Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU56058019202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Ларионов Сергей Владимирович

Емейл: zarechselsovet@mail.ru

Дата подписи: 01.06.2020 11:56:55

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАРЕЧЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ТОЦКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.04.2020                                                                                                                              № 39-п

Об утверждении методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Зареченский сельсовет

В целях формирования стимулов к повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Зареченский сельсовет:

1. Утвердить методику балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Зареченский сельсовет согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Зареченский сельсовет в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Врио главы Зареченский сельсовет                                                                       С.В. Ларионов

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Зареченский сельсовет

от 13.04.2020 № 39-п

Методика
балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Зареченский сельсовет

1. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Зареченский сельсовет (далее - ГРБС) проводится ежегодно в соответствии с показателями оценки качества финансового менеджмента ГРБС, установленными в приложении 1 к настоящей Методике.

2.Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется раздельно по следующим группам:

1 группа – главные распорядители, имеющие подведомственные учреждения;

2 группа - главные распорядители, не имеющие подведомственные учреждения.

3. До 1 апреля текущего года ГРБС представляют в администрацию Зареченский сельсовет показатели оценки качества за отчетный финансовый год одновременно с расчетами.

Показатели оценки качества, подтверждающие наличие нормативно правовых актов, представляются в администрацию Зареченский сельсовет одновременно с копиями соответствующих нормативных правовых актов.

Показатели оценки качества, подтверждающие раскрытие информации о деятельности ГРБС и подведомственных ГРБС муниципальных учреждений, представляются в администрацию Зареченский сельсовет одновременно со ссылками на страницы официальных сайтов, на которых размещена соответствующая информация.

4. Финансовый орган администрации Зареченский сельсовет до 15 апреля текущего года проводит оценку качества финансового менеджмента по каждому показателю и каждому ГРБС.

5. Оценка каждого показателя оценочных таблиц проводится по шкале от 0 до 5 баллов.

Итоговая оценка качества финансового менеджмента определяется как сумма баллов по всем показателям.

6. На основании итоговой балльной оценки качества финансового менеджмента формируется ежегодный рейтинг ГРБС раздельно по двум группам в соответствии с пунктом 2 настоящей методики.

7. Результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента ГРБС размещаются на официальном сайте администрации Зареченский сельсовет в сети Интернет.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Ларионов Сергей Владимирович

Емейл: zarechselsovet@mail.ru

Дата подписи: 01.06.2020 11:56:55

Приложение 1

к методике балльной оценки качества

финансового менеджмента главных распорядителей

средств бюджета муниципального образования

Зареченский сельсовет

Перечень показателей
оценки качества финансового менеджмента главных распорядителем средств бюджета

муниципального образования Зареченский сельсовет

N п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Оценка

Комментарий

1

2

3

4

5

6

Качественные показатели

1.

Своевременность представления планового реестра расходных обязательств

плановый реестр расходных обязательств представлен в срок, установленный порядком ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Зареченский сельсовет

Да/нет

3 – если плановый реестр расходных обязательств представлен в срок

0 - если плановый реестр расходных обязательств не представлен в срок

положительно расценивается представление ГРБС в ходе составления проекта бюджета муниципального образования Зареченский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период, планового реестра расходных обязательств в установленные сроки

2.

Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период

наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих:

1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;

2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований;

3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств (далее - ПБС) и (или) определение объемов финансового обеспечения выполнения бюджетными и (или) автономными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде

4) наличие методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Зареченский сельсовет

-

5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов

1) - 4) настоящего пункта;

4 - если правовой акт ГРБС соответствует только трем требованиям настоящего пункта;

3 - если правовой акт ГРБС соответствует только двум требованиям;

2 - если правовой акт ГРБС соответствует только одному требованию;

1 – если правовой акт ГРБС не соответствует требованиям 1-4;

0 - если правовой акт ГРБС не утвержден

качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий

3.

Качество правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения муниципальных заданий

наличие правового акта ГРБС, содержащего:

1) порядок и механизмы расчета финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и на содержание имущества учреждений;

2) отраслевые корректирующие коэффициенты, учитывающие показатели качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ)

-

5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1), 2);

3 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпункта 1);

0 - если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям подпунктов 1), 2)

наличие правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения муниципальных заданий, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

4.

Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг подведомственными муниципальными учреждениями

наличие утвержденных правовым актом ГРБС нормативов затрат на оказание муниципальных услуг подведомственными муниципальными учреждениями

Да/нет

1- наличие правого акта;

0- отсутствие правого акта

наличие правого акта ГРБС, утверждающего нормативы затрат на оказание муниципальных услуг, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

5.

Наличие правого акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля)

Наличие правого акта ГРБС, обеспечивающего:

1) создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля);

2) независимость работы подразделения внутреннего финансового аудита (контроля) от других подразделений ГРБС;

3) 3) наличие процедур и порядка осуществления внутреннего финансового аудита (контроля)

-

5 – если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1) – 3);

3 – если правовой акт ГРБС не полностью соответствует требованиям подпунктов 1) – 3);

0 - если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям подпунктов 1) и 3)

наличие правого акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

6.

Качество правого акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии

наличие правого акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, которым предоставляются субсидии на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

-

3 – если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии;

0 – если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии

наличие правого акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

7.

Раскрытие информации о реализуемых муниципальных программах

размещение на официальном сайте ГРБС муниципальных программ, реализуемых ГРБС (включая муниципальные программы, по которым ГРБС являются соисполнителем)

да/нет

1 – если информация размещена;

0 - если информация не размещена

значение индикатора принимает положительное значение при размещении на официальном сайте ГРБС муниципальных программ, реализуемых ГРБС (включая муниципальные программы, по которым ГРБС является соисполнителем)

8.

Раскрытие информации на сайте

www.bus.gov.ru

Размещение на сайте www.bus.gov.ru информации в полном объеме по подведомственным муниципальным учреждениям

да/нет

1 - если информация размещена;

0 - если информация не размещена

информация считается размещенной на сайте www.bus.gov.ru, если она размещена в полном объеме и по всем подведомственным муниципальным учреждениям

9.

Соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения

соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 5

да/нет

1 – соотношение соблюдено по всем учреждениям;

0 – соотношение не соблюдено хотя бы по одному учреждению

значение индикатора принимает положительное значение при соблюдении установленного предельного соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 5 по всем подведомственным учреждениям

10.

Наличие остатков на счетах у бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели

наличие остатков на счетах по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом

-

2 – нет остатков на счетах;

0 – имеются остатки на счетах

Положительно расценивается отсутствие остатков средств на счетах у бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели

11.

Наличие установленных для муниципальных учреждений количественно измеримых финансовых санкций (штрафов, изъятий) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий

наличие положений, устанавливающих для муниципальных учреждений количественно измеримых финансовых санкций (штрафов, изъятий) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий

да/нет

3 – если установлены штрафные санкции;

0 – если отсутствуют штрафные санкции

положительно расценивается наличие штрафных санкций за нарушение условий выполнения муниципальных заданий

12.

Применение санкций администрацией Зареченского сельсовета в связи с невыполнением условий соглашений, заключенных с администрацией Зареченского сельсовета

применение санкций администрацией Зареченского сельсовета в связи с невыполнением условий соглашений, заключенных с администрацией Зареченского сельсовета

да/нет

3 – если не применены санкции;

0 – если применены санкции

положительно расценивается отсутствие санкций администрации Зареченского сельсовета в связи с невыполнением условий соглашений, заключенных с администрацией Зареченского сельсовета

II. Количественные показатели

13.

Доля остатков на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение муниципального задания

n

N/12

P – доля остатков на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение муниципального задания по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

n – остатки на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение муниципального задания;

N – общий объем доведенных субсидий на выполнение муниципального задания

процентов

если Р <= 7, то 5;

если 7 < Р <= 10, то 3;

если 10 < Р <=12, то 2;

если Р >12, то 0

целевым ориентиром является значение показателя менее 7 процентов

14.

Доля расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с муниципальными программами

Р = 100 х S / E, где:

S – объем фактических расходов ГРБС в отчетном финансовом году, осуществленных в рамках программ (муниципальных, ведомственных);

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

процентов

если Р= 100, то 2;

если Р >= 95, то 1;

если Р < 95, то 0;

положительно расценивается рост доли расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с муниципальными программами.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя более 95 процентов

15.

Равномерность расходов

P = (Е – Еср) х 100 / Еср, где:

Е – кассовые расходы ГРБС в

IV квартале отчетного финансового года (за исключением расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета поселения);

Еср – средний объем кассовых расходов ГРБС за I–III кварталы отчетного финансового года (за исключением расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета поселения)

процентов

если Р <= 30, то 3;

если Р > 30, то 0

показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превышающее 30 процентов

16.

Эффективность управления кредиторской задолженностью

Р = 100 х К / Е, где:

К - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и муниципальных учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

процентов

если Р = 0, то 5;

если Р > 0, то 0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя равное 0

17.

Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам по оплате труда

Р = 100 х К / Е, где:

К – объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году ГРБС по расчетам по оплате труда

процен-тов

если Р = 0, то 5;

если Р > 0, то 0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

18.

Эффективность управления кредиторской задолженностью по платежам в государственные внебюджетные фонды

Р = 100 х К / Е, где:

К – объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году ГРБС по платежам в государственные внебюджетные фонды

процентов

если Р = 0, то 5;

если Р > 0, то 0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

19.

Эффективность управления кредиторской задолженностью подведомственных ГРБС муниципальных учреждений по расчетам по оплате труда

Р = 100 х К / Е, где:

К – объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по расчетам по оплате труда

процентов

если Р = 0, то 5;

если Р > 0, то 0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

20.

Эффективность управления кредиторской задолженностью подведомственных ГРБС муниципальных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды

Р = 100 х К / Е, где:

К – объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды

процентов

если Р = 0, то 5;

если Р > 0, то 0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

21.

Эффективность управления дебиторской задолженностью

Р = 100 х К / Е, где:

К – объем просроченной дебиторской задолженности ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

Е – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

процентов

если Р = 0, то 5;

если Р > 0, то 0

негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

22.

Сумма, подлежащая к взысканию по исполнительным документам

P = 100 х S / E, где:

S – сумма, подлежащая к взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств районного бюджета по состоянию на конец отчетного периода;

E – кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

процентов

если Р = 0, то 5;

если 0,25 >= Р> 0, то 4;

если 0,5 >= Р > 0,25, то 3;

если 0,75 >= Р > 0,5, то 2;

если 1 >= Р > 0,75, то 1;

если Р > 1,0, то 0

положительно расценивается сокращение суммы, подлежащей к взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств бюджета муниципального образования Зареченский сельсовет по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

23.

Доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Зареченский сельсовет

P = Vc / V x 100, где:

P – доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Зареченский сельсовет;

Vc – сумма положительных и отрицательных (по модулю) изменений, внесенных ГРБС в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Зареченский сельсовет;

V – общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на отчетный финансовый год (без учета безвозмездных поступлений).

При расчете значения индикатора учитываются изменения в сводную бюджетную роспись, осуществляемые по следующим основаниям:

изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;

изменения, вносимые в связи перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования Зареченский сельсовет, между основными мероприятиями и (или) направлениями расходов целевой статьи расходов, связанных с внесением изменений в бюджетную классификацию, а также видами расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований по целевой статье расходов классификации расходов бюджетов с последующим внесением изменений в решение о бюджете;

изменение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг;

%

если P = 0, то 5;

если 10 >= P > 0, то 4;

если 20 >= Р > 10, то 3;

если 30 >= Р > 20, то 2;

если 35 >= Р > 30, то 1;

если Р > 35, то 0

доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Зареченский сельсовет, свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований.

Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие не связанных с объективными причинами изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись

24.

Заключение с работниками подведомственных муниципальных учреждений «эффективного контракта»

P = n / N x 100, где:

P – доля подведомственных ГРБС муниципальных учреждений, с работниками которых заключены «эффективные контракты»;

n – количество подведомственных

ГРБС муниципальных учреждений, с работниками которых заключены «эффективные контракты»;

N – количество подведомственных ГРБС муниципальных учреждений

процентов

если Р = 100, то 4;

если 90 <= Р < 100, то 3;

если 70 <= Р < 90, то 2;

если 50 <= Р < 70, то 1;

если Р < 50, то 0

показатель принимает положительное значение, если со всеми работниками подведомственного учреждения заключены «эффективные контракты».

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100

25.

Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств в отчетном финансовом году

количество изменений кассового плана в части кассовых выплат в отчетном финансовом году, инициированных ГРБС (без учета дополнительных поступлений из бюджета муниципального образования Зареченский сельсовет; перераспределения зарезервированных средств; изменений бюджетной классификации; увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований в результате решений администрации Зареченского сельсовета)

раз

если Р < 24, то 2;

если 36 > Р > 24, то 1;

если Р >= 36, то 0

показатель характеризует качество составления и исполнения кассового плана в части кассовых выплат из бюджета муниципального образования Зареченский сельсовет.

Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие изменений кассового плана либо внесение изменений в кассовый план в течение месяца осуществляется не более 2 раз

26.

Соблюдение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств ГРБС

Р=100 x Sотк/Sобщ, где:

Sотк – количество отклоненных платежных поручений ГРБС в отчетном периоде;

Sобщ – общее количество платежных поручений ГРБС в отчетном периоде

процентов

если Р=0, то 5;

если 1>= Р> 0,то 4;

если 2>= Р> 1,то 3;

если 3>= Р> 2,то 2;

если 4>= Р> 3,то 1;

если Р> 4,то 0

целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области с. Тоцкое-2, ул. А.И. Кобина, 9 Официальный сайт администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области № 1 от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать