Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2020г.
Номер документа: RU38019005202000064
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Куйтунского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



№372-п от 13.08.2020 год

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

КУЙТУНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ,

УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

КУЙТУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Изменения и дополнения:

(в ред. от 10.09.2020г. №439-п)

В целях совершенствования программно-целевых методов управления и повышения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 6 октября 2003 года   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Куйтунского муниципального образования, администрация Куйтунского городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации    муниципальных     программ        Куйтунского      муниципального              образования
(Приложение № 1).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Куйтунского городского поселения от 22 декабря 2010 года № 104 «Об утверждении положения «О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ   Куйтунского     муниципального     образования»   (с     изменениями     от   18    сентября   2013   года  № 225, от   16 октября  2013 года  № 288 а, от  16    октября    2015 года № 545, от 28 февраля 2020 года № 74-п).

           3. Настоящее постановление опубликовать в «Муниципальном вестнике» и разместить на официальном сайте администрации Куйтунского городского поселения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

          4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

          5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Куйтунского городского поселения                                                      Л.И. Яковлева

УТВЕРЖДЕНО:

Постановлением администрации

Куйтунского городского поселения

от 13 августа 2020 года № 372-п

Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности

реализации муниципальных программ

Куйтунского муниципального образования

Общие положения

1.1 Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Куйтунского муниципального образования (далее – Куйтунское МО).

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

Муниципальная программа (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Куйтунского МО;

Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, выделенный исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации планируемого комплекса мероприятий.

Цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий за период реализации муниципальной программы;

Задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных основных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);

Основное мероприятие (мероприятие) - комплекс взаимосвязанных мероприятий (действий), определяющих основные результаты по решению задач муниципальной программы;

Конечный результат - степень удовлетворения потребностей целевой группы (объекта управления) или полученный социальный эффект в результате реализации муниципальной программы, характеризующий уровень достижения целей муниципальной программы;

Целевые показатели (индикаторы) – критерии, характеризующие уровень достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) в количественном относительном выражении;

Ответственный исполнитель муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель) - орган местного самоуправления Куйтунского МО, определенный ответственным исполнителем муниципальной программы и являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы;

Соисполнители муниципальной программы – муниципальные учреждения Куйтунского МО, являющиеся ответственными за реализацию основного мероприятия (мероприятий) муниципальной программы.

1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

1.4. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития Куйтунского МО и утверждается постановлением администрации Куйтунского городского поселения.

1.5. Срок реализации муниципальной программы должен быть ориентирован на срок реализации бюджета Куйтунского муниципального образования.

1.6. Методическое руководство и координация работ по разработке и реализации муниципальных программ осуществляется рабочей группой по вопросам разработки и реализации муниципальных программ Куйтунского муниципального образования (далее -Рабочая группа).

Положение о рабочей группе по вопросам разработки и реализации муниципальных программ, и ее состав утверждаются постановлением администрации Куйтунского городского поселения.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа должна содержать следующие разделы:

1) паспорт муниципальной программы;

2) характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы;

3) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;

4) цель (цели) и задачи муниципальной программы;

5) обоснование выделения подпрограмм;

6) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Куйтунского муниципального образования в рамках муниципальной программы;

7) сроки реализации и ресурсное обеспечение муниципальной программы;

8) перечень мероприятий муниципальной программы;

9) целевые показатели муниципальной программы;

10) механизм реализации муниципальной программы и контроль за ходом ее реализации;

11) оценку эффективности реализации муниципальной программы;

12) подпрограммы муниципальной программы.

   2.2. Муниципальная программа оформляется в соответствии с типовым макетом согласно Приложения 1 к настоящему Порядку. Требования к содержанию разделов, указанных в типовом макете, являются обязательными.

  2.3. В случае если государственными программами Российской Федерации, государственными программами Иркутской области установлены требования к содержанию муниципальной программы, ее разработка осуществляется с учетом положений, предусмотренных государственными программами Российской Федерации и государственными программами Иркутской области.

2.4. Разделы подпрограммы заполняются аналогично разделам муниципальной программы.

  Срок реализации подпрограммы не может превышать срок реализации муниципальной программы.

3.Разработка, согласование и утверждение муниципальных программ

3.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком, во исполнение полномочий органов местного самоуправления на основании Перечня муниципальных программ муниципального образования, утверждаемого постановлением администрации Куйтунского городского поселения (далее - Перечень) и содержащего:

наименования муниципальных программ;

сроков реализации муниципальных программ;

основных исполнителей программ и подпрограмм;

целей программ.

3.2. Проект Перечня формируется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы местного значения, а также с учетом предложений ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ.

3.3. Изменения в перечень муниципальных программ вносятся по мере необходимости.

3.4. Проект муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.

3.5. Проект муниципальной программы до его представления Главе администрации Куйтунского муниципального образования подлежит обязательному согласованию с соисполнителями и направляется в Рабочую группу.

3.6. Рабочая группа в течение 5 рабочих дней проводит анализ проекта муниципальной программы по следующим направлениям:

1) соответствие муниципальной программы (подпрограмм) действующему законодательству;

2) соответствие целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития муниципального образования;

3) обоснованности предлагаемого варианта достижения целей и решения, поставленных в программе (подпрограммах) задач;

4) соответствие мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;

5) наличие количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);

6) соответствие источников и сумм финансирования планируемым объёмам финансовых ресурсов за счёт средств бюджета муниципального образования и направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

7) соответствие требованиям настоящего Порядка.

3.7. Результатом оценки на соответствие требованиям п.3.6 настоящего Порядка, является согласование Рабочей группой проекта муниципальной программы либо отказ в таком согласовании.

3.8. В случае отказа Рабочей группы в согласовании проекта муниципальной программы, такой проект совместно с замечаниями направляется ответственному исполнителю на доработку. Срок доработки муниципальной программы не должен превышать 5 рабочих дней с даты получения ответственным исполнителем соответствующих замечаний к проекту муниципальной программы.

Доработанный проект муниципальной программы направляется в Рабочую группу для проведения повторной оценки с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.

Повторная оценка проводится в срок не более 3 рабочих дней.

3.9. Согласованный проект муниципальной программы представляется на утверждение главе Куйтунского муниципального образования ответственным исполнителем.

3.10. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 15 октября текущего финансового года.

3.11. Утвержденные муниципальные программы подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Куйтунского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».     

4.Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Куйтунского муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и на плановый период, а также средств других бюджетов бюджетной системы в соответствии с бюджетным законодательством.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете Куйтунского муниципального образования на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и на плановый период.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете Куйтунского муниципального образования не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

4.2. При сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований в бюджете Куйтунского муниципального образования на реализацию муниципальной программы, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы Куйтунского муниципального образования «О бюджете Куйтунского муниципального образования» не позднее одного месяца со дня вступления такого решения Думы в силу.

При уточнении объемов финансового обеспечения реализации муниципальных программ основные параметры (показатели) муниципальной программы, параметры (показатели) входящих в ее состав подпрограмм (при наличии) подлежат корректировке.

5. Контроль за реализацией муниципальной программы

5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями.

В целях реализации муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы может быть разработан план-график реализации муниципальной программы.

5.2. Ответственный исполнитель осуществляет текущий контроль, мониторинг за реализацией муниципальной программы в целом и несет ответственность за эффективность реализации муниципальной программы.

5.3. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств на реализацию муниципальной программы и (или) подпрограммы и достижение поставленных в муниципальных программах и (или) подпрограммах задач и запланированных значений целевых показателей.

5.4.  Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации муниципальной программы подготавливает и представляет ведущему специалисту по анализу, прогнозированию, социальному развитию отчет о ходе реализации муниципальной программы, в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

         5.5. На основании годового отчета о реализации муниципальной программы и (или) отчета за весь период реализации муниципальной программы ведущий специалист по анализу, прогнозированию, социальному развитию в течение 15 рабочих дней подготавливает заключения об эффективности и результативности реализации муниципальной программы в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку.

5.6.  Годовой отчет о реализации муниципальной программы, а также отчет за весь период реализации муниципальной программы подлежат размещению на официальном сайте администрации Куйтунского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.7. Думой Куйтунского муниципального образования отчет о реализации муниципальных программ рассматривается в составе отчётности об исполнении бюджета Куйтунского муниципального образования.

(в ред. От 10.09.2020г. №439-п)

6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

6.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.

6.2. Отчет должен содержать:

- отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы по итогам отчетного года;

- отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы за отчетный год;

- отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Куйтунского МО в рамках муниципальной программы (при их наличии);

- отчет об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы;

- пояснительную записку, содержащую анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, сведения о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу, иную информацию, необходимую для отражения результатов реализации муниципальной программы.

Отчет об оценке эффективности реализации муниципальной программы оформляется по формам, представленным в Приложении 1 к настоящему Порядку.

6.3. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией Куйтунского МО может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

6.4. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении муниципальной программы по оценке эффективности ее реализации принимает глава Куйтунского МО.

7. Внесение изменений в муниципальную программу

            7.1. Внесение изменений в муниципальную программу и (или) подпрограмму осуществляется в случае:

             1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет Куйтунского муниципального образования;

             2) исключения отдельных полномочий органов местного самоуправления Куйтунского муниципального образования или наделение их дополнительными полномочиями;

            3) необходимости включения дополнительных мероприятий;

            4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом 6 настоящего Порядка.

            5) необходимости изменения перечня мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из бюджета другого уровня средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;

           6) изменения планируемых результатов реализации муниципальной программы;

           7) принятия решения о необходимости изменения объемов финансирования мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8) перераспределение ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы между подпрограммами основными мероприятиями программы, проектами (национальными, региональными) в пределах, утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;

9) перераспределение ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы между участниками, исполнителями мероприятий программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.

           7.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - инициатор внесения изменений).

             Вместе с проектом изменений в муниципальную программу инициатор внесения изменений готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы на планируемые результаты реализации муниципальной программы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансовое экономическое обоснование предлагаемых изменений.

7.3. Проект изменений в муниципальную программу согласовывается с соисполнителями муниципальной программы, со специалистом по анализу, прогнозированию, социальному развитию, администрации Куйтунского муниципального образования, консультантом по финансам и налогам администрации Куйтунского муниципального образования, консультантом по правовой работе администрации Куйтунского муниципального образования. Согласование осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование. (в ред. От 10.09.2020г. №439-п)

Приложение 1

к порядку разработки, утверждения,

реализации и оценки эффективности

реализации муниципальных программ

Куйтунского муниципального образования

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

я

Соисполнители муниципальной программы

Цель муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы

Целевые показатели муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Объемы и источники финансирования муниципальной

1рограммы

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

юграммы

Система управления и контроля муниципальной программой

1ММЫ

ТИПОВОЙ МАКЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

КУЙТУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приложение                                                                                               постановлению администрации                                                                                          Куйтунского городского поселения                                                                                               от______________2020 г. №_____

НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
КУЙТУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(СРОК РЕАЛИЗАЦИИ)

1. Паспорт муниципальной Программы Куйтунского муниципального образования (далее – муниципальная программа

                                                                                  Куйтун_______год

             

2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

Данный раздел муниципальной программы должен содержать:

- анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, выявление потенциала развития анализируемой сферы;

- основные показатели уровня развития сферы реализации муниципальной программы.

             

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

                                                            программно-целевым методом

В данном разделе должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема в области социально-экономического развития Куйтунского муниципального образования, которая отражает:

- развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Куйтунского муниципального образования;

- правовое обоснование решения проблемы в рамках полномочий органов местного самоуправления, положения нормативных правовых актов;

- анализ фактического состояния проблемы (на основе комплексного анализа динамики количественных и качественных показателей, характеризующих наличие проблемы) и причин ее возникновения, оценку достигнутых результатов по ее решению;

- обоснование необходимости и целесообразности решения указанной проблемы программно-целевым методом, анализ различных вариантов этого решения, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;

4. Цель (цели) и задачи муниципальной программы

Данный раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач муниципальной программы. Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:

- специфичность (цели должны соответствовать вопросам, которые в соответствии с законодательством вправе решать органы местного самоуправления Куйтунского муниципального образования;

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения, цели и этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих задач).

Формулировки цели и задач муниципальной программы, приводимые в паспорте и в тексте, должны совпадать;

5. Обоснование выделения подпрограмм

             Раздел должен содержать краткую характеристику подпрограмм, включенных в муниципальную программу, а также обоснование их выделения (включения).

            В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться в том числе анализ соответствия целей и задач подпрограмм цели и задачам муниципальной программы.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями
Куйтунского муниципального образования в рамках муниципальной
программы

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Куйтунского муниципального образования в рамках муниципальной программы (при их наличии) формируется на очередной финансовый год и плановый период на основе обобщения соответствующих сведений и приводится по форме:

Таблица 1

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями Куйтунского муниципального образования

№ п/ п

Наименование муниципальной услуги (работы)/показателя объема услуги

Единицы измерения объема муниципальной услуги (работы)

Объем оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в натуральных показателях

Объем оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в тыс. руб.

год

год

Последующие годы

год

год

Последую щие годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7. Сроки реализации и ресурсное обеспечение муниципальной программы

Таблица 2

Сроки реализации

Всего по программе

год

год

год

год

год

Общий объем финансирования, в т.ч.

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

8. Перечень мероприятий муниципальной программы

Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках, объемах и источниках финансирования, необходимых для реализации мероприятий, ответственных исполнителях, а также о результатах выполнения мероприятий.

В разделе можно указать перечень укрупненных мероприятий, а более полную информацию (с указанием сроков, источников финансирования и т.д.) указать в приложении к муниципальной программе, в соответствии с Таблицей:

№ п/п

Мероприятия по реализации программы

Результат

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Объем

финансирования

Источники финансирования

обл. бюджета

мест.

бюджета

внебюдж.

источн

иков

Муниципальная программа всего

Всего

год

год

год

год

год

1.

Основное мероприятие 1

1.1.

Мероприятие

год

...



2.

Основное мероприятие 2

2. 1.

Мероприятие

год





Таблица 3

Перечень мероприятий муниципальной программы

________________________________________________________________

              (наименование муниципальной программы)

9. Целевые показатели муниципальной программы

Данный раздел содержит перечень ожидаемых результатов муниципальной программы в количественном измерении - целевых показателей муниципальной программы.

Таблица 4

Планируемые целевые показатели муниципальной программы

Значение целевого показателя

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Отчетный год

(факт)

Текущий год (оценка)

Плановый период

целевого показателя

Первый год

(прогноз)

Второй

год (прогноз)

Третий

год (прогноз)

….

(прогноз)

Муниципальная программа (указать наименование)

ать наименование)

1.

Целевой показатель 1

2.

Целевой показатель 2



1. Подпрограмма (указать наименование)

наименование)

1.

Целевой показатель 1

2.

Целевой показатель 2



и так далее по подпрограммам

1010

10. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ходом ее реализации

            Данный раздел должен содержать описание системы управления за ходом реализации муниципальной программы, включающей в себя ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, распределение полномочий и ответственности между ними по выполнению мероприятий муниципальной программы и использованию средств, направленных на их выполнение.

           Указываются сроки предоставления информации о ходе реализации муниципальной программы.

11. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

              Данный раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада муниципальной программы в социально  - экономическое развитие, а также эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации муниципальной программы в соответствии с  разделом 6 настоящего  Положения и по следующим формам:  

Таблица 5

11.1. Отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы

(наименование муниципальной программы)

по состоянию на___________________

(отчетный период)

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значение целевого показателя

Отклонение

Пояснения по достигнутым значениям

план на

год

факт

-/+

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа (указать наименование)

1.

Целевой показатель 1

2.

Целевой показатель 2



и так далее по целевым показателям муниципальной программы

Подпрограмма 1 (указать наименование)



Целевой показатель 1

   …

Целевой показатель 2



и так далее по целевым показателям подпрограммы 1

и так далее по подпрограммам

              _________________________________________________

             

Таблица 6

11.2.              Отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы

_______________________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

по состоянию на_______________________

                              (отчетный период)

№ п/п

Наименование мероприятий муниципальной программы, подпрограммы

Источник финансирования

Объем финансирования, предусмотренный

на 20              год,

тыс. руб.

Профинансировано за отчетный период, тыс. руб.

Отклонение

Наименование показателя объема

мероприятия, единица

измерения

Плановое значение показателя мероприятия

на 20_

год

Фактическое значение показателя мероприятия

Отклонение

Обоснование причин отклонения

    -/+

    %

-/+

%

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Основное мероприятие 1

1.1.

Мероприятие

1.2.

Мероприятие

1.3.



2.

Подпрограмма (указать наименование)

2.1.

Мероприятие

2.2.

Мероприятие

2.3.



Таблица 7

11.3. Отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на

оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

____________________________________________________________________________

                      (наименование муниципального учреждения Куйтунского муниципального образования)

                 _______________________________________________________________________________             

              (наименование муниципальной программы)

                                              по состоянию на_______________________

                                                                                 (отчетный период)



п/п

Наименование муниципальной услуги (работы)/показа теля объема услуги

Единицы измерения объема муниципальной услуги (работы)

Объем оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в натуральных показателях

Объем оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в тыс. руб.

план

факт

Отклонение

план

факт

Отклонение

-/+

%

-/+

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И

Программа (указать наименование)

Подпрограмма (указать наименование)

              Таблица 8

Отчет об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы

_____________________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

             

                                              по состоянию на_______________________

                                                                                 (отчетный период)

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Расходы местного бюджета, тыс. рублей

план

факт

отклонение

-/+

       %

Муниципальная программа

Подпрограмма

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма является частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

Подпрограмма содержит:

1) паспорт подпрограммы;

2) характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы;

3) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения;

4) цель и задачи подпрограммы;

5) сроки реализации и ресурсное обеспечение подпрограммы;

6) перечень мероприятий подпрограммы;

7) целевые индикаторы и показатели результативности подпрограммы;

8) механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее реализации;

9) оценка эффективности реализации подпрограммы;

Разделы подпрограммы разрабатывается по аналогичным формам муниципальной программы.

             

             

Приложение 2

к порядку разработки, утверждения,

реализации и оценки эффективности

реализации муниципальных программ

Куйтунского муниципального образования

Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм и их плановых значений по формуле:

,

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- степень достижения целевого показателя реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

- количество целевых показателей реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.

Степень достижения целевого показателя реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм () рассчитывается по формуле:

,

где:

- фактическое значение целевого показателя реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

- плановое значение целевого показателя реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм (для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,

(для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм по формуле:

,

где:

- уровень финансирования реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

Эффективность реализации муниципальной программы () рассчитывается по следующей формуле:

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы и (или) подпрограммы

Критерии оценки эффективности ЭМП

Неэффективная

менее 0,5

Уровень эффективности удовлетворительный

0,5 - 0,7

Эффективная

0,8 - 1

Высокоэффективная

более 1

Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности реализации муниципальной программы, разработанной с учетом специфики соответствующей сферы деятельности. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы должна быть отражена в соответствующей муниципальной программе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник № 458 от 24.09.2020, Муниципальный вестник № 453 от 21.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать