Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU35039305202000076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Шекснинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.07.2020 года                                                                                          № 745

п. Шексна

Об утверждении Положения о порядке установления тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Шекснинского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Вологодской области от 05.10.2006 года № 1501-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)», решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района          от 30.05.2018 года № 80 «Об утверждении органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района, уполномоченных на осуществление переданных отдельных государственных полномочий», руководствуясь статьей 32.2 Устава Шекснинского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение о порядке установления тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Шекснинского муниципального района (прилагается).

Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования в газете «Звезда» и подлежит размещению на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководитель администрации

Шекснинского муниципального района                                   С.М. Меньшиков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Шекснинского муниципального района

от 13.07.2020 года № 745

приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ

ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(далее – Положение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Вологодской области от 05.10.2006 года № 1501-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)» в целях осуществления отдельных государственных полномочий в сфере регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Шекснинского муниципального района.

1.2. Основные термины, используемые в настоящем Положении:

- субъекты ценообразования, перевозчики – организации независимо от организационно-правовой формы собственности и индивидуальные предприниматели, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, которые осуществляют пассажирские перевозки;

- орган регулирования – администрация Шекснинского муниципального района;

- уполномоченный орган – Управление ЖКХ, строительства и транспорта администрации Шекснинского муниципального района уполномоченный на осуществление функций по организации перевозок;

- орган, осуществляющий проверку расчетов регулируемых тарифов и подготовку заключения (рекомендаций) об уровне регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Шекснинского муниципального района (далее – орган, осуществляющий проверку расчетов) – отдел стратегического планирования администрации Шекснинского муниципального района;

- тарифы – тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным  транспортом;

- расчетный период регулирования тарифов, предстоящий период – период, на который устанавливаются тарифы (в качестве такого периода принимается календарный год).

1.3. Тариф устанавливается за одну поездку и провоз багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

1.4. Тарифы устанавливаются в полных рублях.

2. Основные положения по установлению тарифов

2.1. Установление тарифов основывается на следующих принципах:

- применения единого механизма расчета и применения тарифов для определения их рационального уровня с учетом платежеспособного спроса населения и обеспечения эффективного функционирования перевозчиков;

- достижения баланса интересов перевозчиков и населения Шекснинского муниципального района;

- обеспечения открытости процедуры принятия решений по установлению, изменению и применению тарифов;

- ведения перевозчиками раздельного учета затрат по видам деятельности, в т.ч. по видам перевозок.

2.2. Установление (изменение) тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Шекснинского муниципального района осуществляется по инициативе субъектов ценообразования или администрации Шекснинского муниципального района.

В случае установления (изменения) тарифов по инициативе администрации Шекснинского муниципального района уполномоченный орган готовит проект требования субъекту ценообразования о представлении в указанный срок необходимых материалов для установления (изменения) тарифа.

2.3. Тарифы устанавливаются на срок не менее одного года.

2.4. Установление тарифов осуществляется на основании заключения отдела стратегического планирования администрации Шекснинского муниципального района об уровне тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Шекснинского муниципального района.

2.5. Основанием для изменения установленных тарифов может быть изменение расходов, связанных с предоставлением услуг по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Шекснинского муниципального района, более чем на 5% по независящим от перевозчика причинам; истечение периода, на который установлены тарифы.

3. Порядок представления материалов по расчету тарифов

3.1. Субъекты ценообразования с целью установления (изменения) тарифов в орган регулирования  представляют для рассмотрения следующие материалы:

а) заявление и пояснительную записку с обоснованием необходимости установления тарифов и (или) изменения действующего уровня тарифов и указанием роста затрат по статьям в расчетном периоде по сравнению с базовым периодом;

б) технико-эксплуатационные показатели в целом по пассажирским перевозкам и по видам перевозок (количество маршрутов, рейсов, списочный состав автобусов с указанием процента износа, объемы перевозки пассажиров, пассажирооборот и другие показатели, влияющие на формирование тарифа);

в) финансово-экономические показатели в целом по пассажирским перевозкам и по видам перевозок, а именно:

- доходы (в том числе полученные дотации);

- расходы (в том числе по статьям затрат);

- доходная ставка;

- себестоимость и рентабельность перевозок;

г) расчет себестоимости и тарифа на перевозки пассажиров по видам сообщений с постатейными расшифровками затрат (с подтверждением эксплуатационных расходов и цен на материалы, топливо и другие ресурсы), а именно:

- расчет затрат на оплату труда водителей и кондукторов, отчислений на социальные нужды (копии документов обосновывающих затраты на оплату труда: положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор и иные документы, предусмотренные действующим законодательством);

- расчет затрат на топливо и смазочные материалы;

- расчет затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей;

- расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильной резины;

- расчет затрат на амортизацию подвижного состава;

- расчет общехозяйственных (накладных) расходов;

- расчет налогов, относимых на себестоимость перевозок;

- расчет прибыли перевозок;

д) бухгалтерский баланс (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 2) с отметкой Межрайонной инспекции ФНС №8 по Вологодской области за предшествующий отчетный год и последний отчетный период текущего года.

е) инвестиционная программа приобретения и модернизации подвижного состава Субъекта ценообразования с обоснованием необходимости осуществления капитальных затрат и сроков окупаемости (при наличии).

Одновременно с указанными материалами должны быть представлены аналогичные расчетные материалы и экономические обоснования фактических затрат за период, предшествующий регулируемому (базовый).

Все представляемые документы и материалы подписываются и заверяются руководителем и главным бухгалтером Субъекта ценообразования.

3.2. Субъект ценообразования направляет документы для рассмотрения в орган регулирования не позднее, чем за три месяца до окончания действия установленных тарифов.

Датой поступления заявления считается дата регистрации его в органе регулирования.

3.3. Орган, осуществляющий проверку расчетов проводит в течение десяти рабочих дней предварительное рассмотрение заявления и приложенных к нему материалов на предмет их соответствия требованиям, установленным в п. 3.1 и разделе 3 настоящего Положения.

В случае если заявление и/или материалы не соответствуют указанным требованиям, орган регулирования возвращает субъекту ценообразования заявление и приложенные к нему материалы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются, и срока, в течение которого доработанные материалы с устраненными замечаниями подлежат представлению в орган регулирования.

3.4. По запросу органа регулирования субъект ценообразования представляет при необходимости дополнительные материалы по обоснованию расчета тарифа в соответствии с требованиями (сроки, форма и др.), указанными органом регулирования.

4. Требования к материалам, представляемым

перевозчиками, по расчету тарифов

4.1. Расчеты тарифов должны быть произведены в соответствии с методикой, прилагаемой к настоящему Положению.

4.2. Все включаемые в расчет тарифа расходы должны быть подтверждены и экономически обоснованы соответствующими первичными учетными документами, расчетами и другими материалами.

5. Порядок рассмотрения материалов

по расчету тарифов и установления тарифов

5.1. Орган, осуществляющий проверку расчетов, при условии предоставления материалов в полном объеме и их соответствия требованиям, установленным в п. 3.1 и разделе 4 настоящего Положения:

- рассматривает обращение и проверяет экономическую обоснованность расчета тарифа в срок не более одного месяца с даты поступления материалов в орган регулирования, в случае необходимости предоставления дополнительных документов срок рассмотрения может быть продлен;

- определяет рациональный уровень тарифа на определенном виде пассажирского транспорта в соответствии с методикой, прилагаемой к настоящему Положению;

- дает заключение об экономической обоснованности расчетов и целесообразности (нецелесообразности) изменения действующего уровня тарифов.

5.2 уполномоченный  орган осуществляет подготовку проекта постановления администрации Шекснинского муниципального района об установлении тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Шекснинского муниципального района к утверждению и организовывает его согласование в установленном порядке.

Приложение

к Положению

о порядке установления

тарифов на перевозку пассажиров

и багажа автомобильным транспортом

по муниципальным маршрутам

регулярных перевозок  на территории

Шекснинского муниципального района

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ

ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(далее – методика)

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика разработана в целях:

- установления единого механизма расчета экономически обоснованных тарифов на перевозку одного пассажира и одного места багажа для определения рационального их уровня с учетом платежеспособного спроса населения и обеспечения эффективного функционирования перевозчиков;

- защиты интересов населения от необоснованного повышения тарифов;

- повышения ответственности перевозчиков за экономическую обоснованность тарифа.

1.2. Применяемые термины соответствуют терминам, использованным в Положении о порядке регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Шекснинского муниципального района.

2. Порядок расчета тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Шекснинского муниципального района

2.1. Расчет тарифов производится методом экономически обоснованных расходов.

2.2. Основанием для формирования экономически обоснованного тарифа являются действующие нормативы материальных, трудовых, финансовых затрат, первичные учетные документы, данные бухгалтерской и статистической отчетности.

Для определения тарифа исходной базой являются экономически обоснованные расходы перевозчика и расчетная прибыль, необходимая для эффективного функционирования субъекта ценообразования.

Необоснованные расходы, учтенные субъектом ценообразования в предлагаемом размере тарифа, подлежат исключению из расчета и не учитываются при определении окончательного размера тарифа.

2.3. Расчет тарифа основывается на принципе обязательности раздельного учета расходов по видам деятельности (перевозок). В состав расходов не включаются затраты на прочие виды деятельности (перевозки), осуществляемые субъектом ценообразования, но непосредственно не связанные с выполнением данного вида перевозок.

2.4. Расходы             на осуществление субъектом ценообразования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Шекснинского муниципального района в предстоящем периоде формируются в соответствии с действующим законодательством (глава 25, часть II Налогового кодекса Российской Федерации, действующие отраслевые инструкции по учету расходов) исходя из объема перевозок пассажиров, нормативов материальных, трудовых и финансовых ресурсов с учетом анализа результатов эксплуатационной деятельности за отчетный период, предшествующий расчетному периоду.

2.5. Расчетный уровень тарифа определяется путем деления величины необходимой валовой выручки (экономически обоснованных расходов перевозчика и нормативной прибыли) на плановый объем регулируемых услуг:

Тг = НВВг / Qг (рублей за одну поездку),

где:

НВВг - необходимая валовая выручка для осуществления деятельности пассажиров и багажа автомобильным транспортом (рублей);

Qг - плановый годовой объем перевозок;

2.5.1. НВВ определяется как сумма эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров и нормативной прибыли. Общая величина эксплуатационных затрат определяется суммированием прямых, общехозяйственных и прочих расходов.

2.5.2. Плановое количество перевезенных пассажиров определяется суммированием количества пассажиров по всем видам проездных билетов с платным проездом и с правом бесплатного проезда.

3. Порядок определения рационального уровня тарифа

3.1. Орган, осуществляющий проверку расчетов производит расчет рационального уровня тарифа на основании результатов проверки экономической обоснованности расчетов тарифов, представленных субъектами ценообразования, и с учетом платежеспособного спроса населения на данный вид услуг.

3.2. Определение платежеспособного спроса населения проводится исходя из доли транспортных расходов в доходах, средневзвешенного месячного дохода работающего населения на основании данных органа, осуществляющего проверку расчетов, а также среднего необходимого количества поездок в месяц.

При этом рассчитывается максимальный уровень тарифа, превышение которого отрицательно отразится на социальном положении населения, путем деления суммы затрат на транспортные услуги (среднемесячный доход, умноженный на долю транспортных расходов) на среднее количество поездок в месяц.

3.3. Рациональный уровень тарифа не должен превышать максимальный уровень.

Полученный уровень тарифа округляется до величины, удобной для расчетов с пассажирами.

4. Тариф за провоз багажа

4.1. Тариф за провоз багажа (каждое место) устанавливается на уровне проездной платы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Звезда" № 56 от 25.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать