Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2020г.
Номер документа: RU42027320202000152
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Кемеровского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «13» августа 2020 № 2066-п

г. Кемерово

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка»

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального образования Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Заря» (А.В. Шеметова) опубликовать постановление в газете «Заря», управлению информационных технологий (И.А. Карташов) разместить постановление на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Кемеровского муниципального округа И.П. Ганича.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. главы округа И.П. Ганич

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального округа

от 13.08.2020 № 2066-п

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определения сроков и последовательности административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги на территории муниципального образования «Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса» по предварительному согласованию предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальная услуга).

1.2. Получатели муниципальной услуги: физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие право на предоставление земельного участка, который предстоит образовать или границы которого подлежат уточнению, без проведения торгов (в соответствии с пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6, пунктом 2 статьи 39.10, статьями 39.14, 39.15, 39.17, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации), а также их представители, действующие на основании доверенности или ином законном основании (далее по тексту - заявитель).

1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги:

1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:

- на информационных стендах в помещении комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального округа (далее – комитет);

- сотрудниками комитета непосредственно (при личном приеме) либо с использованием средств телефонной связи (при телефонном обращении);

- на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационных сети «Интернет» (www.akmrko.ru);

- в средствах массовой информации (газета «Заря»);

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru);

- в региональном центре телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг. Номер для звонков со стационарных телефонов - 123, с мобильных телефонов - 555-123.

1.3.2. Сведения о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу:

Комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального округа.

г. Кемерово, пр. Ленина, д. 5, кабинет № 22.

Адрес электронной почты: kumikem@mail.ru.

Справочные телефоны, факсы:

тел.: 8(3842) 44-14-00, факс: 8(3842) 44-14-00.

Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Часы работы: 8.30 - 17.30.

Обеденный перерыв: 12.00 - 13.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы комитета, о времени приема заявлений сообщаются по телефонам для справок и консультаций, содержатся в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а также размещаются на информационном стенде комитета.

1.3.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по контактным телефонам (телефонам для справок и консультаций).

1.3.5. На информационном стенде комитета размещается следующая информация:

- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование заявителей;

- нормативные правовые акты (или извлечения из них), содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; текст административного регламента; блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги (приложение к административному регламенту);

- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- образцы заполнения заявлений;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.

1.4. Порядок получения консультаций (справок) по процедуре предоставления муниципальной услуги.

1.4.1. Консультации (справки) о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела предоставления земельных участков комитета.

1.4.2. Консультации предоставляются по вопросам:

- порядка предоставления муниципальной услуги;

- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- времени приема и выдачи документов;

- сроков рассмотрения заявлений;

- о принятии решения по конкретному заявлению;

- обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.4.3. Консультации предоставляются при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, по контактным телефонам (телефонам для справок и консультаций), включая обращение по электронной почте.

Письменное информирование при обращении в комитет осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа направления ответа, указанного в письменном обращении, в сроки, установленные настоящим административным регламентом.

Информация направляется в течение 15 календарных дней с момента регистрации обращения.

1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела предоставления земельных участков комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При осуществлении консультирования по телефону специалисты комитета обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства комитета заявления по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- о принятии решения по конкретному заявлению;

- о нормативных правовых актах (наименование, номер, дата принятия), регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- о порядке предоставления муниципальной услуги;

- о необходимых документах для получения муниципальной услуги;

- о местах размещения информации, а также справочных материалов по вопросам предоставления муниципальной услуги.

1.4.5. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. При невозможности специалистом, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому (компетентному) специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Предварительное согласование предоставления земельного участка».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом.

Для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения результата заявитель может обратиться в территориально-обособленные структурные подразделения Государственного автономного учреждения Кемеровской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области – Кузбасса» (далее - МФЦ):

Кемеровский округ, п. Ясногорский, ул. Центральная, д.12;

Кемеровский округ, с. Березово, ул. Центральная, д. 24;

Кемеровский округ, п. Металлплощадка, ул. Школьная, д.18;

Кемеровский округ, д. Береговая, ул. Молодежная, д. 1 «а»;

Кемеровский округ, д. Сухая Речка, ул. Школьная, д.7;

Кемеровский округ, с. Мазурово, ул. Школьная, д.2 «а»;

Кемеровский округ, п. Щегловский, ул. Советская, д.20;

Кемеровский округ, с. Елыкаево, ул. Клопова, 17.

При подаче заявления через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи сотрудниками МФЦ заявления с приложенными документами в комитет.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации Кемеровского муниципального округа о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка (далее - постановление) либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Муниципальная услуга предоставляется комитетом в срок не более чем 30 дней со дня регистрации заявления в комитете.

В случае если на дату поступления в комитет заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы. Принятое решение направляется заявителю.

2.5. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников опубликования) подлежит размещению на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://www.akmrko.ru), федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Комитет обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на сайте администрации Кемеровского муниципального округа, а также в соответствующем разделе федерального реестра.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно предоставляет в комитет или МФЦ следующие документы:

2.6.1.1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (подается или направляется заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе или в электронной форме).

Форма заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приведена в приложениях 1, 2 к настоящему административному регламенту.

2.6.1.2. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителем самостоятельно прилагаются следующие документы:

1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

2) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

4) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

5) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

Документы представляются (направляются) заявителем в подлинниках, с которых специалист комитета, МФЦ, принимающим заявление о приобретении прав на земельный участок снимает копии и заверяет своей подписью.

2.6.2. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены специалистами комитета посредством межведомственного информационного взаимодействия.

2.6.3. Специалисты комитета, МФЦ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от Заявителя:

- представления документов (информации) или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных органам местного самоуправления и государственным органам организаций,

участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, если такие документы включены в определенные Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:

2.7.1. Заявление не подписано заявителем и (или) не соответствует форме, согласно п. 2.6.1.1 настоящего административного регламента.

2.7.2. Не представлены документы, указанные в пункте 2.6.1.2 настоящего административного регламента.

2.7.3. Заявление и представленные документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

2.7.4. Заявление подписано неуполномоченным лицом или отсутствуют документы, подтверждающие личность заявителя.

2.7.5. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка комитет возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям, указанным в п. 2.6.1.1 настоящего административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены все документы, указанные в п. 2.6.1.2 настоящего административного регламента. При этом заявителю в письменном виде должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8.1. Схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по следующим основаниям:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

2.8.2. Земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям:

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);

4) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;

5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

6) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

12) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

14) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, огородничества или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

15) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

16) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;

17) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;

18) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

19) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

20) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

21) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

24) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное, не указанное в этом решении лицо, не установлен вид разрешенного использования земельного участка;

25) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

26) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

27) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;

28) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона;

29) наличие решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по основаниям, указанным в статье 9 Закона Кемеровской области от 29.12.2015 № 135-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений»;

30) наличие сведений от органов, осуществляющих государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль, о незаконном (нецелевом) использовании земельного участка, о самовольном занятии земельных участков, препятствующем использованию образуемого земельного участка, до их устранения;

31) пересечение границ испрашиваемого земельного участка с линиями градостроительного регулирования (красными линиями, обозначающими границы территорий общего пользования), а также с границами иных земельных участков, поставленных на кадастровый учет;

32) истечение срока (срока исполнения) государственного контракта (в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицу, с которым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен государственный контракт на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств бюджетов) или контракта, в обязательствах сторон которого не подразумевается выполнение работ по строительству;

33) расположение здания, сооружения полностью или частично за пределами границ испрашиваемого земельного участка;

34) цель использования испрашиваемого земельного участка относится к условно разрешенному виду использования земельного участка, на который не было получено разрешение;

35) отсутствует утвержденный проект рекультивации земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов без перевода в земли иных категорий;

36) утвержденный проект планировки территории не предусматривает размещения (строительства) объекта, для которого испрашивается земельный участок;

37) отсутствует адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения земельного участка.

2.8.3. Земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям указанным в подпунктах 1-23 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (получении результата) о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день с момента поступления заявления.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.11.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно отвечать санитарным, противопожарным требованиям, оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и копировальными устройствами.

Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, а также специальными информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Около здания комитета должно быть выделено не менее одного места для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».

2.11.2. Для обеспечения беспрепятственного доступа для инвалидов должно быть организованно:

2.11.2.1. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи сотрудниками комитета.

2.11.2.2. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов.

2.11.2.3. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

2.11.2.4. Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

2.11.2.5. Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно – телекоммуникационной сети Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов указанных помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.

2.11.2.6. При обращении гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата сотрудники комитета предпринимают следующие действия:

- открывают входную дверь и помогают гражданину беспрепятственно посетить здание комитета, а также заранее предупреждают о существующих барьерах в здании;

- выясняют цель визита гражданина и сопровождают его в кабинет по приему заявления; помогают гражданину сесть на стул или располагают кресло-коляску у стола напротив специалиста, осуществляющего прием;

- сотрудник комитета, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления с необходимыми документами, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует документы;

- по окончании предоставления муниципальной услуги сотрудник комитета, осуществляющий прием, помогает гражданину выйти (выехать) из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания и помогает покинуть здание и по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при его посадке.

2.11.2.7. При обращении граждан с недостатками зрения сотрудники комитета предпринимают следующие действия:

- сотрудник комитета, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует, вслух прочитывает документы и далее по необходимости производит их выдачу;

- оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимые документы. При необходимости выдаются памятки для слабовидящих с крупным шрифтом.

- по окончании предоставления муниципальной услуги сотрудник комитета, осуществляющий прием, помогает гражданину встать со стула, выйти из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина к выходу из здания и провожает на улицу, заранее предупредив посетителя о существующих барьерах в здании, или по его желанию вызывает автотранспорт.

2.11.2.8. При обращении гражданина с дефектами слуха сотрудники комитета предпринимают следующие действия:

- сотрудник комитета, осуществляющий прием, оказывает помощь и содействие в заполнении бланков заявлений, копирует необходимые документы.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.12.1. К показателям доступности муниципальной услуги относятся:

- наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде;

- наличие возможности получения муниципальной услуги через МФЦ.

2.12.2. К показателям качества муниципальной услуги относятся:

- соответствие процедуры оказания муниципальной услуги утвержденным регламентам и стандартам качества оказания муниципальной услуги;

- время, необходимое для получения заявителем муниципальной услуги, начиная от даты подачи заявления до получения заявителем конечного результата;

- наличие исчерпывающей информации по оказанию муниципальной услуги в местах ожидания;

- наличие исчерпывающей информации по оказанию муниципальной услуги в информационно – телекоммуникационной сети Интернет;

- наличие жалоб и судебных исков в отношении должностных лиц на ненадлежащее оказание муниципальной услуги;

- удовлетворенность получателей оказанием муниципальной услуги, ее качеством и доступностью.

2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.

Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу одного окна, в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с комитетом осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления указанной услуги на основании соглашения о взаимодействии.

2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.14.1. В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее – Единый портал).

Получить муниципальную услугу в электронной форме на Едином портале могут лишь зарегистрированные пользователи. Пройти процедуру регистрации можно на Едином портале в личном кабинете.

Для получения муниципальной услуги в электронном виде необходимо заполнить заявление о предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка».

Данные, указанные заявителем при регистрации на Едином портале автоматически заполняют соответствующие поля заявления, необходимо заполнить лишь недостающую информацию и отправить заявление.

Заявление в электронном виде поступит в комитет.

Уточнить текущее состояние заявления можно в разделе «Мои заявки».

Результатом предоставления муниципальной услуги в электронной форме будет являться поступление сообщения о принятии решения по заявлению, которое поступит в Личный кабинет в раздел «Мои заявки».

2.14.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» может быть направлено в комитет посредствам электронной почты.

Результат предоставления государственной услуги в электронной форме будет направлен по адресу электронной почты заявителя.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.

Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:

- прием, первичная проверка, регистрация заявления и приложенных документов;

- принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- подготовка проекта постановления администрации Кемеровского муниципального округа о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

- передача заявителю копии постановления администрации Кемеровского муниципального округа либо направление (вручение) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.2. Прием, первичная проверка, регистрация заявления и приложенных документов.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитет или МФЦ.

3.2.2. Устная консультация по предоставлению муниципальной услуги и прием заявления осуществляются специалистом отдела предоставления земельных участков комитета (далее – специалист комитета) либо (в случае обращения в МФЦ) специалистом МФЦ.

Документы, принятые от заявителей специалистами МФЦ, направляются в комитет в течение 2 дней после их регистрации.

3.2.3. Специалисты комитета или МФЦ, ответственные за прием документов, осуществляют прием заявления, регистрацию заявления и проверку документов заявителя:

- на соответствие заявления и представленных документов требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента;

- представленных подлинников документов на соответствие нормам действующего законодательства Российской Федерации;

- соответствие копий представленных документов подлинникам.

При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист комитета в установленном порядке производит регистрацию заявления.

3.2.4. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.7 , 2.8 настоящего административного регламента, специалист комитета информирует заявителя о наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов или предоставления муниципальной услуги.

В случае если документы от заявителя приняты специалистами МФЦ, то информирование заявителя о возможности отказа в приеме документов или в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом МФЦ.

В случае если заявитель изъявит желание внести изменения в пакет документов, специалист, принимающий документы, возвращает документы заявителю.

3.2.5. О возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю сообщается в письменном виде в течение 10 дней с момента поступления в комитет заявления и пакета документов, предусмотренных настоящим административным регламентом. При этом указываются причины возврата заявления.

3.2.6. При личном приеме заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка специалист, принимающий заявление:

- на заявлении ставит отметку о приеме документов;

- заверяет копии документов, прилагаемых к заявлению;

- направляет документы, поступившие от заявителя исполнителю для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Срок выполнения административной процедуры – 1 календарный день с момента поступления заявления.

3.2.7. Результатом административной процедуры по приему, первичной проверке, регистрации заявления и приложенных документов, независимо от способа их получения, является регистрация заявления в информационной системе учета входящей документации в подразделении, ответственном за регистрацию входящих документов, либо направление отказа в принятии заявления.

3.2.8. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок в реестры входящей корреспонденции комитета.

3.3. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитете.

В срок не более 30 дней со дня регистрации заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае направления МФЦ межведомственных запросов - не более 28 дней со дня регистрации заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка) комитет:

3.3.1. Осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (межведомственный запрос). Направление запроса может осуществляться по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Межведомственные запросы направляются специалистом комитета в течение 3 дней с момента регистрации заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка:

1) межведомственный запрос в управление архитектуры и градостроительства администрации Кемеровского муниципального округа о возможности предоставления земельного участка для указанных в заявлении целей.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос управлением архитектуры и градостроительства администрации Кемеровского муниципального округа не может превышать 5 рабочих дней.

2) межведомственный запрос в управление архитектуры и градостроительства администрации Кемеровского муниципального округа о предоставлении копии утвержденного проекта межевания территории, реквизитах решения об его утверждении.

Срок подготовки и направления ответа управлением архитектуры и градостроительства администрации Кемеровского муниципального округа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней.

3) межведомственный запрос в филиал государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области) о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее по тексту - ЕГРН) о правах на земельный участок (уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок).

4) межведомственный запрос в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области о предоставлении кадастрового паспорта здания, сооружения, расположенного на земельном участке.

5) межведомственный запрос в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка (кадастровой выписки о земельном участке).

6) межведомственный запрос в ИФНС России по Кемеровской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).

7) межведомственный запрос в архивный отдел администрации Кемеровского муниципального округа.

Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.

Результатом административной процедуры являются получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.

3.3.2. По итогам административной процедуры комитетом принимается одно из решений:

1) предварительно согласовать предоставление земельного участка заявителю.

2) опубликовать извещение о предоставлении земельного участка и приеме заявлений граждан о намерении участвовать в аукционе (в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности).

3) отказать в предварительном согласовании предоставления земельного участка (предоставлении муниципальной услуги) при наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.

3.3.3. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в виде письма об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется заявителю в письменном виде в срок не более чем 30 дней со дня регистрации заявления, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего административного регламента.

3.3.4. В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 3.3.2 настоящего административного регламента, комитет обеспечивает опубликование извещения в газете «Заря». Выполнение административной процедуры продолжается в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Если по истечении указанного со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили, специалист комитета осуществляет подготовку проекта постановления администрации Кемеровского муниципального округа.

В случае поступления в установленный срок заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе комитет в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

- об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

- об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

3.3.5. Результатом административной процедуры является принятие специалистом, ответственным за производство по заявлению, решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю, либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

3.4. Подготовка проекта постановления администрации Кемеровского муниципального округа о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 3.3.2 настоящего административного регламента, специалисты комитета подготавливают проект постановления администрации Кемеровского муниципального округа.

Постановление администрации Кемеровского муниципального округа о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, должно содержать:

1) условный номер испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков (при наличии данного номера);

2) площадь испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;

3) адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения такого земельного участка;

4) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

5) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

6) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

7) наименование органа государственной власти, если заявителем является орган государственной власти;

8) наименование органа местного самоуправления, если заявителем является орган местного самоуправления;

9) в качестве условия предоставления испрашиваемого земельного участка проведение работ по его образованию в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;

10) территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;

11) категория земель, к которой относится испрашиваемый земельный участок;

12) сведения об ограничениях по использованию земельного участка, если земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории, границах территории объекта культурного наследия либо зоны с особыми условиями использования территории, если сведения об указанных границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

13) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, а также с заявлением о государственной регистрации государственной или муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок;

14) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которым предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка (при наличии этого проекта).

Постановление администрации Кемеровского муниципального округа о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования:

1) не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;

2) не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию;

3) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.

В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, постановление администрации Кемеровского муниципального округа о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к постановлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.

Проект постановления администрации Кемеровского муниципального округа о предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется в администрацию Кемеровского муниципального округа для подписания и прохождения процедуры согласования.

Срок выполнения административной процедуры – 1 календарный день с момента принятия специалистом, ответственным за производство по заявлению, решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Результатом административной процедуры является подготовка и направление для подписания специалистом комитета проекта постановления администрации Кемеровского муниципального округа о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

3.5. Передача заявителю копии постановления администрации Кемеровского муниципального округа либо направление (вручение) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием начала административной процедуры является подписание главой округа постановления администрации Кемеровского муниципального округа о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Постановление администрации Кемеровского муниципального округа должно быть подписано в течении 1 рабочего дня с момента поступления проекта постановления.

3.5.1. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается при передаче:

- заявителю копии постановления администрации Кемеровского муниципального округа;

- в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества, копии постановления администрации Кемеровского муниципального округа с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка).

3.5.2. Передача документов может осуществляться лично либо направляется заявителю в установленном порядке посредством почтовой связи.

3.5.3. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке указанных документов в реестры исходящей корреспонденции комитета либо фиксация отметок о передаче документов лично заявителю.

Срок выполнения административной процедуры – 1 календарный день со дня подписания главой округа постановления.

3.6. Блок-схема осуществления административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего административного регламента должностными лицами и специалистами комитета осуществляется председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального округа (далее – председатель комитета).

Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.

4.2. В целях проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются:

- плановые проверки - председателем комитета ежегодно, путем получения информации от специалистов комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и, при необходимости, путем изучения дополнительных документов;

- внеплановые проверки - председателем комитета либо (по поручению председателя комитета) иным специалистом комитета, с учетом поступившей в комитет информации о допущенных должностными лицами нарушениях положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Формы и порядок проведения внеплановой проверки определяются председателем комитета.

4.3. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела предоставления земельных участков комитета, отвечающим за предоставление муниципальной услуги.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.

4.5. Начальник отдела предоставления земельных участков, отвечающий за предоставление муниципальной услуги, еженедельно осуществляет проверку действий (решений) специалистов, совершенных (принятых) при предоставлении муниципальной услуги.

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, председателем комитета осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.7. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений администрации Кемеровского муниципального округа (муниципальных учреждений или иных организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ должностного лица комитета, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в комитет в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Жалоба в электронной форме может быть подана заявителем посредством официального сайта администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы в электронной форме документы, приложенные к жалобе, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит регистрации в течении 3 дней с момента поступления и подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, МФЦ, должностного лица комитета, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 дней со дня ее регистрации.

5.6. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

5.6.1. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалобы подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.6.2. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.6.3. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который получателю услуги неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, главой округа принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с получателем услуги по данному вопросу. О данном решении уведомляется получатель услуги, направивший жалобу.

5.6.4. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.6.5. В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.7 настоящего административного регламента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы, о чем незамедлительно уведомляет заявителя.

5.10. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений специалистов комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.11. Жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов комитета подается председателю комитета либо главе округа, на действия (бездействие) председателя комитета – главе округа.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предварительное согласование

предоставления земельного участка»

Главе

Кемеровского муниципального округа

___________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ о предварительном согласовании предоставления земельного участка

От ____________________________________________________________________________________

фамилия, имя и (при наличии) отчество

_____________________________________________________________________________________Место жительства заявителя: индекс _____________ город (населенный пункт) _____________________________________________________________________________________

ул. ____________________________________________________ дом _____________ кв.___________

телефон заявителя: _________________________ адрес электронной почты: _____________________________________________________________________________________

Реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя: ____________________________ _____________________________________________________________________________________

Прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка для _________________ _______________________________________________________________________________________

(цель использования земельного участка)

Кадастровый номер земельного участка (при наличии): _________________________________

Реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом (при наличии): _____________________________________________________________________________________

Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости: _____________________________________________________________________________________

Основание предоставления земельного участка без проведения торгов: _____ _____________________________________________________________________________________

Вид права, на котором предполагается предоставление земельного участка:__________ _____________________________________________________________________________________Площадь земельного участка: _________________________________________________________

Местоположение земельного участка: Кемеровский округ, _______________________________,

(наименование населенного пункта)ул.(пр.,пер.)____________________________________________________________________ (наименование улицы)

Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие характеристики: ______________________________________________________________

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

3) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

4) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка.

Заявитель: ___________________________________________ « _________»_________ 20___ г.

(фамилия, инициалы) (подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предварительное согласование

предоставления земельного участка»

Главе Кемеровского муниципального округа ________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ о предварительном согласовании предоставления земельного участка

От __________________________________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма юридического лица) (далее - заявитель)

ОГРН записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ или индивидуального предпринимателя: _______________________________________________

ИНН заявителя: (за исключением случаев, если заявитель является иностранным лицом) ____________________________________________________________________________________________Местонахождение юридического лица:____________________________________________ ___________________________________________________________________________________

Почтовый адрес заявителя (для связи с заявителем): индекс___________
город________________ул.______________________________д.____________кв. № ___________ телефоны заявителя: _______________________адрес электронной почты ____________________

Прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка для _____________ ____________________________________________________________________________________________

(цель использования земельного участка)

Кадастровый номер земельного участка (при наличии): ___________________________________________

Реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом (при наличии): ___________________________________________________________________________________

Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка (при наличии): __________________________________________________________________________

Основание предоставления земельного участка без проведения торгов: ___________________________________________________________________________________

Вид права, на котором предполагается предоставление земельного участка:__________ ____________________________________________________________________________________________

Площадь земельного участка: ________________________________________________________________

Местоположение земельного участка: Кемеровский округ, ______________________________________,

(наименование населенного пункта)

ул.(пр.,пер.)_________________________________________________________________________________ (наименование улицы)

Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К заявлению прилагаются:

1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

2) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

4) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

5) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

Заявитель: _______________________________________ «___»__________ 20_____ г.

(печать, подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предварительное согласование

предоставления земельного участка»

БЛОК-СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

             

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Заря" № 33 от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.240.000 Делопроизводство в ОМС, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000), 250.010.010 Процедура предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решение (см. также 090.020.090), 250.050.000 Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам, 250.050.030 Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать