Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2020г.
Номер документа: RU52046908202000067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Коровинского сельсовета Павловского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального образования

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРОВИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13.08.2020 № 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ 2020-2021 ГГ»

В целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг:

1.Утвердить Программу проведения проверки готовности объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2020-2021 гг.

2.Программу проведения проверки готовности объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2019-2020 гг, утвержденную 13.08.2019 №47 считать утратившим силу.

3.Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом муниципального образования Коровинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области в библиотеке – Ясенецкий СИЦ.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления и общее руководство оставляю за собой

Глава администрации

А.Ю. Ермолаев

УТВЕРЖДАЮ:

глава администрации

МО Коровинский сельсовет

/А.Ю.Ермолаев/

/13/ августа/2020 г.

Программа

проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 гг.

1. Общие положения.

Обеспечение надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и его организованное проведение, в целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются важнейшей задачей органа местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Подготовка объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.

Подготовка объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:

-нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно- гигиенических условий проживания населения;

-максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно- технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;

-рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.

Своевременная и качественная подготовка объектов социальной сферы и жилищно- коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:

-выполнением должностными лицами требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;

-четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;

-укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;

-материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов:

-выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.

2. Работа комиссии по проверке готовности к отопительному периоду.

2.1.Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Коровинский сельсовет организует:

-работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей и в целом теплоснабжающих организаций:

-работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно- коммунального хозяйства и социальной сферы;

-проверку готовности жилищного              фонда к приему тепла, коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен, коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом топлива.

Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, тепловых сетей муниципального образования и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 30 сентября 2020 года комиссией.

Проверка осуществляется комиссией, которая образована органом местного самоуправления (далее - рабочая комиссия). Комиссия утверждается распоряжением администрации муниципального образования Коровинский сельсовет (Распоряжение администрации муниципального образования Коровинский сельсовет от 25.08.2020 г. № 69 ).

Работа рабочей комиссии осуществляется в соответствии с утвержденным главой администрации муниципального образования Коровинский сельсовет графиком проведения выездных проверок ко­миссией по подготовке объектов жилищно - коммунального хозяйства, жилого фонда и объектов социально - культурного назначения к осеннее - зимнему периоду 2020 - 2021 гг. на территории муниципального образования Коровинский сельсовет, в котором указываются:

-объекты, подлежащие проверке;

-сроки проведения проверки.

Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденной приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 (далее Правила), осуществляется комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.

В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

2.2.В целях проведения проверки комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводит осмотр объектов проверки.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки.

По рекомендуемому образцу согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

-объект проверки готов к отопительному периоду;

-объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

-объект проверки не готов к отопительному периоду.

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.

Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению 4 к настоящей Программе и выдается теплоснабжающим организациям и потребителям тепловой энергии, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Сроки выдачи паспортов определяются Главой администрации муниципального образования Коровинский сельсовет в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 30 сентября 2020 г. - для потребителей тепловой энергии, для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требо­ваний по готовности в сроки, установленные в утвержденном графике проведения выездных прове­рок комиссией по подготовке объектов жилищно - коммунального хозяйства, жилого фонда и объ­ектов социально - культурного назначения к осеннее - зимнему периоду 2020 – 2021 г.г. на террито­рии муниципального образования Коровинский сельсовет, комиссией проводится повторная проверка, по резуль­татам которой составляется новый акт.

Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной утвержденном графике проведения выездных проверок комиссией по подготовке объектов жилищно - коммунального хозяйства, жилого фонда и объектов социально - культурного назначения к осеннее - зимнему периоду 2020 – 2021 г.г. на территории муниципального образования Коровинский сельсовет, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

3. Порядок взаимодействия теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии, теплопотребляюшие установки которых подключены к системе теплоснабжения с комиссией.

3.1. Теплоснабжающие организации представляют администрации муниципального образования Коровинский сельсовет информацию по выполнению требований по готовности, указанных в приложении 3.

Рабочая Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности, в соответствии с п. 2.2 Программы.

3.2. Потребители тепловой энергии представляют в теплоснабжающую организацию информацию по выполнению требований по готовности, указанных в п. 2. 5, 7. 8.16 приложения 4. Информацию по выполнению требований, указанных в п. 1. 2, 3. 4. 6. 9, 14, 16 , частично п. 10, 15. 17 приложения 4, потребители предоставляют на рассмотрение по требованию комиссии самостоятельно.

Теплоснабжающая организация осуществляет допуск в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии потребителей, присутствует при испытаниях оборудования тепловых пунктов на плотность и прочность, при проведении промывки систем теплопотребления теплофикационной водой и проводит осмотр объектов проверки.

Потребитель тепловой энергии оформляет, теплоснабжающая организация подписывает Акт проверки готовности к отопительному периоду потребителей и направляет его на рассмотрение

рабочей комиссии.

3.3. Теплоснабжающая организация, бюджетные учреждения, имеющие источники тепла (котельные) еженедельно по пятницам предоставляют в администрацию муниципального образования Коровинский сельсовет сведения по подготовке источников теплоснабжения, объектов потребления тепловой энергии к отопительному периоду в виде справки.

Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности, в соответствии с п. 2.2. Программы.

Приложение 1

к Программе «Проведение проверки готовности

объектов социальной сферы и жилищно-коммунального

хозяйства к отопительному сезону 2020-2021 гг.»

АКТ

проверки готовности к отопительному периоду _______/_______ гг.

__________________________ “_____”_______________ 20__ г.

(место составление акта) (дата составления акта)

Комиссия, образованная _________________________________________________,

(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)

в соответствии с программой проведения проверки готовности к

отопительному периоду от “____”________________ 20__ г., утвержденной

______________________________________________________________________,

(ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку

готовности к отопительному периоду)

с “___”____________20__ г. по “___”_____________ 20__ г. в соответствии с

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»

провела проверку готовности к отопительному периоду _____________________

_______________________________________________________________________

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении следующих объектов:

1.________________________;

2.________________________;

3.________________________;

......

В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия

установила:____________________________________________________________.

(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному

периоду:_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________.

Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду __/__ гг.*

Председатель комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Заместитель председателя

комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:

“___”____________ 20__ г.

__________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи руководителя

(его уполномоченного представителя)

муниципального образования

потребителя тепловой энергии

______________________________

* При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.

Приложение 2

к Программе «Проведение проверки готовности

объектов социальной сферы и жилищно-коммунального

хозяйства к отопительному сезону 2020-2021 гг.»

ПАСПОРТ

готовности к отопительному периоду _______/______ г.г.

Выдан_________________________________________________________________,

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному периоду:

1._______________________;

2._______________________;

3._______________________;

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:

Акт проверки готовности к отопительному периоду от __________ N_________.

_______________________/_________________________

(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного органа, образовавшего комиссию по проведению проверки готовности к отопительному периоду)

Приложение 3

к Программе «Проведение проверки готовности

объектов социальной сферы и жилищно-коммунального

хозяйства к отопительному сезону 2020-2021 гг.»

Требования по готовности к отопительному периоду для бюджетных организаций

В целях оценки готовности теплоисточников и тепловых сетей бюджетных учреждений к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

2) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

3) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

4) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

укомплектованность указанных служб персоналом;

обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой,

нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами,

первичными средствами пожаротушения;

5) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

6) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

7) обеспечение качества теплоносителей;

8) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

9) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;

10) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

соблюдение водно-химического режима;

отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо - и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

11) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

12) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

13) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 настоящего Приложения 3.

Приложение 4

к Программе «Проведение проверки готовности

объектов социальной сферы и жилищно-коммунального

хозяйства к отопительному сезону 2020-2021 гг.»

Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии бюджетных учреждений:

В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду Комиссией должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 32 от 13.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 050.000.000 Жилище, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.040 Отопление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать