4. Юридические лица, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, вправе подать в уполномоченный орган в сфере культуры и искусства заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска (далее – заявление), порядок подачи и рассмотрения которого установлен Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

(пункт 4.4 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2021 № 135)

4.5. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается уполномоченным органом в сфере культуры и искусства в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления.

При отсутствии решения о присвоении категории риска деятельность юридических лиц считается отнесенной к категории низкого риска.

(пункт 4.5 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2021 № 135)

4.6. Уполномоченный орган в сфере культуры и искусства размещает в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска, на официальном сайте уполномоченного органа в сфере культуры и искусства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию о юридическом лице, деятельности которого присвоена категория значительного риска:

а) полное наименование юридического лица;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица;

д) категория риска и дата принятия решения о присвоении категории риска.

(пункт 4.6 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2021 № 135)

5. При осуществлении регионального государственного контроля к проведению проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок в соответствии со статьями 9–13 и 14 Федерального закона.

Проведение плановых проверок юридических лиц в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется с периодичностью, указанной в пункте 4.2 настоящего Порядка.

(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2021 № 135)

В отношении юридических лиц, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, проведение плановых проверок осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 262 Федерального закона.

(абзац третий дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2019 № 195, в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2021 № 135)

7. Предметом указанных в пункте 6 настоящего Порядка проверок являются соблюдение юридическими лицами обязательных требований, выполнение предписаний уполномоченного органа в сфере культуры и искусства.

8. К должностным лицам уполномоченного органа в сфере культуры и искусства, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, относятся государственные гражданские служащие Чувашской Республики, замещающие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в уполномоченном органе в сфере культуры и искусства, в соответствии с должностными регламентами (далее – уполномоченное должностное лицо).

9. Проверка проводится на основании приказа руководителя уполномоченного органа в сфере культуры и искусства.

10. Уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при проведении проверки имеют право:

получать доступ в пределах своей компетенции к базам данных автоматизированных информационных систем юридических лиц с учетом требований законодательства Российской Федерации;

запрашивать и получать документы учета музейных предметов и музейных коллекций и иную информацию, необходимую в ходе проверки;

проводить осмотр музейных предметов и музейных коллекций и места их хранения;

проводить проверку наличия установленных правилами (инструкциями) учетных обозначений или иных идентификационных знаков музейных предметов и музейных коллекций;

проводить выборочную проверку наличия музейных предметов и музейных коллекций;

осматривать территории, здания, строения, сооружения, помещения, используемые юридическими лицами;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

11. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа в сфере культуры и искусства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя уполномоченного органа в сфере культуры и искусства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;

не требовать от юридических лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии) у юридического лица.

12. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона.

К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа в сфере культуры и искусства.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

13. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

14. Юридические лица в установленный в предписании об устранении выявленных нарушений срок принимают меры по устранению нарушений, о чем в письменной форме информируют уполномоченный орган в сфере культуры и искусства.

15. Юридические лица, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в сфере культуры и искусства в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган в сфере культуры и искусства. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверок, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Уполномоченный орган в сфере культуры и искусства осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких уполномоченных должностных лиц.

17. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган в сфере культуры и искусства обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

18. Уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку организации и осуществления

регионального государственного контроля

за состоянием государственной части

Музейного фонда Российской Федерации

(приложение дополнено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2021 № 135)

К Р И Т Е Р И И

отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории

риска при организации и осуществлении регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда

Российской Федерации

Отнесение деятельности юридических лиц (далее – объекты государственного контроля) к определенной категории риска при организации и осуществлении регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации осуществляется на основании критериев риска, указанных в таблице:



пп

Критерии риска

Баллы

1

2

3

1.

Число предметов основного фонда, находящихся на хранении на объектах государственного контроля:

1.1.

Более 50000 единиц хранения

5

1.2.

От 10001 до 50000 единиц хранения включительно

4

1.3.

От 5001 до 10000 единиц хранения включительно

3

1.4.

От 1001 до 5000 единиц хранения включительно

2

1.5.

От 101 до 1000 единиц хранения включительно

1

1.6.

До 100 единиц хранения включительно

0

2.

Число предметов основного фонда, включенных в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации, которые хранятся на объектах государственного контроля:

2.1.

Более 50000 единиц хранения

5

2.2.

От 10001 до 50000 единиц хранения включительно

4

2.3.

От 5001 до 10000 единиц хранения включительно

3

2.4.

От 1001 до 5000 единиц хранения включительно

2

2.5.

От 101 до 1000 единиц хранения включительно

1

2.6.

До 100 единиц хранения включительно

0

3.

Наличие на хранении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, содержащих в своем составе драгоценные камни и драгоценные металлы, оружие, предметы археологии, государственные награды

5

4.

Отсутствие у объекта государственного контроля отдельных помещений (фондохранилища) для хранения музейных предметов и музейных коллекций

5

5.

Отсутствие у объекта государственного контроля современной системы и средств обеспечения сохранности и безопасности музейных предметов и музейных коллекций

5

6.

Наличие нарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля в сфере музейного дела по результатам предшествующих плановых или внеплановых проверок

3

Показатель рассчитывается по формуле

где:

К – баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска согласно таблице;

n – количество используемых критериев.

Деятельность объектов государственного контроля относится к значительной категории риска, если значение показателя составляет 5.

Деятельность объектов государственного контроля относится к средней категории риска, если значение показателя составляет от 4,1 до 4,99 включительно.

Деятельность объектов государственного контроля относится к умеренной категории риска, если значение показателя составляет от 2,5 до 4,09 включительно.

Деятельность объектов государственного контроля относится к низкой категории риска, если значение показателя составляет 2,49 балла и ниже.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать