Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU54043718202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 16838-03/9

От 10.08.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЛАДИМИРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

УБИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.07.2020

№ 36 - па

с. Владимировское

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

Руководствуясь статьёй 13 Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 года №373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области , в целях упорядочения процедуры разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исключения пробелов правового регулирования, администрация Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области от 12.03.2012 № 9 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)».

3.Опубликовать постановление в периодическом печатном издании «Информационный вестник Владимировского сельсовета».

4. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.

И.о.Главы Владимировского сельсовета

Убинского района Новосибирской области                            С.А. Почуева

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Владимировского сельсовета Убинского района

Новосибирской области от 13.07.2020 № 36 - па

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

1. Общие положения

1.1. Для целей настоящего Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разрабатываемых администрацией Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее по тексту – Порядок) используются следующие основные понятия:

1) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом Российской Федерации прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 указанного Федерального закона Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесённых к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав;

2) административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

3) заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме;

4) предоставление муниципальных услуг в электронной форме – предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;

5) межведомственное информационное взаимодействие – осуществляемое в целях предоставления муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 года №210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;

6) межведомственный запрос – документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в орган местного самоуправления, подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных или муниципальных услуг, на основании запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

7) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";

8) жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее по тексту – жалоба), – требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, работником многофункционального центра, государственным или муниципальным служащим либо организациями, привлечёнными многофункциональным центром, принимающими участие в предоставлении муниципальной услуги, а также их должностными лицами, работниками, при получении данным заявителем муниципальной услуги;

9) единый стандарт предоставления муниципальной услуги – установленные Правительством Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, единые требования к предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги разрабатывается после включения данной муниципальной услуги в Перечень муниципальных услуг, предоставляемых Владимировским сельсоветом Убинского района Новосибирской области.

1.3. Разработку административного регламента предоставления муниципальной услуги и своевременное внесение изменений в действующий административный регламент предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области, ответственный за предоставление данной муниципальной услуги.

1.4. Разработку и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг специалистам администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области осуществлять в соответствии с пунктами 2.1. – 2.20. настоящего приложения, устанавливающими Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также требования к структуре административного регламента.

1.5. Проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг специалистам администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области осуществлять в соответствии с пунктами 3.1. – 3.25. настоящего приложения, устанавливающими Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также порядок внесения изменений в административный регламент.

2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

2.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее по тексту – Порядок), разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 года №373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», на основании абзаца третьего пункта 6 данного постановления Правительства Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией

Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее по тексту – администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее по тексту − административные регламенты).

2.2. При разработке административных регламентов администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счёт выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

д) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления (специалистов администрации), предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

2.3. Администрация при исполнении отдельных государственных полномочий Новосибирской области, переданных им на основании закона Новосибирской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Новосибирской области, осуществляют свою деятельность в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.

Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено утверждение отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

2.4. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается администрацией.

Административный регламент разрабатывается администрацией на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, муниципальных нормативных правовых актов и в соответствии с настоящим Порядком.

Администрация не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия администрации, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Новосибирской области и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов Новосибирской области, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными нормативными правовыми актами.

2.5. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области.

С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

3. Проведение экспертиз проектов административных регламентов

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.

3.2. Проведение независимой экспертизы проекта административного регламента регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и проводится в соответствии с пунктами 6.1. - 6.6. настоящего приложения.

3.3. Проведение экспертизы проекта административного регламента регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и проводится в соответствии с пунктами 7.1. – 7.11. настоящего приложения.

3.4. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с пунктами 8.1. – 8.4. настоящего приложения.

3.5. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг, в соответствии с требованиями части 4 статьи 43 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждаются главой органа местного самоуправления – Главой Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области.

Утверждённые административные регламенты подлежат размещению в сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и в местах предоставления муниципальной услуги.

Административный регламент в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня утверждения главой органа местного самоуправления размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области.

3.6. Административный регламент в течение 30 (тридцати) дней со дня утверждения размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (подсистема регионального сегмента ГАС «Управление»).

4. Требования к структуре административных регламентов

4.1. Наименование административного регламента определяется администрацией, с учётом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга, и наименования такой муниципальной услуги в Перечне.

4.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлечённых многофункциональным центром, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

4.3. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования регламента;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- форма предоставления информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.

- место размещения и способы получения справочной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- информация о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- справочная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги. Справочная информация не приводится в тексте регламента.

Справочная информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги; адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о чём указывается в тексте регламента.

4.4. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» должен состоять из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.

Также указывается на установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления;

в) результат предоставления муниципальной услуги. Описание результата предоставления муниципальной услуги;

г) срок предоставления муниципальной услуги. В том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на официальном сайте администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",о чём указывается в тексте регламента;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить самостоятельно (по собственной инициативе), так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия должен содержать:

- исчерпывающий (полный) перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, которые запрашиваются администрацией Владимировского сельсовета Убинского района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами, по межведомственной автоматизированной информационной системе, если Заявитель не представил их самостоятельно (по собственной инициативе). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

з) указание на запрет требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

м) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:

- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;

- порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы;

о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

п) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

р) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

с) показатели доступности и качества муниципальной услуги. В том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. В административный регламент не включаются особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных, если муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

4.5. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нём.

В разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса, с указанием должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.

В разделе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.

Раздел также должен содержать в том числе:

1) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», следующих административных процедур:

- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;

- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

- взаимодействие администрации с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством;

- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

2) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

4.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.

4.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

4.8. Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента», должен состоять из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.9. Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлечённых многофункциональным центром, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.», должен состоять из следующих подразделов:

а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

б) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В тексте административного регламента указывается, что в случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, положения настоящего раздела административного регламента не применяются.

В тексте административного регламента указывается, что жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утверждённые Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в вышеуказанном порядке, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган;

в) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

В тексте административного регламента указывается, что положения настоящего раздела административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц;

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (региональном портале государственных и муниципальных услуг Новосибирской области) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

5.1. Настоящие Правила проведения экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (далее по тексту – Правила), разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 года №373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», на основании абзаца третьего пункта 6 данного постановления Правительства Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Правила определяют порядок проведения независимой экспертизы и экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (далее − административные регламенты), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент, а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу, разработанных администрацией Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области.

5.2. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской.

С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

5.3. Уведомление о нормативном правовом акте администрации по порядку проведения общественного обсуждения и утверждения проекта административного регламента подлежит обязательному размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области в разделе «Информация о подготовке администрацией проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» и должно содержать следующую информацию:

- срок, отведённый для проведения независимой экспертизы;

- даты начала и окончания приёма заключений по результатам независимой экспертизы;

- срок, отведённый для проведения экспертизы;

- дата утверждения административного регламента;

- дата размещения утверждённого административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее по тексту – администрация).

5.4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.

6. Организация независимой экспертизы проекта административного регламента

6.1. Проведение независимой экспертизы проекта административного регламента регулируется пунктами 5 – 11 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон), пунктами 23 – 25 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 года №373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», на основании абзаца третьего пункта 6 данного Постановления Правительства Российской Федерации.

6.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее по тексту - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

6.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счёт собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

6.4. Срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке администрацией проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, и не может быть менее 15 (пятнадцати дней) со дня его размещения.

6.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию, являющуюся разработчиком административного регламента администрация, обязана рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

6.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в администрацию, в срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 7.3. настоящих Правил, и последующего утверждения административного регламента.

7. Организация экспертизы проекта административного регламента

7.1. Проведение экспертизы проекта административного регламента регулируется пунктами 6, 11, 12, 13 и 15 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 27.7.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 года №373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», на основании абзаца третьего пункта 6 данного постановления Правительства Российской Федерации.

7.2. По истечении срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы в соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 27.7.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», специалист администрации, осуществляющий подготовку проекта административного регламента направляет проект административного регламента на экспертизу специалисту (работнику), уполномоченному органом местного самоуправления на проведение экспертизы.

7.3. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления на проведение экспертизы, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учёта результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.

7.4. В состав документов, направляемых уполномоченному органом местного самоуправления на проведение экспертизы, для проведения экспертизы проекта административного регламента, входят: проект административного регламента, заключение независимой экспертизы (при наличии), пояснительная записка и план-график внедрения административного регламента.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы, предложений, заинтересованных физических и юридических лиц.

План-график внедрения административного регламента должен содержать мероприятия по внедрению административного регламента в практическую деятельность администрации, сроки реализации с указанием ответственных должностных лиц.

7.5. Срок проведения экспертизы проекта административного регламента составляет не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента на экспертизу уполномоченному органом местного самоуправления на проведение экспертизы.

7.6. При наличии отрицательного заключения уполномоченного органом местного самоуправления на проведение экспертизы, документы возвращаются специалисту администрации, осуществляющему подготовку проекта административного регламента для доработки.

7.7. После доработки проекта административного регламента специалист администрации направляет документы на повторную экспертизу уполномоченному органом местного самоуправления на проведение экспертизы.

7.8. Срок проведения повторной экспертизы проекта административного регламента составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента на повторную экспертизу уполномоченному органом местного самоуправления на проведение экспертизы.

7.9. При наличии положительного заключения уполномоченного органом местного самоуправления на проведение экспертизы, административный регламент утверждается нормативным правовым актом администрации в соответствии с требованиями части 4 статьи 43 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.

7.10. Администрация в течение 3 (трёх) рабочих дней после утверждения административного регламента главой органа местного самоуправления размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и в местах предоставления муниципальной услуги.

7.11. Административный регламент в течение 30 (тридцати) дней со дня утверждения размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (подсистема регионального сегмента ГАС «Управление»).

8. Порядок внесения изменений в административный регламент

8.1. Одновременно с утверждением административного регламента, администрация вносит изменения в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.

8.2. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также на основе анализа практики применения административного регламента.

8.3. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разрабатываемых администрацией Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области.

8.4. Проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе проводимой уполномоченным органом местного самоуправления на проведение экспертизы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Информационный вестник № 18 от 13.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать