Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU55039205202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Мартюшевского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛОГРУДОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МАРТЮШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 июля 2020 года                                                                                                                 № 53

с. Мартюшево

Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования

В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Администрация Мартюшевского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Мартюшевского

сельского поселения                                                                                                                 Н.П. Немков

Приложение №1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Мартюшевского сельского поселения

Тарского муниципального района

Омской области

от 13 июля 2020 года № 53

Методика оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования

I. Общие положения

1. Настоящая методика определяет общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, определяет правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам.

В целях настоящей методики:

под налоговыми льготами понимаются установленные актами представительного органа муниципального образования в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам;

под налоговыми расходами понимаются налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные актами представительного органа муниципального образования в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и целями социально-экономической политики соответствующего муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам.

II. Общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)

муниципального образования

1. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования осуществляется органом местного самоуправления (далее – куратор):

по налоговым льготам (налоговым расходам), распределенным по Программам – ответственным исполнителем соответствующей муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель);

по нераспределенным и непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам) - органом местного самоуправления, определенным администрацией муниципального образования.

2. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется в два этапа:

1 этап – оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);

2 этап – оценка результативности налоговых льгот (налоговых расходов).

В целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) указанные льготы (расходы) разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории:

1) социальная – поддержка отдельных категорий граждан;

К социальным льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет).
2) финансовая – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

К финансовым льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3) стимулирующая – привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.

К стимулирующим льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в местный бюджет.

3. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:

1) соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики муниципального образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);

2) востребованность льготы (расхода), освобождения или иной преференции, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;

3) отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых льгот (налоговых расходов). В этом случае куратору надлежит рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

4. Оценка результативности производится на основании влияния налоговой льготы (налогового расхода) на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей государственной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным), и включает оценку бюджетной эффективности налоговой льготы (налогового расхода).

4.1. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации муниципальной программы (ее структурных элементов), либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным).

4.2. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы (налогового расхода) и без ее учета.

4.3. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых льгот (налоговых расходов), рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств местного бюджета;

- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

4.4. По итогам оценки результативности формируется заключение:

- о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

- о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

5. По итогам оценки эффективности соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов)  муниципального образования формулируются общий  вывод о достижении целевых характеристик, вкладе в достижение целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

6. Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) в очередном финансовом году и плановом периоде.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Мартюшевского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области № 381 от 14.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать