Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2014г.
Номер документа: RU22000201400472
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.05.2014 № 230

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Администрации Алтайского края от 08.10.2014 № 455; от 04.07.2016 № 219; постановлений Правительства Алтайского края от 10.07.2017 № 251; от 27.09.2018 № 372, от 22.07.2019 № 278, от 14.10.2020 № 453, от 30.04.2021 № 150)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», распоряжением Правительства Алтайского края от 02.11.2018 № 312 «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода» постановляю:

(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 08.10.2014 № 455, от 14.10.2020 № 453)

1. Утвердить прилагаемые Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Алтайского края.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 14.10.2020 № 453)

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

3. Утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 04.07.2016 № 219.

Губернатор Алтайского края

А.Б. Карлин

Утвержден

Постановлением

Администрации края

от 13 мая 2014 г. № 230

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Алтайского края (далее - «региональный государственный контроль (надзор)»).

2. Целями регионального государственного контроля (надзора) являются выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 30.04.2021 № 150)

3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Алтайского края, является управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - «Управление по тарифам»).

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением по тарифам в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также федеральными законами от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Положением об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, и настоящим Порядком.

(в редакции постановлений Администрации Алтайского края от 08.10.2014 № 455, от 04.07.2016 № 219; постановления Правительства Алтайского края от 27.09.2018 № 372)

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:

а) цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

б) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 22.07.2019 № 278)

в) подпункт исключен - постановление Правительства Алтайского края от 27.09.2018 № 372;

г) тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

д) цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - в пределах полномочий;

е) регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

(Подпункт «е» изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 10.07.2017 № 251)

ж) тарифов в сфере перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

з) регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Алтайского края;

(Подпункт «з» изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 10.07.2017 № 251)

и) тарифов на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

к) тарифов в сфере транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

л) цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 08.10.2014 № 455)

м) подпункт «м» утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 08.10.2014 № 455.

н) предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

(Подпункт «н» изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 10.07.2017 № 251)

о) наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

п) предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;

(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 08.10.2014 № 455)

р) предельных максимальных ставок на услуги специализированных организаций технической инвентаризации;

с) тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными организациями социального обслуживания;

(Подпункт «с» изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 10.07.2017 № 251)

т) платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств;

у) тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

(дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 04.07.2016 № 219)

6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

а) проверок:

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

абзац утратил силу постановлением Правительства Алтайского края от 30.04.2021 № 150;

абзац исключен - постановление Правительства Алтайского края от 27.09.2018 № 372;

абзац утратил силу постановлением Правительства Алтайского края от 30.04.2021 № 150;

б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - «систематическое наблюдение и анализ»);

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.09.2018 № 372, в редакции постановления Правительства Алтайского края от 30.04.2021 № 150)

в) подпункт исключен - постановление Правительства Алтайского края от 27.09.2018 № 372;

г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

7. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:

а) в сфере электроэнергетики - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике - в рамках полномочий Управления по тарифам;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 10.07.2017 № 251)

б) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

в) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

(подпункт в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.09.2018 № 372)

г) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;

д) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

е) в иных сферах регулируемой деятельности - соблюдение государственной дисциплины цен при применении:

регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

тарифов в сфере перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Алтайского края;

тарифов на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

тарифов в сфере транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;

предельных максимальных ставок на услуги специализированных организаций технической инвентаризации;

тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными организациями социального обслуживания;

тарифов платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств;

(Подпункт «е» изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 10.07.2017 № 251)

ж) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

(дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 04.07.2016 № 219)

7.1. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного контроля, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности при проведении проверок применяется риск-ориентированный подход.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 14.10.2020 № 453)

8. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением по тарифам цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением по тарифам цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.

9. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - «подконтрольные субъекты»), осуществляется по вопросам:

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 30.04.2021 № 150)

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления Управления по тарифам об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.07.2016 № 219)

10. Должностными лицами Управления по тарифам, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

а) начальник Управления по тарифам;

б) заместители начальника Управления по тарифам;

в) начальники структурных подразделений Управления по тарифам;

г) заместители начальников структурных подразделений Управления по тарифам;

д) государственные гражданские служащие Управления по тарифам ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты».

11. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка государственные гражданские служащие Управления по тарифам, указанные в приказе начальника Управления по тарифам, заместителя начальника Управления по тарифам о проведении конкретной проверки.

12. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.

13. В ходе проверок подконтрольных субъектов:

а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и локальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.

14. Должностные лица Управления по тарифам, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Должностные лица Управления по тарифам, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определенные действующим законодательством, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением по тарифам цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, представляют в Управление по тарифам:

(Абзац изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 22.07.2019 № 278)

а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;

б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением по тарифам цены (тарифы), по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно, до 1 апреля).

(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 10.07.2017 № 251, от 22.07.2019 № 278)

17. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

18. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте «б» пункта 6 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

19. Систематическое наблюдение и анализ использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением по тарифам цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры установления цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа начальника Управления по тарифам.

(Пункт 19 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 22.07.2019 № 278)

20. Результаты систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением по тарифам цены (тарифы), и результаты систематического наблюдения и анализа соблюдения стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Управления по тарифам о проведении систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением по тарифам цены (тарифы), и отчетом Управления по тарифам о проведении систематического наблюдения и анализа соблюдения стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 10.07.2017 № 251, от 22.07.2019 № 278)

21. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением по тарифам цены (тарифы), подписывается начальником или заместителем начальника Управления по тарифам до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 22.07.2019 № 278)

22. пункт исключен - постановление Правительства Алтайского края от 27.09.2018 № 372.

23. пункт исключен - постановление Правительства Алтайского края от 27.09.2018 № 372.

24. пункт исключен - постановление Правительства Алтайского края от 27.09.2018 № 372.

25. пункт исключен - постановление Правительства Алтайского края от 27.09.2018 № 372.

26. пункт исключен - постановление Правительства Алтайского края от 27.09.2018 № 372.

27. пункт исключен - постановление Правительства Алтайского края от 27.09.2018 № 372.

28. В случае выявления нарушений должностными лицами Управления по тарифам принимаются следующие меры:

а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;

б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) подпункт «в» утратил силу постановлением Правительства Алтайского края от 30.04.2021 № 150;

г) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок), а также предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 22.07.2019 № 278)

29. Управление по тарифам уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.

30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления по тарифам, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Управления по тарифам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации

Алтайского края

от 13.05.2014 № 230

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 14.10.2020 № 453)

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска при организации регионального  государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Алтайского края

№ п/п

Категории риска

Критерии отнесения к категории риска

Показатель риска

Особенности осуществления мероприятий по контролю

1

2

3

4

5

1

Высокий риск

соблюдение (несоблюдение) подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов)

наличие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, четырех и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  

плановая проверка проводится один раз в два календарных года

неисполнение (исполнение) подконтрольным субъектом предписаний об устранении выявленных нарушений 

наличие четырех и более предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов за календарный год, предшествующий году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска  

2

Значитель-ный риск

соблюдение (несоблюдение) подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов)

наличие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, двух или трех вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях                                                                                                 

плановая проверка проводится не чаще одного раза в три календарных года

проведение проверок в отношении подконтрольных субъектов

последняя плановая проверка в отношении подконтрольного субъекта проведена более трех календарных лет назад, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска

неисполнение (исполнение) подконтрольным субъектом предписаний об устранении выявленных нарушений 

наличие четырех и более предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов за два календарных года, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска  

3

Умеренный

риск

соблюдение (несоблюдение) подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов)

наличие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, одного вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

плановая проверка проводится не чаще одного раза в шесть   календарных лет и не реже 1 раза в 8 лет

неисполнение (исполнение) подконтрольным субъектом предписаний об устранении выявленных нарушений 

наличие не более трех предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов за два календарных года, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска  

4

Низкий риск

соблюдение (несоблюдение) подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов)

отсутствие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным  лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

плановая проверка не проводится 

проведение проверок в отношении подконтрольных субъектов

последняя плановая проверка в отношении подконтрольного субъекта проведена в течение последних трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска

неисполнение (исполнение) подконтрольными субъектами предписаний об устранении выявленных нарушений

отсутствие предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать