Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU52077910202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Хохломского сельсовета Ковернинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ХОХЛОМСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.04.2020 № 32

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 28.12.2018 №59 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ ХОХЛОМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2019 И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020-2021 ГОДЫ»

              В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании решения сельского Совета Хохломского сельсовета от 05.03.2020 № 14 «О внесении изменений  в решение Сельского Совета Хохломского  сельсовета Ковернинского муниципального района Нижегородской области от 27.12.2019 г. №21 «О бюджете сельского поселения на 2020 год» Хохломская сельская администрация постановляет:

1.Внести изменения и дополнения в муниципальную программу «Социально-экономическое развитие территории поселения Хохломского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы».

2.Настоящее постановление подлежит обнародованию в местах массового пребывания людей: в Домах культуры, филиалах МУ централизованной библиотечной системы, в учреждениях и организациях расположенных на территории муниципального образования Хохломский сельсовет.

3.Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава администрации

И.Б.Смолина

1

Утверждено

постановлением Хохломской

сельской администрации

от 13.04.2020 № 32

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ ХОХЛОМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА на 2019-2021 годы"

(далее - программа)

1. Муниципальная программа "Социально-экономическое развитие территории поселения Хохломского сельсовета на 2019-2021 годы"

1.1. Паспорт программы

Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы

Хохломская сельская администрация

Подпрограммы муниципальной программы

1.Благоустройство территории поселения Хохломского сельсоветана 2019-2021 годы

2.Обеспечение пожарной безопасности на 2019-2021годы

3.Обеспечение культурно-массовых мероприятий на 2019-2021 годы

4.Социальная защита населения на 2019-2021 годы

5.Развитие физической культуры и спорта на 2019-2021 годы

6.Содержание и развитие дорожного хозяйства на 2019 – 2021 годы

Цели муниципальной программы

Создание благоприятных условий для проживания населения путем повышения качества и комфортности инфраструктуры населенных пунктов поселения, совершенствование и обеспечение нормативного технического состояния дорожной инфраструктуры,

Задачи муниципальной программы

- Создание для жителей экологически чистой и безопасной среды проживания и жизнедеятельности на территории сельского поселения.

- Создание условий для безопасного движения транспорта и пешеходов на автомобильных и проселочных дорогах.

- Создание условий для реализации муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2019-2021 годы, в один этап

Объемыбюджетныхассигнованиймуниципальной программызасчетсредствбюджета района (в разбивке по подпрограммам)

Общий объем финансирования на реализацию программы составляет 32939,1 тыс. руб.,в том числе:

2019 год – 10897,7 тыс.руб.

2020 год – 12140,5тыс.руб.

2021 год – 9900,9тыс.руб.

-Всего на реализацию подпрограммы 1"Благоустройство территории Хохломского сельсовета на 2019-2021 годы» - 7705,7 тыс. руб. в том числе:

2019 год – 2474,1тыс.руб.

2020 год – 3045,1тыс.руб.

2021 год – 2186,5тыс.руб.

-Всего на реализацию подпрограммы 2 «Обеспечение пожарной безопасности на территории Хохломского сельсовета на 2019-2021 годы» - 6362,0тыс. рубв том числе:

2019 год – 1961,0тыс.руб.

2020 год – 2319,5тыс.руб.

2021 год – 2081,5тыс.руб.

-Всего на реализацию подпрограммы 3 «Развитие физической культуры и спорта на территории Хохломского сельсовета на 2019-2021г»--8,0 тыс.рубв том числе:

2019 год – 2,0тыс.руб.

2020 год – 2,0 тыс.руб.

2021 год – 4,0тыс.руб.

-Всего на реализацию подпрограммы 4 «Содержание и развитие дорожного хозяйства на 2019-2021 годы»  - 7770,7 тыс. руб. в том числе:

2019 год – 2901,4тыс.руб.

2020 год – 2797,6тыс.руб.

2021 год – 2071,7тыс.руб.

-Всего на реализацию подпрограммы 5 «Социальная поддержка населения Хохломского сельсовета на 2019-2021» -36,0 тыс. руб.в том числе:

2019 год – 12,0тыс.руб.

2020 год – 12,0 тыс.руб.

2021 год – 12,0тыс.руб.

-Всего на реализацию подпрограммы 6 «Проведение культурно – массовых мероприятий» 7541,5 тыс. руб.в том числе:

2019 год – 3547,2тыс.руб.

2020 год – 3964,3тыс.руб.

2021 год – 30,0тыс.руб.

1

Текстовая часть муниципальной программы

1.1. Краткая характеристика муниципального образования Хохломский сельсовет Ковернинского муниципального района.

Хохломский сельский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов был создан в 1919 году. Совет относился к Хохломской волости Семеновского уезда Нижегородской губернии (с июня 1929 года Ковернинского района). С принятием новой Конституции СССР 07.10.1977 года Хохломский сельский Совет депутатов трудящихся был преобразован в Хохломский сельский Совет народных депутатов. С 01.01.1992 года по 11.10.1993 года органами власти сельского Совета являлись: Хохломский сельский Совет представительный орган и Хохломская сельская администрация исполнительный орган. В соответствии с Законом Нижегородской области от 28.08.2009 года №155-3 «О преобразовании муниципальных образовании» произошло объединение территории, к Хохломскому сельсовету присоединился Анисимовский сельсовет. Сельское поселение образовано 11 сентября 2009 года.

              Правовой статус сельского поселения устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Административным центром сельского поселения является с.Хохлома. Хохлома - село старинное, образовалось в 17 веке. Еще в царствование Бориса Годунова его сын Федор, составляя карту Великой Руси, нанес на нее село Хохлому как торговый центр лесной глухомани. По количеству дворов и проживающих в ней жителей Хохлома - село довольно большое. Расположено село на возвышении, напоминающем высокий полуостров. С юго-востока его обнимает река Хохломка, с северо-запада тянется большой глубокий овраг, по дну которого протекает ручей.

Место нахождение: 606575, Нижегородская область, Ковернинский район, с. Хохлома, ул. Центральная, д.1.

1.2. Анализ социально-экономического положения

Хохломского сельсовета Ковернинского муниципального района

              Хохломский сельсовет Ковернинского муниципального района Нижегородской области (далее - сельское поселение) является муниципальным образованием, в которое входят 36 (Тридцать шесть) населенных пунктов. Общая площадь сельского поселения составляет 33298 га. Территорию Хохломского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

Необходимым условием поддержания нормальной жизнедеятельности поселения является улучшение технического и эксплуатационного состояния, качества содержания объектов муниципального хозяйства, приведение их в соответствие с нормативными требованиями.

Понятие "благоустройство территории" включает в себя целый комплекс работ:

- модернизация, развитие и содержание сети уличного освещения,

- - содержание действующих и мест захоронения,

- санитарное содержание территории,

- комплексное развитие внутридворовых территорий,

- другие виды работ.

Устойчивое развитие территории невозможно без хорошо развитой дорожной сети, обустройства дорог в соответствии с требованиями обеспечения безопасности дорожного движения, улучшения технического и эксплуатационного состояния, качества дорожного покрытия муниципальных дорог, качества содержания.

Состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий, относящихся к объектам дорожной деятельности, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных в границах поселения (далее - объекты дорожной деятельности), не отвечает в полной мере современным требованиям. С увеличением транспортного потока значительно возрос процент физического износа асфальтового покрытия объектов дорожной деятельности.

1.3. Цели и задачи муниципальной программы

Главная цель муниципальной программы - создание благоприятных условий для проживания населения путем повышения качества и комфортности инфраструктуры поселения, совершенствование и обеспечение нормативного технического состояния инфраструктуры

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение задач:

- Создание для жителей экологически чистой и безопасной среды проживания и жизнедеятельности на территории сельского поселения.

- Создание условий для безопасного движения транспорта и пешеходов на автомобильных дорогах местного значения и дорогах вне границ поселения.

- Создание условий для реализации муниципальной программы

1.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в период с 2019 года по 2021 год в один этап.

1.5. Перечень основных мероприятий программы

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Наименование

мероприятия

Объем финансирования

(по годам) за счет

средств бюджета района, тыс.руб.

1

год

2

год

3

год

Всего

1.Благоустройство территории Хохломского поселения на 2019-2021 годы

2474,1

3045,1

2186,5

7705,7

2.Обеспечение пожарной безопасности на 2019-2021годы

1961,0

2319,5

2081,5

6362,0

3.Обеспечение культурно-массовых мероприятий на 2019-2021 годы

3547,2

3964,3

30,0

7541,5

4.Социальная защита населения на 2019-2021 годы

12,0

12,0

12,0

36,0

5.Развитие физической культуры и спорта на 2019-2021 годы

2,0

2,0

4,0

8,0

6.Содержание и развитие дорожного хозяйства на 2019 – 2021 годы

2901,4

2797,6

2071,7

7770,7

Достижение цели программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией подпрограммных мероприятий.

1.6. Индикаторы достижения цели

и непосредственные результаты реализации программы

Поддержание санитарных норм и эстетичного видатерритории поселения.

Обеспечение нормативного качества наружного освещения на территории поселения

Содержание в надлежащем виде мест захоронения на территории поселения.

Снижение рисков пожаров и смягчение возможных их последствий;

Повышение безопасности населения от угроз пожаров.

Обеспечение участия спортсменов и сборных команд поселения на районных спортивных соревнованиях.

Повышение транспортно – эксплуатационного состояния автодорог местного значенияХохломского сельского совета

Ремонт дорог с грунтовым типом покрытия вне границ поселения;

Проведение мероприятий по чествованию пожилых людей в связи с международным Днем пожилых людей.

Организованное проведение массовых мероприятий при заблаговременном информировании населения о датах и местах их проведения. Привлечение населения к участию в праздничных мероприятиях.

1.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Объемы финансирования мероприятий программы уточняются ежегодно при формировании бюджета Хохломского сельсовета на очередной финансовый год.

Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в таблице 1.

Таблица 1. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Статус/Наименование программы

Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.

Период реализации

1-й год

2-й год

3-й год

Социально

-экономическое развитие территории поселения Хохломского сельсовета

Всего, в том числе

10897,7

12140,5

9900,9

ФБ

0,0

0,0

0,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

МБ

10897,7

12140,5

9900,9

ВнБ

0,0

0,0

0,0

1.8. Анализ рисков реализации программы

Основным риском при выполнении данной программы является возможность появления бюджетного дефицита сельского поселения и недостаточный вследствие этого уровень бюджетного финансирования данной программы, секвестирование бюджетных расходов на содержание сельской территории и благоустройство. Кроме этого риски невыполнения данной программы могут быть связаны с неэффективным управлением выполнения муниципальной программы и недобросовестностью подрядчиков, что может повлечь за собой нарушение сроков и качества реализуемой программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых показателей, снижение эффективности используемых ресурсов.

В рамках реализации программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы

Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации муниципальной программы планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в законодательство Российской Федерации и Нижегородской области

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на подразделы "благоустройство" и "дорожная деятельность", что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоначального финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением муниципальной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;

- проведение систематического аудита результативности реализации муниципальной программы;

- регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторингов реализации муниципальной программы;

- совершенствование системы статистической и аналитической работы;

- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы

Кадровые риски

Кадровые риски обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров муниципального учреждения, что снижает эффективность работы

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов

Риски, связанные с сезонностью выполнения работ

Риски данной группы связаны с погодными условиями и продолжительностью зимнего и летнего периодов

Основными условиями минимизации рисков являются:

- своевременное заключение муниципальных контрактов на выполнение работ;

- безусловное выполнение подрядчиками сроков и объемов работ

1.9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Исходя из главной цели, муниципальная программа имеет социальную направленность, и основной эффект от ее реализации заключается в социальной эффективности.

2. Подпрограммы муниципальной программы

«Социально-экономическое развитие территории поселения Хохломского сельсовета»

2.1. "Благоустройство территории Хохломского сельсовета

на 2019-2021годы"

2.1.1. Паспорт подпрограммы 1

Муниципальный заказчик-координатор

Хохломская сельская администрация

Разработчик, соисполнители подпрограммы 1

Хохломская сельская администрация

Цели подпрограммы 1

Создание для жителей Хохломского сельсовета экологически чистой и безопасной среды проживания и жизнедеятельности на территории поселения

Задачи подпрограммы 1

1) Устранение предпосылок для организации несанкционированных свалок.

2) Организация обустройства мест массового отдыха горожан.

3) Повышение уровня благоустройства территории района, включая места общего пользования, прилегающие территории к объектам производственного и социального назначения, придомовые территории к многоквартирным домам.

4) Вовлечение жителей района в проведение работ по уборке, благоустройству и озеленению территории района, повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка в месте проживания.

5) Организация и улучшение качества уличного освещения.

Этапы и сроки реализации

2019 - 2021 годы, в один этап

Объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Хохломского сельсовета

Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы 1 составляет 7705,7 тыс. руб., в том числе:

2019 год – 2474,1 тыс. руб.;

2020 год – 3045,1тыс. руб.;

2021 год– 2186,5тыс. руб.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

1) Количество благоустроенных мест общего пользования, парков и скверов, 1 ед.

2) Количество ликвидированных в отчетном периоде несанкционированных свалок, 1 ед.

3) Протяженность сетей уличного освещения в общей протяженностиулично-дорожной сети, 100 процентов.

4) Доля работающих светоточек на улично-дорожной сети в общем количестве установленных светоточек, 90 процентов.

5) Доля очищенных от мусора территорий (в том числе закрепленных и прилегающих), 80 процентов

6) Количество обоснованных жалоб населения по вопросам благоустройства, озеленения, уличного освещения 0 ед.

Текстовая часть подпрограммы 1

«Благоустройство территории Хохломского сельсовета»

2.1.2. Характеристика текущего состояния

В области благоустройства территории Хохломского сельсовета можно выделить следующие основные проблемы:

1. Уличное освещение

Одним из наиболее точных и наглядных критериев комфортности проживания граждан на территории того или иного муниципального образования является уровень развития сетей наружного освещения.

Трудно переоценить значение наружного освещения в повседневной жизнедеятельности сельского поселения: это и безопасность движения транспорта и пешеходов, улучшение криминогенной обстановки и снижение травматизма пешеходов при движении по тротуарам и пешеходным дорожкам.

В настоящее время существуют проблемы достаточного наружного освещения улиц, дворовых территорий, дорог, изношенности электрооборудования и линий наружного освещения,

Включение групп освещения производится автоматически, с использованием таймеров и световых реле.

Ежегодное содержание и обслуживание уличного освещения включают в себя основные виды работ:

1) осмотр линий электропередачи;

2) замену ламп в светильниках уличного освещения;

3) замену светильников уличного освещения;

4) проведение работ по формовочной обрезке деревьев для очистки охранной зоны линий уличного освещения;

5) замену проводов линий уличного освещения.

Очевидно, что эффективное решение существующих проблем в сфере уличного освещения поселения невозможно без комплексного программного подхода и соответствующей финансовой поддержки. Решение данной задачи возможно только в рамках программно-целевого подхода.

2. Озеленение территории

Зеленые насаждения на сельскихтерриториях играют исключительную роль в оздоровлении воздушного бассейна и улучшении микроклимата, формировании благоприятной среды обитания человека. Также благодаря продуманно размещенной и ухоженной системе озелененных пространств территории поселения приобретают эстетичный вид.

В области озеленения территории поселения можно выделить следующие основные проблемы:

- зеленые зоны: изреживание, повреждение и частичное уничтожение травостоя, требуют восстановления;

- аварийные деревья представляют опасность для жителей , автомобильного транспорта, линий электропередачи. Ликвидация аварийных деревьев осуществляется в соответствии с их перечнем, формирующимся в течение предыдущего года.

Ежегодное содержание элементов озеленения территории Хохломского сельсовета включает в себя основные виды работ:

- выкашивание газонов;

- посадка цветов в клумбы, вазоны и рабатки; прополка, полив, очистка клумб и цветников от сухой рассады;

- вырезка сухих ветвей деревьев лиственных пород;

- обрезка крон кустарника под естественный вид;

- снос высокорослых деревьев с применением автогидроподъемника.

Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений, устранения аварийной ситуации, соответствия эксплуатационным требованиям к объектам благоустройства, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по сносу, посадке и текущему содержанию зеленых насаждений на территории сельского поселения.

3. Содержание мест захоронения

На территории Хохломского сельсовета захоронения осуществляются на специально отведенных территориях (кладбищах).

Ежегодное содержание мест захоронений включает в себя основные виды работ:

- огораживание территорий кладбищ:

- уборка мусора с территории кладбища;

4. Прочее благоустройство

В состав мероприятий по прочему благоустройству входят работы по содержанию окраске ограждений и металлических конструкций на территориях поселений, окраске и ремонту памятников; ликвидации несанкционированных свалок и навалов мусора и другие виды работ.

2.1.3. Цели и задачи

Главная цель подпрограммы 1 - создание для жителей Хохломского сельсовета экологически чистой и безопасной среды проживания и жизнедеятельности на территории поселения.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение задач:

- обеспечение качественного уличного освещения,

- повышение уровня благоустройства, озеленения и санитарного состояния территории поселения.

2.1.4. Сроки и этапы реализации

Подпрограмма 1 реализуется в период с 2019 по 2021 год в один этап

2.1.5. Перечень основных мероприятий

№ пп

Наименование мероприятия

Затраты на 2019г. (тыс.руб.)

Затраты на 2020 г. (тыс.руб.)

Затраты на 2021 г. (тыс.руб.)

Итого

Содержание детских площадок

78,9

50

50

178,9

Ремонт памятников участникам ВОВ

50,0

90

30

170,0

Мероприятия по удалению сухостойных, больных и аварийных деревьев

30,0

80

80

190,0

Ликвидация

несанкционированной свалки  в близи с.Хохлома

126,3

500,0

500,0

1126,3

Мероприятия по благоустройству, очистке кладбища

273,6

80,0

80,0

433,6

Мероприятия по скашиванию травы в летний период

30,0

30,0

30,0

90,0

Модернизация, развитие и содержание сети уличного освещения

1342,7

1545,0

1386,5

4274,2

Озеленение территории поселения

150,0

150,0

Уборка улиц и тротуаров территории поселения

542,6

370,1

30,0

942,7

Разработка карт (планов) территориальных зон и установление границ населенных пунктов

150,0

ИТОГО

2474,1

3045,1

2186,5

7555,7

2.1.6. Индикаторы достижения цели

и непосредственные результаты реализации

В целях количественной оценки достижения целей и задач подпрограммы определены следующие целевые показатели (индикаторы):

1) Количество благоустроенных мест общего пользования, парков и скверов, единиц.

2) Количество ликвидированных в отчетном периоде несанкционированных свалок, 1 ед.

Показатель характеризует работу органов местного самоуправления по организации сбора и утилизации твердых бытовых отходов, а также работу с населением в части повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка в месте проживания, реализацию функций контроль за соблюдением требований муниципальных правовых актов.

3) Протяженность сетей уличного освещения в общей протяженностиулично-дорожной сети, процентов.

4) Доля работающих светоточек на улично-дорожной сети в общем количестве установленных светоточек, процентов.

Показатели 3-4 характеризуют освещенность улично-дорожной сети. Влияют на комфортность и безопасностьв темное время суток, в том числе на безопасность дорожного движения.

5) Доля очищенных от мусора территорий (в том числе закрепленных и прилегающих). Показатель характеризует охват территории поселения очисткой от мусора в период месячников по санитарной очистке. Характеризует работу органов местного самоуправления по вовлечению жителей в проведение работ по уборке, благоустройству и озеленению территории поселения, повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка в месте проживания. Влияет на уровень благоустройства поселения.

6) Количество обоснованных жалоб населения по вопросам благоустройства, озеленения, уличного освещения.

Показатель характеризует работу органов местного самоуправления в сфере благоустройства,озеленения, уличного освещения, организации. Значение показателя определяется по данным учета обращений граждан в Хохломскую сельскую администрацию. Учитываются жалобы, имеющие отношение к сфере реализации подпрограммы.

2.1.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Общий объем финансирования подпрограммы 1 на весь период ее реализации из бюджета Хохломского сельсовета составляет 7705,7 тыс. руб.

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы уточняются ежегодно при формировании бюджета Хохломского сельсовета на очередной финансовый год.

2.1.8. Анализ рисков реализации и описание

мер управления рисками реализации

1) Финансовые риски

Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации подпрограммы,а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. Для управления риском:

-              требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла, проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);

-              в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;

-              при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта.

2) Организационно-управленческие риски

Данная группа рисков связана с необходимостью вовлечения в процесс санитарной уборки и благоустройства территории поселения многих участников: организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей, жителей.

В целях минимизации данных рисков:

-              составление планов работ, контроль за их исполнением, планирование закрепления персональной ответственности должностных лиц, специалистов за выполнение мероприятий подпрограммы и достижение целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.

3) Неблагоприятные погодные условия, природные чрезвычайные ситуации

На работу уличного освещения, сохранность и безопасность зеленых насаждений могут повлиять неблагоприятные погодные условия, природные чрезвычайные ситуации, такие как ураганы, обледенения линий электропередач, аномальные холода и т.п.

2.2. Подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности на территории Хохломского сельсовета на 2019-2021 годы»"

2.2.1. Паспорт программы

Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы 2

Хохломская сельская администрация

Разработчики, соисполнители подпрограммы 2

Хохломская сельская администрация

Цель подпрограммы 2

Повышение пожарной безопасности населения и территории Хохломского сельсовета

Снижение рисков пожаров и смягчение возможных их последствий;

Задачи подпрограммы 2

1.Организация и реализация первичных мер пожарной безопасности.

2. Повышение защищенности от пожаров жителей поселения, учреждений и предприятий

Этапы и сроки реализации

2019 - 2021 годы, в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета Хохломского сельсовета

- Всего на реализацию подпрограммы 2 "Обеспечение пожарной безопасности на территории Хохломского сельсовета на 2019-2021 годы" – 6362,0 тыс. руб., в том числе:

2019 год – 1961,0 тыс. руб.;

2020 год – 2319,5тыс. руб.;

2021 год – 2081,5 тыс. руб.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

1. Снижение уровня гибели людей на пожарах 100 процентов.

2. Снижение количества пожаров 100 процентов.

Текстовая часть подпрограммы 2

"Обеспечение пожарной безопасности на территории Хохломского сельсовета "

2.2.2 Характеристика текущего состояния

Органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.

Для стабилизации обстановки с пожарами и продолжения положительной динамики по снижению пожаров, гибели людей и уменьшению травматизма людей на пожарах необходимо обеспечениереализации первичных мер пожарной безопасности сельских поселений;

Принятие неотложных организационных, перспективных практических решений и мер в области обеспечения пожарной безопасности позволит значительно снизить социальную напряженность, сохранить экономический потенциал поселения, придаст больше уверенности жителям в своей безопасности и защищенности от огня.

2.2.3. Цели и задачи

Основными целями подпрограммы являются:

1. Повышение пожарной безопасности населения и территории Хохломского сельсовета.

2. Снижение риска пожаров на муниципальных объектах до социально приемлемого уровня.

3. Создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности муниципальных объектов, сохранения материальных ценностей от пожаров.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

1. Организация и реализация первичных мер пожарной безопасности.

2. Повышение защищенности от пожаров жителей поселения, за счет проведения опашки населенных пунктов Хохломского сельсовета.

2.2.4. Сроки и этапы реализации

Подпрограмма 2 реализуется в период с 2019 по 2021 год в один этап.

2.2.5. Перечень основных мероприятий

№ пп

Наименование мероприятия

Затраты на 2019г. (тыс.руб.)

Затраты на 2020 г. (тыс.руб.)

Затраты на 2021 г. (тыс.руб.)

Итого

Содержание муниципальной пожарной охраны

1365,0

1465,0

1365,0

4195,0

Закупка товаров, работ и услуг

309,5

568,0

430,0

1307,5

Организация и осуществление разъяснительной работы с населением

185,0

185,0

185,0

555,0

Опашка населенных пунктов

86,5

86,5

86,5

259,5

Установка пожарной сигнализации

Обслуживание пожарной сигнализации

15,0

15,0

15,0

45,0

ИТОГО

1961,0

2319,5

2081,5

6362,0

2.2.6. Индикаторы достижения цели

и непосредственные результаты реализации

Индикаторы достижения цели

1. Снижение количества пожаровв поселении.

2. Сокращение числа погибших людей при пожарах.

3. Сокращение числа получивших травмы в результате пожаров.

Количество пожаров, произошедших за определенный период, количество погибших и травмированных на пожарах людей являются основными статистическими показателями, используемыми для характеристики и оценки пожарной обстановки на территории Сельсовета.

Реализация подпрограммы при ее финансировании в полном объеме позволит достигнуть следующих результатов:

1. Сокращение ущерба, наносимого пожарами, в том числе гибели и травматизма людей.

2. Уменьшение количества пожаров.

2.2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы уточняются ежегодно при формировании бюджета Хохломского сельсовета на очередной финансовый год.

2.2.8. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой замедление формирования действенной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме финансовых обязательств, что приведет к невыполнению целей и задач подпрограммы.

Административный риск обусловлен:

- неэффективным использованием ресурсов;

- повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию подпрограммы.

Способами ограничения риска является своевременная корректировка целей и сроков реализации подпрограммы.

Сводная информация по рискам и способам управления:

Вид риска

Меры по управлению рисками

Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий муниципальной подпрограммы

Определение приоритетных направлений реализации муниципальной подпрограммы, оперативное внесение соответствующих корректировок в муниципальную подпрограмму

Неисполнение (некачественное исполнение) мероприятий соисполнителями, участвующими в реализации муниципальной подпрограммы

Мониторинг поэтапного исполнения соисполнителями мероприятий муниципальной подпрограммы

2.3. Подпрограмма 3 "Развитие физической культуры и спорта на территории Хохломского сельсовета".

2.3.1 Паспорт подпрограммы

Муниципальный заказчик -координатор подпрограммы 3

Хохломская сельская администрация

Разработчики, соисполнители подпрограммы 3

Хохломская сельская администрация

Цель подпрограммы 3

1. Устойчивое и динамичное развитие физической культуры и спорта на территории поселения.

2. Формирование у населения Хохломского сельсовета потребности в здоровом образе жизни, как неотъемлемой части физического и духовного развития,

Задачи подпрограммы 3

Участие спортсменов и команд в спортивных районных соревнованиях

Этапы и сроки реализации

2019 - 2021 годы, в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета Хохломского сельсовета

- Всего на реализацию подпрограммы 3 "Развитие физической культуры и спорта на территории Хохломского сельсовета". – 8,0 тыс. руб., в том числе:

2019 год – 2,0 тыс. руб.;

2020 год – 2,0 тыс. руб.;

2021 год – 4,0 тыс. руб.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Выступление спортсменов и сборных команд Хохломского сельсоветана соревнованиях различного уровня, количество 7 единиц.

Текстовая часть подпрограммы 3

"Развитие физической культуры и спорта на территории Хохломского сельсовета".

2.3.2.Характеристика текущего состояния

Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан является одним из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития общества. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всего жизненного пути человека.

Реализация стратегических целей совершенствования системы физической культуры и спорта предполагает создание условий для укрепления здоровья населения путем популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

2.3.3. Цели и задачи

В качестве основных целевых показателей развития физической культуры и спорта в Хохломском сельсовете 2019-2021 годы определены:

- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

- выступление спортсменов и сборных команд поселения на соревнованиях различного уровня;

2.3.4. Сроки и этапы реализации

Подпрограмма 3 реализуется в период с 2019 по 2021 год в один этап.

2.3.5. Перечень основных мероприятий

№ пп

Наименование мероприятия

Затраты на 2019г. (тыс.руб.)

Затраты на 2020 г. (тыс.руб.)

Затраты на 2021 г. (тыс.руб.)

Итого

Обеспечение выполнения календаряфизкультурно-массовых, оздоровительных, спортивных мероприятий командами поселения.

2,0

2,0

4,0

8,0

ИТОГО

2,0

2,0

4,0

8,0

Обеспечение выполнения календаряфизкультурно-массовых, оздоровительных, спортивных мероприятий командами поселения.

2.3.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации

Реализация данной Подпрограммы позволит:

- увеличить численность людей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом ;

-проводить эффективную работу по утверждению принципов здорового образа жизни, профилактике заболеваний, укреплению и сохранению здоровья жителей поселения;

2.3.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы уточняются ежегодно при формировании бюджета Хохломского сельсовета на очередной финансовый год.

2.3.8. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками реализации

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации программы,а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий программы.

Социально-психологические риски

Данная группа рисков связана с реализацией мер, направленных насовершенствование механизмов финансирования социальных программ (проектов) по работе с детьми и молодежью.

2.4. Программа 4. "Содержание и развитие дорожного хозяйства на 2019 - 2021годы"

2.4.1. Паспорт подпрограммы

Муниципальный заказчик -координатор подпрограммы 4

Хохломская сельская администрация

Разработчики, соисполнители подпрограммы 4

Хохломская сельская администрация

Цель подпрограммы 4

Создание условий для безопасного движения транспорта и пешеходов на автомобильных дорогах местного значения и вне границ поселения Хохломского сельсовета.

Задачи подпрограммы 4

- Улучшение технического и эксплуатационного состояния дорожной сети.

- Обеспечение безопасных условий движения посредством оснащения дорожной сети элементами организации дорожного движения

Этапы и сроки реализации

2019 - 2021 годы, в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета хохломского сельсовета

- Всего на реализацию подпрограммы 4 "Содержание и развитие дорожного хозяйства на 2019 - 2021 годы" 7770,7 тыс. руб., в том числе:

2019 год – 2901,4 тыс. руб.;

2020 год – 2797,6 тыс. руб.;

2021 год – 2071,7тыс. руб.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

индикаторы

- Доля отремонтированных дорог от общего количества дорог, требующих ремонта, 50 процентов

- Доля ямочного ремонта от общего количества дорог, 50 процентов

непосредственные результаты

- Количество отремонтированных дорог,

- Количество дорог, прошедших ямочный ремонт,

Текстовая часть программы 4.

"Содержание и развитие дорожного хозяйства на 2019 - 2021 годы"

2.4.2. Характеристика текущего состояния

В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Хохломского сельсовета составляет 48,5 км.

Наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими внешними факторами:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

На основании требований обеспечения безопасности дорожного движения можно выделить следующие основные проблемы:

- несоответствие качества дорожного покрытия нормативным требованиям,

- недостаточное количество элементов организации дорожного движения.

Решение вопросов организации дорожного движения, своевременный ремонт, обслуживание являются важнейшей задачей в обеспечении жизнедеятельности поселения.

Недостаточное финансирование дорожной деятельности не позволяет своевременно и в полном объеме осуществлять мероприятия по содержанию дорог и элементов организации дорожного движения.

Реализация подпрограммы позволит улучшить условия движения автотранспорта, снизить уровень аварийности и повысить безопасность дорожного и пешеходного движения.

2.4.2. Цели и задачи

Главная цель подпрограммы 4 - создание условий для безопасного движения транспорта и пешеходов на автомобильных дорогах местного значения.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение основных задач:

- улучшение технического и эксплуатационного состояния дорожной сети;

- обеспечение безопасных условий движения посредством оснащения дорожной сети элементами организации дорожного движения.

2.4.3. Сроки и этапы реализации

Подпрограмма 4 реализуется в период с 2019по 2021год в один этап.

2.4.4. Перечень основных мероприятий

№ пп

Наименование мероприятия

Затраты на 2019г. (тыс.руб.)

Затраты на 2020 г. (тыс.руб.)

Затраты на 2021 г. (тыс.руб.)

Итого

Содержание автомобильных дорог

550,0

650,0

550,0

1750,0

Ремонт дорожного покрытия

2108,2

2047,6

1421,7

5577,5

Ямочный ремонт

243,2

100,0

100,0

443,2

ИТОГО

2901,4

2797,6

2071,7

7770,7

Основные мероприятия в сфере реализации подпрограммы:

1) Ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2) Ремонт и содержание дорог вне границ поселения (ямочный ремонт, грейдирование)

В рамках основного мероприятия осуществляется:

-              содержание автомобильных дорог местного значения;

-              ремонт автомобильных дорог местного значения;

-              содержание технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка).

3) Осуществление муниципального контроля за обустройством автомобильных дорог общего пользования местного значения дорожными элементами (дорожными знаками, дорожными ограждениями, иными элементами обустройства автомобильных дорог).

4) Организация и осуществление мероприятий по паспортизации автомобильных дорог местного значения, подготовке и оформлению документов для государственной регистрации прав собственности на автомобильные дороги местного значения, объекты дорожного хозяйства в районе.

5) Разработка перспективных, текущих планов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения,

2.4.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации

Реализация подпрограммы позволит обеспечить ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения на нормативном уровне, улучшить техническое состояние дорожной сети и ее обустройство, снизить количество жалоб населения на состояние автомобильных дорог.

2.4.6. Обоснование объема финансовых ресурсов

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы уточняются ежегодно при формировании бюджета Хохломскогосельсовета на очередной финансовый год.

2.4.7. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками реализации

Негативное влияние на реализацию подпрограммы может оказать недостаточное финансирование муниципальной Программы .

Неблагоприятные для производства работ погодные условия и действия подрядных организаций влекут за собой негативные последствия в части неисполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами.

Основными условиями минимизации рисков являются:

- своевременное заключение муниципальных контрактов на выполнение работ;

- безусловное выполнение подрядчиками сроков и объемов работ.

2.5. Подпрограмма 5. «Социальная поддержка гражданХохломского сельсовета».

2.5.1 Паспорт подпрограммы

Муниципальный заказчик -координатор подпрограммы 5

Хохломская сельская администрация

Разработчики, соисполнители подпрограммы 5

Хохломская сельская администрация

Цель подпрограммы 5

Создание условий для повышения качества жизни пожилых людей, содействие активному участию пожилых людей в жизни общества.

Задачи подпрограммы 5

Организация работы первичных ветеранских организаций, по активному участию граждан старшего поколения в жизни общества.

Этапы и сроки реализации

2019 - 2021 годы, в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета Хохломского сельсовета

- Всего на реализацию подпрограммы «Социальная поддержка граждан Хохломского сельсовета»- 34,0 тыс. руб., в том числе:

2019 год – 12,0 тыс. руб.;

2020год – 12,0 тыс. руб.;

2021 год – 12,0 тыс. руб.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Количество мероприятий, направленных на повышение роли старшего поколения в общественной жизни 6 ед;

Текстовая часть подпрограммы 5.

«Социальная поддержка гражданХохломского сельсовета».

2.5.2.Характеристика текущего состояния

На территории Хохломского сельсовета 2 первичные ветеранские организации. Ежегодно все предприятия на территории поселения чествуют своих ветеранов. Хохломская сельская администрация поздравляет ветеранов, не относящихся к какому-либо учреждению

2.5.3. Цели и задачи

Принятие муниципальной подпрограммы на 2019-2021 годы позволит оказывать внимание людям старшего поколения, кто не закреплен к имеющимся на территории поселения предприятиям.

2.5.4. Сроки и этапы реализации

Подпрограмма 5 реализуется в период с 2019 по 2021 год в один этап.

2.5.5. Перечень основных мероприятий

№ пп

Наименование мероприятия

Затраты на 2019г. (тыс.руб.)

Затраты на 2020 г. (тыс.руб.)

Затраты на 2021 г. (тыс.руб.)

Итого

Мероприятия, в рамках декады Пожилого человека

12,0

12,0

12,0

36,0

ИТОГО

12,0

12,0

12,0

36,0

1. Адресная социальная поддержка граждан старшего поколения.

2. Мероприятия, в рамках декады Пожилого человека

В рамках основного мероприятия планируется проведение мероприятийдляграждан старшего поколения.

2.5.6. Обоснование объема финансовых ресурсов

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы уточняются ежегодно при формировании бюджета Хохломского сельсовета на очередной финансовый год.

2.5.7. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками реализации

Финансовые риски.

Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных расходов на цели реализации программы

2.6. Подпрограмма 6. «Проведение культурно-массовых мероприятий»

2.6.1 Паспорт подпрограммы

Муниципальный заказчик -координатор подпрограммы 6

Хохломская сельская администрация

Разработчики, соисполнители подпрограммы 6

Хохломская сельская администрация

Цель подпрограммы 6

Создание условий для раскрытия творческого потенциала личности, удовлетворения жителями района своих духовных и культурных потребностей, содержательного использования свободного времени

Задачи подпрограммы 6

1) Организация культурно-массовых мероприятий для жителей поселения.

2) Содействие развитию любительского народногохудожественного творчества.

3)Сохранение нематериального и материального культурного наследия.

Этапы и сроки реализации

2019- 2021 годы, в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета Хохломского сельсовета

- Всего на реализацию подпрограммы 6.«Проведение культурно-массовых мероприятий» 7541,5 тыс. руб. в том числе:

2016 год – 3547,2 тыс. руб.;

2017 год – 3964,3 тыс. руб.;

2018 год – 30,0 тыс. руб.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Организация и проведение культурно-массовых мероприятий 10 ед.

Текстовая часть подпрограммы 6.

«Проведение культурно-массовых мероприятий»

2.6.2. Характеристика текущего состояния

Ежегодно на территории Хохломского сельсовета проводятся праздники: «Масленица», «Троица», «Петров день» и др.

2.6.3. Цели и задачи

Целью подпрограммы является создание условий для раскрытия творческого потенциала личности, удовлетворения жителями поселения своих духовных и культурных потребностей, содержательного использования свободного времени.

Задачи подпрограммы:

1) Организация культурно-массовых мероприятий для жителей Хохломского сельсовета;

2) Привлечение населенияв культурно-досуговые учреждения.

2.6.4. Сроки и этапы реализации

Подпрограмма 6 реализуется в период с 2019 по 2021 год в один этап.

2.6.5. Перечень основных мероприятий

№ пп

Наименование мероприятия

Затраты на 2019г. (тыс.руб.)

Затраты на 2020 г. (тыс.руб.)

Затраты на 2021 г. (тыс.руб.)

Итого

1

Организация и проведение культурно-массовых мероприятий

30,0

30,0

30,0

90,0

2

Осуществление полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры

3517,2

3934,3

0

7451,5

ИТОГО

3547,2

3964,3

30,0

7541,5

2.6.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации

Организация и проведение культурно-массовых мероприятий.

2.6.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы уточняются ежегодно при формировании бюджета Хохломского сельсовета на очередной финансовый год.

2.6.8. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками реализации

Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации подпрограммы.

Организационные риски связаны с необходимостью координации большого количества участников в процессе проведения массовых культурно-зрелищных мероприятий. В качестве мер управления организационными рисками будут использоваться:

-              составление планов работ, закрепление ответственности за выполнение мероприятий за конкретными исполнителями;

Кадровые риски связаны с недостаточной квалификацией сотрудников для внедрения новых форм и методов работы. Для минимизации рисков будут проводиться обучающие мероприятия, повышение квалификации работников.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать