Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU10011906202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Администрация Шокшинского вепского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ПРИОНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ШОКШИНСКОГО ВЕПССКОГО CЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 13 апреля 2020 года                                                                                                                               № 8

Об утверждении административного регламента Администрации Шокшинского вепсского сельского поселения исполнения муниципальной функции «Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля»

В соответствии со ст.265, 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, на основании Постановления Администрации Шокшинского вепсского сельского поселения №5 от 09 апреля 2020 года «Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Администрации Шокшинского вепсского сельского поселения», Администрация Шокшинского вепсского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальной функции внутреннего муниципального финансового контроля согласно Приложению.

2. Постановление Администрации Шокшинского вепсского сельского от 14 апреля 2016 года № 13 «Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции внутреннего муниципального финансового контроля» признать утратившим силу.

3. Настоящее Постановление подлежит опубликованию (обнародованию).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Шокшинского вепсского

сельского поселения                                          В.В. Буторина

Приложение к Постановлению

Администрации Шокшинского вепсского

сельского поселения от 13.04.2020г. №8

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения муниципальной функции «Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля»

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Административный регламент, муниципальная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению муниципальной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении муниципальной функции.

1.2. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляются посредством плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки. В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.

1.3. Муниципальная функция осуществляется в отношении следующих лиц (далее – объекты контроля):

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Шокшинского вепсского сельского поселения, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Шокшинского вепсского сельского поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Шокшинского вепсского сельского поселения;

б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Шокшинского вепсского сельского поселения, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, Административного регламента и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Шокшинского вепсского сельского поселения, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

в) муниципальных учреждений Шокшинского вепсского сельского поселения;

г) муниципальных унитарных предприятий Шокшинского вепсского сельского поселения;

е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений Шокшинского вепсского сельского поселения, муниципальных унитарных предприятий Шокшинского вепсского сельского поселения, хозяйственных товариществ и обществ с участием Шокшинского вепсского сельского поселения в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части:

- соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Шокшинского вепсского сельского поселения, муниципальных контрактов;

- соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями;

- соблюдения целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги юридических лиц;

ж) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие закупочную деятельность для обеспечения муниципальных нужд Шокшинского вепсского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

Наименование органа внутреннего муниципального

финансового контроля, исполняющего муниципальную функцию

1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется Администрацией Шокшинского вепсского сельского поселения (далее – Администрация).

1.5. Административный регламент разработан с целью эффективного осуществления Органом контроля своих полномочий в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих исполнение муниципальной функции

1.6. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

- Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);

- Кодексом об Административных правонарушений Российской Федерации;

- Уставом Шокшинского вепсского сельского поселения;

- Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Шокшинское вепсское сельское поселение, утвержденным решением Совета Шокшинского вепсского сельского поселения от 01 февраля 2019 года № 2;

- Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на территории Шокшинского вепсского сельского поселения, утвержденным Постановлением Администрации Шокшинского вепсского сельского поселения №5 от 09 апреля 2020 года «Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Администрации Шокшинского вепсского сельского поселения».

Предмет исполнения муниципальной функции

1.7. Предметом исполнения муниципальной функции являются:

- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- полнота и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

- соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Шокшинского вепсского сельского поселения.

1.8.Администрация при исполнении муниципальной функции осуществляет полномочия:

- По внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений осуществляет последующий контроль:

а) за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

б) за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

- По внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Шокшинского вепсского сельского поселения осуществляет контроль:

а) за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе, и обоснованности закупок;

б) за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе;

в) за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

г) за применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

д) за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

е) за своевременностью, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

ж) за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.9. При исполнении муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть одновременно реализованы полномочия по контролю в сфере бюджетных правоотношений, в сфере закупок, иных полномочий Администрации.

Права и обязанности должностных лиц Администрации

при осуществлении муниципальной функции

1.10. Должностными лицами ответственными за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок (далее - должностные лица), являются:

- Глава администрации;

- специалисты, являющиеся сотрудниками Администрации, уполномоченные на участие в проведении проверок, ревизий, обследований;

- иные муниципальные служащие и специалисты иных организаций по согласованию с их руководителями, уполномоченные на участие в проведении проверок, ревизий, обследований.

1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Административного регламента имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы и информацию, объяснения необходимые для проведения контрольных мероприятий;

- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа на проведение выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие;

- выдавать представления, предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

1.12. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Административного регламента, обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Администрации и настоящим Административным регламентом;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с распоряжением и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий;

- не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль

1.13. Представитель объекта контроля вправе:

- знакомиться с результатами контрольных мероприятий, представлять письменные возражения, давать пояснения, представлять информацию;

- знакомиться с копией распоряжения о проведении контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

- присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (ревизии) сфере деятельности объекта контроля, при проведении обследования;

- знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями, подготовленными по результатам проведения обследований, проведенных Администрацией;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

1.14. Представитель объекта контроля обязан:

-своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий. В случае если объект контроля не имеет возможности представить истребуемую информацию, документы (их копии) и (или) материалы в установленный срок, по письменному заявлению срок их представления может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня.

При невозможности представить истребуемую информацию, документы и материалы объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;

- давать устные и письменные объяснения должностным лицам, указанным в пункте 1.10 настоящего Административного регламента;

- предоставлять места для исполнения проведения контрольного мероприятия в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;

- обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Административного регламента, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

- выполнять иные законные требования должностных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Административного регламента, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;

- своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

- обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;

- обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз.

Результат исполнения деятельности по контролю

1.15. Результатом исполнения муниципальной функции являются:

- акт по результатам проверки (ревизии);

- заключение по результатам обследования;

- свод нарушений и недостатков;

- выдача предписаний, представлений об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

-выдача представлений в целях устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- возбуждение дела об административном правонарушении.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Информация об органе местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль:

Администрация Шокшинского вепсского сельского поселения расположена
по адресу: 185512, Республика Карелия, Прионежский район, поселок Кварцитный, дом 14, квартира 3.

Телефоны органа, исполняющего муниципальный контроль: 8(8142)53-86-93, факс 8(8142)53-85-51

Адрес электронной почты: adm-shoksha@yandex.ru

График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:

Понедельник

8.45 - 17.15, перерыв 13.00 - 14.00

Вторник

8.45 - 17.15, перерыв 13.00 - 14.00

Среда

приема нет

Четверг

8.45 - 17.15, перерыв 13.00 - 14.00

Пятница

8.45 - 14.00

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

Официальный сайт Администрации Шокшинского вепсского сельского поселения: http://adm-shoksha.ru.

2.2. Требования к помещениям, в которых исполняется муниципальная функция:

- помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;

- Администрация обеспечивает возможность реализации прав инвалидов при исполнении муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;

- кабинет приема заявителей оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, названия отдела, режима приема заявителей;

- при организации рабочего места для специалиста предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

Требования к информационным стендам:

- помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей;

- тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.

Требования к залу ожидания:

- помещение для ожидания оборудуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами;

- места ожидания оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;

- для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями.

3. Порядок планирования Администрацией контрольных мероприятий

3.1. Ревизии и (или) проверки проводятся уполномоченным специалистом Администрации в соответствии с планом.

Проведение обследований носит внеплановый характер.

3.2. План устанавливает обязательный для исполнения перечень ревизий и (или) проверок с указанием наименования объектов контроля.

Периодичность составления плана - годовая.

3.3. Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за один и тот же период по одним и тем же вопросам. Периодичность проведения контрольных мероприятий - не реже одного раза в три года.

3.4. План формируется уполномоченным специалистом Администрации с учетом предложений специалистов Администрации, курирующих определенную сферу деятельности, периодичности проведения контрольных мероприятий, степени обеспеченности трудовыми ресурсами, реальности сроков выполнения (возможные временные затраты, наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий) в срок не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому; до 1 сентября согласовывается с прокуратурой Прионежского района.

3.5. План контрольных мероприятий подписывается уполномоченным специалистом Администрации и утверждается Главой Шокшинского вепсского сельского поселения до 1 ноября года, предшествующего планируемому.

3.7. Администрацией могут проводиться внеплановые ревизии и (или) проверки. Внеплановой ревизией и (или) проверкой является ревизия и (или) проверка, не включенная в годовой план контрольных мероприятий.

4. Подготовка программы контрольных мероприятий

4.1. Для проведения каждой отдельной ревизии и (или) проверки составляется программа ревизии и (или) проверки.

Глава Шокшинского вепсского сельского поселения утверждает программу ревизии и (или) проверки до начала контрольных мероприятий.

Для проведения обследования программа не составляется.

4.2. Программа ревизии и (или) проверки должна содержать:

- тему ревизии и (или) проверки;

- наименование объекта контроля;

- проверяемый период;

-перечень основных вопросов, по которым осуществляются контрольные действия.

4.3. Тема ревизии и (или) проверки в программе ревизии и (или) проверки указывается в соответствии с распоряжением Администрации поселения.

4.4. При необходимости программа ревизии и (или) проверки изменяется.

5. Назначение контрольных мероприятий

5.1. Перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения о проведении контрольных мероприятий:

- Глава Шокшинского вепсского сельского поселения.

5.2. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации (далее - распоряжение), в котором указываются наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, срок проведения, перечень должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие.

5.3. Контрольные мероприятия осуществляются уполномоченным специалистом Администрации.

Контрольные мероприятия могут осуществляться уполномоченным специалистом Администрации, ревизионной группой или комиссией, возглавляемой председателем комиссии.

При необходимости к проведению контрольных мероприятий могут привлекаться специалисты Администрации, депутаты Совета Шокшинского вепсского сельского поселения (по согласованию) и специалисты Администрации Прионежского муниципального района (по согласованию).

5.4. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

5.5. Датой окончания ревизии и (или) проверки считается день составления справки о проведенной ревизии и (или) проверке.

Датой окончания обследования считается день составления заключения.

5.6. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, при необходимости продлевается распоряжением, но не более чем на 30 рабочих дней.

Распоряжение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения руководителя объекта контроля.

5.7. Контрольное мероприятие приостанавливается при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля либо при наличии иных обстоятельств, препятствующих дальнейшему проведению контрольного мероприятия. В этом случае составляется справка о приостановлении контрольного мероприятия.

5.8. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания справки о приостановлении контрольного мероприятия руководителю объекта контроля направляется требование о восстановлении бухгалтерского учета либо устранении иных обстоятельств, препятствующих дальнейшему проведению контрольного мероприятия.

Контрольное мероприятие проводится в сроки, устанавливаемые распоряжением, после устранения причин приостановления контрольного мероприятия.

6. Проведение контрольных мероприятий

6.1. Копия распоряжения о проведении ревизии и (или) проверки предъявляется руководителю объекта контроля.

6.2. Исходя из темы ревизии и (или) проверки уполномоченным специалистом Администрации, осуществляющим ревизию и (или) проверку, самостоятельно определяются объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии и (или) проверки, а также способы проведения таких контрольных действий.

6.3. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии и (или) проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии и (или) проверки.

6.4. Уполномоченный специалист Администрации, осуществляющий контрольные мероприятия, имеет право:

- на беспрепятственный доступ на объект контроля при предъявлении служебного удостоверения или распоряжения о наделении его правом на проведение контрольных мероприятий;

- на беспрепятственное осуществление осмотра территории, зданий, помещений и другого имущества объекта контроля (при необходимости составляется акт осмотра, который подписывается должностным лицом, осуществляющим контрольные действия, и должностными лицами объекта контроля; в случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать акт осмотра в акте ревизии и (или) проверки или заключении делается соответствующая запись);

- запрашивать и получать любые информацию, документы и материалы, связанные с деятельностью объекта контроля, в том числе письменные объяснения должностных и иных лиц объекта контроля (в случае отказа от представления документов и информации в акте ревизии и (или) проверки или заключении делается соответствующая запись);

- проводить совместно с должностными лицами объекта контроля инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.

6.5. В ходе ревизии и (или) проверки по решению уполномоченного специалиста Администрации или председателя комиссии по необходимости составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии и (или) проверки.

Указанная справка составляется участником ревизионной группы или комиссии, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы или председателем комиссии, подписывается должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы объекта контроля.

В случае отказа указанного должностного лица объекта контроля подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. К справке могут быть приложены возражения указанного должностного лица объекта контроля.

Справки прилагаются к акту ревизии и (или) проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии и (или) проверки.

7. Порядок оформления результатов контрольных мероприятий

7.1. Результаты ревизии и (или) проверки оформляются актом в срок не позднее 10 рабочих дней с даты окончания ревизии и (или) проверки.

7.2. Акт ревизии и (или) проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии и (или) проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии и (или) проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.

7.3. Акт ревизии и (или) проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

7.4. Вводная часть акта ревизии и (или) проверки должна содержать следующие сведения:

- тему ревизии и (или) проверки;

- дату и место составления акта ревизии и (или) проверки;

- номер и дату распоряжения о проведении ревизии и (или) проверки;

- фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих ревизию и (или) проверку;

- проверяемый период;

- срок проведения ревизии и (или) проверки;

- сведения об объекте контроля:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, получателей средств бюджета поселения, главных администраторов и администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения (при наличии);

- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии и (или) проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;

- фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- при необходимости могут быть указаны иные данные.

7.5. Описательная часть акта ревизии и (или) проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленные нарушения.

7.6. Заключительная часть акта ревизии и (или) проверки содержит информацию о результатах ревизии и (или) проверки.

7.7. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии и (или) проверки, указываются положения правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения (суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации).

7.8. Документы (копии документов), подтверждающие сумму нарушений, прилагаются к акту ревизии и (или) проверки.

7.9. Акт ревизии и (или) проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля; один экземпляр - для уполномоченного специалиста Администрации; один экземпляр - для Главы Шокшинского вепсского сельского поселения.

7.10. Каждый экземпляр акта ревизии и (или) проверки подписывается уполномоченным специалистом Администрации, осуществляющим ревизию и (или) проверку (руководителем ревизионной группы или председателем комиссии), и руководителем объекта контроля.

В случае если в ходе ревизии и (или) проверки участниками ревизионной группы или комиссии справки не составлялись, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии и (или) проверки вместе с руководителем ревизионной группы или председателем комиссии.

7.11. Срок для ознакомления руководителя объекта контроля с актом ревизии и (или) проверки и его подписания - не более 5 рабочих дней с даты составления акта.

7.12. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту ревизии и (или) проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет письменные возражения, которые приобщаются к акту ревизии и (или) проверки.

7.13. Уполномоченный специалист Администрации в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии и (или) проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение (один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии и (или) проверки).

7.14. О получении одного экземпляра акта ревизии и (или) проверки руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии и (или) проверки, который остается в Администрации.

7.15. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать и (или) получить акт ревизии и (или) проверки акт в тот же день направляется объекту контроля заказным письмом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии и (или) проверки объекту контроля, приобщается к материалам ревизии и (или) проверки.

7.16. Результаты обследования оформляются заключением. В заключении указываются фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих обследование, место, дата составления, наименование объекта контроля, тема обследования и результаты обследования.

Заключение подписывается уполномоченным специалистом Администрации, осуществляющим обследование.

8. Порядок реализации материалов ревизии и (или) проверки

8.1. Реализация материалов ревизии и (или) проверки начинается в ходе проведения ревизии и (или) проверки по мере выявления нарушений. Руководитель объекта контроля информируется о выявленных нарушениях для принятия необходимых мер к их устранению. При их устранении в акте делается соответствующая запись.

8.2. В случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Администрацией составляются представления и (или) предписания.

Представление и (или) предписание направляются объекту контроля в срок не более 5 рабочих дней с даты подписания акта.

8.3 Представление - документ Администрации, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:

- требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения

8.4. Предписание - документ Администрации, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям

8.5. Неисполнение предписаний Администрации о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения Администрации в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

8.6. При наличии бюджетных нарушений и (или) признаков административных правонарушений - к нарушителям применяются меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством об административных правонарушениях.

8.7. В случае неисполнения представлений и (или) предписаний, требований о восстановлении бухгалтерского учета либо устранении иных обстоятельств, препятствующих проведению контрольного мероприятия, непредставления или несвоевременного представления по запросу Администрации информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представления не в полном объеме или представления недостоверной информации уполномоченный специалист Администрации вносит Главе Шокшинского вепсского сельского поселения предложение о применении к руководителю объекта контроля мер дисциплинарного взыскания.

8.8. Акты ревизии и (или) проверки направляются специалистам Администрации, курирующим объекты контроля, для принятия мер, направленных на своевременное и полное устранение объектом контроля нарушений и недопущение выявленных нарушений в дальнейшем.

9. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

9.1. Текущий (внутренний) контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента осуществления муниципального контроля и иных нормативных правовых актов и принятием ими решений осуществляется Главой Шокшинского вепсского сельского поселения. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Карелия, Шокшинского вепсского сельского поселения, положений настоящего административного регламента.

9.2. Плановая проверка полноты и качества осуществления муниципального контроля осуществляется ежеквартально, но не реже одного раза в год.

Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим административным регламентом.

9.3. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя (в случае поступления жалоб на полноту и качество исполнения муниципальной функции).

9.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

9.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.6. Должностные лица несут персональную ответственность, закрепленную в их должностных инструкциях, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

9.7. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в форме замечаний к качеству исполнения муниципальной функции, а также предложений по улучшению качества исполнения муниципальной функции.

9.8. В целях осуществления контроля за исполнением муниципальной функции могут проводиться с участием граждан, организации электронных опросов, форумов и анкетирования по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения муниципальной функции, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.

Предложения и замечания предоставляются непосредственно должностным лицам либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также через официальный сайт Администрации Шокшинского вепсского сельского поселения.

10. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, органа местного самоуправления, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции

10.1. Действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц, решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

10.2. Необоснованное затягивание установленных Административным регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы Главе Шокшинского вепсского сельского поселения и (или) в суд.

10.3. Жалобы, поступившие Главе Шокшинского вепсского сельского поселения, подлежат обязательному рассмотрению на безвозмездной основе.

10.4. Жалобы могут быть поданы как устно в рамках личного приема, так и в письменной форме (направление письма по почте, с использованием факсимильной связи, электронной почты).

10.5. Информация о месте, днях и часах приема Главы Шокшинского вепсского сельского поселения доводится до заявителей посредством размещения на информационных стендах в здании администрации Шокшинского вепсского сельского.

10.6. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления. Жалоба рассматривается в срок не более 30 календарных дней с момента регистрации.

10.7. По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается должностным лицом, к которому она адресовалась.

10.8. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:

- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в жалобе обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом);

- текст жалобы не поддается прочтению (в течение семи дней со дня регистрации обращения об этом сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (о данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу);

- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральном законом тайну (гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

10.9. При обнаружении виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом возложенных на него обязанностей, в связи с принятым по жалобе решением, принимаются меры по привлечению этого лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт администрации от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать